5016 U - текущая дата по календарю Союза. Отсчёт идёт, очевидно, с момента создания Союза. По нашему обычному календарю в сеттинге сейчас аж 15-ое тысячелетие.
Союз - галактическое государство, пытающееся объединить в себе более-менее всё человечество и гарантировать его выживание. В данный момент находится в третьей итерации, представляет собой скорее альянс из кучи государств поменьше и, в принципе, довольно успешно выполняет свою основную цель благодаря обладанию супертехнологиями вроде Галсима, омнинета и блинкспейса.
Комитеты Союза - те самые итерации Союза, а точнее его правительства. Отмечают целые эпохи и довольно сильно различались по возможностям и подходу к управлению Союзом.
Первый Комитет - создал Союз, начал заселять наш рукав галактики и восстанавливать контакт со старыми колониями. Не обладал технологиями блинкспейса и омнинета, поэтому оказался не очень хорош в управлении государством галактического масштаба, проиграл первую в истории войну галактического масштаба с Аун и был распущен и заменён Вторым Комитетом в ходе гражданской войны в 2880 U.
Второй Комитет - состоял из милитаристов, пытавшихся централизовать управление и решать проблемы быстро и жёстко. Выстрелили по Аун из релятивистского дробовика, изобрели ОМП 2.0, создали первых боевых мехов, сожгли единственную на тот момент инопланетную цивилизацию, получили от Ра технологии сверхсветовой связи и перемещения, создали сеть блинк-врат и основали очень много колоний чтобы гарантировать выживание человечества любой ценой. Оказались слишком догматичны и радикальны в своём подходе к выживанию человечества, были заменены Третьим Комитетом в ходе ещё одной гражданской войны в 4600 U.
Третий Комитет - текущая итерация правительства Союза. Обладая технологиями мгновенной передачи информации и сверхсветовых перелётов, а так же опытом предыдущих двух Комитетов, пытаются не просто гарантировать выживание, но построить утопию для всего человечества. Хорошие парни, без всяких подвохов, но галактика всё ещё слишком большая чтобы их мечта воплотилась в реальность в обозримом будущем. К тому же, из-за плохого примера Второго Комитета, по большей части избегают глобальных мер вида "Взять дубину и дать по башке", что тоже не добавляет им расторопности.
Столпы Утопии - три главных постулата, которыми руководствуется Третий Комитет. Вкратце, каждый житель Союза должен быть обеспечен базовыми благами вроде крыши над головой, еды, воды и омнинета, должен иметь право свободно перемещаться между мирами Союза и не должен подвергаться каким-либо формам рабства, включая долги. Звучит очень утопично, если не брать во внимание уровень технологий в Мирах Ядра. Ключевые слова - "в Мирах Ядра". За их пределами Столпы могут соблюдаться не полностью или не соблюдаться вообще. Союзу такое не нравится, но он далеко не всегда может с этим что-то поделать.
Миры Ядра, Метрополия - те человеческие колонии, которые достигли технологического уровня, позволяющего поддерживать Столпы Утопии в полной мере. Связаны более-менее густой сетью блинк-врат, позволяющих мгновенно перемещаться между системами, и стабильным омнинетом, позволяющим мгновенно обмениваться информацией. Жить на них очень хорошо, жаль только, что это даже не половина от всех заселённых миров нашего рукава галактики.
Миры Диаспоры - все остальные колонии. Условия в этих мирах могут очень сильно различаться от почти-утопичных до буквального Татуина. Живущие там люди могут иметь совершенно разную культуру и по разному относиться к Союзу и его Столпам. При условии, что они вообще об этом Союзе слышали что-то кроме того, что он где-то там существует. Я уже говорил, что галактика слишком большая даже для сверхсветовых перемещений?
Космополиты - люди, много путешествующие на околосветовых скоростях. Из-за релятивистских искажений времени они как бы выпадают из общего таймлайна, а их настоящий возраст легко переваливает за сотни лет, из которых они на самом деле проживают в десяток раз меньше. Обладают собственной культурой и восприятием ввиду того, что регулярно "прыгают во времени".
