Дайсы
Зачем Ну типа, для случайности... Ладно, давайте подробнее.
Во многих системах от броска кости (или нескольких) зависит ситуация в игре. Иногда эта ситуация после броска может меняться так забавно, как вы даже не представляли себе. Это хорошо, и ради таких бросков мы играем с кубиками. Иногда же броски напротив, мешают развитию сюжета. Например, вы ожидали, что хоть кто-то в группе будет обладать знаниями о некоем древнем артефакте или же о торговом маршруте, который пролегает поперек дороги отряда. А игроки побросали свои навыки знания, и ничерта у них не вышло. Что делать в таких случаях? Всё просто, игнорировать бросок. Если провальный бросок игрока вам мешает - игнорируйте. Но не стоит делать так с успешными бросками игроков! Они точно не поймут юмора. Сколько бы мы ни говорили о том, что ролевую игру выиграть нельзя, никто бы не играл в ролевые игры, если бы не хотел выиграть.
Как Элемент случайности не должен быть настолько огромным, чтобы сломать вам всю игру. Но он должен быть. Это весело. Если случайности вам мешают, просто игнорируйте их, но только в том случае, если это не приведет к игре "против игрока", и если нет других методов и возможностей.
Минусы Ну, не все игроки любят, когда мастер забивает на правила, даже если это в пользу игроков. А еще не все игроки любят, когда им на честной генерации набросом выпадают значения характеристик меньше 15 из 18. Бывает. Так что, несмотря на то, что игры с дайсами - довольно полезный инструмент, использовать его нужно максимально осторожно. Особенно этого заслуживает сфера социальных навыков. Игрок может дать отличную заявку, но запороть бросок навыка дипломатии. И если вы смотрите на кубики, то вам придется сделать из НПС тупого кретина, до которого вообще ничего не доходит. Разумеется, далеко не всегда это соответствует вашим планам. Так что всегда стоит подумать перед тем, как назначить проверку для игрока - "что я буду делать при успехе и при провале?". И если у вас нет ответа, то лучше не назначайте проверку вообще. А если уже назначили, и вышло не так, как вы надеялись - ну что ж, первый вариант.