Бессильные мира сего
| Описание игры
...Вы остроумный собеседник, Вадим Данилович. Но давайте вернемся к нашему маленькому делу.
– Но я не знаю, что вам еще сказать, – проговорил Вадим, устало прикрывая глаза. – Вы меня не слушаете. Я вам говорю: это невозможно. Вы мне не верите... Вы в чудеса верите, а чудес не бывает.
– А ЗНАТЬ будущее? – сказал Эраст Бонифатьевич с напором. – Знать будущее – это разве не чудо?
– Нет. Это не чудо. Это – такое умение.
– Исправлять будущее – это тоже умение.
– Да нет же! – сказал Вадим с досадой и с отвращением. – Я же объяснял вам. Это как газовая труба большого диаметра: вы смотрите в нее насквозь и видите там, на том конце, на выходе, картинку – это как бы будущее. Если бы вы эту трубу повернули – увидели бы другую картинку. Другое будущее, понимаете? Но как ее повернуть, если она весит сто тонн, тысячу тонн – ведь это как бы воля миллионов людей, понимаете? «Равнодействующая миллионов воль» – это не я сказал, это Лев Толстой. Как прикажете эту трубу повернуть? Чем? Х..ем, простите за выражение?
– Это полностью ваша проблема, – возразил Эраст Бонифатьевич, слушавший, впрочем, внимательно и отнюдь не перебивая. – Чем вам будет удобнее, тем и поворачивайте.
– Да невозможно же это!
– А мы знаем, что возможно.
– Да откуда вы это взяли, господи?!
– Из самых достоверных источников.
– Из каких еще источников?
– Сам сказал.
– Что? – не понял Вадим.
– Не «что», а «кто». Сам. Понимаете, о ком я? Догадываетесь? САМ. Сам сказал. Могли бы, между прочим, и сообразить, ей-богу.
– Врете, – проговорил Вадим и поперхнулся.
– Невежливо. И даже грубо.
– Не мог он вам этого сказать.
– И однако же – сказал. Сами посудите: откуда еще мы могли бы такое узнать? Кому бы мы еще могли поверить, сами подумайте?
Было ли так на самом деле - мы не знаем. Бывает ли так - нам неизвестно. Но мы можем попробовать почувствовать себя "бессильными мира сего". Обычными, по большей части, людьми, которые умеют практически творить чудеса. Но даже самые великие умения не всегда могут помочь, если их обладатели не будут вести себя как настоящие люди. Или наоборот, как последние сволочи? Или?.. Выбор за вами!
О чем модуль?
Россия, конец 90-х. Группа обывателей, связанных общим ученичеством и общей особенностью - умением буквально творить чудеса. Выборы. Политика областного разлива, со всеми прелестями избирательной борьбы в условиях дичающего капитализма. Предложение одному из "чудотворцев", от которого почти невозможно отказаться - и не потому, что оно очень выгодное. И Учитель, непонятно как замешанный во все перипетии судеб своих учеников. Кто читал "Бессильных мира сего" - узнает. Но - не один в один, все-таки нам до Бориса Натановича далеко
Как играем?
Словеска, где главное достоинство - литературность. Периодически - сюжетные рельсы, местами - стада роялей в кустах. Хотя свобода выбора у игроков будет, это безусловно. Скорость? Как получится, но не ниже поста в неделю от игрока. Если постов не будет дольше - персонаж будет заниматься тем, чем ему скажет ГМ. Может быть, бухать будет по-черному. А может внезапно на курорт умотает. Но из общего хода событий выпадет точно
Что в заявке?
Поскольку системы как таковой не будет, то главным в заявке должно быть описание персонажа. Все разделы квенты будут открыты другим игрокам, поэтому заполняйте с учетом характера вашего альтер-эго - вряд ли патологически скрытный персонаж будет раскрывать все подробности своей биографии, даже и хорошо знакомым людям.
Да, персонажи - "бессильные мира сего". Обычные люди с не самым высоким социальным статусом. Никаких "малиновых пиджаков", генералов и суперзвезд. Масштабы не те. Хотя мелкого бизнесмена или чиновника масштаба начальника отдела в районной администрации или там майора милиции - можно. Вполне. Но чем выше они сидят на общественной лестнице, тем тяжелее им придется, когда на них начнут давить.
- Имя. Разумное относительно места и времени действия. Можно и экзотику какую - но будьте добры объяснить потом в биографии, откуда такое вылезло. И да, никакого кросспола
- Раса, класс, мировоззрение. Для заполнения совершенно необязательны. Расу вообще не трогаем - все мы люди. Класс - можете указать профессию персонажа или его происхождение. Мировоззрение - можете указать, но оно тоже ни к чему не обязывает
- Внешность. Фото или рисунок - обязательно. Словами опишите, как ваш персонаж видит самого себя. Помните, что на дворе - конец 1990-х, поэтому и привычки в одежде должны быть соответствующие, и - если будут - ссылки на какие-то образы - тоже из тех лет.
- Характер. Желательно - подробно, очень желательно - так, как видят персонажа окружающие. Если он привык изображать радость, когда ему плохо - вряд ли люди скажут что он вечно грустит. Сюда же - привычки, приязни, раздражители
- Навыки. В общих чертах - чем занимается по профессии, что умеет по жизни. Можно даже сказать, чего не умеет или умеет из рук вон плохо, и об этом все знают. Здесь же обязательно указать Дар - то самое умение, благодаря которому ваш персонаж даже сам себя обычным человеком не считает
- Инвентарь. Без подробностей - где живет, что имеет в собственности, чем может пользоваться. Помните о времени!
- История. На этапе подачи заявки не нужна, писать ее придется позже и в согласовании с другими игроками. Персонажи все-таки неплохо друг с другом знакомы, и координация между ними весьма желательна.
Что такое Дар?
Умение, зачастую просто сверхъестественное с точки зрения обывателя, но не так уж и сильно противоречащее научным представлениям. Скорее научная фантастика, нежели мистика. Скорее псионика, нежели магия. Результат достаточно долгого, муторного и не всегда добровольного обучения в детском-подростковом возрасте.
Дар может быть очень сильным, но при этом должен быть предельно конкретным и очень узко специализированным. Персонаж может использовать Дар в повседневной жизни, может зарабатывать им на хлеб с маслом, а может яростно отрицать его наличие. Дар от этого уже не исчезнет.
Изобретение Дара отдаю на откуп игроков. Желательно все-таки ориентироваться на "Бессильных мира сего", где разные варианты Дара описаны с самых разных ракурсов. ГМ оставляет за собой полное право потребовать от игрока изменить или полностью переделать Дар
Что нужно будет от игроков?
Не тупить После того, как выложу вводную информацию (данные о месте действия, основных фигурантах истории, биографию Учителя и прочие моменты) игрокам настоятельно рекомендуется согласовать между собой истории своих персонажей и внести их в игру. Учитывайте, пожалуйста, что все "бессильные", задействованные в модуле, будут неплохо знакомы между собой. Учитель-то у них один. Да, они могут не любить друг друга (а могут и любить - как захотите), но общаться между собой им приходится. Может даже чаще чем хотелось бы
Когда начнется?
Как соберемся. Будет пять-шесть принятых заявок - начнем. Потом может еще кто примкнет - логика игры позволяет.