Подробная информация
Особенности работы П-двигателей.
Как известно, П-двигатель(называемый так же сверсветовым или просто сверхсветом) позволяет перемещаться по подпространству с огромной скоростью. Именно благодаря ему мы можем перемещаться между системами за считанные часы, вместо многих лет которые нам бы понадобились на внутрисистемных двигателях. К сожалению и у П-двигателей есть минусы, решить которые наша наука прежнему не в состоянии:
- Ограниченность ресурса. Теоретически лететь по подпространству можно неограниченное время. Но практически современные П-двигатели, даже на самых малых кораблях редко могут удержаться в подпространстве больше суток(мировой рекорд 25 часов 41 минута), а на более крупных это время еще меньше. Кроме того после перехода П-двигатель должен быть перезаряжен. Перезарядка выполняется автоматически и занимает от нескольких минут до множества часов(в зависимости от последней нагрузки на него и размера корабля).
- Разброс точки выхода. Обычно он составляет чуть более световой секунды, но может быть и больше. В виду этого кораблям не рекомендуется(а в системах со строгими законами - прямо запрещено) выходить из сверхсвета внутри системы. Не смотря на математически крайне малую вероятность столкновения такие претенденты уже были.
- Повышение разброса. Так же кораблям не рекомендуется использовать П-двигатель в зоне притяжения космических тел, т.к. разброс при этом увеличивается в десятки раз, а кроме того возможны и вовсе непредсказуемые последствия. На практике это означает, что редко кто то решается на переход находясь внутри системы. А примеров удачных переходов из атмосферы и вовсе не было, не смотря на множество попыток.
- Возможность блокировки. Почти одновременно с П-двигателями были созданы П-блокираторы, позволяющие закрыть весьма большую часть подпространства. При этом корабли в этой зоне не могут уйти в него, а уже находящиеся там выпадают в реальный космос. Эта технология активно использовалась как в войне, так и сейчас, не смотря на повсеместные запреты.
- Отслеживание. Нельзя с уверенностью сказать плюс это или минус, но маршрут ушедшего в подпространства корабля не сложно отследить любому зафиксировавшему это. Учитывая то, что после перехода поменять направление нельзя(точнее возможно, но где вы окажетесь в итоге - неизвестно) это сильно усложняет попытки скрыться
- Внимание! Обычно программное обеспечение корабля блокирует возможность подобных опасных ситуаций. Настоятельно не рекомендуется снимать эти ограничения.
Связь и передача информации
В пределах солнечной системы связь осуществляется почти без задержек. Современные методы передачи информации позволяют передавать огромные файлы буквально за секунды, максимум за минуты. Совсем другим делом является межсистемная связь. Она осуществляется через подпространство, требует массивных стационарных систем связи как у отправителя так и у получателя и весьма энергозатратна. В результате этого межсистемная связь дорога и используется не часто(особенно во фронтире, где центры связи есть далеко не в каждой системе).
Деньги и цены
После заключения парского мирного договора была принята единая валюта. Этой валютой стал кредит(обозначается $) обеспеченный частными банками во всех трех государствах. Кредит существует исключительно в цифровом представлении. Один кредит является солидной суммой, на которую можно прожить неделю на средней планете в ядре. При небольших платежах используются десятые, сотые и тысячные части кредита, что не вызывает сложностей благодаря автоматизации процесса(обычно эти доли имеют свое название - почти на каждой планете свое и периодически дублируются местной валютой). Как правило расчеты осуществляются с официального счета гражданина при помощи именной карты. Такую карту невозможно обналичить чужому человеку и легко восстановить, что обеспечивает почти полную защиту от хищения. Но во фронтире куда сильнее распространены карты на получателя - обналичить их может любой, за то отследить их, в отличии от именных почти нереально.
Календарь и время
Календари и космическое время так же были стандартизированы. За основу были взяты меры времени старой земли, несколько упрощенные для новых реалий. Секунды, часы, минуты и сутки остались неизменными. Год состоит из 360 суток, условно разделенных на 12 месяцев по 30 дней. Формат записи дат: ДДД.ГГГГ(То есть сначала день в году, потом год. Месяцы обычно отпускаются).
Законы и порядки фронтира
Не смотря на то, что условно весь фронтир относится к одному из государств, на практике общие законы там не действуют. Вместо этого каждая контролируемая кем-нибудь система, планета или станция имеет свой свод правил(как правило чрезвычайно лояльных к посетителям). В первую очередь это список пошлин и запрет контрабанды(которая является самым распространенным преступлением не смотря ни на что), который обычно дополняется запретом на воровство и убийство(эти запреты так же нарушаются с удручающим постояноством). Наказания соответственно так же меняются от места к месту.
Реально законы большинства мест во фронтире можно охарактеризовать фразой "делайте что хотите, пока вы не мешаете владельцам".
Документы
В ядре документы каждого человека обычно находятся на специальной электронной карте, обычно совмещенной с кредитным чипом. Подобная карта имеет максимальную возможную защиту, полностью подделать ее считается невозможным. Во фронтире подобные карты используются редко, как и прочие массовые документы.
Корпорации
Корпорациями обычно называются любые крупные внегосударственные комерческие организации. Во всех трех государствах они имеют значительное влияние как на экономику, так и на политику. Во фронтире часто встречаются корпорации начиная от больших и заканчивая самыми маленькими. Их влечет сюда отсутствие массы давящих законов и возможность быстрых и серьезных прибылей. В этом смысле они не сильно отличаются от простых людей. Результаты так же схожи - многие получают огромную прибыль, но куда больше будут уничтожены.
Расстояния
Измеряется в условных единицах:
Скорости кораблей(примерные):
-2 и менее - в боевых условиях не имеет практического отличия от стационарности
- 1 = 0,5 ед.
0 = 1 ед.
1 = 2 ед.
2 = 3 ед.
3 = 4 ед.
4 = 5 ед.
Средняя дальность разброса при выходе из подпространства: 4 ед.
Дальность эффективного воздействия средств радиоэлектронной борьбы на не специализированных кораблях - не более 3 ед.
Дальность обнаружения крупных не маскирующихся и активных кораблей - сотни, тысячи и десятки тысяч единиц в зависимости от их размера, установленного оборудования и других факторов.
Дальность обнаружения неактивных и\или замаскированных кораблей полностью зависит от размера, оборудования и других факторов.
Расстояния между системами измеряются в стп - стандартных(для конкретного корабля) предельных дальностях прыжка.