'BB'| Warlords: Rise of Tiger | ходы игроков | 2. Фаза дипломатии

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
24.04.2022 04:01
  =  
ФАЗА ДИПЛОМАТИИ
  В эту фазу необходимо:
   ● Предоставить отчет об отношениях малых домов к Великим Кланам (мастер).
   ● Отправить или отозвать дипломатические миссии, выделить для них Очки риса, дары, заложников и т.д. (игроки)
   ● Применить мгновенные эффекты переговоров. (игроки)
   ● Заключить предварительные соглашения с Великими кланами и провести предварительные договоры с малыми домами. (игроки)
   ● Повысить опыт послов после успешных переговоров (игроки)


I. ОТПРАВКА ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ МИССИЙ
  1) Общее.
   ● Все игроки могут свободно и в любой момент вести любые переговоры друг с другом, но они могут как выполнять их условия, так и не выполнять, не опасаясь наступления последствий, пока договорённости не скреплены официально через дипломатические миссии.
   ● Официально объявить войну можно только с помощью дипломатической миссии.
   ● Кроме того, любые фактические изменения статусов кланов, торговые соглашения, использование ресурсов и коммуникаций, передача чего-либо от одного клана другому и т.д. должны закрепляться дипломатическим способом. В фазу дипломатии кланы должны отправить посольства (если они еще не посланы) и заключить предварительное соглашение, и если в фазу тайных операций другим кланам не удастся сорвать это соглашение, они смогут подтвердить его или расторгнуть.
   ● Малые дома (кланы Лисы, Медведя, Черепахи, Цапли, Скорпиона и Обезьяны) состоят по отношению ко всем великим кланам в определенных отношениях: ненависть, вражда, антипатия, нейтралитет, симпатия, дружба, союз, а также могут становиться их вассалами. В начале фазы вы получите таблицу с полным указанием отношений великих кланов и малых домов.

  2) Отправка послов и предварительные решения
   ● В качестве послов могут выступать специально подготовленная дипломатическая миссия, или любой совершеннолетний персонаж, уполномоченный говорить от лица клана и заключать соглашения.
   ● Отправка любого посольства стоит 1 Очко риса.
   ● В начале фазы дипломатии необходимо решить:
       ❖ Какие послы будут отправлены в великие кланы и малые дома (не более одного в один великий клан клан/малый дом).
       ❖ Какие средства будут выделены для дипломатических миссий заранее (на подарки, подношения, выкуп). Если между великими кланами есть линия коммуникации, их можно также доставить в конце фазы дипломатии.
       ❖ Можно также отправить дополнительные средства на ведение переговоров (и шпионскую деятельность) послам, которые уже находятся при каком-либо дворе.
       ❖ Какие послы будут отозваны.
       ❖ Какие дипломатические ходы с мгновенным эффектом будут предприняты (объявление войны, разрыв дипломатических отношений, передача даров, обмен пленными).
   ● При дворе великого клана или малого дома может одновременно находиться только одна миссия. Однако вы можете в один и тот же ход отозвать одного посла и отправить другого.

  3) Посольства добираются до цели.
   ● Не находящиеся при дворе других кланов и домов послы находятся при дворе главного из полководцев клана (соу-дайсё) – при его армии.
   ● Отправляясь на переговоры, они должны прибыть либо в одно из владений малого дома, либо к одному (любому) из полководцев великого клана.
   ● Если по дороге послам (или отправленным им дополнительным средствам) необходимо перемещаться по враждебной территории (т.е., в том числе по нейтральной провинции, в которой находится владение враждебного малого дома) или водам, в которых крейсируют вражеские эскадры, то за каждую такую провинцию они кидают д6: на 1 посольство перехвачено врагами и попадает в плен вместе с выделенными на переговоры Очками риса и подарками. Враждебный малый дом захватит пойманных послов в плен, а малый дом в состоянии ненависти казнит их.
       ❖ В конце фазы тайных операций посол, заключивший соглашение с великим кланом, должен будет либо вернуться, либо направить гонца, чтобы привести полководцу копии соглашений, скрепленные печатями. Если посол или гонец перехвачен по пути назад (аналогичный бросок), секретные договоры попадают в руки врага, а клан не будет иметь грамот, подтверждающих соглашение.
       ❖ При переговорах с малыми домами большую роль играет реальная политика, проводимая великим кланом по отношению к этому дому, неформальное общение и личность посла, а не подписи, клятвы и печати. Поэтому послам не нужно отправлять гонцов с грамотами обратно в клан или возвращаться после миссии.
       ❖ Если послы едут в малый клан по враждебной территории, они могут делать это открыто (их могут не пустить, но их задержка или казнь вызовет потерю Славы) или тайно. Если они совершают поездку тайно, они могут быть пойманы так же, как и при отправке гонцов в великие дома, захват и казнь послов не повлечет потери славы, так как они будут восприниматься, как шпионы.

