Звездолеты наготове | ходы игроков | Правила

 
DungeonMaster Friedrich
18.08.2011 19:19
  =  
ЦЕЛЬ ИГРЫ
  Необходимо набрать 150 очков для зачитывания победы. Игрок, достигший победного числа очков (150 или более), становиться неприкосновенным от нападений других игроков, его очки невозможно уменьшить. Если кто-то достигает победного числа очков, игра, в любом случае, заканчивается на ходу последнего игрока. У последних игроков есть возможность набрать больше очков и, таким образом, сместить победителя.

ОЧКИ ПОБЕДЫ
  Запрещено передавать свои очки другому игроку "в подарок", без объяснения мастеру собственной выгоды. Таким образом, очки или эквиваленты очков (планеты и др.) могут передаваться только в результате сделок и договоров.
  Запрещено передавать свои очки или эквиваленты очков (планеты и др.) другому игроку, если в результате тот игрок набирает победное число очков.
ВИДЫ ДОСТИЖЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ НАЧИСЛЯЮТСЯ ОЧКИ
  Если в описании империи не оговорено другое, то игроки получают очки в указанном ниже количестве.
  Колонизация планет. Планета 1 уровня: 1 очко; планета 2 уровня: 3 очка; планета 3 уровня: 5 очков. При потере планет очки отнимаются и зачитываются в пользу завоевателя.
  Строительство особых колоний (базы и мегаполисы). 5 очков за каждый объект.
  Научные достижения. Разработка технологии: 10 очков. Условия разработки различны для цивилизаций.
  Бонус миротворца. 10 очков за ненападение на флот и планеты других игроков. Начисляется в начале игры и отнимается в случае проявления агрессии (если она не ответная).
  Бонус влияния. 15 очков за наличие особых колоний и/или планет 3 уровня во всех 4 сегментах игрового сектора. Начисляется на 2 ход после выполнения. Если игрок теряет бонус, он может его вернуть в течение 1 хода при повторном достижении необходимых условий.
  Победа в космическом бою. Условия начисления различны для цивилизаций. Бонус героизма: От 1 очка. Если на игрока первым нападает другой игрок и затем в нападении присоединяется кто-то ещё (также нападает первым), то атакованный получает бонус побед в космическом бою +1 очко (трое нападающих +2 и т. д.).
  Захват чужой планеты. От 1 очка. Начисляются помимо очков за колонизацию в виде дополнительного бонуса. Условия начисления различны для империй, некоторым империям они не доступны.
  Дипломатические компенсации. Подробнее описывается в параграфе "Дипломатия".
  Специфические достижения Цивилизаций. Описаны в описании государства игрока.
  Грузовые перевозки и пиратство. Подробнее описывается в параграфе "Грузовые перевозки и пиратство".
  Мастерские квесты.

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НА КАРТЕ
  Обычная клетка поля. Клетка, доступная для передвижения кораблей. На одной клетке не может одновременно размещаться более 1 корабля. Клетку, занятую кораблём, можно пересечь другим кораблём, если позволяет скорость передвижения.
  Планета. Клетка не доступна для передвижения (её нельзя занять кораблём). Доступна для размещения колоний и строительства особых колоний. Клетку планеты можно пересечь кораблём, если позволяет скорость передвижения.
  Портал. Клетка не доступна для передвижения (её нельзя занять кораблём). Клетку портала можно пересечь кораблём, если позволяет скорость передвижения.
  Стандартная скорость передвижения кораблей по полю - 3 клетки по горизонтали и вертикали (но не по диагонали!). Можно передвигаться на меньшей скорости. Скорость передвижения боевых и транспортных кораблей – 2 клетки.
  Логистика. Это понятие подразумевает, сколько отдельных кораблей может передвинуть за один ход игрок. Стандартная логистика - 3 (можно переместить 3 корабля).
  Взлёт с планеты. Все корабли, стартующие со стартовой или другой планеты, имеют скорость передвижения 1 клетка (выход на орбиту планеты (орбита планеты - радиус 1 клетки вокруг неё). При старте корабль переходит из резерва на карту. Старт корабля тратит 1 логистику игрока, так же как и обычное перемещение по полю.
  Порталы позволяют быстро передвигаться по карте, вне зависимости от стандартной скорости кораблей. Войдя в портальную зону (радиус 1 клетки вокруг портала), корабль тут же может переместиться в другую портальную зону, но на перемещении его ход заканчивается (ограничивается портальной зоной принимающего портала). Корабль может переместиться в другой портал, даже если он уже потратил 3 клетки хода, чтобы добраться до портала. В портале могут перемещаться сразу несколько кораблей за раз, но в одном направлении, в один портал. Проход через портал связан с определённым риском потери флота. Риск определяется игровым кубиком.
  Прежде чем воспользоваться порталом, игрок ДОЛЖЕН сообщить другим игрокам, какие именно корабли он собирается перевести через портал.

