ОБЩЕЕ
1) Ранение характеризуется типом и количеством урона. Оно может вызвать последствия 3 типов:
- Шок - боль и ошеломление, которые могут помешать персонажу что-либо делать прямо сейчас.
- Получение тегов-эффектов ранений (например, хромота или ранение легких), которые наложат определенные штрафы.
- Кровотечения - снижают выносливость персонажа, могут привести к смерти, если их не остановить.
2) Степень тяжести ранения в зависимости от урона:
1-6 – легкое ранение
7-8 – среднее ранение
9-10 – тяжелое ранение
11+ — критическое ранение
При высоком уровне Стресса легкие и средние ранения могут вызывать выброс адреналина.
3) Типы урона:
- Кулаки
- Кэтфайт (кусание, царапание, рывки за волосы)
- Тупой твердый предмет (палка, камень, рукоять револьвера или ножа, приклад карабина, пивная кружка, пустая бутылка, пинки)
- Тупой твердый предмет с тегом #увесистый (кастет, индейская боевая дубинка, удар рамой револьвера, приклад ружья или винтовки, большой камень, бутылка с жидкостью, молоток, добивание ногами упавшего)
- Огнестрельное оружие (пули и картечь по типу урона не различаются)
- Колющее оружие (стилет, стрела, граненый штык, шпага)
- Колюще-режущее оружие (ножи, разбитая бутылка, клинковый штык)
- Рубящее оружие (топор, томагавк, сабля, мачете)
- Хлыст (также можно драться лассо, как хлыстом)
Дополнительно будут описаны ожоги, взрывная волна и разлетающиеся осколки.
ШОК
1) Баллы шока обозначаются как (✖).
2) Любые повреждения, полученные персонажем, вызывают Шок, зависящий от урона:
- Удары кулаками и колющим оружием вызывают Шок, равный половинному значению урона.
- Удары тупыми предметами и пули вызывают Шок, равный полному значению урона.
- Удары тупыми предметами с тегом #увесистый, колюще-режущим и рубящим оружием, вызывают шок, равный полуторному значению урона.
- Кэт-файт вызывает шок, равный половинному значению урона, однако в отношении мгновенной проверки #ошеломления этот урон считается полуторным.
- Хлысты вызывают Шок, равный двойному значению урона.
3) Успешные атаки в голову наносят дополнительно 1 Шок (✖) вне зависимости от урона.
4) Если в результате нанесенного урона, накопленный шок оказывается выше значения Выносливости, Мастер проходит за персонажа тест на Выносливость, при провале персонаж получает тег #ошеломлен:
- #Ошеломленный персонаж не контролируется игроком. В ситуации, когда персонаж #ошеломлен только в первом такте, персонаж может заявить действия и сделать броски, но действие возможно только одно, к броску применяется штраф -4 и персонаж сможет совершить только половину обычного действия (например, сделать не 3 быстрых выстрела, а только 2, пробежать половину дистанции и т.д.).
- Тег #Ошеломленный длится до конца такта, в котором он получен, +1 полный ход. Например, если персонаж получил этот тег в первом такте, то он пропустит второй такт и первый такт следующего хода. Если персонаж получил этот тег во втором такте, то он пропустит весь следующий ход.
- Если тег #ошеломлен получен еще раз до того, как предыдущий закончился, то его длительность прибавляется к первому (+1 ход).
- В рукопашном бою все атаки против персонажа с тегом #ошеломлен получают бонус +6 к Ловкости.
5) Если персонажу в течение хода не наносят Шок, в конце хода он снимает 2 единицы Шока (✖✖).
6) Если накопленный Шок персонажа оказывается выше его значения Выносливости хотя бы вдвое, он теряет сознание — получает тег #вырублен (в боксе это нокаут).
- Базовое время необходимое для того, чтобы прийти в себя, равно количеству полученного урона, #вырубившего персонажа, разделенное пополам. Ходы отсчитываются, начиная со следующего.
- После того, как персонаж провел половину времени в отключке, мастер проходит за него тест на Живучесть. Если тест пройден, персонаж приходит в себя и со следующего хода может действовать.
- Пока персонаж в отключке, он не снижает накопленный Шок и Усталость, но может получать дополнительный Шок.
