Действия

- Ходы игроков:
   -------Old West Chronicles 2d10------- 
   Общие правила (1)
   Генерация персонажей (1)
   Бой - основы (2)
   Статус - усталость, нагрузка и т.д. (3)
   Статус - нервы и адреналин (1)
   Статус - ранения  (3)
   Бой - простые действия (3)
   Бой - перемещение пешком (1)
   Бой - лошади и перемещение верхом (1)
   Бой - стрельба (3)
   Бой - перезарядка (1)
   Арсенал - огнестрельное оружие (2)
   Бой - драки и рукопашная (5)
   Арсенал - холодное оружие (1)
   Бой - первая помощь (1)
   Бой - реакция, зрение, слух (3)
   Бой - лассо, динамит и прочее (1)
   Карточные игры (2)
   Чутье и жизненный опыт  (1)
   ------Candle-city. Young Bloods------- 
   Разные описания (1)
   Правила для социальных контактов 
   Счастливые подковы (1)
   Прочие наброски правил 
   -------------Other Old-West------------ 
   Steadville Shootout (2)
   Good Old Friday Night Brawl in 1872 (1)
   300 yards (1)
   Three Stories of Casey O'Doyle (1)
   ----------Battleground Anzio---------- 
   Первая редакция 
   Forces 
   Описание 
   Характеристики 
   Памятки 
   Войска, техника и вооружение 
   Основные правила (для игроков) 
   Детальные правила (мастерские) 
   -------------Misc Modules-------------- 
   Codename: Nomads - 01 (4)
   Codename: Nomads - 02 (3)
   Codename: Nomads - 03 (4)
   Codename: Nomads - 04 (2)
   Codename: SpecOps - 01 (1)
   Codename: Field of Glory - 01 (5)
   Codename: Field of Glory - 02 (1)
   Codename: Battle - 01  (1)
   Codename: Battle - 02 (2)
   ------------------------------------------- 
   Trainjob - Информация 
   Trainjob - Система 
   Trainjob - Генерация персонажа 
   Trainjob - Снаряжение и лошади 
   Trainjob - Местность 
   Trainjob - К чему быть готовыми 
   Trainjob - Мир Старого Запада 
   ------------------------------------------- 
   О рыцарстве, армиях и ведении войны 
   Об истории благословенной Спасителем Эрроны и славного королевства Таннвер 
   О языке, обычаях, выражениях и легендах 
   ----------------------- 
   Flash of the blade (1)
   aob 
   Steel, steam, waves 
   -------Art Of Bushido Old------- 
   1. Правила: Обзор. Общее.  
   2. Правила: Генерация.  
   3. Правила: Фаза получения дохода.  
   4. Правила: Фаза дипломатии.  
   5. Правила: Фаза подготовки.  
   6. Правила: Фаза шпионажа.  
   7. Правила: Фаза маневров.  
   Сеттинг, персоналии, слухи, байки и легенды  
   Some stuff 
   Some stuff 
- Обсуждение (1)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

'BB'| Da_Big_Notepad (блокнот) | ходы игроков | Codename: Field of Glory - 01

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
13.12.2017 04:34
  =  
Вы — драгуны. Почти те самые, с хвостами, только без хвостов. Вместо них у вас красивые шляпы с перьями и лихо заломленными сбоку полями, либо простенькие стальные шлемы.

Зато в остальном у вас — полный фарш. Кираса и колет из буйволовой кожи неплохо защищают тело. Под ободом шляпы — обруч-каскет, чтобы череп нахрен не разрубили с одного удара. На ногах — ботфорты, на руках — перчатки с карагами. Перчатки ко всему прочему нужны, чтобы руки не натерло поводьями.

О поводьях. У каждого из вас неплохая лошадь — рослая и резвая. Порода называется куссэ. Не рыцарский конь, но на пути у такого лучше не становиться. Галлопирующая лошадь сбивает человека с ног запросто, да и легкоконника опрокидывает без проблем. К лошади еще полагается седло, сумки и нехитрое барахло для ее обихода.

И, конечно, оружие. Вы просто увешаны оружием. Во первых, у каждого из вас либо палаш, либо боевая шпага. Что одно, что другое — суровая железка, которой можно отчекрыжить руку или даже разрубить черепок до зубов. Шпага чуть полегче и ей удобнее фехтовать пешим или в медленной сутолоке двух рубящихся эскадронов. Палаш больше подходит для одного-двух крутых ударов на сшибке, после которых вы все равно разъедетесь с противником в разные стороны, или когда надо прорвать фронт. Но в целом они похожи.