  4) Прием послов.
   ● Когда один клан посылает своё посольство ко двору конкретного полководца, полководец должен согласиться на его прием или отказаться, а также может захватить послов и даже казнить их. Однако дипломатические ходы с мгновенным эффектом можно выполнить, даже при отказе принимать посольство (конечно, при этом для обмена пленными нужно согласие обеих сторон).
   ● Если послы не были приняты, им приходится проделать путь обратно. Принятые послы остаются при дворе до конца Фазы получения информации (если не происходит объявления войны или расторжения дипломатических отношений), после чего могут быть отозваны, высланы, казнены или захвачены или остаться при дворе.
   ● Посольства универсальны в отношении сторон – если посольство одного клана находится при дворе другого клана, оба клана получают доступ ко всему функционалу дипломатических инструментов (т.е. если чужая дипломатическая миссия находится при вашем дворе, вы можете, например, объявить через неё войну). Разница заключается в том, что помимо дипломатической деятельности посольства могут заниматься шпионажем и подкупом, однако несут риск – ведь если это станет известно, послы могут быть казнены или взяты в заложники.
   ● Малые дома автоматически принимают посольства Великих кланов.



II. ДИПЛОМАТИЯ МЕЖДУ ВЕЛИКИМИ КЛАНАМИ
  1) Переговоры строятся следующим образом:
   ● Кланы, желающие сначала провести переговоры с малыми домами делают это.
   ● Проходят переговоры великих кланов друг с другом. Составляются соглашения, объявляются войны, расторгаются отношения.
   ● Кланы могут провести переговоры с теми малыми домами, с которыми они еще не проводили их.

  2) Статус великих кланов по отношению друг к другу.
   ● Война – кланы воюют друг с другом, что не отменяет возможности нахождения посольств при дворе друг друга, если клан это позволяет. Если кланы находятся в состоянии войны, единственное, о чем они могут официально договариваться без заключения перемирия – это обмен пленными или выплаты в виде Очков риса. Но, например, кланы могут неофициально (без обязательств, в личке или в дискорде) договориться очистить от войск какую-то провинцию или не нападать друг на друга.
   ● Нейтралитет/Перемирие (состояние всех кланов на старте игры) – кланы не воюют/прекращают войну, хотя могут нападать друг на друга без предупреждения без потери славы (в этом случае они переходят в состояние войны). В этом случае кланы уже могут вести торговлю и заключать любые другие договоры.
   ● Договор о ненападении – кланы обязуются не нападать друг на друга без объявления войны. Кланы могут вести торговлю и заключать любые другие договоры.
       ❖ Важно! Ведение тайных операций, пиратство и грабеж побережья сами по себе не являются военными действиями, но если такое условие было обговорено, могут расцениваться как нарушение перемирия/договора о ненападении. Однако сначала нужно получить доказательства, что враждебные действия предпринимал именно другой клан (например, перехватить его корабли своими военными эскадрами и дать морское сражение, вне зависимости от результата клан узнает, чьи силы это были).
   ● Союз – кланы обязуются не только не воевать друг с другом, но и объявлять войну клану, объявившему войну союзному клану или напавшему на него. Условия союза могут включать объявление войны клану, на который союзный клан напал сам, а могут и не включать. Доказанное ведение тайных операций на территории союзника, пиратство и грабеж побережья по умолчанию являются нарушающими условия союза.

  3) Формат соглашений. Соглашения между кланами могут быть заключены в следующем виде:
   ● Cоглашение на определенный срок – стороны вступают в соглашение, которое длится 1, 2 или 3 хода. Например, это может быть перемирие на 1 ход или торговое соглашение на 1 ход.
   ● Бессрочное соглашение – такой договор должен включать условия, при котором он прекратит своё действие, или может также быть бессрочным, т.н. "вечным" (прекращается только по обоюдному соглашению сторон).
   ● Сроки обязательств – все обязательства на совершение конкретных действий должны иметь четко сформулированные сроки исполнения.
   ● Односторонние обязательства – некоторые соглашения могут быть обязательны для выполнения только одной стороной.
   ● Тайные соглашения. Соглашения можно заключать тайно и явно (о таких соглашениях известно всем). Чтобы клан, нарушивший тайное соглашение, понес за это наказание в виде уменьшения славы, нужно заявить о соглашении и выложить в посте, который будет виден всем, полный текст соглашения. Это можно сделать в любой момент, мгновенно, необязательно ждать следующей фазы дипломатии.
   ● Непреодолимая сила. Вы можете указать, что соглашение будет выполнено, только если это окажется в принципе возможным. В противном случае нарушение соглашения, даже если его исполнение стало невозможным, все равно наносит урон славе клана.
   ● Единичное соглашение и соглашение с пунктами. Соглашение может включать в себя отдельные пункты. Неисполнение хотя бы 1 пункта будет расцениваться, как неисполнение всего соглашения.

