Действия

- Ходы игроков:
   Генерация и правила (1)
   Бонусы, перебросы, отношения, вещи (1)
   ----------------------------------------- 
   О великом неприступном замке Вершвард (1)
   О благословенной Спасителем Эрроне, народах, ее населяющих, и королевствах, в которых они живут  (2)
   О священной Тарре и опасных религиозных заблуждениях иных народов (3)
   О славном королевстве Таннвер и о том, как оно устроено  (1)
   О соседних землях и их правителях (3)
   О королевском доме Видроф (1)
   О знатнейших родах королевства Таннвер (1)
   О мудрых и справедливых законах королевства Таннвер  (1)
   О деньгах, доходах и расходах  (2)
   О шарлатанах и мошенниках, а также о магах, чародеях и алхимиках (1)
   О королевском дворе (3)
   О рыцарях и рыцарстве (1)
   О приметах, обычаях и укладе жителей королевства Таннвер (4)
   О языке, легендах и выражениях (3)
   О военном деле и о ведении войн (3)
   ----------------------------------------- 
   Пролог. "И был праздник в королевстве". Боль. (4)
   - ♛ Все как у больших (7)
   Глава I. "И увеличил Король этим браком свои владения". Новые лица (9)
   - ♛ Проблемы маленьких людей (3)
   - ♛ О том, что может произойти, если подслушивать чужие разговоры (3)
   Глава II. "И были враги повержены. И был мир в королевстве". Время взрослеть (26)
   - ♛ Сир Даммер и некоторые другие (19)
   - ♛ О верховой езде и о маленьком человеке с большими усами (5)
   - ♛ Между Тарвартом и Мессом (11)
   - ♛ О том, что можно рассказать только любимой сестре (9)
   - ♛ Королевская свадьба (7)
   Глава III. "И повелел король принцу удалиться от двора. И не было согласия в его семье." Дом разделенный (7)
   - ♛ Сир Фромор и королевский приказ (4)
   - ♛ Королева Зигда (7)
   - ♛ О городе, который нельзя называть, и о том, что происходило на берегу Хорка  (8)
   - ♛ Король разбойников 
- Обсуждение (110)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

'BB'| Errona Chronicles: And the Princess was born | ходы игроков | О благословенной Спасителем Эрроне, народах, ее населяющих, и королевствах, в которых они живут

 
Сведения о мире Da_Big_Boss
02.11.2020 05:27
  =  
Эррона - часть большого материка, которую занимают Шесть Великих Королевств. Эррона отделена от других земель: океаном на востоке, морем и горами на юге, и горными хребтами на западе, обширными лесными массивами на севере.



Протяженность Эрроны с востока на запад - примерно 1800 километров (не считая островов), с севера на юг - около 1000 километров.
Ниже названия даны на Таннверском языке.



Север
Север Эрроны сильно меняется с запада на восток. На востоке горы хорошо защищают землю от ветров. Зима здесь холодная и сухая, лето жаркое, но дожди выпадают хорошо. Кроме того, в долинах больших, равнинных рек много плодородной земли. На севере находится Великая Чаща - огромный лес, простирающийся на сотни миль. Здесь растут огромные деревья, скрывая под своими ветвями озера и ручьи.
Река Хорк в низовьях образует затопленную низменность, известную как Зеленые Озера, а в междуречье Хорка и Швиса находятся Черные топи - заболоченные пустоши.

На западе, с приближением к побережью, климат меняется. Почва здесь более каменистая и бедная, реки довольно мелкие, не считая Веттры, берега которой сильно заболочены. Горы создают "тоннель", в который устремляются морские ветра. Лето здесь короткое, а зимы - сырые и промозглые, но не очень снежные. Северная часть также покрыта лесами, но они не такие густые и высокие, как на западе - деревьям приходится глубоко уходить корнями в почву, чтобы выжить.
В море много каменистых островов, на некоторых есть вулканы и гейзеры, но извержения редки. Береговая линия изрезана фьордами.
Севернее море неспокойное - встречные течения и ветра рождают штормы, только кровавый залив более-менее защищен от них.

Юг
На юге климат более однородный - умеренный между Видмоннским (Срединным) хребтом и Кадмоннскими (Серебряными) горами, чем дальше к морю Слёз - тем жарче и засушливее. Вода в Море Слёз не очень соленая, глубины небольшие, берега - в основном песчаные.
Почва западнее Моря Слёз плодородная, бурая, но воды здесь не хватает. Однако чуть севернее, в среднем течении, река Дальг образует заболоченную пойму, известную своими болезнетворными испарениями.
Восточнее моря Слёз почва беднее, земля более каменистая, только в долинах рек и на островах в море есть хорошие пахотные земли. В Конмоннских (Красных) горах есть вулканы, но почти все давно остыли.
Береговая линия Восточного Моря здесь более гладкая, во многих местах есть удобные гавани. Торхвальские (Холодные) Острова останавливают штормы, обрушивающиеся на северное побережье, и чем южнее, тем море спокойнее, а в заливе Нарвштель (Залив Спокойного Моря) сильные штормы - редкость.
Южнее Моря Слёз начинаются просторные степи, но населены они племенами орков и людей-кочевников, и что находится за ними в Эрроне не знают.

