[D&D 5] Одиссея Повелителей Драконов | ходы игроков | Сеттинг

 
DungeonMaster Alpha-00
07.12.2020 23:11
  =  
ИСТОРИЯ

Прежде всего, это умеренно объективная ее версия, в разной степени доступная персонажам. Она не является истиной в последней инстанции, и некоторые события вполне могли потеряться за прошедшие века, или, относительно эпохи между прибытием смертных и появлением Повелителей Драконов, тысячелетия.

Более того, взгляды на одни и те же события будут различаться. Кентавр будет видеть в событиях Первой Войны геноцид Повелителями Драконов своих предков, простой житель Митроса в действиях сжигавших стада кентавров драконов увидит лишь закономерное воздаяние за века набегов и верность Титанам, служитель Люферии или Сидона будет делать акцент на том, что их действия были результатом гордыни смертных и ответом на нарушенную ими клятву защиты, минотавр вряд ли забудет то, что, несмотря на победу людей, подчиненное и униженное положение его племен не сильно изменилось, а потомки сражавшихся на стороне Титанов людей будут видеть в победе Повелителей Драконов победу иноземных захватчиков.

Общей чертой восприятия истории в большинстве случаев будет довольно узкое восприятие, сводящееся до единственной точки зрения. Мало кто изучает историю по первоисточникам, и еще меньше кто может отличить достоверный документ от классической пропаганды времен войны или переписывания событий победителем. Враг обычно рисуется однозначным монстром, а события умалчиваются, объясняются или искажаются в зависимости от позиции автора.

Прибытие Смертных

Хотя ныне смертные владычествуют над большей частью архипелага Тилеи, так было далеко не всегда. До основания Митроса и прибытия Повелителей Драконов потерпевшие крушение на берегах Тилеи люди, эльфы и дварфы могли уповать лишь на милость коренных обитателей архипелага – их магия переставала работать, боги замолкали, а силы оружия не хватало, чтобы противостоять угрозам, которыми полнилась новая и неизвестная им земля. И, если ведомые любопытством нимфы и сатиры предлагали смертным гостеприимство, что позволило появиться множеству небольших поселений, в которых поселенцы и расы рода фей жили в гармонии, то кентавры не терпели соседства с чужестранцами, а циклопы видели в смертных лишь очередное лакомство. Сохранилось немало страшных легенд о лагерях, где гиганы выращивали смертных на убой, и об извращенных развлечениях циклопов. Сейчас сложно сказать, что из них является истиной, а что преувеличено Повелителями Драконов в попытке привлечь больше людей под свои знамена, но то, что циклопы пожирали людей, не подвергается сомнению никем.

Для тех, кому не повезло оказаться вдали от племен кентавров или городов Циклопов, жизнь в Тилеи была короткой и жестокой. Но и остальные находились под рукой Близнецов-Титанов, могущество которых находилось на пике. Они обладали абсолютной властью, и пользовались ей на свое усмотрение и по своей прихоти. Из-за их плохого настроения гибли целые народы, а на тех, кто прогневал их, падали разнообразные проклятья, и многие странные, изуродованные или искаженные существа Тилеи являются свидетельством того, что Титаны не страдали от недостатка фантазии.

Они внушали ужас, и, постепенно, дабы умилостивить их, смертные начали строить храмы Сидону и устраивать фестивали в честь Люферии. Тысячи жертв посвящались Повелителю Бурь в ходе сидоналий, и обильные возлияния свершались в честь Леди Снов за каждой трапезой. Поначалу Близнецы не обращали внимания на эти молитвы и ритуалы, но, постепенно, они привыкли к поклонению несчастных поселенцев. И, привыкнув, они приняли предложили смертным клятвы защиты, что помогли бы им против кентавров и циклопов. Это позволило поселенцам выжить, но они веками оставались во власти Близнецов.

Появление Повелителей Драконов

Но все изменилось, когда в Тилею попала военная экспедиция Старого Мира. Крупный, подготовленный к войне на чужой территории отряд, возглавляемый великими воинами, в распоряжении которых находились не только лишь магические артефакты, не утратившие силы после прохождения через Маелшторм, но и ездовые драконы. Они вошли в историю как Повелители Драконов и навсегда изменили облик Забытых Земель, провозгласив новую эру, эру смертных. Они собирали под свои знамена смертных, закладывали города и распределяли завоеванные земли между собой, создавая тем самым прото-королевства. Западные земли быстро пали перед их мощью, и многие смертные, до этого влачившие жизнь в ужасе перед Титанами, оставили храмы последних и начали жить своими силами. Тем самым они нарушили клятву защиты, чем сразу же воспользовались кентавры и циклопы. Но, в отличие от древних времен, у смертных появились защитники. Повелители Драконов стали символом надежды для живущих в вечной опасности людей. Когда поселение смертных разорялось дотла странствующими кентаврами или гиганами, Повелители Драконов отвечали нападавшим тем же. Они сражались непрестанно, и ни суровые зимы, ни палящее лето, ни кажущаяся бесчисленность врага не могли остановить их. И, их стараниями, смертные Тилеи выжили и без защиты Титанов.

Вид пролетающего дракона вызывал восторг и ликование. Когда они проносились над головами, их приветствовали как спасителей, в их честь слагали песни и им посвящали пышные торжества. Эти величественные создание напоминали всполох бронзового пламени, и визит их считался благословением. И не было более благословленного города, чем Митрос, основанный Повелителями Драконов метрополис, ставший их столицей и отправной точкой для многих экспедиций.

Но странно было бы, если бы правившие Тилеей силы оставили подобное поведение смертных без внимания. Сидон и Люферия жестоко карали и за меньшее, а тут им был брошен вызов, не говоря уж о нарушении данной поселенцами клятвы. Они собрали великие армии, чтобы опустошить город, погасить надежду и тех смертных, которым они позволят выжить, вернуть под свою руку. Но Повелители Драконов знали, что боги не всемогущи, и что Титанов можно победить, и, объединив большую часть смертных Тилеи, повели их в ответное наступление.

Первая Война

Хотя, разумеется, Первая Война не была первой войной между смертными и коренными обитателями Тилеи, это была первая война, в которой смертные имели шанс на победу. Остальные восстания против власти Титанов, крупные конфликты с кентаврами или попытки противостоять гиганам в истории не сохранились, либо превратились назидательные истории, подобно той, что описывает происхождение минотавров, племени, рискнувшего поклоняться кому-то, кроме Сидона и Люферии. Но и Первая Война, несмотря на небольшой по историческим меркам срок, окутана пеленой мифов и легенд. Многие свитки и полотна, раскрывавшие тайны того времени, утрачены или намеренно уничтожены. Повелители Драконов и их потомки, одержавшие победу, хотели сохранить ее славной, а не кровавой, но имя Аркенландер до сих пор внушает страх и ненависть в сердца кентавров.

