В СТОЛ: Записки марателя | ходы игроков | Библиотека марателя

 
Маратель Irene Howlett
21.07.2022 15:42
  =  
Библиотеку марателя я хочу открыть очень серьёзным и даже несколько гневным постом.

Начав ковыряться в "доходах" писателей, сразу напросился один очевидный вывод. На этом нельзя заработать в России. Почему? Потому что закон о защите авторского права не работает, и нет рабочих механизмов "взыскания" денег с тех, кто это право нарушил (например, торренты). Для примера. Раньше ЛитРес писал сколько раз купили ту или иную электронную книгу. И вот выходит продолжение некоего бестселлера. Его купили 200 раз. Залезаю на торрент - уже больше 2000 скачиваний, хотя книга только вышла. То есть это почти целый тираж! Цена книги по скидке в честь выхода - около 220р.
Будет ли автор радовать нас своими книгами через 10 лет? Если его с нынешней работы не уволят, может и будет.

По этой причине у нас так мало хороших авторов. По этой причине от нас так легко сейчас "ушли" западные. Если бы здесь можно было достойно зарабатывать, все бы молчали в тряпочку и издавались здесь.
Но читатели качают книги "из интернета" бесплатно без регистрации и смс.

Как только я осознала масштаб проблемы (а я ведь тоже хочу повесить медаль "писатель" себе на грудь!), то приняла волевое решение. Теперь я книги только покупаю. И всех к этому призываю. Да, иногда бывает, что книги уже нет в продаже (тираж кончился, истёк договор "права" издательства на книгу), и она есть только на торрентах. Так вот. У авторов есть страницы в соц сетях и на площадках для авторов, где подключены донаты. Я так и пишу, дескать, что я Вашу книгу не нашла, поэтому скачала. Вот Вам мои 300 рублей и большая благодарность с пожеланиями творческих успехов и свершений.
Один раз я кинула в ВК донат за книгу одной не очень известной писательнице. Она мне в ответ записала короткое видеообращение с благодарностью. Она даже чуть не всплакнула, и голос дрожал. Вот.

Насчёт западных авторов можно не переживать. Там тиражи сотнями тысяч в год, когда у нас "успех" - это 60 тысяч экземпляров за 3 года. Давайте переживать за наших.

Возможные диспуты по этому тезису считаю неприемлемыми. Когда ты приходишь в магазин за творожным сырком, ты сначала за него платишь, потом пробуешь. Если не понравился - просто больше не покупаешь. Книга - это такой же товар. За товар надо платить.

Если мы не будем покупать книги наших авторов, через 10-20 лет будем потреблять только высеры от кодлы "бестеллеров нью йорк таймс". Если не согласен и топишь за торренты, то наверху есть такой знак - [х]. Закрывай вкладку и больше ко мне сюда не заходи. Я тебе не рада.

P.S. если серьёзно, то я рада всем. но если ты иного мнения по озвученному вопросу - просьба промолчать и не расстраивать меня в моём же бложике про писательские амбиции и бранные слова, обозначающие женский половой орган. окей?
1

Маратель Irene Howlett
21.07.2022 16:59
  =  
Первая книга в библиотеке марателя принадлежит автору, который очень близок моему сердцу. Её "Волшебник земноморья" заставил меня в детстве впервые долго думать о книге, анализировать её и даже - впервые плакать над книгой. Это было очень давно, я уже даже не очень помню подробности этой книги, но вот это "тянущее" ощущение переживаний за героя со мной до сих пор.
Поэтому, когда я вбила в гугл "книги для начинающих писателей", то, увидев имя автора, в первую очередь прочитала её.
И не жалею.

Итак, Урсула Ле Гуин и её "Парус для писателя".

Тут я сразу хочу оговориться, что это не книга-инструкция. Она весьма литературно написана, имеет различные "отступления". Зато это книга с очень большим количеством классных примеров! А ещё вдохновляющая писать красиво. Но, повторюсь, она не выглядит как инструкция, потому понравится не всем (в интернете доступно оглавление и отрывки, можно перед покупкой ознакомиться).