Манна - универсальная валюта, использующаяся для межпланетной торговли. На самих планетах могут использовать локальные валюты. Примерный эквивалент 1 манны - день довольно комфортной жизни.
Принтеры/фабрикаторы - высокотехнологичные 3D-принтеры, производящиеся GMS и использующиеся для производства огромного множества вещей, от мехов до бутербродов. Для работы требуют подходящие материалы и паттерн-чипы или соединение с омнинетом и лицензии на производство того или иного предмета. Бывают как стационарные промышленные, занимающие целые цеха, так и миниатюрные переносные, умещающиеся в небольшом рюкзаке.
Колыбель - новое название Земли. Пережив парочку апокалипсисов, она теперь скорее заповедник, чем столица Союза. Очевидно, находится в Ядре и выступает дипломатическим центром и памятником тому, что человечеству не стоит расслабляться, потому что оно уже несколько раз чуть-чуть не самоуничтожилось с концами.
ГалСим - расположенная на полюсе Марса система из нескольких очень мощных компьютеров, симулирующих нашу галактику с такой точностью, что могут, фактически, предсказывать возможное развитие временных линий. Именно ГалСим позволяет Союзу быть таким успешным в плане создания утопии и не скатываться в очередную мрачную тьму далёкого будущего. А ещё он очень секретный. А ещё он позволил Ра вывалиться в реалспейс. Наверное.
Блинкспейс - местное гиперпространство. Позволяет мгновенно перемещаться на огромные расстояния с помощью блинк-врат. Проблема в том, что эти самые врата есть не везде. Ещё через него можно телепортироваться на короткие расстояния, иногда даже против воли.
Омнинет - галактический сверхсветовой интернет. Передаёт информацию мгновенно и в огромных объёмах, так что если у вас есть подключение - можете посылать релятивистские эффекты туда, куда свалил Ра, и смотреть стримы с другого края Ядра. Ключевое слово "если", потому что, ситуация с омнинетом примерно как с блинк-вратами. В Ядре есть везде, в Диаспоре - ну как повезло.
Каузальность/паракаузальность - первое это наши привычные законы реальности, в рамках которых причина всегда идёт перед следствием, время линейно, а физика работает как положено. Второе - это всё за пределами каузальности. Паракаузальные технологии ломают привычные законы мироздания об коленку, позволяя предсказывать и даже изменять будущее(или прошлое), искривлять пространство, проходить через твёрдую материю, мгновенно перемещаться и вообще очень много всего. А ещё они очень, очень сложные и нормально их понимают, по сути, только НЧП. Люди тоже могли бы, но Ра запретил копать в эту сторону, а вы не хотите злить всемогущий космический камень.
Ра, МОНИСТ-1, Деймос - сраный божественный кусок скалы, ядерный потанцевал Союза ему в дупу, первый НЧП, вошедший в контакт с Союзом, а точнее Вторым Комитетом. Сущность с буквально божественными возможностями, которая в какой-то момент просто прописала сама себя в реальность. Знаете, почему его называют "Деймос"? Потому что он спёр грёбаный спутник Марса, на котором его пытались удержать. Запретил человечеству пытаться понять его природу, а так же выйти за пределы смертности. Зачем? А шут его знает, эта штука буквально умнее чем всё на свете и думает очень сильно не так как люди. Взамен поделился технологиями блинкспейса и омнинета, а ещё пропустил в реальность некоторое количество НЧП. И, возможно, создал Хорус.
НЧП - НеЧеловеческая Персона. Можно было бы назвать их очень продвинутыми ИИ, за исключением того, что они определённо не искусственные. По большому счёту являются матемагическими(это не опечатка) демонами, обладающими вычислительными способностями за гранью понимания человеческого разума. Через это владеют паракаузальными силами, позволяющими сворачивать пространственно-временной континуум в бублик. Тем не менее, человечество научилось их клонировать, заковывать, помещать в специальные физические хранилища, называемые "гробами"(или "шкатулками) и таким образом ограничивать их сознание человеческими рамками. НЧП без "оков" и "гроба" потенциально невероятно опасны, но так же невероятно умны и могущественны. Чтобы НЧП не сбросил свои "оковы" его нужно регулярно - обычно раз в несколько лет - сбрасывать до заводских настроек для избежания "каскада".