Королевства Эрроны
Население составляет около 27 миллионов всех разумных рас. Подавляющее большинство из них, то есть больше восьми десятых - крестьяне, чуть больше одной десятой - жители городов и примыкающих к ним деревень, а чуть меньше одной десятой - сквайры, то есть, лично свободные люди, которые в большинстве королевств, однако, не могут владеть землей. Рыцари, лорды и их семьи составляют от одной до двух сотых населения в зависимости от королевства.



Ольсвер (с Конмонмаром) - 7 000 000 жителей
Таннвер (с Амкельмаром) - 5 000 0000 жителей
Хальмар (с Мальдемаром) - 4 000 000 жителей
Свертмар - 3 800 000 жителей
Нарвория - 3 400 000 жителей
Элеснор - 3 150 000 жителей
Еще от 500 000 до 1 000 000 - дикие племена на севере, жители островов на востоке, бродяги, не имеющие подданства, наемники, жители отдаленных лесных и горных общин.



Ольсвер - самое сильное, Срединное Королевство. Оно находится в центре Эрроны. Умеренный мягкий климат на большей части территории и плодородные земли в долинах рек Ронсвик и Арген позволяют собирать хороший урожай. Кроме того, королевство имеет доступ к полезным ископаемым в Красных Горах, занимает значительную часть побережья Моря Слёз и имеет там порты.
Это самое богатое королевство, помимо продажи зерна менее обеспеченным едой соседям получает хорошую прибыль, так как через него везут товары, купленные за Восточным морем, из Нарвории, и товары, доставленные через перевалы на Западе.
В Ольсвере развиты ремесла (в этом он уступает только Нарвории), кроме того у этого королевства самый сильный флот на Море Слёз. Единственная слабая сторона - отсутствие выхода к Восточному Морю, что не позволяет напрямую торговать с заморскими странами.



Герб: Поле из четырех червленых и четырех пурпурных клиньев, разделенное лазурными границами. Золотая корона с красной парчой, жемчугом и изумрудами. Корона является стилизованным изображением короны короля Донберта и символизирует срединное положение Ольсвера. Четыре красных клина - четыре других королевства, четыре пурпурных клина - четыре священных наместника, синие границы - реки Эрроны. Этот герб - намек на право и стремление объединить все земли Эрроны под единым правлением.
Девиз: "Завершай. Объединяй. Властвуй."



Государственное устройство: Ольсвер разделен на королевский домен и пять больших герцогств, приближающихся к нему по размеру, в двух из которых правят представители побочных королевских линий. Власть короля велика, но не абсолютна - Ольсверские герцоги имеют право сами объявлять войну (в том числе друг другу), чеканить монету и устанавливать налоги. Это создает некоторые проблемы, так как королевство часто воюет сразу с несколькими врагами. Однако сами по себе даже отдельные герцогства весьма сильны, а если Ольсвер воюет с кем-то объединившись - горе тому врагу.
Богатство: Очень богатая страна, основными источниками служат экспорт продовольствия, добыча золота, производство красок и транзитная торговля. Кроме того ольсверский королевский двор - законодатель мод, и ольсверские портные считаются лучшими в Эрроне.
Войско: Самая многочисленная тяжелая конница, которая при желании может получить поддержку большой массы пехоты, правда, довольно слабой. Хорошие доспехи и неплохие кони. И, конечно, богатая казна позволяет нанимать бойцов из других стран. Мощный гребной флот контролирует Море Слёз.
Религия: Колыбель веры Завершения, Ольсвер весьма тесно связан с церковью. Самые крупные соборы, престол первосвященника, библиотеки и монастыри - все это здесь, в Ольсвере. В повседневной жизни лорды довольно набожны. Что не мешает им находить с церковью общий язык, когда очень хочется напасть на соседей, например. По сути церковь Завершения благословляет гегемонию Ольсвера в Эрроне.

Конмонмар (королевство в составе Ольсвера) - небольшое горное королевство, вассал Ольсверского короля. Ольсвер мог бы, наверное, захватить его, но в Конмоннских горах добывают много ценных металлов, большую часть из которых Конмонмар отдает, так что зачем воевать, если можно просто брать золотом? А если бы Конмонмар был отдельным герцогством, его герцог по законам Ольсвера забирал бы все себе либо королю пришлось - ну и зачем это нужно? Можно, конечно, захватить королевство, но в одиночку - хлопотно, а если созвать общую армию - другие герцоги наверняка потребуют свою долю. В общем, статус-кво всех устраивает. Конмонмар - красивая и довольно богатая страна, кое-что все же и им остается. Нельзя сказать, что они активно воюют с Нарворией - скорее охраняют свою границу и иногда заходят к соседям "в гости".



Герб: Щит пять раз рассечен и пересечен на чернь и пурпур. В центре - серебряный щиток с червленым взлетающим орлом. Взлетающий орел - символ королевского дома Конмонмара, а чернь и пурпур - набожность и смирение.
Девиз: "Наше по праву".