Также у каждого из вас есть легкий мушкет и пара колесцовых пистолетов в седельных кобурах. Колесцовые - потому что возиться с фитилем вам некогда. Пистолеты эти напоминают кулацкие обрезы из кино про гражданскую войну - они здоровенные и тяжелые, и при этом не очень точные. Пистолет уверенно поражает цель шагов с десяти. Мушкет - шагов с пятидесяти, но если стрелять по толпе, то и с двухсот есть шанс. Калибр солидный, но доспехи пули пробивают только вблизи.

Порох - черный. Он дает дофига густого белого дыма и противную черную копоть. Еще при выстреле он не грохочет, как пироксилиновый (современный) порох, а сухо хлопает или щелкает, не очень громко. Птых! Птых! А потом залп — Пты-пты-птыптыптыхххх! Это весь ваш эскадрон разрядился в кого-то и теперь перед ним образовалось плотная пелена, за которой ни черта не видно.
Самое время перезарядиться — у вас есть перевязь-бандольер с деревянными футлярами-зарядницами (штук пять-десять), пороховница и сумочка с пулями и пыжами.

Еще у вас может быть припасено что-то личное. Кинжал там, стилет, специальный кинжал для левой руки (дага), если вы умеете им пользоваться (в седле она, ясное дело, бесполезна). Или просто хороший нож для кабацкой драки. Но скорее всего это оружие вам не пригодится - вас ждет ни черта не кабацкая драка. И без этой мелочевки у вас в распоряжении солидный арсенал, за который человек, снаряжавший ваш эскадрон, отвалил нехило денежек. Особенно за огнестрел.

Жалованье у вас — очень неплохое. Конечно, когда его не задерживают. А задерживают жалованье когда? Правильно, перед битвой. А после битвы выдают, если осталось кому. Короче, вам не платили уже три месяца.

Тем не менее вы неплохо одеты - белье, камзол, чулки, шляпы - с этим проблем нет, и сапоги пока не просят каши. Помимо того, на левой руке у вас повязана оранжевая лента. Потому униформы как таковой еще нет, а без нее вас легко перепутать с врагами. Да и с ней вполне возможно.

А зачем вообще вы нужны на поле боя?

А вы - как швейцарский армейский нож от викторинокс, можете много всего полезного. Можете, например, с палашами наголо пойти в атаку и убиться о строй пикинеров на более легкую кавалерию. А можете и на более тяжелую (кирасиров), например, во фланг. Можете спешиться и засесть где-нибудь со своими мушкетами. Можете делать стремительные обходы и прорывы. Можете подъехать к строю пехоты, разрядить все свои стволы и свалить на перезарядку. Есть еще караколирование, но оно давно вышло из военной моды.
Это не говоря уже о том, что вы отлично ловите вражеских фуражиров, нападаете на обозы и осуществляете разъезды. Но малую войну оставим на другой раз.

Вот такие вы крутецкие ребята, так называемая "средняя кавалерия". Пожиже, чем кирасиры, покруче, чем Соколы и прочие легкоконники. Рейтары (кавалеристы в трехчетвертных латах на паршивых лошадях и с кучей пистолетов) — те примерно на вашем уровне, чуть посильнее в натиске, но менее универсальные. По стоимости примерно одинаково.

Можно извлечь из вас много толку, если подходить с головой. Но и ограничения у вас есть. Во-первых, пехота, готовая к вашему нападению, просто вас убьет — пиками остановит и расстреляет из аркебуз все, что не сдриснет. Во-вторых, настоящая тяжелая кавалерия (кирасиры) лоб в лоб скорее всего вас опрокинут, растопчат и разгонят — у них тяжелее кони и лучше доспехи. В третьих, вы так же, как и все остальные, рядами ложитесь под картечью и ядрами, хотя у вас больше шансов сдриснуть с места выдачи. В четвертых, легкая кавалерия все же побыстрее вас. В коротком рывке, может, вы ее и догоните, но если есть дистанция, она уйдет.

Вот, как -то так). Ваши шансы на выживание повыше, чем у пехоты в первом ряду, но пониже, чем у пехоты в последнем.

Ваш эскадрон - орава примерно в 180 человек и столько же лошадей, успешно оккупировала придорожный постоялый двор и переночевала в нем. Сейчас вы завтракаете кашей со шкварками, заедая ее ржаными сухарями, седлаете лошадей и выдвигаетесь на фланг согласно приказу, который вашему командиру, господину ротмистру Ван Толлеру, сообщили вчера вечером. А там - занимаете позицию и ждете нового приказа. А потом умираете). "Война — это просто. Все увидишь сам."


