Основное нововведение данной конверсии - это классы. Классами являются специальные черты, которые выдаются персонажам бесплатно один раз за ранг, начиная с ранга Новичка.
Особенности, отмеченные (0) персонаж получает только при взятии данной классовой черты на ранге Новичка при стартовой генерации.
Каждая последующая черта класса требует наличия предыдущей (для взятия Варвар 3, необходимо иметь Варвар 2).
Варвар 1
Требования: Драка к6, Запугивание к6, Выживание к6
(0) Тренинг: может пользоваться любым оружием и средней броней.
(0) Неграмотность: как малый изьян.
(0) Невежда: как малый изьян.
(0) Бугай: как черта.
Быстроногий: как черта, но работает только в средней или более легкой броне.
Ярость варвара: варвар получает бесплатную черту "Берсерк"
Варвар 2
Ярость варвара: варвар получает бесплатную черту "Боевая ярость"
Варвар 3
Ярость варвара: варвар получает бесплатную черту "Боевая ярость+"
Выносливый: Стойкость +1
Варвар 4
Ярость варвара: варвар получает бесплатную черту "Воля к победе"
Варвар 5
Ярость варвара: варвар получает бесплатную черту "Несгибаемый"
Бессмертный: отныне у варвара 5 ран
Бард 1
Требования: Бардовская музыка к6, Убеждение к6, Сбор информации к6
(0) Тренинг: может пользоваться простым оружием и легкой броней.
Бардовская музыка: потратив ход и сделав успешный бросок навыка Бардовская музыка персонаж может до конца сцены дать союзникам эффект одной следующих лидерских черт, даже не имея этой черты: Командный голос, Сила Личности.
Бардовские знания: бард может использовать проверку общих знаний (знание легенд, преданий, слухов, баек и так далее) без штрафа -2. Однако, вместо дикой кости 1к6 в этой проверке используется дикая кость 1к4.
Магия бардов: бард получает черту “Мистический дар: Бардовская музыка”, 10 ПС (или 5 ПС, если у персонажа уже есть Мистический дар) и 2 песни из списка сил барда. Для активации Сил используется навык Бардовская музыка. Песни барда требуют в два раза больше ПС для активации.
Бард 2
Бардовская музыка: дополнительные черты: Воодушевление
Бардовские знания: в этой проверке используется дикая кость 1к6.
Магия бардов: бард получает одну песню из списка сил барда
Бард 3
Бардовская музыка: дополнительные черты: Держать строй!
Бардовские знания: в этой проверке используется дикая кость 1к8.
Магия бардов: бард получает одну песню из списка сил барда
Бард 4
Бардовская музыка: дополнительные черты: Боевой пыл, Прирожденный лидер
Бардовские знания: в этой проверке используется дикая кость 1к10.
Магия бардов: бард получает одну песню из списка сил барда
Бард 5
Бардовские знания: в этой проверке используется дикая кость 1к12.
Магия бардов: бард получает одну песню из списка сил барда
Герой баллады: ...способность придумывается...
Песни бардов:
Бард 1: Ночное зрение, Оглушение, Поддержка, Полиглот, Свет/Тьма, Смятение, Увидеть/Скрыть сверхъестественное, Усилить/ослабить параметр
Бард 2: Зоркость, Маска, Рассеивание, Сон, Исцеление
Бард 3: Невидимость, Телекинез, Телепортация
Жрец 1
Требование: Знания (религия) к6, Вера к6, Убеждение к6
(0) Тренинг: может пользоваться простым оружием и средней броней. Так же умеет пользоваться любимым оружием божества.
Аура: Все восприимчивые к ауре существа видят в жреце часть божества. Так жрец доброго божества “светится” добром, в то время как злого божества - злом. И конечно же, жрец обязан следовать кодексу своего божества.
Молитвы: жрец получает черту “Мистический дар: Чудеса”, 10 ПС (или 5 ПС, если у персонажа уже есть Мистический дар) и все молитвы из списка сил жреца. Для активации Сил используется навык Вера.
