'BB'| Warlords: Rise of Tiger | ходы игроков | 5. Фаза тайных операций

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
26.04.2022 00:09
  =  
ФАЗА ПЛАНИРОВАНИЯ - ПЛАНИРОВАНИЕ ТАЙНЫХ ОПЕРАЦИЙ
  В эту фазу необходимо:
   ● Запланировать операции служб мэцукэ и раздать им приоритеты (игроки и мастер)
   ● По очереди проводить операции служб онмицу (игроки и мастер)
   ● Запланировать тайные операции дипломатов (игроки и мастер)
   ● Запланировать разведку/дезинформацию через чайные дома и увеселительные заведения (игроки)


I. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБ СОУ-МЭЦУКЭ И ОНМИЦУ-БУГЁ
  1) Каждый клан может создать 2 независимые главные службы тайных операций: службу соу-мэцукэ (главная службы безопасности), и службу онмицу-бугё (разведки, шпионажа и диверсий).
   ● В каждой большой службе может быть несколько подчиненных служб, которые и занимаются непосредственным проведением операций. Без привлечения особых школ агентов можно создать не более 3 малых служб онмицу и 4 малых служб мэцукэ (агентов для действий на своей территории найти проще) в подчинении у каждой большой.

   ● За счет создания школ синоби (в горных и болотистых провинциях) и мэцукэ (в равнинных и болотистых провинциях) можно создать дополнительные службы каждого типа. Эти службы могут иметь особые специализации.



III. ОПЕРАЦИИ СЛУЖБЫ СОУ-МЭЦУКЭ
  1) Целью операции службы мэцукэ всегда является охрана порядка в какой-либо дружественной провинции: поимка шпионов, преследование недовольных, защита важных персон. Она в обязательном порядке выполняет все следующие задачи в этой провинции:
   ● Защита полководца, генералов (все цели – отдельная задача). Небоевые члены клана считаются единой целью при защите.
   ● Защита послов и пресечение шпионажа со стороны иностранных посольств.
   ● Пресечение шпионажа и диверсий в войсках (в каждой армии или сэндане в отдельности). Отдельной задачей является защита флота (всех военных эскадр и отрядов мощных кораблей в провинции).
   ● Пресечение шпионажа и диверсий в провинции.
   ● Защита представителей дружественного малого дома.
   ● Задачи тайной полиции: Выявление и аресты недовольных и подстрекателей, предотвращение бунтов (+1 к Порядку и культуре).

  2) Служба может распределить приоритеты между этими задачами. Все задачи по умолчанию имеют средний приоритет. Чтобы придать какой-то задаче высокий приоритет, другой задаче нужно выставить низкий приоритет.
   ● Придать низкий приоритет защите полководца нельзя.
   ● Задачи тайной полиции при высоком приоритет дат +2 к Порядку и культуре, а при низком +0. Также при высоком приоритете на 6+ служба мэцукэ раскрывает и уничтожает в провинции вражескую мэцукэ или синоби.
   ● Если служба имеет опыт, то этот опыт вычитается из всех операций против объектов, защищаемых с высоким приоритетом.

  3) Координация усилий.
Если в провинции действуют 2 и больше службы мэцукэ, то их усилия объединяются.
   ● За каждую задачу, получившую низкий приоритет, 2, 3, 4 и так далее задач получают высокий приоритет – по числу задействованных служб.
   ● Каждая дополнительная служба, действующая в провинции, даёт дополнительный штраф -1 к броску вражеских служб Онмицу на любую задачу с высоким приоритетом.
   ● Для определения штрафа противнику за опыт используется значение самой опытной службы (максимум +3).
   ● Задачи тайной полиции: если не выбран низкий приоритет, каждые 2 службы мэцукэ, действующие в провинции прибавляют +1 к Порядку и культуре помимо базового бонуса в +1 или +2 за высокий приоритет.



II. ОПЕРАЦИИ СЛУЖБЫ ОНМИЦУ
  1) Сферы задач служб онмицу могут быть следующими:
   ● Шпионаж, диверсии и подрывная деятельность в провинции
   ● Покушения.
   ● Шпионаж и диверсии в войсках
   ● Диверсии в замках
   ● Шпионаж и диверсии против дипломатической миссии
Подробно цели операций рассмотрены ниже.

