Нейроны | ходы игроков |

 


Джоан неподвижно сидела на диване. В сумраке и тишине. Серый свет, падавший из двух больших окон, почти не освещал комнату, только делал её такой же серой. И это было хорошо. Джоан чувствовала, что именно так должен выглядеть её дом прежде, чем она навсегда покинет его.
В комнате почти не было мебели - только диван, стул и тумбочка с телевизором. Из-за этого комната казалась очень просторной. И пустой. Пустота покрытого линолеумом пола. И это тоже было правильно. Всё её прошлое - одна большая пустая комната.
Джоан подняла взгляд от пола и посмотрела на приоткрытую дверь в дальней от неё стене. Там, за дверью, прошлое кончалось. Там была её мастерская: мольберт, батарея красок, кисти - острые, стремительные, жёсткие, и наоборот, ласковые, мягкие, как лапа доброго зверя. И холсты. Чистые - ещё неродившиеся, загрунтованные и с набросками - готовые рождаться... Заброшенные - родившиеся мёртвыми или умершие в младенчестве. Таких, увы, целая кипа.
Годы и годы то помещение за дверью было сосредоточием её жизни. Странной, болезненной, полной смятения и неудовлетворённых исканий - но именно жизни. Всё остальное казалось Джоан каким-то размытым видением. Вроде чужих городов и посёлков, пролетающих за окном поезда. Вот одно лицо, а вот другое, вот один разговор, а вот следующий, и ничто не задержалось в душе, и уже не вспомнить ни слова. Она начинала чувствовать своё "я", только вернувшись к картинам. Они единственные вокруг неё принадлежали Будущему. Только в них можно было вложить - или прочитать - Смысл.
Но теперь и картины ополчились на неё. "Зачем ты нужна нам, если ничего не можешь? Ты мучаешь нас годами! Где твой обещанный Шедевр?!"
И теперь у неё нет выхода. Она должна вернуть их дружбу! Сейчас она выйдет из этой пустой комнаты и... больше - собой прежней, той, во что она превратилась - сюда не вернётся.
Да пожалуй, и никакой не вернётся. Разве можно вернуться в никуда? Разве что заскочит, быстро соберёт вещи, свои холсты и кисти.. может ещё на лестнице ей встретится соседка, скажет, как всегда, "Здравствуйте", не зная, что видит её в последний раз, и Джоан ей ответит "Здравствуйте" - и всё! Больше ни в этом доме, ни в этом городе о ней никогда не услышат.
Джоан посмотрела на часы и поднялась с дивана. Одёрнула юбку, взяла уже готовую сумочку. Семь утра - пора.
Ей вдруг вспомнились мимолётные слова доктора Галлахера, что неплохо бы - хотя и не обязательно - взять с собой какой-нибудь любимый талисман или предмет, который часто носишь с собой или крутишь в руках. Его присутствие будет успокаивать, упорядочивать мысли, когда окажешься ТАМ. Джоан задумалась. Ничего такого особенного у неё не было. Может, что-нибудь из той коробки? В тумбочке лежала коробка со всякой хранившейся с давних времён, даже с детства, мелочью. Парочка красивых, с рисунками, авторучек, оставшихся от родителей, оловянный солдатик-пулемётчик, которого она нашла в песочнице в шесть лет, брелок в виде самолётика - подарок однокурсника, симпатичного и доброго парня.. Ещё какие-то такие вещички.
Можно было найти что-нибудь и в мастерской, но Джоан решила больше не заходить туда. Она чувствовала себя уже ушедшей - уже в пути.
Отредактировано 08.05.2022 в 21:41
1

Джоанна Свон senocos
20.01.2016 15:39
  =  
Тонкие длинные пальцы перебирали мелочь в коробке. Каждое прикосновение к новому осколку прошлого отзывалось легкой приятной болью воспоминаний. Они были такие разные, но все являлись частью Джоанны. Некоторые вещи сразу пробуждали в памяти девушки яркие события, другие же заставляли остановиться и вспомнить, откуда взялась эта вещь? Но что из всего этого разнообразия сможет стать её талисманом? Можно было взять с собой любимую кисть. Так приятно, стоя перед чистым холстом в моменты сомнений, чувствовать под своими пальцами шершавую структуру щетины. И сразу становится легче, появляется надежда, что в этот раз всё будет по-другому, всё получится. Но вернуться за ней сейчас означает сделать шаг назад, за дверь, которую Джоанна уже закрыла для себя.

