Проверки навыков в игре:
Нести дозор и замечать врагов - Разведчик, сложность 4, успех позволяет своевременно отреагировать на нападение врагов на ваш форт.
Искать логова монстров и бандитские лагеря - Разведчик, сложность 6, успех позволяет обнаружить неподалеку от форта отряд монстров \ враждебных бандитов, которых можно перебить ради полезной добычи. Выбор типа и количества монстров работает аналогично механике нападений на торговцев (Д10 на тип существ и кол-во в зависимости от типа).
Тренировочный поединок - Воин, сложность равна максимальному значению твоего навыка, но для броска используется уровень навыка оппонента + бонус его оружия. Успех повышает навык. "1" - несчастный случай, ты получаешь урон от своего противника! Бросок обязателен для обоих участников поединка. Может быть совмещено с основной работой, но не более одного поединка в сезон.
Тренироваться на чучеле - Воин или Стрелок, сложность равна максимальному значению навыка персонажа, бонусы оружия не учитываются. Успех позволяет прокачать боевые навыки. Тратит полный сезон как работа.
Обучать товарища навыкам - Любой навык, сложность равна максимальному значению навыка у обучаемого (4 на Д4, 6 на Д6 и т.д). Успех повышает данный навык товарища на одну градацию вверх. Оба персонажа при этом могут выполнять работу, которой один другого учит. Учитель также может быть целью обучения, но только если не выполняет более никаких действий в этот сезон, кроме обоюдной учебы.
Написать книгу-трактат о профессии - Любой навык, сложность равна максимальному значению броска на выбранном уровне профессии (6 для книги новичка, 8 для мастера, 10 для эксперта, 12 для гения), тратит -1 пергамента или бумаги. Успех создает книгу о выбранной профессии определенного уровня. "1" - несчастный случай, зря испортил материал.
Учиться по книгам - действует аналогично обучению с учителем, но вместо учителя кидается уровень навыка книги. Успех повышает данный навык ученика на одну градацию вверх. Персонаж при этом может выполнять работу, которой учится.
Спрятаться от вражеского набега на форт - Вор, сложность 4, успех позволяет пережить набег, не участвуя в бою. "1" - несчастный случай, впал в панику или был пойман врасплох, участвует в битве и при этом пропускает первый ход.
Украсть вещь из чужого дома или инвентаря - Вор, сложность от 2 до 8 в зависимости от количества украденных за раз предметов (сложность по 2 за 1 вещь). Кража заявляется в закрытую, может совершаться вместе с другой работой, доступна лишь одна попытка в месяц. "1" - несчастный случай, ваш ворюга попался и был побит на месте преступления (Д4 урон).
Воровать в соседнем городе - Вор, сложность зависит от ценности украденного (2 для стоимости 2, 4 для стоимости 10, 6 для стоимости 20, 8 для стоимости 50, 10 для стоимости 100, 12 для стоимости 250). Успех позволяет даром получить один предмет\ресурс. "1" - несчастный случай, ваш ворюга попался и был побит на месте преступления (2Д4 урон).
Приготовить горячую пищу - Повар, требует котел, тратит от -1 до -4 любой еды, сложность 2, удваивает питательность при успехе (одной единицы еды хватит на двоих персонажей). "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона), продукты потрачены зря.
Собрать грибы или ягоды в лесу, ловить рыбу - Охотник, дает +1 ягод или грибов за каждые 4 очка на кубике, доступно только летом и осенью. "1" - несчастный случай, споткнулся и ударился об пень или камень, свалился в овраг (Д4 урона).
Собрать лечебные травы - Алхимик, дает +1 лечебных трав за каждые 4 очка на кубике, доступно только весной и летом. "1" - несчастный случай, споткнулся и ударился об пень или камень, свалился в овраг (Д4 урона).
Собрать ядовитые грибы - Алхимик, дает +1 ядовитых грибов за каждые 4 очка на кубике, доступно только весной и летом. "1" - несчастный случай, споткнулся и ударился об пень или камень, свалился в овраг (Д4 урона).
Собрать горючую смолу - Алхимик, дает +1 горючей смолы за каждые 4 очка на кубике, доступно только весной и летом. "1" - несчастный случай, споткнулся и ударился об пень или камень, свалился в овраг (Д4 урона).
Собрать призрачные цветы - Алхимик, дает +1 призрачных цветов за каждые 4 очка на кубике, доступно только весной и летом. "1" - несчастный случай, споткнулся и ударился об пень или камень, свалился в овраг (Д4 урона).