  2) Результат операции службы онмицу.
  Операции онмицу могут выполняться по низкой (5+ на 2д6 для успеха) или по высокой (8+ на 2д6 для успеха) ставке, но некоторые задачи требуют только высокой ставки.
   ● Бросок получает штраф -1, если в провинции есть заставы на дорогах.
   ● Низкая ставка – успех:
       ❖ Цель не защищалась или приоритет вражеской службы мэцукэ был низким – операция успешно выполнена.
       ❖ Приоритет вражеской службы мэцукэ был средним – операция провалена, но служба онмицу не понесла серьезных потерь.
       ❖ Приоритет вражеской службы был высоким – операция провалена, служба онмицу понесла потери. Она получит -д3 к броскам для действий на следующем ходу. При выпадении 3 её принадлежность к клану была раскрыта.
   ● Низкая ставка – провал:
       ❖ Цель не защищалась – операция успешно выполнена.
       ❖ Приоритет вражеской службы был низким – операция провалена, но служба онмицу не понесла потерь.
       ❖ Приоритет вражеской службы был средним – операция провалена, служба онмицу понесла потери. Она получит -д3 к броскам для действий на следующем ходу. При выпадении 3 её принадлежность к клану была раскрыта.
       ❖ Приоритет вражеской службы был высоким – операция провалена, служба онмицу понесла потери и получает -2д3 к броскам на следующем ходу. При выпадении 3 хотя бы на 1 кубе её принадлежность к клану была раскрыта.
   ● Высокая ставка – успех:
       ❖ Операция успешно выполнена вне зависимости от приоритета защищающих служб.
       ❖ Однако если цель защищалась с высоким приоритетом, необходимо кинуть д6-2 – это потери службы онмицу. Принадлежность к клану не раскрывается в любом случае.
       ❖ Служба онмицу получает +1 опыт.
   ● Высокая ставка – провал:
       ❖ Цель не защищалась – операция провалена, но служба онмицу не понесла потерь и получает +1 опыт.
       ❖ Приоритет вражеской службы был низким – операция провалена, служба онмицу понесла потери и получает -д3 к броскам для действий на следующем ходу. При выпадении 3 её принадлежность к клану была раскрыта. Служба онмицу получает +1 опыт.
       ❖ Приоритет вражеской службы был средним – операция провалена, служба онмицу понесла потери и получает -2д3 к броскам на следующем ходу. При выпадении 3 хотя бы на 1 кубе её принадлежность к клану была раскрыта.
       ❖ Цель защищалась, приоритет вражеской службы был высоким – операция провалена, служба онмицу полностью уничтожена. Её принадлежность к клану была раскрыта. Одна из вражеских служб мэцукэ (наименее опытная, если их было несколько) получает +1 опыт.
   ● Потери. Служба онмицу восстанавливает своих потери за ход бездействия. Если же нанесенные ей потери дают в сумме -7, она считается полностью уничтоженной.
   ● Опыт. Максимальный опыт службы онмицу +3.

  3) Согласование действий и тщательная подготовка
   ● Тогда как вы должны сразу дать задания всем службам мэцукэ и установить приоритеты, вы можете ДАВАТЬ ЗАДАНИЯ СЛУЖБАМ ОНМИЦУ ПО ОЧЕРЕДИ (по одной каждым кланом) – в зависимости от исхода каждой операции (и полученной информации) давать задачу следующей службе. Но нельзя "пропустить свой ход и подождать" – как только на запрос мастера вы не даёте никаких заданий службам онмицу, все тайные операции служб онмицу вашего клана сворачиваются.
   ● Службы онмицу не могут одновременно работать над одним заданием, хотя могут пытаться выполнить его по очереди. Однако они могут отвлекать службы мэцукэ (т.н. ложная операция). Такой тип операций описан ниже.
   ● Службы онмицу могут проводить тщательную подготовку какой-либо операции. Такой тип также описан ниже. Однако службы глубоко законспирированы и не могут готовить операции друг для друга, а только для себя.


