Так как игра, в первую очередь, является литературной, то броски дайсов сведены к минимально простой формуле:
d20 + модификаторы.
========================
В игре присутствует понятие "чистый куб":
при чистом броске = 20 получаете постоянный бонус +1 к характеристике или навыку (в зависимости от приоритета)
Например: вы бросили куб на силовое действие, получите постоянный +1 к силе. Бросили куб на стрельбу из лука, получите постоянный +1 к стрельбе из лука.
при чистом броске = 1, получаете постоянный штраф -1 к характеристике или навыку.
=========================
Характеристики просты как две копейки:
Сила - все связанное с грубыми силовыми воздействиями (толкнуть, поднять, тянуть, лупить по морде и т.д.) и с использованием силового оружия - двуручные, полуторные мечи, топоры, молоты.
Ловкость - уклониться, защититься, прыгнуть, подкрасться, наносить прицельные удары (для стрелкового оружия), точечные удары (например ударить ногой врага под коленку) и т.д. а так-же использование легкого оружия - короткие мечи, сабли, рапиры, кинжалы, луки и т.д.
Выносливость - показывает вашу выживаемость при получении травм, способность далеко и долго бежать, что-нибудь нести, сопротивляемость плохой погоде, болезням, ядам.
Интеллект - является важной характеристикой не только для мага\жреца. Именно интеллект позволяет разобраться в каком-нибудь непонятном устройстве, попытке прочитать зашифрованное послание, или обратить внимание на какую-нибудь малозаметную деталь (потайную нишу в стене или спрятанную ловушку)
======================
Навыки - Вы просто пишите, какими навыками владеет ваш персонаж, а уж оцифрую я их сам. Но помните три вещи:
1) Навыки должны быть обусловлены классом вашего персонажа.
2) Они должны органично вписываться в историю.
3) Чем навык узкопрофильнее, тем больше бонус к нему будет.
Например, навык "Владение двуручным оружием" - даст совсем небольшой прирост (+1) к бою любым двуручным оружием. А навык "Владение двуручным топором" - даст бонус (+3) но только к бою двуручным топором.
Так-же, чем больше у вас будет однотипных навыков, тем меньше у вас будет бонуса.
Например, если у вас есть только один навык связанный с двуручным оружием, то бонус к нему будет полный, а если вы напишите два похожих навыка, типа
"Владение двуручным мечом" и "Владение двуручным топором" , то, бонусы на эти навыки будут меньше. В общем, читерить не выйдет =)
=======================
Магия - если ваш персонаж владеет какой-либо магией (маг, целитель, еще кто-нибудь) то вы пишите какими заклинаниями он владеет (а так-же описываете подробный эффект от этого заклинания) например:
Огненный шар - выпускает сгусток горящего пламени, который взрывается при контакте с твердой поверхностью.
А я в свою очередь, буду оцифровывать сложность этого заклинания. Например, у огненного шара будет сложность 8, то при касте данного заклинания, вы должны бросить куб равный или больший 8-ми.
Важно помнить, что если бросок по сложности будет провален, то заклинание может не сработать, а может сработать во вред заклинателю (это если бросок кубика намного ниже сложности)