Атрибуты[ + ] — Впечатляющая мощь и развитие / солидная натренированность навыка.
[ = ] — Обычно, т.е в пределах "средней по больнице" нормы и вида / базовый и обыденный уровень владения.
[ – ] — Слабость, возможно фатальная или не очень. Однако данный атрибут у вам практически отсутствует.
Сила — Та самая которая грубая и "мускульная" сила со всеми из этого вытекающими. Именно в зависимости от того развит данный атрибут, зависит то, утянет ли ваш герой на себе трофейный латный доспех, сможет ли орудовать тяжеленной секирой и швырять каменные глыбы голыми руками.
Стойкость — Она же живучесть и то как долго персонаж может стоять под градом стрел, копий и сколько ударов потребуется настучать по его голове, прежде чем мозги окажутся снаружи. Также всякие "регенеративные" и прочие связанные с непосредственной физиологией штуки, скалируются именно от неё.
Восприятие — Далеко видеть, хорошо слышать, чутка нюхать или ощущать присутствие всяких духов если потребуется. Данный атрибут весьма важен в схватках, ведь именно от него также зависит фактическая "реакция" когда вы успеваете заметить своего врага раньше и что-то предпринять.
Ловкость — Мелкая моторика, гибкость и скорость. Довольно-таки полезна для того чтобы от кого-нибудь убегать, нарезать крысиные хвостики в соответствии с рецептом, наносить двадцать и один удар по противнику, а также умело пользоваться пальцами к своему удовольствию и пользе.
Интеллект — Он не делает вас умнее, однако высокие "ментальные" атрибуты весьма важны для всяких мыслителей и учёных, тем что позволяют значительно уменьшить болезненные мозгу ощущения от попытки разобраться в сложном трактате или освоить старый добрый файербол, не оторвав себе руки в процессе.
Воля — Сила личности, рассудка и разума от которой зависят такие тривиальные вещи как способность стоять на своём и не искать цикуту после малейшей неудачи. Тут же лежит устойчивость ко всяким влияющим на разум эффектам и различным искушениям грозящим слопать некоторое время.
НавыкиРасписанное языком персонажа "клише" с описанием что та делает и что из себя представляет в сути своей. Чем более специализировано и менее масштабно отдельное клише, тем оно будет сильнее.
Клише делятся на Физические, Социальные и Специальные, соответственно первое это всё что связано непосредственно с телесным и физическим аспектом персонажа, будь то умение драться на мечах или без, воровать или умело работать пальцами, второе это то какие методы тот привык использовать в общнии с людьми и может варьироваться от условного "запугивания" с умением угрозами добиться своего, до умения расположить к себе собеседника приятным разговором. Третье же это скорее категория теоретических "знаний" и личных особенностей будь то способность подделывать свой голос под чужие, опыт выживальщика или изготовителя луков способного воспользоваться своим ремеслом при необходимости.
В каждую категорию следует записать минимум одно клише, после чего распределить между ними 6 очков, показывающих насколько вы хороши в том или ином деле. Клише не может быть выше 4-го на старте.
Используется механика "псевдопроверок" и кубиков мы не бросаем, однако вы всё ещё можете "напрягать" свои клише повышая их для одной текущей проверки, (сложность определена мастером либо используется уровень подходящего клише у соперника), на два уровня, после чего, то снижается на один и в случае полного "перенапряжения", (когда уровни упали до нуля), будет недоступно до полноценного отдыха персонажа.
Также персонажи будут зарабатывать очки "опыта" и смогут повышать уровень клише уже во время игры, а потому ниже будут приведены цены:
Цены Прокачки1-3 Уровень - 1 очко.
4-5 Уровень - 2 очка.
6 Уровень - 3 очка.
5 - Уровень - 4 очка.
6 - Уровень - 5 очков.
7 - Уровень - 6 очков.
8 - Уровень - 7 очков.
9 - Уровень - 8 очков.
10 - Уровень - 9 очков.
Раны и ТравмыПри получении оных персонаж соответственно и снижает эффективность своих клише в зависимости от типа травмы.
- 1 для Лёгких.
- 2 для Тяжёлых.
- 3 для Смертельных.
Штрафы суммируются, а при получении шести ранений, персонаж теряет сознание или гибнет если "смертельных" оказывается больше двух.