  4) Типы операций служб онмицу.

  4.1) Шпионаж, диверсии и подрывная деятельность в провинции
  4.1.1) Операция "Шпионаж в провинции"
   ● Ставка: Высокая или низкая на выбор.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Пресечение шпионажа и диверсий в провинции".
   ● Результат при успехе:
       ❖ По низкой ставке: характеристики провинции, уровень налогов, призыв войск, наличие персонажей (без черт, только имена, возраст), объекты (в том числе строящиеся), запасы в замках и в провинции, действие на этом ходу в провинции служб мэцукэ (без указания приоритета), дипломатические миссии.
       ❖ По высокой ставке: общая численность в десятках фигурок (пешие самураи, конные самураи, асигару) всех армий и сэнданов в провинции, их основной план без указания конкретной цели и выделения контингентов на дополнительные задачи, действие на этом ходу служб мэцукэ в этой провинции с указанием приоритета.

  4.1.2) Операция "Диверсия в провинции"
   ● Ставка: Высокая или низкая на выбор.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Пресечение шпионажа и диверсий в провинции".
   ● Результат при успехе:
       ❖ По низкой ставке: уничтожение на выбор 1 из объектов (выбор после успеха): 1 объекта внутри ремесленного квартала или объекта при нем, академии, складированных в провинции (но не в замках) запасов (нельзя уничтожить поставки камня), задержка строительства любого другого объекта на ход (поставки и очки развития при этом не теряются, просто создание объекта откладывается).
       ❖ По высокой ставке: уничтожение/задержка строительства 2 объектов из списка "по малой ставке" или 1 из следующих объектов (выбор после успеха): всего ремесленного квартала, конного рынка, торговых складов, верфи, военной эскадры/отряда мощных кораблей на консервации.

  4.1.3) Операция "Подрывная деятельность и подстрекательство к мятежу в провинции"
   ● Ставка: Высокая или низкая на выбор.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Задачи тайной полиции" ИЛИ "Пресечение шпионажа и диверсий в провинции" (смотря, что выше).
   ● Результат при успехе:
       ❖ По низкой ставке: Понизить Порядок и культуру в провинции на 2.
       ❖ По высокой ставке: Понизить Порядок и культуру в провинции на 4, а также уничтожить суды и перебить судей.

  4.1.4) Операция "Собакам собачья смерть"
   ● Ставка: Только высокая.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Задачи тайной полиции" ИЛИ "Пресечение шпионажа и диверсий в провинции" (смотря, что выше).
   ● Результат при успехе: Полностью уничтожить одну, наиболее опытную службу мэцукэ, действующую в этой провинции.

  4.1.5) Операция "Убийство представителей малого клана"
   ● Ставка: Высокая или низкая на выбор.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Защита представителей дружественного малого дома".
   ● Результат при успехе: Все результаты посольской деятельности всех кланов с этим малым домом (в любой провинции) на этом ходу будут отменены. Все отношения всех великих кланов, не находящиеся в статусе Союза или Ненависти, сдвигаются на 1 в сторону Нейтралитета.

  4.1.6) Операция "Разведка местности"
   ● Ставка: Высокая или низкая на выбор.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Пресечение шпионажа и диверсий в провинции".
   ● Результат при успехе:
       ❖ По низкой ставке: Ваши армии получат +1 ко всем броскам на выполнение приказов и планов в фазу маневров.
       ❖ По высокой ставке: Ваши армии получат +2 ко всем броскам на выполнение приказов и планов в фазу маневров.