Искать корень мандрагоры - Алхимик, дает +1 корней мандрагоры за каждые 6 очков на кубике, доступно только весной и летом. "1" - несчастный случай, споткнулся и ударился об пень или камень, свалился в овраг (Д4 урона).
Собрать радужные цветы - Алхимик, дает +1 радужных цветов за каждые 6 очков на кубике, доступно только весной и летом. "1" - несчастный случай, споткнулся и ударился об пень или камень, свалился в овраг (Д4 урона).
Выследить животное - Охотник, сложность зависит от типа животного, в случае успеха охотник имеет возможность убить животное, атаковав его. Многие неагрессивные животные дают лишь одну попытку со стрелковым оружием, в то время как хищники будут драться до конца. "1" - несчастный случай, споткнулся и ударился об пень или камень, свалился в овраг (Д4 урона).
Установить ловушку для животного - Охотник, тратит -1 клетку необходимого размера, сложность обустройства ловушки зависит от типа животного (равна сложности его приручения), в случае успеха животное оказывается в клетке и может быть продано, забито или приручено. "1" - несчастный случай, сам попался в свою ловушку или был атакован животным (Д4 урона).
Приручить пойманное животное - Охотник, сложность приручения зависит от типа животного. "1" - несчастный случай, укусили, боднули или лягнули (Д4 урона).
Устроить представление - Артист, повышает настроение товарищей на +1Д4 за каждые 4 очка на кубике. "1" - несчастный случай, сделал только хуже и испортил настроение (-Д4 настроения всем).
Выступать за деньги - Артист. Герой отправляется в соседний город, где выступает за деньги, принося +2 монеты за 1 очко на кубике. "1" - несчастный случай, разозлил зрителей, побили (Д4 урон).
Провести переговоры с врагами - Дипломат, сложность 4, успех позволяет избежать боя и договориться с разумными врагами (большинство гуманоидов) о выкупе (обычно составляет 20% от стоимости всего имущества форта). "1" - несчастный случай, нечаянно нагрубил врагам, они атакуют и попытаются перебить вас всех.
Заключать выгодную сделку - Торговец, доступно лишь в случае прибытия торгового каравана или при поездке в соседний город, сложность 4, успех позволяет получить +20% к стоимости проданных товаров и снизить стоимость покупок на -20%. "1" - несчастный случай, оскорбил клиентов (стоимость продажи падает на -20%, стоимость покупки растет на +20%).
Лечить раны и болезни - Лекарь, тратит -1 лечебное зелье, восполняет товарищу или себе +2 хитпоинта за каждое 1 очко на кубике, но не помогает при потере здоровья от истощения. Без лечебного зелья, заменяя его на -1 лечебных трав - +1 хп за 1 очко. Без лечебного зелья и трав - +1 хп за каждые 2 очка. Полученные успехи лечения можно разделять на нескольких пациентов. Если суммарное лечение сводит ущерб от болезни в ноль или превышает его, больной выздоравливает. "1" - несчастный случай, больному лучше не стало, а лекарь получает заражение болезнью, если она была у больного.
Сварить пиво - Алхимик, требует котел, тратит от -1 до -4 овощей, зерна, ягод, сложность 4, при успехе создает от 1 до 4 порций пива. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона), продукты потрачены зря.
Перегнать вино - Алхимик, требует котел, тратит от -2 до -8 овощей, зерна, ягод, сложность 6, при успехе создает от 1 до 4 порций вина. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона), продукты потрачены зря.
Сварить лечебное зелье - Алхимик, требует котел, тратит -2 лечебных трав, сложность 6, при успехе создает +1 лечебное зелье. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона), продукты потрачены зря.
Сварить ядовитое зелье - Алхимик, требует котел, тратит -2 ядовитых грибов, сложность 6, при успехе создает +1 ядовитое зелье. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона), продукты потрачены зря.
Сварить огненное зелье - Алхимик, требует котел, тратит -2 горючей смолы, сложность 6, при успехе создает +1 огненное зелье. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона), продукты потрачены зря.
Сварить зелье берсерка - Алхимик, требует котел, тратит -1 ядовитых грибов и -1 лечебных трав, сложность 6, при успехе создает +1 зелье берсерка. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона), продукты потрачены зря.
Сварить зелье неуязвимости - Алхимик, требует котел, тратит -2 каменных грибов, сложность 6, при успехе создает +1 зелье неуязвимости. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона), продукты потрачены зря.
