[AW] Край полынного ветра | ходы игроков | Мироустройство.

 
DungeonMaster WanderingWisdom
23.11.2021 23:46
  =  


Золотой Век и то, что о нем сохранилось в памяти.

• Вы мало знаете о Золотом Веке.

• Вы почти не сохранили никаких культурных отсылок к Золотому Веку.

• Катастрофа, положившая конец Золотому Веку, случилась около пятидесяти лет назад. По тогдашнему исчислению это то ли начинался двадцать второй век, то ли заканчивался двадцать первый. Такие цифры примерно.

• Технология, ставшая предтечей мирового вихря, была создана в Золотом Веке. Тогда люди в совершенстве изучили психику человека, ее механизмы, процессы и феномены, что позволило заняться полноценным промышленным конструированием мемов. С помощью специально созданного мемагента можно было получить от психики человека любой необходимый отклик. Мемы несли информацию, реакция на которую могла отличаться от естественной. Заложенный в меметичные тексты, видео- или музыкальные дорожки смысл определенным образом замыкал ассоциативные цепочки и влиял на работу центральной нервной системы. Появились мемы-наркотики, позволяющие получить легкое удовольствие от чего угодно. Одним из ценнейших ресурсов человечества стали мировые мемы и права на обладание ими. Например, мономиф. С помощью концепции Пути Героя армии государств и корпораций прошлого обучали своих полицейских, солдат и бойцов спецназа. Меметика прививала им такой комплекс реакций мир, что они реагировали на него, как на эпизоды своего Пути Героя. А любые тяготы службы воспринимали, как Испытания на этом пути.

• Также существовала всемирная ноосфера, куда в свободном доступе подгружались и откуда извлекались мемагенты со всего мира. Любой мог открыть ей разум. Чтобы мемагенты не наслаивались при влиянии на разум, не вызывали противоречащие реакции и не калечили психику, существовало меметичное стоп-слово. Мгновенно прерывающее действие всех мемагентов и возвращающий восприятию человека нормальные реакции.

• Ноосфера давала возможность погрузиться на самые глубинные ее уровни с помощью пси-антенны. Пси-антенну можно было создать двумя способами. Первый — это группе людей сообща открыть разум ноосфере, чтобы кто-то один мог погрузиться глубже. Второе — применить технические устройства, имитирующую эти самые группы людей через снимок слепков личностей, затронувших ноосферу.

• Погружение давало возможность создать стабильное окно в ноосферу — то есть, не просто подглядывать в нее (как при обычном открытии разума), но и полноценно влиять. Например, изолировать какие-либо части ноосферы, вносить затрагивающие ее эффекты, а также связываться с открывшими разум людьми или другими антеннами.

• Апокалипсис начался с чьих-то диверсии или теракта в ноосфере. Все закончилось ее коллапсом. Множество мемагентов резко, внезапно и непредсказуемо исказились, вызвав у всего человечества множественные умопомешательства. Процесс протек каскадно и охватил всю ноосферу. Остановить пагубное влияние искаженных мемов было нельзя, так как стоп-слово потеряло смысл — его меметичность тоже была искажена. Среди помешавшихся оказались не только обыватели, но и наделенные властью и влиянием люди. Главы государств, транснациональных корпораций, высокопоставленные дипломаты, военнослужащие и спецслужбисты. Все это вылилось в бессмысленную с точки зрения бытовой логики войну, обратившую цивилизацию в руины.

• Мировой вихрь — это старая ноосфера с искаженными мемами. Вихрю и до сих пор можно открыть разум и что-то узнать, но теперь это несет угрозу. Если открыть разум вихрю неподготовленным, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Не всегда опасными — например, какие-то откровения, пророчества, ответы на вопросы — но почти никогда понятно не прогнозируемыми.

• Технари или гуру способны не просто открыть ему разум, как любой человек, но полностью в него погрузиться. Но теперь если совершить ошибку при погружении, вихрь нанесет удар не только по погрузившемуся, но и по его антенне.
Отредактировано 26.11.2021 в 19:58
1

DungeonMaster WanderingWisdom
24.11.2021 05:07
  =  
Экономика Межнины. Промышленность и сельское хозяйство.

• Климатические условия можно описать как "осень мира". Температура установилась в постоянном диапазоне 30-50 градусов по Фаренгейту (или 0-10 градусов по Цельсию). Время от времени выпадают обильные дожди и снегопады, однако снежный покров надолго не задерживается и стаивает.

