В погоне за жизнью | ходы игроков | Заметки

 
DungeonMaster Fiz
17.05.2022 22:13
  =  
  Магия.
  Даргос это довольно суровое и жестокое место, в котором нет места фантазиям. В первую очередь магия это нечто мистическое, чертовски редкое и жутко таинственное. Во-вторую очередь, любое проявление колдовства карается святым законом и практически всеми поместными указами власти, а те кто причастен к волшбе – должны явиться или быть представлены на Белый суд в ближайший орден инквизиции. В-третью очередь, нет никакой стабильности. Следует уяснить, что не бывает огненных шаров, парящих по мановению руки колдуна, не бывает поднятых черной магией скелетов. Если отделить сказки и явный бред от возможной, теоретической правды, то в итоге можно “утвердить” следующий перечень: разного рода проклятия и заговоры, привороты, гадания и предсказания, ментальные операции и чтение мыслей, взаимодействие с энергетическим планом человека и мира, сновидения и манипуляции с природными веществами, что расширяют сознание, а также ритуальная магия и шаманизм.
  Магия – редчайший дар. Проклятие. Чаще всего маги не имеют близких, всю жизнь прячутся и в конце-концов горят на костре. Инквизиция неустанно охотится на этих нелюдей. А еще она оберегает простых людей от всякого рода чудовищ, что прячутся в тени Двери. Иногда они подбираются совсем близко, опьяненные, привлеченные запахом тех самых ненавистных магов, но им не устоять пред гневом Белого Альти.
  Стоит также упомянуть, что порой, чертовски редко бывают слышны отголоски древнего мира, находят реликвии. Поговаривают, что когда Альти еще не было и впомине, над Даргосом царствовали Древние – старые боги, о которых уже никто и не помнит. Этот мир давным давно канул во тьму веков, но иногда, в этой тьме возникают неясные очертания.
1

DungeonMaster Fiz
17.05.2022 22:14
  =  
  Артефакты.
  Воспользуюсь очень точными словами Магистра: “Я прекрасно отдаю себе отчёт, что в реальности даже самый распрекрасный меч не сделает сильнее держащую его руку, но я также понимаю, что люди эпохи, в которую мы играем верили в магическую силу вещей, равно как и людей.”
  Следует отметить, что в данном мире границы реальности и магии несколько сильнее размыты, чем, к примеру, в строгом, историческом сеттинге. Но тут магия добавлена исключительно для антуража, необходимой атмосферы и вкуса. Только как специя, но ни в коем случае не основа блюда!
  Обладая артефактом с начала игры, вы должны понимать: да, он может заменить навык или вложенный в показатель образа опыт, однако это прежде всего вещь, значит ее можно потерять и разрушить. Вы лишитесь бонуса, а опыт, вложенный в героя останется с ним, его сложно украсть.
2

