|
|
Генерация. I. КЛАН 1) Для начала надо определить, какой вариант игры вам ближе. ● Главный дом полностью контролирует дела в клане, у вассального дома нет авторитета – базовый вариант. Игра для пар игроков, в которых явно есть главный, а есть подчиненный (чувствующий себя менее надежным). Полный контроль над дипломатией. ❖ Вассальный дом может присутствовать в виде отдельных персонажей-генералов, но не является полноценным отдельным домом со своими внутренними взаимоотношениями и членами семьи. ❖ Вы – кровные родственники, первый персонаж – соу-дайсё (главнокомандующий), а второй персонаж – фуку-дайсё (заместитель). Либо второй персонаж – не член клана, а просто высокопоставленный генерал (гун-тайсё) на службе у первого (или его жена). ❖ Главный персонаж получает хатамото из 10 фигурок. ● Главный дом сохраняет власть, но вассальный дом также силен – усложненный вариант. Игра для пар игроков, в которых явно есть главный, а есть подчиненный. ❖ Ваши персонажи – не кровные родственники, каждый из них – глава своего дома. ❖ Вассальный дом присутствует, как полноценная семья со своими внутренними взаимоотношениями. ❖ Выберите 1 провинцию из исходных, которая считается вотчиной вассального дома. ❖ Главный персонаж получает хатамото из 6, а подчиненный из 4 фигурок.
2) Выберите пол и возраст своего персонажа, а также женат/замужем он или нет. ● Молодой (возраст 18-29), ● Зрелый (возраст 30-46), ● Стареющий (возраст 47+).
3) Сгенерируйте основных членов одного (д6+1 мужчин и д6+1 женщин) или обоих домов (по д3+1 мужчин и женщин в каждой семье) вашего клана. Все они (в каждом доме) – кровные родственники. ● Поколение и возраст – кинуть д5. 1: ребенок (возраст 3д6), 2: молодой (возраст 16+2д6), 3: зрелый (возраст 27+3д6), 4: стареющий (возраст 45+2д6), 5: престарелый (возраст 60+3д6). ● За неигровых персонажей бросьте кубы на определение семьи: ❖ Молодой – женат/замужем на 4+ на д6, д3-1 детей, возраст детей (если женат/замужем) равен [возраст персонажа-16-д3/д6/2д6 и так далее] (при отрицательном значении, одном или нескольких, ребенок не добавляется, но супруга беременна). При одинаковом значении один из детей на год старше (или близнецы). ❖ Зрелый – женат/замужем на 3+ на д6, д6-2 детей, возраст детей (если женат/замужем) равен [возраст персонажа-16-д3/д6/2д6/и так далее] (при отрицательном значении, одном или нескольких, ребенок не добавляется, но супруга беременна). При одинаковом значении один из детей на год старше (или близнецы). ❖ Стареющий – женат/замужем на 2+ на д6, 2д6-3 детей, возраст детей (если женат/замужем) равен [возраст персонажа-16-д3/д6/2д6/и так далее] при отрицательном значении, одном или нескольких, ребенок не добавляется). При одинаковом значении один из детей на год старше (или близнецы). ❖ Пол детей – случайный.