Сварить зелье невидимости - Алхимик, требует котел, тратит -2 призрачных цветов, сложность 6, при успехе создает +1 зелье невидимости. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона), продукты потрачены зря.
Сварить эликсир жизни - Алхимик, требует котел, тратит -2 корня мандрагоры, сложность 8, при успехе создает +1 эликсир жизни. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона), продукты потрачены зря.
Сварить эликсир мудрости - Алхимик, требует котел, тратит -2 радужных цветка, сложность 8, при успехе создает +1 эликсир мудрости. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона), продукты потрачены зря.
Выращивать овощи или хлеб - Фермер, требует мотыгу, тратит от -1 до -4 зерна или овощей, сложность зависит от количества посаженных растений (1 ед за 1 сложности), при успехе приносит десятикратный урожай осенью. Доступно лишь весной. "1" - несчастный случай, рубанул мотыгой по ноге или укусила ядовитая змея (Д4 урона).
Выращивать лён - Фермер, требует мотыгу, тратит от -1 до -4 льняных семян, сложность зависит от количества посаженных растений (1 ед за 1 сложности), при успехе приносит урожай осенью в размере +2 семян и +2 льна за 1 посаженных семян. Доступно лишь весной. "1" - несчастный случай, рубанул мотыгой по ноге или укусила ядовитая змея (Д4 урона).
Собирать урожай - Фермер, позволяет собрать 2 выращенного урожая за 1 результата на кубике. "1" - несчастный случай, укусила змея или покусали пчелы (Д4 урона).
Ухаживать за животными - Фермер, различные виды животных требуют разных усилий по уходу (см.описания животных). "1" - несчастный случай, укусили, боднули или лягнули (Д4 урона).
Накосить сена - Фермер, требует косу, дает +1 сена для коров, овец и лошадей за каждое 1 очко на кубике, доступно только летом.
Сделать бочку! - Плотник, сложность 4, требует топор, тратит -1 дерева. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сделать маленькую клетку- Плотник, сложность 4, требует топор, тратит -1 дерева. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сделать большую клетку- Плотник, сложность 6, требует топор, тратит -2 дерева. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сделать огромную клетку- Плотник, сложность 8, требует топор, тратит -4 дерева. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сшить простую одежду - Ткач, тратит от -1 до -2 шерсти, льна, меха, кожи, сложность 4, при успехе создает +1 или +2 одежды соответственно. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сшить шелковую одежду - Ткач, тратит -1 паучьего шелка, сложность 6, при успехе создает +1 одежды. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Изготовить бумагу из древесных волокон - Ткач, тратит -1 дерева, сложность 4, при успехе создает +1 бумаги. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Изготовить пергамент из кожи - Ткач, тратит -1 кожи, сложность 4, при успехе создает +1 бумаги. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сплести сеть - Ткач, тратит -1 кожи или льна, сложность 4, при успехе создает +1 сеть. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Добыть древесину - Плотник, требует топор, дает +1 древесины за каждые 2 очка на кубике. "1" - несчастный случай, рубанул по ноге или придавило деревом (Д4 урона).
Добыть уголь - Шахтер, требует кирку, дает +1 угля за каждые 2 очка на кубике. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Добыть камень - Шахтер, требует кирку, дает +1 камня за каждые 2 очка на кубике. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Добыть мрамор - Шахтер, требует кирку, дает +1 мрамора за каждые 4 очка на кубике. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Добыть железо - Шахтер, требует кирку,дает +1 железа за 2 каждые очка на кубике. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Добыть медь - Шахтер, требует кирку,дает +1 меди за 2 каждые очка на кубике. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Добыть серебро - Шахтер, требует кирку,дает +1 серебра за каждые 4 очка на кубике. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Добыть золото - Шахтер, требует кирку,дает +1 золота за каждые 6 очков на кубике. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Добыть адамантий - Шахтер, требует кирку, дает +1 адамантия за каждые 6 очков на кубике. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Добыть самоцветы - Шахтер, требует кирку, дает +1 самоцветов за каждые 6 очков на кубике. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Сделать дубину из дерева - Плотник, тратит -1 древесины, сложность 2. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сделать копье или топор с каменным наконечником - Каменщик, тратит -1 камня, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сделать костяное копье или дубинку с костяными шипами - Охотник, тратит -1 кости, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сделать лук из дерева - Плотник, тратит -1 древесины, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сделать лук из эльфийского дерева - Плотник, тратит -1 эльфийского дерева, сложность 6. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сделать медный арбалет - Кузнец, тратит -1 меди и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Сделать железный арбалет - Кузнец, тратит -1 железа и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выплавить сталь - Кузнец, требует кузницу, тратит от -1 железа и -1 угля\дерева до -4 того и другого, сложность 6, при успехе дает от +1 до +4 единиц стали. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Сделать кожаную броню - Ткач, требует мастерскую, тратит -1 кожи, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря испортил материал.