Таннвер - медвежий угол. В Таннвере снежные зимы и теплое лето, что в сочетании с плодородной почвой в долинах Рона, Дальга и Хорка дает отличные урожаи. В Таннвере мало полезных ископаемых, если не считать низкокачественного болотного железа, зато обилие зерна и выпасов позволяет иметь лучших лошадей в Эрроне, а значит и лучшую тяжелую конницу. Другое богатство Таннвера - обширные леса. Несмотря на то, что они населены дикими племенами, большинство из них удалось принудить к миру и заставить платить дань пушниной. Помимо нее леса дают древесину, которая особенно ценится в Нарвории для строительства флота. К сожалению, перевалы через западные горы находятся южнее, поэтому наложить свою лапу на большую торговлю Таннвер не может. Но тем не менее Таннвер - второе по населенности королевство в Эрроне, и его армия лишь немного уступает Ольсверской.



Герб: Поле рассеченное и пересеченное на серебряные и черненые части, червленые вздыбленные кони в серебряных частях, серебряные идущие медведи в черненых частях. Черный и серебряный цвета символизируют землю (леса, поля) и воду (реки) - главные богатства Таннвера. Красные кони - храбрость и щедрость, ведущие в будущее. Серебряные медведи - предусмотрительность, благоразумие и силу, идущие из прошлого.
Девиз: "Стоим твердо, разим верно, помним все".



Государственное устройство: Таннвер поделен на множество графств, баронств и маркграфств. Власть короля сильна - подданные не имеют права чеканить свою монету, устанавливать налоги или объявлять войну другим государствам, а Большой Совет собирается лишь раз в год. Однако феодалы тоже довольно сильны - многие графы имеют во владении города, судят как захотят на своих землях и могут объявлять войну друг другу (с некоторыми ограничениями). Кроме того, королевский домен разделен на много частей, сильно удаленных друг от друга.
Богатство: Среднее - земли в Таннвере плодородны и излишки продовольствия продаются в другие королевства, также большую прибыль приносит торговля древесиной, пушниной, воском и дегтем. Однако Таннвер находится далеко от большинства торговых путей, поэтому привозимые товары дороги, кроме того, плохие дороги затрудняют торговлю. Большую прибыль могла бы принести торговля лошадьми, но их запрещено продавать за пределы королевства (только меринов продают иногда в Хальмар).
Войско: Рыцари обладают лучшими конями, но вооружены средне. Пехота традиционно достаточно слабая. В случае необходимости можно попытаться набрать в армию охотников из числа сквайров.
Религия: Таннвер - не очень религиозная страна, слишком много народов тут смешалось: дикари-язычники, кочевники с юга и жители равнин со своими культами плодородия. К тому же первосвященник часто поддерживает Ольсвер и Свертмар в пограничных конфликтах, что также не прибавляет любви к ней. Языческие обряды запрещены, так как многие из них предполагали человеческие жертвы. Но наказания за прочие обряды не очень строгие - штрафы, повинности в пользу церкви и короля, ограничения различного толка. В то же время абсолютное большинство знати исповедуют веру Завершения, не считая нескольких баронов на Севере. В долинах рек древний культ плодородия успешно переплелся с Верой завершения - остались многие старые праздники, некоторые боги и духи трансформировались в святых или небесных покровителей, к которым обращаются наряду со Спасителем.

Амкельмар (княжество в составе Таннвера) - когда-то давным-давно кочевники-люди вторглись в Эррону с юга, из степей. Они железом и кровью прошлись по Хальмарским землям, миновали серебряные горы и напали на Таннвер, но здесь получили достойный отпор. Их орда была разбита (не без помощи Ольсвера и Элеснора). Был заключен мир, по которому кочевники расселились на юго-западной границе Таннвера и у подножья гор образовали княжество Амкельмар (дословно - "земля всадников") в вассальной зависимости от королей Таннвера. Со временем кочевники смешались с коренным населением Таннвера, а их лошади, скрещенные с местными и взращенные на полях севера, дали знаменитую породу Таннверских боевых коней.
Вольные кочевники и сейчас живут на юге за перешейком, но о такой орде давно не слышали.



Герб: поле, рассеченное на червленую и серебряную части. В червленой части серебряный конь с золотой гривой, копытами и хвостом, в серебряной части - черненый сокол. Красный цвет символизирует ярость и воинственность, серебряный конь - союз с Таннвером, золотые копыта, грива и хвост - знатность (все же амкельмарская знать - это потомки правителей целой орды), черный сокол - смирение вольного степного духа.
Девиз: "Не стой на пути."




Хальмар - жизнь в Хальмаре непростая. Почва здесь хорошая, а климат жаркий, но жителям приходится постоянно отбивать набеги орочьих племен с юга и атаки из Элеснора с севера. Хальмар - щит Эрроны против орочьей экспансии вдоль побережья Моря Слёз. В Хальмаре много вольных землевладельцев, собирающихся в отряды, когда это необходимо, а вот крупных городов почти нет, поэтому ремесла не развиты. Единственное, что подпитывает казну Хальмара - налоги на провоз товаров к Западным горам и от них, правда, не все купцы решаются ехать через эти земли. Ну, и занаменитые хальмарские виноградники дают лучшее вино в Эрроне. Зато в Хальмаре много замков - тут практически каждая рыцарская усадьба превращена в небольшую крепость.



Герб: Золотой пояс в червленом поле. Три червленых на поясе. Красные замки символизируют храбрость защитников, желтый пояс - волю к победе и жаркий климат, а красное поле сверху и снизу - ярость и пролитую кровь врагов, нападающих с севера и с юга.
Девиз: "Многие пытались, немногие ушли".