Божественные дары: каждое божество дает своим последователям дар в виде молитв, которые жрецы могут использовать без затрат ПС 1 раз в день (зависит от божества)
Жрец 2
Домен: жрец получает особую способность, беря часть великой мощи своего божества (зависит от божества)
Жрец 3
Божественные дары: (зависит от божества)
Жрец 4
Домен: жрец получает особую способность, беря часть великой мощи своего божества (зависит от божества)
Жрец 5
Божественные дары: (зависит от божества)
Молитвы жреца:
Жрец 1: Защита от окружающей среды, Изгнание нежити, Исцеление, Оглушение, Поддержка, Полиглот, Призыв союзника, Свет/Тьма, Смятение, Сокрушение, Увидеть/Скрыть сверхъестественное, Усилить/ослабить параметр
Жрец 2: Рассеивание
Жрец 3: Изгнание
Жрец 4: Иссушение, Прорицание
Друид 1
Требования: Знание (природа) к6, Выживание к6, Внимание к6
(0) Тренинг: может пользоваться определенным оружием (дубина, кинжал, дротик, посох, сабля (скимитар), серп, короткое копье, праща, копье) и броней из шкур или кожи и малыми и средними деревянными щитами.
Кодекс друидов: как изъян.
(0) Кривые руки: как изъян.
Зов природы: друид получает черту “Мистический дар: Силы природы”, 10 ПС (или 5 ПС, если у персонажа уже есть Мистический дар) и все силы из списка сил друида. Для активации Сил используется навык Знание (природа).
(0) Знания языков: друид может выбрать в качестве бонусного языка Сильван. Так же друид знает тайный Язык друидов.
Близость к природе: в природных условиях друид получает бонус +2 к броскам Внимания. Так же при получении информации о природе с использованием навыка Знания (природа) (но не при использовании сил) он получает бонус +2.
Эмпатия в общении с животными: друид может предельно простыми терминами общаться с животными, птицами, рептилиями и т.д., делая бросок социального навыка со штрафом -2.
Компаньон: проведя ритуал в течении 24 часов, друид может призвать себе компаньона-животное. В начале игры друид уже может начать путешествие с компаньоном - змеей, котом или роем. Друид автоматически получает черту “Верный зверь”, которая действует исключительно в отношении своего компаньона. При повышении уровня, друид может призвать нового более сильного компаньона, взамен старого.
Друид 2
Улучшенный компаньон: вместо выбора нового, друид может наделить силой природы старого компаньона, увеличив ему любой атрибут на 1 ступень (и соответствующие навыки тоже). При этом у улучшенного компаньона появляется вторая рана и дикий куб 1к4.
Друид 3
Превращение: стоимость использования силы “Превращение” уменьшается на 2 ПС.
Друид 4
Великий зверь: наделив силой своего улучшенного компаньона, друид увеличивает ему один из атрибутов еще на 1 ступень и делает его полноценной дикой картой.
Друид 5
Превращение: стоимость использования силы “Превращение” уменьшается на 4 ПС.
Компаньоны друида:
Друид 1: Змея, кот, рой
Друид 2: Аллигатор, ядовитая змея, собака или волк
Друид 3: Матерый волк, медведь, гигантский паук
Друид 4: Лев, большой медведь
Друид 5: Природный элементаль (тип зависит от территории, по которой путешествует друид и как правило, это либо воздушный, либо земляной элементаль)
Силы друида:
Друид 1: Друг зверей, Защита от окружающей среды, Исцеление, Ночное зрение, Оглушение, Ослепление, Паучьи лапы, Подземный ход, Призыв союзника, Путы, Свет/тьма, Управление элементами, Превращение
Друид 2: Волна, Зоркость, Смерч, Стена, Увеличение/ уменьшение
Друид 3: Полет
Друид 4: Неосязаемость
Воин 1
Требования: Драка к6, Стрельба к6, Атлетика к6
(0) Тренинг: может использовать любое оружие и любую броню
(0) На это нет времени: воин получает только 8 очков навыка.
Боевая закалка: как черта.
Путь воина: воин получает бонусную черту из списка. Для взятия черты воин должен удовлетворять условиям этой черты.
Воин 2
Путь воина: воин получает бонусную черту из списка. Для взятия черты воин должен удовлетворять условиям этой черты.
Воин 3
Путь воина: воин получает бонусную черту из списка. Для взятия черты воин должен удовлетворять условиям этой черты.