Итог войны, впрочем, известен. Коренные народы были изгнаны. Кентавры отступили в степи, сатиры скрылись в лесах. Гиганы, древняя цивилизация циклопов, была уничтожена, оставив за собой лишь рассыпающиеся руины павших городов. Но и цена победы была великой. К моменту окончания войны, последние из драконов пали в битве за Митрос. Что позволяет предположить, что события развивались не самым благоприятным образом для смертных, если им в итоге пришлось отступить до самого оплота Повелителей Драконов. Но жертва драконов не была забыта – хотя Повелителей Драконов помнят, как величайших героев, их драконов почитают как духов-хранителей Митроса. Кровь их жертвы слилась с камнями горда, и до сих пор говорят, что город пылает ярким бронзовым светом на закате.

Но и эта жертва оказалась бы бесполезной, если бы не появление Пяти Богов. Эти бессмертные существа спустились с небес, когда ход битвы повернулся против Повелителей Драконов. Кто-то говорит, что сама Тилея послала их, дабы защитить своих приемных детей. Они были облечены в плоть, и выглядели подобно мужчинам и женщинам, но в глазах их пылало божественное пламя. Каждый из этих богов обладал частью силы, которая некогда принадлежала Титанам. Пифор, Повелитель битвы, принял командование над армией Митроса, и, проявляя как чудеса тактического гения, так и боевое искусство в ключевых столкновениях, одержал победу над ордами гиганов и кентавров. Волкан, не покладая рук, ковал волшебное оружие и доспехи смертным воинам, песни Киры возвращали надежду отчаявшимся, Валлус остановила царивший в городе хаос и вернула из практически рухнувшую во время осады систему снабжения войск, а Митрос не только удерживала магические атаки врагов, но и командовала городом и своими родичами с мастерством, не уступающим полководческим талантам Пифора.

Когда остановилось пронзенное множеством копий сердце короля гиганов, смертным казалось, что победа близка. Орды нападавших отступили, рассеянные и поредевшие, и с явившейся на стороны поселенцев силой Пяти Богов не подлежало сомнению, что до того момента, как кентавры и гиганы вновь смогут представлять серьезную угрозу, Митрос сможет оправиться. Но именно в этот момент Люферия и Сидон нанесли свой удар. Горы содрогнулись, моря вскипели яростью, и леденящие кровь кошмары обрушились на смертные армии. Такова была ярость Титанов, что их удар грозил разрушить сами основания Тилеи. Боги израсходовали немалую долю своих сил на защиту города, и не могли напрямую противостоять гневу Титанов, по меньшей мере не так, чтобы их столкновение не уничтожило все, за что они только что сражались. Не видя иного выхода, Митрос, богиня рассвета, пожертвовала собой и вознеслась в небеса вновь, чтобы спасти любимый ею город от разрушения.

Клятва Мира

Но с вознесением Митрос Война не закончилась. Это создало противовес божественной силе Титанов, но в их руках было еще немало иных орудий, с помощью которых они могли извести смертных. Оставшиеся в оболочке из плоти боги впали в торпор, истощенные до предела противостоянием с Титанами, и дело борьбы с последними вновь оказалось в руках Повелителей Драконов. Они лишились своих драконов, но не перестали быть теми, с кем эти драконы обменялись клятвами верности. Они были величайшими воинами и полководцами, и понимали, что надо было воспользоваться уязвимостью Титанов, так как другой возможности может и не представиться. Они создали флот кораблей, способных выдержать гнев Сидона, а крупнейший из них, "Ультрос", был в состоянии преодолеть даже переход в Нижний Мир. Ведомый капитаном Эстором Аркеландером, он проследовал этим путем, спустившись в самые глубины царства Люферии и, согласно легенде, этот Повелитель Драконов предстал перед Владычицей Снов. Другие Повелители Драконов же отправились к Фраксису, расположенной посреди штормового океана цитадели Сидона, с которой Повелитель Бурь и поныне наблюдает за происходящим в мире.

Много песен сложено об испытаниях, которые пришлось преодолеть Повелителям Драконов, и подвигах, которые они совершили во время своего путешествия, но мало кто может сказать, что в действительности произошло во время их последнего путешествия в опасные воды Забытого Моря. Известно, однако, что оставленная ими земля страдала от гнева Титанов, и, хотя защита Митрос еще держалась, все знаки предрекали гибель Тилеи. Ураганы опустошали небольшие города, реки выходили из берегов, из лесов и пещер являлись невиданные чудовища, и целители едва справлялись с мором, пораженные которым понимались из могил, чтобы напасть на своих близких, а ночной сон не приносил покоя, будучи наполнен ниспосланными разгневанной Люферией кошмарами. Но в ночь зимнего солнцестояния ярость Титанов внезапно отступила.

Несколько дней спустя в порт Митроса вошло черное судно, на палубе которого на щитах лежали тела Повелителей Драконов. Не всех – некоторые, очевидно, погибли во время похода таким образом, что сохранить их тело не представлялось возможным. Командовал кораблем Дамон, могущественный маг, служивший Повелителям Драконов. Он был смертельно ранен, но не проронил ни слова. Он лишь доставил три драгоценных предмета в Храм Пяти, после чего исчез вместе с кораблем, телами и оружием павших.

Одним из предметов, которые привез Дамон, был свиток пергамента, на котором была начертана Клятва Мира, закрепленная кровью и словом Титанов. Когда ее содержимое стало известным, по всей Тилее начались праздники, ибо Сидон и Люферия поклялись не мстить смертным на протяжении пяти сотен лет, при условии, что ежедневные жертвы во имя Титанов возобновятся, а их храмы будут почитаться, как и прежде.