• Всё это осложняет сельское хозяйство, уничтожая наименее жизнеспособные культуры. На текущий момент выращиваются только те из них, что наиболее морозостойки и наименее требовательны к минеральному составу почв. Генетически модифицированные еще в Золотом Веке чечевица, рожь, брюква, репа, морковь и сельдерей. Само сельское хозяйство потеряло века прогресса, откатившись где к двуполью, а где — в местах с уцелевшими лесами — и вовсе к подсечно-огневому земледелию. Также от Золотого Века остались технологии гидропоники, которые худо-бедно Межнина приспособила под свои нужды. Там может расти что угодно, однако сама гидропоника требует немало энергии. Поэтому часто отводится под деликатесные культуры.

• На мясо разводят плоских червей. Имеют место также свинина и говядина, считающиеся деликатесными. Но вся существующая скотина — лишь клоны, унаследованные от Золотого Века. Клоны, вырождающиеся от поколения к поколению. Все настоящие свиньи и коровы вымерли или оказались съедены либо во время Апокалипсиса, либо в ближайшие годы после него.

• Популярны также собирательство и охота. Из-за нехватки еды целью собирательства служит вообще всё. Ягоды, грибы, съедобные коренья, лесные орехи и бобовые.

• Существуют перегонные кубы и способы получения дистиллята. Самогон гонится почти из всего, что можно вырастить или собрать. Брага же — из лесных или болотных ягод.

• Автомобили и генераторы заправляют двумя видами горючего. Дизелем, получаемым из нефти, и биотопливом, извлекая углероды и водороды из биомассы. Золотой Век уже делал уверенные шаги к замене нефти на биотопливо. Но Апокалипсис отбросил прогресс назад, оставив людей на руинах цивилизации лишь с примитивнейшими технологиями переработки биомассы. Происходящее приближается к энергетическому кризису — оставшиеся нефтяные месторождения исчерпываются, а получение биотоплива слишком затратно в соотношении "сырье/продукт". Выхода из этой ситуации Межнина не знает, да и не собирается искать.

• На обогрев жилищ и приготовление пищи, к слову, расходуют не дизель и биотопливо. Чаще стараются прибегать к сжиганию навоза, торфа или угля. Как древесного (углежоги жгут дерево на уголь), так и каменного (добывается в еще сохранившихся с Золотого Века карьерах).

• Фабрично-заводское производство часто имеет черты полукустарного. Далеко не каждый завод обладает полным комплектом необходимых цехов и при этом защищен от сырьевого или топливного голода. В связи с условиями Апокалипсиса заводы обычно ищут ресурсы где-то еще и/или пропускают этапы производства. Уголь и сталь для домен и литейных часто выменивается на стороне. Этап окончательной обработки может быть пропущен, и изделие нередко собирается из грубо обработанных деталей. "Контроль качества" и "техника безопасности" — слова из нафталиновых книг, а сейчас не все заводские мастера владеют грамотой. Но заводы работают. Клепают простенькие боеприпасы, суррогатные детали для автомобилей, расходники технарям, а также ведут перегонку сырья в горючее. Как правило, если поселение имеет завод, большая часть населения сосредоточена в нем. А само поселение живет бартером произведенного товара на все необходимое.

• Валюты нет, так как обеспечить ее некому и нечем. Все держится на голом товарообмене. Причем обмену подлежат вещи, долго сохраняющие ценность, с трудом добываемые и легко проверяемые на подделку. Часто это всякие предметы времен Золотого Века — оружие, одежда, медикаменты, предметы экипировки. На порядок большую ценность несет хай-тек. Но абсолютного стандарта нет. Вы с двадцатью галлонами дизеля можете неплохо зажить в поселении ремесленников или земледельцев, но в поселении c нефтяными насосами и станцией переработки сможете позволить себе разве что еду.

• Нередко средством обмена служат обязательства и обещания оказать услугу в дальнейшем. "Соверши со своими парнями налет на моего врага, и сможете месяц дергать меня со своими байками. Брошу все дела и займусь", "вылечи моего отца, и мое поселение даст тебе на месяц кормежку и крышу над головой" — вполне нормальные сделки и обыденное явление. Подчас взыскать обязательства может быть нелегко, но у такой валюты есть некая степень твердости. Репутация. Инициаторами или гарантами таких сделок часто становятся комбинаторы. Авторитетные люди, чей хлеб напрямую зависит от разницы между взятыми и выполненными обязательством каждой из сторон.
2

DungeonMaster WanderingWisdom
29.11.2021 07:49
  =  


Крупнейшие сообщества Межнины.

