Действия

- Ходы игроков:
   Генерация и правила (1)
   Бонусы, перебросы, отношения, вещи (1)
   ----------------------------------------- 
   О великом неприступном замке Вершвард (1)
   О благословенной Спасителем Эрроне, народах, ее населяющих, и королевствах, в которых они живут  (2)
   О священной Тарре и опасных религиозных заблуждениях иных народов (3)
   О славном королевстве Таннвер и о том, как оно устроено  (1)
   О соседних землях и их правителях (3)
   О королевском доме Видроф (1)
   О знатнейших родах королевства Таннвер (1)
   О мудрых и справедливых законах королевства Таннвер  (1)
   О деньгах, доходах и расходах  (2)
   О шарлатанах и мошенниках, а также о магах, чародеях и алхимиках (1)
   О королевском дворе (3)
   О рыцарях и рыцарстве (1)
   О приметах, обычаях и укладе жителей королевства Таннвер (4)
   О языке, легендах и выражениях (3)
   О военном деле и о ведении войн (3)
   ----------------------------------------- 
   Пролог. "И был праздник в королевстве". Боль. (4)
   - ♛ Все как у больших (7)
   Глава I. "И увеличил Король этим браком свои владения". Новые лица (9)
   - ♛ Проблемы маленьких людей (3)
   - ♛ О том, что может произойти, если подслушивать чужие разговоры (3)
   Глава II. "И были враги повержены. И был мир в королевстве". Время взрослеть (26)
   - ♛ Сир Даммер и некоторые другие (19)
   - ♛ О верховой езде и о маленьком человеке с большими усами (5)
   - ♛ Между Тарвартом и Мессом (11)
   - ♛ О том, что можно рассказать только любимой сестре (9)
   - ♛ Королевская свадьба (7)
   Глава III. "И повелел король принцу удалиться от двора. И не было согласия в его семье." Дом разделенный (7)
   - ♛ Сир Фромор и королевский приказ (4)
   - ♛ Королева Зигда (7)
   - ♛ О городе, который нельзя называть, и о том, что происходило на берегу Хорка  (8)
   - ♛ Король разбойников 
- Обсуждение (110)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

'BB'| Errona Chronicles: And the Princess was born | ходы игроков | О шарлатанах и мошенниках, а также о магах, чародеях и алхимиках

 
Сир Фромор Da_Big_Boss
27.01.2021 17:30
  =  
Много говорят о волшбе и разного рода богомерзком чародействе, и много есть об этом песен, историй и легенд. Нам же важно понять, представляют ли они настоящую пользу или же угрозу для короля и королевства. И вот что я могу сказать по этому поводу.

1. Для начала надо понять, какие бывают из себя волшебники - то есть люди, творящие волшбу - то есть то, что обычному человеку сделать не под силу. И выделяют из волшебников:
- Магов, которые управляют (или только говорят, что управляют) веществами и вещами силой мысли и силой воли: и заставляют их перемещаться в пространстве, менять форму, состояние или взаимодействовать друг с другом. Одни говорят, что это есть результат дара, который есть у немногих, другие же, что результат способностей, которые есть у всех, и которые можно развить, используя знания. Для нас важнее знать, что такая магия хотя и не приветствуется церковью Тарры, так как порождает хаос и смущение в мире, все же не есть мерзость перед лицом спасителя и допускается, если использована на благое дело или с целью честного заработка.

- Алхимиков, которые часто есть еще и маги, но отличаются от них тем, что их магия построена не столько на силе мысли или воли, сколько на знании о том, какие вещества смешать силами обычного человека, чтобы они дали эффект, обычным человеком не ожидаемый. И алхимия сама по себе порицается, но не запрещается церковью.

- Чародеев, которые совершают обряды и ритуалы, вызывающие духов и демонов, и эти духи и демоны служат им и делают для них то, что им прикажут. Это есть мерзость пред лицом Спасителя, и священники Тарры строго предостерегают от таких занятий. Однако же разные короли относятся к этому по-разному, и если в Свертмаре за попытку чародейства сжигают на костре, то в Таннвере это делают только лишь если чародей повредит жизням, здоровью или имуществу жителей королевства.