Так сложно выбрать...Воспоминания волной накрыли молодую художницу, они уносили её за собой в водоворот прошлого. Каждая мелочь находила отклик в сердце Джо, но стрелки на часах неумолимо шли вперёд, не оставляя девушке время на раздумья. Доктор Галлахер говорил, что необязательно брать с собой что-то на приём. Неужели она настолько одинока, что даже не может найти СВОЮ вещь? Эта мысль волной ярости отозвалась по всему телу, на какое-то мгновение девушка потеряла над собой контроль и опрокинула на пол коробку с драгоценными воспоминаниями. Джо пришла в себя, сидя на полу среди осколков от некоторых разбитых вещей, которые уже вряд ли она когда-нибудь возьмётся восстанавливать. В глазах стояли слёзы, девушка с трудом удерживала себя, чтобы не расплакаться. Но тут её внимание привлек небольшой ярко-розовый комок, она была удивлена, что не заметила его раньше. Это оказался детский ластик с улыбающимся смайлом, сильно потертый с одного края. Джоан невольно улыбнулась, как бы отвечая на такое радостное приветствие смайла. Когда она ребенком рисовала простым карандашом на клетчатых тетрадных листах, то ластик был её лучшим другом. А этот был особенным, ведь его она не потеряла практически сразу, как было с остальными. В своё время маленькая Джоанна думала, что и этот ластик безвозвратно исчез. Она даже не могла вспомнить, как он оказался в этой коробке, но важно ли это сейчас? Художница подумала, что розовый ластик вполне сойдёт себе за талисман. Хоть и незначительный, но именно он оказался сейчас той тонкой нитью, что не дала девушки впасть в пучину истерики. Да и достаточно символично, если не начинать жизнь с нового листа, то с помощью ластика можно изменить уже существующий рисунок. В детстве это было так легко сделать! Ну что ж, на уборку уже не остается времени, пора идти. Только заглянуть в ванну и ополоснуть лицо холодной водой, поправить прическу. Ещё раз обернуться, бросить прощальный взгляд на осколки на полу, на пустоту в квартире и уйти. Уйти, веря в лучшее, что на этот раз всё будет по-другому. А в кармане рука невольно сжимала небольшой розовый ластик...
Отредактировано 20.01.2016 в 15:42
2

Никто не встретился Джоан в подъезде. И двор тоже был удивительно пуст и просторен - только в самом дальнем конце пожилой негр-дворник подметал опавшие листья. Мир словно проникся настроением девушки и тоже собрался уйти куда-то. Джоан постояла немного, прислонившись к входной двери и глядя на низкое, пасмурное небо. Соседний дом, покрытый красной штукатуркой, чётко выделялся на его фоне. Взгляд Джоан скользнул по большим квадратным окнам верхнего этажа, со старыми рамами в клеточку. Стёкла были тёмными и пыльными. Сквозь одно из них Джоанн опять увидела кусочек неба - наверное, там, с другой стороны, было ещё одно окно, и свет проходил помещение навылет. Что за люди живут в той комнате? И живут ли вообще?
Вдалеке жалобно поскрипывали пустые детские качели - с ними игрался ветер.
Джоанн оттолкнулась от двери и зашагала к остановке автобуса.

- ...Вы должны быть спокойны и расслаблены, Джоан, - говорил доктор Галлахер во время последнего её визита. - Поэтому за два-три дня до процедры избегайте всяких стрессов. Лучше всего проведите эти дни на природе. В каком-нибудь кемпинге или частном домике. Тем более, сейчас прекрасная осенняя погода! Не думайте ни о чём плохом, в том числе о причине, приведшей вас ко мне. Следуйте совету древних: если проблему можно решить, то беспокоиться о ней нечего, если нельзя, то какой же смысл беспокоиться? На самом деле большинство моих пациентов, когда их Путешествие в Мир Нейронов окончено, приходят к выводу, что их проблемы были не столь уж велики.
Когда же придёт назначенный день, выйдите из дому пораньше. Не спешите, не бегите, не нервничайте. Если есть возможность, прогуляйтесь пешком, перекиньтесь парой слов с прохожими, с соседями по подъезду... Всё это важно, Джоанн, - продолжал доктор. - Потому что чем более расслабленной и спокойной вы будете, тем более глубоким получится ваше погружение в Мир Нейронов. В идеале вы полностью отключитесь от реальности и поверите, что реальность - там. Если же вас будут будоражить посторонние мысли и переживания, ваш мозг начнёт сопротивляться погружению, будет воспринимать как бы два мира. Это даст серьёзные помехи на компьютер, моделирующий Мир Нейронов, и ваше путешествие заметно осложнится...

