Портальный узел затормозил хранителя перед выходом. Странное ощущение полного присутствия в комнате, но это был обман органов чувств, не более. У магов была хитрая система распределения очереди. Игну понял, что он второй и последний. И тут же он стал третьим и последним. Это было жестоко.
Зал выглядел величественно. Сводчатый четырёхгранный купол возносился на 12 метров. Начиная от пола и до самого верха стены украшали удивительно четкие мозаики, изображающие, очевидно весь путь от подмастерья до магистра. Можно было заметить, что с повышением статуса, увеличивалось число магических обвесов белого мага. Так же примечательно было ещё кое что. Никаких нелюдей. Даже в толпе простолюдинов в самом низу их не было. Чувствовалась некая идейная подоплёка, ведь среди здешних магов попадались существа с разным цветом крови. Попутно встречались картины различных чудес, обширные батальные сцены, поражающие своей проработанностью, натуральностью, едва заметными деталями. Видимо маги были опорной колонной власти – и в войнах и в мирной жизни фокус был на их разряженной братии. Либо же маги хотели, чтобы так считали. В любом случае, грандиозность художественного шедевра была неоспорима. Сколько сил и времени (и магии, чтоб не кривить душой) ушло на его создание?
Каноничная магесса белых магов Венчала зал картина уже без сомнения магическая. Четыре плоскости купола – четыре собственных мира. Диктат Четырёх , это должен был быть он. Пока смотришь поверхностно, не концентрируясь на деталях, видишь основателей, мудрейших, наиболее могущественных магов. Идолов их собственно мирка. Должно быть они очень сильны.
Стоило приглядеться, и картина, одна из четырёх вогнутых фресок проникала в тебя. Оживал её застывший мир, изображенный на ней образ познавался иначе, чем совокупность штрихов и мазков. Скрытый мир завладевал тобой.
Самая яркая и понятная картина изображала женщину-ангела. Шикарные, белые, словно молоко крылья, сияющий обруч нимба и весьма скудное одеяние. Сразу понятно, кто заботился о народе. Сцены "благости" было больше, чем места на её четверти, поэтому они постепенно сменяли друг друга. Через пару минут это была уже совершенно иная картина, но смысл оставался неизменным. Кажется, Ангел стояла во главе религиозной организации. И оставалась одной из Диктата.
Следующим был человек-доспех. А если точнее, то просто Доспех, без человека. Пылающий взгляд синего огня силы в глазницах, пробивающиеся в щели лат узловатые веточки, распускающиеся нежно-розовой мягкостью цветов. Следы крови на острых рёбрах кирасы. Чёрный туман. Лаконично и со вкусом. Загадочно. Не до конца понятно какого эффекта добивались художники. Доспех представал как некий сокрушающий все голыми руками герой, причем, судя по сценам, сокрушал он буквально всё подряд.
Ангел была слишком добренькой, а Доспех чрезмерной брутальным. Но они хотя бы были понятны. Следующая персоналия Диктата была куда как сложнее в осознании. Можно ли изобразить бездну безумия единственным угольком, как вы считаете? Возникало ощущение, что рисовавший смог. В его мире не было красок, не было логики, и даже не было одного действующего лица. Тысячи и тысячи совершенно оторванных от понимания тварей сплеталось в танце, ведомые разными целями, своими личными страстями. Эта дикость раздёргивала, жалила и досаждала, планомерно загоняя зрителя в водоворот панической паранойи. Разорванный на мириады клочков образ, живший в каждой извращённой твари, был целостен во всей картине. Можно было буквально кожей ощутить скрытое коварство этого совокупного организма, его спрятанный в кажущемся хаосе острейший ум. От картины оставалось тягостное впечатление.
Небольшой осколок образа Последний портрет был, если можно так выразиться, неестественно загадочным. Четвёрку Диктата замыкал статный мужчина с горящими глазами, белыми волосами и, кажется, целыми тремя парами крыльев. С одной стороны, этот персонаж больше других походил на обычных белых магов. Он обладал внушительным набором артефактов, казалось художник их нарочно демонстрировал. В принципе, в системе ценностей типичного белого мага, четвёртый из диктата мог занимать место образца для подражания. С другой стороны, этот шестикрылый маг представлялся если не изгоем (всё-таки его не вычеркнули и Диктата), то самозабвенным пилигримом. В его мотивах не было ни других магов, ни городов, даже сражений с разномастными монстрами не было. Пустынные места, руины, иногда он изображался просто парящим в ночном небе. Вот такой неоднозначный образ получался. Хотя, если вы судите по портрету, вы тот ещё лицемер!
