|
|
|
Информация будет постепенно дополняться.РАСЫВ мире существует пять рас — люди, эльфы, гномы, гоблины и дааны. Расы не смешиваются; хотя межрасовые браки и встречаются, в них не рождаются дети. ЛюдиНичего неожиданного, люди и есть. Можно взять человека центральных (и это проще всего), северных или южных земель. Физиология
Средняя продолжительность жизни у человека — 70 лет; к 17-18 (в деревнях раньше, в городах позже) считаются взрослыми, девушек в это время уже стараются выдать замуж. В целом представления о возрасте соответствуют нашим современным.
Общество
Люди живут преимущественно в деревнях и сёлах, окружённых полями и пастбищами. Деревни побольше обычно появляются на более открытых местностях или в редколесье; в лесах чаще встречаются небольшие сёла.
Равноправие мужчин и женщин убывает с продвижением на юг. Если в северных лесах Столтланда женщина независимы почти так же, как у гномов, то в центральных землях незамужняя женщина — в лучшем случае вызывает сочувствие, а у кочевников Фасаша женщины и вовсе бесправны.
В центральных землях независимость женщин также разнится в городе и деревне; на севере же из-за отсутствия крупных городов разницы практически нет.
В основном можно ориентироваться на слегка умытое средневековье и стандарты европейского фэнтези. ЭльфыХотя по телосложению в среднем они более хрупкие, чем люди (при одинаковом росте), эльфы не отличаются повальной неземной красотой и вообще несколько очеловечены. Они обладают природной способностью к магии. Физиология Средняя продолжительность жизни эльфа — 120-130 лет. Эльфы достигают совершеннолетия к 20, а после 25 процесс старения у них затормаживается почти вдвое по сравнению с человеческим.
Средний рост эльфа — 170-180 см для мужчины и 160-170 для женщины, то есть такой же, как у людей; при этом, несмотря на хрупкую конституцию (ширина плеч и бедер в среднем меньше), далеко не все эльфы стройны и утончённы.
Общество
Если где-то на континенте и есть настоящее равенство полов, то это у эльфов (возможно, из-за того, что магия нивелирует разницу в физической силе). В частности, среди эльфиек воинов чуть больше трети.
Правда, рожают всё равно женщины.
Эльфы совершенно иначе ведут сельское хозяйство, нежели люди. Живут они более изолированно и рассеянно, и "поселение" эльфов той же численности, что и человеческая деревня, занимает в 5-10 раз большую площадь. В наиболее заселённых районах понятие "поселение" теряет смысл — земли заселены почти непрерывно.
Есть в эльфийских землях и города, но их, как и у людей, немного. Дома здесь стоят плотно, по эльфийским меркам, конечно. Ближе к границам находятся укреплённые поселения.
Изолированность эльфов проявляется в разных сторонах их жизни. Они не живут большими семьями, не всегда вступают в брак с партнёром (за это их, к слову, поносит вереистская церковь).
Магия у эльфов.
Для эльфов магия — как умение петь. Все владеют ею на каком-то «бытовом» уровне, кто-то от природы лучше, кто-то хуже, кто-то развивает, кто-то нет; профессионально же занимаются далеко не все. Магия позволяет им быть несколько ловче, чем люди, и, несмотря на более хрупкую конституцию, такими же сильными. Однако, отрезанные от магии, они резко становятся гораздо более слабыми и неуклюжими — как человек после долгой болезни (это тем заметнее, чем выше способности к магии). ГномыТоже несколько очеловечены, хотя в среднем крепче телосложением, и ниже ростом. Гномы неспособны к магии из-за "каменной крови". Физиология
Средний рост — 150-160 см для мужчин, 140-150 для женщин; средняя продолжительность жизни — 80 лет. Взрослеют гномы примерно в том же возрасте, что и люди.
Гномы прекрасно видят в полутьме (в полной темноте они не видят, как и остальные; ночное зрение — не эхолокация), ориентируются в пещерах, подземельях и даже подвалах, не теряя направления; зачастую могут даже отпределить пустоты за породой или стеной. Однако открытое небо дезориентирует их; даже гномы, живущие на поверхности много лет, не могут полностью избавиться от этого эффекта.
Общество
Гномы живут в городах-пещерах — анканах — выросших из отдельных кланов. Сейчас в анканах проживает по несколько (в зависимости от величины города) кланов, тщательно следящих за своей семейной историей.
Гномы начинают работать в качестве ученика-подмастерья около 13 лет; в возрасте 17-20 лет они проходят обряд принятия, после чего считаются совершеннолетними. В некоторых городах с недавних пор обряд принятия проходят и женщины; в других это новое веяние считается пагубным.
Многие черты кланового общества сохраняются из-за того, что гномы живут очень большими семьями. Несмотря на все их способности, прорубить новый дом в породе — сложнее, чем сложить его из брёвен; молодожёнам в лучшем случае прорубают ещё одну комнату, а зачастую отдают пустующую. Семья в анкане — это поселение в поселении.