Кольцо / Круг / Предел / Ганза — объединение множества наемничьих банд и наемников-одиночек, занимающихся различными силовыми задачами за вознаграждение. Занимаются как вполне честной работой — личной охраной, охраной лагерей, сопровождением караванов и курьерской работой — так и различной грязью. Запугиванием, налетами, грабежами и убийствами. Круг называется, собственно, Кругом, потому что управляется не одним человеком, а группой авторитетов, один из которых держит общее. Неприкосновенный запас ценностей под расходование и бартер. Каждый член Круга обязан скидывать на общее с выполненной работы и держаться Межнинного Вето — ряда принятых по понятиям воспрещений. За это ему обеспечено покровительство и защита Круга, а также различные возможности. Вроде экстренного подогрева или найма специально для него ангела или технаря за счет общего. Членов Круга, преступивших Вето, зовут анархами. Судьбу анархов решает зашива — суд Круга. В абсолютном большинстве случаев зашива кончается изъятием имущества анарха в общее. Что происходит с самим анархом, зависит от тяжести совершенного — от постановки на счетчик и отработки вплоть до казни. Происходящее в Круге может показаться стабильным, но таковым не является. Этому служит целый ряд причин. Во-первых, множество анархов, которых некому призвать к ответу, и пример которых порождает еще больше анархов. Во-вторых, члены Круга нередко убивают друг друга, взяв заказы по противоположные стороны какого-либо конфликта. В-третьих, поселения пользуются защитой Круга, только пока у них нет собственной банды. Как только они ей обзаводятся, тут же пресекают все его посягательства и с какой-либо основательной местью сталкиваются нечасто. В-четвертых, Межнинное Вето принято только на словах и по понятиям. И разные решалы на зашиве могут по-разному прочитать этот закон, что не создает доверия самой зашиве как институту.

На настоящий момент первым по авторитету человеком Круга является Тарпан. Тарпан уже двадцать один год держит общее и является последней инстанцией в деле толкования Межнинного Вето.

Новые эйнхерии — рейдерское сообщество, скованное единой верой. Все эйнхерии являются последователям асатру — одного из неоязыческих учений Золотого Века. Асатру поклонялись старым северным богам и верили, что земная твердь — лишь один из планов мироздания. Мидгард. Новые эйнхерии то ли исказили, то ли неверно истолковали мифологию. Отныне они верят, что человечество целиком и полностью погибло в ходе апокалипсиса, и место, в котором сейчас все пребывают, именуются Фольквангом. Это первая и последняя вещь, на которой они сошлись. В вопросе того, как жить дальше и что делать, никакого согласия нет. Одни ищут способ попасть в Вальхаллу. Другие хотят подобно древним предкам пересечь Великое Ничто и открыть новые, более пригодные для жизни земли. Третьи уверены, что надо просто жить и не перечить богам. Несмотря на то, что сообщество насчитывает тысячи человек, оно не едино в воззрениях и часто разрывается междоусобными войнами. Многие блага оно добывает также извне — в ходе грабежей, налетов и разбоев. Уровень жестокости разнится от клана к клану: от просто воинов, которым достаточно разбить боеспособную банду, до ультимативно жестоких головорезов, убивающих и пытающих всех на своем пути и украшающих автомобили и доспехи костьми жертв. Вооружены средне. Перемещаются на укрепленных грузовиках, борта которых украшают символикой разбитых поселений. В бою часто используют дробовики, цепные пилы и тесаки — кровавое и внушающее наибольший ужас оружие.

Второй исход — тоталитарный культ борцов с прогрессом и научным развитием. Культисты верят, что именно прогресс и привел человечеству к Первому исходу — апокалипсису и упадку цивилизации. Грядет Второй исход, который уничтожит все остатки человечества. А значит, нужно прийти к истинному согласию с природой. И сделать все, чтобы не удалось достичь того уровня развития, который в свое время привел к Первому. Культисты похищают и уничтожают предметы хай-тека и различные технологические девайсы, подрывают нефтяные насосы и генераторы, сливают или сжигают запасы топлива. Хотя они тоже используют различные достижения прогресса, такие как автомобили, огнестрельное оружие и топливо, это не идет в противоречие с их догматами. Каждый воин культа в процессе инициации обязуется уничтожить все средства прогресса, которые имеет, как только сделает все это же в отношении окружающих поселений и банд. Наиболее жестоким и бесчеловечным казням подвергаются технари — их тела свежуются, потрошатся и вывешивают на всеобщее обозрение. Также активно преследуются и те, кто слишком активно и часто обращается к мировому вихрю. Так как вихрь в свое время тоже был достижением прогресса. Разумеется, и в рядах Второго исхода нет согласия. Одни ортодоксальны и считают, что любые плоды прогресса должны быть уничтожены. Другие — менее ортодоксальны — уверены, что надо уничтожить лишь плоды Золотого Века, а все то, что удастся создать и внедрить самим, необходимо оставить в покое. Третьи возлагают всю вину лишь на мировой вихрь, и считают достаточным оградить человечество лишь от него. И так далее.

