|
|
|
Стихии:
Стихии - это основные типы маны, присутствующие в мире, включающие методы оперирования ими. Какие-то из них очень распространены, а какие-то нет. Как правило, маг при рождении имеет предрасположенность к одной или нескольким стихиям, но это не значит, что нельзя выбрать для изучения любую другую. Каждая стихия характеризуется списком характерных воздействий и встречаемостью в свободной форме. Среднее количество свободной маны (условно обозначенное от 1 до 10) каждого типа дано для мира, где будут происходить операции.
Жизнь - включает в себя укрепление тела, исцеление, повышение физических параметров, контроль живой плоти, реже растений, а также большинство других операций с живой материей. В естественной форме встречается в богатых жизнью регионах: реках, лесах, городах. Встречаемость: 9
Смерть - энергетика гибели и увядания, крайне опасная по своей природе для всего живого. Включает в себя как прямое уничтожение жизни путем взаимодействия с ней, так и оперирование мёртвой материей: трупами, прахом, костью. В естественном виде встречается в местах кровопролитных сражений и эпидемий, рядом с большим количеством мертвецов и на кладбищах. Втречаемость: 5
Огонь - создание и контроль огня, нагревание объектов. В естественной форме в больших количествах мана огня встречается в земных недрах, вулканах, местах крупных пожаров. В меньших - у любых других источников пламени размером где-то от хорошего костра. Встречаемость: 6
Вода - контроль воды, водосодержащих смесей, водяного пара и, в меньшей степени, льда. В естественной форме встречается возле водоёмах, в зонах густой облачности и под дождем. Встречаемость: 10
Холод - чем-то родственен огню, но не нагревает, а охлаждает объекты. Наиболее известным и популярным применением холода является создание и контроль льда. В естественной форме встречается в заснеженных и других более-менее холодных регионах. Встречаемость: 5
Металл - контроль металла, создание конструкций из него, изменение физических свойств. В естественной форме часто встречается в месторождениях руд и крупных городах, использующих металл. Встрчеаемость: 4
Земля - аналогично магии металла, но работает с землей, песком и камнем. В естественной форме находится почти везде, где есть большое количество земли. Встречаемость: 8
Воздух - управление воздухом и основанными на нем физическими эффектами. К этой стихии принадлежат одни из самых известных заклинаний полета и невидимости, однако с щитами, оружием и другими конструкциями из запредельно сжатого воздуха тоже стоит считаться. Встречается почти везде, где есть воздух, крупнейшие скопления активно перемещаются по миру с облаками и ветрами. Встречаемость: 9
Молния - контроль электрических токов и магнетизма. Наибольшую концентрацию маны этой стихии можно найти в верхний слоях атмосферы, грозовых облаках... или на электростанции. Встречаемость: 3
Свет - управляет электромагнитными волнами, с фокусом на видимой и близкой к ним частям спектра, а также некоторыми видами потоков чистой магической энергии. В небольшой концентрации можно найти просто в солнечный день, при этом рост и падение концентрации соответствуют средней освещённости территорий. Встрчеаемость: 7
Тьма - стихия поглощения, гасит большинство проявлений энергии и эффективно взаимоуничтожается с практически любой маной. В силу таких свойств очень редка и неудобна в обращении. Небольшое количество маны тьмы можно найти достаточно тёмной ночью, в пещерах и морях на большой глубине. Встречаемость: 3
Хаос - воплощённое разрушение. Если что-то возможно уничтожить - достаточное количество хаоса сделает это. На более концептуальном уровне отражает стремление к беспорядку, распаду и резким переменам. В силу вторжения фей, основанных на этой стихии, уровень данной маны в любой точке мира значительно выше нормы. Встречаемость: 7
Порядок - контроль, созидание и структуризация. Оперирует чистой, "белой" магической энергией, включая в себя телекинез, телепортацию, создание псевдоматерии и оперирование магическими структурами. В повышенных количествах встречается в окрестностях сложных руктоворных объектов. Вследствие вторжения фей, уровень маны порядка, рассеянной в пространстве, значительно ниже обычного. Встречаемость: 1
|
1 |
|
|
|
Основные элементы плетений:
Форма/Способ доставки:
Касание - простейший способ, при котором эффект фактически формируется на поверхности ауры мага и срабатывает при вхождении в контакт с целью. КПД: х1; ЦПУ: х1;
Зачарование - модификация касания, заклинание может быть расположено на поверхности любого объекта. КПД: х0.9; ЦПУ: х2;
Поток - второй элементарный способ, при котором структура, зачастую очень простая, выбрасывается на небольшое расстояние постоянной волной. Максимальный КПД: х0.95; ЦПУ: х1; Базовое расстояние полной эффективности (РПЭ) для данных параметров: 50м. Повышение модификатора ЦПУ на 0.1 увеличивает РПЭ на 15 метров. На расстоянии, превышающем РПЭ, модификатор КПД формы рассчитывается как: 0.95*(РПЭ/Расстояние)
Хлыст - модификация потока, возможно управление выбросом, изменение его размера и формы. Максимальный КПД: х0.9; ЦПУ: х1.3; Базовое расстояние полной эффективности (РПЭ) для данных параметров: 100м. Повышение модификатора ЦПУ на 0.1 увеличивает РПЭ на 25 метров. На расстоянии, превышающем РПЭ, модификатор КПД формы рассчитывается как: 0.9*(РПЭ/Расстояние)