- Другой персонаж может попытаться привести его в чувства с помощью холодной воды (Действие аналогично действию Привести в чувства, но стресс снимать нельзя). Персонаж немедленно проходит тест на Живучесть и при успехе приходит в себя со следующего хода.
КРОВОТЕЧЕНИЯ
1) Общее:
- Персонаж получает несколько баллов кровотечения (🌢) сразу же при получении тега и может получать их в дальнейшем в зависимости от типа кровотечения.
- Баллы кровотечения (🌢) прибавляются к баллам усталости (*) в отношении тегов #запыхался, #устал, #без сил.
- Если количество баллов кровотечения (🌢) становится равно утроенному значению Живучести, персонаж умирает от кровопотери.
3) Слабое кровотечение — большая царапина, кровотечение не очень обильное. Лучше, конечно, перевязать, чтоб инфекция не попала, но в целом кровь остановится сама. Персонаж может и не заметить кровопотерю, хотя большое количество таких слабых кровотечений представляет угрозу.
- В первый ход персонаж получает 1 (🌢).
- В конце следующих 3 ходов мастер проходит за персонажа тесты на Живучесть, при успехе кровотечение останавливается.
4) Среднее кровотечение — кровотечение поначалу обильное, но не очень опасное. Персонаж теряет силы и может истечь кровью, если рану не перевязать. Но кровь может остановиться и сама. Если рану перевязать, кровь остановится достаточно быстро.
- В первый ход персонаж получает 2 (🌢🌢).
- Со следующего хода в конце каждого хода мастер проходит за персонажа тесты на Живучесть, при успехе персонаж получать по 1 (🌢) в ход, при провале продолжает получать 2 (🌢🌢).
- После того, как персонаж прошел первый тест на Живучесть, он точно так же должен пройти второй тест, тогда кровотечение остановится само.
- При выполненной перевязки персонаж получает +5 к тесту на Живучесть. Через 3 хода после перевязки кровотечение останавливается само вне зависимости от тестов.
5) Сильное кровотечение - задеты крупные сосуды. Персонаж быстро теряет силы, и если рану не перевязать, он истечет кровью примерно за 3 минуты.
- В первый ход персонаж получает 3 (🌢🌢🌢).
- В следующие 3 хода персонаж получает по 3 (🌢🌢🌢). Он проходит тест на Живучесть, и если тест пройден, начинает получать по 2 (🌢🌢). Если тест не пройден, начиная с 4 хода персонаж автоматически начинает получать по 2 (🌢🌢).
- Еще 3 хода персонаж получает по 2 (🌢🌢). Он проходит тест на Живучесть, и если тест пройден, начинает получать по 1 (🌢). Если тест не пройден, начиная с 7 хода персонаж автоматически начинает получать по 1 (🌢).
- В случае успешной перевязки, персонаж получает +5 к тестам на Живучесть. Кроме того, он продолжает проходить тесты на живучесть и после того, как
6) Критическое кровотечение — перебита важная артерия: персонаж очень быстро теряет сознание и полностью истекает кровью за 1-2 минуты.
В краткосрочной перспективе его может спасти только наложение жгута. Однако операции по сшиванию сосудов начали делать только в 1890-х годах, а циркулярный шов сосуда был изобретен только в 1902 году. Поэтому в случае ранения конечности персонажа ждет ампутация, а в случае ранения шейной или легочной артерии — неизбежная смерть.
- В первый ход персонаж получает 5 (🌢🌢🌢🌢🌢).
- Дальше персонаж каждый ход получает 3 (🌢🌢🌢).
7) Существует простое действие Прижимание раны, описанное в разделе о первой помощи. Персонаж проходит тест на Силу и при успехе получает на 1 (🌢) меньше.
ТЕГИ РАНЕНИЙ И МГНОВЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ
1) Ноги
#Хромота:
- Персонаж не может бегать спринтом и зигзагом. Все остальные способы перемещения получают -1 к броскам игрока.
- При легком беге персонаж получает дополнительно 1 (*) за ход.
- В рукопашной противник получает +2 к Ловкости при атаках, а сам персонаж -1 к броскам игрока.
