|
|
|
ГлоссарийПолис – город и принадлежащие ему окрестности; место, где происходит основное действие игры. Хора – сельскохозяйственные угодья, принадлежащие полису. Сором – денежная единица, используемая при подсчете доходов и расходов. Оракул – прорицалище, где за определенную плату можно получить предсказание будущего. Партия – условное название социальной группы, борющейся за свои интересы путем участия в политической жизни полиса. Легитимность – признание населением полиса правомерности нахождения персонажа на посту лидера полиса. Соратник – персонаж, приближенный к другому персонажу, имеющий на него определенное влияние и пользующийся его доверием. Генерация полиса- Выбор названия.
- Бросок 1d4 для определения размера (SZ) города (1 – маленький, 2 и 3 – средний, 4 – крупный).
- Определение размеров хоры (CHO): CHO=3(1+1d5)
- Бросок 1d6 на количество ведущих в город торговых путей; их распределение между сухопутными (LTR) и морскими (STR).
- Определение годового дохода (INC) города:
TAX: налоги – TAX=SZ*4 TRD: торговля – TRD=STR*2d4 - Определение размеров казны (TRS) города: TRS=INC/2*1d4
- Бросок 1d5 на определение удаленности города от других поселений (чем меньше результат броска, тем более удален город от цивилизации).
- Бросок 1d3 на наличие в городе значимых построек (1 – стены, 2 – храм с оракулом, 3 – стены и храм).
- Определение размера флота:
FLT: торгового – FLT=TRD*3+TRS FLM: военного – FLM=TRD+TRS - Определение коэффициентов эффективности:
AEC: армии – AEC=(1+1d5)/4 FEC: флота – FEC=(1+1d5)/4 - Определение влияния (INF) партий:
PSN (крестьян и бедноты) – INF=1+1d3 TRD (ремесленников и торговцев) – INF=1+1d3 ARS (земельной аристократии) – INF=1+1d3 - Генерация 1+1d3 персонажей, представляющих различные партии.
Генерация персонажа- Выбор имени.
- Бросок 20+2d10 на каждую характеристику (пять основных + возраст):
ADM: управление государством DIP: дипломатия – контакты с другими персонажами и народом INT: интрига – тайные действия MIL: военные навыки – военные действия и их планирование LCK: удача – события со случайным и полуслучайным исходом AGE: возраст - Распределение 6 очков персонажа между первичными параметрами: харизмой (CHR), богатством (WEA) и родовитостью (BLD); минимум по одному очку в каждую категорию.
- Выбор принадлежности персонажа к одной из партий, представляющей интересы соответствующей социальной группы: народной (PSN), ремесленной (TRD) или аристократической (ARS).
- Расчет значений вторичных параметров:
POP: популярность лидера у различных групп населения: PSN (крестьян и бедноты) – POP=CHR*20 TRD (ремесленников и торговцев) – POP=WEA*20 ARS (земельной аристократии) – POP=BLD*20 INC: годовой доход – INC=WEA+1 LEG: легитимность – LEG=CHR+BLD - +20 к значению популярности у той группы населения, к которой принадлежит персонаж.
- Добавление бонусов к основным характеристикам:
7.1. ADM+=WEA*2 7.2. DIP+=CHR*2 7.3. INT или MIL +=BLD*2 7.4. +10 к значению одной из основных характеристик. - Бросок 1d3 на определение числа соратников.
- Выполнение пунктов 1, 2, 3 и 10 для каждого из них.
- Краткая биография, описание внешности/характера, указание источников дохода.
Проверка выполнения задачи- Определение лимита:
1.1. Базовый лимит равен значению проверяемой характеристики. 1.2. -20…+20 к лимиту за сложность задачи (-20 – сложная, 0 – обычная, +20 – простая). 1.3. 0…+50 к лимиту за навыки соратника, принимавшего участие в выполнении задачи (половина его значения характеристики). - Если результат броска 1d100 меньше или равен лимита, то задача выполнена.
