В модуле присутствует 4 ветки навыков развития для принцессы:
1) Социальные
2) Физические
3) Интеллектуальные
4) Мистические
Каждая ветка навыков, в свою очередь, разбита на под-категории:
1) Социальные
--- Королевское поведение
--- Общение
--- Чувственность
2) Физические
--- Ловкость
--- Умение обращаться с оружием
--- Атлетика
--- Обращение с животными
3) Интеллектуальные
--- История
--- Интриги
--- Медицина
--- Экономика
--- Военное дело
4) Мистические
--- Вера
--- Люмен
В каждой категории уже следует искать навыки, которым будет обучаться принцесса:
1) Социальные
--- Королевское поведение
------ Самообладание
------ Изящество
------ Присутствие
--- Общение
------ Публичное выступление
------ Королевский этикет
------ Лесть
--- Чувственность
------ Декорирование
------ Музыка
------ Пение
2) Физические
--- Ловкость
------ Танцы
------ Рефлексы
------ Гибкость
--- Умение обращаться с оружием
------ Меч
------ Лук
------ Копья
--- Атлетика
------ Бег
------ Лазание
------ Плавание
--- Обращение с животными
------ Кони
------ Собаки
------ Соколы
3) Интеллектуальные
--- История
------ Новийская история
------ Внешняя политика
------ Мировая история
--- Интриги
------ Внутренние дела
------ Иностранная разведка
------ Шифрование
--- Медицина
------ Знание трав
------ Военная медицина
------ Знание ядов
--- Экономика
------ Бухгалтерское дело
------ Торговля
------ Производство
--- Военное дело
------ Наземная стратегия
------ Морская стратегия
------ Логистика
4) Мистические
--- Вера
------ Медитация
------ Предсказание
------ Знание магии
--- Люмен
Принцесса на начало модуля имеет значения "0" во всех пунктах, но каждую неделю будет усердно трудиться для улучшения своих знаний и навыков. Каждую неделю она по базе имеет +1 к обучению того или иного навыка и может выбрать два навыка на обучение (утренние занятия и вечерние). Таким образом, она может развить два навыка на +1 или один навык на +2 каждую неделю. Проверка умения проходит следующим образом: я говорю сложность умения и кидается куб 1Д10 + изученный навык. Если выпавшее значение куба ниже требуемого, действие считается проваленным.
Например:
Принцессу спрашивают о возможности финансирования проекта по улучшению книгопечатанья. Кидается куб 1Д10 на Бухгалтерское дело (чтобы узнать сколько принцесса знает о своей казне). Ее навык сейчас развит на 2, поэтому к кубу она получает +2. Выпадает 4, а изначальная сложность действия была 6. В итоге принцесса не может помочь в финансировании проекта.
Также важно настроение принцессы. В зависимости от него, она будет в различные недели получать бонусы к развитию одних категорий навыков и существенные минусы к развитию других.
Навыки Люмен на начало модуля принцессе недоступны.
Могут быть ситуации, когда принцессе будут помогать другие, например Регент. Он, будучи взрослым человеком будет иметь обширные знания в некоторых областях. Но и учиться он будет значительно меньше и значительно хуже, чем принцесса. Кроме того, почти всегда у него будут свои неотложные дела.