Тем временем в зале нарастала суматоха. Много белых волшебников собралось тут, они сбились в группки вокруг самых матёрых на вид магов. Готовят свою магию что ли?
Над зелёным мрамором пола материализовалась черная сфера размером с апельсин. Слышен треск рвущегося пространства, она разрастается и выпускает двоих, женщину и мужчину. Мужчина остроухий, утончённый, обычно таких зовут эльфами. Тонкие стёкла очков, строгий костюм, толстая книга на цепи – он заметно выбивался из местной моды на просторные балахоны и тюрбаны. Женщина был хороша собой, но не более. Вот наряд давал фору и белым, и эльфу, и даже десятку эльфов. Платье (слишком короткое, чтоб всерьёз именовать его платьем) изобиловало золотыми украшениями и воздушными отрезами. Если бы не магия, наряд, наверное, был невыносимо непрактичным. А так платье жило своей жизнь, все его детали и украшения нисколько не мешали женщине.
Раздался приглушенный ропот. Непонятно, обрадовались маги прибытию этой пары или нет. Можно сказать это было сдержанное, осторожное воодушевление.
Портал затрещал снова, на этот раз резче, грубее. Проход не открылся, прямо из воздуха на зеркальную поверхность мрамора грохнулись металлический подошвы. Три раза. Один за одним появились тот тип из диктата, Доспех, и ещё два доспеха, пустых. Первый блестел серебром, а второй, его брат-близнец, – золотом.
Доспех был каноничен, словно бы прямо из потолка вывалился. Даже цветущие веточки были, только умереннее, чем на изображении. Он обратился к женщине, рокоча своим «сарррказмом».
- Ангела не будет? Крылышки не хочет марать, а Мара?
Мара оказалась не особенно вежливой
- Заткнись, Кованный Лорд. Ещё слово, - раскосые глаза сузились, словно их хозяйка лизнула лимон, - и я с тобой не разговариваю, - барышня, скрестила ручки, что её очень даже шло, и отвернулась.
- Ой, да ладно! – громыхнул Лорд, - Того и гляди после Безликого разойдешься ты. – Кованный Лорд уставился на выход из залы, в его глазницах полыхнуло пламя, - Он нас ждёт, я чувствую, - садистское предвкушение буквально сквозило в его словах.
Башня дрогнула. Ощущение было такое, что она рухнула, но нет, стены и потолок были на своих местах. Люди попадали, паника была более чем не скрываемая. Но прибывшие стояли как ни в чем ни бывало. Женщина, Маара, обратилась к своему спутнику.
- Пошли, Калиос. Этот глупый бунт, этот Безликий, эти бездари, - она махнула на белых магов, - За что мне всё это?
Эльф не ответил, только улыбнулся ей в спину. Они пошли к выходу, к полуоткрытой двери в два человеческий роста.
Доспех немного подождал, лязгнул кулаком, так что в зубах заныло. Видимо он пытался привлечь внимание магов.
- Держите проход, - раздело, как для детей, выговорил он. – Кто испугается или чего-то в этом духе, пусть не надеется, что его спасёт смерть. Я не Звездочёт и не Ангел. Я найду каждого, воскрешу и что-нибудь придумаю. Эдакое.
Все умолкли. По бледным лицам было понятно, насколько белые маги боятся Кованного Лорда и его фантазии. Боятся Диктата. Диктат. Не зря же такое название.
- Арг, Аур. Вы за старших. Перекройте ворота, намертво. Это ненадолго его задержит.
Лорда объял голубой огонь и он исчез. Только редкие порхающие как бабочки розовые лепестки свидетельствовали, что он не пропал, а вышел вслед за Марой и Калиосом. Очень быстро вышел.
Массивные фигуры рыцарей двинулись закрыть створки ворот. Как только они ступили за пределы портального круга из мерцающего глубинными жилками мрамора, Игну Роу почувствовал, что он первый в очереди. Его выплюнуло в мир.