  4.2) Операция "Покушение."
   ● Цель покушения нужно знать заранее. Местонахождение командующих сэнданами, наместников и полководцев известно заранее, а чтобы выяснить местонахождение генералов внутри армий, ведущих частную жизнь или обучение, залечивающих раны, а также семей полководцев, необходимо провести шпионаж (в провинции или в войсках).
   ● Ставка зависит от цели:
       ❖ Просто генерал в одной из армий или в провинции – высокая или низкая на выбор.
       ❖ Наместник, командующий сэнданом – только высокая, -1 к броску, если в провинции есть замок, -2 если есть цитадель.
       ❖ Полководец или любой боевой член клана (генерал) – только высокая, -1 к броску если в провинции нет замка, -2 к броску, если в провинции есть замок, -3 если есть цитадель.
       ❖ Небоевые члены семьи клана – только высокая, дополнительно -1, если предпринимается попытка убить всех в провинции. -1 к броску, если в провинции есть замок, -2 если есть цитадель.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Защита полководца, генералов, небоевых членов клана полководца" в зависимости от цели, либо "Пресечение шпионажа и диверсий в войсках" (если цель находится в защищаемой армии), либо "Пресечение шпионажа и диверсий в провинции" (если цель находится на обучении, на излечении или является наместником). Выбирается самый высокий приоритет.
   ● Результат при успехе – кинуть д6 и перекинуть дополнительно за каждое очко опыта службы онмицу:
       ❖ 1: нанесена 1 рана.
       ❖ 2-3: нанесено 2 раны.
       ❖ 4-6: цель уничтожена.
       ❖ В случае небоевых членов клана в любом случае цель уничтожена, бросок не нужен.
   ● Армия (или сэндан), которую некому возглавить (нет других генералов в составе), меняет свой план на оборону, даже если в фазу изменения планов ей будет назначен новый командующий.


  4.3) Шпионаж и диверсии в войсках
  4.3.1) Операция "Вскрытие планов".
   ● Ставка: Высокая или низкая на выбор.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Пресечение шпионажа и диверсий в войсках"
   ● Результат при успехе:
       ❖ По низкой ставке: выяснить полный ростер конкретной армии или сэндана, её основной план, черты всех генералов, дополнительные задачи отдельным контингентам, перевозимые ею запасы. Либо выяснить состояние и планы всех флотов, базирующихся на порт в этой провинции.
       ❖ По высокой ставке: если проводился шпионаж в ставке полководца (т.е. в армии, а не в сэндане), то дополнительно выясняется эта информация по ВСЕМ армиям, сэнданам, флотам и эскадрам в этой провинции, а также запасные планы.

4.3.2) Операция "Уничтожение запасов"
   ● Ставка: Высокая или низкая на выбор.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Пресечение шпионажа и диверсий в войсках"
   ● Результат при успехе:
       ❖ По низкой ставке: Уничтожить на выбор запасы пороха, коней, оружия, щиты и заборы или перевозимые армией Очки риса. Либо армия получит -2 ко всем броскам при исполнении планов и приказов в фазу маневров.
       ❖ По высокой ставке: Уничтожить все запасы – порох, коней, оружие, щиты и заборы, перевозимые армией Очки риса. Дополнительно армия получит -2 ко всем броскам при исполнении планов и приказов в фазу маневров. Пленники освобождаются.

4.3.3) Операция "Инфильтрация в войска".
   ● Ставка: Только высокая.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Пресечение шпионажа и диверсий в войсках"
   ● Результат при успехе на выбор:
       ❖ Служба онмицу инфильтрирует агентов во вражескую армию под видом солдат или обозников. В одном из сражений на этом ходу она сможет провести разведку или выполнить 3 диверсии.
       ❖ Либо до 3 случайных отрядов (кроме хатамото и гвардии) не смогут принять участия в первом сражении армии на этом ходу (отряды выбрать сейчас).


  4.4) Диверсии в замках (вы можете засылать агентов и во вражеские замки на своей территории)
4.4.1) Операция "Большой пожар".
   ● Ставка: Только высокая.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Пресечение шпионажа и диверсий в провинции".
   ● Результат при успехе: Все запасы, хранящиеся в замке уничтожены. Гарнизон теряет д3-1 фигурки. Замок получает ущерб, как если бы против него проводились осадные работы (+1 к попыткам штурма, возможна починка). За каждую крупную поставку пороха, которая была в замке, гарнизон теряет +1 фигурку, а замок получает дополнительно +1 ущерб.

