|
|
|
Основные термины и объекты игрыКраткий глоссарий:- Активируемая система - система в фазу движения, в которую возможно перемещение кораблей (из других не активированных систем), а так же десант на планеты
- Активная планета - планета, чей ресурс и влияние доступны для использования
- Блокированная система - планеты принадлежат одному игроку, а в пространстве системы висит флот другого игрока
- Вражеские корабли/планеты/и т.д. - корабли/планеты/и т.д. принадлежащие другим игрокам (независимо от взаимных мирных договоренностей)
- Дружественные корабли/планеты/и т.д. - корабли/планеты/и т.д. принадлежащие игроку
- Неактивная планета - планета, чей ресурс и влияние недоступны для использования
- Нейтральная планета - планета, не принадлежащая ни одному игроку
- Система, принадлежащая игроку - все планеты системы принадлежат игроку
- Система, контролируемая игроком - все планеты системы принадлежат игроку, и в пространстве системы висит флот игрока
- Соседний игрок - игрок, чья домашняя система является ближайшей по часовой или против часовой стрелки
- Смежная система - система, имеющая общую границу с указанной или имеющая одноименный портал с указанной
Карты ДействияКарты действия - это особые действия, которые могут быть применены в определенный момент и кратковременно изменить расклад сил. Карты Действия являются скрытым ресурсом игрока и держатся в тайне друг от друга. Одновременно каждый игрок не может иметь более 7 Карт Действий. Если по каким-либо причинам игрок получает карты сверх этого ограничения, он должен сразу же выкинуть лишние. Игрок имеет право сыграть одну из своих карт (если имеет лишнюю), если имеет для этого возможность.В одном событии нельзя играть несколько одинаковых Карт Действий одновременно. Например, нельзя с помощью двух карт "Геомагнитные мины" уничтожить два танка противника в одном наземном сражении, но можно в разных. Использование той или иной Карты Действия необходимо объявлять заранее. Например, о том, что следует применить "Геомагнитные мины" в наземном сражении, игрок должен заявить вместе с заявкой о проведении этого наземного сражения. Можно добавить условие срабатывания боевой карты, но оно должно быть понятным и не объемным (в одно простое условие). Карта Действия может быть сыграна по факту свершившегося события, если она не влияет на результаты других игроков, в самом начале следующей заявки игрока. Например, если игрок в фазу перемещений уничтожил наёмника, он может заявить использование этой карты в начале следующей фазы производства.Активация Карт Действий происходит скрытно - открыто отображаются только явные эффекты. То есть, если на одну из планет было сыграно "Восстание", то все узнают, что было сыграно Восстание, но кто именно его сыграл остается неизвестным. Информация о количестве имеющихся у игрока Карт действий скрыта. Карты действияХимическая атака Использовать: перед вторжением на планету Играйте данной картой, если вы имеете дредноут или Звезду Войны в системе, содержащей планету, находящуюся под контролем оппонента. Уничтожьте половину наземных юнитов (округлить в большую сторону, танки и пехота считаются отдельно). Действует даже при наличии на планете СПО*
Гражданская оборона Использовать: в фазу производства Расположите 2 юнита планетарной обороны (СПО) на вашу планету, которая еще не содержит юнитов этого типа.
Культурный кризис Использовать: в конце хода Выберите игрока (можно себя). На следующем ходу этот игрок теряет все особенности своей расы*
Корпоративное спонсорство Использовать: перед приобретением технологии Вы можете приобрести зеленые Технологии со скидкой в 3 ресурса.
Окапывание Использовать: в фазу движения Первая попытка бомбардировки против Вашей планеты (либо попытка бомбардировки указанной планеты) проваливается. Если бомбардировки в течение хода не было, карта не пропадает. Кроме этого, в первый ход наземной высадки все броски противника делаются со штрафом -2.
Определение политики Использовать: в фазу Совета Выберите один любой закон (действующий или нет). Этот закон выносится на голосование Совета вместо выбранного Спикером. Карта объявляется в открытую в течение первых суток после мастерпоста.
Разоблачение Использовать: в фазу Совета Посмотрите Карты Действия оппонента. Выберите и сбросьте одну из них*
Дискредитация Использовать: во время голосования Выбранный игрок отдает все свои голоса за указанный Вами вариант голосования*
Прямое попадание (х4) Использовать: перед космической битвой Первое попадание в броню в этом бою пробивает ее и уничтожает бронированный корабль. Если у противника нет бронированных кораблей, данная карта не играется. Можно играть несколько раз в одном сражении.