Настоящее

...
Хронология Тилеи

~2,000 DA Расцвет Империи Гиганов
24 DA Прибытие Повелителей Драконов
18 DA Основание первых королевств смертными
14 DA Начало Первой Войны
12 DA Сидон убивает последнего дракона
10 DA Появление Пяти Богов
1 DA Вознесение Митрос
0 CE Принесена Клятва Мира
1 CE Основание Королевства Митроса
28 CE Исчезновение Ультроса
35 CE Создание Некрополиса
125 CE Начало Аресианской кампании
330 CE Пифор становится королем Эстории
370 CE Кракен уничтожает одного из Колоссов
400 CE Последняя Великая Аресианская кампания завершается
468 CE Акастус становится Королем Митроса
500 CE Настоящее
1

DungeonMaster Alpha-00
07.12.2020 23:14
  =  
БОЖЕСТВА ТИЛЕИ

Титаны
Титаны – это изначальные повелители Тилеи, создатели и покровители коренных рас, населяющих архипелаг.

Тилея, Великая Матерь Всего Сущего

Тилея – это великий Титан, мать Сидона и Люферии и супруга Кентимана. Архипелаг носит ее имя, а она, своим существованием, хранит и защищает его от неведомых и непредставимых угроз. Она приняла форму гигантского дерева, что, стоя на острове в сердце Лазурного залива, корнями своими уходит в бесконечные бездны мира, скрепляя его воедино в вечном и нерушимом объятии. Распространенным является мнение, что если эти объятия ослабнут, или что если что-то произойдет с деревом, то мир распадется на части и его поглотит первозданный Хаос или создания извне. Тилея заполняет роль богини, дающей жизнь и определяющей, насколько щедрой оказывается природа к обитателям архипелага. Друиды Стародревья верят, что ее воля отражается в смене времен года, а не в видениях или иных мистических знаках. Длинные зимы говорят об ее недовольстве, в то время как длинное лето показывает ее одобрение того, что творится в мире смертных.

Символом Тилеи является вечный золотой ясень.

Кентиман, Сторукий

Немногое известно о Кентимане, кроме того, что это великий Титан, супруг и вечный хранитель Великой Матери. Ему приписывают наивысшее могущество среди богов и титанов, но не вполне известно, как это могущество выражается. В мифах говорится, что он может быть в множестве мест одновременно, но каким-то иным способом, чем это делает Тилея. Его физическая оболочка не прикована к одному месту, но, тем не менее, многие сотни лет его никто не видел. Наиболее часто отсылки к нему встречаются в поэзии гиганов и кентавров, но их источники редки, и многие из них не пережили столетия, прошедшие с падения или изгнания поклонявшихся ему. В изобразительном искусстве, впрочем, сохранилась традиция изображения Кентимана как гиганта с сотней голов и сотней рук.

Символом Кентимана является спираль из десяти каменных рук.

Сидон, Повелитель Бурь

Сидон владычествует над океанами, морями и всем, что истекает из них. Это довольно скромно, если учесть, что некогда, до пришествия Повелителей Драконов и последующего явления Пяти Богов, он был верховным правителем всей Тилеи. Однако не стоит обманываться, ибо в глубинах морей зарождаются вихри, и океаны порождают бури, способные источать скалы. Кроме того, хотя немалая доля торговых путей пролегает по суше (не в последнюю очередь из страха перед недовольством Сидона), множество из них пролегает по морям, где настроение Повелителя Бурь определяет исход путешествия. Немногие осмеливались вступить на борт корабля, бросив вызов Сидону отсутствием жертвоприношений или молитв, и немногие из этих немногих достигали конечного пути своего странствия.

Сидон изображается огромным, бородатым человеком с тремя глазами, два из которых подобны человеческим, а третий, багрово-красный с вертикальным зрачком, расположен в середине лба, в иссиня-черных доспехах или же тоге цвета морской волны, сжимающим в одной руке черную глефу, а в другой пучок молний. Нередко его изображают сидящим на троне, отражая его действительное занятие, ибо, сидя в своей башне, он непрестанно наблюдает за землей и водой, призывая бури, смерчи и наводнения, чтобы покарать тех, кто вызывает его неудовольствие.

Хотя это редко произносится вслух (и все реже в настоящие дни), Сидон отличается завистливостью и мстительностью, и для тех, кто вызывал его гнев он более чем в состоянии придумать кару серьезней, чем банальный удар стихии. Одним из примеров подобной изобретательности является племя минотавров, а его зависть к величественным башням древнего города сирен обрекла последних на изгнание и вечные страдания. Он не признает молитвы, кроме поклонения ему или его сестре-жене Люферии, но сейчас его способность карать тех, кто возносит молитвы Пяти Богам, ограничена Клятвой Мира. Однако в последней достаточно лазеек, и гнев стихий, над которыми властен Сидон, столь страшен, что ежедневные приношения предлагаются ему в каждой деревне, даже если шепотом их обитатели продолжают возносить молитвы Пяти.

Обычно сильные грозы связывают с гневом Сидона, но жрецы говорят, что это лишь отражение его постоянного недовольства. Когда он по-настоящему гневается, то гром может прокатиться по кристально чистому небу, а разряд молнии во время грозы отличаться режущей глаза яркостью или оставаться видимым даже после того, как ставший его свидетелем смертный закроет глаза.

Символом Сидона является обсидиановый глаз с темно-красной радужкой.

Люферия, Владычица Снов

Люферия повелевает посмертием, или, по меньшей мере (с точки зрения некоторых радикальных философов это не одно и то же) Нижним Миром. Некогда она правила наравне со своим братом-мужем Сидоном, но многие из сфер, над которыми у нее была власть, были утрачены после появления Пяти Богов. Однако, как и в случае с Повелителем Бурь, в ее руках осталась одна из самых важных. Ибо хотя век в мире смертных и может быть долго, он все же ничтожен по сравнению с бесконечностью посмертия. Которой, к тому же, Люферия может неугодную душу лишить одним взмахом своей хрустальной косы. Считается, что таким образом она пожинает души тех, кто снискал ее неудовольствие своими поступками при жизни. Властвуя над посмертием, Люферия обладает властью и над нежитью, она способна поднимать мертвые тела из могил и наделять их подобием жизни. Легенды наделяют ее и способностью к воскрешению, которой она пользуется в самых различных целях, в том числе и ради мести или жестокой шутки.

Владычицу Снов изображают красивой черноглазой женщиной с хрустальной косой. У нее, как и у Сидона, три глаза, два из которых подобны человеческим, а третий, багрово-красный с вертикальным зрачком, расположен в середине лба. Этот третий глаз постоянно открыт, но, когда Люферию изображают идущей по Нижнему Миру, открыт лишь он один, ибо считается, что души встречает и судит Люферия во сне. Как и ее брат-муж, она предпочитает черный цвет, но в отличие от супруга, она носит корону инкрустированную черными жемчужинами корону.