DungeonMaster Fiz
17.05.2022 22:20
  =  
  Вера.
  На данный момент повсеместная религия простых и знатных людей — Альти. Согласно синопсиса, испокон веков была борьба Тьма и Света. В начале времён было Ничто, из которого вышел Всеотец и Мать. Вместе о создали прекрасное дитя — Даргос. Всепроникающая тьма и зло, что не имеет облика (такого, который способен узреть человек и сохранить разум), что не имеет имени, проникло следом и попыталось сожрать младенца. Родители вовремя спохватились и дали отпор твари её и : схватили в вышвырнули в Ничто, закрыв Врата через которые пришли. Но тьма проникла своими щупальцами в тело Матери, оставила яд, который сначала разрушил разум, а затем тело. Как не старался Всеотец, но у него не выходило излечить свою супругу и вскоре она погибла. На этом история не закончилась, потому как тьма пыталась открыть двери и снова заполучить дитя. Она была сильна и коварна, но Творец встал на границы Врат и с тех пор охраняет проход и следит чтобы Врата всегда оставались запертыми.
  В религии есть ключевые обороты и фразы. Например посыл, говорящий о звере из тьмы, своего рода некой опасности, непонятной и чудовищной, от которой и защищает церковь. Она день за днем старается попасть в наш мир и сожрать реальность. Во-вторых, это образ мужчины, который стоит на границе, в священном воззвании, одновременно с этим образ женщины, которая погибла, спасая свое дитя.
  Существуют четыре категории людей, согласно церковной жизни. Простые люди, священнослужители, монахи и инквизиция. Все кто не отдал свою жизнь служению Всеотцу, является простыми людьми. Священнослужители Альти имеют различные степени и ранги, от простого дьякона, который заведует приходом или маленькой церквушкой, до епископа какого-то княжества или провинции Империи. Для управление всей церковью собранием всех кардиналов избирается Отец, он же Верховный Епископ, который вправе назначать епископов и митрополитов в отдаленные провинции (приходы) для проведения священных таинств и сохранения мира. Кроме этого, есть высший орган – Белый Круг, соборный орган, состоящий из всех епископов, под предводительством Верховного епископа. Этот высший священный орган решает глобальные вопросы и проводит ритуал, позволяющий восходить на престол монархам. Монахи живут в отдалении, преимущественно обособленно. Чаще всего монашеский орден имеет какую-то четкую цель или призвание, ради чего и создавался, а еще бывает, что своим образованием обязан какому-то священному месту или событию. Как например монашеский орден Белого пламени, который создан был специально по просьбе одного из кардиналов. Он отправлялся с особым поручением на границу, а может и непосредственно в гущу лесов Вакхиар. Кардинал не мог рисковать простыми солдатами из числа армии империи, да и секретность такого рода задания была велика. Для этих целей был создан орден Белого пламени, в который вошли братья не только крепкие верой, но и телом, а еще те, кто имел опыт в воинском ремесле: очень почитались ветераны той самой семилетней войны. После выполнения задачи, орден не был распущен. Оказалось, что вера с кулаками намного лучше, чем без них. Так и была образована Инквизиция – особая служба церкви, деятельность которой направлена на непосредственную защиту интересов церкви и выполнению особо опасных задач. Позже именно инквизиция была брошена в бой со злом, занялась охотой на ведьм и поимкой кодунов, защитой простых людей ото зла и чудищ, еретиков и Ереси.


3

DungeonMaster Fiz
22.05.2022 16:07
  =  
  Общество.
  Современное человечество можно условно поделить на три сословия: те кто воюет, те кто работает, те кто молится.

  Первая группа — самая маленькая, но отнюдь не самая слабая часть населения, это аристократия и военная элита. Два важных факторов определяют принадлежность к этому сословию: оружие и земля. Все остальные люди, кроме них, могут относительно спокойно спать, не боясь что когда придет враг или что-то случится, то именно им придётся отдать жизнь, чтобы эту напасть остановить. Конкретно этим людям приходится каждый день играть в прятки со смертью, видеть жизнь в ее самом мерзком проявлении… но и цена за такую судьбу велика.

  Вторая составляющая тех, кто сражается — земля. Они могут владеть землей, и самое главное — передавать право на нее по наследству! Награда за службу это возможность в старости спокойно осесть, завести семью, умереть в постели. Ну или от яда племянника, что тут поделаешь, земля это исключительно ценный и уникальный ресурс. У этого сословия есть своего рода пирамида, которая складывается из трех блоков. Король или император и ближайший круг — верхушка. Неприкосновенные. Всемогущие. Высшая аристократия, военная элита и командование, лорды — ядро. Они собирают знамена, а следом армии, они советуют королю и окружению, направляют политику империи. Средний блок "пирамиды". Военные это простые люди, чья жизнь исчерпывается промежутком от схватки к схватке, дальние родственники влиятельных особ или приближенных к престолу, мелкие землевладельцы — это основная масса хоть и самой немногочисленной, но очень влиятельной части общества. Самый нижний блок "пирамиды". При общении с этой категорией людей, то есть со знатью, следует обращаться вежливо и учтиво: сир к мужчинам, мадам — женщинам. Также в ходу обращение господин или госпожа.

  Перейдем к следующей группе — тем, кто молится. Тут все просто: на самой вершине Отец, он же Верховный Епископ, избираемый собранием всех кардиналов. Он назначает епископов и митрополитов поместной церкви, те, в свою очередь, назначают нижестоящий клир. Кардиналов же назначает Отец по своему усмотрению и согласно требованиям церкви на благо мира и процветания. Они занимают церковные должности, имеют сан духовный и заведуют жизнью всего прихода. Очень часто при монархе находится священный служитель, кардинал, который является советником в делах веры и устами Отца.