ПРОПУСК ХОДА (ФАЗА СТРОИТЕЛЬСТВА)
  Пропуск хода означает, что все корабли игрока стоят на месте, не передвигаются и не стартуют из резерва. При пропуске хода игрок может строить особые колонии, строить флот, развивать технологии. При обычной фазе передвижения. Игрок может колонизировать планеты и атаковать чужие корабли.


КОЛОНИЗАЦИЯ ПЛАНЕТ
  Правила колонизации планет определяются цифрами в описании империи. Там указываются вероятность успеха колонизации и степень риска потери флота, участвующего в колонизации.
  Для колонизации планет нужно собрать на орбите количество кораблей, равное уровню планеты. 1 уровень планеты - 1 корабль, 2 уровень - 2 корабля, 3 уровень - 3 корабля. Корабли, участвующие в колонизации, тратят свою атаку (не могут атаковать противника поблизости) и завершают своё передвижение.
  Игрок не может осуществить более 2 попыток колонизации планет за ход.
  Если есть какие-то чужие корабли на орбите колонизируемой планеты, нужно спросить у другого игрока разрешение на колонизацию данной планеты.
  Максимальное количество колоний для игрока – 12 планет (не учитывая базы и мегаполисы). Можно пропустить ход, чтобы покинуть до трёх колоний. Очки победы отнимаются.

ЗАХВАТ ЧУЖИХ ПЛАНЕТ
  Чужую планету можно захватить, для этого нужно собрать на орбите количество кораблей, равное уровню планеты+1. 1 уровень планеты - 2 корабля, 2 уровень - 3 корабля, 3 уровень - 4 корабля. Вероятность успешности захвата такая же, как для колонизации.
  Планету другого игрока нельзя отобрать, если на орбите присутствуют его корабли, защищающие планету.

ОСОБЫЕ КОЛОНИИ
  СТАРТОВАЯ ПЛАНЕТА
  В начале игры корабли стартуют с орбиты стартовой планеты. Её можно выбрать из планет 1 уровня, находящихся в специально обозначенных местах в пределах 1 клетки от края поля. Эта планета не даёт очков игроку. За потерю этой планеты игрок штрафуется на 10 очков. Завоёвывается противником как планета 3 уровня, но даёт очки как планета 1 уровня. Потерянную стартовую планету можно при пропуске хода отстроить заново на любой другой планете 1 уровня, находящейся в пределах 1 клетки от края поля. Потерянные очки не возвращаются.
  БАЗЫ
  Особая колония, используемая как дополнительная планета, с которой могут стартовать корабли из резерва. Даёт очки за строительство. При строительстве базы требуется фаза пропуска хода. Максимум количества баз для империи - 3 базы, по 1 в каждом сегменте (1/4 часть карты). Строится на планетах любого уровня. За пропуск хода можно построить до 3 баз, если при этом не строятся мегаполисы. При пропуске хода можно перемещать построенные базы на другие свои планеты. Если планета с базой осаждается врагом, стартовать с орбиты может только один корабль.
  МЕГАПОЛИСЫ
Особая колония, строящаяся как улучшение обычной колонии. Даёт дополнительные очки и бонус защиты всем планетам и кораблям игрока в секторе. Построить мегаполис можно при наличии 2 планет в секторе (для Лебедя - 3 планеты в секторе). Мегаполис строится на планетах 2 и 3 уровня. При строительстве мегаполиса требуется пропуск хода. Максимум количества строений в игре - 3 мегаполиса, по 1 в каждом сегменте (1/4 часть карты). За пропуск хода можно построить до 3 мегаполисов, если при этом не строятся базы. При пропуске хода можно перемещать построенные мегаполисы на другие свои планеты. При потере планет в секторе мегаполис не исчезает, только если отобрана сама планета с мегаполисом.