Как следствие, сохраняются и многие черты, давно забытые людьми или эльфами. Архаичный культ предков, не вытесненный монотеистической гномьей религией. Формальный патриархат, не допускающий в Совет анкана, несмотря на то, что де факто женщины работают и сражаются наравне с мужчинами, а вдова главы рода нередко берёт бразды правления в свои руки, не встречая сопротивления или непонимания.
Каменная кровь
"Каменная кровь" — это способность гномов легко обрабатывать камень и металлы, за пределами физических возможностей; люди говорят, что гномы плавят его пальцами. В частности, благодаря этому умению гномы создают обширные подземные города, огромные статуи и прочие чудеса, в то время как люди вынуждены долбить узкие шахты. В то же время, гномы в принципе не способны к эльфийской магии и даже частично иммунны к ней.
Также, в отличие от эльфийской магии, это не развиваемая способность, а скорее свойство организма. ГоблиныНизкие, с зеленоватой кожей, они гораздо меньше "люди", чем прочие расы. Гоблины — мирный народ, живущий в стороне от прочих рас, в Гойдвикском лесу на севере материка. ДааныТе, кто никогда не видел их раньше, спутают даана с человеком. Дааны — наименее прописанная, и потому неиграбельная раса.
|
1 |
|
|
|
МАГИЯ
Эльфийская магия
Обычно именно её называют магией. Сюда входят "классические" заклинания от улучшения посева до файерболов; иллюзии и левитация, последняя впрочем довольно редка. Ясновидения, телепортации, телепатии в мире на достоверном уровне нет. Общий принцип: исключается вся магия, последствия появления которой в мире слишком непредсказуемы для меня. Эльфы обладают природной способностью к магии; другим расам требуется ритуал посвящения. Поэтому обычно магами становятся дети состоятельных родителей, или потенциально очень способные к магии; магов-самоучек среди не-эльфов не встречается. В целом же магия довольно распространена в мире. Гномы не способны к эльфийской магии.
Гоблинское шаманство
Оно основано на сложном ритуале, с кучей компонентов вроде клочков шерсти и высушенных кроличьих ушек, свечек по четырём углам, и иногда требует определённого времени и места. Для шаманства не требуется посвящения, и повторить ритуал может попробовать каждый. Ритуалы весьма трудоёмки, а результаты далеко не так сложны и разнообразны, как магические, зато шаманство нельзя перебить магически, а защита от него, в отличие от магической, почти не распространена.
|
2 |
|
|
|
РЕЛИГИЯКаждый персонаж принадлежит к той или иной религии, даже если его вера ограничивается "ну где-то там что-то есть". Атеизм в мире не распространён. Тем не менее, боги не ходят по вечерам на чай к своей пастве. ВереизмРелигия построена по принципу христианства. Изначально человеческая и самая молодая из основных религий, она всё активнее проникает к эльфам и гномам; в центральных же землях является основной. Одновременно и самая нетерпимая к другим религиям; кстати, вереизм не одобряет магию, считая её даром чужой веры, но по соображениям внешней и внутренней политики вынужден мириться. Сормус, сормизмОфициальная религия всех эльфийских государств и даанов. Сормисты верят в шестерых богов, создавших мир. Сормус является второй по распространённости религией, и на границе с эльфийскими государствами она часто встречается в поселениях людей, но почти не распространена у гномов. Строго говоря, сормизм всех трёх эльфийских государств несколько отличается, и это становилось причиной эльфийских войн. ТагалихОбщее название гномьих религий, является соединением монотеистичной религии с культом предков и тотемизмом. Из-за обособленности гномьих поселений разнится от города к городу, но сохраняет многие черты. В отличие от сормизма и тем более вереизма, тагалих почти никогда не выходит за пределы гномьих общин. ХайденизмЭто общее название разнообразных языческих верований людей в центральных и северных землях; искореняемая вереизмом, она одновременно мирно уживается с ним на окраинах Аккады и Даллии; в Столтланде же является основной религией.
|
3 |
|
|
|
СТРАНЫАккадаДревнейшее и крупнейшее человеческое королевство. Расположено в центральных землях. Климат: ориентироваться на Францию–Германию.
Общество
Аккада разбита на феодальные владения, над которыми стоит бывшая военная, а ныне родовая аристократия. 90% населения живёт в деревнях и сёлах. Города, особенно те, что покрупнее, в основном вольные, но есть и те, что находятся под властью феодалов. Все феодалы подчиняются королю и королевскому закону.
Возле границ встречаются города-гарнизоны, подчинённые непосредственно императору и управляемые назначаемым им наместником.
Религия
Официально — вереизм, но по деревням по прежнему ходят языческие хайденистские культы. Поближе к центру и в сёлах покрупнее с ними старательно борются, в глухих окраинах они неплохо уживаются вместе.