Немногое известно об ее характере, но ряд эпизодов из истории Тилеи показывает, что она так же мстительна, как и ее брат. Однако, если он требует лишь поклонения и признания своей власти, и не слишком заинтересован в остальных аспектах жизни смертных, Люферия требует от своих последователей жить без сожалений, пить и танцевать при возможности и вообще всем сердцем наслаждаться радостями жизни, ибо каждый день этой жизни может стать последним. Она считается создателем всех фей Тилеи и покровительствует им.

Молитва Люферии редка среди поселенцев (во многом потому что довольно долгое время ее роль владычицы загробного мира преуменьшалась или и вовсе отрицалась), но она прославляется на пиршествах и торжествах, ибо того требует Сидон. Считается, что когда наливается напиток, первое возлияние должно быть посвящено Люферии, или неминуемое и быстрое наказание воспоследует. И, возможно, сиюминутный гнев Сидона покажется шуткой по сравнению с тем, чем встретит за порогом смерти богохульника Люферия.

Символом Люферии является корона из черных рогов.

Пять Богов
Пять Богов – это новые божества Тилеи, появившиеся в кульминационный момент Первой Войны. Они помогли Повелителям Драконов победить Сидона и Люферию, и заключили с последними мир, скрепленный соответствующей Клятвой. За прошедшие с этих событий века они защищали и помогали смертным расам, оберегая их от мести Титанов, причем не в форме абстрактных обитателей небес или иных иномировых сфер, но в образе правителей и советчиков, живущих среди самих смертных. Неудивительно, что именно Пять Богов являются наиболее почитаемыми божествами среди поселенцев, а святилища, посвященные им, могут быть найдены практически в каждом доме. Однако их власть ограничена, и поклонение им вызывает зависть Титанов, так что молитвы к ним возносятся либо в защищенных от взгляда Сидона и Люферии храмах, либо в сочетании с ритуалами, оберегающими от взгляда.

Митрос, Богиня Рассвета

Покровительница одноименного города-государства, Серебряная Королева, наиболее милосердная и добрая из Пяти Богов. Последнее, вероятно, связано с тем, что после ставшей достоянием многих эпических песен битвы с Сидоном и Люферией, она, пожертвовав собой ради победы, вознеслась на небеса, перестав являться смертным во плоти. Это самопожертвование не только обеспечило победу смертных и длящийся веками мир, но и привело к распространению не связанной с поклонением титанам жреческой магии среди смертных.

Традиционно Митрос изображается как воительница, облаченная в мерцающую золотую броню, с золотым щитом и копьем. В этой форме она является своим священнослужителям, хотя гораздо чаще она говорит через статуи или доспехи, которые в момент соприкосновения с божественной силой превращаются в золото. Она является наиболее могущественной из Пяти Богов и служит источником большей части жреческой магии в Тилее.

Символом Митрос является серебряный дракон с золотыми глазами.

Волкан, Бог Кузни

Не слишком много известно о Волкане кроме того, что он является мужем Митрос. Его интересуют лишь искусство и ремесло, и поклоняются ему в основном дварфы, кузнецы и маги. Именно Волкану приписывают большинство изобретений Тилеи, хотя в основе их нередко лежат идеи и принципы, сформированные Валлус. Волкана изображают как пожилого умудренного человека (иногда – дварфа). Считается, что он путешествует через Сердцеземье в дни зимнего солнцестояния, раздавая игрушки и сладости детям.

Символом Волкана является серебряная наковальня, окутанная голубым пламенем.

Пифор, Владыка Битвы

Старший сын Митрос и Волкана, Пифор является одним из величайших героев, ходивших по земле Тилеи, или же величайшим злодеем из тех, что эту землю захватил у ее законных владельцев. Это зависит от точки зрения. Он практически единолично повернул ход битвы за Митрос, взяв на себя руководство армиями города во время Первой Войны. Под его управлением люди смогли сперва выстоять против, а затем и победить кентавров и гиганов. Он будто бы был в нескольких местах, то отдавая приказы и переставляя фигурки отрядов на карте в штабном шатре, то сражаясь против чемпионов атаковавших Митрос орд и призванных Титанами чудовищ. Он воодушевлял одним своим присутствием, и множество великих песен было сложено о нем в те легендарные времена.

Когда война подошла к концу, он отправился в странствия по Тилее, о которых написано не меньше поэм, чем о его подвигах в Митросе. Он сражался с бандитами, с остатками армий Титанов, с разорявшими деревни чудовищами… он принимал множество обличий, он назывался множеством имен, и он делил постель с множеством смертных и бессмертных женщин, зачиная полубожественных детей. Но, со временем, возможности для приключений иссякли, и, свергнув Лизиса Аркеландера, безумного тирана Эстории и одного из наследников Повелителей Драконов, Пифор занял трон, и не покидал его с тех пор, кроме как для того, чтобы покорить очередную смертную или бессмертную красавицу.

Однако поэты, философы и историки, посвятившие себя изучению жизни Пифора, давно заметили одну мрачную закономерность – мало кто из возлежавших с Владыкой Битвы заканчивал жизнь естественным путем. Казалось, их преследовало какое-то проклятие, и, постепенно, когда сам Пифор осознал это, тяжесть ответственности и горе утрат начало сказываться на нем. Он мог смириться с тем, что его век более долог, чем век любимых им, но то, что его чувства сами по себе несут угрозу, подкосило его, и ныне он лишь тень себя прежнего, утоляющая тоску и печаль в вине. Более того, последнее свое дитя, Анору, он приблизил к себе, чего обычно старался избегать, и старается защитить ее от мрачной судьбы в стенах своего дворца.

Символом Пифора является золотой молот с пятью звездами.

Валлус, Богиня Мудрости

Сестра Пифора, Валлус, почитается как богиня мудрости и красоты, но, справедливости ради, ее мудрому аспекту посвящено куда больше храмов, чем прекрасному. Причиной этому является то, что немалая часть текущего устройства городов-государств Тилеи и проистекающего из этого устройства благосостояния являются идеями Валлус или вдохновленных ею смертных. Согласно легенде о вознесении Митрос, та завещала своей дочери заботиться о возлюбленном ею городе и всех смертных Тилеи, и та сдержала обещание, положив установленные Богиней Рассвета принципы в основу всех своих начинаний.