Развитие персонажаВ результате событий, а также по итогам (не)выполнения заданий значения некоторых параметров персонажа могут измениться. Это касается основных характеристик и вторичных параметров. ЗаданияПри выборе задания игрок задает желаемую сложность, после чего мастером генерируется задание, относящееся к одной из трех категорий: военно-дипломатическим, экономическим или внутриполитическим. Задания могут быть как личными, так и стоящими перед всем полисом. Невыполнение задания в срок влечет за собой появление негативного модификатора в связанной с ним области, который растет со временем. Задание можно отменить, получив единовременный отрицательный эффект. Выполненное задание приносит бонус. Порядок ходаВнутриигровая продолжительность хода составляет 1 месяц, реальная – 3-4 дня. Фазы: - Получение событий (одно новое + заключительная часть старого), заданий (не более одного в каждый момент времени), а также отчетов от соратников о выполнении ими поставленных задач.
- Реакция на события и задания.
- Деятельность в народном собрании/совете (постановка и решение задач, борьба за популярность и влияние).
- Управление владениями, тайные действия и т. д. (как непосредственное вмешательство, так и через задачи соратникам).
ПобедаУсловная победа присуждается игроку, персонаж которого захватил власть в городе и смог удержать ее в течение трех ходов.
|
1 |
|
|
|
Название: Харраш Размер города: SZ=3 (средний) Размер хоры: CHO=18 (максимум) Годовой доход: INC=30 соромов (средний) TAX=12 TRD=18 Размер казны: TRS=60 Торговые пути: 4 шт. (1 сухопутный, 3 морских) Удаленность: 2 (город удален от других поселений) Постройки: стены, храм с оракулом Флот: 114 кораблей торгового, 78 кораблей военного Коэффициенты эффективности: 0,5 – армии, 1 – флота Влияние партий: PSN (крестьян и бедноты) – INF=2 TRD (ремесленников и торговцев) – INF=3 ARS (земельной аристократии) – INF=3 Число персонажей: 4
Результат броска 1D4: 3 - "Размер города". Результат броска 1D5+1: 6 - "Размер хоры".
...
Показать все броски
...
Результат броска 1D3+1: 2 - "Влияние ARS". Результат броска 1D3+2: 4 - "Персонажи".
Результат броска 1D4: 3 - "Размер города". Результат броска 1D5+1: 6 - "Размер хоры". Результат броска 2D4: 3 + 3 = 6 - "Торговля". Результат броска 1D4: 4 - "Размер казны". Результат броска 1D6: 4 - "Торговые пути". Результат броска 1D5: 2 - "Удаленность". Результат броска 1D3: 3 - "Постройки". Результат броска 1D5+1: 2 - "AEC". Результат броска 1D5+1: 4 - "FEC". Результат броска 1D3+1: 2 - "Влияние PSN". Результат броска 1D3+1: 3 - "Влияние TRD". Результат броска 1D3+1: 2 - "Влияние ARS". Результат броска 1D3+2: 4 - "Персонажи".
|
2 |
|
|
|
Ирриан Фарт
ADM: 33 + WEA(1)*2=35 DIP: 30 +CHR(3)*2=36 INT: 26 +10= 36 + BLD(2)*2=40 MIL: 31 LCK: 33 AGE: 28 харизма (CHR) 3 богатство (WEA) 1 родовитость (BLD) 2
Персонаж принадлежит к народной (PSN) партии Расчет значений вторичных параметров: POP: популярность лидера у различных групп населения: PSN (крестьян и бедноты) – POP=CHR*20=60+20=80 TRD (ремесленников и торговцев) – POP=WEA*20=20 ARS (земельной аристократии) – POP=BLD*20=40 INC: годовой доход – INC=WEA+1=2 LEG: легитимность – LEG=CHR+BLD=5
Краткая биография, описание внешности/характера, указание источников дохода.
Результат броска 2D10+20: 8 + 5 + 20 = 33 - "ADM: управление государством". Результат броска 2D10+20: 6 + 4 + 20 = 30 - " DIP: дипломатия"
...