Эксперт: штрафы при ношении тяжелых доспехов становятся как у средних
Воин 4
Путь воина: воин получает бонусную черту из списка. Для взятия черты воин должен удовлетворять условиям этой черты.
Воин 5
Путь воина: воин получает бонусную черту из списка. Для взятия черты воин должен удовлетворять условиям этой черты.
Мастер: воин больше не получает штрафов за ношение доспехов
Бонусные черты воина: Амбидекстр, Стремительный, Атака с двух рук, Блок, Блок+, Боевая ярость, Боевая ярость+, Быстрая реакция, Контратака, Контратака+, Крепкий орешек, Крепкий орешек+, Круговой удар, Круговой удар+, Меткий стрелок, Разрыв дистанции, Разрыв дистанции+, Стальные нервы, Стальные нервы+, Уклонение, Уклонение+, Упреждающий удар, Упреждающий удар+, Флорентийская школа, Хладнокровие, Хладнокровие+
Монах 1
Требования: Акробатика к6, Атлетика к6, Драка к6
(0) Тренинг: может использовать простое оружие и не может использовать броню
Верткий: Если монах не носит брони, он получает бонус +1 к Защите. Так же если монах не стеснен в движениях, при стрельбе/метании в него противник получает штраф -1
Единство ума и тела: при Характере к8 и выше, монах получает +1 к Стойкости
Боевой стиль: монах получает бонусную черту из списка. Для взятия черты монах должен удовлетворять условиям этой черты.
Монах 2
Боевой стиль: монах получает бонусную черту из списка. Для взятия черты монах должен удовлетворять условиям этой черты.
Монах 3
Единство ума и тела: при Характере к10 и выше, бонус к Стойкости увеличивается до +2
Боевой стиль: монах получает бонусную черту из списка. Для взятия черты монах должен удовлетворять условиям этой черты.
Монах 4
Боевой стиль: монах получает бонусную черту из списка. Для взятия черты монах должен удовлетворять условиям этой черты.
Монах 5
Единство ума и тела: при Характере к12 и выше, бонус к Стойкости увеличивается до +3
Боевой стиль: монах получает бонусную черту из списка. Для взятия черты монах должен удовлетворять условиям этой черты.
Бонусные черты монаха: Амбидекстр, Атака с двух рук, Боец импровизатор, Стиль боя (аналог черты Именное оружие, на рукопашный бой), Стиль боя+ (аналог черты Именное оружие+, на рукопашный бой), Мастер боевых искусств, Мастер боевых искусств+, Тяжелая рука, Тяжелая рука+, Уклонение, Уклонение+, Акробат
Паладин 1
Требования: Драка к6, Вера к6, Знание (религия) к6, Служение доброму божеству, Харизма не ниже 0
(0) Тренинг: может использовать любое оружие и любую броню
Аура: Все восприимчивые к ауре существа видят в паладине часть божества. Аура паладина “светится” добром.
Отвага и Честь: паладин получает большие изъяны Кодекс и Герой. Кроме этого, игрок не должен брать для паладина черт и изъянов, снижающих его Харизму.
Видеть зло: паладин может свободно (без траты ПС) использовать Силу “Увидеть Сверхъестественное”, но при этом он видит лишь проявления зла (в том числе, ауры злых жрецов). Для активации Силы используется навык Вера.
Сразить зло: 1 раз за столкновение паладин может получить бонус +1 к атаке и к повреждениям по злому существу.
(0) Божественная милость: паладин получает бонусную черту “Удача” (или “Удача+”, если уже имеет эту черту).
Иммунитет к болезням: паладин не подвержен болезням
Рыцарская отвага: паладин получает бонус +2 к броскам храбрости
Наложение рук: раз в день паладин может свободно (без траты ПС) использовать Силу “Исцеление”. Для активации Силы используется навык Вера.
Паладин 2
Сразить зло: бонус увеличивается до +2.
Молитвы: паладин получает черту “Мистический дар: Чудеса”, 10 ПС (или 5 ПС, если у персонажа уже есть Мистический дар) и все молитвы из списка сил паладина. Для активации Сил используется навык Вера. Молитвы паладина требуют в два раза больше ПС для активации.
Паладин 3
Сразить зло: бонус увеличивается до +3.