Сделать костяную броню - Охотник, требует мастерскую, тратит -1 костей, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря испортил материал.
Выковать медную броню - Кузнец, требует кузницу и молот, тратит -1 меди и -1 угля\дерева, сложность 4. 1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать железную броню - Кузнец, требует кузницу и молот, тратит -1 железа и -1 угля\дерева, сложность 4. 1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать стальную броню - Кузнец, требует кузницу и молот, тратит -1 стали и -1 угля\дерева, сложность 6. 1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать серебряную броню - Кузнец, требует кузницу и молот, тратит -1 серебра и -1 угля\дерева, сложность 6. 1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать адамантиевую броню - Кузнец, требует кузницу и молот, тратит -1 адамантия и -1 угля\дерева, сложность 8. 1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Отремонтировать кожаную броню - Ткач, сложность 4. Успех восстанавливает прочность и защитные свойства брони. "1" - несчастный случай, броня окончательно испорчена.
Отремонтировать костяную броню - Охотник, сложность 4. Успех восстанавливает прочность и защитные свойства брони. "1" - несчастный случай, броня окончательно испорчена.
Отремонтировать металлическую броню - Кузнец, требует кузницу и молот, сложность зависит от материала (4 для железа и меди, 6 для серебра и стали, 8 для адамантия). Успех восстанавливает прочность и защитные свойства брони. "1" - несчастный случай, броня окончательно испорчена.
Выковать железный топор - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 железа и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать медный топор - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 меди и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать стальной топор - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 стали и -1 угля\дерева, сложность 6. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать адамантиевый топор - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 адамантия и -2 угля\дерева, сложность 8. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать железный молот - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 железа и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать медный молот - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 меди и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать стальной молот - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 стали и -1 угля\дерева, сложность 6. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать адамантиевый молот - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 адамантия и -1 угля\дерева, сложность 6. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать железный меч или копье - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 железа и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать медный меч или копье - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 меди и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать стальной меч или копье - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 стали и -1 угля\дерева, сложность 6. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать адамантиевый меч или копье - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 адамантия и -1 угля\дерева, сложность 8. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Сделать кожаный щит - Ткач, требует мастерскую, тратит -1 кожи, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря испортил материал.
Сделать деревянный щит - Плотник, требует мастерскую, тратит -1 дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря испортил материал.
Сделать медный щит - Кузнец, требует мастерскую и молот, тратит -1 меди и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Сделать железный щит - Кузнец, требует мастерскую и молот, тратит -1 железа и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Сделать стальной щит - Кузнец, требует мастерскую и молот, тратит -1 стали и -1 угля\дерева, сложность 6. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Сделать серебряный щит - Кузнец, требует мастерскую и молот, тратит -1 серебра и -1 угля\дерева, сложность 6. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Сделать адамантиевый щит - Кузнец, требует мастерскую и молот, тратит -1 адамантия и -1 угля\дерева, сложность 8. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать медный котел - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 меди и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать железный котел - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 железа и -1 угля\дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать стальной котел - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 стали и -1 угля\дерева, сложность 6. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать серебряный котел - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 серебра и -1 угля\дерева, сложность 6. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Выковать адамантиевый котел - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 адамантия и -1 угля\дерева, сложность 8. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Сделать медное украшение, посуду - Ювелир, требует мастерскую, тратит -1 меди, сложность 4. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Сделать серебряное украшение, посуду - Ювелир, требует мастерскую, тратит -1 серебра, сложность 6. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Сделать золотое украшение, посуду - Ювелир, требует мастерскую, тратит -1 золота, сложность 8. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Вырезать костяное украшение, посуду - Охотник, тратит -1 кости, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря потратил материалы.
Вырезать деревянное украшение, посуду - Плотник, тратит -1 дерева, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря потратил материалы.