Кровавый Утес — каннибалы-наркоманы, живущие небольшой и замкнутой общиной. О ее названии ходят слухи еще со времен начала апокалипсиса. Что дескать, существовала скала с ниспадающим из нее кровавым водопадом. И кровь из этой скалы стекала рекой, наполняя землю ее побережий удивительной плодородной силой. Что даже во времена чудовищного упадка берега кровавой реки давали огромные по меркам апокалипсиса урожаи. Но чтобы кровопад не иссякал, нужно было поить скалу кровью. Община сначала уничтожила слабейших из своих. А затем принялась нападать и приносить в жертву чужаков. Между тем знающие люди уверены, что никакой скалы не было, а Кровавый Утес — всего лишь относительно молодая община, обезумевшая от каннибализма, кровосмесительных браков, токсико- и наркомании. В силу того, что выращивать людей на мясо затратно и нецелесообразно, каннибализм Кровавого Утеса имеет опосредованный характер. Члены общины присаживают жертве грибницу реброкопытника — крайне мясистого паразитического гриба, быстро растущего на человеческом теле за его счет, но уязвимого к крайним температурам. Наросшие грибы срезают, хорошо проваривают, употребляют в пищу и позволяют грибу разрастись вновь, пока жертва полностью не иссохнет и не погибнет. Грибницы перетирают, используя порошок для изготовления наркотических припарок. Чистое же человеческое мясо считается деликатесом, подаваемым только правящему кругу общины. Секте, использующей погружение, чтобы отделить своих охотников от вихря. Так охотники на людей остаются незаметными для тех, кто решит поискать их через открытие разума вихрю.

Руководит Кровавым Утесом молодой воин Ракс — хороший стрелок и водитель, но не особо умелый хозяйственник и стратег. Титул первого воина он получил до двадцати лет, но не все в Утесе готовы признать его заслуги. Находятся те, кто утверждают, что просто не было более достойных.
Отредактировано 29.11.2021 в 07:50
3

DungeonMaster WanderingWisdom
04.12.2021 19:01
  =  
Вормвудская Война Матерей.

Случилась около года назад. После смерти управлявшей Вормвудом Матери-Жрицы III ее дочери различно истолковали волю богов. И развязали бойню за право называться Матерью-Жрицей IV. Победительницей вышла Эллисон, взявшая контроль над поселением. Ныне она надежно собирает весь производимый навар. Несмотря на то, что ее банда может называться большой, она все же неуправляемая. Более-менее преданны Матери-Жрице только пара десятков рейдеров. Остальные группировки преследуют собственные интересы.

* * *

Мать-Жрица III умирает, при свидетелях вышибив себе мозги из пистолета.
После торжественных похорон (пьянка, оргия), её дочери пытаются решить, кто должна стать новой Матерью-Жрицей. Пытаются определить это известным способом - спросить богов.
Внезапно, не менее трёх утверждают, что боги указали на неё. Крики, ругань, кидание вещами... и всем понятно, что война неизбежна.
(Эллисон тихо паникует, пытаясь понять, что это вообще было, и что ей делать).
Несколько дней спешно заключаются союзы и плетутся интриги, кто-то мог эвакуироваться из поселения, пока не началось.
Кто-то наносит первый удар. Война переходит в горячую фазу.
После нескольких дней сражений Эллисон удаётся заручиться помощью младшей сестры Риск, и чаши весов склоняются в её сторону.
Даст и его люди переходят на сторону вероятных победителей.
Бифф, защищая старшую из сестёр, получает по голове и вырубается. Эллисон его официально прощает, он становится уже её телохранителем.
До разделителя ("* * *") моя трактовка событий. После — трактовка событий lonebeast'ом. Авторская грамматика сохранена.
Отредактировано 04.12.2021 в 19:02
4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.