Верный конь: если у паладина есть свой скакун, то паладин автоматически получает черту “Верный зверь” (действующую только на это животное). Этот скакун как и Дикая Карта теперь может получить до трех ран и получает бонусное развитие за каждые 10 очков опыта полученные паладином с этого момента. Если этот скакун гибнет, обучение нового скакуна (после его приобретения) потребует 3к6 недель.
Наложение рук: можно использовать 2 раза в день.
Паладин 4
Сразить зло: бонус увеличивается до +4.
Паладин 5
Сразить зло: бонус увеличивается до +5.
Наложение рук: можно использовать 3 раза в день.
Молитвы паладина:
Паладин 2: Защита от окружающей среды, Изгнание нежити, Исцеление, Оглушение, Поддержка, Полиглот, Призыв союзника, Свет/Тьма, Смятение, Сокрушение, Увидеть/Скрыть сверхъестественное, Усилить/ослабить параметр
Паладин 4: Рассеивание, Благословление
Следопыт 1
Требования: Внимание к6, Выживание к6, Знание (природа) к6, Маскировка к6
(0) Тренинг: может использовать любое оружие и среднюю броню (но только легкие щиты).
Эмпатия в общении с животными: следопыт может предельно простыми терминами общаться с животными, птицами, рептилиями и т.д., делая бросок социального навыка со штрафом -2.
Знание природы: следопыт выбрает хорошо знакомую ему территорию из следующего списка: Лес и джунгли, Равнины и степи, Болота и топи, Горы и холмы, Тундра и арктика, Пустыни, Подземелья и город. Находясь на этой территории следопыт получает преимущество от черты Бдительность даже не имея её и получает бонус +2 к броскам Выживания и Маскировки.
Здесь не по себе: на территории, с которой не знаком (не имеет её в списке знакомых территорий) следопыт получает штраф -1 на броски Внимания, Выживания и Маскировки
Боевой стиль следопыта: следопыт выбирает один из боевых стилей
- Бой двумя клинками: следопыт получает бесплатную черту “Амбидекстр”
- Бой стрелковым оружием: следопыт получает бесплатную черту “Именное оружие”, которая распространяется на все оружие в пределах указанной группы дальнобойного оружия (луки, арбалеты, пращи, дротики и т.д.)
Враг: следопыт выбирает один тип врагов (список приведен ниже) и получает против этого типа существ бонус +1 к броскам навыка Внимание, Выживание и Запугивание и бонус +1 к повреждениям. Так же следопыт получает -4 к Харизме при общении с представителем этого вида.
Следопыт 2
Магия лесов: находясь на знакомой территории, следопыт получает черту “Мистический дар: сила природы”, 10 ПС (или 5 ПС, если у персонажа уже есть Мистический дар) и все силы из списка сил следопыта. Для активации Сил используется навык Знание (природа). Силы следопыта требуют в два раза больше ПС для активации.
Враг: следопыт выбирает еще один тип врагов и получает против этого типа существ бонус +1 к броскам навыка Внимание, Выживание и Запугивание и бонус +1 к повреждениям. Так же следопыт получает -4 к Харизме при общении с представителем этого вида. Бонус против уже имеющихся врагов при этом увеличивается на 1.
Следопыт 3
Боевой стиль следопыта:
- Бой двумя клинками: следопыт получает бесплатную черту “Атака с двух рук”
- Бой стрелковым оружием: следопыт получает бесплатную черту “Меткий стрелок”
Враг: следопыт выбирает еще один тип врагов и получает против этого типа существ бонус +1 к броскам навыка Внимание, Выживание и Запугивание и бонус +1 к повреждениям. Так же следопыт получает -4 к Харизме при общении с представителем этого вида. Бонус против уже имеющихся врагов при этом увеличивается на 1.
Следопыт 4
Враг: следопыт выбирает еще один тип врагов и получает против этого типа существ бонус +1 к броскам навыка Внимание, Выживание и Запугивание и бонус +1 к повреждениям. Так же следопыт получает -4 к Харизме при общении с представителем этого вида. Бонус против уже имеющихся врагов при этом увеличивается на 1.
