Генерация.
Для настройки возможностей персонажа вы получаете 15 очков персонажа и 10 очков силы. Вы можете тратить или получать очки в зависимости от вашего выбора характеристик, перков и сил.
1. Имя: имя и фамилия, зависящие от этнической группы вашего персонажа, и через слэш имя вашей Маски (Например,
Джон Смит / Всесокрушитель).
2. Раса: парачеловек.
3. Класс: укажите классификацию своей основной силы по определителю СКП/PRT (Бугай/Brute, Движок/Mover, Эпицентр/Shaker, Излом/Breaker, Технарь/Tinker, Умник/Thinker, Оборотень/Changer, Скрытник/Stranger, Властелин/Master, Стрелок/Blaster, Контакт/Striker, Козырь/Trump).
4. Мировоззрение: соответствующее мировоззрению вашего персонажа.
5. Внешность: внешний вид персонажа, его обычная одежда и используемый им костюм.
6. Характер: несколько слов о характере персонажа - то, что знают о нём друзья.
7. Характеристики.
Характеристика с модификатором -30: +12 очков персонажа, +1 очко силы.
Характеристика с модификатором -20: +8 очков персонажа.
Характеристика с модификатором -10: +4 очка персонажа.
Характеристика с модификатором 0: -0 очков персонажа.
Характеристика с модификатором +10: -5 очков персонажа.
Характеристика с модификатором +20: -10 очков персонажа.
Характеристика с модификатором +30: -15 очков персонажа.
Персонаж может иметь только одну характеристику, имеющую пиковое значение (+30 или -30), и её наличие необходимо будет обосновать в истории. Помните, что игровая система ориентирована на значение всех характеристик в +0; +10 является весьма солидным бонусом, +20 это гарантированный автоуспех для многих проверок, а +30 представляет собой почти максимум естественных человеческих возможностей. Если вы хотите создать сверхъестественно умного/сильного/обаятельного персонажа, то выгоднее потратить очки не на +30 к характеристике, а на соответствующую Силу!
Значение Самоконтроля изначально равно сумме модификаторов самой высокой и самой низкой характеристик - отдельно оно не покупается.
8. Навыки.
В поле навыков персонажи записывают все свои постоянные перки с их описанием. 1 уровень перка стоит 1 очко персонажа (2 очка для перков широкого охвата), если в описании перка прямо не указано иное; негативные перки добавляют вдвое меньше, чем стоил бы аналогичный позитивный перк.
Перки характеристик (-2/-4 очка для позитивных, +1/+2 очка для негативных):
Сильный (ш): +5/+10 к проверкам ФО, зависящим от силы.
Слабый (ш, н): -5/-10 к проверкам ФО, зависящим от силы.
Ловкий (ш): +5/+10 к проверкам ФО, зависящим от ловкости и скорости.
Неуклюжий (ш, н): -5/-10 к проверкам ФО, зависящим от ловкости и скорости.
Выносливый (ш): +5/+10 к проверкам ФО, зависящим от стойкости и выносливости.
Болезненный (ш, н): -5/-10 к проверкам ФО, зависящим от стойкости и выносливости.
Внимательный (ш): +5/+10 к проверкам МО, зависящим от наблюдательности.
Отвлекающийся (ш, н): -5/-10 к проверкам МО, зависящим от наблюдательности.
Проницательный (ш): +5/+10 к проверкам МО, касающимся анализа информации.
Поверхностный (ш, н): -5/-10 к проверкам МО, касающимся анализа информации.
Эрудированный (ш): +5/+10 к проверкам МО, касающимся известных фактов и памяти.
Забывчивый (ш, н): -5/-10 к проверкам МО, касающимся известных фактов и памяти.
Внушительный (ш): +5/+10 к проверкам СО, касающимся репутации и отношения к персонажу.
Невзрачный (ш, н): -5/-10 к проверкам СО, касающимся репутации и отношения к персонажу.
Очаровательный (ш): +5/+10 к проверкам СО при непосредственном общении с противоположным полом.
Неприятный (ш, н): -5/-10 к проверкам СО при непосредственном общении с противоположным полом.
Убедительный (ш): +5/+10 к проверкам СО, касающимся попыток торга и убеждения.
Нерешительный (ш, н): -5/-10 к проверкам СО, касающимся попыток торга и убеждения.
Самообладание (ш): +5/+10 к проверкам самоконтроля.
Эмоциональность (ш, н): -5/-10 к проверкам самоконтроля.
