Герои одного Листа | ходы игроков | Генерация

 
DungeonMaster Zeec
11.10.2020 14:47
  =  
Характеристики (Abilities)

Каждый персонаж имеет 8 основных характеристик, дающих преимущества (или штрафы, если значение характеристики ниже нуля) в различных ситуациях. Стартовые значения всех характеристик равны нулю, и вы можете поднять значение характеристики на единицу за два очка силы (напомню, у вас изначально есть 120 очков силы). Или вы можете опустить значение характеристики на единицу (ниже нуля), получив два очка силы.

Какое значение характеристики соответствует какому уровню, можно прочитать здесь.


Ниже перечислены восемь характеристик, описывающих вашего персонажа:

Сила (Strength) - грубая физическая сила, отвечающая за общую физподготовку, урон, наносимый в ближнем бою и способность поднимать тяжести (любой уважающий себя супергерой должен уметь поднимать вес в несколько тонн! (шутка)).
Выносливость (Stamina) - физическое здоровье и выносливость, отвечает за способность переносить физический урон, усталость и так далее.
Подвижность (Agility) - ловкость и координация движений, отвечает за быстроту действий и, в частности, способность уклоняться от вражеских атак.
Сноровка (Dexterity) - ловкость рук и зрительно-​моторная координация (да, это так называется), отвечает, помимо прочего, за умение попадать в цель на расстоянии и управление транспортными средствами.
Бой (Fighting) - боевые навыки персонажа, отвечают за способность успешно бить противника в ближнем бою (именно в ближнем!) и защищаться от вражеских рукопашных атак.
Интеллект (Intelligence) - отвечает за мыслительные способности и интеллектуальный багаж персонажа, его знания, технические навыки и тому подобные вещи.
Мудрость (Awareness) - объединяет в себе силу воли и восприятие персонажа, позволяет противостоять вражеским ментальным атакам и замечать незаметное.
Харизма (Presence) - сила личности персонажа, его социальные навыки и, в меньшей степени, его внешняя привлекательность, отвечает за социальные взаимодействия с другими людьми.

Виды защиты (Defenses)

В столкновениях с врагами важны параметры, называемые видами защиты - их всего пять, и они будут перечислены чуть далее. Значения этих характеристик могут служить как спасбросками (то есть когда вы бросаете своё значение защиты против вражеской атаки или опасности), так и пассивной защитой (когда, наоборот, противник должен сделать бросок атаки против вашей защиты). Изначально значение каждого вида защиты равно значению характеристики, связанной с этим видом защиты, однако вы можете поднять их значения по цене в один пункт силы за каждое увеличение защиты на единицу. Но обратите внимание: вы не можете поднимать значение защиты так высоко, как вам заблагорассудится, - смотрите последнюю часть этого поста.

Воля (Will): позволяет вам сопротивляться действию страха, ментальному контролю и другим подобным штукам. Изначально равна значению Мудрости.
Парирование (Parry): характеризует вашу способность уклоняться от вражеских ударов в ближнем бою. Изначально равна значению Боя.
Сопротивляемость (Fortitude): позволяет сопротивляться действию ядов и болезней, удушья и утопления, усталости и негативных эффектов окружающей среды. Изначально равна значению Выносливости.
Стойкость (Toughness): характеризует вашу способность противостоять физическому урону. Равна значению Выносливости и, в отличие от других видов защиты, Стойкость не может быть поднята за пункты силы - её можно увеличить только за счёт супергеройских сил или чего-​то в этом роде.
Уклонение (Dodge): если Парирование позволяет вам защищаться от атак в ближнем бою, то Уклонение отвечает за вашу способность уворачиваться от дистанционных атак, а также падающих предметов или других опасностей, против которых помогают реакция и рефлексы. Изначально равна значению Подвижности. Уклонение и парирование являются активными видами защиты - вы не можете использовать их, если вы обездвижены, если враг застал вас врасплох, или что-​то в этом роде.

Уровень силы

Во избежание создания чрезмерно сильных для своего уровня силы персонажей, авторы системы ввели несколько ограничений на способности персонажей в зависимости от уровня силы. Вероятно, ваши персонажи не подберутся к установленному пределу силы, но если вдруг вы захотите делать своих персонажей ПОСИЛЬНЕЕ, вам нужно будет иметь это в виду.
1

DungeonMaster Zeec
11.10.2020 14:49
  =  
Умения (Skills)

Сюда относятся обычные человеческие, не супергеройские умения (хотя можно быть, например, сверхчеловечески крутым в том или ином навыке), которые в той или иной степени присутствуют у всех людей или супергероев. За одно очко силы вы получаете два ранга умений, которые можно разделить между разными умениями или вложить в одно и то же. Умения, со вложенными в него рангами, считаются тренирвоанными. Также для каждого умения есть связанная с ним характеристика, значение которой добавляется к значению умения. Если вы не вкладывали очки умений в умение, вы в половине случаев всё равно можете использовать умение, просто добавив значение соответствующей характеристики к броску кубика (они будут считаться «не тренированными»). Однако, некоторые умения могут быть использованы, только если вы вложили в них хотя бы одно очко силы: это все умения, связанные с Интеллектом, Ловкость рук, Акробатика и Вождение.