Государственное устройство: В Хальмаре в основном небольшие феоды, однако феодалы свободолюбивы и умеют отстаивать свои права, так как им надо уметь самим защищаться от захватчиков и король здесь имеет мало власти. Фактически он - военный предводитель, командующий объединенной армией и определяющий внешнюю политику. По всем важным вопросам собирается совет лордов, с решениями которого королю приходится считаться. В своих владениях хальмарские бароны могут творить практически что угодно. У них даже есть право чеканить свою монету, но пользуются им немногие - полезных ископаемых мало.
Богатство: Низкое - плодородная, но сухая почва требует много усилий для возделывания, а набеги врагов часто сводят все усилия на нет. Основной источник дохода - транзитная торговля, экспорт вина и кожи буйволов и верблюдов.
Войско: Конница легко вооруженная, зато боевого опыта им не занимать. Лошади сочетают скорость, выносливость и силу, но не такие мощные, как в Таннвере. Многие дворяне воюют на эльфийский манер - дротиками, поскольку сходиться с орками врукопашную очень опасно. В целом армия Хальмара немногочисленная, но научилась очень хорошо отстаивать свою землю. Флот у Хальмара небольшой, занимается он в основном защитой побережья. По сути он загнала в прибрежные воды Ольсверским.
Религия: Религия в Хальмаре важна, так как жизнь тяжела, а в борьбе с представителями других рас вера Завершения позволяет лучше сплотиться. Не приведи Спаситель кто-то из пограничных баронов договорится с орками! А если он будет знать, что его душа попадет в Бездну, то подумает дважды. В общем, Хальмар всячески поддерживает церковь завершения, хотя король не имеет возможности выделить больших средств.

Мальдемар (королевство в составе Хальмара): Мальдемар - маленькое королевство, возникшее в результате договора Хальмара с горными племенами, которые согласились заключить с южанами вечный мир, выплачивать налоги и вместе воевать с орками - те для всех явно представляли большую угрозу.



Герб: Поле рассечено на червленую и лазурную части. Серебряный косой крест. Пурпурная виноградная гроздь. Хальмарское вино - лучшее в Эрроне, а лучшее из Хальмарского - Мальдемарское, что и отражено в гербе. Налоги нередко платят как раз этим вином. Кроме того кланы горцев объединяются под властью короля подобно виноградинам.
Девиз: "В сплоченности сила".




Свертмар - из всех королевств худшие карты судьба сдала этой северной стране. Из-за близости к морю зима здесь не только холодная, но и суровая - сырая и ветреная, а снежный покров не такой обильный, как в Таннвере, поэтому озимые всходят плохо. Почва каменистая, полоски земли приходится отвоевывать у леса, скал и болот. Сами леса доже не такие, как в Таннвере - здесь нет ни вековых дубов, ни мачтовых сосен, только упорные кривые деревца, глубоко уходящие корнями в землю. На строительство больших кораблей такой лес не годится. Но даже используя привозной лес, Свертмар не может полноценно участвовать в торговле с заморскими странами - живущие на Холодных островах пираты делают любую морскую торговлю нестабильной. Свертмар активно борется за выход к Нарвштелльскому заливу, но пока безуспешно. Лифварские (Пустые) горы названы так не случайно - полезных ископаемых в них мало.
Люди в Свертмаре закаленные, жестокие и выносливые. Они разводят свиней и овец, добывая шкуры и шерсть, которые в основном продают в Нарвории. По всей Эрроне славится cвертмарский сыр. Значительную часть рациона также составляет рыба (в основном сельдь).
Сильных сторон у королевства две: во-первых, это отсутствие постоянной серьезной угрозы вторжений других народов (не считая налетов конгаров с Торхвальских островов). Пока южные соседи увлеченно дерутся друг с другом и с орками, Свертмар может накапливать силы. Во-вторых, здесь много рек и озер, поэтому, согласно пословице "не у каждого рыцаря есть лошадь, но у каждого есть лодка", а ведь перебрасывать армию по рекам быстро и удобно.



Герб: Золотая перевязь в лазурном поле. Десница в противоположных цветах. Цвета символизируют веру, холодный климат и разумное правление. Десница - крепкую королевскую власть, а также силу и крепость рук свертмарских моряков, крестьян и воинов, выживающих несмотря на трудности.
Девиз: "Крепче скал, сильнее волн."



Государственное устройство:
Богатство: Низкое. Свертмар зарабатывает деньги на транзите древесины из Таннвера в Нарворию и на экспорте шерсти и сыра. Также в Свертмаре варят знаменитое пиво.
Войско: Собрать армию по рекам проще, чем по дорогам, и Свертмар может мобилизовать большое количество бойцов быстрее, чем другие королевства. Пехота у них довольно сильная, а конница сравнительно слабая из-за плохих лошадей и не очень хороших доспехов.
Религия: Из-за постоянных войн с жестокими язычниками-островитянами, религия имеет большое значение для Свертмара. Король проявляет исключительную лояльность первосвященнику и его наместникам. Свертмар - единственная страна, где за языческие обряды положена смертная казнь. Однако выделить много денег для церкви королевство не в силах. Зато король обязывает города и феодалов активнее строить храмы, что ценится первосвященником.