4) Что могут делать небоевые совершеннолетние персонажи? ● Помогать наместнику в провинции и добавлять +1 к Порядку и культуре или +1 к Благосостоянию – то, что не дает наместник (эффект от нескольких помощников не суммируется). ● Представлять клан на переговорах. ● Быть заложниками. ● Руководить службой о-мэцукэ или онмицу-бугё. ● Если обладают любым тактическим искусством – служить советниками в сражении, как если бы были генералами (+1 к командному броску). Или могут лично руководить сражением, оставаясь в ставке (-1 к командным броскам). Не могут возглавлять отряды и при уничтожении ставки на 1-2 попадают в плен, а на 3-4 погибают. При этом они не могут руководить армией в походе – только возглавить в битве, если нет другого командующего. ● Руководить обороной замка. ● Использовать какое-либо стратегическое искусство, как если бы они были генералами в армии полководца. ● Осуществлять уход за раненым, добавляя +1 к его броскам на выздоровление.II. ПОЛКОВОДЦЫ Семья полководца. ● Не женат/женат/вдовец – по решению игрока. ● Если женат или вдовец, то бросает на определение детей, как и НПЦ. ● Могут быть дополнительными персонажами вашего дома и его генералами. Стартовая слава персонажа. ● Молодой д3-1. ● Зрелый д6-2 (минимум 0) ● Старый д6-1 (минимум 0). Характер игровых персонажей ● д3 бесплатных позитивных черт на выбор. ● д3-1 негативная черта на выбор. ● За 1 очко развития выбрать 1 дополнительную позитивную черту (только 1 раз) или 2 позитивные и 1 негативную черту. У 2 персонажей 1 клана черты должны быть разные. ● Черты одного персонажа должны сочетаться между собой. Характер неигровых персонажей ● д3-1 случайные позитивные черты. ● д3-1 случайные негативные черты. Стартовые навыки игровых персонажей ● Молодой – кинуть д6. 1-2: 1 тактический навык на выбор. 2-3: 1 стратегический навык на выбор. 4-6: 1 универсальный навык на выбор. ● Зрелый – кинуть д6 два раза. 1-2: 1 тактический навык на выбор. 2-3: 1 стратегический навык на выбор. 4-6: 1 универсальный навык на выбор. ● Зрелый – старый д6 пять раз. 1-2: 1 тактический навык на выбор. 2-3: 1 стратегический навык на выбор. 4-6: 1 универсальный навык на выбор. ● За 1 очко развития выбрать дополнительный навык (только 1 раз). 1.3 Выбрать черты/навыки из списка: бесплатные + до 2 (каждая за 1 очко развития), а также можно выбрать до 3 дополнительных положительных черт/навыков, но взять за каждую 1 негативную черту. - Не сочетающиеся черты - такие черты нельзя сочетать в одном персонаже. Если (не при генерации, а при случайном определении) они выпали вместе, перебрасываются обе. Если же одно уже имеется, а другое выпало – перебрасывается второе. - Некоторые черты требуют дополнительных событий для активации. Однако если взяты на старте они считаются активированными. 1.3.1 Позитивные черты характера 1) Упорный ● Дополнительные условия получения/активации: Поражение. ● У полководца: Получи +1 к броскам на исполнение приказов и планов своей армии в летне-осеннюю кампанию и +2 в осенне-зимнюю. ● У генерала: То же, но только если он командует армией/сэнданом.
2) Рисковый ● Дополнительные условия получения: Нет. ● У полководца: ❖ В битве – заяви эту способность на любом ходу битвы, если выбираешь высокую ставку. Получи +2 к командному броску (отметь это в комментарии), но -2 к броску на следующем ходу (по любой ставке). Нельзя выбирать два хода подряд. Также у твоего персонажа действуют особые правила относительно рисков на поле боя и поединков. ❖ Штурм замка – если возглавляешь один из отрядов получи +1 к броску по высокой ставке, но при провале этот отряд дополнительно теряет д6 фигурок. ❖ Морское сражение – по желанию получи +1 к броску по высокой ставке, но при провале 1 твоя эскадра понесет дополнительные потери (-2). ❖ У генерала: То же, но только если он командует армией/сэнданом/флотом.
3) Осторожный ● Дополнительные условия получения: Нет. ● У полководца: ❖ В битве – 3 раза за битву твой командный бросок по низкой ставке считается автоуспехом. ❖ Штурм замка – по желанию получи от -1 до -3 к броску по низкой ставке. д6 отрядов по твоему выбору получат на 1д3 потерь меньше. ❖ Морское сражение (если персонаж возглавляет военную эскадру) – по желанию получи -1 к броску по низкой ставке. Твой персонаж точно выйдет из битвы невредимым. ● У генерала: То же, но только если он командует армией/сэнданом/флотом.
4) Коварный - Дополнительные условия получения: Нет. - У полководца: - - В поединке получи +1 к броску, если используешь коварный прием. - - В битве расположи до 3 пеших отрядов полностью скрытыми от глаз врага (не на холме): они будут оставаться такими до первого перемещения, до первого залпа, или до того момента, когда враг подойдет к ним вплотную (в том числе в угловую клетку). Эти отряды не могут быть обнаружены синоби или разведкой. - - На стратегической карте армия противника, отступающая через твою территорию, несет дополнительно д3 потерь за каждый отряд. - У генерала: То же, даже если не командует армией/сэнданом.
5) Рубака ● Дополнительные условия получения: Молодой персонаж (или любой, если не взял черту на старте) для активации должен лично поучаствовать хотя бы в 1 сухопутном сражении (или штурме) в составе отряда, который сражался с врагом врукопашную. ● У полководца: ❖ Всегда дерется в поединке. Перебрасывает базовый куб в поединке при 1 или неблагоприятном исходе (см правила поединка). ❖ Если ведет отряд в битве, отряд получает +1 к Натиску. ❖ Перебрасывает хорошие результаты в случае, если отряд, в котором он шел, обращен в бегство или уничтожен. ● У генерала: То же, даже если не командует армией/сэнданом.