- Колдунов и ведьм, которые есть суть среднее между магами и чародеями, но в то время как маги в основном люди благородные и постигают свое знание, как науку, по книгам и в университете в Нарвории (и даже, насколько мне известно, имеют свои гильдии в некоторых городах), колдуны живут среди низкородных людей и смущают их своими словами и делами, свое с позволения сказать искусство они постигают по наитию и обучаясь у других колдунов и ведьм.

- Чернокнижие или Черное колдовство - такое колдовство, которое направлено на умерших. Самое опасное и мерзкое из всех, оно подобно поеданию людей, давно умерших, возвращение их душ на землю для своих целей. Все чернокнижники очень опасны и должны быть казнены во славу Тарры и для благополучия короля и всего королевства, а богомерзкие их черные книги сожжены во избежание появления новых чернокнижников, и да будет так.


2. Не следует путать означенных магов и чародеев со святыми людьми, кои творят свои чудеса не силой мысли и не силой воли, но силой веры в Спасителя. Стоит однако всегда скептически относиться к историям о чудесах, так как при тщательной проверке даже то, что выдается за святые чудеса, часто оказывается шарлатанством высшей пробы, и об этом я должен сказать. Но в общем является человек святым, а сотворенные им чудеса истинными, или же нет, должен решать Священный Наместник, королю же и государственным мужам не должно о том слишком беспокоиться.

3. Надо предостеречь всех от того, что большинство людей, называющих себя магами, и еще большее число людей, называющих себя алхимиками, являются просто проходимцами и шарлатанами наподобие ярморочных фокусников. Сам по себе такой обман не является преступлением, если только за него не были взяты деньги. Я же из любопытства и для пользы знания аккуратно записывал всех волшебников, с которыми мне доводилось встречаться лично, и могу утверждать, что лишь один из семи встреченных мною мог сделать хоть что-то действительно волшебное, когда его об этом просили или когда это было к месту. И это следует принимать во внимание.

4. Дело усложняется тем, что волшебство магии весьма нестабильно - то, что получилось у волшебника, даже настоящего, один раз, может больше не получиться ни разу, и это сильно снижает полезность применения магии на войне и во время мира. Какое-либо действительно значимое волшебство случается еще реже. Однако я сам видел случаи, которые подтверждают, что волшебство существует. Когда принц Конвар осаждал Варкхаль в Роннемаре, до него дошли вести, что его отец осажден в столице, и следовало спешить на выручку. Но отец приказывал ему взять замок, и как было ослушаться приказа? И тогда к принцу пришел человек по имени Виглас, сквайр, и пообещал ему помочь со штурмом за 100 серебряных марок. И на моих глазах силой мысли и силой воли он сделал так, что стены замка Варкхаль задрожали и осыпались, а одна стена пошла трещиной и сильно обвалилась, и через эту брешь принц Конвар ворвался в замок и взял его. Это все было в 545 году от коронации Донберта. Виглас же получил 100 серебряных марок и сверх того золотой кубок от принца и золотую цепь от короля, и было ему предложено поступить на службу в королевскую армию с жалованием в 10 серебряных марок в год, но он отказался и куда пошел и что делал потом - неизвестно.
Но такие случаи - большая редкость.