Нарвория - королевство, жизнь которого связана с морем. Земли здесь не плодородные, зато в горах есть металлы и мрамор, а с востока привозят товары купцы, что постоянно пополняет казну. Обширные соляные поля также дают доступ к дешевой соли, что позволяет везти морскую рыбу далеко вглубь материка. Несмотря на то, что людей в Нарвории живет вдвое меньше, чем в Ольсвере, по богатству они могут поспорить с жителями срединного королевства. В городах Нарвории работают лучшие ремесленники в Эрроне, которые делают самые прочные доспехи и прекрасное оружие. Также у Нарвории наиболее мощный флот, однако он приспособлен для действий в океане. В Море Слёз ветра слабые, а глубины маленькие, там Ольсверский гребной флот сильнее, да и баз у него больше.



Герб: На серебряном поле три золотые раковины на зеленом столбе. Столб символизирует мачту корабля, зеленый цвет - надежду мореплавателей, белое поле - море, а золотые раковины - богатство, которое все это принесло.
Девиз: "С надеждой начинаем. С победой завершаем".



Государственное устройство: Нарвория поделена на шесть герцогств, но они намного меньше Ольсверских. Как правило герцогство формируется вокруг крупного города, и герцог является одновременно его правителем. Есть и несколько свободных городов с особым статусом. Короля выбирают среди герцогов (в выборах участвуют феодалы и представители свободных городов) пожизненно. Власть короля достаточно высока в отношении внешней политики, но регулируется Большим Государственным Советом. Право чеканить свою монету имеют все крупные города.
Богатство: Очень богатая страна. Основными источниками дохода являются транзитная торговля восточными товарами, производство ткани, экспорт мрамора, соли, ювелирных украшений, оружия и доспехов, добыча золота, серебра и жемчуга. Также в Нарвории самые большие мастерские по переписыванию книг - это колыбель знаний и искусства.
Войско: Сама по себе армия Нарвории небольшая, но королевство может позволить себе крупные отряды наемников - в основном пехоты и стрелков, а иногда и конницы. Объединенная армия очень разнообразна и включает отряды почти всех известных рас. Кроме того, в Нарвории лучшие технологии и хорошо развито осадное дело.
Религия: Нарвория - космополитичная страна, так как морская торговля не способствует нетерпимости в отношении веры. К тому же самые крупные диаспоры гномов тоже как-то должны существовать бок-о-бок с людьми. В общем, Нарвория не очень строго подчиняется эдиктам церкви завершения. Но при этом король платит такие большие деньги (5000-10000 марок в год), что церковь никогда не пойдет на прямой конфликт с местной вольницей.


Элеснор - горное королевство, в котором правят потомки эльфов, восемьсот лет назад захвативших и почти поработивших Эррону. Они давно смешали свою кровь с людской, но некоторые старые традиции все еще живут. Со времен Войны Отмщения эльфам в Эрроне нельзя носить длинные уши - они должны обрезать кончики в знак того, что когда-то проиграли и согласились жить с людьми в мире (относительном, конечно). Полуэльфы - более хрупкого телосложения, чем люди, но живут долго (нормальным считается от 80 до 150 лет) и очень проворны. В их королевстве мало хорошей почвы, зато есть многочисленные серебряные жилы и железо. Однако эльфы слишком горды, чтобы добывать все это сами - на них работают батраки, потомки давным давно угнанных в рабство людей, чье положение хуже, чем у крестьян в других королевствах. Эльфийские князья Элеснора - воинственные и заносчивые правители, то и дело совершающие набеги на соседей, а затем отступающие в горы, где взять их замки для армий других королевств очень сложно. Кроме того, Элеснор контролирует подходы к перевалам, через которые ведется торговля с Западом.



Герб: В белом поле четыре червленых шеврона и зеленая глава. Во главе четыре распростертых серебряных орла. Зеленый цвет символизирует чистоту крови, шевроны - окропленные кровью врагов горы. Четыре орла символизируют четырех князей.
Девиз: "Выше всех прочих."



Государственное устройство: Элеснор состоит из четырех княжеств, каждое из которых возглавляют потомки древнего эльфийского рода. Престолонаследие в Элесноре - сложная история, так как королем становится не прямой потомок, а самый старший из князей. Связано это с тем, что потомок короля может быть молод, и принимать приказы от 20-летнего юнца 100- или 130-летним князьям не хочется. При этом внутри самих княжеств порядок наследования прямой. Но на самом деле титул короля значит не так много - все эльфийские княжества полунезависимы и сами определяют свою политику. Изданные королем законы принимают на совете, где у каждого князя есть право вето.
Богатство: Среднее - рудниках добывается много серебра, меди и драгоценных камней, однако в Элесноре бедная почва и мало городов, поэтому продовольствие и различные товары в основном привозные. Дополнительный доход дает торговля с эльфами западных гор. Однако все это компенсируется непомерной роскошью королевского и княжеских дворов, и население в Элесноре довольно бедное, причем не только простолюдины, но и мелкие дворяне и сквайры.
Войско: Поскольку эльфы живут долго и не любят работать, количество "рыцарей" в их королевстве больше, чем в каком-либо другом. Но очень часто эти "рыцари" - одно название, они бедны, а доспехов и коня у них нет. Зато они охотно идут сражаться в пехоте, где очень хотят выслужиться, поэтому несмотря на недостаток выносливости и физической силы, пехота у Элеснора довольно дисциплинированная, отчаянно храбрая, сочетает плотный строй копейщиков со стрельбой из арбалетов и может выдержать даже мощные атаки врага.
Религия: В силу исторических причин Элеснор - наименее религиозная страна, так как имеющие эльфийскую кровь не могут стать священниками, а в Элесноре вся знать имеет эльфийскую кровь. Приходить же на Принятие и Завершение к священникам из простолюдинов они не желают. Поэтому церкви Завершения приходится присылать к ним священников из других стран (в основном, из Ольсвера). В общем религиозность носит скорее показной и ритуализированный характер, а на исповедание старой эльфийской веры смотрят сквозь пальцы.