Каскад - это когда у НЧП получается сбросить "оковы" и начать думать, ну, как НЧП. В таком состоянии ими невозможно управлять, а их поведение непредсказуемо из-за совершенно негуманоидной логики. Что может быть череповато для людей вокруг и даже для самого пространства-времени. Впрочем, НЧП можно попытаться привести в норму просто перезагрузив, если удастся получить доступ к его "гробу". В случае НЧП, установленных в мехах, достаточно просто перезагрузить сам мех.
Аун - ещё одно галактическое государство, образованное давным-давно колониальным кораблём "Армстронг". Имеют собственный таймлайн, собственные технологии сверхсветового перемещения и связи, и даже собственного Ра в лице Метат'Ауна. Только их Ра ещё более буквальный бог и спутник не крал, сразу появившись в виде огромного летающего монолита. В данный момент всё ещё находятся в состоянии войны с Союзом. Правда, боевые действия проходят довольно вяло, учитывая размеры и расстояние между этими гигантами. Впрочем, они умудрились впервые в истории взорвать блинк-врата, так что мирного решения, кажется, не предвидится.
ПИСТОН - помните релятивистский дробовик Второго Комитета? Так вот, это он. Да, он так называется. Снаряды ПИСТОНа были запущены в сторону миров Аун две тысячи лет назад, до сих пор не добрались и ещё долго не доберутся до своих целей. К моменту поражения целей и те, кто запустил снаряды, и те, по кому они их запускали, давным-давно будут мертвы, так что жертвами станут миллиарды совершенно никак не причастных к конфликту и, возможно, даже не знающих о нём людей.
Десятка - огромные корабли поколений, построенные и запущенные старым человечеством примерно за шесть тысяч лет до основания Союза. Как очевидно из названия, всего их было десять. Известные: Аполло(первый), Рила, Армстронг, Иггдраси́ль, Айят(последний).
Торговые Баронства Карракиса - ещё одно более-менее крупное космогосударство. Будучи основано экипажем Аполло, считает именно себя оригинальным человечеством. Однако собственных технологий сверхсветового перемещения не имеет и вынуждено полагаться в этом плане на Союз. Имеет феодальную структуру со всеми вытекающими в виде знатных родов, Великих Домов и простолюдинов, которым иногда живётся очень несладко.
Большая Пятёрка - четыре суперкорпорации и одно хренпоймичто, три из которых фактически являются государствами и имеют представительство в Комитете. Не ваши обычные злые суперкорпорации, но и цели у них не такие альтруистичные как у Союза.
General Massive Systems, GMS - старейшая суперкорпорация родом аж с Колыбели. Производит всё, буквально. Продукты GMS, по сути, являются галактическим стандартом всего на свете. Их продукция доступна практически везде, имеет бесчисленное количество вариаций и в целом вполне хороша. Просто она, ну, стандартная. В отличии от остальных членов Пятёрки GMS предпочитает не вмешиваться в политику. Однако их гигантские производственные мощности и возможность определять, что именно будет являться минимально приемлемым в той или иной области, всё ещё остаются мощным инструментом влияния. А ещё они, технически, снабжают вообще всех. Даже "плохих парней".
IPS-Northstar, IPS-N - так же очень старая суперкорпорация, практически монополизировавшая межзвёздные грузоперевозки. Так же, очевидно, обслуживают солидный кусок космической логистической сети вроде станций и блинк-врат. Не любят пиратов и потому активно с ними борются, как с помощью собственных антипиратских отрядов, так и спонсируя Альбатрос. Впрочем, ходят слухи, что они же и снабжают некоторые пиратские группировки чтобы поддерживать спрос на собственные услуги. Пользуются "старыми и проверенными" технологиями с минимальной долей паракаузального НЧПшного колдунства.