Вырезать украшение или посуду из эльфийского дерева - Плотник, тратит -1 эльфийского дерева, сложность 6. "1" - несчастный случай, зря потратил материалы.
Вырезать каменное украшение, посуду - Каменщик, тратит -1 камня, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря потратил материалы.
Вырезать мраморное украшение, посуду - Каменщик, тратит -1 камня, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря потратил материалы.
Сделать ковер, гобелен, скатерть, выделанную шкуру - Ткач, тратит -1 шерсти\льна\кожи\меха, сложность 4. "1" - несчастный случай, зря потратил материалы.
Сделать шелковый гобелен - Ткач, тратит -1 паучьего шелка, сложность 6. "1" - несчастный случай, зря потратил материалы.
Вырезать деревянный музыкальный инструмент - Плотник, сложность 4, тратит -1 дерева. "1" - несчастный случай, зря потратил материалы.
Вырезать костяной музыкальный инструмент - Охотник, сложность 4, тратит -1 кости. "1" - несчастный случай, зря потратил материалы.
Вырезать музыкальный инструмент из эльфийского древа - Плотник, сложность 6, тратит -1 эльфийского дерева. "1" - несчастный случай, зря потратил материалы.
Куковать медный музыкальный инструмент - Кузнец, сложность 4, тратит -1 меди. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Куковать серебряный музыкальный инструмент - Кузнец, сложность 6, тратит -1 серебра. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Куковать золотой музыкальный инструмент - Кузнец, сложность 8, тратит -1 золота. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Украсить оружие, украшение, инструмент или доспех самоцветами - Ювелир, требует мастерскую, тратит -1 самоцветов, сложность 4. "1" - несчастный случай, самоцвет и предмет испорчены напрасно.
Изготовить волшебный кристалл - Ювелир, требует мастерскую, тратит -1 самоцветов, сложность 6, при успехе создает +1 волшебный кристалл. "1" - несчастный случай, самоцвет и предмет испорчены напрасно.
Сделать посох Жреца - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит -1 серебра и -1 угля\дерева, сложность 6. "1" - несчастный случай, обжегся или отравился угарным газом (Д4 урона).
Сделать посох Волшебника - Волшебник, тратит -1 волшебный кристалл, сложность 8. "1" - несчастный случай, материалы потрачены напрасно.
Сделать посох Друида - Друид, тратит -1 эльфийского дерева, сложность 8. "1" - несчастный случай, материалы потрачены напрасно.
Сделать посох Некроманта - Некромант, тратит -1 труп гуманоида-мага, сложность 8. "1" - несчастный случай, материалы потрачены напрасно.
Изготовить чучело-трофей - Охотник, тратит один труп животного, сложность и бонус к настроению зависит от типа животного (всё, что мельче медведя, не приносит бонуса; медведи и лоси дают +1Д4, виверны, грифоны и единороги +2Д4, драконы +4Д4; при этом трофей из дракона занимает целое здание).
Сделать деревянную статую - Плотник, тратит 5 дерева, сложность 6, при успехе создает деревянную статую. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сделать каменную статую - Каменщик, тратит 5 камня, сложность 6, при успехе создает каменную статую."1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сделать медную статую - Кузнец, тратит 5 меди и -1 угля/дерева, сложность 6, при успезе создает медную статую. "1" - несчастный случай, обжегся, угорел (урон Д4).
Сделать железную статую - Кузнец, тратит 5 железа и -1 угля/дерева, сложность 6, при успехе создает железную статую. "1" - несчастный случай, обжегся, угорел (урон Д4)
Сделать мраморную статую - Каменщик, тратит 5 мрамора, сложность 8, при успехе создает мраморную статую. "1" - несчастный случай, зря потратил материал.
Сделать серебряную статую - Кузнец, тратит 5 серебра и -1 угля/дерева, сложность 8, при успехе создает серебряную статую. "1" - несчастный случай, обжегся, угорел (урон Д4)
Сделать адамантиевую статую - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит 5 адамантия и -1 угля/дерева, сложность 10, при успехе создает адамантиевую статую. "1" - несчастный случай, обжегся, угорел (урон Д4)
Сделать золотую статую - Кузнец, требует молот и кузницу, тратит 5 золота и -1 угля/дерева, сложность 10, при успехе создает золотую статую. "1" - несчастный случай, обжегся, угорел (урон Д4)
Найти месторождение камня - Шахтер, сложность 4, позволяет в дальнейшем добывать камень. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Найти месторождение угля - Шахтер, сложность 4, позволяет в дальнейшем добывать уголь. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Найти месторождение мрамора - Шахтер, сложность 6, позволяет в дальнейшем добывать мрамор. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Найти месторождение самоцветов - Шахтер, сложность 8, позволяет в дальнейшем добывать самоцветы. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Найти месторождение меди - Шахтер, сложность 4, позволяет в дальнейшем добывать медь. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Найти месторождение железа - Шахтер, сложность 4, позволяет в дальнейшем добывать железо. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона).
