|
|
|
Базовая механика
В игре используется основная механика AW: если хотите что-то сделать - бросьте 2д6 и прибавьте значение характеристики, которая отвечает за это действие (2д6+Характеристика). Результаты броска трактуются следующим образом:
10+ у вас все получилось. 7-9 у вас получилось, но возникли осложнения. Мастер опишет какие. 6 и меньше у вас не получилось ничего, а стало даже хуже. Мастер может поступить так жестко, как только пожелает.
То есть, грубо говоря, 10+ это полный успех, 7-9 это тоже успех, но мастер сделает против вас ход, а на 6 и меньше мастер оторвется на вас по полной.
В зависимости от ваших талантов и ситуации, значение вашей характеристики может уменьшаться или наоборот увеличиваться, однако она никогда не может быть больше +3.
|
1 |
|
|
|
Примеры действийНиже приведены примеры действий, которые демонстрируют как действует механика. Когда вы не уверены какую характеристику прибавить - обратитесь к этому списку, тут есть все основное. Хочу заметить, что тут представлены не все возможные действия и вы никоим образом не ограничены этим списком. Если вы хотите сделать что-то чего тут нет - просто кидаете 2д6+Характеристика и мастер даст вам ответ, исходя из логики, описанной в базовой механике. Колоть и рубить
Когда ты атакуешь врага в рукопашном бою, брось 2д6+Сил.
10+ ты попадаешь по врагу и не получаешь урона. 7-9 ты попадаешь по врагу, но и сам получаешь урон.
Сделать залп
Когда ты целишься и стреляешь во врага на расстоянии или метаешь в него что-либо, брось 2д6+Лов.
10+ ты делаешь отличный выстрел и сохраняешь свою позицию. 7-9 ты попадаешь, но возникли осложнения. Выбери одно: -тебе пришлось двигаться, чтобы попасть, подставив себя под удар на выбор мастера -тебе пришлось стрелять как получится, нанесенный тобой урон уменьшится на одну категорию -тебе пришлось сделать несколько выстрелов, уменьши число зарядов на 1.
Сотворить заклинание
Чтобы сотворить заклинание брось 2д6+Инт.
10+ заклинание сработало и не имело никаких побочных эффектов. 7-9 заклинание сработало, но не совсем так как ты планировал или имеет побочный эффект.
Произнести молитву
Когда ты произносишь молитву, обращенную к твоему божеству, брось 2д6+Муд.
10+, ты добился успеха, и божество не отозвало молитву, так что ты можешь использовать ее вновь 7-9, молитва сработала, но выбери одно
- Ты привлек нежеланное внимание или выставил себя вперед (мастер скажет тебе, как) - Божество недовольно твоей молитвой - получи -1 на произнесение молитв до следующего твоего общения с божеством - Молитва выскочила из твоей головы. Ты не можешь больше ее использовать, пока она не будет дарована тебе снова во время общения с божеством.
Избегать опасность
Когда ты вынужден действовать, несмотря на грозящую тебе опасность или находишься в сложной ситуации, скажи, как ты с этим борешься и брось:
2д6+Сил если пробиваешься Силой 2д6+Лов если ты уворачиваешься от нее или быстро действуешь, чтобы выпутаться 2д6+Тел если ты собираешься стойко обороняться или сносить лишения 2д6+Инт если ты намерен использовать свои знания или магию 2д6+Муд если ты намерен воззвать к здравому смыслу 2д6+Хар если ты заговариваешь зубы
Защищать
Когда ты защищаешься или встаешь на защиту атакуемого существа, предмета или места, брось+Тел.
10+, получи 2 шанса. 7-9, получи 1 шанс.
Пока ты стоишь на защите, когда ты или то, что ты защищаешь, атакуется, ты можешь потратить 1 шанс на то, чтобы:
-Перенаправить атаку с того, что ты защищаешь на себя -Понизить урон на одну категорию для себя или того, что ты защищаешь -Открыть атакующего для союзника, дав этому союзнику +1 к следующему действию против этого атакующего
Ты не можешь использовать это действие снова, пока у тебя остаются неиспользованные шансы. Все неиспользованные шансы пропадают в конце сцены.