Плоскость - или другая несложная геометрическая форма, в которой мана равномерно распределена по площади, отличающаяся тем, что сама никуда не летит. КПД: х0.95; ЦПУ: х1;
Снаряд - заклинание прикрепляется к созданному из маны несущему каркасу, который затем запускается в цель. Чаще всего в качестве формы "снаряда" выбираются сферы и стрелы. КПД: х0.85; ЦПУ: х1.2;
Луч - быстрая передача эффекта по прямой линии, сформированной между магом и конечной точкой луча. КПД: х0.75; ЦПУ: х1.5;
Нить - модификация луча, при которой возможно гибкое изменение формы луча, вплоть до плетения сетей и других сложных структур, с возможностью определить, касание каких элементов нити вызывает эффект. Максимальный КПД: х0.75; ЦПУ: х2; Базовое расстояние полной эффективности (длина нити) (РПЭ) для данных параметров: 2500м. Повышение модификатора ЦПУ на 0.1 увеличивает РПЭ на 500 метров. На расстоянии, превышающем РПЭ, модификатор КПД формы рассчитывается как: 0.75*(РПЭ/Расстояние)
Вспышка - сборка заклинания непосредственно в том месте, где оно должно оказать эффект, возможно перемещение точки фокуса вместе с собираемой структурой, отличается ограниченной дальностью и очень низким кпд. КПД: х0.45; ЦПУ: х4; Базовое расстояние полной эффективности (РПЭ) для данных параметров: 1000м. Повышение модификатора ЦПУ на 0.1 увеличивает РПЭ на 200 метров.(не более чем до 5000м) На расстоянии, превышающем РПЭ, модификатор КПД формы рассчитывается как: 0.45*(РПЭ/Расстояние)
|
2 |
|
|
|
Элементы/Поражающие эффектыОгоньВода и ХолодЗемляМеталлВоздух и МолнияЖизньТьмаСмертьСветПорядокХаосВзаимодействияПояснения по Наблюдениям Блоки "Наблюдение" всех 13 стихий имеют некоторые общие свойства. - Их базовая дальность зависит от количества маны, вложенной в заклинание. - Их разрешение зависит от сложности блока. - Наблюдение способно с высокой точностью описывать структуры, равные или меньшие ему по сложности. - Наблюдение способно обнаруживать ману своей собственной стихии и ее антипода.
Кроме обнаружения маны своей стихии, различные блоки Наблюдения могут:
Огонь, Холод Пассивно: оценивать температуру среды и объектов. При этом делают это несколько по-разному: Огонь-Наблюдение отмечает горячие тела, Холод-Наблюдение - холодные. Активно: обнаруживать воспламеняемые предметы или вещества, способные кристаллизоваться соответственно.
Вода Пассивно: отмечать наличие скоплений воды. Активно: точный хим.состав жидкостей.
Земля Пассивно: обнаруживать твердые неорганические тела. Активно: определять точный хим.состав, напряжения материалов.
Металл Пассивно: обнаруживать металлические тела. Активно: : обнаруживать магнитные поля и электрические токи, определять точный хим.состав, напряжения материалов.
Воздух Пассивно: обнаруживать облака газа Активно: обнаруживать твердые тела в облаках газа, определять точный хим.состав газов.
Молния Пассивно: обнаруживать магнитные поля и электрические токи Активно: обнаруживать проводники.
Жизнь Пассивно: обнаруживать живых существ Активно: обнаруживать вещества биологического происхождения.
Смерть Пассивно: обнаруживать нежить Активно: обнаруживать мертвую органику, живых существ.
Свет Пассивно: обнаруживать электромагнитные волны Активно: ману любой стихии с определением типа.
Тьма Пассивно: вообще ничего не видно. Активно: ману любой стихии, но цвет определяется только у тьмы.
Порядок Пассивно: нет дополнительных эффектов Активно: обнаруживать все типы маны, физические тела и воздействия.
Хаос Пассивно: нет дополнительных эффектов. Активно: обнаруживать все типы маны, физические тела и воздействия, вроде бы, как-то... что-то из этого вроде помехи, а что-то потерялось... непонятно.
Дальность сканирования: Зависит от количества маны в секунду, затрачиваемого на сканирование. При затратах, равных модификатору желаемого уровня, объем сканируемого пространства равен Мощности соответствующего уровня х5 км. куб. Например, сканер, тратящий 490 маны в секунду, имеет дальность в 1250 км на секторе в 1 градус, или дальность в 53 км при обзоре полной сферы, так как при увеличении области обзора, дальность падает соответственно увеличению объема одновременно наблюдаемого пространства.
Универсальные блоки Проводник: сложность равна мощности для желаемой проводимости, стоимость в мане в 1/10 модификатора. Батарея: сложность по 1/10 предельной мощности, стоимость в мане по модификатору. Процессор: вычислительная сложность равна мощности, соответствующей количество ОД(по Интеллекту), необходимого заклинанию в ход. Стоимость равна 1/10 мощности. Приемник: вычислительная сложность зависит от мощности для желаемой Стабильности приемника, стоимость в мане 1/10 мощности.
|
3 |
|
|
|
Модификаторы и последовательности
Некоторые блоки заклинаний могут использоваться как модификаторы. Эффекты применения их к другим блокам описаны в таблице. При этом модификация блоков подчиняется некоторым общим правилам:
- Сложность модификатора должна быть равна или выше сложности основы. - Количество маны модификатора может отличаться от основы. - Если модификатор разрушен, основной блок может продолжить работу, но, скорее всего, понесет повреждения вследствие грубого изменения общей структуры. - Если модификатор потратил всю свою энергию, но основной блок еще существует, он продолжает работу как немодифицированный. - Если основной блок разрушен, модификатор распадается. - Если основной блок потратил всю энергию, модификатор отключается, но может восстановить работу при перезарядке основы.
|
4 |
|