6) Харизматичный - Дополнительные условия получения: Нет. - У полководца: После расстановки (но до её корректировки за счет полученных от синоби данных), произнеси пламенную речь перед сражением. Выбери, перед сколькими отрядами её произнесешь: 1,2,3,4 или 5, а заодно и сами отряды. Все эти отряды должны соприкасаться один с другим по цепочке хотя бы углами. - Кинь куб д6 за каждый отряд: если ты выбрал 1 отряд - успех на 2+, если 2 отряда - успех на 3+ каждый, если 3 отряда - успех на 4+ каждый, если 4 отряда - успех на 5+ каждый, если 5 отрядов - успех на 6+. Успех означает, что отряд получит +1 к Стойкости и Натиску. - НЕ МОЖЕТ СОЧЕТАТЬСЯ С БОНУСОМ ОТРЯДА ЗА ОПЫТ! На сохэев твоя речь не производит эффекта. Однако и опытные отряды, и сохэи могут послушать речь - в этом случае они являются "частью цепочки). - У генерала: То же, даже если не командует армией, но отряды получают -1 к броску. Один отряд не может получить 2 бонуса за генерала и полководца, но генерал и полководец могут произносить речь перед одним и тем же отрядом (для надежности).
7) Подозрительный - Дополнительные условия получения: Нет. - У полководца: Покушения на полководца получают дополнительный штраф -1, попытки подкупа его генералов -2 (бросок на само предложение). - У генерала: Покушения на генерала получают дополнительный штраф -1.
8) Поэтичный - Дополнительные условия получения: Можно получить только на старте или обучаясь в академии. - У полководца: После битвы, даже проигранной, сложи хайку. Кинь д6, на 4+ получи +1 славу. - У генерала: Просто сочини хайку, если хочешь :).
9) Щедрый - Дополнительные условия получения: Нет. - У полководца: Потрать дополнительно д6 очков риса на пиры и подарки в фазу развития и подготовки. Попытки подкупа твоих полководцев получат -2 на этом ходу. - У генерала: Не играет роли.
10) Здоровяк - Дополнительные условия получения: Не сочетается со слабым здоровьем. - У полководца: - - Умирает, получив 4 раны, а не 3. При этом все равно выбывает из строя, получив 2 раны. - - +1 к броску на беременность супруги. - У генерала: То же.
11) Строгий - Дополнительные условия получения: Нет. - У полководца: - - При грабежах и разорении провинций твои воины проносят +2 очка риса за каждый бросок, так как боятся утаивать и расхищать добычу. - - В фазу планирования и подготовки проведи справедливую показательную казнь провинившегося – проигравшего битву или уличенного в переговорах с врагом полководца, наместника провинции, в которой вспыхнул мятеж, дерзкого врага, взятого в плен, провалившую задание службу тайных операций или дипломатическую миссию, заложника, клан которого нарушил данное слово. Ты получишь +д6 очков развития на следующем ходу. - У генерала: Действует только в отношении грабежей. Также дополнительно получает -2 к броску на подкуп и всегда сообщает о неудачной попытке своему господину.
12) Энергичный - Дополнительные условия получения: - У полководца: - - В фазу маневров можешь скорректировать выпавшее на д100 число, соответствующее твоей армии, на 10 в любую сторону. - - Являясь наместником провинции, дополнительно поднимаешь на 1 уровень Порядка и культуры. - У генерала: То же.
1.3.2) Негативные черты характера 13) Мот - Дополнительные условия получения: Нет. - У полководца: Тратишь в начале хода 3д6 очков риса на пиры, бессмысленные приобретения и танцовщиц сирабёси. - У генерала: Требует содержания не менее 5 очков риса, иначе противника получает +2 к попыткам подкупа.
14) Кровожадный - Дополнительные условия получения: Нет. - У полководца: - - Если у тебя есть черта рубака, прими участие в битве и нанеси урон вражескому отряду. - - Или убей вражеского персонажа в поединке. - - Или проведи казнь в фазу подготовки (казни генерала, дипломатов, малую службу тайных операций). - - Или уничтожь какой-либо объект (в своей провинции или в ходе рейда). - - Или устрой "выжженную землю" в любой своей провинции. - - Если ничего из этого не выполнено, на следующем ходу либо получи штраф -2 к броскам по ставкам - на обучение (в начале следующего хода), на командные броски в битвах, на броски при штурмах и морских сражениях, либо потеряй д6 очков развития. - У генерала: То же, но нельзя выбрать -д6 очков развития.