5. Чаще же всего из того, что получалось у магов: разжигать из малых пожаров большие или наоборот, тушить их, управлять погодой в небольшой области, менять полет стрел, а иногда камней из метательных машин, насылать иллюзии и делать людей менее заметными, пугать или наоборот подбадривать воинов, помогать при строительстве. Некоторые вещи из этого я видел своими глазами, но, как и повторюсь, чаще всего если маг берется за дело - ничего не происходит, и тогда выслушивается поток пространных и путанных объяснений о том, почему волшба не удалась. Бывает же и так, что маг от перенапряжения теряет сознание или вовсе умирает. Был один маг, по прозванию Карш, который на моих глазах силою мысли метнул камень от катапульты в ворота вражеского замка, чем сильно их повредил, но после этого у него из ушей и из носа пошла кровь и он свалился замертво. Как объяснил мне один маг, магическая воля - то, что маг может совершить, а магическая сила - то, что он можешь при этом выдержать, и они должны быть в неком балансе. Было много историй и легенд о том, как маг умерщвлял человека силой мысли, и я действительно видел, как однажды волшебник, имя которого я не смог вспомнить, удавил до смерти виллана на расстоянии десяти шагов, не прикасаясь к нему. Однако никогда мне в моих изысканиях не попадался случай, чтобы волшебник силою мысли смог причинить такой вред рыцарю или умелому воину. У меня нет сомнения, что могущественные волшебники могут нанести такой вред, но вопрос тут в том, насколько надежно и какой ценою для себя.

6. Любая волшба и магия строжайше запрещена на всех турнирах и судебных поединках, чтобы рыцари соперничали лишь своей силой, мастерством и доблестью и чтобы Спаситель даровал победу правому. И на больших турнирах есть особый маг, который должен следить за тем, чтобы волшба не применялась. Заколдованное оружие, и броню, и коней и прочее снаряжение применять также не допускается.

7. Ходят слухи, что гномы больше иных способны к магии, но поскольку в королевстве Таннвер гномов живет очень мало, а свое искусство они оберегают в большом секрете, мне не удалось доподлинно установить этого. Эльфы же меньше людей занимаются магией - говорят, что их тела слишком хрупки для этого. Говорят, впрочем, что в чародействе они более искусны, и в некоторых их княжествах чародеи существуют с позволения князей в тайне от священной Тарры.

8. Алхимики же чаще всего применяют свои знания для составления поджигающих смесей, ядов и противоядий. Участвуют алхимики и во врачевании, но обращаться к ним нужно только в случае большой нужды. Тут раз на раз не приходится. Доподлинно мне известно, что алхимик по имени Манегар вылечил королеву Виодору после неудачных родов в 542 году. Также известно, что граф дем Тарманд, потерявший мужскую силу, прибегнув к помощи алхимика из Ольсвера по прозванию Авирэ, вернул ее в тройном размере, и смог зачать ребенка и нескольких бастардов. Священный Наместник порицал его за это и хотел отлучить от Тарры, а алхимика призывал сжечь, ибо говорил, что только Спаситель может давать силу иметь детей или лишать ее, король же не позволил этого сделать. Было это в 551 году.
Но были и обратные примеры - так например был случай, когда жена лорда потеряла ребенка, в чем был признан алхимик виновным и утоплен. Самый же известный пример - смерть короля Ангерна, который страдал от раны и прибегнул к помощи алхимика, от чего ему стало только хуже и вскоре он скончался. Алхимик же был повешен, а затем тело его сожжено по решению Главного Королевского Судьи.
По делам, которые я собирал, в девяти случаях из десяти нельзя говорить, что алхимические снадобья возымели какой-либо эффекты. В тех же случаях, когда эффект есть, около половины его - ухудшение, около половины - улучшение состояния. Обычные врачи, особенно те, кто обучались в университете, все же помогают куда чаще, и потому к помощи алхимиков следует прибегать, только когда иных средств нету.

9. Говорят, что все алхимики мечтают найти Солнечную Пыль - особое вещество, одной частицы которого достаточно, чтобы обратить другое вещество в золото. Но я полностью доверяю исследованиям, проведенным в Университете в Нарвории, в котором ученые мужи доказали, путем изучения Священных Текстов Тарры и некоторых опытов, что такой пыли существовать не может. И я советую не доверять всяким алхимикам, обещающим обратить в золото серебро, медь, железо, камни, песок, порошки и иные вещества, и гнать их от себя со всей строгостью. Все они есть суть воры, обманщики и шарлатаны.