  4) Дипломатические ходы с мгновенным эффектом
   ● К таким ходам относятся обмен пленными, выплата Очков риса, объявление войны и расторжение дипломатических связей.
   ● Эффект таких действий проявляется мгновенно и не требует принятия посольства – не обязательно ждать до конца Фазы получения информации. Кроме того, на них нельзя повлиять с помощью ниндзя.
   ● Выполнив такую миссию, посол может сразу же вернуться во владения своего клана, однако уже не сможет быть отправлен снова на этом ходу.

  5) Нарушение и расторжение соглашений. Нарушение/не исполнение любого договора по решению потерпевшей стороны ведет к потере каждым полководцем вашего клана, являющимся членом семьи этого клана, определенного количества славы. "Полководец на службе" (гун-тайсё) не теряет славу, если нарушение не было прямым итогом его действий.
   ● В общем случае неисполнение соглашения в срок или его нарушение – потеря 2 единицы славы.
   ● Потеря славы происходит в целом за неисполнение соглашения – если оно включает несколько пунктов, то все равно теряется только 2 за неисполнение любых из них. Однако вы можете заключить несколько отдельных соглашений, чтобы неисполнение каждого влекло последствия.
   ● Если соглашение нарушается снова – это снова ведет к потере славы. Исключение составляют срочные договоренности – нарушение сроков влечет за собой единоразовую потерю славы.
   ● Нарушение договора о ненападении без предупреждения ведет к потере 3 единиц славы, а нападение на союзника без объявления войны – к потере 4 единиц славы.
   ● Казнь послов ведет к потере 2 единиц славы, а их захват и заточение – к потере 1 единицы славы.
   ● Грабеж побережья, пиратство и тайные операции ведут к наступлению последствий только если клан, устроивший их, был раскрыт (в случае действий на море – только при боевых действиях с участием военных эскадр).
   ● Обоюдное расторжение – если между кланами было заключено соглашение, и оба хотят его прекратить (но не изменить), для этого нужна дипломатическая миссия (послы сжигают грамоты друг при друге). Обе стороны заявляют об этом мастеру и ни одна из сторон не теряет славу.
   ● Дипломатические отношения с чистого листа. Если в длительном договоре не указаны условия его прекращения, он может быть прекращен только по ОБОЮДНОМУ соглашению сторон. В противном случае одностороннее расторжение (например, расторжение союза) или неисполнение условий будет считаться нарушением слова и повлечет потерю славы (пусть и единовременную). Однако есть способы расторгнуть любые соглашения, не вызвав потери славы:
       ❖ Вы должны в фазу дипломатии объявить другому клану войну. Для этого необходимо посольство. Все дипломаты обеих сторон при этом высылаются немедленно. Все соглашения можно не выполнять, начиная с этого момента.
       ❖ Вы должны открыто объявить всем, что вы расторгаете все дипломатические отношения с этим кланом. Все дипломаты обеих сторон при этом высылаются немедленно. Однако вам придется выполнять ранее данные обещания до следующей фазы дипломатии (в том числе не нападать на клан), но затем вы будете свободны от них без потери славы. После этого дипломатические отношения можно начинать "с чистого листа".
   ● Объявление войны или расторжение отношений, а также все открытые (не секретные) договоры становятся известны всем в конце переговоров между великими кланами.

  6) Вступление соглашений в силу. Срыв переговоров.
  За исключением объявления войны, разрыва соглашений, обмена пленными и Очками риса, которые по желанию происходят сразу же, все остальные условия Соглашения, достигнутые в фазу дипломатии, являются предварительными. Окончательно они вступают в силу только после завершения Фазы Получения Информации, так как переговоры могут быть сорваны вражескими синоби в эту фазу путем убийства послов, либо стороны могут передумать.

  7) Объекты переговоров между великими кланами.
  Помимо объявления войны, разрыва соглашений и обмена пленными официальные соглашения можно заключать на следующие темы.

  7.1) Соглашение о торговле частных лиц
   ● Стороны могут договориться о торговле между населением провинций их кланов. В этом случае при расчете базы потребления провинции второго клана будут учитываться для расчета базы потребления, а его прибрежные провинции – для расчета бонуса морской торговли от портов.
   ● Дополнительно к такому соглашению могут быть согласованы:
       ❖ Список провинций, в которых разрешена торговля (прочие провинции не включаются в базу потребления другого клана). Хотя бы 1 провинция каждого клана должна быть разрешена для торговли частных лиц.
       ❖ Список провинций, доступных для морской торговли (проведения линий морской торговли от портов).
       ❖ Список товаров, которые разрешено ввозить из одного клана в другой. Это могут быть: лес, утварь и одежда, крестьянские орудия труда (изготавливаемые кузнецами), предметы роскоши, кони, минералы, железо, обычное оружие, оружие повышенного качества.
       ❖ Список приоритета на массовую закупку сырья. Такие товары – минералы и железо, так как Добыча минералов и Добыча железа могут обеспечивать сырьем ограниченное количество ремесленных кварталов.
   ● Для того, чтобы торговля осуществлялась, между провинциями кланов в начале следующего хода должна быть хотя бы 1 не перекрытая линия коммуникации.