Показать все броски
...
Результат броска 2D10+20: 7 + 1 + 20 = 28 - "AGE" Результат броска 1D3: 1 - "соратники"
Результат броска 2D10+20: 8 + 5 + 20 = 33 - "ADM: управление государством". Результат броска 2D10+20: 6 + 4 + 20 = 30 - " DIP: дипломатия" Результат броска 1D10+20: 23 - " INT: интрига" Результат броска 2D10+2: 8 + 8 + 2 = 18 - "верный бросок INT" Результат броска 2D10+20: 5 + 1 + 20 = 26 - "нда Результат броска 2D10+20: 10 + 1 + 20 = 31 - "MIL: военные навыки" Результат броска 2D10+20: 9 + 4 + 20 = 33 - "LCK" Результат броска 2D10+20: 7 + 1 + 20 = 28 - "AGE" Результат броска 1D3: 1 - "соратники"
|
3 |
|
|
|
Создание помощника
Ладуг Наваш
ADM: 34 DIP: 31 INT: 22 MIL: 32 LCK: 36 AGE: 26 харизма(CHR), 1 богатства (WEA) 4 родовитость (BLD) 1
Результат броска 2D10+20: 4 + 10 + 20 = 34 - "ADM". Результат броска 2D10+20: 4 + 7 + 20 = 31 - "DIP". Результат броска 2D10+20: 1 + 1 + 20 = 22 - "INT". Результат броска 2D10+20: 6 + 6 + 20 = 32 - "MIL". Результат броска 2D10+20: 8 + 8 + 20 = 36 - "LCK". Результат броска 2D10+20: 2 + 4 + 20 = 26 - "AGE".
|
4 |
|
|
|
Креон ВасилиадисADM: 35 + WEA(3)*2 = 41 DIP: 34 + CHR(1)*2=36 INT: 28 + 10 =38 + BLD(2)*2 = 42 MIL: 26 LCK: 32 AGE: 32 Харизма (CHR) 1 Богатство (WEA) 3 Родовитость (BLD) 2 Персонаж принадлежит к ремесленной (TRD) партии POP: популярность лидера у различных групп населения: PSN (крестьян и бедноты) – POP=CHR*20=20=20 TRD (ремесленников и торговцев) – POP=WEA*20=60+20=80 ARS (земельной аристократии) – POP=BLD*20=40 INC: годовой доход – INC=WEA+1=4 LEG: легитимность – LEG=CHR+BLD=3 История: Креон происходит сравнительно молодого рода Василиадисов, младшей ветви древнего и уважаемого рода Агидисов. Всего триста лет назад Кастор Агидис, младший сын Ликурга в ходе удачных походов заслужил землю на территории современного Харашша и женился на Софии Василиадис, единственной дочери богатейшего торговца этих краёв. С тех пор род Агадис-Василиадисов от века к веку процветал вместе с торговлей полиса. Во всех четырёх торговых маршрутах есть люди этого рода, что приносит ему немалый доход и уважение. Золото от торговли позволил роду организовать несколько собственных ремесленных мастерских и договорится о сотрудничестве с многими другими ремесленниками полиса. Кроме того, давние родственные связи с крайне воинственным и уважаемым родом Агидисов обеспечил торговые предприятия Василиадисов неплохой защитой и покровительством военных сил их небогатых родственников.
Полукс АгидисADM: 36 DIP: 33 INT: 34 MIL: 30 LCK: 24 AGE: 33 Харизма (CHR) 1 Богатство (WEA) 1 Родовитость (BLD) 4 Трой АгидисADM: 32 DIP: 27 INT: 29 MIL: 34 LCK: 34 AGE: 27 Харизма (CHR) 1 Богатство (WEA) 1 Родовитость (BLD) 4 История:
Полукс и его младший брат Трой родились 7-м и 8-м сыновьями в стволом роду славной аристократической фамилии Агадисов. Когда их отец и мать погибли в одном из военных конфликтов по закону дети должны были быть взяты на воспитание старшими братьями достигшими совершеннолетия. Однако в дело вмешался случай в лице богатого дядюшки Агрипы Василиадиса, который предложил усыновить братьев и взять их на воспитание в свою семью. Отношения между двумя фамлиями были традиционно тёплыми и потому Полукс и Трой стали названными Братьями Криону.