1

DungeonMaster Da_Big_Boss
13.12.2017 04:35
  =  
Вы — солдаты. Поспособнее, конечно, чем обычная быдло-пехота. Но и не бог весть какие князья.
Треть из вас — деревенские парни, достаточно хорошо научившиеся ездить на лошади. Треть — солдатские дети. Потомственные военные, которые, в общем-то, всегда знали, чем будут заниматься, и попали в эскадрон по знакомству, например. Треть — разный сброд: разжалованные офицеры, искатели приключений и наживы, авантюристы, мелкие дворянчики, незаконнорожденная гопота.

Лет вам вряд ли совсем мало, все же надо быть довольно рослым, чтобы в драгуны попасть. Лет 18 точно есть. Но и больше 30 вряд ли...

Снаряжение вам выдали, хотя, конечно, использовать фамильную шпагу никто не запрещает. Только пистолеты и мушкет терять нельзя, за это атата и вычтут из жалования. Сапоги и седло в карты тоже желательно не проигрывать, а сбрую — не пропивать.

Один из вас — вахмистр. Это... эээ... старшина? Короче, не офицер еще, но уже и не быдло-кавалерист. Вахмистр помогает ротмистру следить за порядком и отвечает за караульную службу. Полуторный оклад, все дела. Да и рядовые обязаны вас слушаться. Вахмистров в эксадроне человек пять.

Кстати, вас тренировали. Учения, парады. Парады — это не просто "игра в солдатики", это отработка перестроений в конном строю. Вы неплохо научились держать равнение даже на галопе. Умеете перестраиваться из колонны в развернутый фронт и выполнять более сложные приказы. С индивидуальной подготовкой все не так кошерно, но стрелять с места, заряжать оружие в седле и более-менее держать при этом строй вы умеете. Конечно, лозу тоже рубили, а также отрабатывали колющий удар на голопе. Есть люди поопытнее, кто уже участвовал в небольших стычках (кавалерийская стычка называется "дело"), есть и помоложе. Но старых ветеранов почти нет. Эскадрон создан недавно, даже знамени еще своего нет. Такой битвы, как сегодня, никто из вас еще не видел.



2

DungeonMaster Da_Big_Boss
13.12.2017 04:35
  =  
Вы - часть большой имперской армии. А что вообще из себя представляет армия и как ведет войну?

Армия делится на корпуса, которые включают и пехоту, и кавалерию.

Основной боевой единицей пехоты является бригада. Традиционно бригада состоит из 2 полков по 2 батальона и насчитывает 1200-1600 человек. От трети до половины в них - пикинеры, которые умеют создать стену из пик. Остальные бойцы - аркебузиры (стрелки из ружей полегче) и мушкетеры (стрелки из ружей потяжелее, которым нужна сошка). Штыков пока еще нет, а цвайхандеры и алебарды уже как серьезное оружие не рассматривают - иметь побольше стрелков полезнее. Хотя офицеры частенько берут алебарду или протазан.

Первые ряды пехоты носят полудоспех - кирасу, налядвенники, открытый шлем типа мориона или кабассета. Стрелки чаще воюют налегке - им важно то выбежать из строя, то спрятаться за своих, и в доспехах упаришься. Но шлем носят многие. Ну, или шляпу покрасивее.
Еще у всех есть шпаги (похуже, чем у вас, часто гнутые или ржавые) или какая-то замена. Иногда используют короткие прямые тесаки. Но вообще пехота сражается пиками и пулями, а клинки - это для всадников.

Бригадой обычно командует офицер в чине полковника. Полк - больше административная единица. Батальоном командует майор.


Кавалерия может придаваться бригадам, но чаще действует сама по себе. Эскадроны по 200-300 человек делятся на роты по 50-100 человек. Как ни странно, ротмистр командует не ротой, а эскадроном. Роту ведет корнет, а вахмистр следит за порядком.

Кавалерия есть разных типов. Тяжелая - это кирасиры. Дядьки на тяжелых лошадях с пистолетами и палашами, которые рубят и топчут все, на что наедут, пока не наедут на строй пикинеров, а тут и сказочке конец.

Легкая - это Соколы, Лансеры, Карабинеры. Соколы - это совсем легкая конница, быстрая, но уязвимая. Строй они не прорвут, но хорошо будут рубить и топтать бегущих, а также пригодятся для разведки. Лансеры - это легкие конники с копьями. Они не могут тягаться с кирасирами, но при столкновении хотя бы нанесут им потери. Карабинеры - конные стрелки из аркебуз, без доспехов, на легких лошадях. Мобильный стрелковый резерв.