Следопыт 5
Боевой стиль следопыта: следопыт выбирает один из боевых стилей
- Бой двумя клинками: следопыт получает +1 к Защите при бое с двумя оружиями
- Бой стрелковым оружием: следопыт игнорирует штраф за укрытие -1 и -2.
Враг: следопыт выбирает еще один тип врагов и получает против этого типа существ бонус +1 к броскам навыка Внимание, Выживание и Запугивание и бонус +1 к повреждениям. Так же следопыт получает -4 к Харизме при общении с представителем этого вида. Бонус против уже имеющихся врагов при этом увеличивается на 1.
Список врагов следопыта: Животные, Конструкты, Драконы, Элементали, Феи, Гиганты, Дварфы, Эльфы, Гоблиноиды, Гномы, Халфлинги, Люди, Орки, Рептилии, Магические существа, Желе, Пришельцы (при этом выбирается конкретный план и бонус дается исключительно против пришельцев с этого плана: воздуха, хаоса, земли, зла, огня, добра, порядка, природы, воды), Растения, Нежить, Насекомые, Чудовищные гуманоиды (минотавны, эттины, гарпии, юань-ти и т.п.), Мутанты (Бихолдеры, драйдеры и т.п.).
Силы следопыта:
Следопыт 2: Друг Зверей, Защита от окружающей среды, Ночное зрение, Поддержка, Призыв союзника (ограничено - только животные и птицы, обитающие в данной местности и находящиеся рядом), Путы, Смятение
Следопыт 4: Волна, Замедление, Зоркость
Плут 1
Требования: Акробатика к6, Взлом к6, Маскировка к6, Сбор информации к6
(0) Тренинг: может использовать простое оружие, короткие мечи, рапиры, короткий лук и легкую броню (но не щиты)
Удар в уязвимое место: проведя атаку по противнику, не ожидавшему этого, при атаке с подъемом или при атаке в уязвимое место, плут получает +1 бонус к повреждениям. Эта способность работает только против существ, имеющих уязвимые места (получающие урон от прицельных атак)
Знаток ловушек: плут получает право на бросок Внимания каждый раз, когда оказывается в 2 шагах от ловушки.
(0) Уклонение: как черта.
Спец: плут получает одно очко навыка, которое должен сразу распределить. После получения 10 очков опыта, он получает еще одно.
Плут 2
Удар в уязвимое место: бонус увеличивается до +2
Спец: плут получает одно очко навыка, которое должен сразу распределить. После получения 10 очков опыта, он получает еще одно.
Плут 3
Удар в уязвимое место: бонус увеличивается до +3
Спец: плут получает одно очко навыка, которое должен сразу распределить. После получения 10 очков опыта, он получает еще одно.
Мастер на все руки: плут может выбрать одно заклинание из списка волшебника 1 и использовать его без затрат ПС 1 раз в день.
Плут 4
Удар в уязвимое место: бонус увеличивается до +4
Спец: плут получает одно очко навыка, которое должен сразу распределить. После получения 10 очков опыта, он получает еще одно.
Плут 5
Удар в уязвимое место: бонус увеличивается до +5
Спец: плут получает одно очко навыка, которое должен сразу распределить. После получения 10 очков опыта, он получает еще одно.
Мастер на все руки: плут может выбрать одно заклинание из списка волшебника 2 и использовать его без затрат ПС 1 раз в день.
Волшебник 1
Требования: Колдовство к6, Знания (аркана) к6, Знание (любое на выбор игрока) к6
(0) Тренинг: может использовать простое оружие и не может использовать броню.
(0) На это нет времени: волшебник получает тольно 10 очков навыка.
Аркана: волшебник получает черту “Мистический дар: Аркана”, 10 ПС (или 5 ПС, если у персонажа уже есть Мистический дар) и 3 заклинания из списка сил волшебника. Для активации Сил используется навык Колдовство.
Любимец: волшебник имеет ручного зверька, который дает ему определенные преимущества, когда находится в радиусе 4. Какое именно преимущество дает любимец зависит от его типа (см перечень ниже). Если любимец при волшебнике, когда тот получает новый уровень волшебника, способность, которую дает любимец усиливается (усиление любого любимца происходит один раз). Если любимец погиб (или если волшебник прогоняет его), персонаж может привлечь и обучить нового любимца за 2к4 недель. Кроме того, на это животное действуют правила черты “Верный зверь”.