Дипломатический иммунитет Использовать: в фазу Совета Выберите систему, в которой вы имеете хотя бы 1 корабль. Только вы можете перемещать корабли в эту систему на этом ходу.
Авральный ремонт (х2) Использовать: перед космической битвой Все ваши корабли не подвержены действию «Прямого попадания» и восстанавливают броню сразу после битвы, а не в конце хода.
Экспериментальная боевая станция Использование: в фазу движения Выберите Космический Док. Он может действовать как СПО с 3 выстрелами до конца хода.
Фланговый обход (х4) Использовать: в фазу движения Выберите корабли, находящиеся в одной системе. Эти корабли увеличивают скорость на 1, если двигаются единым флотом.
Целенаправленное исследование Использовать: перед приобретением технологии Заплатите 4 ресурса для игнорирования 1 технологического пререквизита на дереве технологий
Прототип истребителя Использовать: перед космической битвой Все ваши истребители имеют бонус +2 на боевые броски в первом раунде боя.
Фантастическая риторика Использовать: во время голосования Вы получаете 10 дополнительных голосов
Корабль-призрак Использовать: в фазу производства Расположите бесплатный крейсер в недомашней системе, содержащей портал, не имеющей вражеских кораблей.
Великая армада Использовать: в конце хода На ваши корабли в домашней системе не распространяется правило на ограничение размера флота на 2 следующих хода.
Урожайный год Использовать: в конце хода Получите один Товар за каждую контролируемую вами планету вне Домашней Системы.
Влияние в торговой гильдии Использовать: в фазу торговли (в момент расторжения договоров) Разбейте один торговый договор и получите 1 Товар
На прорыв Использовать: перед космической битвой Выберете дредноут. Все корабли, находящиеся в одном флоте с этим дредноутом получают +1 к броскам атаки до конца сражения. Первые 2 повреждения, нанесенные вашему флоту вы должны применить на броню выбранного дредноута и на него самого.
В тишине космоса (х3) Использовать: в фазу движения Выберите один из ваших флотов. Все корабли со скоростью 2 и выше могут пройти, но не останавливаться, через систему, занятую флотом оппонента. Если флотов противника на маршруте не оказалось, Карта не играется.
Региональный конфликт (х4) Использовать: в конце хода Выберите планету, находящуюся вне Домашней Системы. Данная планета не приносит ресурсов и влияния в следующем ходу. Уничтожьте на ней один отряд пехоты, если это возможно. Если на планете не остается наземных сил, она становится нейтральной (СПО и Космические Доки уничтожаются)*
Удачный выстрел Использовать: в фазу производства Уничтожьте один вражеский дредноут, крейсер или эсминец по вашему выбору в системе, где хотя бы 1 планета находится под вашим контролем*
Открыть черный ящик Использовать: перед приобретением технологии Приобретая красные Технологии в этот ход каждая ваша планета со специализацией на красных технологиях дает скидку в 2 ресурса
Секретный промышленный агент Использовать: в конце хода Уничтожьте один Космический Док, находящийся вне Домашней Системы игрока*
Саботаж (х5) Использовать: автоматически (если против Вас играется карта со знаком "*" в конце описания) Отменяет эффект Карты Действия направленной непосредственно во вред вам. Вы узнаете кто именно играл против вас Карту.
Убийство ученого Использовать: в фазу Совета Выберите игрока. Данный игрок не может получать Технологии на этом ходу*
Авария в доке Использовать: в фазу Совета Выберите Космический Док вне Домашней Системы. Владелец Дока не может строить в нем юниты на этом ходу*
Синхронность Использовать: в фазу Совета Выберете любую существующую Карту Действия. Если это возможно (то есть, если она не находится на руках других игроков), то вы получаете эту Карту действия. Если это невозможно, то вы сохраняете «Синхронность».
Звезда смерти Использовать: перед вторжением на планету Выберите планету в системе, содержащей вашу Звезду Войны. Уничтожьте Док, все СПО, пехоту и танки на планете. Положите маркер радиации на планету. Планета немедленно становится нейтральной*
Удержание щитов Использовать: перед космической битвой Игнорируйте первые 2 очка повреждения, нанесенные вам в космическом сражении.