Вы можете выбрать не больше одного перка - не важно, позитивного или негативного - на каждую из своих четырёх характеристик. Вы не можете выбирать негативные перки для характеристик со значениями -20 и -30.
Перки навыков:
Все персонажи, помимо имеющегося у них пула, получают ещё 5
дополнительных очков персонажа, которые могут потратить только на выбор перков навыков, и ещё по +3 очка за каждые +10 модификатора ментальных особенностей (отрицательный модификатор МО эти дополнительные очки не отнимает).
Перки навыков игроки выбирают самостоятельно. Если у персонажу для проверки требуются специализированные знания, но у него нет подходящего навыка, то сложность проверки повышается как минимум на 10. В истории персонажу необходимо будет пояснить, каким образом были получены те или иные знания - это особенно важно для навыков со значениями +15 или выше.
Дополнительно в перках узкой специализации можно выбрать "фокусировку" - ещё больше сузить область применения навыка, получив +5 к проверкам в пределах фокусировки и -5 к проверкам вне её. Фокусировка - единственный способ получить при генерации навык выше +20; её можно выбрать бесплатно, если бонус фокусированного навыка составляет +20 или менее, но она стоит дополнительно 1 очко персонажа, если сфокусированный бонус равняется +25.
Негативный перк навыка означает некий психологический блок. Персонаж может иметь не более одного такого перка, и, как и с перками характеристик, негативный перк навыка даст вдвое меньше очков, чем потребовал бы аналогичный позитивный.
Примеры перков навыков:
Стрельба (ш): +5/+10 за 2/4 очка. Позволяет использовать луки, автоматы, гранатомёты и танковые орудия.
Огнестрельное оружие (у): +5/+10/+15/+20 за 1/2/3/4 очка. Позволяет использовать пистолеты, ружья и автоматическое оружие.
Огнестрельное оружие (у, ф:пистолеты): +10/+15/+20/+25 к использованию пистолетов за 1/2/3/5 очков. Автоматы, дробовики и снайперские винтовки используются с +0/+5/+10/+15.
Непонимание огнестрельного оружия (у, н): -10/-20 к использованию огнестрельного оружия. Даёт +1/+2 очка персонажа.
Перки социума:
Ваши персонажи являются не только супергероями (или суперзлодеями), но и школьниками. Это означает, что им необходимо где-то жить, чем-то питаться и получать какое-либо образование.
Три основных перка социума (доход, образование, свобода) имеют 5 градаций - грубо говоря, "очень плохо", "плохо", "нейтрально", "хорошо" и "очень хорошо". Они не дают численных бонусов, однако очень сильно влияют на быт персонажа.
Доход:
+3 очка персонажа, +1 очко силы: ваша семья увязла в долгах, и никакой возможности покрыть их в ближайшее время не предвидится. Еда на столе только самая дешевая, вещи старые, техники почти нет. Карманных денег у персонажа практически не бывает. Вы не можете позволить себе домашнее обучение или посещение Аркадии. Все позитивные перки экипировки стоят на 1 очко дороже.
+1 очко персонажа: ваша семья с трудом сводит концы с концами. Кое-что удаётся откладывать, однако обычно форс-мажоры съедают заначку быстрее, чем она растёт. Крупные покупки затруднены. Карманных денег у персонажа мало.
+0 очков: ваша семья относится к "среднему классу" - вернее, к нижней его границе. Конечно, хотелось бы, чтобы денег было побольше, но на все основные потребности вам хватает. Крупные покупки редки. Карманных денег у персонажа немного.
-2 очка персонажа: ваша семья имеет неплохой источник дохода и крепко стоит на ногах. Вам доступны хорошие вещи, есть личная техника, и вы достаточно регулярно позволяете себе крупные покупки. Карманных денег у персонажа достаточно, чтобы не отказывать себе в мелочах - ну, или изредка шиковать.
-4 очка персонажа, -1 очко силы: ваша семья богата. Вы - частый клиент в дорогих бутиках и элитных магазинах, а то, что обыватели считают "крупными тратами", вполне укладывается в ваши обычные недельные расходы. Карманных денег у персонажа достаточно, чтобы позволить себе практически любые развлечения и мелкие покупки. Вы получаете перки "хороший гардероб" (+5 к социальным броскам, когда применимо) и "хороший костюм" бесплатно.
Образование:
+1 очко персонажа, +1 очко силы: вы посещаете высшую школу Уинслоу. Качество обучения здесь не ахти и довольно часто случаются разборки между
потенциальными рекрутами АПП и Империи 88 особенно экспрессивными подростками. Персонал пытается хоть как-то держать учеников в узде, и потому на прогулы здесь смотрят достаточно хмуро.