Найти месторождение серебра - Шахтер, сложность 6, позволяет в дальнейшем добывать серебро. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона). Будьте осторожны! Серебро охраняют опасные стражи.
Найти месторождение золота - Шахтер, сложность 8, позволяет в дальнейшем добывать золото. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона). Будьте осторожны! Золото охраняют опасные стражи.
Найти месторождение адамантия - Шахтер, сложность 8, позволяет в дальнейшем добывать адамантий. "1" - несчастный случай, ударил по ноге или засыпало породой (Д4 урона). Будьте осторожны! Адамантий охраняют опасные стражи.
Прорубить магменную скважину - Шахтер, требует кирку, сложность 8, позволяет использовать магму для обогрева жилищ и работы кузниц. "1" - несчастный случай, провалился в магму (2Д4 урона). Будьте осторожны! Магменные поля охраняют опасные стражи.
Найти дубовую, сосновую, буковую, тисовую рощу - Разведчик, сложность 4, позволяет в дальнейшем добывать древесину. "1" - несчастный случай, упал в яму, споткнулся об пень или камень (Д4 урона).
Найти заповедную эльфийскую рощу - Разведчик, сложность 8, . Будьте осторожны! Эльфы и другие лесные защитники охраняют заповедные рощи.
Проект деревянного дома - Плотник, сложность 4, позволяет начать строительство деревянного дома.
Проект каменного дома - Каменщик, сложность 6, позволяет начать строительство каменного дома.
Проект мраморного дворца - Каменщик, сложность 8, позволяет начать строительство мраморного дворца.
Проект пещеры - Шахтер, сложность 4, позволяет начать создание простой пещеры.
Проект подземелья - Шахтер, сложность 6, позволяет начать создание подземелья.
Проект подземного дворца - Шахтер, сложность 8, позволяет начать строительство подземного дворца.
Проект частокола - Плотник, сложность 6, позволяет начать строительство частокола.
Проект крепостной стены - Каменщик, сложность 8, позволяет начать строительство каменной стены.
Строить деревянные сооружения - Плотник, требует топор, за каждое 1 очко на кубике выполняет 1 единицу работы. "1" - несчастный случай, рубанул по себе (Д4 урона).
Строить каменные сооружения - Каменщик, требует молот, за каждое 1 очко на кубике выполняет 1 единицу работы. "1" - несчастный случай, ударил себя молотом, придавил камнем (Д4 урона).
Рыть подземелья - Шахтер, требует кирку, за каждое 1 очко на кубике выполняет 1 единицу работы. "1" - несчастный случай, ударил себя киркой, засыпало (Д4 урона).
Изучить молитву Небесам - Жрец, сложность равна сложности заклинания, успех позволяет использовать выученное заклинание в дальнейшем. "1" - несчастный случай, Жрец теряет -1Д4 настроения. Выучив молитву, можно применить ее в тот же сезон (но только ее).
Изучить заклинание Хаоса - Волшебник, сложность равна сложности заклинания, успех позволяет использовать выученное заклинание в дальнейшем. "1" - несчастный случай, Волшебник теряет -1Д4 настроения.Выучив заклинание, можно применить его в тот же сезон (но только его).
Изучить заклинание Тьмы - Некромант, сложность равна сложности заклинания, успех позволяет использовать выученное заклинание в дальнейшем. "1" - несчастный случай, Некромант теряет -1Д4 настроения.Выучив заклинание, можно применить его в тот же сезон (но только его).
Изучить заклинание Природы - Друид, сложность равна сложности заклинания, успех позволяет использовать выученное заклинание в дальнейшем. "1" - несчастный случай, Друид теряет -1Д4 настроения.Выучив заклинание, можно применить его в тот же сезон (но только его).
Молить об Исцелении - Жрец, требует изучения соответствующей молитвы, сложность 6, восполняет себе или союзнику здоровье в размере броска навыка Жреца. "1" - несчастный случай, Жрец лишается возможности использовать молитвы в течение двух сезонов.