  7.2) Соглашение о централизованных поставках и доступе к ресурсам
   ● Один клан может обязаться сделать в начале следующего хода сделать крупные поставки (безвозмездно или за Очки риса) таких товаров, как древесина, камень, боевые кони, тяжелые боевые кони, огнестрельное оружие, порох, Боевое снаряжение 2, 3 или 4 уровня).
   ● Клан также может дать доступ к древесине, камню или предметам роскоши, производящимся в его провинциях, без обязательства крупных поставок. Этот доступ будет получен сразу.
   ● Нельзя обмениваться очками развития. Однако можно договориться о том, что лесозаготовки или каменоломни будут давать бонус к очкам развития не вашему, а другому клану.
   ● Можно договориться о доступе к академиям и школам боевых искусств для обучения персонажей.
   ● ВАЖНО! Если очки риса являются выплатой за какие-либо ресурсы или услуги, необходимо установить, что выполняется первым – доставка товаров или услуг или выплата Очков риса. Очки риса могут быть выплачены сразу же в эту фазу или в начале следующего хода. Поставки могут быть осуществлены только в начале следующего хода.
   ● Все эти поставки и выплаты в начале следующего хода будут осуществлены, если клан, обязавшийся произвести их, не отменит их или не потеряет возможность сделать их. Для того, чтобы осуществить такие поставки, между провинциями кланов (теми, из которых производятся подобные поставки) в начале следующего хода должна быть хотя бы 1 не перекрытая линия коммуникации.

  7.3) Соглашение об использовании территории
   ● Кланы могут договориться предоставлять свою территорию для прохода и отступления войск или для использования в качестве линий коммуникации.
       ❖ Дополнительно к такому соглашению могут быть согласован список целей, для которых могут быть использованы такие линии коммуникации (например, только для торговли).
   ● Кланы также могут договориться о совместной обороне территории – в этом случае войска другого клана могут использовать заставы в провинции для совершения в неё экстренного марша. Если союзная армия в Фазу военных кампаний окажется единственной боеспособной в провинции, она сможет попытаться захватить её, однако это будет равнозначно нападению без объявления войны.

  7.4) Соглашение о союзном контингенте
   ● Войска союзного контингента в виде сэндана, совершив марш, будут включены в армии другого клана до битв этого хода, и будут выполнять его приказы. Они не будут воевать против своего клана и не могут быть распущены.
   ● Они не смогут каждый раз запрашивать у своего клана инструкций подчиняться ли приказу. Однако до своего включения в состав армии другого клана войска могут получить секретные инструкции в битве сменить сторону. В этом случае они переходят в управление другого клана перед сражением или в ходе самой битвы.
   ● Также они могут получить инструкции покинуть поле боя при определенных событиях. В этом случае они до конца битвы будут отступать и не подчиняться приказам. Они не будут учитываться в отношении контроля зон поля битвы, а после битвы будут считаться войсками в провинции без командира или сэнданом (если у них есть свой генерал).
   ● По умолчанию считается, что содержание войск ложится на использующий их клан (для этого ему могут быть переданы Очки риса, как обычная выплата). Если содержание не будет выплачено, войска покинут армию и будут по возможности отступать в провинции своего клана.

  7.5) Династические браки.
  Вы можете выдать дочь в возрасте 16 лет за не женатого полководца или члена семьи другого клана.
   ● Нарушение договоров с родственником любой стороной будут единовременно приводить к дополнительному снижению славы -1 для каждого полководца, если он является членом семьи.
   ● Все дети от этого брака будут членами другого клана. Однако в случае при гибели прочих персонажей, занимающих более высокое место в иерархии наследования, вы сможете претендовать на земли клана.

  8) Шпионская деятельность посольств.
  В фазу тайных операций посольства могут выполнять шпионские задания 2 видов: шпионаж и подкуп. Эта деятельность описана в соответствующем разделе.

  9) Фактическое выполнение обязательств.
  По умолчанию кланы стараются всегда выполнять свои обязательства. Однако вы можете заранее уведомить мастера, что фактически не будете его придерживаться (что, вероятно, приведет к потере славы). В некоторых случаях по желанию мастер может уточнить, будет ли ваш клан выполнять свои обязательства.

  10) Юридические тонкости.
  В целом к составлению соглашений необходимо подходить внимательно. Однако мы играем в войны кланов, а не в симулятор договорного отдела. Поэтому явное желание не выполнять обязательств в связи с хитрым составлением договора будет все равно приводить к потере славы. Для всех самураев в стране понятно, что клану, который идет на такие хитрости, нельзя доверять. Например, пообещать, что армия будет участвовать в походе, а затем сразу же отступить из провинции, в которую совершен поход, намеренно не поучаствовав ни в одном сражении. Такое поведение расценивается как нарушение соглашения. Другое дело, если сражение было бы явно крайне невыгодным – например, против значительно превосходящего противника.