+1 очко персонажа: вы посещаете высшую школу Иммакулата. Это достаточно престижная католическая школа с хорошими учителями и очень строгими порядками - особенно в плане униформы, поведения и посещаемости.
+0 очков персонажа: вы обучаетесь на дому. У вас больше свободного времени, чем у учеников школ, однако такое образование требует усидчивости и некоторых финансовых вложений. Уровень финансовых поощрений снижен на 1.
-1 очко персонажа, если у персонажа есть хотя бы одна характеристика +20 или выше, иначе -2 очка персонажа: вы посещаете высшую школу Аркадия - самую популярную и престижную из всех школ Броктон Бей. Здесь вы можете завести полезные знакомства, а персонал легко "проглатывает" сколь угодно невероятные объяснения вашего отсутствия... но только до тех пор, пока не страдают ваши оценки. Любое падение академического уровня преподаватели воспринимают в штыки, и вылететь из Аркадии за неуспеваемость или непристойное поведение очень легко.
-2 очка персонажа: по тем или иным причинам вы уже завершили своё образование - возможно, используя экстернат или GED. Конечно, это не придаст вам привлекательности в глазах потенциальных работодателей, однако освобождает огромное количество времени для более важных дел.
Свобода:
+2 очка персонажа, +1 очко силы: ваши родители (или опекуны) держат вас в ежовых рукавицах. Вы обязаны отчитываться обо всех своих передвижениях, а чтобы сходить в гости к другу, вам требуется отдельное разрешение - и далеко не факт, что оно будет получено. Вам даже не позволяют гулять в одиночку - только в чьей-либо компании.
+1 очко персонажа: родители просят вас уведомлять их, прежде чем пойти куда-либо, и не позволяют вам задерживаться вне дома после наступления темноты.
+0 очков персонажа: вам желательно сообщать родителям, если вы собираетесь куда-либо отлучиться, но в целом у вас достаточно свободы. Если вы скажете, что собираетесь переночевать у друга, то вам это, скорее всего, позволят.
-1 очко персонажа: родители доверяют вашему здравому смыслу - ну, или попросту относятся к вам достаточно наплевательски. Пока из школы не сообщают о прогулах, а вы являетесь домой ночевать (или уведомляете, у кого собираетесь провести ночь) - вас оставляют в покое.
-2 очка персонажа: по какой-либо причине вы практически полностью свободны и не обязаны никому отчитываться о своих планах и действиях - например, ваш единственный родитель работает в Бостоне или Нью-Йорке, и приезжает в Броктон Бей на выходные пару раз в месяц.
Дополнительные социальные перки:
Контакты (от -1 до -4 очков персонажа): вы близко знакомы с человеком, имеющим некий вес в обществе - это может быть школьная знаменитость, уличный коп, скучающая библиотекарша или кто-либо ещё, чьи связи и профессиональные возможности могут быть вам полезны. Базовая стоимость контакта -1 очко персонажа; потратьте дополнительно -1 очко, если ваш контакт является парачеловеком, ещё -1, если он особенно полезен или занимает высокое положение в обществе и ещё -1, если он готов помогать вам даже с риском для жизни и/или карьеры. Этот перк может быть взят несколько раз - по разу за каждый отдельный контакт.
Вы получаете 2 очка персонажа сверх лимита исключительно для создания контактов, и ещё +2 очка за каждые +10 модификатора социальных особенностей.Подработка (0/0/0/0 очков): вы можете взять этот перк до четырёх раз (или не более двух, если вы посещаете школу). Каждый уровень данного перка требует тратить около двух часов в будни или около четырёх часов на выходных на выполнение некой работы и улучшает на одну градацию доступные вам карманные деньги. Кроме того, каждые 2 уровня данного перка улучшают на одну градацию ваш уровень поощрений, однако не выше "регулярно".
Нежеланный (0 очков): родители или опекуны предпочитают не замечать вас. На 1 градацию повышен уровень свободы действий, на 1 градацию снижены доступные карманные деньги. Нельзя выбрать, если семья персонажа увязла в долгах.
Любимый ребёнок (0 очков): ваши родители очень заботятся о вас - иногда чрезмерно. На 1 градацию снижен уровень свободы действий, на 1 градацию повышены доступные карманные деньги. Нельзя выбрать, если персонажа держат в ежовых рукавицах.
