|
|
|
Географический справочник по поселения мира после Тысячелетней Тьмы
|
1 |
|
|
|
Город-Гора.Этот комплекс ходов в скальном массиве был проложен очень давно, возможно даже до начала Тьмы. Его изначальное предназначение утеряно. С тех пор он много раз расширялся, перестраивался, его захватывали твари, потом их уничтожали другие твари, враждебные первым (по счастью, монстры так же враждовали между собой, как и с людьми), потом снова заселялись исконными обитателями Земли. Сейчас это целый город, частично расположенный в горных тоннелях, частично выползающий наружу в виде похожих на каменные грибы башен. Город просочился в Гору, и их уже не разделить. Благодаря тому, что большинство ведущих наружу ходов было засыпано, а остальные - перегорожены укреплениями из камня и дерева, крепость считается по теперешним временам фактически неприступной. По крайней мере, для людей, а вот изредка выползающие из болот чудовища даже сейчас могут нагнать страху на его обитателей. Но все равно тут безопаснее, чем в раскиданных в округе деревнях. Внутри Гора представляет собой причудливую мешанину из служебных тоннелей, человеческих келий и храмов и оставшихся от владычества чудовищ залов причудливых, неуютных форм. Конечно, черные артефакты адских прислужников были давно уничтожены, а барельефы с бесчисленными сценами пыток и мозголомными геометрическими узорами остались только в закрытых частях комплекса, однако сами стены перепланировать гораздо сложнее, так что местные уже привыкли к клаустрофобической атмосфере этого муравейника. А вот пришельцам извне - торговцам, послам и пришедшим просить помощи крестьянам переносить это сложнее. С облегчением покидая Город-Гору они делают оберегающие жесты и плюют через левое плечо. Но обитатели Города считают, что лучше внутри, чем снаружи. И чаще всего они правы.
|
2 |
|
|
|
ФердаммтштадтКогда-то это был уютный, симпатичный городок. Такой, в который "ах, как хочется вернуться" и "ах, как хочется ворваться". Городок, который так славился своими добродушными и приветливыми жителями, а ещё собственным сортом пива и сосисок. С собственным ежедневным безобидно-ситуативным юмором в бесконечной чехарде маленьких повседневных глупостей, которая в быту называлась просто жизнью. Когда-то никому даже мимолётно не закрадывалась в голову мысль, что спустя тысячу лет город может стать домом для тех, кого выбросили на свалку истории. Чтобы это милейшее место было наполнено не улыбчивыми людьми, а мрачными двуногими созданиями? Нда. Господин Время непоколебим, а Госпожа Удача обычная шлюха. Их совместное дитя, Мистер Реальность, насмешка и плевок в лицо всем тем, кто считал, будто идиллия будет длиться невообразимо долго. Фердаммтштадт. Уже название города говорит о нём достаточно много, но понять его способны единицы. Язык мёртв, но его "останки" ещё встречаются по миру. Данный город, расположенный далеко на периферии известной цивилизации, по гласному и негласному соглашениям стал приютом для "отмеченных". И не только - там живут и "нормальные" люди, которые в силу каких-либо причин оказались на задворках человечества. Тысячелетие Тьмы оставило отпечаток на внешнем облике населённого пункта. В старину вмещавший в себя десяток-другой тысяч жителей, ныне Фердаммтштадт с натягом даёт крышу каким-то жалким нескольким сотням. В основном это очень крепкие, построенные Древними на совесть, дома из камня, кирпича и железобетона. Они выдержали двадцатикратную проверку временем. Они ещё прослужат столько же при надлежащем уходе. Жители Фердаммтштадта за всё время существования не построили здесь ни одного здания. Только укрепляли и украшали уцелевшие. Но зато вокруг города есть стена из строительного мусора. На баррикады шло всё, что можно было перетащить. В городке, который был похож на театр второй мировой войны, такого добра хватало с лихвой. Социальный облик Фердаммтштадта недалеко ушёл от физического. Сосуществование мутантов и людей всегда порождало проблемы, несмотря на то, что в этом городе что тех, что других, объединяло одно: они все так или иначе являлись отбросами для остального общества. Некий консенсус в отношениях всё же был достигнут, что ещё далеко от "дружбы народов", но близко к сотрудничеству. К деловому так точно. Главный Управитель сего города как никто другой заинтересован в том, чтобы между жителями царил мир. И для слишком радикальных ребят были созданы "деревни по интересам", при условии, что никто никого не тронет без солидной на то причины. Ибо даже худой мир между "мутными" и "голокожими" лучше всякой доброй ссоры. Ещё один факт, который объединяет жителей Фердаммтштадта - это общая нелюбовь людей и нелюдей к культистам и тому подобному сброду. Казалось бы, этот город - питательная среда для сомнительного контингента. Вот только вот большинство его населения - это просто несчастные люди, настрадавшиеся уже вдоволь. И они совсем не хотят страдать ещё больше. Им не нужны ни монстры, ни инквизиторы. Поэтому "мессий" и "проповедников" на входе ждёт особенно "радушный" приём. Цивилизация знает о существовании Фердаммтштадта, но не лезет в его жизнь. Во всяком случае, повод пока что отсутствует, а жители города общими силами стремятся к тому, чтобы он никогда и не возник. Вот кому, как не им, помнить о том, какой разгром силам зла устроил Палач, последователей которого в этом мире достаточно, чтобы сровнять поселение с землёй. Любопытные факты о Федаммтштадте: - С немецкого название переводится как "Проклятый Город".