Превозмогать боль
Когда ты истекаешь кровью и, кажется, что вот-то упадешь, ты можешь превозмочь боль, бросив 2д6+Тел.
10+ ты превозмог боль и можешь продолжать сражаться. 7-9 тебе удалось пока устоять на ногах и ты можешь продолжать сражаться, но без медицинской помощи ты долго не продержишься. Получи -1 ко всем броскам, пока не излечишь эту рану.
Изучить реальность
Когда ты внимательно изучаешь ситуацию, человека или местность, брось 2д6+Мдр.
На 10+ задай Мастеру 3 вопроса из списка ниже. На 7-9 задай 1 вопрос. Получи +1 к следующему броску, действуя на основании ответов. -Что здесь недавно произошло? - Что вот-вот случится? - Следует ли мне быть настороже? - Что здесь полезно или ценно для меня? - Кто здесь на самом деле все контролирует? - Что здесь не является тем, чем кажется?
Делиться знаниями
Когда ты вспоминаешь накопленные тобой знания из известной тебе области, брось 2д6+Инт.
10+ Мастер скажет тебе что-то интересное и полезное. 7-9 Мастер скажет тебе что-то просто интересное - сделать его полезным, твоя задача.
Вести переговоры
Когда ты ведешь переговоры с кем-то, стараясь прийти к компромиссу, обмануть или очаровать собеседника, брось 2д6+Хар.
10+ тебе удалось переубедить, очаровать или обмануть его. 7-9 тебе удалось переубедить, очаровать или обмануть его, но это будет иметь для тебя некоторые непредвиденные последствия либо его согласие будет иметь цену либо еще что-то в этом духе.
Закупиться
Когда тебе нужно купить что-то, и есть золотишко, то ты можешь купить обычные товары, которые есть в любом поселении. Если же ты разыскиваешь что-то особенное, необычное или то, что здесь трудно достать, брось 2д6+ХАР. На 10+, ты нашел искомое по честной цене. На 7-9, тебе придется заплатить больше или согласиться на нечто подобное, но не то, что ты искал. 6 и меньше ты не нашел того, что тебе нужно да еще и произвел плохое впечатление на торговцев своим любопытством. Когда ты в следующий раз захочешь закупиться чем-то необычным на этом рынке, то получишь -1 к броску.
Вести отряд
Когда ты ведешь ваш отряд через леса, горы или другую местность, брось 2д6+Муд.
10+ выбери два 7-9 выбери одно
-тебе удалось хорошо поохотиться в пути и обеспечить команду едой. Количество потраченных вами рационов уменьшается на твою Муд. -ты вовремя заметил грозящую вам опасность и команда успела подготовиться или заметил что-то интересное и предупредил остальных. Все получают +1 к своему первому броску в сцене. -вы дошли до места назначения быстрее чем планировалось
Стоять на страже
Когда ты стоишь на страже, и что-то приближается к лагерю, брось 2д6+МУД.
10+ тебе удалось разбудить всех в лагере, и приготовиться — все получают +1 к первому броску в сцене. 7-9 ты отреагировал на мгновение позже, чем следовало: лагерь проснулся, но на подготовку нет времени. Есть оружие и броня, но не более. 6 и меньше, что бы ни приближалось к лагерю, оно внезапно нападает на тебя!
Скрываться в тенях
Когда ты скрываешься в тенях, стараясь остаться незамеченным, брось 2д6+Лов.
10+ ты сама тень, никто тебя не видит и даже не подозревает от твоем присутствии. 7-9 тебя пока не заметили, но они знают, что ты здесь.
Воровство
Когда ты собираешься обчистить чьи-то карманы, брось 2д6+Лов.