Космическая преступность Использовать: в конце хода Выберите игрока. Данный игрок должен отказаться от использования ресурсов и влияния половины своих планет (округлить в меньшую сторону) в следующем ходу*
Удачливый лазутчик Использовать: в фазу Совета Возьмите случайным образом 2 Карты Действия из рук выбранного оппонента*
Транспортировка Использовать: в фазу движения Выберите вашу планету в неактивированной системе. Вы можете переместить с нее до 3 отрядов пехоты на другую планету, так же находящуюся под вашим контролем. Между двумя планетами должен существовать путь, не содержащий вражеских флотов. Требует активации целевой системы.
Прекращение торговли Использовать: в фазу торговли Разорвите все торговые договора
Головорезы Использовать: в фазу Совета Выберите игрока. Данный игрок не может принимать участие в голосованиях до конца этого хода, его представитель не прибывает в Совет.
Поток технологий Использовать: перед приобретением технологий Приобретая первую технологию Вы не увеличиваете стоимость второй в этот ход (но вторая технология увеличивает стоимость третьей и т.д.)
Чума Использовать: в конце хода Выберите планету оппонента. За каждый отряд наземных войск на данной планете бросается кубик. На 6+ юнит погибает. Оппонент сохраняет контроль над планетой, даже если на ней не остается его юнитов (если это не планета-государство)*
Каперы Использовать: в конце хода Выберите оппонента. Заберите у него все Товары. Половину из них оставьте себе (округлить в меньшую сторону), остальные сбросьте*
Бум производительности Использовать: в фазу производства Выберите один ваш Космический Док. На этот ход ограничение на количество строящихся в нем юнитов возрастает на влияние планеты на которой он расположен.
Перепроверка (х4) Использовать: перед космической битвой или наземным сражением Получаете два бонуса +1 к одному или двум броскам, которые прибавляются к промаху (промахам), что может превратить промах (или два) в попадания в первый ход сражения. Если карта не сыграла, она возвращается в руку.
Вознесение мессии Использовать: в фазу производства Расположите по 1 бесплатному отряду пехоты на каждой из ваших планет
Разорительные тарифы Использовать: в конце хода Выберите игрока, с которым вы заключили торговое соглашение. Данный игрок должен отдать вам половину своих Товаров (округлить в большую сторону)*
Сплоченный народ Использовать: в фазу производства Расположите один бесплатный дредноут в вашей Домашней Системе.
Редкий минерал (х3) Использовать: после захвата планеты Получите 3 товара
Высокий боевой дух (х5) Использовать: перед космической битвой или наземным сражением В первом раунде сражения все ваши юниты получают +1 ко всем боевым броскам.
Грандиозное перемещение Использовать: в фазу движения Вы можете немедленно переместить один из ваших Космических Доков на дружественную планету. Между двумя планетами должен существовать путь, не содержащий вражеских флотов. Требует активации целевой системы.
Мультикультурализм Использовать: в конце хода Выберите 1 расовую особенность вашего оппонента. Вы получаете эту особенность на весь следующий ход.
Минные заградители (х2) Использовать: перед космической битвой Каждый ваш крейсер наносит 1 повреждение врагу перед первым раундом сражения*
Восстание Использовать: в конце хода Выберите не Домашнюю Систему. Все планеты в этой системе приходят в неактивное состояние (не дают ресурсов и влияния) в следующем ходу*
Юридический казус Использовать: в фазу Совета, Выберете действующий закон. Он немедленно отменяется.
Вето Использовать: сразу после озвучивания нового законопроекта Текущий законопроект сбрасывается и на повестку выносится другой случайный законопроект (карта должна играться в течение суток после оглашения нового законопроекта).
Добровольное присоединение Использовать: в фазу Совета Выберите нейтральную планету, которая находится в системе смежной с вашей. Вы берете контроль над планетой. Расположите на ней 3 юнита пехоты.
Военное положение Использовать: в конце хода Выберите систему. Ограничение на количество ваших кораблей во флоте в данной системе возрастает на 2 до конца следующего хода.
Маяк надежды (х3) Использовать: перед космической битвой в которой участвует ваш Флагман Каждая 10-ка, выпавшая на вашем кубике в этой битве наносит ещё 1 повреждение.