4.4.4) Операция "Побег".
   ● Ставка: Только высокая.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Пресечение шпионажа и диверсий в провинции".
   ● Результат при успехе: Пленники освобождены или убиты.

4.4.3) Операция "Свой человек в замке".
   ● Ставка: Только высокая.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Пресечение шпионажа и диверсий в провинции".
   ● Результат при успехе: В случае штурма штурмующая армия получит бонус +4 к броску (только для первого штурма, бонусы от нескольких операций не суммируются).


  4.5) Операция "Шпионаж и диверсии против дипломатической миссии"
   ● Ставка: Высокая или низкая на выбор.
   ● Приоритет службы мэцукэ по задаче: "Защита послов и пресечение шпионажа со стороны иностранных посольств."
   ● Результат при успехе:
       ❖ По низкой ставке: Узнать полное содержание переговоров.
       ❖ По высокой ставке: На выбор либо убить послов до завершения переговоров (аннулировать все результаты, не узнав их), либо перехватить и убить гонца на обратном пути и выкрасть заверительные грамоты с текстом соглашений (и заодно узнать их содержание).
   ● Вы можете посылать тайных убийств к дипломатам, присланным вам другим кланом. В этом случае операция требует низкой ставки. Однако если службы мэцукэ не защищали дипломатов, противник будет об этом знать, а если защищали – они противодействуют ниндзя по всем правилам. Если организованное по всем правилам покушение было предотвращено, вы можете заявить, что его спланировал любой клан.


  4.6) Операция "Тщательная подготовка"
  Служба онмицу может годами готовить свои тончайшие операции.
   ● Сделайте бросок по малой или высокой ставке с бонусом +4 для какого-либо типа операции (противодействие мэцукэ – по обычным правилам).
   ● При успехе получите +1 к следующему броску на подготовку или на саму операцию этого типа в этой провинции (максимальный бонус +3). Этим бонусом может воспользоваться только эта конкретная малая служба.


  4.7) Операция "Отвлечение внимания"
   ● Проведите одной из служб онмицу операцию любой сложности любого типа с бонусом +2. Если приоритет служб мэцукэ для соответствующую задачу был высокий, то за низкую ставку следующая операция в этой провинции получает +1, а за высокую +2 к броску. При этом сама отвлекающая операция имеет реальный эффект только если цель не защищалась, и в любом случае может привести к потерям.



IV. СПЕЦИАЛИЗАЦИИ СЛУЖБ ТАЙНЫХ ОПЕРАЦИЙ
1) Службы, созданные на базе школы, или переподготовленные в них, могут получить одну из специализаций.
   ● Каждая школа может дать специализацию только 1 службе.
   ● Разные школы могут давать любую специализацию, в том числе одинаковую.
   ● Школа, оставшаяся на вражеской территории не может готовить новых агентов, но дает "своей" службе +1 к броскам на любые операции в этой провинции.

  4) Специализации школ синоби:
   ● "Игра с огнем": +2 к диверсиям, связанным с уничтожением объектов или запасов.
   ● "На шаг впереди": +1 к операциям по уничтожению служб мэцукэ и отвлечению внимания.
   ● "Самый острый клинок – тот, что покрыт ядом": +2 к броску на тяжесть ран при покушении.
   ● "Походка крестьянина, речь монаха, одежды торговца": +1 к шпионажу и подстрекательству в провинции.
   ● "Заметая следы": -2 к потерям при проваленных и успешных операциях.

  5) Специализации школ мэцукэ
   ● "По горячим следам": наносит дополнительно д3 потерь вражеской службе онмицу.
   ● "Верные псы": -1 к броску на покушение при защите важной персоны или дипломатического посольства, -1 к броску на тяжесть ранения.
   ● "Осведомители из крестьян": Дополнительно +1 к Порядку и культуре в провинции, если действия тайной полиции имеют хотя бы средний приоритет.
   ● "Захват, допрос, пытки": при любой неудачной операции вражеских синоби, в которой вражеская служба онмицу была потрепана или уничтожена, мэцукэ узнают, кем они были посланы.
   ● "Пресекая предательство": если такая служба мэцукэ охраняет генерала или дипломатическую миссию другого клана, применяется штраф -2 к попыткам подкупа или шпионажа послов.