15) Излишне набожный - Дополнительные условия получения: Не сочетается с кровожадным. - У полководца: - - Ты тратишь д6+1 очков риса в фазу развития и подготовки на подношения в храмах. - - Ты не можешь казнить послов (если они не были пойманы на шпионаже или попытке подкупа), заложников (если не нарушен договор) и пленных персонажей, - - Ты не можешь устраивать выжженную землю и уничтожать объекты при рейдах, - - Ты не можешь нападать на монастыри, - - Ты не можешь устраивать диверсии в провинциях (только в армиях и в замках) и мятежи в провинциях. - - Если второй полководец или какой-либо генерал в твоем клане делает это, на следующем ходу либо получи штраф -2 к броскам по ставкам - на обучение (в начале следующего хода), на командные броски в битвах, на броски при штурмах и морских сражениях. - - Однако нанятый отряд сохэй остается в твоей армии, даже если провинция с его монастырем захвачена (даже если сам монастырь уничтожен), хотя его и нельзя пополнять. Пока этот отряд не уничтожен или распущен, другие кланы не могут нанимать сохэев в этом монастыре. - У генерала: То же в отношении армии под его управлением.
16) Приверженный кодексу чести - Дополнительные условия получения: Не сочетается с кровожадным. - У полководца: - - Ты не можешь казнить послов (если они не были пойманы на шпионаже или попытке подкупа), заложников (если не нарушен договор), пленных персонажей (но можешь сразиться с ними в поединке), - - Ты не можешь устраивать выжженную землю. - - Ты не можешь напасть на - - Если второй полководец или какой-либо генерал в твоем клане делает это, на следующем ходу либо получи штраф -2 к броскам по ставкам - на обучение (в начале следующего хода), на командные броски в битвах, на броски при штурмах и морских сражениях. - - Ты всегда уведомляешь противника в фазу планирования, если собираешься напасть на его провинцию. Отказавшись от нападения, ты получаешь -1 к славе, не уведомив противника, ты не можешь напасть. - - Если вражеский полководец вызывает тебя на поединок в битве, ты не можешь отказаться (речь идет только о специально брошенном вызове, это не имеет отношения к случайным поединкам в ходе сражения). - У генерала: Не может быть подкуплен. Всегда принимает вызов на поединок (речь идет только о специально брошенном вызове, это не имеет отношения к случайным поединкам в ходе сражения). Проиграв сражение или потеряв в сражении господина, совершает сэппуку.
17) Страсть - Дополнительные условия получения: В армии должен быть другой генерал/полководец (выбери его сам, если есть выбор). - У полководца: - - Тратит дополнительно д6 очков риса на подарки в ход. В случае генерала они идут в счет содержания. - - Если любовник/любовница погибает, получает -3 к броскам по ставкам - на обучение, на командные броски в битвах, на броски при штурмах и морских сражениях в течение 3 последующих ходов. Если он/она ранен или захвачен в плен, штраф действует, пока персонаж не будет полностью исцелен/освобожден. - - Если не женат на этом персонаже, получает -2 к броску на беременность супруги. - У генерала: - - Попытки подкупа получают -2. - - При гибели/предательстве любовника (переходе на сторону врага из-за подкупа) на 4+ совершает сэппуку.
18) Пьяница - Дополнительные условия получения: Нет. - У полководца: - - В начале хода киньте д6. Если выпало 1, персонаж не может обучаться или быть наместником в провинции, хотя всё ещё может вести армию в бой. - - В начале каждой битвы, морского сражения или штурма киньте д6. На 1-2 персонаж страдает от похмелья – никакие его позитивные черты не работают, а все броски по ставкам (командные, на определение результатов сражения или в поединках) получают -1. - У генерала: То же.
19) Слабый духом - Дополнительные условия получения: Не сочетается с Закаленным в боях, Мастером меча, Рубакой, Рисковым. - У полководца: - - При возможности всегда старается уклониться от поединка, выставив вместо себя кого-то другого. - - В битвах, морских сражениях, штурмах получает и при поединках получает -1 к броску по высокой ставке. - У генерала: То же.