Дополнительное подкрепление (х2) Использовать: в фазу производства Расположите 2 отряда пехоты на 1 любую планету под вашим контролем.
Могущественная Империя (х2) Использовать: перед приобретением технологии Стоимость приобретения расовой технологии снижается на количество ваших победных очков.
Взяточничество Использовать: сразу после оглашения результатов голосования Вы можете купить себе дополнительные голоса, заплатив по 1 Товару за каждые 3 голоса.
Неисправность связи (х2) Использовать: перед космической битвой Ни один игрок не может использовать Карты Действий в этом бою.
Храбрость до конца (х2) Использовать: перед космической битвой Выберите один из своих кораблей. При гибели в бою он совершает напоследок 2 выстрела. Если корабль не гибнет, вы сохраняете эту Карту Действия.
Усиленная броня (х2) Использовать: в фазу движения До конца хода все ваши крейсеры получают Броню.
Экспериментальное вооружение (х2) Использовать: перед космической битвой В первом раунде космического сражения все попадания ваших дредноутов и звезд войны не могут быть назначены на истребители противника (пока не будут уничтожены другие корабли).
Подрыв оборудования (х2) Использовать: в фазу Совета Уничтожьте до 2 СПО на одной из планет по вашему выбору*
Дружественный огонь (х4) Использовать: перед космической битвой Если ваш противник имеет в системе больше истребителей, чем остальных кораблей, он должен немедленно потерять половину этих истребителей (округлить в меньшую сторону)*
Геомагнитные мины (х2) Использовать: перед наземным сражением Уничтожьте 1 вражеский танк*
Момент триумфа Использовать: после того, как вы уничтожили в бою вражеский флагман или звезду войны Получите 1 победное очко
Вершитель судеб Использовать: в конце хода Вы получаете количество Карт Действий, равное количеству игроков, после чего распределяете их между игроками. Количество Карт, получаемых игроками, в конце этого хода уменьшается на 1.
Опустошение Использовать: перед наземным сражением, в котором участвует ваш танк* Уничтожьте 2 отряда пехоты противника.
Прими награду (х2) Использовать: после того, как уничтожили вражеского наемника в бою Получите 5 товаров
Неисправность системы наведения (х2) Использовать: автоматически Отменяет действие карты противника "Минные заградители" или Использовать: в фазу движения Убирает с поля одно любое минное поле
Первый удар (х2) Использовать: в фазу движения Ваша инициатива в эту фазу движения наивысшая (если играется с Наалу или две таких карты в один ход, инициатива для таких игроков определяется выбранной ими стратегией, а затем движутся другие игроки).
Наемный ствол (х2) Использовать: в фазу торговли Вы получаете на службу случайного наемника
Военная предусмотрительность (х2) Использовать: в фазу производства Вы бесплатно можете построить корабль, потерянный на этом ходу
Перемирие (х4) Использовать: в фазу Совета Выберите оппонента и систему под вашим контролем. Данный игрок не может совершать вторжение в эту систему и двигаться через эту систему на этом ходу
Совещание командования Использовать: в фазу Совета Получите 2 командных маркера
Неподчинение Использовать: в фазу Совета Выберите игрока. Он теряет 1 командный маркер. Если у него нет маркеров, карта сохраняется*
Умелое уклонение (х2) Использовать: в фазу движения Выберите свой флот и соседнюю систему. Если на данный флот будет совершено нападение, флот отступает в указанную систему без боя. Если нападения не произошло, карта сохраняется.
Озарение Использовать: в фазу Совета Потрать 3 Влияния для копирования эффекта Карты Действия, использованной до этого любым из игроков.
Политическая стабильность Использовать: в конце хода Вы сохраняете свою стратегию на следующий ход. Вы не можете использовать эту способность для сохранения карты Империя.
Политический паралич Использовать: в фазу Совета Выберите игрока. Данный игрок не может воспользоваться эффектом своей стратегии*
Патруль Использовать: в фазу движения Переместите до 2 Крейсеров и/или Эсминцев из одной неактивированной системы в пустую смежную систему или системы. Это не тратит командный маркер и не является движением (не активирует систему).
Мастер торговли Использовать: в фазу производства Вы можете сыграть этой картой, только если имеете 2 активных торговых договора. Выберите две ваших планеты - они остаются активными после первой траты их ресурса.