Волшебник 2
Аркана: волшебник получает новое заклинание из списка сил волшебника.
Волшебник 3
Аркана: волшебник получает два новых заклинания из списка сил волшебника.
Волшебник 4
Аркана: волшебник получает новое заклинание из списка сил волшебника.
Волшебник 5
Аркана: волшебник получает два новых заклинания из списка сил волшебника.
Архимаг: волшебник может творить заклинания даже если для этого у него не хватает ПС. Для этого он должен пройти проверку Колдовства со штрафом, равным недостающему количеству ПС. ПС при этом могут принимать отрицательные значения (увеличивая штраф для дальнейших заклинаний), восстанавливаясь по одному отрицательному ПС за ход.
Любимцы волшебника:
Змея: черта Упреждающий удар (Упреждающий удар+)
Крыса: черта Хладнокровие (Хладнокровие+)
Мышь: черта Уклонение (Уклонение+)
Попугай: черта Привлекательность (Привлекательность+)
Сова: черта Сумеречное зрение (как особенность расы, улучшение дает удвоение дальности)
Трехцветная кошка: черта Удача (Удача+)
Хорек: черта Стальные нервы (Стальные нервы+)
Черный кот: черта Крепкий орешек (Крепкий орешек+)
Заклинания волшебника:
Волшебник 1: Доспех, Защита от окружающей среды, Ночное зрение, Оглушение, Ослепление, Паучьи лапы, Поддержка, Подземный ход, Полиглот, Поток, Призыв союзника, Путы, Свет/Тьма, Смятение, Сокрушение, Стрела, Увидеть/Скрыть сверхъестественное
Волшебник 2: Взрыв, Волна, Замедление, Маска, Невидимость, Проворство, Разрушительное поле, Рассеивание, Смерч, Сон, Стена, Телекинез, Телепортация, Увеличение/Уменьшение
Волшебник 3: Зомби, Изгнание, Кукла, Полет, Превращение
Волшебник 4: Иссушение, Неосязаемость
Магус 1
Требования: Колдовство к6, Знания (аркана) к6, Драка к6
(0) Тренинг: может использовать любое оружие и легкую броню (но не щиты).
(0) На это нет времени: магус получает только 8 очков навыка.
Аркана: магус получает черту “Мистический дар: Аркана”, 10 ПС (или 5 ПС, если у персонажа уже есть Мистический дар) и 2 заклинания из списка сил магуса. Для активации Сил используется навык Колдовство. Заклинания магуса требуют в два раза больше ПС для активации.
Мистическая энергия: магус может потратить 1ПС, чтобы получить бонус +1 к атаке и урону его оружием на один ход.
Боевое колдовство: при использовании в одном раунде одновременно действие Драки и действие Колдовства, штраф за мультидействие уменьшается на 1.
Магус 2
Мистический щит: магус может потратить 1 ПС, чтобы получить бонус +1 к своей Защите до конца столкновения.
Аркана: магус получает новое заклинание из списка сил магуса
Магус 3
Мистическая энергия: бонус увеличивается до +2
Тренинг: может использовать среднюю броню.
Аркана: магус получает новое заклинание из списка сил магуса
Магус 4
Мистический щит: при трате 2 ПС бонус увеличивается до +2
Быстрое колдовство: использование в одном раунде одновременно действия Драки и действия Колдовства не считается мультидействием (другие действия по прежнему накладывают штраф)
Аркана: магус получает новое заклинание из списка сил магуса
Магус 5
Мистический щит: при трате 3 ПС бонус увеличивается до +3
Мистическая энергия: бонус увеличивается до +3
Аркана: магус получает новое заклинание из списка сил магуса
Заклинания магуса:
Магус 1: Доспех, Защита от окружающей среды, Ночное зрение, Оглушение, Ослепление, Паучьи лапы, Поддержка, Подземный ход, Путы, Свет/Тьма, Смятение, Сокрушение, Стрела, Увидеть/Скрыть сверхъестественное
Магус 2: Поток, Волна, Замедление, Невидимость, Проворство, Рассеивание, Смерч, Сон, Стена, Телекинез, Увеличение/Уменьшение
Магус 3: Взрыв, Телепортация