Вместе с остальными четырьмя богами и Повелителями Драконов, Валлус считается ответственной за создание человеческих государств в том виде, в котором они существуют ныне. Именно ее рука писала свод законов Митроса, из которого заимствовали и который переписывали почти все остальные города Тилеи. По ее воле (и, по сохранившимся источникам, против воли многих Повелителей Драконов) был создан ареопаг, коллективный суд лучших граждан, обладающий правом наказания. Многим ее идеям, имевшим лишь общие, обращенные на благо людей очертания, нехотя соглашаясь на просьбы дочери, придавал форму Волкан, и многие города Тилеи несравненно более технически развиты и удобны для жизни людей, чем пять сотен лет назад.

Но не одними трудами на благо людей было занято время Валлус. Как и Пифор, она странствовала по Тилее, но в то время как бог битв искал сражений, славы героя и наслаждений в постели, богиня мудрости постигала тайны архипелага и его обитателей. Хотя, будучи союзником смертных поселенцев, она не снискала особой любви в сердцах тех, кого некогда вели на бой Титаны, ее усилиями мир держится не только на одной лишь клятве. Помимо этого, в своих путешествиях она узнала немало о том, что сокрыто от глаз смертных, и считается, что с богатством знаний, которыми обладает Валлус, могут сравниться лишь сами Титаны.

Но времена странствий остались позади, и ныне Валлус всецело посвящает себя заботам о смертных, или, если быть более точным, попыткам объединить разобщенные человеческие государства в преддверии окончания срока действия Клятвы Мира. Она ищет могущественных союзников среди смертных, одним из которых стал ее нынешний супруг, король Акастус Аркеландер, наследник знаменитого клана Повелителей Драконов, один из самых влиятельных политиков Тилеи и, что особо важно, обладатель настоящего дракона.

Символом Валлус является золотой венок с пятью звездами.

Кира, Богиня Музыки

Кира формально почитается как богиня музыки и поэзии, но ей возносят молитвы и те, кому в жизни важен быстрый ум и ловкие руки. Она обладает великолепным чувством юмора, и немало воспетых в песнях и комедиях розыгрышей и просто забавных историй либо являются ее рук делом, либо вдохновлены ею. И, что особо важно для каждого шутника, она не обижается, когда сама становится объектом шутки. Многие видят в ее поведении легкомысленность, но немногочисленные жрецы Киры (а святилищ и храмов у нее, ввиду сферы покровительства, гораздо меньшей, чем у других богов) отвечают на это, что радость и смех в тяжелое для смертных время могут определять разницу между победой над бедой и признанием поражения с последующей сдачей на милость судьбы.

Внешне Кира очень похожа на свою мать и на старшую сестру, богиню Валлус, и, так как последней Кира служит в качестве придворного поэта, это становится поводом для, разумеется, случайных недоразумений. Которые, в свою очередь, чаще всего становятся отправной точкой для очередного путешествия, длящегося до тех пор, пока раздражение Валлус очередной не слишком способствующей ее политическим целям шуткой не угаснет. Любовь Киры к шуткам и розыгрышам привела к довольно необычному результату – хотя ей мало кто поклоняется, в нее верят и поминают (особенно при пропаже вещей) практически все.

Символом Киры является лютня с серебряными струнами и пятью звездами.
Отредактировано 20.02.2021 в 21:38
2

DungeonMaster Alpha-00
20.02.2021 21:32
  =  
О ГЕОГРАФИИ ТИЛЕИ

Это краткое описание основных государств и географических особенностей Тилеи. Более точную информацию персонажи получат, если сами окажутся там. Но стоит отметить, что это во многом эпическая история, и слишком глубоко вдаваться в политические и экономические детали я не буду, по меньшей мере здесь.

Общая Информация

Тилея представляет собой довольно крупный архипелаг, с одним крупным островом и множеством мелких. На севере и северо-западе находятся Великие Степи, родина гордого племени кентавров, северо-восток же занимают просторы Сердцеземья, равнин, славящихся своей щедрой землей и кормящих значительную долю обитателей острова. Ниже них, на юго-востоке глубоко в Забытое Море врезается клешня Аресианского Полуострова, покрытого лесами, что плавно перетекают в Стародревье. К западу от оного лежит Митрос, а еще западнее в море тянутся хребты Мифрильных Гор. Между Мифрильными Горами и Великими Степями лежит Эстория, пограничное государство, защищающее юг от набегов с севера. Мифрильные Горы и Аресианский Полуостров формируют Лазурный Залив, мягко переходящий в Забытое Море.

Карта (под спойлером, большое изображение):


Путешествие в Тилею
Во многих мирах, щедро одаренных морскими и океанскими просторами, среди бывалых мореходов и путешественников ходят мрачные легенды о Вечном Шторме, Великом Шторме, Блуждающем Шторме (у этого явления стихий, божественной воли и, возможно, каких-то правил, стоящих даже над могуществом богов, есть много имен). Это участок моря, далеко не всегда находящийся на одном месте, но всегда сокрытый в каких-нибудь дальних уголках карты. Он смертельно опасен для кораблей, и, рано или поздно, перед каждым капитаном, которого любопытство, гордыня или неосторожность завели в столь далекое от обычных мореходных путей место, встает выбор – повернуть назад, рискуя всем, или же двигаться вперед, надеясь попасть в "глаз бури" и, возможно, открыть нечто удивительное. Из рассказов первых стало известно о существовании Вечного Шторма, ибо немногим все-таки удается отступить и выжить. Но о судьбе тех, кто двинулся вперед, знают, наверное, лишь боги.

И, разумеется, сами храбрецы, презревшие смертельную опасность и не пошедшие на попятный. Часы, растягивающиеся в дни, проходят в суровой борьбе с ветром, волнами и коварными мелями. Рано или поздно силы оставляют их, и сознание покидает, только чтобы вернуться позже, в месте, совершенно не похожем на глубины Великого Шторма. Вода за бортом спокойна, небо безоблачно, и на сияющих зеленью просторах нет ни следа колоссальной бури, что потребовалось преодолеть, дабы попасть в них. Это место нарекли Забытым Морем, оно простирается на сотни миль во всех направлениях, и его наполняют сотни островов. Однако попытка приблизиться к последним будет ошибкой, ибо непредсказуемы и быстры течения моря, и рискнувших направиться к ближайшей земле ждут мели и рифы, преодолеть которые не дано большинству мореходов, сколь бы талантливы и опытны они не были.

