КАК СГЕНЕРИТЬ АСА:
Выбери свой летательный аппарат из списка наилучших доступных Королевству Старлайт и Народной Республике Зимовия:
"Феникс" - легкий истребитель, стандартные показатели маневров, имеет 4 хита. Легкий и шустрый самолет, на котором можно крутить "мертвые петли" и иные фигуры высшего пилотажа. Чаще всего выполняет роль разведчика и перехватчика, изредка легкого штурмовика.
"Дракон" - тяжелый истребитель-бомбардировщик, -1 на маневры воздушного нападения, уклонения, прикрытия, перехвата, отступления и преследования (но не штурмовки!), имеет 6 хитов. Крупный самолет с командой из нескольких человек, выполняющий функции штурмовика, бомбардировщика, а иногда и тяжелого истребителя или дальнего разведчика.
"Левиафан" - боевой дирижабль, -2 на маневры воздушного нападения, уклонения, отступления и преследования (но не прикрытия, перехвата и штурмовки!), не имеет курсового вооружения, имеет 12 хитов. Настоящий летающий крейсер, способный обрушить град бомб на наземную или морскую цель либо вести длительную воздушную баталию, имеет экипаж больше десятка человек.
Помните, что данные наименования - обозначение класса, а не конкретной модели машины. Поэтому смело можете подбирать арты с самыми разными стимпанковыми самолетиками и дирижаблями, более-менее подходящими под описание, за исключением разве что совсем уж продвинутых дизельпанковых крылатых болидов и лютых стимпанковых вундерваффей. Желательно все-таки остаться в пределах эпохи Биплана-и-Цеппелина.
Вам будут противостоять Имперские машины сходных классов - истребители "Пиранья", бомбардировщики "Барракуда" и дирижабли "Медуза", - а также союзные "Соколы", "Ястребы" и "Грозы", хотя и несколько уступающие вашей элитной эскадрилье по хитам и навыкам. Впрочем, иногда вам могут попасться и особенно крутые враги на уникальных машинах, как минимум не уступающих вашим...
Средний запас топлива для самолетов (продолжительность боевых миссий) - 5 боевых ходов, после чего останется только на дотянуть до аэродрома. Можно, конечно, остаться сражаться и дальше, но это равноценно потере самолета в бою. Дирижабли таким лимитом не ограничены, их полетное время на порядок выше, чем у самолета. Подвесные баки для самолетов могут увеличить топливный запас.
Настрой вооружение своего самолета или дирижабля:
"Феникс" может нести на выбор пару легких пулеметов ИЛИ автоматическую пушку.
"Дракон" может нести на выбор пару пулеметов или автопушку И еще пару пулеметов или автопушку или кассету реактивных снарядов. Также на его хвосте есть пулеметная турель.
"Левиафан" имеет исключительно турельное вооружение, либо в виде пулеметных турелей, либо в виде орудийных башен, суммарным количеством в три единицы (одна в носу, две по бортам).
Вооружение отличается результатом броска 1д6 на урон и боезапасом, а иногда и иными особенностями:
Пулеметы: 1-3 мимо, 4-5 урон 1х, 6 урон 2х, боезапас 5.
Автопушка: 1-3 мимо, 4 урон 2х, 5 урон 3х, 6 урон 4х, боезапас 3.
Ракетный Залп: 1-3 мимо, 4 урон 4х, 5 урон 6х, 6 урон 8х, боезапас 1 (!).
Таран: 1-3 мимо, 4 урон 2 для легкого самолета / 3 для тяжелого / 6 для дирижабля, 5 - 3/4/9, 6 - 4/6/12, ответный урон зависит от типа самолета, который вы тараните, и результата еще одного броска 1д6. Требует успешного броска морали перед применением.
Пулеметная Турель: 1-3 промах, 4-5 урон 1х, 6 урон 2х, боезапас 5.
Орудийная Башня: 1-3 промах, 4 урон 4х, 5 урон 6х, 6 урон 8х, боезапас 3, (-1) на броски урона по аэропланам.
На каждое оружие, кроме тарана, на "1" на данном броске возникает вероятность заклинивания оружия. В этом случае мастер делает дополнительный бросок и на "1" оружие клинит. Для пулемета, автопушки, пулеметной турели или орудийной башни это означает выход оружия из строя до конца боя или до устранения клина. Для бомб и ракет - отказ систем сброса / запуска, так что в результате опасные снаряды остаются на самолете / дирижабле вплоть до посадки.