III. ДИПЛОМАТИЯ С МАЛЫМИ ДОМАМИ
  1) Подарки. Сами посольства не требуют дополнительного содержания, так как насчитывают небольшое количество человек. Однако на ведение переговоров с малым домом посольству желательно выделять средства:
   ● В виде Очков риса. Для подарков выбираются суммы: 5 очков дают +1 к броску на деятельность дипломата, 10 очков +2, 30 очков +3, 40 очков +4 и так далее.
   ● В виде дорогих подарков, которыми могут выступать либо предметы роскоши, дорогие кони, элитное вооружение (нужен конный рынок в любой вашей провинции или доступ за счет торговли). Использование дорогого подарка даёт +1 к успеху миссии. Такой подарок стоит 1 Очко риса.
   ● Средства считаются потраченными при любом исходе переговоров.

  2) Отношения с малым кланом. Отношения могут быть в одном из следующих статусов:
   ● Ненависть
       ❖ В провинциях, где есть владения этого дома, он будет во всех битвах выставлять против вас случайный отряд из доступных, если ваш противник не находится с ним в отношениях "вражды".
       ❖ При провале дипломатической миссии по высокой ставке ваши послы будут казнены.
       ❖ Все попытки переговоров получат штраф -3.
       ❖ По землям клана нельзя проложить линии коммуникаций, нейтральные провинции, контролируемые этим кланом, нельзя включить в базу потребления для расчета доходов от торговли или использовать для линий морской торговли.
       ❖ При срочном отступлении нейтральные провинции, в которых есть владение этого дома, будут считаться враждебными.
   ● Вражда
       ❖ В провинциях, где есть владения этого дома, он будет во всех битвах выставлять против вас случайный отряд из доступных, если ваш противник не находится с ним в отношениях "вражды".
       ❖ При провале по высокой ставке ваши послы будут высланы.
       ❖ Все попытки переговоров получат штраф -2.
       ❖ По землям клана нельзя проложить линии коммуникаций, нейтральные провинции, контролируемые этим кланом, нельзя включить в базу потребления для расчета доходов от торговли или использовать для линий морской торговли.
       ❖ При срочном отступлении нейтральные провинции, в которых есть владение этого дома, будут считаться враждебными.
   ● Антипатия
       ❖ Все попытки переговоров получат штраф -1.
       ❖ По землям клана нельзя проложить линии коммуникаций, нейтральные провинции, контролируемые этим кланом, нельзя включить в базу потребления для расчета доходов от торговли или использовать для линий морской торговли.
       ❖ При срочном отступлении нейтральные провинции, в которых есть владение этого дома, будут считаться враждебными.
   ● Нейтралитет
       ❖ По землям клана можно проложить линии коммуникаций, нейтральные провинции, контролируемые этим кланом, можно включить в базу потребления для расчета доходов от торговли или использовать для линий морской торговли.
   ● Симпатия
       ❖ По землям клана нельзя проложить линии коммуникаций, нейтральные провинции, контролируемые этим кланом, нельзя включить в базу потребления для расчета доходов от торговли или использовать для линий морской торговли.
   ● Дружба
       ❖ По землям клана нельзя проложить линии коммуникаций, нейтральные провинции, контролируемые этим кланом, нельзя включить в базу потребления для расчета доходов от торговли или использовать для линий морской торговли.
       ❖ В начале фазы военной кампании вы можете запросить у клана помощь. Он пришлет 1 случайный отряд, который присоединится к любой армии/сэндану в той провинции, где есть владение этого дома (в обеих провинциях, если вы контролируете обе), либо, если вы вторгнитесь в неё – к любой армии, оказавшейся внутри провинции в начале подфазы весенне-летней кампании. Отряд останется вместе с армией до конца хода, а затем вернется во владения малого дома.
   ● Союз
       ❖ По землям клана нельзя проложить линии коммуникаций, нейтральные провинции, контролируемые этим кланом, нельзя включить в базу потребления для расчета доходов от торговли или использовать для линий морской торговли.
       ❖ В начале фазы военной кампании вы можете запросить у клана помощь. Он пришлет 3 отряда, которые присоединятся к любой армии/сэндану в одной из провинций, где есть владение этого дома (в обеих провинциях, если вы контролируете обе), либо, если вы вторгнитесь в неё – к любой армии, оказавшейся внутри провинции в начале подфазы весенне-летней кампании. Эти отряды нельзя разделить между армиями/сэнданами. Отряды останутся вместе с армией до конца хода, а затем вернутся во владения малого дома.
       ❖ Вы сможете воспользоваться особой способностью клана.
       ❖ Малый клан может быть союзником только 1 великого клана (того, который первым заключил с ним союз). Если несколько кланов одновременно пытаются заключить союз, успеха достигает клан с более высоким броском, а если броски равны – то ни один.