Безупречная стратегия Использовать: в фазу Совета Выберите одну из невыбранных, но доступных к выбору стратегий. Вы получаете ее эффект в дополнение к имеющейся у вас. Вы не получаете бонусов невыбранной стратегии (она по-прежнему считается не выбранной).
Слитный залп (х2) Использовать: перед космической битвой Если ваш флот обладает звездой войны или 2 дредноутами ваш противник получает 2 повреждения непосредственно перед боем*
Временная стабильность Использовать: в конце хода Игроки не могут использовать Карты Действия до конца следующего хода. Любой из игроков может сбросить 3 Карты Действия в любое время, чтобы отменить этот эффект.
Новобранцы из глубинного патруля (х2) Использовать: в фазу Совета Откройте один неисследованный сектор. Вы также получите информацию о всех маркерах изученного сектора.
Инфильтраторы (х2) Использовать: при вторжении на планету В случае победы, вы захватываете док и СПО на планете (но не выше лимита). В случае поражения карта не тратится.
Чудесное выздоровление (х2) Использовать: в конце хода Верните в руку 1 из ваших убитых Представителей
Волнующая речь (х2) Использовать: в фазу Совета Только Советники могут голосовать по озвученной повестке
Парализующая сыворотка (х3) Использовать: одновременно с выбором в качестве своего представителя Шпиона* Убейте 1 чужого Представителя на этом заседании
Давление прессы Использовать: в фазу Совета Каждый игрок, приславший в совет Шпиона, не может голосовать по озвученной повестке
Отправка заместителя Использовать: в после фазы Совета, на которой был убит ваш Представитель Вы можете голосовать по текущей повестке
Противодействие Использовать: в после фазы Совета, на которой было совершено покушение на вашего Телохранителя Убейте Шпиона, выбравшего жертвой вашего Телохранителя*
|
1 |
|
|
|
ПланетыВ системах могут располагаться от одной до трех планет. Каждая планета обладает двумя основными характеристиками - Ресурс планеты и ее Влияние. Ресурс планеты (цифра в зеленом круге слева от названия) определяет, сколько ресурсов может предоставить данная планета для производства или для приобретения технологии. Ресурс планеты может тратиться только сразу весь - его нельзя разделить на несколько отдельных производств, ведущихся на разных доках, или на производство и приобретение технологии. Одна планета может предоставить свой ресурс только один раз в ход и этот ресурс нельзя сохранить на будущее. При производстве необязательно тратить ресурс именно той планеты, на которой идет строительство - подойдет ресурс любой другой вашей планеты. Влияние планеты (цифра в красном кресте справа от названия) может использоваться при голосовании, при шпионаже, для увеличения КМ и в некоторых других случаях. Планета может предоставить в ход либо свой Ресурс, либо свое Влияние, но не то и другое одновременно. Планета не может предоставить свой ресурс или влияние в тот же ход, когда она была получена игроком, а так же если она уже была активирована в этот ход, но перешла к другому игроку (например, при вторжении с дипломатом или при наличии "Нанотехнологии").Кроме планет некоторые системы содержат торговые станции. В любой момент, когда в системе со станцией останавливаются корабли одного игрока, торговая станция переходит во владение этому игроку. Позже, если корабли покидают систему, станция остается под контролем этого игрока, до тех пор, пока в систему не войдут корабли другого игрока. Торговая станция имеет свои ресурс и влияние, которые могут быть использованы так же, как и у любой планеты. В Фазу производства торговая станция может принести контролирующему ее игроку товары в количестве, равном Ресурсам станции - это считается использованием ресурса станции. Особые планеты: Кроме торговых станций, которые могут за свой ресурс произвести 2 товара, есть три особых типа планет, обладающие похожими свойствами: - за активацию может произвести 2 истребителя (им по-прежнему необходимо наличие ангаров). - за активацию может произвести 2 отряда пехоты. - за активацию может произвести 2 эсминца либо крейсер. Независимые планеты:В галактике есть системы, жители которых отчаянно борются за свою независимость от кого бы то ни было. Данные системы выделены голубой рамкой. Это что-то вроде "городов-государств". Независимые системы нельзя захватить никаким путем, кроме военного вторжения (ни дипломатический захват, ни Карты действия на них не действуют). При этом содружество выставляет на поле боя свои войска и истребители, которые имеют модификатор +1 в боевом столкновении. Каждый четный ход (начиная со 2го) каждая независимая планета-государство увеличивает количество своих истребителей и юнитов пехоты на 1. Этот модификатор влияет на все системы, даже только что освободившиеся из под контроля других игроков.При захвате независимых систем, необходимо держать на поверхности их планет минимум 2 отряда пехоты (или один танк). Иначе планеты в конце хода взбунтуются и снова станут нейтральными, а на поверхности появятся независимые наземные войска. При этом, если в пространстве системы не находится как минимум 1 крупный корабль, то с планеты поднимаются и независимые истребители. Иные особые типы планет:Планеты "Ноу Хау" - дают игроку, контролирующему эту планету возможность пользоваться определенной технологией, но только до тех пор, пока игрок контролирует планету. Наличие этой технологии является условным (технология не значится изученной), однако, может считаться пререквизитом для получения следующей технологии;
Планеты с лидером - дают игроку определенного лидера. Лидер остается с игроком даже после потери этой планеты, новый владелец планеты лидера не получает;
Торговые планеты - дают игроку дополнительное торговое соглашение (1). Это соглашение не отличается от остальных торговых соглашений.