Если кратко - пулеметы бьют слабо, но имеют внушительный боезапас и хороши для борьбы с многочисленными и мелкими целями, а также для добивания уже подбитых самолетов. Пушки бьют мощно, но снарядов к ним всегда мало, тратить их на всякую мелочь и подранков бывает жалко. Ракетный залп - ультимативная штука, но одноразовая. Пулеметные турели в целом равноценны курсовым пулеметам и хороши чтобы отгонять вьющиеся над вами истребители. Орудийные башни на дирижаблях - весьма грозная вещь против других дирижаблей и отчасти против тяжелых самолетов, хотя попасть ими в легкий самолетик почти нереально.
В случае, если все бортовое оружие заклинило, герой может воспользоваться последним средством: выхватить из кобуры верный револьвер и попытаться дать сдачи хотя бы так! Между прочим первое время в начале Первой Великой Войны авиаторы враждующих стран вели бои именно таким образом. Револьвер никогда не заклинивает, он имеет боезапас 5, на 1-5 он не наносит урона и только на 6 наносит 1х урона. Шанс сбить им кого-то призрачен, но это лучше, чем ничего...
Дополнительно самолет или дирижабль может нести полезный груз в виде бомб, десанта, боеприпасов, пассажиров, подвесных топливных баков и иных важных вещей. С такой нагрузкой самолет или дирижабль получает -1 ко всем маневрам, но сбросить бомбы "в никуда" можно в любой момент свободным действием (хотя если бой идет над "своей" территорией, это может быть невозможно). Бомбовая нагрузка зависит от класса:
"Феникс" - 1 малая бомба.
"Дракон" - 2 малая или 1 большая бомбы.
"Левиафан" - 4 малых или 2 больших бомбы.
Малая бомба - 1-3 мимо, 4 урон 6х, 5 урон 9х, 6 урон 12х.
Большая бомба - 1-3 мимо, 4 урон 12х, 5 урон 18х, 6 урон 24х.
Бомбы очень разрушительны для наземных целей и являются наиболее мощным оружием авиации при штурмовке. Сбрасывать их можно методом пикирования (только для самолетов) или из горизонтального полета (и самолеты, и дирижабли). Первый метод более точен, второй - менее опасен для бомбардировщика в виду недосягаемости для зенитных пулеметов и автопушек.
Дирижабли, кроме прочего, могут также иметь оснащение для стыковки с малым самолетом! Так что один "Феникс" может пристыковаться к вашему "Левиафану" и лететь под его брюхом, экономя свое топливо и спасаясь от врагов. Стыковка тратит целый ход с обеих сторон, давая автоматический успех и оставляя только оборонительный огонь из турелей для дирижабля. Дирижабль с креплениями для стыковки не может везти иной полезный груз.
Определи сильные стороны твоего пилота - выбери один пункт из списка, а позже получи дополнительные способности (или улучшенные версии уже имеющихся) за пройденные уровни и накопленный опыт:
– Выносливый! - кидает 2к6 на проверки выносливости при перегрузках на самолете.
– Отважный! - кидает 2к6 на проверки морали при повреждении самолета/дирижабля либо уничтожении союзника.
– Акробат! - кидает 2к6 на маневры воздушного нападения, уклонения, на бреющем полете и штурмовки на самолете, выбирая лучшее из двух.
– Воздухоплаватель! - кидает 2к6 на маневры воздушного нападения, уклонения, на бреющем полете и штурмовки на дирижабле, выбирая лучшее из двух.
– Снайпер! - кидает 2к6 на стрельбу (бросок урона) курсовым и турельным оружием, выбирая лучшее из двух.
– Экономный! - боезапас курсового и турельного оружия считается удвоенным с той же эффективностью.
– Камикадзе! - кидает 2к6 на таранную атаку (бросок урона), выбирая лучшее из двух.
– Бомбардир! - кидает 2к6 на сброс бомб на самолете или дирижабле (бросок урона), выбирая лучшее из двух.
– Напарник! - кидает 2к6 на поддержку в воздушном бою, когда поддерживает сам или когда поддерживают его, а также на перехват, выбирая лучшее из двух. Если куба уже два, дает еще один куб поверх.
– Ремонтник! - имеет шанс починить свой тяжелый самолет на +1 хит, а дирижабль на +2 в один ход на 4+ на 1д6, при перегрузке на самолете сложность вырастает до 6+. Также имеет шанс устранить клин оружия вместо ремонта. На легком самолете не работает, однако дирижабль-носитель может чинить пристыковавшийся самолет.
– Изобретатель! - может немного улучшить свой самолет, получив +2 хита для Феникса, +3 для Дракона или +4 для Левиафана, либо получив одноразовый буст +1 на маневр за счет форсированного двигателя на один маневр за бой, либо одноразовый буст х2 к одной атаке бортовым оружием или бомбой (выбор делается на аэродроме, установить улучшение можно и не только на свой самолет/дирижабль!).
– Везучий! - кидает 2к6 на выживание, если твой самолет/дирижабль был сбит, выбирая лучшее.