20) Косноязычный - Дополнительные условия получения: Не сочетается с Харизматичным и Искусством дипломатии. - У полководца: - - Клан получает на 1 очко развития меньше в начале хода. - - В битвах, морских сражениях и штурмах получает -1 к броскам по ставкам (командным, на определение ). - У генерала: Нет эффекта.
21) Плохой организатор - Дополнительные условия получения: Не сочетается со множеством различных искусств и черт. - У полководца: - - Не дает бонусов провинции, если является её наместником. - - Если является командующим армией, совершающей решительное наступление или рейд, киньте д6 в начале фазы маневров - на 1-2 наступление становится осторожным, а рейд переносится на осенне-зимний период. - У генерала: То же.
22) Распутный - Дополнительные условия получения: Не сочетается с Религиозностью, Строгостью, Кодексом чести. - У полководца: - - Клан получает на 1 очко развития меньше в начале хода. - - Получает -2 к броску на беременность супруги. - - Попытки покушения на персонажа получают +2. - У генерала: Работает только в отношении покушений.
23) Суеверный. - Дополнительные условия получения: Нет. - У полководца: Перед битвой, штурмом или морским сражением кидай д6. На 1-2 небо показывает недобрые знаки – откажись от битвы (если можешь) или получи -2 к броскам по ставкам - на поединок, на командные броски в битве, на броски при штурмах и морских сражениях. - - Клан получает на 1 очко развития меньше в начале хода. - У генерала: Только в отношении битв, только если он командует армией/сэнданом/флотом.
24) Слабый здоровьем - Дополнительные условия получения: - У полководца: - - Получает -1 к броску на излечение ран. - - Получает -2 к броску на беременность супруги. - - Клан получает на 1 очко развития меньше в начале хода. - У генерала: Только в отношении ран. 1.3.3) Универсальные навыки (дают преимущество и в битвах, и на стратегической карте) 25) Красноречивый - Дополнительные условия получения: Не сочетается с Косноязычным. - У полководца: - - Клан получает +1 очко развития в ход. - - Лично выступая дипломатом, получает +1 к броскам. - - Если является Харизматичным, получает +1 к броскам на каждый отдельный отряд. - У генерала: То же, но не дает +1 очко развития в ход.
26) Хитрый план - Дополнительные условия получения: Не сочетается с Плохим организатором. - У полководца: - - Может заставить не 2, а 3 запасных плана. - - Перед битвой кидает Д3+2. На этом ходу получает 3 бесплатных приказа. - - Получает +1 при бросках по высокой ставке на результат сражений с малыми кланами и штурмов. - - Получает +1 при бросках по высокой ставке на результат морских сражений, если владеет активным Искусством морских сражений. - У генерала: То же, если командует армией/сэнданом/флотом.
27) Снабжение армии: - Дополнительные условия получения: Не сочетается с Плохим организатором. - У полководца: - - Если запасы армии были сожжены синоби, может все равно начать наступление/рейд/марш. Однако для этого придется понизить благосостояние провинции на 1 за каждые полные 30 воинов в армии. - - Боеприпасы стрелков всегда полностью пополняются между битвами. - - В битве за 1 приказ может пополнить боеприпасы любого отряда до максимума 3 раза за битву. - - Если является наместником провинции сокращает расходы на содержание всех армий и сэнданов в ней на 10%. - У генерала: То же, даже если не командует армией/сэнданом/флотом.
28) Превосходный наездник - Дополнительные условия получения: Не сочетается со Слабым духом. - У полководца: - - В полевом сражении никогда не попадает в плен. - - При тяжелом марше армии все отряды конницы всегда прибывают к месту битвы не усталыми. - - В битве может перемещаться в отряд, находящийся на расстоянии 2 клеток (в том числе наискосок), а не только в соседней клетке. - - В поединке если противник не обладает таким же умением, при определении, кто из двоих получит раны, получает преимущество (например, на 3+ рану получает противника, а персонаж только на 1-2). - У генерала: То же, также подарок в виде дорогого скакуна (за конный рынок) дает дополнительно +1 к броску на подкуп.
29) Верные телохранители - Дополнительные условия получения: Должен повысить хотя бы 1 отряд за счет опыта после битвы. - У полководца: - - В битве при потерях или бегстве отряда перебрасывает бросок на - - Покушения на персонажа получают дополнительно -1. - - Если отряд, в которым шел персонаж, был полностью - У генерала: То же.
