Система построена на ОВ (очки выносливости), что персонаж тратит не только как хит-поинты, но и как ману одновременно. Не важно что он делает: рубит с плеча мечом, кастует заклинание могущественное, сокращает дистанцию до цели, любое действие требует затраты сил. Чем более тяжёлое действие - тем больше ОВ будет списываться. До получения первого саб-класса (об этом позже), бой в среднем длится 5 ходов (кругов). За это время персонаж либо выматывает себя, либо выматывает противника. "Ван-шотов" практически не случается (за редким исключением и на практике было только в PvE против бестиариев).
Одновременно с тактическим боем, что требует от игрока не только пафосных атак, но и грамотного использования ресурсов персонажа, выступает некий "случай". Этим случаем является 2d6, что в зависимости от выпавшего значения, делает действие "неудачным, плохим, средним, хорошим или удачным". Навыки, что персонажи будут получать уже после начала игры, могут влиять как непосредственно на модификторы броска, так и на иные моменты, например, позволяя откатывать ход назад (Пророк), становиться невидимым (Исчезновение), наносить дополнительный урон ОВ (Карающая длань), восстанавливать ОВ, когда все силы были исчерпаны (Второе дыхание) и так далее. Благодаря игре на форуме, библиотека навыков уже накопила не малый запас навыков, но это ещё не предел.
Так же навыки разбиты на 5 групп, для каждого класса свои и одна группа общая. Но это не значит, что выбрав себе "Стража" персонаж до конца своих дней будет вынужден махать мечом. Достигнув 7 и 15 уровня - персонаж может взять "подкласс", что либо откроет путь к более высоким уровням уже имеющегося класс, либо позволит изучать навыки другого класса. Максимально доступный уровень навыка зависит от характеристик ЭФОС, что не зря созвучны с классами (Энергетик, Фокусник, Охотник, Страж). Выбрав один из классов или подклассов один раз персонаж может брать навыки выбранного класса до 2-го уровня. В итоге мы можем получить такие гибриды как: Страже-Охотнико-Мага, что будет ловким, быстрым и сильным воином, обладающим магией. Скажите "мультикласс имба"? Нет. Ведь если сделать "Страже-страже-стража", персонажу откроется 4-ый уровень умения, что является "вишенкой на торте". Например навык "Безумие", что даёт бонус к броску кубика в случае получения ранений, наделит персонажа "Абсолютным болевым пороком", а это означает что он не только будет "удачлив" нанося свои смертельные атаки, но и раны его ни капли не затормозят. Или как вам навык "Исчезновение" у охотника, что так-то позволяет становиться невидимым, а на 4 уровне - даст возможность мгновенно перенестись в пределах видимости.