Из чего будет состоять игра?
У каждого клана 2 основных ресурса - очки развития и очки риса.
- Очки развития – административный ресурс, политическое влияние, наличие разумных и опытных наместников и чиновников для важных поручений. Они не накапливаются, они получаются каждый ход в зависимости от развитости государства. Они нужны прежде всего для создания объектов в провинциях, флотов, дипломатических миссий, призыва генералов и т.д. Дополнительное количество очков развития можно получить, потратив на это очки риса.
- Очки риса – это финансовые возможности, "деньги", которые измеряются в количестве доступного риса. Это могут быть мешки с зерном, монеты, слитки драгоценных металлов, тюки ткани и высоколиквидные предметы роскоши (например, драгоценные камни). Они нужны для найма и содержания армии, поддержания функционирования некоторых объектов и служб, подкупа. Также их можно тратить на получение дополнительных очков развития.
- Также у кланов есть и другие материальные ресурсы - лес, камень, минералы, железо, кони. С их помощью можно производить товары (предметы роскоши, воинское снаряжение различного качества, обычных и тяжелых боевых лошадей, порох, огнестрельное оружие), строить замки и мощеные дороги, торговые флоты и военные эскадры.
- Важно понимать, что описываемая экономическая система не является централизованной. Контроль над объектами не всегда означает владение им. Например, вы можете разрешить в провинции работу чайных домов (трактиров и питейных заведений) и получать информацию из них, но они не будут приносить вам прибыли, так как заниматься подобной деятельностью неприемлемо для воинского клана. Вы можете способствовать развитию ремесел – разрешить открытие ремесленного квартала в провинции и отправить людей на регулирование его деятельности. Но он сам вам не принадлежит. И хотя вы можете покупать оружие на очки риса, если в квартале есть оружейники, для вас гораздо выгоднее, если самураи, живущие в провинции будут богаты настолько, что сами купят себе превосходное оружие и придут к вам на службу вооруженными до зубов. Экономика в этой игре – скорее регулирование развития и снятие сливок, чем прямое управление всеми доходами и расходами страны.
У каждой провинций есть 3 характеристики - Уровень земледелия, Порядок и культура, Благосостояние.
- - Уровень земледелия показывает, сколько людей живет в провинции, сколько налогов теоретически в ней можно собрать и сколько асигару призвать на службу.
- - Благосостояние показывает, насколько богаты жители провинции (крестьяне и самураи), сколько они на самом деле могут заплатить в виде налогов, какие товары и услуги могут себе позволить, насколько участвуют в экономике в виде покупателей.
- - Порядок и культура показывают, насколько провинция хорошо управляется, какой вклад дает в управление государством в целом, насколько близка к бунту, сколько самураев из неё можно призвать на службу, и какие сложные социальные институты там могут функционировать.
- Все эти характеристики важны, но Благосостояние особенно важно для торговли, а Порядок и Культура - для осуществления призыва воинов.
Генерация.
- Вам нужно будет выбрать клан, сгенерировать 2 персонажей: выбрать им происхождение (и причитающиеся бонусы), возраст, черты и умения.
- Вам нужно будет потратить 30 очков развития. Их можно потратить на строительство объектов, формирование гвардейских частей, покупку дополнительных черт персонажей, изменение характеристик провинций.
Порядок хода. Ход будет состоять из нескольких фаз.
1. Фаза начала хода:
- Прогноз погоды на будущий год: нормальная погода/засуха/обильные осадки и шторма
- Определение новых характеристик провинций, бунты в провинциях
- Расчет эффекта грабежей
- Создание объектов, осуществление призыва и подход подкреплений
- Получение налогов от земледелия, связанные с ними изменения характеристик провинций
- Получение налогов от торговли
- Восстановление потерь, лечение персонажей, распределение опыта
- Обучение персонажей
2. Фаза дипломатии
- Отправка и принятие послов
- Переговоры между великими кланами
- Ведение переговоров дипломатическими миссиями, с прошлого хода находящихся при дворе малых домов
3. Фаза развития и подготовки
- Установление ставки налога в провинциях на будущий год
- Определение и выплата содержания отрядам, роспуск отрядов, не получивших содержания
- Расчет получаемых очков развития
- Выплата содержания объектам и отрядам, приостановка действия объектов, роспуск отрядов, сдача осажденных замков
- Использование очков развития и риса для закладки объектов
- Объявление призыва, пополнение отрядов за счет очков развития, переформирование отрядов и подготовка армии
- Призыв генералов и создание дипломатических миссий
- Обмен войсками между армиями
4.1 Фаза планирования - Планирование сухопутных кампаний (составление основных и запасных планов)
4.2 Фаза планирования Планирование действий флота
4.3 Планирование тайных операций, подкуп, запуск дезинформации
5. Фаза получения информации и изменения планов
- Фактический результат деятельности посольств
- Получение слухов и информации от шпионов и мэцукэ
- Изменение планов:
- - Действия по основному плану
- - Действия по заготовленному запасному плану
- - Экстренное изменение планов
6. Фаза маневров и битв
- Предварительные маневры и действия флота, штурм замков
- Битвы весенне-летней кампании
- Битвы осенне-зимней кампании
7. Фаза завершения хода
- Отступление и эвакуации армий
- Определение захвата провинций
- Штурм замков