V. НАЙМ АГЕНТОВ КЛАНА СКОРПИОНА
  1) Если отношения с кланом Скорпиона хотя бы нейтральные, а к провинциям с его владениями есть линия коммуникации (или вы контролируете пограничные провинции), можно нанять его агентов для выполнения заданий онмицу либо в той провинции, где есть владения этого клана, либо в соседней провинции.

  2) Операции клана Скорпиона по низкой ставке:
   ● Стоимость – 10 Очков риса.
   ● Не более 3 в ход, если операцию хотят провести несколько кланов, устраивается аукцион (кто предложит больше).

  3) Операции клана Скорпиона по высокой ставке:
   ● Стоимость – 30 Очков риса, 40 Очков риса за покушение.
   ● Операции получают +2 к броску, синоби используют яды при покушениях.
   ● Не более 1 в ход, если операцию хотят провести несколько кланов, устраивается аукцион (кто предложит больше).

  4) Если операция неудачна – сумма возвращается, но изначально её нужно заплатить.
   ● Если цель покушения пострадала, но не убита, возвращается половина суммы.

  5) Если какой-либо клан находится с кланом Скорпиона в состоянии ненависти, клан Скорпиона параллельно с заказанными операциями каждый ход подсылает к одному из его полководцев убийц (если он находится в зоне досягаемости). После совершения убийства Скорпионы обязательно оставят свой знак.



VI. ТАЙНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПОСЛОВ
  1) Дипломаты могут выполнять 2 типа тайных операций – шпионаж и подкуп.

  2) Шпионаж послов
   ● Шпионажем могут заниматься миссии, находящиеся при дворе великого клана или в малом доме. Шпионаж послов (на самом деле он тоже является подкупом) стоит 5 Очков риса (для их выделения нужна линия коммуникации).
   ● Шпионаж дипмиссии в малом доме эквивалентен шпионажу службы онмицу в провинции по малой ставке.
   ● Шпионаж дипмиссии при дворе полководца великого клана эквивалентен шпионажу службы онмицу в армии или в провинции по низкой ставке.
   ● Производится бросок по малой ставке, как для обычной тайной операции. Опыт послов при этом дает бонус, но также учитываются все штрафы за службы мэцукэ.
   ● Послы не несут "потерь". Однако при провале, если служба мэцукэ оказывала противодействие, о попытке шпионажа будет немедленно доложено полководцам другого клана. Они могут немедленно приказать казнить послов или арестовать их – любой из вариантов повлечет снижение славы и расторжение пока еще не достигнутой договоренности. Послов также можно выслать, что повлечет расторжение пока еще не достигнутой договоренности.