Полукс сохранив любовь Агидисов Агмдисов быстро воспринял ценности торгового ремесла - важности учёта и контроля, дипломатии, полезности интриги и стал "правой" рукой Криона во всех делах, когда тот вступил в права наследования. Трой же больше увлекался армией, флотом и весёлыми забавами. Будучи хорошим воином и командиром он возглавил военные структуры дома Василиадисов. В народе три брата слывут неразлучными друзьями и воспринимаются как одно целое.
Генерация персонажей:
Результат броска 2D10+20: 7 + 8 + 20 = 35 - "ADM". Результат броска 2D10+20: 7 + 7 + 20 = 34 - "DIP".
...
Показать все броски
...
Результат броска 2D10+20: 8 + 6 + 20 = 34 - "LCK" Результат броска 2D10+20: 1 + 6 + 20 = 27 - "AGE"
Результат броска 2D10+20: 7 + 8 + 20 = 35 - "ADM". Результат броска 2D10+20: 7 + 7 + 20 = 34 - "DIP". Результат броска 2D10+20: 2 + 6 + 20 = 28 - "INT". Результат броска 2D10+20: 4 + 2 + 20 = 26 - "MIL". Результат броска 2D10+20: 5 + 7 + 20 = 32 - "LCK". Результат броска 2D10+20: 10 + 2 + 20 = 32 - "AGE". Результат броска 2D10+20: 6 + 10 + 20 = 36 - "ADM". Результат броска 2D10+20: 6 + 7 + 20 = 33 - "DIP". Результат броска 2D10+20: 10 + 4 + 20 = 34 - "INT". Результат броска 2D10+20: 3 + 7 + 20 = 30 - "MIL". Результат броска 2D10+20: 3 + 1 + 20 = 24 - "LCK". Результат броска 2D10+20: 8 + 5 + 20 = 33 - "AGE". Результат броска 1D3: 2 - "соратники" Результат броска 2D10+20: 10 + 2 + 20 = 32 - "ADM" Результат броска 2D10+20: 3 + 4 + 20 = 27 - "DIP" Результат броска 2D10+20: 1 + 8 + 20 = 29 - "INT" Результат броска 2D10+20: 6 + 8 + 20 = 34 - "MIL" Результат броска 2D10+20: 8 + 6 + 20 = 34 - "LCK" Результат броска 2D10+20: 1 + 6 + 20 = 27 - "AGE"
|
5 |
|
|
|
Герим ШардоADM: 32 (36) DIP: 28 (30) INT: 38 (54) MIL: 28 LCK: 27 AGE: 27
CHR: 1 WEA: 2 BLD: 3
Персонаж принадлежит к аристократической партии (ARS). Популярность лидера у различных групп населения: PSN (крестьян и бедноты) – POP=CHR*20=20 TRD (ремесленников и торговцев) – POP=WEA*20=40 ARS (земельной аристократии) – POP=BLD*20=60 (80) INC: годовой доход – INC=WEA+1=3 LEG: легитимность – LEG=CHR+BLD=4 Артий Марн (соратник Герима Шардо)ADM: 38 DIP: 27 INT: 30 MIL: 34 LCK: 32 AGE: 29
CHR: 2 WEA: 2 BLD: 2
Результат броска 2D10+20: 5 + 7 + 20 = 32 - "ADM" Результат броска 2D10+20: 4 + 4 + 20 = 28 - "DIP"
...
Показать все броски
...