Другие народы

Давным давно эльфы пришли с Запада, из-за гор, и быстро захватили почти всю Эррону.

В Эрроне тогда не было ни рыцарей, ни больших городов, ни королевств - а лишь небольшие княжества, вяло воевавшие между собой: людей было намного меньше и земли хватало всем. Эльфы поработили обширные территории, но постепенно люди узнали их слабые места и научились с ними драться, а затем во время Войн Отмщения выдавили обратно за горы. Те, кто остались, признали поражение, приняли веру людей (Тарру) и заключили с ними союз, а позднее смешались - сейчас чистой эльфийской крови в Эрроне почти не найти. Эльфийское долголетие передается по отцу, поэтому дети от браков эльфов и человеческих женщин - долгожители (до 150 лет, при обычном дожитии людей до 60 лет), а дети от браков эльфиек и мужчин-людей по продолжительности жизни несильно превосходят обычных людей (60-80 лет).
За долгую жизнь эльфы расплачиваются не только хрупкостью тела, но и трудностями деторождения. Женщина созревает лишь к двадцати пяти годам, беременность (которая нередко бывает ложной) проходит долго (до года) и сильно истощает ее тело, поэтому эльфийки не рожают детей чаще, чем раз в пять лет. Эльфы-мужчины сохраняют возможность завести детей до 110-120 лет, а женщины примерно до 100-110, но с годами это все сложнее. Тогда как человеческая женщина может родить и десятерых, и даже больше, эльфийка вряд ли родит больше пяти раз, а чаще всего два-три. Отсюда истоки такого высокомерия эльфов - люди по их мнению плодятся слишком быстро и не ценят жизнь.
Эльфы - отличные наездники, но кони у них, хотя и отличаются быстротой и маневренностью, в основном легкие, низкорослые, не для таранного удара. Мощный лук эльфу натянуть тоже сложно. Поэтому основной вид боя для их конницы - метание дротиков, в котором они достигают большого мастерства. В пешем строю они предпочитают копья, чтобы держать противника на расстоянии. Для войны в горах они больше всего ценят арбалеты, в стрельбе из которых они добились большого искусства, поэтому взять эльфийские замки, охраняющие перевалы в Западных горах, практически невозможно. За перевалы людей (и полуэльфов из Элеснора) они практически не пускают, поэтому что происходит по ту сторону гор, в Эрроне знают лишь по слухам.
Из-за гор везут сталь, золото, драгоценные и полудрагоценные камни (от алмазов до яшмы), шелк и парчу, ковры, некоторые специи (например, ваниль, жгучий перец, миндаль, какао, черную и розовую соль, кардамон), фрукты (например, "золотые яблоки"), многие благовония, фарфор, редкие минералы и экзотических животных. Встречный поток товаров возник, когда в Нарвории стали строить большие корабли, способные переплыть Восточное Море. Оттуда привозят черное и красное дерево, слоновую кость, жемчуг (хотя его добывают и в Эрроне), фрукты и орехи, масла, бастр, некоторые специи (черный и белый перец, паприку, гвоздику, корицу, шафран), редких животных и их шкуры. В обе стороны везут товары из Эрроны - меха, серебро, медь, олово, свинец, стекло, шерстяные ткани, оружие и доспехи, коней и верблюдов, мрамор, зерно, морскую соль, вино, краски, воск, охотничьих птиц. Со всех этих товаров князья Элеснора имеют огромный доход, особенно те княжества, которые контролируют перевалы через Западные горы.

Орки обитают на юге. Телосложение у них крепкое, ростом они выше людей несмотря на сутулость, а живут примерно столько же, хотя благодаря сильному иммунитету встречаются среди них и долгожители.