Могут существовать иные особые планеты, в том числе, со встроенными доками и другими юнитами (их количество не учитывается в общем лимите, но их невозможно переместить или уничтожить), с особыми правилами (например, доки с увеличенной вместимостью или с увеличенным производством).
|
2 |
|
|
|
ЗаданияНачальные задания (1 победное очко, необходимо для выполнения секретных заданий) 1. Соперник Я контролирую планету в системе, смежной с чужой Домашней Системой.
2. Командующий Я построил все 5 дредноутов.
3. Защитник Я построил все 6 СПО.
4. Враг Я уничтожил 2 вражеских крейсера или 2 транспорта или 2 дредноута за этот ход.
5. Нарушитель Я уничтожил как минимум 1 вражеский корабль в системе, смежной с Домашней Системой его владельца.
6. Разведчик Я контролирую 2 системы, смежные с Мекатол Рекс.
7. Исследователь Я контролирую как минимум 4 планеты с технологической специализацией (домашние планеты не учитываются).
8. Ученый У меня есть 3 желтых Технологии.
9. Предатель В этом ходу я атаковал игрока с которым имел Торговое Соглашение.
10. Захватчик Я контролирую планету, которая принадлежала другому игроку в этом ходу. Секретные задания (2 победных очка) 1. Завоеватель Я захватил все планеты в Домашней Системе другого игрока.
2. Беспощадный В этот ход я захватил планету моего оппонента, содержащую его последний док на карте.
3. Сильный Я контролирую Мекатол Рекс. Я имею Док на данной планете и как минимум 4 дредноута в данной системе.
4. Хранитель Врат Я имею как минимум 1 корабль (не истребитель) в 5 системах, содержащей порталы.
5. Узурпатор Я контролирую Мекатол Рекс. Я имею Док на данной планете и 12 отрядов пехоты (танк считается за 2 отряда).
6. Технократ Я контролирую как минимум 6 планет с технологической специализацией (кроме домашней системы).
7. Многоотраслевой Я контролирую Мекатол Рекс. Я имею Док на этой планете и как минимум по 2 технологических открытия каждого из 4 цветов.
8. Ориентированный Я контролирую как минимум 4 планеты с технологической специализацией одного цвета (домашние планеты не учитываются).
9. Мастер Флота Я контролирую Мекатол Рекс. Я имею Док на данной планете и как минимум 8 кораблей в этой системе (истребители не учитываются).
10. Промышленник Я контролирую Мекатол Рекс. Я построил 3 Дока и 5 дредноутов находятся на карте галактики.
11. Регулятор Я уничтожил 2 Космических Дока двух разных игроков в этом ходу.
12. Экспансионист Я контролирую 8 систем, не считая моей Домашней Системы (т.е. захватил все планеты в системе и имею там хотя бы 1 корабль).
13. Угрожающий Я контролирую системы, смежные с 2 разными Домашними Системами оппонентов (т.е. захватил все планеты в системе и имею там хотя бы 1 корабль).
14. Завоеватель Я контролирую 3 планеты-государства.