30) Закаленный в боях - Дополнительные условия получения: Для активации должен поучаствовать в битве в рукопашном бою или в поединке хотя бы 2 раза. Если при этом был ранен, но выжил, может взять такую черту за опыт, даже если не брал её на старте. Нельзя получить в академии, не сочетается со слабым здоровьем. - У полководца: - - Может оставаться в строю до конца битвы даже если получил 2 раны. Однако потом все равно обязан отправиться на лечение. - - Перебрасывает любой бросок д6 на результат (кроме поединков и покушений), в результате которого погиб или попал в плен. - У генерала: То же.
40) Мастер меча/копья/нагинаты - Дополнительные условия получения: Обучение в школе боевых искусств. - У полководца: - - Покушение на персонажа получает штраф -1. - - В поединке если противник не обладает таким же умением, при определении, кто из двоих получит раны, получает двойное преимущество (например, на 2+ рану получает противника, а персонаж только на 1), а при броске по ставке +1 к результату. - У генерала: То же. 1.3.4) Тактические навыки (дают преимущества только в битвах) 41) Искусство составления приказов - Дополнительные условия получения: Не сочетается с плохим организатором. - У полководца: - - Перебрасывай командный бросок по низкой ставке в битвах. - У генерала: То же, если сам командует армией/сэнданом.
42) Искусство полевой разведки - Дополнительные условия получения: Нет. - У полководца: - - Если у тебя в армии есть отряд конницы кроме хатамото не менее 4 человек, получаешь возможность провести разведку, как если бы 1 служба синоби выполнила её для тебя. Если у обоих противников есть такая способность, они аннулируются. - У генерала: То же, даже если не командует армией/сэнданом. Бонус не складывается за нескольких полководцев, но если она есть по обе стороны, её получает тот, у кого больше персонажей с такой чертой.
43) Искусство полевой фортификации - Дополнительные условия получения: Не сочетается с плохим организатором. - У полководца: - - Ты можешь устанавливать заборы не только когда обороняешься, но и во встречном сражении. - - Если ты обороняешься, выкопай 1 ров за каждые 30 воинов в твоей армии в зоне расстановки. Ров проходит по 1 границе между двумя клетками, он создает такие же препятствия для перемещения, как и река. - - Либо вместо рвов обороняясь на карте, где есть леса и деревни, ты можешь из каждого леса в зоне расстановке соорудить 1 забор (сам лес при этом не исчезает), а из деревни - 2 забора/щитов (деревня тоже не исчезает). Однако эти укрепления являются импровизированными и их нельзя увезти с собой. - У генерала: То же, даже если не командует армией/сэнданом.
44) Искусство охвата - Дополнительные условия получения: Не сочетается с плохим организатором. - У полководца: Ты можешь выставить до 4 отрядов вне зоны расстановки по краям карты, в том числе в полосе ничейной земли. - У генерала: То же, но если не является только если сам ведет охватывающий отряд.
45) Искусство преследования - Дополнительные условия получения: Не сочетается с Плохим организатором и Осторожным. - У полководца: При бегстве вражеской армии каждый вражеский отряд, который ты можешь догнать, получает дополнительно д3 потерь. - У генерала: То же, если сам командует армией/сэнданом.
46) Искусство арьергардного боя - Дополнительные условия получения: Не сочетается с плохим организатором. - У полководца: Если твоя армия обращается в бегство, выбери несколько отрядов, которые останутся прикрывать отход. Каждый такой отряд получает дополнительно на д3 урона больше, но 2 других отряда получают на д3 урона меньше. Каждый отряд можно выбрать в качестве арьергардного или снижающего урон дважды! - У генерала: То же, если сам командует армией/сэнданом или остается с одним из прикрывающих отход отрядов.
47) Искусство штурма крепостей - Дополнительные условия получения: Не сочетается с плохим организатором. - У полководца: - - Выбери одно: либо получи +1 к броску, либо получи -1 к броску, но понизь уровень потерь своих войск за вражеские укрепления на 1 (цитадель - как замок, замок - как форт, форт не повышает потери). - У генерала: То же, если сам командует армией/сэнданом.
