Механика построена довольно просто: игрок дает художественно оформленную заявку и метает дайс.
1д20 + модификатор
Успехом считается бросок 10+ (и более). Модификаторы в зависимости от хода разнятся. Ниже я приведу основные ходы, но ими игровая механика не ограничивается. Если вы считаете, что какое-то действие достойно кубомета, то достаточно уточнить это в ЛС/Обсужде у Мастера, и все будет путем :)
Атаковать
Нанести противнику удар.
Воины: + Сила (в случае разбойничьего оружия - Ловкость);
Разбойники: + Ловкость;
Маги: + Магия (в случае использования посоха как физического оружия - через Ловкость).
Защищаться
Уход в оборону, что равнозначно пропуску хода/выждать время/проследить развитие ситуации.
Воины: + Сила (в случае разбойничьего оружия - Ловкость);
Разбойники: + Ловкость;
Маги: + Магия (в случае магического Щита), + Ловкость (в случае использования посоха как физического оружия).
Исцелить
Лечение в ходе боя могут производить только маги-целители. Иначе персонажи могут (без кубов!) перевязать раны и прийти в себя только по окончанию схватки. Целитель бросает 1д20 + Магия на каждого персонажа, которого лечит.
Поставить ловушку
Нанести врагу внезапный урон перед началом схватки либо замедлить противника - все в пределах вашей фантазии и здравого смысла.
Все: + Хитрость.
Убедить
Убедить НПС в своей правоте/обмануть его.
Все: + Хитрость.
Также персонажи, путешествуя по миру со своей миссией, не смогут обойтись без привала и лагеря. Помимо социалочки, которую Мастер любит и очень уважает, в лагере можно отдохнуть, набраться сил... ну или нажить себе проблем.
Отдыхать в лагере
1 персонаж: 1д20 на готовку - либо положительный, либо отрицательный модификатор на следующую сцену в зав-ти от результата;
1 персонаж: 1д20 на охрану лагеря - сторожим спокойный сон.
В случае провала не задействованные персонажи могут помочь - прокинуть такой же бросок и, в случае его успеха, засчитать его результат как итоговый. Например, кто-то из партии готовит ужин и от усталости едва не сыпанул соли в суп (провал). Его товарищ вовремя это замечает и перехватывает руку. Ужин спасен, все сыты и довольны на следующее утро, а не голодны и слабы.