Внешность. Просто опишите персонажа своими словами =) Аватарки только приветствуются! (фотки нельзя)
Также имейте ввиду, что Внешность – это единственный (помимо характера) кусочек квенты, который видят остальные игроки. То есть его лучше сделать красивым и опрятным этот кусочек, а также рассказать, что при персонаже имеется из видимого всем окрест и какое впечатление он производит своим видом.
Характер - второй видимый всем кусочек квенты. А это значит, что здесь тоже можно здорово наврать, описывая манеры, поведение и духовную часть вашего персонажа. Стоит описать впечатление, которое он производит на окружающих как личность.
Навыки – нужно расписать, чему ваш персонаж научился за свою жизнь. Это важно, потому что я могу вдруг педантично придраться, что, дескать, вот это не упомянуто – значит и не умеет.
Описывать нужно примерно следующим образом: «Кулинария – Гхузкхул хорошо готовит, может из корней, листьев и семян, но без воды сделать знаменитую Похлебку Гхузкула, славящуюся среди всех, кто ее пробовал. И выжил».
Мой острейший юмор вставлять не обязательно =)
Инвентарь. Нет, описывать нижнее белье не обязательно, если там нет ничего неожиданного.
Большое значение имеет боевое вооружение – его лучше описать подробно, можно даже с картинками. Если, предположим, это кольчуга, то до локтей ли она или до кистей? До середины бедер или до самых колен? Если это меч, то какой примерно длины? В бою я могу учитывать даже такие мелочи, и они могут стоить кому-то жизни.
История расскажет мастерам о вашем персонаже. Его... историю.
В общем, тут все и так понятно. Писать очень подробно совсем не обязательно - дайте хотя бы общие и важные сведения. И да, тут врать нельзя, другие игроки этого всего не видят!
Как раскидывать характеристики?
Это делается в четыре этапа:
1. Вы выводите все характеристики в ноль (четвертая, срединная позиция).
2. Применяете бонусы расы (+2 - это вниз на одну позицию, -2 - это вверх на одну позицию).
3. Теперь к трем разным характеристикам добавляете +2.
4. А затем по желанию к каким-то характеристикам добавляете +2, взамен понижая на 2 какие-то другие. Это можно проделать хоть со всеми характеристиками (четыре повысить, четыре понизить), но нельзя проделать дважды с одной и той же.
Все.
Таким образом, чтобы получить характеристику в +6, вам понадобится раса с бонусом +2 на эту характеристику, затем туда надо добавить свободные +2 (см. пункт 3), после чего - поднять еще на +2 за счет какой-то другой характеристики (см. пункт 4).
Характеристику в -6 получить невозможно, за исключением привлекательности у орков-женщин.
Однако! Если ваш персонаж действительно таков (то есть это калечный босмер с -6 силы или ну очень умный норд с интеллектом +6), то можно обратиться к Саве, чтобы тот это разрешил, опираясь на соответствующую квенту. Поскольку подобные крайности возможны лишь в каких-то исключительных случаях, совершенно не характерных для данной расы.
Сами характеристики
Я постарался максимально адаптировать под наши реалии систему из Morrowind'а, но все-таки она претерпела некоторые изменения.
Сила – она определяет развитость мускулатуры вашего персонажа. Здесь все просто: много мышц – высокая, мало мышц – низкая. Значения в +4 и тем более в +6 означают, что персонаж высокого роста, может быть даже гигантом среди своих. Потому что обычный небольшой дядя столько силы не нарастит. Хотя возможны удивительные исключения, но выглядят они… как гномы.
-4 и -6 – соответственно, просто невысокие персонажи. Особенно -6 – это, скорее, карлик… полурослик.
Бонус силы добавляется к броскам на атаку и защиту средним и тяжелым оружием, блок щитами и на любой рукопашный бой.
Интеллект – это не только мозговитость персонажа, но и его знания. Мне не очень нравится ограничивать умственные способности героев подобной характеристикой, но таков уж беспощадный Morrowind!
Насчет знаний. +2 сделает персонажа грамотным (хотя худо-бедно читать можно и при 0, просто +2 умеет сам неплохо писать), +4 – это ученый, посвятивший часть своей жизни обучению в какой-нибудь академии или же пытавшийся понять этот мир в одиночку. Или хотя бы начитанный, специалист в чем-то. +6 – гений-первооткрыватель, который сам кого хочешь научит.
На интеллект нужно бросать куб, когда вы собираетесь применить свои знания в чем-либо: в алхимии, в медицине, в древних свитках (c), в местных нравах, в устройствах замков и ловушек (совершенно случайно где-то прочитали), а также в зачаровнии и колдовстве. Еще можно иногда бросать на интеллект, чтобы догадаться до чего-либо при помощи мастера.
Сила воли - это довольно-таки сложная для понимания характеристика. Под ней подразумевается какая-то внутренняя психологическая сила и талантливость, и в обыкновенной жизни эти способности могут и не пригодиться.