48) Искусство организации караульной службы - Дополнительные условия получения: Не сочетается с плохим организатором. - У полководца: Мастер кинет д6 за каждую службу онмицу, пытающуюся провести разведку или устроить диверсию в твоей армии во время сражения. На 4+ часовые вовремя обнаруживают синоби и их деятельность пресекается. Однако вражеская служба не несет потерь. - У генерала: Каждый персонаж с этим свойством в армии добавляет +1 к броску до максимума в 2+. 1.3.5) Стратегические навыки (дают преимущество только вне битв) 49) Искусство назначения - Дополнительные условия получения: Не сочетается с плохим организатором. - У полководца: - У генерала:
50) Искусство шпионажа - Дополнительные условия получения: Не сочетается с плохим организатором. - У полководца: - - Вместо обучения, лечения, наместничества в провинции или организации наступления/марша/рейда своей армии лично подготовь одну из операций малой службы онмицу. Она получит +1 к броску. - - Либо вместо этого лично проследи за подготовкой такой службы. Она получит специализацию, даже если не базируется на какую-либо из школ. Таким способом ты можешь дать службе несколько специализаций. - У генерала: То же.
51) Искусство контр-шпионажа - Дополнительные условия получения: Не сочетается с плохим организатором. - У полководца: - - Вместо обучения, лечения, наместничества в провинции или организации наступления/марша/рейда своей армии лично возьми на контроль одну из операций малой службы мэцукэ. Она получит высокий приоритет, даже если у неё был низкий приоритет. - - Либо вместо этого лично проследи за подготовкой такой службы. Она получит специализацию, даже если не базируется на какую-либо из школ. Таким способом ты можешь дать службе несколько специализаций. - - Являясь наместником провинции, проведи тщательное расследование всяких подозрительных случаев в этой провинции. На 4+ ты поймешь, какой клан в этом замешан, если только это не дело рук Скорпионов. Это не даст тебе доказательств для обвинений в нарушении договора, но по крайней мере ты будешь знать, кто нанёс удар. - У генерала: То же.
52) Искусство дипломатии - Дополнительные условия получения: Нет. - У полководца: - - Все броски посольств получают ещё +1. Бонус не суммируется, если есть у 2 полководцев. - - Выступая сам в качестве дипломата, не получает штрафа и может заниматься шпионажем и подкупом. - У генерала: Выступая сам в качестве дипломата, не получает штрафа и может заниматься шпионажем и подкупом.
53) Искусство интриг - Дополнительные условия получения: Не сочетается с Кодексом Чести. - У полководца: - - Нарушая договор, вы можете вызвать кривотолки относительно его трактовок, и получить -1 к славе, а не -2. Все штрафы -3 и -1 остаются в силе. - - Ваши дипломаты получают +1, пытаясь подкупить вражеского генерала или поссорить малый дом с великим кланом. - У генерала: Работает только если генерал сам выступает дипломатом (при попытке поссорить дома и при подкупе).
54) Искусство дезинформации - Дополнительные условия получения: Не сочетается с Плохим организатором, с Кодексом чести. - У полководца: - - Распускай дополнительные слухи о своем клане – вбрасывай 1 дезинформацию даже если у тебя нет чайных домов. - - Помимо запасного плана напиши ещё и план прикрытия для всех армий и сэнданов в своей провинции (он может включать и "фальшивые запасные планы"). Только дважды успешно проведенный шпионаж по высокой ставке вскроет истинный план, первый шпионаж получит лишь план прикрытия. - У генерала: Если является наместником провинции, может использовать план прикрытия.
55) Искусство морских сражений - Дополнительные условия получения: - У полководца: Может воспользоваться одним из особых приемов морского боя. - - Отнять ветер – При поражении твои эскадры получат на 1 повреждений меньше, а при победе враг получит на 1 повреждений больше. - - Притворное отступление – враг не получит бонуса за мощные корабли, а если у него их нет, получит дополнительно 1 повреждение вне зависимости от результата сражения. - - Цуруёки ("крыло журавля") – враг получит штраф -2 к броску, но при поражении ты получишь на 1 повреждение больше. - - Защитный боевой порядок – дает -1 к броску, но нейтрализует любые позитивные эффекты от приемов противника. - У генерала: То же, если командует эскадрой.
56) Искусство стремительного маневра - Дополнительные условия получения: Не сочетается с Осторожным, с Плохим организатором. - У полководца: - - Пешие отряды не отстают после тяжелого марша. - - В фазу маневров можешь скорректировать выпавшее на д100 число, соответствующее твоей армии, на 20 в любую сторону (складывается с энергичным). - У генерала: То же, но только если он командует армией/сэнданом.