Результат броска 2D10+20: 6 + 6 + 20 = 32 - "LCK" Результат броска 2D10+20: 6 + 3 + 20 = 29 - "AGE"
Результат броска 2D10+20: 5 + 7 + 20 = 32 - "ADM" Результат броска 2D10+20: 4 + 4 + 20 = 28 - "DIP" Результат броска 2D10+20: 9 + 9 + 20 = 38 - "INT" Результат броска 2D10+20: 3 + 5 + 20 = 28 - "MIL" Результат броска 2D10+20: 6 + 1 + 20 = 27 - "LCK" Результат броска 2D10+20: 4 + 3 + 20 = 27 - "AGE" Результат броска 1D3: 1 - "соратники" Результат броска 2D10+20: 8 + 10 + 20 = 38 - "ADM" Результат броска 2D10+20: 6 + 1 + 20 = 27 - "DIP" Результат броска 2D10+20: 1 + 9 + 20 = 30 - "INT" Результат броска 2D10+20: 5 + 9 + 20 = 34 - "MIL" Результат броска 2D10+20: 6 + 6 + 20 = 32 - "LCK" Результат броска 2D10+20: 6 + 3 + 20 = 29 - "AGE"
|
6 |
|
|
|
Дедин РаботарADM: 37 (41) DIP: 27 (33) INT: 30 MIL: 39 (51) LCK: 25 AGE: 26
CHR: 3 WEA: 2 BLD: 1
Персонаж принадлежит к народной партии (PSN). Популярность лидера у различных групп населения: PSN (крестьян и бедноты) – POP=CHR*20=60 (80) TRD (ремесленников и торговцев) – POP=WEA*20=40 ARS (земельной аристократии) – POP=BLD*20=20 INC: годовой доход – INC=WEA+1=3 LEG: легитимность – LEG=CHR+BLD=4 Никдим Лерак (соратник Дедина Работара)ADM: 29 DIP: 29 INT: 34 MIL: 31 LCK: 29 AGE: 32
CHR: 1 WEA: 3 BLD: 2 Сирон Работар (соратник Дедина Работара)ADM: 34 DIP: 40 INT: 27 MIL: 31 LCK: 32 AGE: 35
CHR: 4 WEA: 1 BLD: 1
Результат броска 2D10+20: 9 + 8 + 20 = 37 - "ADM". Результат броска 2D10+20: 4 + 3 + 20 = 27 - "DIP".
...
Показать все броски
...
Результат броска 2D10+20: 7 + 5 + 20 = 32 - "LCK" Результат броска 2D10+20: 9 + 6 + 20 = 35 - "AGE"
Результат броска 2D10+20: 9 + 8 + 20 = 37 - "ADM". Результат броска 2D10+20: 4 + 3 + 20 = 27 - "DIP". Результат броска 2D10+20: 5 + 5 + 20 = 30 - "INT". Результат броска 2D10+20: 10 + 9 + 20 = 39 - "MIL". Результат броска 2D10+20: 3 + 2 + 20 = 25 - "LCK". Результат броска 2D10+20: 1 + 5 + 20 = 26 - "AGE". Результат броска 1D3: 2 - "соратники".Результат броска 2D10+20: 8 + 1 + 20 = 29 - "ADM" Результат броска 2D10+20: 3 + 6 + 20 = 29 - "DIP" Результат броска 2D10+20: 9 + 5 + 20 = 34 - "INT" Результат броска 2D10+20: 4 + 7 + 20 = 31 - "MIL" Результат броска 2D10+20: 2 + 7 + 20 = 29 - "LCK" Результат броска 2D10+20: 7 + 5 + 20 = 32 - "AGE" Результат броска 2D10+20: 10 + 4 + 20 = 34 - "ADM" Результат броска 2D10+20: 10 + 10 + 20 = 40 - "DIP" Результат броска 2D10+20: 5 + 2 + 20 = 27 - "INT" Результат броска 2D10+20: 2 + 9 + 20 = 31 - "MIL" Результат броска 2D10+20: 7 + 5 + 20 = 32 - "LCK" Результат броска 2D10+20: 9 + 6 + 20 = 35 - "AGE"
|
7 |
|