15. Исследователь Мои корабли находятся в 5 особых (аномальных) системах
16. Властитель миров Я контролирую Мекатол Рекс, а также все объекты в системе Нексус
17. Властитель периферии Я контролирую 4 планеты в “рукавах” галактики.
Общественные задания (1 победное очко) - первые 5 общественных заданий выбираются из этого спискаЯ сейчас трачу восемь единиц Ресурсов.
Я сейчас трачу восемь единиц Влияния.
Я сейчас трачу шесть Товаров.
Я сейчас трачу Товары, Ресурсы и Влияние в сумме на 10 очков.
У меня есть пять Технологий.
У меня три Технологии одного цвета.
Я имею Технологии всех четырех цветов.
Я имею как минимум по две Технологии трех разных цветов.
Я контролирую планеты с технологической специальностью трех разных цветов (свои домашние планеты не учитываются).
Я контролирую пять планет за пределами моей Домашней Системы.
Я контролирую Мекатол Рекс.
Я контролирую планеты с общим числом Влияния больше, чем сумма Влияния планет одного из моих соседей.
Я взял под контроль три планеты в этом ходу.
У меня построено все три Космических Дока.
Я блокировал Космический Док оппонента.
Я победил в космическом сражении как минимум 3 корабля другого игрока в одной системе за этот ход (истребители не учитываются).
Я захватил планету-государство
Я успешно вторгся на планету, содержащую как минимум 1 наземный отряд в этот ход. Общественные задания (2 очка) - следующие 4 общественных задания выбираются из этого спискаЯ сейчас трачу двенадцать единиц Ресурсов.
Я сейчас трачу двенадцать единиц Влияния.
Я сейчас трачу десять Товаров.
У меня есть девять Технологий.
У меня есть пять Технологий одного цвета.
Я контролирую девять планет за пределами моей Домашней Системы.
Я контролирую Мекатол Рекс и две смежные системы, т.е. имею в каждой из них хотя бы один корабль и все планеты принадлежат мне.
Я контролирую планеты с общим числом Влияния больше, чем сумма Влияния планет каждого из моих соседей.
Я уничтожил Космический Док оппонента в конце сражения на этом ходу.
Я победил в двух космических сражениях в двух разных системах, уничтожив как минимум три корабля другого игрока в каждой системе за этот ход (истребители не учитываются).
Я успешно вторгся на 2 планеты, содержащих как минимум 1 наземный отряд в этот ход.
Я контролирую три особых планеты (Мекатол Рекс, планеты-государства или планеты с особыми правилам, за исключением планет с научной специализацией) Общественные задания (3 очка) - последнее задание выбирается из этого спискаЯ контролирую Мекатол Рекс и 5 систем, смежных с ним.
Я контролирую одиннадцать планет вне моей Домашней Системы.
Я контролирую планеты с общим числом Влияния больше, чем сумма Влияния планет двух моих соседей.
У меня построены 3 Космических дока, флагман, 2 звезды войны, 5 дредноутов, 8 крейсеров, 8 эсминцев и 4 транспорта
Я контролирую четыре особых планеты (планеты-государства или планеты с особыми правилам, за исключением Мекатол-Рекса планет с научной специализацией)
Я успешно вторгся на домашнюю планету другого игрока
|
3 |
|
|
|
ТехнологииКаждый игрок начинает с определенным набором известных ему технологий, в зависимости от расы. В процессе игры, в Фазу производства игроки могут приобретать новые технологии, стоимость приобретения которых - 6 ресурсов. Для приобретения новой технологии игрок должен иметь все технологии, являющиеся пререквизитами. Цвет технологии определяет направление науки. Красные - военные разработки; Зеленые - биотехнологии; Синие - физика перемещений; Желтые - основные технологии. Некоторые планеты имеют технологическую специализацию определенного цвета (красный, синий, желтый или зеленый символ слева от значения Ресурса планеты). Если ресурс такой планеты используется для приобретения технологии соответствующего цвета, это дает скидку на приобретение технологии в 1 ресурс (или 2 ресурса, если планета имеет удвоенную специализацию). Несколько скидок складываются, но для этого нужно использовать ресурс именно тех планет, которые имеют специализацию. Независимо от имеющихся скидок, технология не может стоить меньше 1 ресурса. Каждая раса также имеет две свои уникальные технологии. Данные технологии не имеют никаких пререквизитов, не имеют цвета, но имеют увеличенную стоимость приобретения. Для изучения расовой технологии игрок должен заплатить обычную цену технологии, плюс указанную в этой технологии дополнительную цену. Никакие уменьшения цен приобретения технологий не уменьшают эту дополнительную цену, однако стоимость приобретения расовой технологии может быть снижена за счет уменьшения базовой цены на 1 Ресурс за каждые 2 ПО, которые имеет раса. Т.е. если у расы 8 ПО, то базовая стоимость расовой технологии будет 2 Ресурса, плюс дополнительная стоимость.Игроки не могут обмениваться своими технологиями друг с другом, но возможно похищение технологий. Дерево технологий: ссылка.