1.4 Сгенерировать семью. - Холост - нет семьи. - Женат/замужем - д3-1 детей для молодого персонажа, д6-1 для зрелого или старого. - - За каждого ребенка кинуть д6 - чет женщина, нечет – мужчина. - - За каждого ребенка кинуть д6 (у старого персонажа +2, у молодого -2) - - 1-2 - младенец (возраст 1д6) несовершеннолетний (возраст 2д6) - - 3-4 - несовершеннолетний (возраст 2д6) - девочка может быть отдана замуж в 12 лет, мальчик становится воином (бесплатным генералом без навыком - только с чертами характера) в 16 лет. - - 5-6 - взрослый (возраст 10+3д6) - является бесплатным генералом. - Дети могут заключать династические браки (брак с генералом своего дома гарантирует его преданность) и могут являться заложниками. IV. РАЗВИТИЕ КЛАНА НА СТАРТЕ ● У каждого клана есть стартовая армия: ❖ По 2 отряда самураев из каждой провинции, всего 6, (2/2/2/2), по 8 фигурок в каждом (по 1 с копьями и по 1 с луками). ❖ По 1 отряду асигару из каждой провинции, всего 3, (1/1/1/1), 16 фигурок в каждом (2 с копьями и 1 с луками). ❖ Хатамото полководцев, всего 10 фигурок тяжелой конницы (3/3/3/3). ❖ Общая стоимость содержания равна 12 + 4,8 + 12,5 = 29,3 очка риса. ● У каждого из вас столько очков развития, сколько дал бы ваш клан на полноценном ходу, т.е. средний уровень Порядка и культуры во всех провинциях + 2д6. 2.1 Армия - Создайте отряд из 4 пеших самураев или тэппо-асигару за 2 очка развития. Пополните его еще на 4 бойцов за 3 очка развития. Нельзя создать новый отряд, пока первый не пополнен до хотя бы до 8 бойцов. 2.2 Генералы - Наймите генерала за 1 очко развития, второго генерала за 2 очка развития, 3 за 3 очка развития и так далее. Каждый из них получает 1 случайную черту характера (позитивную или негативную) и 1 случайное умение. 2.3 Службы тайных операций - Создайте службу синоби за 6 очков развития (у вас может быть только 1 такая служба) - Создайте службу мэцукэ за 6 очков развития (у вас может быть только 1 такая служба) 2.4 Дипломатические миссии - Вы располагаете 1 дипломатической миссией бесплатно - Вы можете создать дополнительные миссии за 4 очка развития каждую 2.5 Изменение характеристик провинций. - На начало игры характеристики всех ваших провинций - Благосостояние 10 и Порядок и Культура 10. - Вы можете повысить один из этих показателей на 2 или оба на 1 в одной провинции, но также понизить один из показателей другой провинции. Это стоит 1 очко развития. - Дальнейшее повышение одной из характеристик на 1 стоит 1 очко развития и приведет к падению одной из характеристик в другой провинции на 1. ВАЖНО! Нельзя повышать и понижать одну и ту же характеристику в одной провинции. Вы либо только повышаете её, либо только понижаете. 2.6 Объекты в провинциях 2.6.1 Природные ресурсы в провинциях - В некоторых провинциях уже добывают какие-либо ресурсы. - Вы можете открыть производство ресурсов в провинциях по следующим ценам: - - Добыча минералов - 6 очков в горных провинциях. - - Железные рудники - 6 очков в болотных провинциях и 8 в горных. - - Коневодство - 6 очков развития на равнинах, 10 в других провинциях. При этом Уровень земледелия в провинции снижается на 5. 2.6.2 Объекты инфраструктуры - Дороги - - Мощеные дороги - Гостиницы - Заставы на границах - - Заставы на дорогах - Порт - - Торговый флот - - Торговые склады - - Верфь - - - Военная эскадра 2.6.3 Строительные ресурсы - Лесозаготовка - Каменоломня 2.6.4 Земледелие - Оросительная система - - Улучшенная оросительная система - Рисовая биржа 2.6.5 Производственные объекты - Ремесленный квартал - - Производство одежды и утвари - - Производство предметов роскоши - - Литейщики и кузнецы - - - Оружейники - - - - Мастера оружейники - Конный рынок - Пороховая мельница 2.6.6 Объекты культуры, обучения и сбора информации - Школа каллиграфии - - Академия - Школа боевых искусств - Чайные дома - - Увеселительные заведения - - Школа синоби - - Школа соглядатаев 2.6.7 Укрепления - Земляной форт - - Казарма - Деревянный замок - - Казарма - Каменный замок - - Казарма - - Цитадель
|