#Сильная хромота
- Персонаж не может бегать спринтом, зигзагом, легким бегом. Все остальные способы перемещения получают -2 к броскам игрока (даже простой шаг, обычный бонус +3 при этом не работает, однако бонусы на Атлетику действуют).
- При передвижении персонаж не восстанавливает 1 (*) за ход.
- В рукопашной противник получает +4 к ловкости при атаках по персонажу (не складывается с тегом #ошеломлен, в партере работает только для борьбы). Сам персонаж получает штраф -3 к броскам Игрока (-5 при пинках и борьбе, в партере работает только для борьбы).
- Персонаж не может совершить Бросок в сторону.
- Штраф -2 на Управление Лошадью.
#Не может ходить без поддержки
- Персонаж может передвигаться ползком и на четвереньках (если ранен не в обе ноги), но получает при этом -2 к броскам и 1 (*) дополнительно.
- Персонаж может ходить шагом со штрафом -4, опираясь на ружье/костыль, -3, опираясь на плечо компаньона. Все бонусы за Атлетику не учитываются. В обоих случаях он не только не восстанавливает (*), но и получает 1 (*) в ход.
- Персонаж может стоять и драться, прислонившись спиной к стене, но получает -5 к Броскам игрока в рукопашном бою (также и в партере), а противник +4 к Ловкости (не складывается с тегом #ошеломлен, в партере работает только для борьбы). Персонаж не может совершать броски в режиме борьбы, не может совершать пинки.
- Персонаж не может перелезать препятствия или совершить Бросок в сторону.
- Штраф -4 на Управление Лошадью.
#Не может ходить
- Персонаж может передвигаться только ползком и на четвереньках (если ранены не обе ноги), но получает при этом -5 к броскам и 1 (*) дополнительно вместо восстановления.
- Персонаж не может перелезать препятствия.
- В партере персонаж получает -6 ко всем броскам игрока. Противник получает +4 к Ловкости для атак по нему (не складывается с тегом #ошеломлен). Нельзя делать пинки и броски.
- Штраф -6 на Управление Лошадью.
Падение - персонаж падает. Нет дополнительных эффектов. Если персонаж сидит на земле или на лошади, игнорируется.
2) Руки
#Пальцы - кисть не считается отдельной зоной поражения. При повреждении руки кидается куб д20 - на 15+ повреждены пальцы.
- Легкие ранения - -2 к любым броскам, связанным с пальцами (стрельба, перезарядка, первая помощь, верховая езда, рукопашный бой кроме пинков).
- Средние ранения и выше - нельзя использовать руку для таких действий. Исключение: можно локтем поддерживать при стрельбе винтовку со штрафом -2.
#Рука плохо слушается
- Штраф -2 к броскам игрока, связанным с действиями, использующими руку. Штраф -3 если это главная рука (кулачный бой, стрельба).
- В рукопашном бою противник получает +2 к Ловкости при атаках, если персонаж дерется на кулаках.
- Штраф -2 к Силе для всех действий, использующих руку (в том числе стрельба этой рукой).
#Рука не слушается
- Штраф -4 к броскам игрока, связанным с действиями, использующими руку. Штраф -6 если это главная рука (кулачный бой, стрельба).
- В рукопашном бою противник получает +4 к Ловкости при атаках, если персонаж дерется на кулаках, борется.
- Штраф -4 к Силе для всех действий, использующих руку (в том числе стрельба этой рукой).
#Рука повисла - нельзя совершать действия рукой.
- Действия, использующие две руки, невозможны. Действия, теоретически возможные одной рукой, получают -8 к броскам игрока.
- В рукопашном бою штраф -6 к Ловкости и -5 к Броскам (кроме пинков), противник получает +8 к Ловкости при атаке.
- Нельзя перелезать через препятствия.
Потеря предмета - предмет потерян. Нет дополнительных эффектов. При верховой езде это означает, что поводья отпущены.
3) Голова
#Сотрясение/ушиб мозга
- Внимание, Скорость, Ловкость, Выносливость получают штраф -3 (это не влияет на запас (*)).
- Штраф -1 на все Броски игрока.
- Персонаж восстанавливает только 1 балл Шока (✖) в ход.