..Она сидела, держа на коленях сумочку, и вновь смотрела в осеннее небо через окно автобуса. По соседству компания молодых людей, чёрных и белых, что-то бурно обсуждала и смеялась. Джоан не прислушивалась, но почему-то ей было приятно это мимолётное, юное веселье. Может, как контраст с её настроением? Она смотрела в небо и думала, что скоро, наверное, пойдут дожди. В сухую погоду осенний город, по которому гуляют ветра и носятся жухлые листья, кажется романтичным, тревожащим, зовущим в какую-то дорогу. Но стоит пролиться хоть нескольким каплям, и всё волшебство пропадает. Остаётся лишь уныние. Джоанн стала думать, куда подастся после лечения. Наверное, на Юг, где солнце и тепло. Винсент ван Гог уехал из Парижа в солнечный Прованс. Она тоже поедет.. в Калифорнию? Почему нет? Девушка представила себя за рулём открытой машины, мчащейся по уходящему за горизонт шоссе, а вокруг - голубое небо, пустыня и Кордильеры. А потом будет берег Океана. Пальмы.. Волны.. Загорелые, счастливые люди на пляже. И она наконец-то среди них! А может, уехать ещё дальше? На райские острова - на Гавайи, или вообще на Фиджи! Как Поль Гоген. Уехал под старость на Маркизские острова, и там дожил своё. Только она поедет не доживать, а напротив - возрождаться к жизни!
3

Джоанна Свон senocos
23.01.2016 02:09
  =  
Джоанна хотела не просто сменить обстановку. Ей казалось хорошей идеей попробовать что-то новое. Такое, о чём раньше она и подумать не могла. Гавайи...говорят, что там встречаются поистине выдающиеся волны. Может быть, стоит попробовать свои силы в сёрфинге? Закрой глаза и представь, Джо: ты в ярком купальнике (больше никаких серых красок!) идёшь по тёплому песку. Яркое солнце и приятное ласкание ветра. А океан! Ощути его мощь и бесконечность, брось ему вызов, покори его волны! Почувствуй на своём лице холодные брызги, вдохни запах солёной воды. Только ты и безумная стихия...А как здорово было бы встретить дельфинов в своей естественной среде! И как в фильмах, обнять животное и плыть навстречу неизвестности, доверившись ему. Волна смеха со стороны молодых людей прервала полёт в облаках мечтаний. Девушка заметила, что невольно улыбается. Искренне, сама себе. Такого давно не было. Скоро и она будет находиться среди друзей, непринужденно болтать о важных и не очень вещах, беззаботно смеяться и относиться ко всему проще. И обязательно нарисует картину. Нет, не так. Нарисует Картину, с большой буквы. Ту самую, которая выпустит на свободу нечто важное, что уже давно живет в Джоанне, но не может найти выхода. Художница поймала себя на мысли, что снова вернулась к раздумьям о своей проблеме, а рука оказалась в кармане, сжимающей маленький розовый ластик. Нет, доктор Галлахер говорил, что этого стоит избегать. Звучит не так уж и сложно. Но стоит только затронуть волнующую тему, как все мысли начинают возвращаться к ней. Что там рекомендовал психолог? Не спешить, прогуляться пешком? А что, сейчас это кажется очень заманчивой идеей.

Джо решила выйти из автобуса на остановку пораньше, пройти оставшийся путь пешком. Надо проветрить голову перед приёмом, избавиться от ненужного. А ещё хорошо с кем-нибудь поговорить. Это тоже советовал доктор Галлахер. Значит решено, улыбнуться первому прохожему и сказать, какая сегодня хорошая погода. И неважно, о чём подумает незнакомец, к чёрту предрассудки!
4