Молить о Защите - Жрец, требует изучения соответствующей молитвы, сложность 6, на время боя дает себе или союзнику дополнительную броню в размере броска навыка Жреца х 2. "1" - несчастный случай, Жрец лишается возможности использовать молитвы в течение двух сезонов.
Молить о Возмездии - Жрец, требует изучения соответствующей молитвы, сложность 6, на время боя дает себе или союзнику бонус к силе атаки в размере броска навыка Жреца х 1. "1" - несчастный случай, Жрец лишается возможности использовать молитвы в течение двух сезонов.
Молить об Удаче - Жрец, требует изучения соответствующей молитвы, сложность 6, успех позволяет при проверке навыка (не в бою) один раз перебросить "1" на кубике либо получить +2 к результату броска. "1" - несчастный случай, Жрец лишается возможности использовать молитвы в течение двух сезонов.
Пророчество - Жрец, требует изучения соответствующей молитвы, сложность 6, успех позволяет узнать, какие бедствия ждут форт в этом или следующем году, либо какой результат будет у проверки навыка другого героя в этом сезоне. "1" - несчастный случай, Жрец лишается возможности использовать молитвы в течение двух сезонов.
Кара Небесная - Жрец, требует изучения соответствующей молитвы, сложность 6, является стрелковой атакой с мощностью равной броску навыка Жреца х 1 (для нежити и демонов х 2). "1" - несчастный случай, Жрец лишается возможности использовать молитвы в течение двух сезонов.
Воскресить Умершего - Жрец, требует изучения соответствующей молитвы, сложность 10, воскрешает погибшего персонажа с полным здоровьем. "1" - несчастный случай, Жрец лишается возможности использовать молитвы в течение двух сезонов.
Каменная Кожа - Волшебник, требует изучения соответствующего заклинания, сложность 6, на время боя дает себе или союзнику дополнительную броню в размере броска навыка Волшебника х 2. "1" - несчастный случай, цель заклинания получает урон, равный броску навыка Волшебника.
Сфера Неуязвимости - Волшебник, требует изучения соответствующего заклинания, сложность 8, на время боя дает себе или союзнику дополнительную броню в размере броска навыка Волшебника х 4. "1" - несчастный случай, цель заклинания получает урон, равный броску навыка Волшебника х 2.
Волшебная Стрела - Волшебник, требует изучения соответствующего заклинания, сложность 6, является стрелковой атакой с мощностью равной броску навыка Волшебника х 1. "1" - несчастный случай, Волшебник сам получает урон от взрыва.
Фаербол - Волшебник, требует изучения соответствующего заклинания, сложность 8, является стрелковой атакой с мощностью равной броску навыка Волшебника х 2. "1" - несчастный случай, Волшебник сам получает урон от взрыва.
Катаклизм - Волшебник, требует изучения соответствующего заклинания, сложность 10, является стрелковой атакой с мощностью равной броску навыка Волшебника х 4. "1" - несчастный случай, Волшебник сам получает урон от взрыва.
Заморозка - Волшебник, требует изучения соответствующего заклинания, сложность зависит от размера существа (6 для малых, 8 для средних, 10 для больших, 12 для гигантских), успех заставляет враждебное существо пропустить ход в бою. "1" - несчастный случай, Волшебник замерзает сам на два хода.
Окаменение - Волшебник, требует изучения соответствующего заклинания, сложность зависит от размера существа (8 для малых, 10 для средних, 12 для больших, 14 для гигантских), успех заставляет враждебное существо обратиться в каменную статую. "1" - несчастный случай, Волшебник обращается в каменную статую сам.
Создать Голема - Волшебник, требует изучения соответствующего заклинания, сложность 6, занимает сезон, успех создает послушного волшебнику голема из земли и глины (ближняя атака Д4, защита 8, регенерирует после боя, если не уничтожен), одновременно может быть лишь один голем у волшебника. "1" - несчастный случай, голем получился, но он атакует волшебника.
Оживить Статую - Волшебник, требует изучения соответствующего заклинания, сложность зависит от материала статуи (6 у дерева, 8 у железа, меди, камня, мрамора, серебра, золота, самоцветов, 8 у стали, 10 у адамантия), успех создает живую статую (ближняя атака Д6 и жизнь 12 у деревянной, ближняя атака Д8 и защита 16 у каменной, мраморной, железной, серебряной, золотой и медной, ближняя атака Д10 и защита 20 у стальной, ближняя атака Д12 и защита 24 у адамантиевой). "1" - несчастный случай, статуя раскалывается и разрушается.