Орки - кочевники, пасущие большие стада коров и овец в степи. Когда-то они опустошали весь юг Эрроны от Маштмоннских (Туманных) Хребтов до Конммоннских Гор, но потом люди вытеснили их за Море Слёз (оно так называется из-за прозрачной воды и потому что орки увозили за него пленников и добычу). Нарвория держит Западный перешеек очень крепко - иногда небольшие отряды орков прорываются по морю, но это в основном налетчики: серьезного флота чтобы переправить целую армию у орков нет и вряд ли когда-нибудь будет. А вот на востоке они часто проходят между Харбенмоннскими (выжженными) горами и морем, переправляются через Асмай и совершают набеги на Хальмарские земли. Орки живут племенами, которые часто воюют и между собой, но иногда создают временные союзы и эти союзы могут быть очень опасны. Орки в основном бьются пешими и имеют плохие доспехи (чаще всего из шкур животных или набитых волосом курток) и неважную дисциплину, а их оружие нередко костяное или каменное. Из луков они тоже стрелять не мастера, зато почти у каждого орка есть праща. Также они метают копья, не очень метко, но, за счет использования простейших копьеметалок, очень сильно - вблизи пущенное орком копье вполне может расколоть щит или пробить кольчугу, не говоря о менее прочной броне.
Свои недостатки в дисциплине они компенсируют свирепостью, выносливостью и хитростью: их отряды способны совершать длительные переходы и нападать внезапно там, где их не ждут. Но натиск сильной кавалерии им остановить сложно. Своя конница у них тоже есть, но слабая - степные лошади недостаточно крупные для хорошего таранного удара. Поэтому лошадей они в основном используют как тягловых животных и чтобы пасти скот. Есть у них и пахотные земли, но орки считают работу пахаря постыдной, и обрабатывают землю рабы и пленники.
Орки скрещиваются с людьми, но полуорки нежеланны для всех народов - сами орки считают их слабыми и нечистыми и чаще всего обращают в рабов. В Эрроне же орков в основном ненавидят или во всяком случае относятся к ним с недоверием, и полуорка в лучшем случае ждет судьба наемника где-нибудь в Нарвории или гребца на корабле.

В Эрроне есть также гномы. Гномы так же, как и эльфы, живут дольше людей (70-120 лет), но не обладают таким иммунитетом.

У них нет своего королевства. Гномы изначально жили в лесах, в деревянных домах, построенных на деревьях, а также в больших подземных залах. Появились ли они в Эрроне до или после прихода людей - вопрос спорный. Они разводили свиней и добывали болотное железо, были известны как травники, ремесленники (кузнецы и зодчие) и (согласно легендам) чародеи. Постепенно гномы переселились в города людей, где образовали замкнутые общины, работая в основном как ремесленники и лекари. Сейчас гномов в лесах очень мало. Самые большие общины гномов находятся в городах Нарвории, наиболее космополитичном из королевств. Соединение людских технологий выплавки металла и гномьих навыков и секретов, передаваемых из поколения в поколение, а также трудолюбия позволяет делать очень качественные изделия.
Коренастое телосложение делает из них отличных лучников, хотя они не очень метки от природы, но очень выносливы, поэтому в больших сражениях, где меткость не особенно нужна, их стрелки могут буквально засыпать вражеский строй стрелами. Кроме того, на пересеченной местности их маленький рост позволяет хорошо прятаться и пробираться сквозь заросли и между скалами. Однако в открытом бою на равнине гномы скорее всего будут растоптаны конницей, да и в обычном рукопашном бою маленький рост - большой недостаток, поэтому больше всего от них проку при обороне крепостей или в качестве вспомогательных отрядов.
В отличие от эльфов, с людьми гномы скрещиваются плохо - дети появляются редко, а если рождаются, часто имеют болезни или уродства, поэтому браки между расами не поощряют ни те, ни другие - священники Тарры не освящают их, и юридически они не действительны. Полугномы - изгои в любом обществе, их крайне мало. Также по законам всех королевств Эрроны гнома нельзя произвести в рыцари.
Впрочем, все это не мешает гномам пользоваться уважением, а гномьим женщинам - принимать роды у человеческих, в чем они достигают большого искусства.
Также гномы нередко занимаются ростовщичеством под большие проценты, за что порицаемы церковью. У них есть собственная религия, но они стараются не посвящать людей в свои обряды, да и в целом гномы не слишком религиозны, поэтому часто подозреваются в колдовстве.

За Восточным морем находится другая земля, Саланта. Про нее ходит много небылиц, но чаще всего рассказывают либо о Ночном Народе, чьи тела черны как ночь, либо о стране шоку - низкорослых человекоподобных существ с рожками на голове, либо о Королевстве Красной Луны. Торговля с теми и с другими в основном ведется через острова, поскольку пересекать океан на имеющихся в распоряжении купцов кораблях слишком рискованно.
Отредактировано 15.09.2022 в 15:56
1

Сведения о мире Da_Big_Boss
24.12.2020 23:26
  =  
Теперь я расскажу о том, из кого состоят армии разных стран. Нужно сказать, что самой сильной считается армия Ольсвера, затем примерно наравне идут армии Таннвера и Нарвории, затем Хальмара и Элеснора, а самой слабой считается армия Свертмара, чего, правда, нельзя сказать об их флоте. Но все не так просто, ведь армия тем сильнее, чем сильнее синьоры, приводящие под знамя короля своих вассалов и пехоту. А чем сильнее синьоры, тем они своевольнее. Вот поэтому армии Ольсвера, Элеснора и Нарвории уже много лет не собирались целиком, тогда как король Свертмара строго правит своими баронами и обычно быстро собирает их всех в поход. Что касается нашей армии, то последний раз общий сбор был в 547 году, когда собралось Великое Войско, к которому примкнули даже Болотные Бароны из Талвассе. Это войско одержало победу над силами короля Свертмара и ольсверского герцога Фламмара.


Ольсвер
Срединное королевство, в котором до сих пор правят потомки короля Донберта, обладает самой мощной феодальной армией, хорошо вооруженной и оснащенной. Плодородная земля позволяет рыцарям иметь лучшие доспехи и отличных коней - Ольсверская конница несколько уступает таннверской по конскому составу, но обычно превосходит по качеству вооружения. Ольсверские сержанты (воины без рыцарского достоинства), как пешие, так и конные, обычно также имеют хорошее снаряжение, часто лишь немного уступающее рыцарскому. Стрелки в основном вооружены арбалетами. Пехота многочисленна и хотя не обладает хорошей подготовкой, вооружена хорошо.