Список умений не слишком велик, они довольно общие, и я перечислю их все ниже.

Акробатика (Acrobatics) - умение выполнять акробатические трюки, такие как удержание равновесия, мягкое приземление при падении с высоты и всё в таком духе. Связанная характеристика - Подвижность.
Атлетика (Athletics) - умение карабкаться по стенам, плавать, прыгать, быстро бегать и так далее. Связанная характеристика - Сила.
Ближний бой (Close Combat) - умение метко наносить удары врагу в ближнем бою. Владение различными категориями оружия (например, мечами, рукопашным боем и так далее) считаются отдельными умениями, покупающимися по отдельности, - нет единого умения "ближний бой". Связанная характеристика - Бой.
Вождение (Vechicles) - управление транспортными средствами: наземными, водными или воздушными. Связанная характеристика - Сноровка.
Восприятие (Perception) - отвечает за способность видеть или слышать (и воспринимать супергеройскими чувствами, если они у вас есть) затаившихся врагов, незаметные детали обстановки и тому подобное. Связанная характеристика - Мудрость.
Дальний бой (Ranged Combat) - включает в себя атаки врагов на расстоянии с помощью метательного, огнестрельного оружия или даже суперсил (если у вас есть подходящие). Однако владение каждой категорией дистанционного оружия (такой как огнестрельное оружие, луки/арбалеты, метательное оружие или магические снаряды) считается отдельным умением. Связанная характеристика - Сноровка.
Запугивание (Intimidation) - позволяет внушать ужас врагам или угрозами и запугиванием заставлять других людей делать то, чего вы от них хотите. Связанная характеристика - Харизма.
Знание (Expertise) - включает в себя всевозможные научные знания, профессиональные навыки и так далее. Знание является не единым умением: для каждой отдельной сферы знаний вы должны вложить отдельное количество очков силы. Виды знаний могут быть самыми разными: изобразительное искусство или музыка, кулинария или инженерное дело, военное дело или знание улиц, оккультизм или психология и многое другое. Связанная характеристика - Интеллект, хотя некоторые виды знаний могут быть связаны с другими характеристиками (например, танец - с Ловкостью, а музыка - с Харизмой).
Лечение (Treatment) - включает в себя всё, связанное с лечением ран или болезней: правильную постановку диагноза, оказание первой помощи, медицинский уход и так далее. В большинстве случаев требует наличия под рукой лекарств, перевязочных материалов или чего-​то в этом роде. Связанная характеристика - Интеллект.
Ловкость рук (Sleight of Hand) - включает в себя различные воровские навыки, такие как умение незаметно стащить нужный вам предмет, пронести нечто мимо охраны или выскользнуть из верёвок или наручников. А ещё с его помощью можно показывать несложные фокусы. Связанная характеристика - Сноровка.
Обман (Deception) - умение убедительно лгать, притворяться другими людьми/выдавать себя за кого-​то другого, а в бою - выполнять грязные трюки, сбивая врага с толку. Связанная характеристика - Харизма.
Проницательность (Insight) - позволяет распознавать ложь, угадывать эмоции собеседника, а также распознавать действие иллюзий или ментальных суперсил, действующих на другого человека. Связанная характеристика - Мудрость.
Расследование (Investigation) - отвечает за умение находить и анализировать следы произошедших событий, добывать информацию у свидетелей происшествия, и всё в таком духе. Связанная характеристика - Интеллект.
Скрытность (Stealth) - умение прятаться в тенях, в толпе и так далее, оставаться незамеченным для врагов или незаметно следить за целью. Связанная характеристика - Подвижность.
Техника (Technology) - включает в себя обращение со всевозможными техническими приспособлениями, навыки ремонта механических/электронных устройств, умение собирать технические приспособления из подручных материалов или выводить из строя работающие устройства. В большинстве случаев требует наличия соответствующих инструментов. Связанная характеристика - Интеллект.
Убеждение (Persuasion) - умение расположить к себе собеседника, сделав так, чтобы он захотел вам помочь - хотя бы информацией или незначительной услугой. Связанная характеристика - Харизма.
2

DungeonMaster Zeec
11.10.2020 14:57
  =  
Преимущества (Advantages)

В эту категорию объединены всевозможные особые приёмы или особенности, дающие вашему персонажу преимущество в какой-​то достаточно узкой сфере, и не являющиеся сверхчеловеческими способностями (то есть доступные любым обычным людям). Как правило, каждое преимущество стоит всего одно очко силы, но некоторые преимущества могут иметь несколько уровней - тогда они стоят по одному очку силы за каждый уровень.