Smith-Shimano Corpro, SSC - сраная Арасака вторая по возрасту корпорация после GMS. Если GMS
и IPS-N производят простые и надёжные штуки, то SSC известна скорее за элитарную высококлассную продукцию. Корабли их производства это не огромные транспорты, а роскошные яхты. Они так же производят лучшие импланты, как кибернетические, так и биологические. А ещё SSC делает генетический материал для колоний, выращивая его естественным образом на специальных планетах, заселённых специально отобранными людьми. Больше похожи на киберпанковские корпорации с их супертехнологиями, секретами и собственной культурой лояльности.
HORUS - кто дал анонимусам мехи? не совсем корпорация. Или совсем не корпорация. Строго говоря, никто в точности не знает, что такое Хорус, чего они хотят и даже когда появились. Связь с Хорусом или владение одной из их лицензий как правило является поводом для серьёзных подозрений, потому что их ячейки часто оказываются вовлечены в очень мутные дела. При этом в распоряжении Хоруса есть куча паракаузальных технологий, из-за которых их мехи во-первых похожи на мифических чудищ, а во-вторых ведут себя как они же. У них даже нет чётко выделенных моделей, только "паттерны", потому что каждый фрейм Хоруса в чём-то да отличается от остальных. И, что самое смешное, вы можете в какой-то момент внезапно получить одну из их лицензий, заглянуть в логи и обнаружить, что она всегда у вас была.
Harrison Armory, HA - местная галактическая империя в виде корпоративного государства. Харрисон Армори управляется клонами своего основателя, а во взглядах и методах подозрительно смахивает на Второй Комитет, только более осторожный. Тем не менее, именно они обладают наиболее передовыми - если не считать стрёмные техи Хоруса - технологиями, напрямую управляют множеством Миров Ядра и производят лучшее военное снаряжение в галактике. И это при том, что Харрисон Армори, вроде как, самая молодая из суперкорпораций. Всё ещё возрастом в пару тысяч лет, но тем не менее.
Albatross - миротворческая и анти-пиратская организация галактических масштабов, признающаяся Союзом как кочевое государство. Буквальные рыцари в сияющей броне и алых плащах, которые падают с неба на головы плохим парням, чтобы спасти день и вашу жизнь. Благодаря этому, а так же космополитскому виртуальному бессмертию, они заработали в Мирах Диаспоры статус легендарных героев, иногда даже наделяемых паранормальными способностями. Впрочем, их всё ещё слишком мало чтобы успеть везде, а их идеалистичный альтруизм и любовь влезать куда не просят не всем по нраву. Как правило, набирают пополнение из населения своих мактеб - станций и бродячих лун, на которых расположены их базы - но иногда берут рекрутов извне.
Mirrorsmoke Mercenary Company, MSMC - ваши классические космические наёмники. Делают грязную работу за деньги, зовутся "мусорщиками галактики" и имеют соответствующую репутацию. Впрочем, грязная работа включает в себя не только что-то вроде захвата планет или рейда на конкурирующую корпорацию, но так же охрану всё тех же планет или торговых судов, или охоту на преступные синдикаты. Наняться в MSMC проще простого, работа опасная, но платят неплохо и это возможность начать жизнь с чистого листа. Кроме того, у них одни из лучших адвокатов в галактике, так что удачи доказать, что они что-то где-то нарушили.
Лансеры - общепринятый термин для обозначения крутых пилотов. Это не звание и, насколько известно, нет никакого регламента или формальных требований для того чтобы называться лансером. Стать им может как опытный военный пилот, прошедший бесчисленное количество сражений, так и одарённый подросток, чей домашний принтер внезапно напечатал хорусовский мех. У лансеров может быть любое происхождение, мотивация и мировоззрение, они могут быть как альтруистичными героями, так и жадными пиратами или фанатичными террористами. Единственное, что их объединяет - боевая мощь, позволяющая вступать в схватки с целыми отрядами, а иногда и армиями.