  Особое место теперь занимает инквизиция. Как только вы замечаете черную сутану и красные сапожки — дела плохи. Очень. Молитесь — только истинная вера спасет от гнева Всеотца. Инквизиция призвана защищать людей и искоренять зло и ересь, бороться денно и нощно, выжигать племенем и убивать железом!
  Общаясь с людьми веры следует употреблять обращение, такие как "отче", "святой господин", "монсир".

  Оставшееся сословие — те кто работает. Условно его можно поделить на следующие группы: горожане, селяне, ремесленники, общинники и торговцы. То есть, простые люди чаще всего могли быть объединены по принципу проживания в какой-то местности, например в городе или какие-нибудь общине, либо по роду деятельности. Эта социальная группа самая многочисленная, но отнюдь не самая влиятельная, даже наоборот. Простолюдин, каким бы состоянием не обладал, обязан был поклониться (впрочем, если представить встречу бедного рыцаря и дородного торговца пряностями, то за поклон может сойти и легкий кивок головой) знатному господину, или священнику. Это правило лишь отображает общую тенденцию, является показательным, помимо остальных многочисленных правил и законов (а ещё есть местные и общие законы империи, а ещё законы отдельных княжеств, королевства). Таким образом, я хотел показать направление, а не сочинять и выдумывать уже существовавший свод законов, поэтому если кому то будет интересно или вдруг важен какое-то определенный порядок или правило, то следует уточнить.

  Что же до взаимоотношения священнослужителей и аристократии, то тут вот так просто и не сказать. С одной стороны да, бесспорно — знатный человек, да ещё со связями при дворе или былыми военными заслугами стоит гораздо выше служителя веры, но… не всегда. Потому как зачастую, при дворе есть тоже влиятельные люди в сутане.

  Отдельно хочу отметить, что чем дальше от цивилизации находится ситуация (игровая), тем с одной стороны глубже становится барьер между этими тремя группами (в глухой деревне знатного человека видели последний раз лет пять назад, откуда им знать как там кланяться!), с другой стороны — тем размытие становятся границы. Имеется ввиду в такого рода отрядах как этот пограничный, членом которого вы являетесь. В такой глуши, да ещё под боком у беснующихся диких племен, тварях из дебрей и ещё черти пойми чего, на "кланяться" просто нету времени. Это не регулярная армия, тут все рано или поздно становятся должны друг другу жизнь, не единожды, и если вечером у костра кичился титулом и учил уму разуму "этого обмудка из сраной деревни", который неправильно к тебе обратился, то утром ты можешь просто не проснуться. Это степь. Дозор. Этого наглеца могут конечно конвоировать в ближайший город, чтобы там предать суду…но тут два ключевых момента. Первый, это то что могут, верно, а может и нет, вокруг ведь тоже могут быть простые люди как и он. А второй момент — твоё тело будут обгладывать и ему будет все равно, повесят того простака или нет.
Отредактировано 27.05.2022 в 14:16
4

DungeonMaster Fiz
26.05.2022 19:58
  =  
  Иеримское братство.

  Братство или же коллегия, или же орден, или же кабал - эту организацию называют по-разному, порой даже её собственные члены. В сути своей они представляют собой объединение исследователей-алхимиков, врачей и философов, но чаще всего - всех этих трёх архетипов в каждом из его членов. Характерными атрибутами братьев являются белые одеяния и маски-личины, отражающие по задумке лик солнца. Причиной тому служит то, что своими корнями братство уходит к древнему языческому культу солнца и жрецам-вивисекторам, а название своё берёт у города, ныне известного как Иром. Со временем атрибутика культа отпала вместе с тем, как очередной бог-солнце канул в Лету, однако аспекты его, выделяемые культом - свет исцеляющий и свет просветляющий - остались и получили развитие. Учение братства проповедует накопление и распространение знаний, внедрение их в жизнь людей - свет, рассеивающий тьму невежества. Также немаловажную роль в нём играет и свет, согревающий и исцеляющий - помощь больным и страждущим. Пацифизма это, однако, не подразумевает само по себе, и порой встречается даже трактовка этого света ещё и как "обжигающего нечистых", и потому многие члены братства ставят постижение мира выше помощи населяющим его людям, но всё же репутация благодетелей и лекарей за братством в целом сохраняется по сей день.