Но острова эти все равно влекут мореходов, ибо на них творятся странные вещи. Острый глаз может колоссальные статуи и барельефы, изображающие невероятно высоких людей в изящной одежде, чудовищных рептилий и гигантские человеческие лица. Нередко какие-то невиданные звери или существа мелькают в лесу или манят путешественников с побережья или из вод береговой линии. И если последним хватит силы воли не поддаться любопытству, то рано или поздно они увидят возвышающуюся над горизонтом человеческую фигуру, бронзовым пламенем сияющую на солнце или сжимающую в поднятом ввысь кулаке различимое ночью пламя –колосса Митроса, что служит маяком для всех прошедших через Великий Шторм в Тилею.

Государства Смертных
Митрос
Митрос – это первое поселение, основанное Повелителями Драконов. Первое из многих, но до сих пор – Первое. Именно здесь Богиня Рассвета пожертвовала собой во имя города, имя которого она носила, и именно здесь переломился ход войны с Титанами. За прошедшие с тех бурных времен годы значение Митроса только выросло. Это крупнейший город во всей Тилее, центр ее торговли, религии и политики. Именно здесь разрешаются многие споры между правителями других земель, здесь собираются мудрецы и маги под кровом Университета, здесь ведут беседы о сути мира философы, здесь ежегодно проводятся Великие Игры, и, разумеется, здесь находится главный храм Пяти Богов. И здесь же, с укреплением веры Сидона ввиду приближающегося истечения срока Клятвы, воздвигнут был храм Титану, прямо напротив храма его противников.

Митросом правит могучий царь Акастос, последний истинный наследник Повелителей Драконов. Акастуса почитают по всей Тилее, и он является мужем Королевы Валлус, мудрейшей из Пяти Богов. С помощью неведомой магии он некоторое время назад вернул в этот мир драконов, считавшихся вымершими с окончания Первой Войны. Ныне же он стремится возродить древний орден Повелителей Драконов и вернуть городу его былую славу.

Эстория
Эстория – это древняя крепость, веками удерживавшая набеги кентавров, циклопов, мантикор и иных чудовищ, населяющих степи за Аркелоном. Эсторией ныне правит Пифор, самый могучий из Пяти Богов. Его подданные любят и уважают его, ибо жива еще память о династии жестоких тиранов, правившей до него. И своего дворца, расположенного в самой высокой части поднимающегося уступами вверх по склону горы города, он правит государством, и ничто не укроется от его взора, когда он сидит на своем троне. Он может днями наблюдать за тем, как процветают фермерские угодья к югу от города, или без устали высматривать угрозы, что собираются на неподвластном смертным севере. Увы, в последнее время тоска терзает сердце Бога Битвы, и куда чаще его взгляд устремлен на дно кружки, бутылки или бочки, чем на просторы королевства и за его пределы. Но за время своего правления он научил эсторианцев полагаться на свои силы, и хандра повелителя для многих из них лишь повод искать способ показать себя и стать сильнее. Несмотря ан то, что жители Митроса смотрят на эсторианцев свысока, считая их простоватыми провинциалами, общеизвестно, что немало величайших воинов и искателей приключений этой эпохи начинали свой путь на службе Пифора.

Аресия
Королевство Аресия долгое время было соперником Митроса, и дюжины войн разгорались и затухали за последние несколько сотен лет, объединенные под единым названием Аресианских кампаний. Причины столкновений различались от раза к разу, но одно было неизменным – воины с обеих сторон жаждали снискать славу в битвах. И, даже когда этот конфликт замирал, аресианцы всегда находили иной способ практиковать свое воинское искусство.
Воины-монахи восточного побережья считаются одними из самых опасных бойцов всей Тилеи. Их дети начинают обучаться мастерству владения копьем с первых шагов, и каждый взрослый обязан служить в ополчении. Аресианцы проводят жизни в стремлении получить "ученые степени" в школах воинской философии, каждая из которых отточена до идеала за многовековую и кровавую историю Аресии.
Хотя аресианские воины и культивируют образ сурового аскетизма, чтобы в глазах окружающих уподобиться своим предкам, которые создали несокрушимое государство лишь силой воли и меткостью копий, нередко это не более чем фасад, за которым скрывается жизнь, полная гедонизма и самолюбования. Многие аресианцы тратят часы на ритуалы ухода за внешним обликом, проводят немало времени на регулярных поэтических чтениях и не брезгуют разгульными пиршествами.
Наиболее влиятельные и богатые аресианские семьи живут в показательной нищете, и заходят в этом настолько далеко, что едят похлебку без соли и ходят по улицам раздетыми почти догола, чему ярким и парадоксальным контрастом служит роскошная пища и богатые одеяния их слуг.

Варвары Залива
Повелители Драконов не были первыми смертными, попавшими на берега Тилеи извне. Некоторым из тех, кого море прибило к берегам архипелага, удалось достичь гармонии с коренными обитателями Тилеи – не рабского положения и не положения дичи, а именно равноправия и понимания. Правда, это преимущественно происходило на островах Лазурного Залива, отделенных от основных владений кентавров и гиганов. Однако сосуществование и образовавшиеся за многие века связи привели к тому, что во время Первой Войны, обитатели этих островов выступали на стороне Титанов. Или, по меньшей мере, подчинявшихся им рас. И это создало им репутацию варваров, а также является вечным поводом для недоверия со стороны так называемых цивилизованных рас. Их считают столь же опасными, что и племена кентавров или фей Стародревья. Более всего это относится к Амазонкам, что обитают на острове Темис.

ФРАКЦИИ ТИЛЕИ

Храм Пяти
Одно из первых зданий, возведенных в Митросе, и старейший памятник культуры в городе. Избранные представители из районов Митроса и близлежащих деревень формируют совет, который встречается в храме каждое новолуние. Однако, по мере того, как Орден Сидона набирает власть, все громче слышны голоса, требующие снести Храм Пяти, чтобы умилостивить Титана перед истечением срока Клятвы. Король Акастус пока еще не встал на одну из сторон этого конфликта, но и без того хрупкий мир между религиями становится менее надежным с каждым проходящим днем.

Центурионы Митроса
Митрос поддерживает призывную армию центурионов для поддержания порядка на своих территориях. История этой организации уходит корнями в Первую Войну, когда они шли за Пифором в битву против кентавров и гиганов. Хотя центурионы и славят Митрос на религиозных празднествах, практически каждый солдат открыто поклоняется Пифору, богу битвы. Хотя это и строго иерархичная структура, одновременно она является боевым братством, и возглавляющий центурионов король Акастус одновременно является и верховным исполнителем закона в городе, и названным старшим братом каждого центуриона.