Поднять Мертвеца - Некромант, требует изучения соответствующего заклинания, сложность зависит от размера животного ( = сложности приручения), ритуал требует жертвоприношения равного по размеру существа \ нескольких существ. При успехе мертвец становится послушным зомби. Зомби-гуманоиды могут выполнять работы с навыком Д4. Развалившиеся от работы \ уничтоженные врагами зомби могут быть подняты повторно. "1" - несчастный случай, мертвец набрасывается на некроманта.
Призвать Демона - Некромант, требует изучения соответствующего заклинания, сложность 6, ритуал требует жертвоприношения (один гуманоид либо пара голов скота или пойманных животных). Успех призывает подчиненного колдуну демона (ближняя атака Д12, защита 12). "1" - несчастный случай, демон призвался, но он атакует колдуна.
Внушить Страх - Некромант, требует изучения соответствующего заклинания, сложность зависит от силы врага (мелкие и средние враги 6, крупные 8, самые большие 10). Успех заставляет врагов проходить проверку силы воли (Д4), где на "1" враг бежит, на "2" цепенеет в ужасе, на "3-4" справляется со страхом. Нежить и наиболее примитивные существа имунны к страху.
Обрести Бессмертие - Некромант, требует изучения соответствующего заклинания, сложность 8, ритуал требует жертвоприношения гуманоида. Успех обращает некроманта в нежить (он больше не боится болезней, голода, холода, у него всегда нейтральное настроение, он не может лечиться а также удваивает свои хитпоинты). Также позволяет некроманту поднимать свой навык некромантии до максимально возможных Д12 вне зависимости от расы. "1" - несчастный случай, некромант умирает.
Иссушение - Некромант, сложность 6, требует изучения соответствующего заклинания, сложность 6, является стрелковой атакой с мощностью равной броску навыка Волшебника \ 2 (1 урона за 2 очка на кубике), причем некромант восполняет себе столько же здоровья, сколько нанес урона. "1" - несчастный случай, Некромант сам получает урон.
Порабощение - Некромант, требует изучения соотв.заклинания, сложность зависит от типа существа (6 для мелких и средних врагов, 8 для крупных, 10 для огромных, 12 для самых могучих), успех подчиняет волю и разум врага некроманту, делая его послушным рабом. "1" - несчастный случай, враг впадает в ярость (удвоенное кол-во атак) и целенаправленно атакует некроманта.
Гадание - Некромант, требует изучения соответствующей молитвы, требует трупа животного или гуманоида, сложность 6, успех позволяет узнать, какие бедствия ждут форт в этом или следующем году, либо какой результат будет у проверки навыка другого героя в этом сезоне. "1" - несчастный случай, Некромант получает зловещее предзнаменование для себя самого, -2Д4 настроения и -2 к следующему броску.
Призвать Животное - Друид, сложность зависит от типа животного (равна сложности выслеживания + 2), призывает из дикой природы дружественное животное. "1" - несчастный случай, животное явилось, но оно ведет себя агрессивно.
Очаровать Животное - Друид, сложность зависит от типа животного (равна сложности приручения), используется при встрече с враждебным животным, в том числе и в бою. Успех делает животное ручным. "1" - несчастный случай, животное впадает в ярость (удвоенная атака) и целенаправленно атакует друида.
Зачаровать Растения - Друид, сложность 6, при успехе до 10 единиц растений принесут удвоенный урожай. "1" - несчастный случай, растения погибают.
Жалящий Рой - Друид, сложность 6, при успехе Друид призывает на поле боя рой пчел, ос, жуков, комаров и слепней, которые буквально жрут врагов заживо. Каждый враг на поле боя получает -1 урона. "1" - несчастный случай, насекомые жрут не только врагов.
Захват Корнями - Друид, сложность зависит от величины врага (6 для мелких и средних врагов, 8 для крупных, 10 для самых больших), при успехе враг пропускает один ход в бою. "1" - несчастный случай, корни опутали самого друида.
Превратиться в Зверя - Друид, сложность 6, при успехе Друид на весь бой превращается в могучего зверя (волка, медведя, тигра), который имеет природное оружие (+6 к силе удара) и удвоенную живучесть. Друид больше не может использовать другие способности до конца боя. "1" - несчастный случай, друид впадает в бешенство и атакует своих же товарищей.