Во-первых, на ней основываются все навыки в чтении заклинаний. Скажем так, это особое умение концентрироваться на этом процессе и держать себя в руках.
Во-вторых, эта характеристика поможет в борьбе с магией, направленной на вас.
Чтобы было еще интереснее, сила воли будет отвечать и за психическую стойкость героя. Чем она выше, тем стальнее его... нервы, тем прочнее его строй мыслей.
Силу воли нужно будет бросать магам при каждом касте заклинания (а также дополнительно на концентрацию, если потребуется) и всем на сопротивление магии, если подобное случится. Кроме того, она понадобится в стрессовых ситуациях, чтобы сжать себя в кулак и не разнервничаться.
(Но если по-хорошему, то не-магам она толком и не нужна.)
Ловкость – отвечает за точность и скорость движений. Владение собственным телом, гибкость и сноровка. Высокая ловкость означает отсутствие лишнего веса, относительно тренированные мышцы, высокую меткость и… лихость.
Низкая ловкость говорит о некоторой неуклюжести персонажа. Может, он немного с животом, может, это книжный червь, проведший полжизни в библиотеке и толком не умеющий даже бегать. А может быть, он огромный и медленный просто.
Бонус ловкости добавляет к броскам на стрельбу, метание, акробатику, увороты, быстробеганье и бой легким оружием.
Восприятие – чуткость персонажа. Не духовная, а телесная. Она заменила собой Скорость из оригинальной игры, поскольку там зрение и слух персонажа зависели от настроек видео и аудио, а нашем модулей быстробеганье героя не так значимо.
Это первостепенная характеристика для охотников. Высокое восприятие повышает зрение, слух, нюх и даже осязание. Также оно влияет и на умение красться невидимо для глаз и бесшумно для ушей. Восприятие не даст застать персонажа врасплох, повысит его рефлексы и инициативу в бою.
Низкие же значения характерны для шумных, неосмотрительных, неосторожных смертных, не замечающих стулья и пропасти под ногами.
На восприятие стоит бросать, когда вы пытаетесь расслышать, заметить, учуять, спрятаться и не издать ни шороха.
Выносливость означает… здоровье. Чем оно выше, тем больше тягот и невзгод способен выдержать организм персонажа. Болезни, усталость, голод, раны и отрава – все это будет испытывать ваше здоровье на прочность. Соответственно, персонажи с высоким здоровьем выглядят покрепче, поплотнее, розовощеки и прямы, полны энергии. При низком здоровье несчастный смотрится не очень, словно он болеет (а может, и правда болеет), начинает горбиться, прихрамывать, охать, хвататься за сердце. А -6 рискует умереть от внезапного приступа, поскольку подошел его срок.
Выносливость пойдет в дело, когда вы устанете, вас отравят, начнут мучить или ранят. Именно она добавляется к броскам на выживание, благодаря которым можно протянуть подольше.
Привлекательность – это не только внешность, но еще и коммуникативные способности персонажа. Высокая Привлекательность значит, что он очарователен, обаятелен и многими любим просто за его умение скрасить досуг (если он того желает). Низкая Привлекательность означает нелюдимость персонажа, некоторую неулыбчивость, грубоватость. Такой смертный легко может показаться другим неприятным, отталкивающим. С низкой Привлекательностью сложно добиться чего-то разговором (даже угрозы не так страшны), и полагаться на свою харизму не приходится.
Привлекательность применяется при попытках договориться, а также во время творческих перформансов.
Удача - это все-таки характеристика персонажа, а не его судьба. То есть это некий талант выходить сухим из воды, реализовывать самые дурацкие и рискованные идеи, а также бегать туда-сюда по лезвию топора. Высокая удача означает умение персонажа очень быстро ориентироваться в ситуации, находить из нее неожиданный выход и смело им пользоваться.
Выход, однако, нужно будет придумать самому игроку. Но если это будет действительно "игрой на удачу", то он сможет добавить этот бонус к своему броску (даже если к нему уже добавляется другая характеристика: например, выстрелить из лука так, чтобы с врага слетели штаны, - это ловкость+удача).
Если же удача наоборот низкая, то соответствующее пенальти может иногда добавлять к броску мастером, когда он решит, что задумка уж больно лихая и оригинальная.
Персонаж с низкими силой, ловкостью и выносливостью выглядит как маленькое, согбенное, умирающее существо, спотыкающееся о ровный пол на каждом шагу.
С высокой силой и ловкостью, но слабой выносливостью – это худой, высокий и проворный воин, не имеющий, правда, большого ресурса жизни в своем организме (то есть если по нему попасть, то там он и останется).
Высокая сила и выносливость, но низкая ловкость – это толстоватый могучий богатырь, немного неуклюжий и медленный.
А если все три параметра на высоте, то это идеал воина, быстрого, сильного и крепкого.