Все роли распределяются случайным образом (быть может, кроме лидеров - это обсуждаемо) и тайно рассылаются мастером.
Способности нельзя использовать на мёртвых, если не оговорено обратное.
Способности (кроме меток) можно использовать на лидеров, если не оговорено обратное. Для определённости будем считать, что у них 10000 мгновенно восстанавливающихся хп.
Тёмные
Лидер
Дневные способности (одна на выбор):
1) Кара - наносит цели 60 урона.
2) Проклятье - наносит всем светлым 20 урона.
3) Тьма - проверяет, принадлежит ли дух к тёмным (можно использовать на мёртвого, узнаёт результат в конце дня).
Ночные способности:
Отсутствуют.
Особенности:
1) Бесконечный запас хп.
2) Погибает вместе с последним тёмным воином.
3) Нельзя использовать одну и ту же способность 2 дня подряд.
4) Может быть лишён способностей светлыми воинами. Предыдущий пункт остаётся в силе в любом случае.
Воины
Дневные способности:
1) Метка - оставляет духу метку, которая наносит ему 10 урона по окончании дня.
Ночные способности:
Зависят от профессии.
Особенности:
1) Начальные жизни - 100 хп.
2) Особенности профессии.
Светлые
Лидер
Дневные способности (одна на выбор):
1) Лечение - восстанавливает цели 50 хп.
2) Исцеление - восстанавливает 20 хп всем светлым и хранителям.
3) Свет - проверяет, принадлежит ли дух к светлым (можно использовать на мёртвого, узнаёт результат в конце дня).
Ночные способности:
Отсутствуют.
Особенности:
1) Бесконечный запас хп.
2) Погибает вместе с последним светлым воином.
3) Нельзя использовать одну и ту же способность 2 дня подряд.
4) Может быть лишён способностей тёмными воинами. Предыдущий пункт остаётся в силе в любом случае.
Воины
Дневные способности:
1) Метка - оставляет духу метку, которая восстанавливает ему 10 хп по окончании дня.
Ночные способности:
Зависят от профессии.
Особенности:
1) Начальные жизни - 100 хп.
2) Особенности профессии.
Хранители
Каждый хранитель, начиная с 3 ночи, может сымитировать выбор второй профессии. При этом у него, как и у воинов, будет публично объявлена ложная первая профессия. Никаких других эффектов это не даёт.
Хранитель времени
Дневная способность:
Метка - оставляет духу метку, которая восстанавливает ему 10 хп и определяет, является ли он хранителем.
Ночная способность:
Волна времени - наносит цели номер_текущей_ночи * 10 урона (в нулевую ночь - 10 урона).
Особенность:
Начальные жизни - 120 хп.
Хранитель силы
Дневная способность:
Метка - оставляет духу метку, которая наносит ему текущие_хп / 10 урона.
Ночная способность:
Добивание - наносит цели 10 урона, и, если у цели меньше 100 хп, дополнительно (100 - хп_цели) / 2 урона.
Особенность:
Начальные жизни - 120 хп.
Хранитель баланса
Дневная способность:
Метка - оставляет духу метку, которая наносит ему 10 урона, если у него более 50 хп, или восстанавливает ему 10 хп в противном случае.
Ночная способность:
Баланс - наносит первой цели урон по формуле (модуль(хп_первой_цели - хп_второй_цели) / 2) и исцеляет вторую цель на количество нанесённого урона. Если урон наносился цели с бОльшим количеством хп, восстанавливает себе хп, равное половине нанесённого урона. Не может указывать себя в качестве второй цели. Не может быть использована на лидера. Любое из 2 условий может быть нарушено, если при их соблюдении невозможно применить способность без указывания себя первой целью.
Особенность:
Начальные жизни - 120 хп.