Магия, три вида.
Обычные маги (специалисты или нет, не важно) в пехе описаны заклинания, количество заклинаний которые знает маг ограниченно интелектом, в день четыре каста. Все остальное так же в пехе. С 3 левела, можно придумывать новые спелы (обсуждать со мной). За заклинание (хотя бы белым стихом) плюшки в виде бонуса к действию заклинания. ( по пробросу).
Ведьмы, шаманы и иже с ними, обязательно описание действий и стихи, но нет ограничений, в зависимости от предложенного стиха и броска я говорю какой будет эффект. Количество спелов в день в принципе не ограниченно, просто я буду глядя на сделанные за день спелы говорить об усталости, или еще чем то. Чем сильнее эффект тем больше отдача.
Ну и клирики, это молитвы у клирика 3 молитвы могут идти как каст (то есть шанс удачного эффекта намного выше, это грубо говоря воззвать к богу), и неограниченное число молитв которые могут быть услышаны (шанс намного меньше). Остальное в пехе...
По рассам.
Дроу и Орки - только шаманы.
Эльфы - маги и шаманы (ведьмы, ведуны и т.д.)
Гномы - только иллюзионисты.
Хафлинги - маги.
Люди - без ограничений.
Варвары - не дружат с магией, но +10% иммунитета к любой магии.
Гоблины - шаманы.
Клирики доступны всем расам кроме гоблинов и варваров...