Автор позиционирует её как средство для улучшения навыков тех людей, кто уже пишет. Мне так не показалось. Не исключаю, что это лишь маркетинговый "крючок". Ты читаешь и с самого начала такой: вау, да тут всё просто и понятно, да я уже писатель. Возможно, и так.


Ладно. Мне было приятно узнать, что книга для писателей доступна для моего понимания уровня "новичка".
О чём там вообще?

Большинство писательских курсов и мастерских в школах и университетах посвящены понятному письму — донесению информации, объяснению. Они учат «выражать мысль», а не рассказывать историю. В данной книге все упражнения тренируют основные элементы нарратива: как рассказывается история, что движет ее вперед, а что тормозит. Здесь рассматриваются следующие темы:
- звучание текста;
- пунктуация, синтаксис, предложение, абзац;
- ритм и повторы;
- прилагательные и наречия;
- временные и личные формы глаголов;
- режим повествования и голос рассказчика;
- скрытый нарратив: донесение информации неочевидными средствами;
- детализация и умалчивание, фокус и контроль.


Думаю, весь смак книги в том, что Урсула Ле Гуин не относится к ней, как к инструкции. Она доступно формулирует какой "инструмент" есть в руках автора, чтобы добиться поставленных задач. Мне позиция, что писательство - ремесло, а в руках писателя именно "инструмент" (а не пресловутое вдохновение) очень близка. И у неё замечательные яркие и понятные примеры!
Больше всего понравилось про стиль и ритм, но самое классное - про режимы повествования и примеры. Серьёзно, для меня не так уж и очевидно было, что сцена, написанная от разных лиц, может выглядеть НАСТОЛЬКО иначе. (правда, после этого я наплодила фокальных персонажей, но не суть)
Про некоторые вещи, сильно меня вдохновившие, я расскажу в "Инструментах писателя". Кое-что подчерпнулось или просто было в голове, но обрело форму именно после прочтения этой книги. Например, про повторы. Потрясающий приём, из которого у меня даже что-то своё выросло, когда я скрестила "повтор" и свои "маркетинговые маркеры". Насколько это работает покажет время, но сам факт. Книга действительно вдохновляет. Советую от души.
2

Маратель Irene Howlett
31.10.2022 23:51
  =  
Так как блог переходит в нерегулярный режим, ниже оставляю вам список книг, которые мне понравились или прояснили многие непонятные моменты.

Из основных:

Уэйланд Кэти Мари - Архитектура сюжета. Как создать запоминающуюся историю
Это вот тот самый подробно разжёванный способ "как создать бестселлер". Золотой стандарт построения сюжета, который работает сейчас в книгах и кино. Примеры у автора крайне удачные - известные фильмы и книги.

Уэйланд Кэти Мари - Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя
В связке с сюжетом всегда идёт арка персонажа. Сразу скажу, я сдуру купила именно аудиокнигу. Для меня чтица оказалась не очень, не могу её воспринять вообще от слова совсем. Но в целом, сама книга полезная, особенно, если зашла предыдущая про сюжет.

Роберт Макки - Диалог. Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов
Именно эту книгу рекомендуют все начинающие (и не только) авторы, кто столкнулся с проблемой написания диалогов.

Джозеф Кэмпбелл. Тысячеликий герой


Акерман Анджела, Пульизи Бекка - Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристов


_________________________________________________________________________________________

И "неосновные", просто интересные книги, где местами можно подцепить очень полезную информацию:

Фрэй Джеймс - Как написать гениальный роман


Владимир Пропп. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки


Карен Визнер. Живой текст


Джон Труби. Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария


Кендра Левин. Одиссея писателя. Как найти вдохновение и соблюсти дедлайн


Джеймс Скотт Белл. Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях
Отредактировано 31.10.2022 в 23:52
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.