- Рождаемость крайне низка, что компенсируется большим притоком граждан извне.
|
3 |
|
|
|
Келлиге
Каменная крепость, укрытая среди холодных фьордов и неприступных утесов, упрямо вгрызающаяся в скалы и тянущаяся ввысь. Свободный город отважных морских разбойников, отважно уходящих в далекие плавания, дабы грабить и торговать, где радушно примут любого, кто пожелает вступить в команду драккара и проявит себя. И мрачное напоминание о том, что же уничтожило мир века назад.
Жители Келлиге многими считаются язычниками и сектантами, ибо их морские боги весьма схожи с теми ужасными чудовищами, что стерли цивилизацию поколения назад. Но сам народ Келлиге четко разделяет морских богов, коим приносят щедрые дары в обмен на спокойное море и удачные морские рейды, и кровожадных демонов тьмы. Люди верят, что однажды демоны вернуться, а тогда боги поднимутся из морской пучины, дабы сразиться в последней битве с тьмой, ведя за собой армии из тех смелых воинов, которых они избрали и забрали к себе на дно, и тех, что были с почестями похоронены в море.
Жмущийся к скалам, обдуваемый сырыми ветрами и омываемый холодным морем, выстроенный из серого и черного камня Келлиге производит впечатление неприветливого места, но это впечатление обманчиво - суровый народ морских разбойников Келлиге любит веселиться и праздновать почти также сильно, как и сражаться и грабить - таверны и трактиры города по праву считаются самыми шумными в известном мире, а народ Келлиге почитается в равной степени и умелыми воинами и радушными, гостеприимными хозяевами, видящим мало различий между обычными людьми и отмеченными. Любой может найти приют и обрести достойное место в обществе, если придет в Келлиге с чистыми помыслами.
Но тот, кто посмеет грозить свободолюбивому народу Келлиге, вероятнее всего горько пожалеет о своей глупости - практически каждый мужчина и женщина города умеют держать в руках оружие и является умелым мореходом. Келлиге может выставить сильную рать опытных воинов и мощный флот быстрых, пригодных и для быстрых налетов и открытого боя, драккаров. Немало и тех, чья сила не в наконечнике копья или стрелы - многие капитаны драккаров или предводители боевых отрядов являются также и чародеями, способными наполнять паруса ветром, воодушевлять людей на подвиги или же попросту крушить корабли врагов сверхестественной силой.
И Келлиге не был бы собой, если бы терпел над собою чью-то власть слишком долго. Он подобен штормовому морю или изменчивому ветру, а потому власть здесь не передается по наследству. Со смертью предыдущего вождя, новый избирается среди тех, кто считает себя достойным, чередою испытаний на силу, мудрость, умения и благосклонность морских богов.
|
4 |
|
|
|
Добыча ПалачаОдна из последних и самых ярких побед Палача породила этот город. По слухам здесь он сражался с многоголовой гидрой . Труп гигантской твари и стал местом жительства самых злых и безумных людей живущих в пустошах. Чтобы пройти в их город надо залезть в пасть одной из голов не осевшей в земле. Остальная тварь, а она по истине гигантская, находится ниже уровня земли. Плоть этого существа до сих пор сохранила питательные свойства несмотря на прошедшие годы. Жители добывают её, а в освободившихся полостях селятся, строят дома, ставят палатки, делают рыночные площади. Смрад который стоит внутри медленно гниющего трупа вообразить невозможно. Местные жители же принюхались и этот запах ассоциируется у них с родным домом. Другой проблемой являются древние невидимые глазу духи, которые приходят поживиться мертвечиной. Из-за них у местных жителей куча кожных наростов и болезней. Положительная же сторона этого явления в том, что дожившие до взрослого возраста люди отличаются отменным здоровьем и силой - слабые и немощные просто не переживают ясли. Кроме того здесь всем желающим раздают похлёбку сделанную из твари. Поэтому проблема голода решена. Тело павшей твари интересно не только людям, в кишках и до сих пор не изученных недрах живут паразиты и разнообразные подземные насекомые, которые пришли поживиться старой плотью. Часто они жаждут и свежей плоти, поэтому регулярно происходят стычки с тем что пришло со дна. Местные жители чрезвычайно упорны и фанатичны, поэтому никуда уходить не собираются. Вместо этого в ответ на каждое нападение они организуют ответную вылазку, крушат гнёзда и уничтожают кладку паразитов. Все эти условия сделали из жителей закалённых и невероятно выносливых (но страшных) воинов. Часто среди обросших всякими блямбами и покрытых шрамами людей прячутся мутанты. В этом городе на такие странности не обращают внимания, отмахиваясь что болезни бы давно прикончили недостойного, а если он держит хитиновый меч и рубится на равне со всеми, то так к нему и надо относиться - как к равному, сколько бы щупалец у него не было.
|
5 |
|