|
4 |
|
|
|
Краткая сводка по командным маркерам (КМ) Командные маркеры отражают способности штаба контролировать ситуацию в галактике и отдавать приказы различным отделам.
КМ приобретаются: - 5 КМ имеются в начале игры - 2 КМ приходят в конце хода - Технология "Гиперметаболизм" дает 1 КМ в конце хода - КМ можно приобрести в фазу Совета за влияние (1 КМ за 1 влияния, 2 КМ за 3 Влияния, 3 КМ за 6 Влияния, 4 КМ за 10 Влияния и т.д.) - получая стратегию с бонусами, бонусы можно обменять на КМ - 3 КМ получает обладатель стратегии "Лидерство" - 2 КМ получает использовавший карту "Совещание командования" - уменьшая лимит флота, разница приходит в КМ (+1 КМ за каждое уменьшение лимита на 1)
КМ тратятся на: - дипломатический захват колоний (1 КМ) - похищение технологии (1 КМ) - движение флотов (1 КМ за каждую систему, куда совершается движение) - производство юнитов в доках (1 КМ за каждую систему с доком/доками) - увеличение производительности дока (1 КМ за +3 производительности) - постройку дока (1 КМ) - приобретение технологии (1 КМ) - приобретение Карты Действия и Законопроекта (1 КМ) - увеличение лимита флота (1 КМ за каждое увеличение лимита на 1) - увеличение лимита юнитов (1 КМ за увеличение максимума определенного типа серийных юнитов на 50%; снизить нельзя) - использование некоторых расовых особенностей (за КМ) - использование некоторых особенностей расы-контрагента по торговым договорам (за 1 КМ)
Краткая сводка по Товарам Товары являются накопительным ресурсом каждого игрока. Это единственный ресурс, который игроки могут беспрепятственно передавать друг другу.
Товары игрок может передать во время своего хода (при резолве), в этот же момент товары поступают второй расе. То есть, если получающий товары игрок ходит до передающего, он не сможет использовать товары в этот же ход, а если после передающего - может немедленно использовать.
Товары можно получить: - каждый игрок получает Товары в начале игры - игрок получает Товары в фазе Торговли от имеющихся торговых договоров с другими расами - получая стратегию с бонусами, бонусы можно обменять на Товары (1 Товар за каждый бонус) - получить при исследовании маркеров нейтральных планет или систем; - получить используя определенные карты действия; - получить от иных игроков в качестве платы, взятки, займа, контрибуции и т.п. - получить, разбирая космические корабли (кроме истребителей), имея технологию “внутренняя экономика”
Товары можно тратить на: - Экспедицию для исследования неизвестных секторов Галактики - Замену ресурса при приобретении юнитов - Замену ресурса при возведении доков - Замену ресурса при приобретении технологии
Товары нельзя тратить на замену Влияния.
Законопроекты, имеющиеся у игрока, можно в любой момент тратить как товары по курсу 2 законопроекта за 1 товар. Их можно передать как товар (они станут товаром), но их нельзя передать как законопроект.
Краткая сводка по Влиянию Единственный источник Влияния - планеты и торговые станции.
Влияние можно потратить на: - Приобретение КМ в фазе Совета; - Дипломатический захват планеты (3 Влияния и 1 КМ); - Шпионаж (4 Влияния и 1 КМ для получения случайной технологии выбранного торгового партнера, к которой есть приреквизиты); - Голосование. Каждая потраченная таким образом единица Влияния дает 0,5 Голоса за каждого представителя, прибывшего на голосование (округление в меньшую сторону).
|
5 |
|