Общие преимущества.


Боевые преимущества.


Обратите внимание, что значение боевого навыка с учётом соответствующей характеристики и бонусов от преимуществ не может превышать 18 (10 + уровень силы персонажей)! С другой стороны, это не распространяется на ситуационные модификаторы, даваемые некоторыми преимуществами (такие, которые вступают в силу лишь при определённых условиях).

Преимущества умений.


Преимущества удачи.
Преимущества этой группы дают вам дополнительные возможности при использовании очков героизма - о них будет рассказано в конце этого "руководства".
3

DungeonMaster Zeec
11.10.2020 15:19
  =  
Суперсилы (Powers)

Вот наконец-​то мы добрались до самой важной для супергеройской игры, но самой сложной в оцифровке части игры - супергеройских сил. Предупреждаю сразу, это математически довольно сложная часть игровой механики, и вы можете сперва в ней запутаться, но если я смог в ней худо-​бедно разобраться, то и вы сможете.
Собственно, суперсилы покупаются за те же самые очки силы, но, в отличие от других параметров, величина стоимости у каждой суперсилы своя. Большинство суперсил может иметь несколько уровней, и общая цена суперсилы равна базовой цене соответствующей силы, умноженной на взятый уровень суперсилы. Однако, цена (а также действие) суперсил может быть изменена в зависимости от Дополнений или Недостатков, которые будут описаны во второй части этого поста.

Многие силы будут отсылать вас к так называемой таблице величин - скриншот этой таблицы приведён под катом.


Согласно этой таблице, например, если у вас есть суперсила Скорость 5, вы можете в ход переместиться на 900 футов (что составляет примерно 270 метров), а если у вас есть суперсила Создание 5, то вы можете с её помощью создать до 30 кубических футов материи (примерно 0,9 кубического метра).
За каждый уровень величины выше 20 происходит удвоение значения. Так, при 22 уровне массы, значение будет равно 25 килотонн *2 *2 = 100 килотонн.

Под следующим спойлером - краткое изложение параметров, описывающих работу самих сил:


Список сил (он большой - а вы что думали?) можно увидеть под катом. Куда более полные описания некоторых сил, с примерами их работы, вы можете найти в книге правил M&M 3e.


Дополнения и Недостатки (Extras & Flaws)

Думаете, это всё? Нет, ещё одна достаточно мозголомная часть системы впереди. Собственно, для каждой из своих суперсил вы можете взять Дополнения или Недостатки, которые изменяют действие силы так, как сказано в описании Дополнения/Недостатка, увеличив или уменьшив стоимость суперсилы в очках силы.
Одни Дополнения/Недостатки имеют фиксированный бонус/штраф к стоимости силы, не зависящий от уровня силы, всегда один и тот же - с этими всё, полагаю, просто и понятно.
Другие Дополнения/Недостатки имеют бонус/штраф в очках силы за каждый уровень силы. То есть при наличии соответствующего Дополнения или Недостатка стоимость каждого уровня связанной с ними силы меняется в ту или иную сторону.
Третьи Дополнения/Недостатки имеют бонус/штраф в очках силы за уровень Дополнения/Недостатка. То есть Дополнение или Недостаток могут иметь несколько уровней, но бонус/штраф зависят от уровня Дополнения или Недостатка, а не от уровня силы.
Обычно Недостатки не могут понизить стоимость силы ниже единицы за уровень (то есть цена суперсилы не может быть равна нулю). Однако те Недостатки, которые дают штраф за каждый уровень силы, могут сделать значение стоимости силы дробным. Если такой Недостаток понижает стоимость уровня силы до 0, то за каждое очко силы ваш персонаж получает два уровня этой суперсилы, если стоимость уровня силы равна -1, то за каждое очко силы ваш персонаж получает три уровня силы, и так далее. (Надеюсь, вы не будете слишком злоупотреблять этой возможностью).

Дополнения:


Недостатки:


NB! Беря себе суперсилы, увеличивающие ваши параметры, или дополнения, увеличивающие числовые характеристики атакующих сил, помните об ограничениях, налагаемых общим уровнем силы кампании.
4

DungeonMaster Zeec
11.10.2020 15:23
  =  


Транспорт



Устройства, артефакты и изобретательство
Ниже приведены правила по устройствам с суперсилами как таковым, созданию устройств/талисманов (полезно обладателям преимуществ Изобретатель и Мастер талисманов) и магическим ритуалам (полезно для обладателей преимущества Ритуалист).
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.