Джоанн вышла из автобуса одной остановкой раньше. До нужного места оставалось ещё километра два с половиной. В отличие от утреней тишины пригорода, где жила Джоанн, здесь кругом царило оживление: люди, машины, шум и гудки. Неподалёку слышался грохот идущего поезда. По сторонам возвышалась старая кирпичная Америка, в три-четыре этажа, с палисадниками и деревцами по краям тротуаров. Листья тоже шумели под ветром, тревожно и зовуще. Джоанн слушала их и улыбалась. Они были такими же, как она, они стремились в дорогу. "Сорвите, умчите, мы ждать не хотим! Летите, летите! Мы с вами летим!.."
Ветер развевал девушке волосы.
- Здравствуйте! - приветливо сказала она какому-то мужчине, стоявшему у дверей жилого дома.
- Здравствуйте, - удивлённо отозвался тот.
- Классная погода, правда?
- Н-ну да.. - согласился озадаченный мужчина, разглядывая странную девушку. Джоанн улыбнулась ему и пошла дальше. Чувствовала, как он смотрит ей вслед. Может быть, эта неожиданная встреча изменит незнакомцу всё утро.
Наконец девушка свернула в знакомый проулок, наполовину перегороженный покосившимся сетчатым забором, и прошла сотню метров между высоченными глухими стенами. Здесь было сумрачно и зябко. Уличный шум доносился, как из трубы. Где-то капала вода. Джоанн, как и в прошлый раз, невольно посмотрела вверх. Там тянулась светлая полоска неба, и виднелись под самой крышей два маленьких, угрюмых оконца. Наверное - отсюда не видно - они тоже были тёмными и пыльными, как окна в том доме во дворе. Джоанн снова подумалось: что за люди живут там? Захотела бы она всю жизнь прожить за таким вот оконцем под крышей, в глухой стене, а напротив ещё одна стена? Бррр..
Проулок кончился, и Джоанн вышла на небольшой пустырь. Слева колыхались на ветру заросли бурьяна, оканчивавшиеся возле побелённых стен каких-то складов. Справа была маленькая автостоянка, а за ней - просто трава, уходившая к речному берегу. А прямо перед Джоанн высилось многоэтажное здание. Нижние его этажи были сложены из бетонных плит, верхние - из красного кирпича, выложенного в бетонном каркасе. Там, в этом загадочном здании, на одном из последних этажей притаилась контора доктора Галлахера.
Джоанн зашагала через пустырь, по асфальтовой дорожке, мимо бурьяна и замерших на стоянке машин. Ветер в эту минуту чуть-чуть раздвинул облака, и выглянуло солнышко. Его лучи осветили кирпичные стены верхних этажей, заиграли бликами на окнах. Окружённое небом и пустотой, среди ветра и бурьяна, здание сразу сделалось ещё более таинственным. Джоанн вдруг показалось, что она уже его видела, когда-то давным-давно, то ли во сне, то ли в детстве. Девушка поправила ремень сумки на плече и зашагала быстрее.

Потом был белый кабинет доктора Галлахера, с компьютером на столе и книжными стеллажами. И сам доктор Галлахер - сухощавый мужчина лет пятидесяти, стриженный ёжиком.
- Похоже, вы в неплохом настроении, Джоанн, - сказал он, улыбаясь. Глаза его из под очков цепко осмотрели девушку с головы до ног. - И настроены решительно. Очень этому рад. Обычно такие пациенты достигают успеха. Садитесь.
И он сам опустился на своё место за компьютером. Поправил белый халат. Джоанн послушно села напротив и покосилась на дверь слева от неё. Там начинался белый, освещённый плафонами коридор, ведущий в ТУ комнату. Девушка ощутила, что всё же немного напряжена. Страх перед неведомым?
- Прежде, чем мы отправимся в путешествие, - начал доктор. - Я вкратце расскажу вам, Джоанн, как следует вести там себя, и чего не следует делать. В целом, вы будете чувствовать себя, как обычно. Зрительные, вкусовые, осязательные восприятия останутся прежними. Если, например, ударитесь обо что-то, будет по-настоящему больно. Однако, могут встретиться отклонения иного рода, похожие на те, что бывают во сне. Например, вы убегаете от опасности, а воздух вокруг вас вдруг загустеет, словно вы бежите сквозь воду, и вы из-за этого еле двигаетесь, - доктор улыбнулся. - Вам ведь наверняка снилось когда-нибудь такое? Всем снилось. Но не пугайтесь: во сне в таких случаях и опасность тоже начинает еле двигаться. Другой пример, более приятный: вы можете вдруг ощутить воздушную лёгкость в теле, как если бы оно потеряло вес, а иногда даже обретёте способность к левитации. Летали когда-нибудь во сне? Вот так-то! - он снова улыбнулся.
- Чего вам делать не следует - это при виде каждого объекта или существа мучительно ломать голову, как они связаны с вашей реальной жизнью. Это просто не нужно. Некоторых вы узнаете сразу; насчёт других разгадка придёт естественным путём, а если не придёт, значит, без неё можно было обойтись. Может оказаться, что для некоторых объектов связи вообще нет никакой. Ведь Мир Нейронов - это интерпретация компьютером вашего подсознания (именно компьютером, а не вами!), с добавлением туда некоторых базисных элементов. Один из этих элементов - само трёхмерное пространство. Также будут добавлены некоторые готовые образы из нашей базы данных, которые компьютер сочтёт уместными. В частности, вы обязательно встретите одно или нескольких существ, которые станут вашими помощниками. Мы называем их Проводниками. Кто это будет - зависит, в некоторой степени, от вас. Могут быть люди, могут быть говорящие животные, может, что-то другое.
Когда же вы доберётесь до образов, выражающих вашу главную проблему, вы сразу поймёте, что это они, даже если их внешний вид не будет соответствовать ничему в реальности. Такие вещи нам удаётся моделировать очень точно. Впрочем, хотя бы частичное сходство с чем-то из реального мира почти всегда есть...
Доктор прервался, пристально глядя на Джоанн.
- У вас есть какие-нибудь вопросы, на этом этапе? Может быть, вы боитесь? Не стесняйтесь, это было бы естественно.
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.