#Повреждение органов чувств - нос/глаза/уши/рот. Выбирается исходя из здравого смысла: при атаке сзади могут пострадать только уши, а от удара в голову кулаком скорее пострадают нос или рот, чем глаз.
- Повреждение носа — персонаж восстанавливает на 1 (*) меньше в ход при действии Отдышаться.
- Повреждение глаза — Меткость и Внимание получают штраф -3 (за каждое ранение).
- Повреждение уха — персонаж больше не может прислушиваться.
- Повреждение рта — при легких и средних ранениях персонаж говорит тихо и с трудом. При тяжелых ранениях персонаж не может говорить и есть.
- При средних, тяжелых и критических ранениях органов чувств дополнительно нужно пройти тест на Выносливость, или персонаж #Ошеломлен. При повторном ранении того же органа чувств персонаж автоматически #ошеломлен.
- Тяжелые ранения обоих глаз и ушей означают временную потерю зрения или слуха, а критические - перманентную.
Мгновенная смерть - that's it! "Здесь покоится Лесли Мор. Четыре пули — и мертв, как топор." (с) Надпись на могиле в Тумстоуне.
4) Торс и шея
#Перелом ребер
- Штраф -4 при передвижении Спринтом, Зигзагом, Ползком, Преодолении препятствий.
- Попытки передвижение ползком и Преодолевания препятствий требуют теста на Характер, при провале персонаж пропускает остаток хода.
- При падениях и любых новых ударах в грудь или в спину персонаж должен пройти тест на Выносливость или получит тег #Ошеломлен.
#Повреждение позвоночника
- При легких и средних ранениях вызывает временный паралич на количество ходов, равное полученному урону. При тяжелых вызывает временный, но длительный паралич (до конца боя точно). При критических - паралич навсегда.
- Ранения в спину вызывают паралич ног, а в шею - всего тела.
#Ранение легких - персонажу трудно дышать.
- Баллы (*) восстанавливаются только при действии Отдышаться. Само действие Отдышаться восстанавливает на 1 (*) меньше.
- Любые перемещения приносят на 1 (*) больше.
#Осложненное ранение легких — пневмоторакс или гемоторакс. Раненый начинает быстро задыхаться и без квалифицированной помощи мучительно умирает от асфиксии.
- Персонаж не может бегать спринтом, зигзагом, легким бегом, совершать действие Отдышаться.
- Все остальное перемещение получает -5 к Броску игрока и не может совмещаться с другими действиями. Все остальные действия получают штраф -3 к броску игрока.
- Персонаж на восстанавливает (*), любое перемещение дает на 1 (*) больше. Каждый ход персонаж проходит тест на Живучесть, при провале он получает 1 (*).
- Персонаж не может драться в рукопашную, даже защищаться.
- Персонаж получает -3 к Меткости и Скорости, так как часто кашляет и тяжело дышит.
Мгновенная смерть - ранение в сердце убивает сразу, ранение в шею тоже может вызвать мгновенную или очень быструю смерть.
6) Живот
#Ранение органов брюшной полости — часто такие ранения очень болезненны, потому что желудочный сок выливается в просвет живота, а желудочный сок — это гребаная соляная кислота.
- Персонаж не может бегать спринтом, зигзагом, совершать Бросок в сторону, перелезать через препятствия.
- Все остальные передвижения не могут совершаться параллельно с другими действиями и требуют прохождения теста на Характер, иначе персонаж пропустит ход.
- Персонаж получает штраф -3 ко всем броскам игрока, а к перемещениям -4.
- При падениях и любых новых ударах в живот персонаж должен пройти тест на Выносливость или получит тег #Ошеломлен.
#Смертельное ранение органов брюшной полости — особенно опасны ранения печени. Знаменитый преступник Сэм Басс умер от ранения в почку кольтовской пулей .45 калибра, выпущенной техасским рейнджером.
- Персонаж не может двигаться, но все еще может держаться в седле. Штраф -6 к Управлению лошадью.
- Любые действия требуют теста на Характер и вызывают 1 Шок (✖).
- Персонаж умирает через количество часов, равное живучести, поделенной на 2.
7) Пах - успешные удары и ранения паха вызывают тег #ошеломлен у мужчин.