1. Чума является дебаффом, который снимается Лезвием Окамма.
2. Любой персонаж, взаимодействующий (назвавший его целью/являющийся его целью) ночью с болеющим чумой персонажем получает 1 ЧФ - чумную фишку.
2.1. Любой персонаж, находящийся в тюрьме или больнице с персонажем, болеющим чумой, получает 1 ЧФ каждое утро.
3. По накоплении 4 ЧФ персонаж наутро заболевает чумой. После этого персонаж не получает ЧФ, даже если исцелится.
4. Чума имеет три стадии - "разносчика", "больного" и "умирающего".
4.1. Персонаж в стадии разносчика отличается от здорового персонажа только тем, что взаимодействие с ним добавляет ЧФ. Стадия разносчика у обычной чумы длится 1 сутки (1 день и 1 ночь).
4.2. Персонаж в стадии Больного получает -1 к МОЗ и наутро всем объявляется, что персонаж заболел. Это может убить персонажа. Это состояние длится 2 суток.
4.3. Персонаж в стадии Умирающего получает дополнительно -1 к МОЗ ежедневно и ежедневно теряет по 1 ОЗ (это не урон - просто он умирает) пока не умрёт или не излечится.
4.4. Если персонаж излечился от чумы, он восстанавливает МОЗ (потерянные из-за чумы), но не ОЗ. Если он был Больным или Умирающим, то об исцелении публично сообщается.
5. Пока персонажи в активных состояниях в Альянсе заражены Чумой - Альянс не может победить.
6. Основное средство лечения чумы - бритва Оккама и способности Эпидемолога. Так же любая лечащая способность, если она восстанавливает персонажу здоровья больше, чем МОЗ (оверхил), снимает 1 ЧФ за каждое 1 ОЗ оверхила.
Маньяки и Чума.
Предполагается, что в начале игры несколько (2) ролей на усмотрение мастера заражены Чумой. Одной из таких ролей обязательно является Маньяк, однако, в отличие от остальных ролей, он находится в стадии Больного 5 суток и не теряет МОЗ, пока находится в ней.
И ещё несколько заметок:
Вампир не умирает от чумы.
Кукольник может делать куклы Эпидемолога и Писателя, управляя при этом дневными способностями, и так же может делать это даже пока их нет в городе.
Из всех маньяков только Кукольник не может победить, будучи заражённым Чумой.
Специальный подкласс маньяка.
Крысиный Пророк.
МОЗ: 2
БА: 2
Особенности
Специальный Штамм. В начале игры Крысиный Пророк выбирает, сколько времени будет длиться каждая из фаз Чумы.
Крысиное Виденье. В любой момент игры Крысиный Пророк видит, сколько ЧФ на каждом из игровых персонажей.
Разносчик Болезни. Крысиный пророк может выбирать, заразится ли цель, если на ней будет не менее 4 ЧФ. В случае, если на цели более 4 ЧФ, Крысиный Пророк может выбрать дополнительные эффекты на "свободные" ЧФ:
1. 1 ЧФ. Пророк узнаёт роль цели.
2. 1 ЧФ. Пророк наносит цели 1 очко повреждений.
3. 2 ЧФ. Болезнь у цели развивается со стадии Больного.
4. 2 ЧФ. Особо заразный штамм добавляет по 2 ЧФ вместо 1 каждому взаимодействовавшему с целью по ночам.
5. 3 ЧФ. Болезнь даёт Крысиному Пророку возможность контроллировать действия заразившегося - он имеет право давать больному приказы, аналогичные Кукле Вуду Культиста.
Чумное Слияние. Победа Крысиного Пророка - смерть всех обитателей города, при этом последние из них обязаны умереть, будучи заражёнными чумой. Обитатели тюрьмы могут остаться в живых, если только в тюрьме есть заражённый чумой заключённый. Состояние Пророка при этом не важно.
Способности
Касание Чумы (Н). Крысиный Пророк выбирает цель для этой способности.
Отравить водопровод (Н, О). Ночью Крысиный Пророк отравляет водопровод, после чего все персонажи получают по 1 ЧФ.
Расшевелить крыс (Н, О). Крысиный пророк заставляет городских крыс носиться как бешеных по городу. Любая атака в эту ночь так же добавляет цели 1 ЧФ за 1 урона.
Путешествие паразитов (Н, 2 ночи кулдауна). Крысиный Пророк выбирает 2 живых цели, после чего их состояние относительно болезни меняется местами.
Одна новая чисто дневная роль.
Эпидемолог.
Эпидемолог это столичный доктор, который прибывает в игру на второй день для того, чтобы остановить Чуму, бушующую в городке.
МОЗ: 2
БА: 2
Особенности:
Защитный костюм Пока Эпидемолог не ранен ни одной атакой, Эпидемолог поглощает 1 ЧФ, из предназначавшихся ему каждые сутки.
Особые полномочия Голос Эпидемолога имеет вес 2 (т.е. считается за 2 при подсчёте голосов).
Победа над эпидемией Если в Городе не осталось заражённых чумой (либо они все в закрытых состояниях) и Эпидемолог жив, то Эпидемолог побеждает в составе любой стороны.
Личный контакт Все дневные способности Эпидемолога, имеющие цель, считаются контактом с точки зрения Чумы (и распространения ЧФ).
Прибытие Эпидемолог прибывает в игру в начале второго дня. До этого момента он неуязвим для любых способностей и не может использовать никаких способностей.