  4) В каждый клан за 1 ход можно отправить только 1 дипломатическую миссию или персонажа. Дипломатическая миссия может вести переговоры по Малой или по Высокой ставке.
   ● Малая ставка:
       ❖ При провале переговоры на следующем ходу получат -1. Этот штраф будет накапливаться до следующего улучшения отношений.
       ❖ При успехе отношения с кланом улучшатся на 1 позицию. Однако если вы уже находитесь в состоянии ненависти, симпатии или дружбы, нужен бросок по высокой ставке.
   ● Высокая ставка:
       ❖ При провале переговоры на следующем ходу получат -2, а при плохих отношениях послы могут быть казнены (ненависть) или высланы (вражда). Этот штраф будет накапливаться до следующего улучшения отношений.
       ❖ При успехе отношения улучшатся на 2 позиции, но если вы находитесь в состоянии ненависти, симпатии или дружбы, то на 1 позицию.
   ● Дары. Если клан не находится в состоянии ненависти, вы также можете не делать клану предложения (не выбирать ставку и не делать бросок), а просто принести дары (подарки или Очки риса). В этом случае бросок на следующем ходу получит бонус (в зависимости от размера подарка).
   ● Заложники. Если ваши отношения с кланом хуже, чем в статусе "дружба", вы можете предложить своих заложников (только членов клана) в качестве подтверждения мирных намерений. Это даст бонус к броскам на улучшение отношений (не на интриги):
       ❖ Ребенок или женщина +1.
       ❖ Совершеннолетний персонаж мужского пола или женщина-генерал +2.
       ❖ При нападении на владения дома, при объявлении малому дому войны или при переходе отношений в состояние ненависти заложники будут казнены.
       ❖ При достижении союза, заложники будут возвращены клану.
   ● Посредничество в переговорах. Таким образом вы можете улучшать как отношения со своим, так и с другим кланом.

  5) Интриги. Вместо ведения переговоров о статусе своего клана, дипломатическая миссия может вести интриги
   ● Малая ставка
       ❖ При провале переговоры на следующем ходу получат -1. Этот штраф будет накапливаться до следующего улучшения отношений.
       ❖ При успехе вы ухудшите отношения другого клана на 1 позицию. Для расторжения союза или для перехода от антипатии к вражде или от вражды к ненависти нужна высокая ставка.
   ● Высокая ставка
       ❖ При провале переговоры на следующем ходу получат -2, а при плохих отношениях послы могут быть казнены (ненависть) или высланы (вражда). Этот штраф будет накапливаться до следующего улучшения отношений.
       ❖ При успехе отношения с другим кланом ухудшатся на 2 позиции, но если он находится находитесь в состоянии союза, антипатии или вражды, то на 1 позицию.
   ● Если на каком-либо ходу в отношении какого-либо клана и проводились интриги, и осуществлялись переговоры для улучшения отношений, их результаты нейтрализуют друг друга (частично или полностью). ВАЖНО! Например, вы можете, находясь в состоянии дружбы, осуществлять деятельность по малой ставке. Это не улучшит отношения до союза, но нейтрализует интриги других домов.

  6) Политика силы и вассалитет.
  Одержав победу над малым домом (в ходе атаки на его владения), вы можете разорить его владения. Если вы этого не делаете вы можете.
   ● Заключить с этим домом перемирие, в результате чего он сменит отношения с вашим кланом на "антипатию".
   ● В этом случае вы также можете сделать его своим вассалом (кроме кланов Скорпиона, Лисы и Цапли).
       ❖ До тех пор, пока вы контролируете провинцию, а отношения с малым домом не перешли в состояние "Вражда", "Ненависть" или "Союз", он будет выплачивать вам дань в виде д6 Очков риса, которая является прямым бонусом к налогам на земледелие в этой провинции.
       ❖ Вне зависимости от отношений, вы можете потребовать у вассального клана 1 случайный отряд, как если бы находились в состоянии дружбы.
       ❖ Малый дом может быть вассалом двух домов сразу – в разных провинциях.
       ❖ Малый дом не может быть одновременно вассалом и союзником одного клана. Если вы заключаете с ним союз, вы освобождаете его от дани.
       ❖ Малый дом не может быть вассалом одного дома и союзником другого – если у клана два владения, и с одним из кланов уже заключен союз, то атаковав одно из его владений, вы не сможете сделать его вассалом. Если же вы заключаете с ним союз, он отказывается от вассальных обязательств по отношению к другим домам.
       ❖ Однако если вы атаковали последнее владение малого дома, то ему ничего не останется, кроме как расторгнуть союз и стать вашим вассалом.

  7) Особенности дипломатии с некоторыми малыми домами.
  Некоторые кланы обладают дополнительными эффектами:
   ● Клан Медведя отличается вспыльчивостью – интриги против любого великого клана при его дворе получают бонус +2.
   ● Клан Цапли отличается высоким достоинством – интриги против любого великого клана при его дворе получают штраф -2.
       ❖ Клан цапли никогда не склонится перед другим кланом и не станет его вассалом.
   ● Клан Обезьяны непостоянен, поэтому как интриги, так и попытки улучшить с ним отношения получают +1.
   ● Клан Черепахи богат и опирается на устоявшиеся традиции, поэтому как интриги, так и попытки улучшить с ним отношения получают -1 к броску.
   ● Клан Лисы является практичным. Дары в виде Очков риса дают бонус +2 к броску за каждые 5 Очков.
   ● Клан Скорпиона – клан убийц. Глава клана – всегда выходец из крестьян, недолюбливающий самураев. Дипломатические отношения с ним не могут быть выше уровня "Симпатия". Все попытки улучшить с ним отношения получают штраф -1, а ЛЮБОЙ провал миссии по высокой ставке ведет к убийству послов.