На границе с эльфами встречаются и сормисты, к вящему негодованию вереистской церкви. ДаллияНекогда юго-восточная часть Аккады, около трёхсот лет назад Даллия смогла отбить себе независимость. Здесь же расположен Мильстат.
Общество и религия
Даллия мало чем отличается от Аккады. Те же феодальные владения, то же сельское население, те же гарнизоны; только масштабы поменьше. Аналогична и ситуация с религией. Равноправие мужчин и женщих в центральных землях не господствует; меньше, чем в Аккаде и Даллии, его только в Фасаше. СтолтландСуровые северные земли; по климату можно ориентироваться на Скандинавию.
Общество
Столтланд развит куда меньше центральных земель. Раннефеодальная монархия и военная знать, ещё не окончательно превратившаяся в аристократию, почти нет разницы между городом и деревней. Основное занятие жителей — упорный труд ради выживания.
Зато женщины в Столтланде куда более независимы, чем в Даллии и Аккаде; чаще идут в охотники, иногда даже становятся воительницами. Незамужняя женщина, живущая самостоятельно, здесь почти такое же обычное явление, как и мужчина-холостяк: в холодных землях борьба за выживание на уровне поселения, а не семьи.
Религия
Хотя в Столтланде есть вереистские церкви, основной религией является развитый (куда больше, чем в деревнях центральных земель) политеистический хайденизм. ФасашПолукочевые-полурабовладельческие племена на юге континента, в диких пустынных землях. Набеги южан-фасашей — основная проблема граничащих с ними Даллии и Мааварийка. Кроме людских племён здесь встречаются шайки беглых эльфов.
Земли Фасаша — это почти бесплодные прерии, иногда переходящие в пустыню.
|
4 |
|
|
|
МИЛЬСТАТ
Здесь будет собираться информация о городе по мере получения.
Мильстат — один из крупнейших городов и основных торговых центров Даллии, человеческого государства центральных земель; находится на берегу Ваемерского моря.
Город окружён деревнями, а нескольких милях от моря начинается лес, а полудне пути к северу – Совиный кряж. Береговая линия Ваемерского моря в окрестностях Мильстата идёт с юга на северо-северо-запад; сам город расположен в бухте.
|
5 |
|
|
|
ЦЕНЫЗдесь будут приведены ориентировочные (средние по Даллии) цены на разное. 10 медяков = 1 серебряный, 10 серебряных = 1 золотой. ПродуктыМолоко, 10 л — 8 м Пиво, 10 л — 8 м Вино, 1 л — 6 м Сахар, фунт — 8 с Яйца, 100 штук — 18 м Сыр, фунт — 2 м Овес, мешок — 18 м Мясо, фунт — 7 м
Суточный рацион бедняка — 4 м … ремесленника — 8 м … зажиточного человека — 12 м … богатого человека — 20 м Предметы бытаБутылка стеклянная — 16 м Веревка (15 м) — 2 с Цепь (5 м) — 3 с Кружка глиняная — 2 м Книга — 2 з и выше Лист бумаги — 25 м Лист пергамента — 10 м Чернильница — 10 с Одежда льняная — 8 с Кожа, кв метр 18 м Ботинки — 24 м Свечка — 1 м Ювелирные украшения — 10-200 з Воск, фунт — 26 м Оружие и доспехМеч короткий — 3 с Меч длинный — 5 с Меч двуручный — 1 з Рапира — 3 с Кинжал — 12 м Нож — 5 м Топор боевой — 4 с Топор метательный — 15 м Топор двуручный боевой — 6 с Копье — 1 с Дамаск — удесятерение цены. Улучшенное оружие — дороже.
Лук короткий — 5 с Лук длинный — 7 с Лук композитный — 9 с Арбалет легкий — 2 з Арбалет тяжелый — 3 з Дротик — 5 м Стрелы (20) — 10 м Болты (20) — 25 м
Кожанка — 1 з Клепаная кожанка — 2 з Набивной — 3 з Кольчуга короткая — 10 з Кольчуга длинная — 15 з Бригантина — 30 з Полулатный доспех — 60 з Латный доспех — 80 з
Щит маленький деревянный — 15 м Щит маленький железный — 4 с Щит большой деревянный — 2 с Щит большой железный — 8 с ПутешествияЛошадь ломовая — 4 з Лошадь боевая — 20 з Скакун — 40 з и выше Повозка простая — 1 з Небольшой корабль (30 чел) внаем — 100 з/месяц Ночь в таверне — 4-7 м Овес на лошадь в сутки — 2 м ЗаработкиОполченец — 10 м/день Пехотинец — 16 м/день Тяжелый пехотинец, конник — 24 м/день Лейтенант — 8 с/день Капитан — 15 с/день Рыцарь — 1 з/день Оруженосец — 4 с/день Ремесленник — 12-30 м/день Ученик (на содержании) — 2-3 м/день Приходской священник — 50 з/год Зажиточный крестьянин (чистый доход) — 10-30 з/год За основу взята таблица с Ролемансера.
|
6 |
|