Академия Митроса
Центр образования и величайшее известное хранилище знаний всей Тилеи. Великий маг Дамон был одним из ее основателей, но с самого начала это было не исключительно посвященное обучению магов заведение. Он приветствовал в ее стенах как наделенных магическим даром, так и философов или людей, направивших силу своего разума на иные науки. Сейчас она состоит из множества колледжей, посвященных различным школам магии, сбору и хранения знаний о Тилее. Помимо этого, Академия – один из культурных центров Митроса, где обучают искусству постановки театральных представлений, сложению стихов и песен, а также ряда иных искусств.

Храм Оракула
Оракул – это знаменитая водная нимфа, обитающая в горячих источниках под храмом к югу от Эстории. Она обладает даром пророчества, и к ее предсказаниям прислушиваются как властители смертных, так и боги. Хотя в ее жилах и течет кровь Сидона, она всегда благоволила смертным Тилеи, и ей служит немало верных жрецов, странствующих по Тилее в поисках объектов пророчеств, средств их исполнения или предотвращения предреченных несчастий.

Друиды Стародревья
Глубоко в чащобах Стародревья есть роща друидов, окруженная камнями монолитов. Друиды, что живут в ней, являются одними из немногих сил Тилеи, что пытаются хранить хрупкое равновесие, в котором сосуществуют смертные и коренные обитатели архипелага. Они закрывали леса для армий завоевателей, они не пропускали через Стародревье карательные экспедиции кентавров, они оттесняли наступающие на вековые чащи поселения людей, и они давали прибежище преследуемым нимфам, сатирам и сиренам… сторонники кардинального решения вопроса существования считают их предателями, а остальные не могут положиться, ибо воля Тилеи, как ее трактуют друиды, не всегда понятна. Нейтралитет – не самая сильная позиция в дипломатии, и особой поддержкой друиды не пользуются, хотя всем приходится считаться с их силой.

В ряды друидов принимают представителей всех рас и полов, и обычно разделение друидского сообщества проходит по трем функциям: друиды, жрецы Тилеи, наделенные и активно пользующиеся правом жертвоприношения в ее имя, облаченные в белые одежды, чьи головы всегда украшены венком, а в руках которых почти всегда дубовый посох (или иной символ, сделанный из дуба); Белые Стрелы, отряд лучников-следопытов, сравниться в искусстве ведения лесного боя с которыми не может никто в пределах Тилеи; служители леса, заботящиеся о лесах и обеспечивающие удовлетворение нужд предыдущих двух групп.

Орден Сидона
Орден Сидона – это фанатики, почитающие Титана Сидона превыше всех других богов. История Ордена уходит корнями в глубину веков, и он существовал задолго до Первой Войны, хотя с тех пор неоднократно изменял свою форму, подобно воде подстраиваясь под обстоятельства. До прибытия Повелителей Драконов поклонение Близнецам-Титанам являлось главной и, по сути, единственной религией Тилеи, и Орден Сидона отвечал за жертвоприношения Повелителю Бурь и преследование уклоняющихся от уплаты долга, нередко кровавого, этому безжалостному властителю океанов. Он был практически уничтожен Повелителями Драконов, но, после принесения Клятвы Мира, его возродили из числа выживших. Уже в те времена он были пристанищем людей, несогласных с правлением Пяти Богов и кланов Повелителей Драконов, тех, кто винил именно их в обрушившихся на Тилею бедствиях. Они говорили, что именно их гордыня вызвала гнев Титанов, что именно смертные нарушили принесенные издревле клятвы защиты, за что со стороны Сидона и Люферии последовала справедливая кара.

И отчасти это правда. Понимание этого, в сочетании с разочарованием, вызванным окончанием Золотого Века и началом кровопролитных Аресианских Кампаний, относительной властью служителей Сидона над покоем волн и, следовательно, морской торговлей, постепенно привлекло немало людей под лазурные знамена Ордена. Особую силу он начал набирать в последнее время, с приближением окончания срока Клятвы Мира. Люди, боясь гнева Титана, стремятся умилостивить его, вступая в ряды Ордена, и численность его растет с каждым днем.
И особое беспокойство у жителей Митроса вызывает увеличение числа храмовников, тяжелых латников, лучшим из которых Сидон дарует неизмеримо малую, но часть своей силы. Хотя долгое время Орден Сидона и оглашал желания своего повелителя в Совете Митроса, в последнее время эти желания начали превращаться в требования. И, хотя в открытую на Совете главное из них еще не прозвучало, известно, что Орден стремится уничтожить Храм Пяти, как они уже делали это с небольшими часовнями новых богов в городах и поселках, где им не могли оказать сопротивление.

Культ Змеи
Воровская гильдия, действующая в Митросе. Их штаб-квартира расположена где-то в акведуках. В последнее время культисты нападают на дома богатых граждан, выносят все ценное и оставляют целые семьи превращенными в камень. Главой культа является кто-то, называющий себя Повелительницей Монет.

Потерянное Племя Гиганов
Гиганы были существами, которым покровительствовал сам Сидон, шестирукими одноглазыми великанами. Некогда их цивилизация была величайшей на просторах Тилеи, но во время Первой Войны эта Империя пала. Руины, оставшиеся после гиганов, можно найти на множестве островов Лазурного Залива. Немногочисленные выжившие гиганы сторонятся других обитателей Тилеи, но используют любую возможность, чтобы отомстить ненавидимым ими поселенцам.

Кентавры Степей
Множество враждующих между собой кочевых племен. Они путешествуют по равнинам, охотясь, собирая провиант и нападая на лагеря других обитателей степей. Изредка они, под предводительством какого-нибудь выдающегося вождя, собираются в одну орду и совершают набеги на земли, принадлежащие смертным "захватчикам". Они придерживаются строго кодекса чести, и дети воинов, убитых в битве, принимаются в племя победителей и взращиваются как его часть. Во времена мира кентавры устраивают лагеря вдоль степных рек, пьют степной мед под звездами и поют песни о древней Тилее.

Безумные Орды
Безумные Орды, или, как их чаще называют, Безумные, это существа из рода фей, что молятся Люферии. На краях Стародревья, к востоку от Атрокоса, есть сеть пещер, где, по слухам, что ходят в близлежащих селеньях, они и обитают. Изредка они странствуют вдоль дорог, принимая обличие дев, попавших в беду, и заманивают путешественников к себе в берлоги, чтобы разорвать их на части и сожрать во имя богини пиршеств. Именно Безумные породили козлоногих, детей союза сатиров и менад.