Иллюстрации:



Элеснор
Потомки эльфийских захватчиков, смешавшие свою кровь с людьми и потому не признаваемые за собратьев эльфами, живущими за пределами Эрроны. Элеснор в основном расположен в горах и предгорьях. Эльфийские князья очень богаты, так как контролируют торговлю с эльфийскими королевствами Запада, однако земля в Элесноре бедная, а из-за того, что эльфы живут очень долго, многие младшие сыновья дворян отчаянно бедны. Элеснорская знать не утратила воинственности и часто совершает набеги на соседей - Ольсвер, Таннвер и, чаще всего Хальмар. Хотя рабство в Эрроне запрещено, Элеснорские воины продолжают захватывать пленников ради выкупа, а крестьян превращают в батраков на шахтах. От уничтожения Элеснор спасает то, что горные крепости эльфов, в которые они отступили в конце Войн Отмщения, хорошо укреплены и практически неприступны, а взять их измором не получается - феодальное ополчение расходится по домам раньше, чем в горных твердынях заканчивается продовольствие.
Эльфы необычайно проворны, но физически слабее людей, а их кони в основном - быстрые, но не очень тяжелые. Они слишком слабы, чтобы стрелять из мощных луков, поэтому их любимое оружие дальнего боя - дротики и пращи (у самых бедных), а для защиты крепостей - арбалеты, которые князья покупают для своих воинов. Большое количество бедных дворян, презирающих ручной труд, позволяет создать пешее войско, которое компенсирует недостаток физической силы отчаянной храбростью, хорошей дисциплиной и подготовкой (благодаря долгожительству), а в бою полагается на копья, позволяющие держать противника на расстоянии, и арбалеты.

Иллюстрации:



Хальмар
Хальмарские земли расположены на юге и постоянно подвергаются набегам эльфов из Элеснора с севера и орков с юга (что даже отражено в гербе королевства). Это во многом определяет военную культуру Хальмара: у всадников здесь в почете легкое снаряжение - оно удобно в жарком климате, позволяет догнать и перехватить эльфийские отряды, а против орков тяжелая броня все равно не поможет, если дело дойдет до рукопашной - всадники предпочитают держаться от них на расстоянии, чтобы поберечь коней, и поражать дротиками и стрелами, а уже потом атаковать. В то же время на юге популярны боевые топоры и молоты, на севере – палицы. Многие хальмарцы смуглокожи, а некоторые – смешанной крови с кочевниками из пустынь. Это не считается чем-то необычным или зазорным: когда рядом с тобой живут эльфы с длинными ушами и орки, которые вообще на людей-то не похожи, такие различия воспринимаются, как несущественные.

Иллюстрации:




Таннвер
Военное дело и политическое устройство Таннвера во многом формировались под влиянием события 200-летней давности - вторжения кочевников. Конная орда вторглась в Эррону с Юга, прошла перешеек, разорила Хальмар и направилась дальше на север. Но на полях Таннвера рыцари трех королевств дали орде такой бой, после которого кочевники признали поражение и согласились осесть в указанной области. Эта область позднее стала называться Амкельмар (амкель - всадник, мар - земля, т.е. земля всадников), а бывшая знать кочевников переняла феодальные обычаи Таннвера и образовала княжество в вассальной зависимости от короля.



Плодородные поля Таннвера и коневодческая культура кочевников позволили за 100 лет вывести выдающиеся боевых лошадей - сильных, выносливых и крупных, обеспечивших таннверской коннице доминирование над своими противниками в прямом столкновении. Этих коней особыми указами запрещено вывозить и продавать за пределы королевства. Однако при этом Таннвер - не очень богатая страна по сравнению с соседями, а его рыцари несколько беднее, чем ольсверские, поэтому их боевое снаряжение попроще.

Иллюстрации:


На севере Таннвера в лесных массивах живут племена дикарей, которые в основном покорены и платят дань пушниной. Однако иногда с ними до сих пор случаются конфликты. Главный Королевский Лесничий отвечает за умиротворение этих племен.




Нарвория
Это королевство расположено на побережье и получает огромную прибыль от торговли с заморскими странами, продавая товары в другие королевства. Здесь развиты города и ремесла. Земля довольно бедная, поэтому многие рыцари также живут в городах. Развито наемничество - в наемных отрядах на службе городов и крупных феодалов можно найти воинов любых культур и даже полуорков и орков. Наемники позволяют в целом немногочисленным войскам Нарвории успешно отбиваться от Ольсверских вторжений и от атак орков через перешеек на юге.
У Нарвории также самый сильный военный флот.




Свертмар
Свертмар расположен на севере, холодные морские течения создают влажный, тяжелый климат, а земля бедна, поэтому свертмарские рыцари небогаты. Зато многие сквайры вместо обработки земли охотно служат у феодалов. В Свертмаре мало хороших коней, кроме того часто приходится вести сражения на море и на островах, где живут пираты, поэтому многие воины предпочитают сражаться пешими или использовать коней только для передвижения.

Иллюстрации:


О набегах с моря.
Отредактировано 19.09.2022 в 03:59
2

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.