  С резким набором власти церковью Альти братство стало налаживать с ним контакты и старалось договориться о месте в новом мире для себя, однако многих его членов охватила паранойя, подтолкнув их разбредаться по миру и держаться подальше от больших городов хотя бы какое-то время. Ныне капеллы братства можно найти как в Ироме, так и в целом почти по всему междуречью, очерчивающему границу Степи и Пустыни, ну а разбредшихся его представителей - в ещё более широком диапазоне, хотя и, конечно, с меньшим шансом.

Отредактировано 26.05.2022 в 20:04
5

DungeonMaster Fiz
26.05.2022 20:28
  =  


Информация находится в ограниченном доступе. Во избежание метагейма, лучше переспросите у мастера, знает ли ваш персонаж это или нет. Информация предоставлена Вам для ознакомления и создания общего настроения и впечатления о мире.

За что отправляют на костер?

  Итак, господа не-хорошие, давайте поговорим о тёмной стороне. Подавляющее большинство людей в разной степени исповедуют Альти или делаю вид, естественно. Быть по ту "сторону", значит рисковать оказаться внезапно задержанным хмурыми людьми в черных балахонах и красных сапожках. Чаще всего на их лицах присутствует два типа выражений: они либо примирительно улыбаются, по-доброму, либо деловито сводят брови на переносице. Вяжут руки. Тащат куда надо. Как разберутся, если все в порядке – отпустят. Ну да.

  Скажем откровенно, не все те, кого хватает инквизиция, заслуживает такого пристального внимания. Деревенская ведьма, приготовила зелье вдове, чтоб мужичка какого-никакого в дом завести, хозяйство поправить, да и в ночи холодные постель согреть как-ни-как. Иди-ка сюда, сударыня – нн-на костер! Вот другой пример, селянин в долг ржи “купивший” у местного благодетеля. Видит он как солнце нещадно палит его урожай, а вместе с ним и его жизнь – отдавать-то нечем будет, пойдет братец в рабы к помещику, как пить дать. А ведь так не хочется! Вот он, бедолага, пойдет к темникам, да испросит совета как богатство спасти и от ярма убежать. Дадут они ему рекомендации, а может и сами помогут с обрядом. Ну и платы за то потребуют, естественно. Глядь! Крепчает, зеленеет рожь, нальются колоски, а зернышки– ну прямо загляденье, прелесть! Мешки с урожаем тащат в кладовую, а недотепу – в погреба или застенки…
  Сглаз навести, от болезни излечить, кому с этим самым делом помочь, а кому корову у соседа извести, всяко дело бывает. Эти примеры можно объединить по одному фактору – относительной безобидности для общества.

  Перейдем к более опасным группам. Язычники – именно они властвовали над миром до прихода Альти. Верование в сонм богов основывалось на главном принципе: этот мир является лишь одним из череды миров. В одних живут боги, в других люди, а в иных – демоны и Твэги, такие себе полубоги, с жутко скверным характером. Боги создали эти миры, один из которых успели заселить людьми, а потом один из богов, обезумевший от доселе невиданной болезни (Скверны), начал разрушать вселенную, тогда все пошли войной против Эгода, первого дитя. Разразилась война богов, где решалась судьба не только человечества, но и всего мироздания. Эгод был побежден, но боги не смогли вылечить его, он пал. Оказалось, что за все время, что велась война, он покрывал сотни женщин в мире людей, от чего рождалось множество искореженных Скверной существ: наполовину люди, а наполовину боги, их назвали Твэги. Они жаждали лишь одного – уничтожить все творения богов, самих богов принести в жертву и провести ритуал – вернуть Эгода к жизни. Изнуренные предыдущей битвой, боги собрались снова вместе и изгнали Твэгов в пустые и необитаемые миры, где и беснуются они поныне. Озлобленные поражением, Твэги наслали демонов в мир людей, чтобы те совратили и склонили человечество пойти против богов. Боги ушли на покой, практически полностью истощив свои силы, посему молиться и поклоняться им следует с удвоенной силой, дабы восстановить их мощь, чтобы они раз и навсегда уничтожили тварей из потусторонних миров. Тем временем, грань между мирами слабеет, а Твэги и демоны используя это, научились проникать в мир людей…
  Язычники верят, что за каждым явлением стоит не кто иной как бог. Поэтому важно понимать суть проблемы: если нет детей, то к одному, а если предстоит военный поход и нужно, чтобы тебя стрела вражеская не брала, а твой меч бил без промаха – к другому. Для этих целей есть жрецы, особые люди, которых называют гаю. Они разбираются в хитросплетениях божественных сущностей, их повадках и предпочтениях, особенностях проведения тех или иных обрядов. Гаю носят, то есть носили красную веревочку, заплетенную вокруг шеи. Теперь такой знак могут позволить себе лишь вдали от цивилизации и глаз инквизиции. Однако и по сей день на задворках империи, у самых лесов Вакхиара или пустынь Хав-вата можно встретить человека с красной лентой.