ЗАКОНЫ ТИЛЕИ

На просторах Тилеи действуют два универсальных правила, вплетенных в саму ткань мироздания столь прочно, что свободными от них не являются ни могущественнейшие из людей, ни Боги, ни даже Титаны. Этими правилами являются закон гостеприимства и неотвратимость наказания за нарушенную клятву. Кроме того, есть несколько уникальных видов клятв, которые выделяются среди прочих, являясь обособленными случаями в целом универсального правила.

Закон Гостеприимства
Концепция гостеприимства имеет огромное значение в землях Тилеи. Она требует от хозяина проявлять щедрость и вежливость к гостям, что далеко от родного дома, вне зависимости от того, что разделяет хозяина и гостя. Для того, чтобы этот закон вступил в действие, хозяин должен пригласить кого-то в свой дом и предоставить им еду или питье.
От гостя ожидается, что он предоставит хозяину какой-то дар, чтобы закрепить гостевую дружбу, но связь появляется, как только гость разделяет еду или напиток с хозяином. Связь гостевой дружбы заканчивается, когда гость покидает дом хозяина с благословения последнего. После этого ничто не мешает им возобновить вражду, если таковая существовала.
Однако, если одна из сторон наносит вред другой, пока связь в действии, то гостевая дружба разрывается, и на нападавшего падает проклятие вероломности. Фурии часто являются судьями подобных в подобных разногласиях, и мало кто желает снискать их гнев случайно или глуп настолько, чтобы сделать это осознано.

Священные клятвы
Издревле клятва верности скрепляла повелителей и подданных, но этим узам далеко от тех, что сковывают людей, принесших клятву богам или сходным с ними силам. Клятвы, данные порождениям мира фей, демонам или дьяволам, нередко имеют не меньшую силу.

Клятва Мира
Клятва мира заключается, когда могущественное существо или повелитель народа требует от приносящего клятву не совершать насилия против его или его подданных. Практически всегда у подобной клятвы есть срок истечения. Иногда клятва действует неделями и месяцами, но в некоторых случаях эта клятва может держаться годами и веками. Наиболее известная клятва мира – это клятва, принесенная Титанами после Первой Войны.

Клятва Защиты
Клятва защиты заключается в обещании могущественного существа в час нужды прийти на помощь тому, кому оно принесло клятву. Принесший ее обязан откликнуться на зов о помощи как можно скорее. Как только угроза тому, кому была принесена клятва, пропадает, клятва считается исполненной, и не несет каких-то дополнительных обязательств. Если же поклявшийся не отзывается на зов, или, согласно условиям некоторых клятв, допускает сам факт причинения вреда тому, кого поклялся защищать, то он становится клятвопреступником, и на него падает проклятие вероломства.

Клятва Службы
Согласно этой клятве одно существо клянется верно служить другому. От него требуется исполнение одного задания, которое может быть не указано в момент принесения клятвы (что, в свою очередь, породило немало мифов и сказаний). В отличии от клятвы защиты, это задание может быть любым, оно может даже требовать подлых и бесчестных поступков, вроде убийства. Из-за этого большинство людей опасаются приносить эту клятву, рассматривая ее как последнее средство, к которому лучше не прибегать. Когда принесшего клятву вызывают, он должен откликнуться как можно скорее. Когда задание выполнено, клятва считается исполненной, и не несет каких-то дополнительных обязательств. Если же поклявшийся не отзывается на зов или отказывается выполнить задание, то он становится клятвопреступником, и на него падает проклятие вероломства.
Отдельно стоит отметить, что эта клятва широко используется для обхода законов против работорговли, которые действуют в некоторых городах Тилеи (в том числе в Митросе). Работорговцы активно пользуются тем фактом, что проклятие судьбы падает на нарушивших слово вне зависимости от обстоятельств принесения клятвы.

ПРОКЛЯТИЯ

Проклятия падают на тех, кто нарушает клятвы, предает гостевую дружбу, заключает сделки с могущественными злыми существами или просто гневит богов. Не стоит относиться к проклятиям с пренебрежением – они четко и недвусмысленно показывают окружающим, что павшему под них доверять нельзя. Кроме того, несложно заметить, что у порождений мира фей и богов куда больше возможностей наложения проклятия, чем у простых смертных, и куда меньше ограничений – некоторые они могут накладывать просто ради развлечения. Перечисленные ниже проклятия – наиболее распространенные, но ими список не ограничивается. Особенностью каждого проклятия является его смысловая связь с преступлением (которое вполне может быть и мнимым – см. историю минотавров и превращенных Люферией в гарпий сирен).

Проклятие Вероломства
Это проклятия падает на тех, кто нарушает закон о гостевой дружбе или не соблюдает клятвы. В первом случае пострадавшая сторона может проклясть нарушителя, но это случается не всегда. Иногда, даже если нарушитель избегает кары со стороны пострадавшего, в дело вмешиваются Фурии. Во втором случае значимую роль играет то, кому была принесена клятва. Могущество, как индивидуальное (повелители государств, боги, сверхъестественные существа), так и концептуальное (клятва идее, моральные свойства того, кому принесена была клятва), с куда более высокой долей вероятности приведет к тому, что проклятие падет на нарушителя, даже если тот, кому приносилась эта клятва, не будет проклинать его. Эффект проклятия практически всегда напрямую имеет смысловую связь с нарушением.

Проклятие Гарпии
Существо, подвергшееся этому проклятию, медленно превращается в гарпию. Его могут применять могущественные существа рода фей, такие как нимфы или карги, когда клятва им была нарушена, но иногда используется в качестве наказания самими богами. Остановить действие этого проклятия можно лишь могущественной магией.

Проклятие Медузы
Существо, подвергшееся этому проклятию, медленно превращается в медузу. Обычно это проклятие является следствием сделок, заключенных с демонами и дьяволами: смертный может пожелать вечной жизни или красоты, но, вместо этого, получает облик медузы. Иногда это проклятие накладывают древние существа из рода фей, например, карги, просто ради развлечения.

Проклятие Осквернителя Могил
Это проклятие падает на тех, кто берет магический предмет с могилы героя, благословленного богами. Страдающий от этого проклятия не может есть. Через число дней, равное показателю Телосложения, проклятый персонаж получает один уровень Истощения каждый день, до тех пор, пока не умрет от голода. От украденного предмета невозможно избавиться, даже вернув его обратно, в могилу, из которой он был похищен – он всегда возвращается к владельцу в полночь.
Отредактировано 21.02.2021 в 20:32
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.