ФЛОТ
  Базовый флот. Обычный флот, участвующий в колонизации планет и в боях, в случае возникновения конфликтов. Есть у всех империй.
  Торговый (грузовой) флот. Участвует в грузовых рейдах, зарабатывая очки. Имеется у некоторых империй и в разном количестве. Подробнее описывается в параграфе "Грузовые перевозки и пиратство".
  Боевые корабли. Особые корабли, превосходящие в силе над другими кораблями. Используются, в основном, для поддержки флота и планет в секторах, где они находятся. Подробное описание свойств боевых кораблей ниже.

СТРОИТЕЛЬСТВО КОРАБЛЕЙ
  Каждая империя может построить столько кораблей, сколько указано в описании. Максимум поддержки в регионе - это общее максимальное количество базовых или торговых кораблей, находящееся на поле игры и в резерве. Строить корабли можно только при пропуске хода (при фазе строительства). За один пропуск хода игрок может построить столько кораблей, сколько прописано в карточке игрока.

КОСМИЧЕСКИЕ БОИ
  Каждый корабль на поле имеет право атаковать, вне зависимости, передвигается он или нет. Корабль может тратить атаку на другие корабли или на колонизацию планеты (одно из двух). Один корабль может совершить одну атаку за ход. На атаке ход корабля заканчивается. Атаковать чужой корабль можно, оказавшись с ним на соседней клетке по вертикали, горизонтали или по диагонали. Исход боя решается соотношением чисел атаки и защиты (числа на кубиках). Если атака больше, корабль противника уничтожен.

ЗАПРЕТ НА АГРЕССИЮ
  В любой момент игры игрок, подвергающийся агрессии (атака планет или кораблей), может высказать протест против агрессии и нападающий обязуется прекратить попытки атаки по отношению к ДАННОМУ игроку. Нападающему в таком случае присваивается бонус военного превосходства: 15 очков.
  Протест против агрессии выражается только после попытки нападения. Намерение проявить агрессию не является поводом для протеста.
  На право протеста может претендовать только тот игрок, который в течении игры ни на кого не нападал первым. На право протеста НЕ может претендовать игрок, являющийся на данный момент лидером по набранным очкам. Запрет на агрессию длится до окончания игры, или до момента, когда протестующий игрок становится лидером по очкам. Если протестующий теряет лидерство, запрет на агрессию восстанавливается.

ТЕХНОЛОГИИ
  Условия разработки технологий прописываются в описании империи. Каждая цивилизация не может иметь более 3 технологий. Лебедь может разработать 2 технологии, третью он может получить только в результате сделки. Одна и та же технология не может быть более чем у 3 игроков.

ДИПЛОМАТИЯ
  В процессе игры участники могут заключать между собой сделки, то есть обмениваться между собой какими-то объектами или взаимовыгодными условиями и действиями. Условия сделки должны быть чётко оговорены. За неисполнение взятых обязательств - штраф 3 очка. Очки прибавляются игроку, выполнявшему свою часть обязательств.
ЗАЩИТНЫЕ ДОГОВОРЫ
  Игроки могут заключать между собой особые договоры для обеспечения своей безопасности. Договор о ненападении - один игрок обещает не атаковать другого до конца игры. Мирный договор - обязательство прекратить нападения на флот и планеты до конца игры. Защитный союз - один игрок обещает другому объявить войну агрессору и атаковать его флот по меньшей мере в течении одного хода. Если игроки договорились о взаимной помощи до нападения, бонус миротворца (если он был) не отнимается от помогающего игрока.   Условия договоров должны быть чётко оговорены. За неисполнение взятых обязательств - штраф 5 очков. Очки прибавляются игроку, выполнявшему свою часть обязательств.

ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
  Грузовые перевозки осуществляются цивилизациями, имеющими торговый (грузовой) флот. Для получения очков необходимо отправить торговые корабли в рейд по всем сегментам карты. Корабль стартует с штаб-планеты или с мегаполиса (если он расположен в стартовом секторе) и по часовой стрелке проходит круг по карте, отмечаясь в каждом секторе на какой-то из колонизированных вами планет (необходимо пройти в одной клетке от планеты, можно путешествовать с помощью порталов). Рейд заканчивается на орбите штаб-планеты или на орбите мегаполиса (если он расположен в стартовом секторе). Возвращение каждого торгового корабля даёт количество очков, равное сумме максимальных уровней планет, посещённых в сегментах минус три.
  Грузовые корабли занимают 1 логистику, то есть передвигаться могут все корабли, но это считается как одно использование логистики. Грузовые корабли не участвуют в колонизации планет. Грузовые корабли могут вступать в бой и имеют отрицательный бонус атаки -2 и положительный бонус защиты +1.

ПИРАТСТВО
Корабли могут перехватывать грузовые корабли, беря их на абордаж. Для захвата нужно 2 корабля вокруг грузового корабля (радиус 1 клетки). Успех захвата определяется кубиком (1-4 нет; 5-6 да). Захват каждого торгового корабля даёт количество очков, равное сумме максимальных уровней планет, уже посещённых в сегментах минус количество пройденных сегментов. Лебеди имеют шанс успеха на (1-3 нет; 4-6 да) и получают количество очков, равное сумме максимальных уровней планет, уже посещённых в сегментах. Пиратство считается появлением агрессии и лишает империю бонуса миротворца. Захваченный корабль убирается с поля.

ШПИОНАЖ
  Начиная со второго хода, игроки кидают 2д6. В случае, если первое значение равно 4-6 (3-6 для Статкома), второе определяет полученную информацию.
1-2 - текущие подконтрольные планеты целевой империи
3-4 - текущие подконтрольные колонизационные и военные корабли целевой империи
5-6 - текущие подконтрольные торговые корабли целевой империи ИЛИ отобрать одно очко победы
  Целью может быть империя, хоть одна из планет которой видна игроку.

ХОД ИГРЫ
  Перед стартом игры все империи не имеющие технологий бросают 2д6 и случайным образом получают одну технологию от мастера. Далее они выбирают себе стартовую планету по указанным выше правилам. После, игрок может выбрать себе в этом секторе планеты, на которых размещает колонии (очки победы даются). Можно взять три планеты первого уровня, две второго или одну третьего. Если два или больше игроков выбирают одну планету, она не достаётся никому. Если игрок оказался без планет, кроме стартовой, мастер выдаёт ему одну колонию на планете первого уровня (второго, если не осталось планет первого). Перед раундом кидаем инициативу, для простоты на д100. Ходы идут по очереди. Игроки видят на карте местоположение стартовых планет оппонентов, а также всё в радиусе двух клеток вокруг звездолётов и подконтрольных планет.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ

"Зевс"
Время создания: 1 ход (если создаётся боевой корабль, другие типы кораблей не строятся!)
Область влияния: сегмент, где он закончил передвижение
Бонус атаки: атака +1 (своя и ВСЕХ своих кораблей в сегменте).
Обладает превентивной защитой - если его атакуют, он первым наносит удар нападающему (кроме боевого корабля противника).
Имеет защиту от криптоатак, "праведного гнева" и не может быть атакован через клетку. Не может в одиночку колонизировать планету.

"Ахилл"
Время создания: 1 ход (если создаётся боевой корабль, другие типы кораблей не строятся!)
Область влияния: сегмент, где он закончил передвижение
Бонус защиты: защита +1 (своя и ВСЕХ своих кораблей в сегменте).
Обладает превентивной защитой - если его атакуют, он первым наносит удар нападающему (кроме боевого корабля противника).
Имеет защиту от криптоатак, "праведного гнева" и не может быть атакован через клетку. Колонизирует планеты 1го уровня без риска.
Отредактировано 20.08.2011 в 00:33
1

DungeonMaster Friedrich
18.08.2011 22:24
  =  
Карта сегмента



Сектор 1: До а10-m10, m1-m10 включительно
Сектор 2: До n10-z10, n1-n10 включительно
Сектор 3: До n11-z11, n11-n20 включительно
Сектор 4: До а11-m11, m11-m20 включительно
Отредактировано 25.08.2011 в 17:59
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.