  8) Ситуативные особенности переговоров с малыми домами.
   ● Малым домам можно объявлять войну (посольство для этого не нужно), что станет сразу известно всем кланам. Объявив войну вы переходите в уровень отношений "Вражда" (если уже не были в состоянии ненависти).
   ● Предприняв попытку разорить владения малого дома без объявления войны, вы автоматически переходите в уровень отношений "Ненависть", а все полководцы вашего дома получают -2 к Славе. Ваша дипломатическая миссия будет сразу же выслана, а клан Скорпиона сразу же казнит ваших послов.
   ● Если на предыдущем ходу, вы победили с результатом разгром в любой битве, в которой участвовали войска малого дома (на любой стороне), вы получаете +1 для переговоров с ним или интриг на этом ходу (этот бонус не накапливается). Поражение с результатом "Разгром" в битве, в которой участвуют войска этого клана на том же ходу (неважно, на какой стороне) лишает вас этого бонуса.
   ● Если вы являетесь врагом великого клана (объявлена война), являющегося врагом малого дома (в статусе "Вражда" или "Ненависть"), вы получаете +1 на переговорах, если сами не являетесь его врагом.
   ● Если на предыдущем ходу ходу в битве под вашим управлением был полностью уничтожен отряд малого дома, вы получаете -2 переговорам или интригам на этом ходу.
   ● Если в контролируемой вашим кланом провинции, где ведутся переговоры с малым кланом, есть увеселительные заведения, любые дипломатические усилия при исходном статусе "Нейтральный" или выше, получают +1, что отражает как совместные увеселения, так и распускаемые через такие заведения слухи, подтверждающие слова ваших послов.

  10) Династические браки и заложники
   ● Находясь в состоянии Дружбы или союза параллельно с улучшением отношений вы можете предложить малому дому закрепить хорошие отношения с помощью свадьбы.
   ● Бросок по малой ставке означает, что вы предлагаете одну из женщин вашего клана в жены (она должна быть не замужем и хотя бы зрелой). За неё необходимо дать приданое в размере 5 Очков риса. Этот персонаж перестанет быть частью вашего клана, однако если в браке родятся дети, они смогут быть наследниками вашего дома.
   ● Бросок по высокой ставке означает, что можете как договориться отдать в жены женщину из вашего клана, так и взять в жены женщину из малого дома. В вашей семье появится новый персонаж, и вы получите приданое в виде д3 Очков риса.
   ● При успехе начиная со следующего хода, любая попытка ухудшить ваши отношения с этим кланом за счет интриг получит штраф -3 к броску.
   ● В отсутствие защищенной линии коммуникации невеста или заложники может быть перехвачена третьей стороной так же, как послы или гонцы.

  11) Срыв переговоров с помощью покушения.
   ● Смерть посла в результате тайной операции противника приводит к срыву переговоров и интриг на этом ходу. Отношения не изменятся, но дары не будут возвращены.
   ● Смерть главы малого дома в результате тайной операции противника приводит к срыву переговоров и интриг на этом ходу. Кроме того, все отношения всех великих кланов, не находящиеся в статусе Союза или Ненависти, сдвигаются на 1 позицию в сторону Дружбы или Вражды соответственно.

  12) Выкуп.
  Если клан не находится с вами в состоянии Ненависти, вы можете выкупить у него своих или чужих послов и персонажей за 2д6 Очков риса. Организация такого выкупа успешна, если успешен бросок на улучшения дипломатических отношений (по любой ставке). Выкупить каждого персонажа/посла можно за 2д6 Очков риса.

  11) Противодействие. В течение одной и той же фазы дипломатии отношения могут измениться в обе стороны – в результате дипломатии и в результате интриг. Такие изменения нейтрализуют друг друга.


III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНЕРАЛОВ В КАЧЕСТВЕ ПОСЛОВ
  1) Генералы (и даже сами полководцы) могут выступать в качестве дипломатов, если не назначены наместниками, не возглавляют армии и не занимаются обучением на этом ходу. В таком случае персонаж заменяет дипломатическую миссию.

  2) Генералы и полководцы являются воинами, а не дипломатами, поэтому получают штраф -2 к любым броскам и не могут заниматься шпионской деятельностью. Однако они могут подносить дары и без броска.

  3) Обучившись в академии искусству дипломатии, персонажи не получают этот штраф, а получают бонус +1. Также они получают возможность проводить тайные операции в роли послов – шпионаж и подкуп.