10. Говорят, что в древности существовали волшебные звери - драконы, василиски, водяные лошади, и благородные единороги и иные твари, которые обладали магической силою. И что были они истреблены рыцарями и охотниками, чтобы не чинили разорения в землях. Некоторые утверждают, что драконы до сих пор существуют. Что из этого правда, а что вымысел - сказать трудно. Я лично видел черепа, и кости, и шкуры, и рога некоторых из этих чудовищ, но если и была в них какая-то магия, мне это не открылось. Последний дракон, известный на земле Таннвера, был убит в 466 году рыцарем Рунгмером Харбертом, и изображение его в память о том есть на гербе рода Харберт.


Что же касается троллей и волчьих пастухов, которые живут на болотах, и в пещерах, и в лесах, то они и правда существуют, но ничего волшебного в них нет, и этих вредных и опасных тварей надлежит уничтожать при первой возможности, но о них лучше спросить главного королевского ловчего.

11. Необходимо поговорить и о чародеях. Чародеи, как известно, призывают в мир духов и демонов, и получают власть над ними, и все это они делают с помощью ритуалов, заклинаний и обрядов.

Не говоря уже о том, что само по себе это есть мерзость в глазах Спасителя и Свяшенной Тарры, от этого бывает большой вред, ибо нет другой цели у чародеев, кроме как усилить свою силу сверх причитающегося по положению, и получить через духов и демонов власть, богатство и могущество сверх причитающегося по положению. А получение сего сверх причитающегося по положению подрывает королевскую власть и служит увеличению в мире Хаоса и беспорядка. Самый яркий пример тому - мятеж Болотных Баронов, смущенных чародеем Торхелем, омрачивший последние годы правления короля Ангерна и стоивший ему двух сыновей. И потому чародеев следует опасаться и всячески преследовать, и наказывать, а лучше всего умерщвлять. И поскольку говорят, что чародеи имеют власть над своим телом и после смерти, тело их лучше сжигать. Как я и говорил, большинство чародеев живет в Элесноре, где многие князья смотрят на их чары сквозь пальцы, и в Хальмаре, где люди готовы на все, лишь бы защититься от нападений захватчиков.

12. Что касается ведьм и колдунов, то трудно бывает разобрать, что из их дел есть волшба, что чародейство, а что - травничество, ибо травничество не есть само по себе что-то плохое, если только не ведет к болезням людей и потраве скота. Обычно если случается, что поступает донос или жалоба на колдуна или ведьму, их ловят и судят. И сперва священный суд Тарры постановляет, есть ли в их делах и поступках что-либо богомерзкое и противное вере Завершения, а после зовут мага, который должен установить, есть ли в их делах волшба или чародейство. И когда это будет сделано, то синьор или шериф или Главный Королевский Судья определяют степень вины и накладывают наказание или же объявляют невиновность.

13. Необходимо сказать и о ереси. Бывает такое, что какой-то человек из злого умысла или по глупости начинает говорить с другими людьми о вере и переиначивать ее догматы и говорить такое, что противоречит Cвященному закону Тарры, или же проповедовать иные верования, такие как язычество либо старую эльфийскую веру. Но разобраться в этом несвященнику бывает трудно. Поэтому такого человека по доносу или по жалобе или по усмотрению синьора или шерифа или судьи доставляют к Священному Наместнику или же к Архисвященнику. Тот же путем допроса, рассмотрения улик и показаний свидетелей решает, насколько тяжелы его заблуждения, чем они вызваны и готов ли человек раскаяться в них. Священник может рекомендовать наказание для такого человека, но решение о наказании принимает синьор или шериф или судья или король. Стоит прислушиваться к рекомендациям священника, ибо что нарушает догматы церкви, а что нет, ему виднее, однако главное, что должен принять во внимание судья - есть ли опасность для мятежа против королевской власти, синьора или церкви из-за слов обвиняемого и если есть - казнить его для устрашения иных еретиков или по крайней мере приказать вырвать ему язык, чтобы пресечь его ереси в будущем. Если же такой угрозы нет - назначить более легкое наказание.
Отредактировано 23.09.2022 в 15:44
1

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.