  3) Подкуп генералов
   ● Вы можете попытаться провести подкуп либо в контролируемых вами провинциях (если там есть осажденный замок), либо в пограничных, либо в провинциях, к которым есть линия коммуникации (например, союзного клана). Нельзя провести больше 1 попытки подкупа в ход.
   ● Вы можете как попытаться подкупить генерала в армии полководца, при дворе которого находится миссия, так и направить свободных (не находящихся при дворе или в малом доме) дипломатов к генералу, командующему отдельным сэнданом, обороной замка, или находящемуся в провинции (в качестве наместника, на обучении, на излечении).
   ● Выделите на операцию сумму – минимум 5 Очков риса. Дополнительно вы можете сделать дорогой подарок (доступ к предметам роскоши, 1 Очко риса) – это даст +1 к броску.
   ● Если вы проводите подкуп во вражеской провинции, в которой действуют службы мэцукэ, то операция выполняется, как если бы её проводила служба онмицу по высокой ставке (сделайте отдельный бросок) со всеми сопутствующими штрафами. Опыт посла дает бонусы к операции, но сумма подкупа не учитывается при этом броске. При провале мэцукэ арестовывают ваших дипломатов.
   ● При успехе (или если служба мэцукэ не задействована) бросьте высокую ставку ещё раз, прибавьте к этому броску +1 за каждые 5 очков риса, на которые ваше предложение выше содержания генерала. Добавьте штраф -1 за каждую позитивную черту или навык генерала, -4 если генерал женат на дочери Полководца или имеет черту Верный.
   ● Если бросок провален, он с презрением отвергает ваше недостойное предложение. Киньте д6 – на 1-3 (или всегда, если у него есть черта Верный) он арестует ваших дипломатов и отправит их полководцу. Если у него есть черта Кровожадный, он отошлет вам их головы.
   ● Если ваша сумма выше его содержания на этом ходу, а бросок успешен, он принимает деньги и подарки и переходит на вашу сторону:
       ❖ По вашему желанию он может тут же прибыть в вашу армию.
       ❖ Если он остается в армии полководца, то весь шпионаж служб онмицу против этой армии на этом ходу получает +5 к броскам.
       ❖ Если он командует отдельным сэнданом, то в начале фазы маневров он по вашему приказу попытается поднять мятеж. На 1 на д6 солдаты арестуют его (сэндан останется без командира), на 2-3 ему придется бежать к вам, на 4-6 он перейдет на вашу сторону вместе со всем своим сэнданом, который будет считаться находящимся в глубине провинции.
       ❖ Если же будет сражение, в котором он будет принимать участие в армии вражеского полководца, по вашему сигналу в конце любого хода он попытается поднять мятеж в отряде, который ему доверит полководец, под ваше начало (но не хатамото и не гвардию). На 1 на д6 солдаты арестуют его (сэндан останется без командира), на 2-3 ему придется бежать к вам, на 4-6 он перейдет на вашу сторону вместе со всем своим отрядом.
       ❖ Он также может перейти на вашу сторону перед любым сражением, но без отряда.
       ❖ Он также может сдать вам осажденный замок в провинции, если ему поручена его оборона. Гарнизон не перейдет на вашу сторону.
       ❖ Если же ни один из этих шансов не представится, он присоединится к вашему клану в фазу завершения хода.

  4) Подкуп гарнизона замка или оставшихся без командира войск противника.
   ● Вы можете попытаться провести подкуп либо в контролируемых вами провинциях (если там есть осажденный замок), либо в пограничных, либо в провинциях, к которым есть линия коммуникации (например, союзного клана). Нельзя провести больше 1 попытки подкупа в ход.
   ● Если вы проводите подкуп во вражеской провинции, в которой действуют службы мэцукэ, то операция выполняется, как если бы её проводила служба онмицу по высокой ставке со всеми сопутствующими штрафами (это отдельный бросок). Опыт посла дает бонусы к операции, но сумма подкупа не учитывается при этом броске. При провале мэцукэ арестовывают ваших дипломатов.
   ● Если во вражеской провинции нет вражеских армий, сэнданов или наместника, вы можете попытаться подкупить защитников замка (в том числе осажденного вашими войсками) или отряды, оставленные для обороны провинции. Выделите сумму и сделайте бросок по высокой ставке (успехна 8+).
   ● Сумма подкупа гарнизона замка составляет 2 очка риса за каждого воина из гарнизона, +5 очков за форт, +10 очков за замок и +15 очков за цитадель. В зависимости от того, во сколько раз ваша сумма выше этой суммы, вы получаете +1 к броску (выше вдвое дает +1 к броску, втрое +2 к броску и т.д.).
   ● В случае подкупа войск сумма должна быть больше, чем стоимость призыва имеющихся войск в этой провинции – по 2 очка за пешего самурая, по 0,25 очков за асигару и т.д. В зависимости от того, во сколько раз ваша сумма выше стоимости призыва, вы получаете +1 к броску (выше вдвое дает +1 к броску, втрое +2 к броску и т.д.).
   ● В случае успеха воины, разойдутся по домам (повысив при этом характеристики провинций, если это не замковые самураи), а замок откроет вам ворота, если вы достигнете его на этом ходу.
   ● В случае провала бросьте д6. На 1 вам присылают отрубленные головы дипломатов, а на 2-3 дипломатов арестовывают и заточают в замке или отсылают к полководцам клана.
Отредактировано 23.03.2023 в 09:27
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.