Способности:
Старый друг (Д, О): Эпидемолог выбирает ночную роль и узнает соответствующую ей дневную роль. Работает один раз за игру и только на второй день игры. Никто не узнает цели этой способности и факта её применения.
Основать Изолятор (Д, О): Эпидемолог указывает на любого персонажа и предлагает основать в его доме чумной изолятор. Это решение принимается голосованием, в котором Эпидемолог не участвует. Если изолятор не основан, то Эпидемолог может повторно сыграть эту способность. Если Изолятор в городке есть, то каждый день можно голосовать за помещение любого ярковыраженно больного (больного или умирающего) чумой персонажа в изолятор. Состояние "в изоляторе" аналогично состоянию "в тюрьме", однако в нём могут находиться только больные чумой персонажи (если персонаж выздоравливает - его выпускают). Персонаж, дом которого является изолятором каждую ночь "взаимодействует" с его обитателями и получает причитающиеся ему за это ЧФ.
Проба плоти (Д) Эпидемолог наносит БА очков повреждений цели и, если та заражена или переболела чумой, получает БА проб плоти, но не более, чем количество потерянных целью ОЗ от этой способности. Эту способность можно играть на мёртвых персонажей, но не более одного раза на персонажа (на живых персонажей её можно играть сколько угодно раз) - в этом случае она даёт БА проб плоти, если цель заражена или переболела чумой.
Прививка (Д) Эпидемолог тратит 3 пробы плоти и прививает цель от Чумы, нанося той 1 повреждение и снимая с неё 3 ЧФ.
Вакцина (Д) Эпидемолог тратит 7 проб плоти и вылечивает цель от Чумы, восстанавливая той её МОЗ на уровень начала игры.
Лечение (Д) Эпидемолог тратит 2 пробы плоти и восстанавливает цели 1 ОЗ.
Одна новая подроль избранного:
Писатель
МОЗ: 2
БА: 0
Особенности:
Жажда славы Писатель не может победить никак иначе, кроме как вписав своё имя в историю (см. ниже).
Скрытная личность О дневных действиях писателя не сообщается публично (если не написано обратного).
Способности:
Кофейная Гуща (Н): Писатель пьёт сваренный особым образом кофе со специальными добавками. При этом он отравляется и теряет 1 ОЗ, но узнаёт дневную роль указанной ночной роли.
Озарение (Д): Писатель выбирает ночную роль и узнаёт первую её заявку на эту ночь в момент узнавания оной мастером (копипастом от мастера).
Гадание на картах (Н): Писатель выбирает ночную роль и прошедшую ночь и узнаёт, что эта роль использовала в эту ночь.
Молитва (Н): Писатель молится и получает 1 очко маны.
Грёза мастера пера (Н): Писатель пишет историю. По итогам ночи история получает очки достоверности за верные моменты в истории.
За комбинацию явная-тайная роль - 1 очко.
За действие (способность) - 1 очко.
За пару действие явная роль цели - 1 очко.
За пару действие тайная роль цели - 1 очко
За "эффект ночи для цели" - 1 очко.
Если в истории допущена хоть одна неточность (неверная цель, неверный эффект ночи для цели, неверная пара ролей) - её достоверность обнуляется.
Очки достоверности помогают истории изменить реальный исход описанных в ней действий на исход, который в ней описан.
За незначительное (±1) усиление/ослабление способности - 3 очка
За лечение цели на 1 ОЗ - 6 очков
За нанесение цели 1 ОЗ повреждений (любых) - 6 очков
За получение целью 1 очка маны - 6 очков
За смену цели способности - 6 очков
За отмену способности - 6 очков
За амнезию цели (цель не помнит, что она участвовала в Грёзе) - 6 очков
За примtнение способности не на КД - 8 очков
За применение способности на КД - 12 очков
За излечение цели от Чумы - 15 очков
За воскрешение цели (с 1 хитом и 1 маной) - 20 очков
Цели "Грёзы" получают информацию о связанных с ней ночных событиях из "Грёзы". Можно описывать только персонажей, связанных с действиями, которые Писатель хочет изменить. Если у Грёзы не хватает Достоверности - она не срабатывает.
Писатель может писать сколько угодно Грёз в день, но минимальный объём истории равен 100 символов на каждое очко достоверности, которое хочет потратить Писатель (например 1200 символов для историй, которые предназначены для смены целей двух способностей).
После смерти Писателя все его грёзы публикуютуся. Так же все его Грёзы обнаруживаются при обыске.
Вписать своё имя в историю (Н): Писатель называет дневную и ночную роль, и добавляет себя в укзанный альянс, заменяя в нём живого персонажа, обладающего этими дневной и ночной ролью. Это работает только один раз с сочетанием дневной и ночной роли. Если Писатель не может этого сделать по каким-либо причинам - он теряет 1 ОЗ, поскольку пишет кровью. Эта способность может быть сыграна после победы какой-либо стороны.
Совершенная Летопись (Д): В конце игры Писатель публично и максимально полно описывает ход событий игры (он так же обязан включать в Летопись события Грёз). Если в живых есть человек, который механическим образом получил информацию, противоречащую (или дополняющую) Летописи Писателя - Летопись считается Несовершенной, но Писатель получает в личку какое-либо несоответствие от желающего игрока. Пока Писатель не напишет Совершенную Летопись, он не может вписывать своё имя в историю.