Средняя кавалерия - это вы, драгуны, и рейтары. Рейтары - это ребята на лошадях похуже, чем у вас, но с более крутыми доспехами (трехчетвертными, с почти закрытыми шлемами) и с 4-6 пистолетами на брата. Их тактика - дать залп и дальше налететь с клинками. Или подъехать и расстреливать. Ваши главные конкуренты. Собственно, классическая рыцарская кавалерия вымерла, потому что рейтары были тупо дешевле (им не нужно было так хорошо уметь ездить верхом, да и кони такие хорошие не нужны) и многочисленнее, а пистолет при лобовой сшибке все же бьет на несколько метров дальше копья.


Пушки. Из непредсказуемых неуклюжих бомбард они уже давно превратились в грозное оружие. Ядра и картечь, все как у больших. Пушек в армии немного, от десятка при сильном корпусе до нескольких десятков. Но поскольку армии воюют огромными сомкнутыми прямоугольными колоннами по несколько сотен человек, ядра наносят огромный урон. А если стрелять ими во фланг... ууу...



Вся эта армия в основном служит на наемной основе. Время - деньги, которые вам платят, а иногда и нет. Ну, могут быть и национальные формирования, но все равно... по сути все вы - наемники, просто у некоторых преференции относительно выбора стороны и понтов побольше, вот и все.


За вашей армией тащится обоз. Огромный обоз. Палатки, котлы, шлюхи, добыча, порох, офицерские перины... Телеги, кареты, повозки... Вот это вот все. Но сейчас он остался далеко — армия совершила переход, чтобы занять выгодные позиции. Обоз тащится где-то в дне пути.


Что сейчас начнется?
Битва.

Понесутся вперед передовые отряды, неспешно двинутся за ними основные силы, какое-то время будет потрачено на то, чтобы определить линии соприкосновения и общий рисунок сражения. Вполне вероятно, что вы его не поймете. Возможно, стороны сразу предпримут атаки, чтобы захватить выгодные позиции. Возможно, это втянет их в полномасштабное противостояние с использованием всех резервов. Закончится все либо разгромом и бегством одной из армий, либо кровавой ничьей.

Как вас будут использовать? Осторожные маневры или лихие наскоки, чтобы пощупать противника. Действия в качестве поддержки других отрядов. Атаки на какие-либо позиции. Или их же оборона в пешем строю. Прикрытие чьего-либо фланга. Прорыв и преследование, если битва сложится удачно. А если неудачно, то, возможно, придется играть роль арьергарда.

3

DungeonMaster Da_Big_Boss
13.12.2017 04:35
  =  
Вы - воины Империи.

Что за Империя такая, с кем она воюет и за что?

Великая Инсверская Империя существует уже лет... нууу... лет двести. Она огромная, без шуток, но сам ее собственно императорский домен - как просто большое инсверское княжество. Кроме него есть еще шесть больших земель и много маленьких. Очень много маленьких. Во многих правят местные графы и бароны, есть свободные Имперские города (такой юридический статус), короче... накручено.
Власть Императора не то чтобы условная, но на все его не хватает, а вассалы у него сами с усами. Они, конечно, занего занего, но все же несколько засебее.
Помимо инсверских земель, в империи есть еще арненские земли (примерно четверть) и разное пограничное захолустье. Всего в империи проживает, наверное, миллионов двадцать людей. Инсверцы говорят на примерно одном языке, но все ж таки различаются довольно сильно. Основных диалекта два - верхнеинсверский и, не поверите, нижнеинсверский.


Кроме нее есть еще четыре больших игрока и очень много маленьких.

Тюлих
Аденвейг
Шпратц
Кальмен
Штетсен-Вильх

Западная лига.
- Королевство Мансель
- Королевство Ангвард
- Королевство
4

DungeonMaster Da_Big_Boss
10.02.2018 02:49
  =  
До сражения шли сильные дожди, поэтому ваша артиллерия и обоз отстали отстали. Но ваш главнокомандующий решил не откладывать атаку.
Противник находится на не очень сильно укрепленных позициях, но уступает в численности примерно 3 к 4.

Сцена поля боя: раскисшая равнина, пересеченная ручьями и небольшой мутной речкой.
Начало боя — поле, затянутое утренним туманом, в котором вам предстоит выдвинуться вперед. Затем туман рассеивается и солнце начинает немилосердно печь.
Под конец боя начинается очередная гроза.
5

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.