Иждивенец (+2 очка персонажа): у вас есть девушка/парень, мелкий младший брат, крупное домашнее животное или кто-то ещё, к кому вы очень привязаны. Вам необходимо будет ежедневно уделять не меньше часа разнообразным хлопотам, связанным со своим иждивенцем; неспособность выделить это время будет приносить различные проблемы и/или временные негативные перки.
Нелегальный доход (-2/-4 очка персонажа): у вас имеется некий источник не совсем легального дохода. Ваши карманные деньги и поощрения повышены на одну градацию за каждый уровень данного перка, однако вам довольно сложно объяснить происхождение своих новых вещей родителям, опекунам или близким знакомым. Поддержание источника нелегального дохода требует либо 1 час ежедневно, либо 6 часов на выходных (времязатраты выбираются при взятии перка и не изменяются в дальнейшем); кроме того, каждую неделю есть 10% шанс, что источник нелегального дохода вместо прибыли принесёт проблемы.
Копилка (-1/-2 очка персонажа): вы несколько месяцев экономили на каждой мелочи, и в данный момент располагаете солидной - по вашим представлениям - суммой денег. За каждый уровень перка вы дополнительно получаете на старте столько денег, сколько могли бы получить за один месяц при условии отсутствия трат.
Перки экипировки:
Инструменты и оружие нужны не только обычным людям. Кроме того, у паралюдей есть ещё одна солидная статья расходов - а именно, их костюм и маска, позволяющие им держать в тайне свою гражданскую личность. Выбирая перки экипировки, вы можете вместо затрат очков персонажа использовать имеющиеся у вас на старте ресурсы; изначально у вас есть количество трат, равное вашим карманным деньгам за две недели или одному поощрению (выберите лучшее значение).
Костюм:
- +3 очка персонажа, +1 очко силы: вы не используете костюм, и ваша гражданская личность будет известна всем, кто хоть сколько-нибудь ей заинтересуется. Учтите, что если хоть один персонаж в команде обладает данным перком, то повышается вероятность раскрытия гражданских личностей и у всех остальных персонажей!
- 0 очков персонажа: низкокачественный костюм, состоящий из более-менее подходящей обычной одежды и маски из ближайшего карнавального магазинчика. Скорость набора репутации снижена. Вероятность раскрытия вашей гражданской личности несколько повышена.
- -1 очко персонажа / -1 значительная трата: обычный костюм, использующий подходящую одежду, достаточно удобную маску и, возможно, несколько дополнительных декоративных или защитных элементов. Скорость набора репутации незначительно снижена.
- -2 очка персонажа / -3 значительных траты: хороший костюм, изготовленный самостоятельно или с профессиональной помощью. Обеспечивает некоторую защиту и не мешает вам пользоваться вашей силой.
- -3 очка персонажа / -1 крупная трата: профессиональный костюм из качественных материалов, оптимизированный под использование ваших сил. Удобен, красив, прочен - в таком не стыдно показаться и днём! Скорость набора репутации повышена. Для взятия данного перка необходимо иметь подходящий Контакт, Навык или Силу.
Оружие:
- -1 очко персонажа / -1 незначительная трата: самодельное рукопашное оружие - кухонный нож, обрывок цепи, дубинка из трубы...
- -2 очка персонажа / -3 незначительных траты: гражданское рукопашное оружие - перцовый баллончик, охотничий нож, телескопическая дубинка...
- -3 очка персонажа / -2 значительных траты: экзотическое и нелетальное оружие - меч, лук, арбалет, травматический пистолет, светошумовая граната...
- -4 очка персонажа / -1 крупная трата: неавтоматическое огнестрельное оружие, взрывчатка - пистолеты, охотничьи ружья, боевые гранаты...
- -5 очков персонажа / -3 крупных траты: автоматическое огнестрельное оружие - автоматы, снайперские винтовки, пистолеты-пулемёты...
- -6 очков персонажа / -1 огромная трата: специальное и тинкертех огнестрельное оружие - гранатомёты, ракетницы, лазеры...
Для покупки экзотического, огнестрельного и тинкертех-оружия необходимо иметь соответствующий Контакт, для травматического достаточно хорошего объяснения.
Экипировка:
Вы можете покупать экипировку, используя имеющиеся у вас очки персонажа или денежные ресурсы. Точная стоимость того или иного предмета будет указана мастером, но вы можете использовать табличку оружия, чтобы заранее предположить её; вещи, не дающие игромеханических преимуществ или вписывающиеся в историю персонажа и финансовые возможности семьи, выдаются бесплатно.
Если у вас есть способности Технаря, то любые приспособления, броня и оружие в рамках вашей специальности стоят втрое меньше очков персонажа или впятеро меньше денежных ресурсов.