IV. ОПЫТ ПОСЛОВ
  1) В Академии воинственные самураи обучаются искусству чайной церемонии, использованию цитат из классической литературы, хорошим манерам, хладнокровию, учтивому обхождению, изучают обычаи разных кланов.
   ● Если у вашего клана есть действующая академия, все вновь созданные дипломатические посольства, считаются имеющими опыт 1.
   ● Если хотя бы 1 из ваших полководцев обучен искусству дипломатии, все вновь созданные дипломатические посольства, считаются имеющими опыт 1, так как правитель умело подбирает людей для таких задач.

  2) При дипломатии между великими кланами по решению стороны, принимающей послов, по результатам подписания соглашений или договоров послы могут получить +1 опыт.

  3) Также послы получают +1 опыт за любую успешную миссию с высокой ставкой (шпионаж, подкуп или дипломатия с малым домом).

  3) Максимальный опыт посла равен 3. Бонус за опыт добавляется ко всем его броскам.

  4) Генералы и полководцы не получают опыт за посольскую деятельность, хотя и могут быть обучены в академии. Однако будучи обученными в академии этому искусству они получают дополнительный бонус +1, пытаясь подкупить вражеского военачальника, так как генералу легко понять другого генерала, и часто такие люди испытывают уважение друг к другу.


V. АРМИИ И СПОСОБНОСТИ МАЛЫХ КЛАНОВ
  1) Клан Черепахи:
   ● Самураи с копьями (2/2/4/2) – 10 фигурок.
   ● Самураи с луками (2/2/4/2) – 10 фигурок.
   ● Асигару с копьями (1/1/2/1) – 16 фигурок.
   ● Торговое сотрудничество: имея клан Черепахи союзником, великий клан получает в начале хода (как доходы от торговли) 2д6 очков риса в виде подарков и результатов сотрудничества, если имеет линию коммуникации хотя бы к одному из владений этого дома.

  2) Клан Обезьяны:
   ● Самураи с копьями (2/2) – 12 фигурок.
   ● Самураи с луками (2/2) – 12 фигурок.
   ● Асигару с луками (1/1) – 16 фигурок.
   ● Управление погодой – имея клан Обезьяны в качестве союзника, великий клан может в течение хода (в любой момент) сделать 1 из следующих действий (выбирать заранее не нужно):
       ❖ Предотвратить засуху/наводнение в 1 из провинций или повысить урожай в их провинции или в соседней.
       ❖ Сделать 1 любой перевал/переправу из Тибы непроходимым/проходимым.
       ❖ Предотвратить потери флота или эскадры (в том числе в ходе десантной операции) из-за штормов,
       ❖ Выбрать результат погоды для 1 битвы, в которой участвует контингент клана обезьяны в соответствии с возможной погодой, определяемой климатом.

  3) Клан Скорпиона:
   ● Асигару с копьями (1/1/1/2) – 16 фигурок.
   ● Асигару с луками (1/1/1/2) – 16 фигурок.
   ● Асигару с тэппо (1/1/1/2) – 8 фигурок.
   ● Наемные убийцы:
       ❖ Если ваш клан хотя бы в состоянии нейтралитета с кланом Скорпиона, вы можете заказывать у него тайные операции за Очки риса.
       ❖ Если ваш клан находится в состоянии ненависти с кланом Скорпиона, он организует против ваших лидеров покушение.

  4) Клан Лисы:
   ● Конница (2/2/2/2) – 6 фигурок.
   ● Самураи с луками (2/2/2/2) – 8 фигурок.
   ● Асигару с луками (1/1/1/2) – 16 фигурок.
   ● Партизаны и разведчики:
       ❖ Армии и сэнданы союзников клана Лисы получают в их провинциях +2 к броскам на выполнение приказа в фазе военных кампаний.
       ❖ Клан Лисы никогда не становится ничьим вассалом.
       ❖ Клан Лисы трудно уничтожить совсем. Если его владения разорены, он будет продолжать посылать против уничтоживших его владения кланов 1 случайный отряд в любой битве в "своих" провинциях.

  5) Клан Медведя:
   ● Тяжелая конница (3/2/3/3) – 6 фигурок.
   ● Конница (3/2/2/2) – 8 фигурок.
   ● Самураи с копьями (3/2/2/2) – 12 фигурок.
   ● Секрет боевой ярости: перед битвой д3 отряда в вашей армии получают +1 к Натиску.

  6) Клан Цапли:
   ● Тяжелая конница (2/2/3/4) - 6 фигурок.
   ● Самураи с копьями (2/2/2/3) – 8 фигурок.
   ● Самураи с луками (2/2/2/3) – 12 фигурок.
   ● Исцеление: если клан Цапли является вашим союзником, вы получает +2 к броскам на лечение ран своих персонажей.



V. ЗАВЕРШЕНИЕ ФАЗЫ
   ● В конце фазы дипломатии всем кланам становится известно, какие посольства при дворе каких великих кланов находятся сейчас, а также посольства в тех малых домах, в которых кланы сами имеют посольства.
   ● Ни отозвать, ни отослать посольства в этот момент уже нельзя.
Отредактировано 29.03.2023 в 21:23
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.