10+ все прошло как по маслу, жертва и не подозревает, что ты у нее что-то стащил. 7-9 тебе удалось стащить то, что ты хотел, но это не осталось незамеченным.
|
2 |
|
|
|
УронПоскольку AW это, на мой взгляд, во многом описательная система, близкая к словеске, то мы не будем заморачиваться с подсчетом хп у персонажей и счетчиками жизни. Мы подойдем к урону более "описательно". Когда ваш персонаж получает урон, вы используете во время броска не характеристику персонажа, а модификатор одетой на вас брони. Когда ты получаешь урон, брось 2д6+броня и мастер скажет тебе насколько серьезным был урон. Легкие доспехи: 1 брони, средние доспехи: 2 брони, тяжелые доспехи: 3 брони. Категории уронаЭто может оставить синяк или шрам
13+ да плевать никаких последствий. 10-12 ерунда выбери одну боль. 7-9 это было больно выбери одну боль, а затем мастер выберет еще одну боль. 6 и меньше прилетело откуда и не ждали Выбери боль. Мастер выберет еще две боли или попросит тебя выбрать серьезную рану.
Это может тебя убить
13+ пронесло выбери одну боль. 10-12 это чертовский больно, но ничего серьезного выбери одну боль, а затем мастер выберет еще одну боль. 7-9 тебе серьезно досталось, но ты остался жив. ты выбираешь рану, а затем мастер выберет одну или две боли. 6 и меньше тебе выпустили кишки. выбери две раны, а затем мастер выберет одну боль.
Это может сделать из тебя кусок мертвого, изуродованного мяса
13+ это чертовски больно, но тебе помогли сами боги выбери одну боль, а затем мастер выберет еще одну боль. 10-12 это чертовски больно, но каким-то чудом пронесло выбери одну рану, а затем мастер выберет одну боль. 7-9 ты в мире боли, но, по крайней мере, жив выбери две раны, мастер выберет одну боль. 6 и меньше: как ты вообще еще дышишь? выбери одну рану, затем мастер выберет еще одну рану и добавит одну-две боли сверху.
Боль
Тебе досталось: ты получил болезненный шрам или синяк, ты получаешь -1 к следующему броску Ты упал или вынужден сменить позицию Ты выпустил то, что держал Ты загнан в угол, окружен, попал в ловушку или еще каким-то образом подставился: тебе нужно избегать опасности, пока не выпутаешься Ты упускаешь то зачем следил или не замечаешь чего-то важного
Рана
У тебя сильное кровотечение, без медицинской помощи ты долго не продержишься. Действуй, превозмогая боль, пока не исцелишься. У этой раны возникнут осложнения: мастер выберет одну боль для тебя Одна из твоих конечностей сломана, отрублена или каким то еще способом выведена из строя Ты выведен из строя: оглушен, без сознания и т.п. Ты ослеплен и ничего не видишь Героическая смерть: ты смертельно ранен. Ты можешь продолжать сражаться, игнорируя раны и боль, но ты умрешь в конце сцены.
Лечение боли не требует специального вмешательства, она проходит сама с течением времени. Лечение же ран требует специального ухода и вмешательства специалиста. Получив 3 боли персонаж получает рану Получив 3 раны персонаж впадает в кому и скоро умрет, но его еще можно спасти. Ты можешь обменять две раны на увечье (-1 к какой-либо характеристике). Увечье нельзя вылечить, оно навсегда.
|
3 |
|
|
|
Связи
Связи — это то насколько персонажи хорошо они знают друг друга, их некая совместная история, которая не всегда может быть положительной. Механически она выражается значениями от +1 до +4.
Кроме того существует специальное действие, использующее связь. Вот оно:
Помочь или помешать
Когда ты помогаешь или мешаешь кому-то, с кем у тебя есть связь, брось 2д6+Связь с ним. На 10+ он получает +1 или -2 на твой выбор. На 7-9 он получает +1 или -2 на твой выбор, но ты также подставляешь себя под опасность, воздаяние или платишь цену.
|
4 |
|
|
|
Опыт
Ты получаешь опыт когда: -проваливаешь бросок (выкидываешь на кубиках 6 и меньше) -когда твоя связь с другим персонажем достигает +4. В этом случае, кроме получения опыта связь тут же сбрасывается до +1.
Когда твой персонаж накапливает пять очков опыта он получает новый уровень.
|
5 |
|