  Ну хорошо, а есть ли что-то более серьезное? Кончено. Конечно есть, но давайте отбросим всякого рода градацию и с этого момента я буду упоминать их просто по очереди. Все последующие культы стоят примерно на одной ступени в лестнице еретика, ведущей на костер.

  Лоа. Это появилось из чащей Вакхиар и уходит корнями в темноту веков. Племена, живущие в тех лесах, верят, что их самих, мир и все вокруг создали хорошие и добрые боги. Было это давным давно, воспоминание о них хоть и теплые, нежные, но… имя их забыто, замарано, ибо в этот мир пришла Бездна. Жестокая, неумолимая, алчная сущность. Она была гораздо сильнее их отцов-богов, и жаждала лишь утолить свой безумный голод. Сожрав богов, одного за другим (пока те пытались спасти людей или как то сражаться с ней) Бездна приготовилась поглотить мир вместе с людьми. Тогда все друиды собрались вместе и попытались дать бой, последний, но увы. Их сила ни в какое сравнение не шла с мощью Бездны. Она выпустила свои щупальца и убила всех и съела их тела и души. Остался всего один друид-изгой, которого выгнали раньше и обрекли на скитания в далеких краях. Не оставалось ни единого шанса, и люди обратились к нему. Он предложил Бездне договор, по которому люди будут приносить ей жертвы, утолять голод, и молить о пощаде каждый день. Имя этому друиду было Анаор Малик. С тех пор мир и человечество живет лишь по воле Бездны и друидов Черного камня – черепа Анаора, последователей того, кто спас всех от неумолимой смерти и страданий. В каждом племени бытуют свои трактовки и толкования, но друиды как сословие и источник знаний – повсеместное явление лесов Вакхиара, они определяют жизнь. Лоа.

  Культ Омак-Закура. Так очень часто говорят, имея в виду тайный культ, гонимый на территории цивилизованного общества. На самом деле это не совсем правильное название самого культа. Омак-Закур это имена двух людей, оба были жрецами Альти, но в какой-то момент их речи наполнились ересью. Они не говорили о том, что нужно поклоняться им, вместо Альти, нет, они лишь являлись проповедниками тех тайн, которые постигли, изучая древние свитки. Они хотели открыть людям глаза. Их изгнали из братства и объявили вне закона, но популярность они стали набирать день ото дня все больше и больше. Альти стали полноценной верой, с храмами и прочной структурой, тогда как эти двое скрывались, неся слово правды. Омак и Закур говорили, что согласны с позицией официальной церкви в ряде моментов. Альти, он же Всеотец, у Врат – да, есть. У него и его спутницы было дитя, пока тоже согласны. Тьма окутывает наш мир и хочет проникнуть в него – тоже верно, но на этом, пожалуй, заканчиваются все точки соприкосновения. А дальше полная ересь. Не Альти и его спутница создали этот мир, а тьма! По мнению этих отступников её нельзя причислить к злой или отрицательной силе, она является первоисточником всего во вселенной, альфой и омегой.
  Дальше идем, дитя, что по версии церкви якобы и было самим миром, на самом деле это два отдельных друг от друга объекта религии. Мир создала тьма, а дитя – боги. Суть в том, что боги эти похожи на саранчу, странствующую в поисках наживы и пищи. Титаны погибели. Проклятие. Тьма же по своей природе призвана созидать и творить миры, неустанно и на веки веков – так устроена вселенная. Для того, чтобы дитя богов смогло взростится и стать полноценным – ему нужно насытиться, поглотить огромный источник энергии за один раз. Например мир с людьми. Они проникли в тоже место, где был создан мир и все могло закончиться как заканчивалось мириады раз до этого. Но на этот раз Тьма успела уничтожить их дитя и поразить его спутницу, но не убить. Альти изгнал тьму и теперь пытается с помощью энергии мира вылечить ранение, чтобы отправиться дальше, странствовать. Он хочет испить этот мир до дна, выжать и бросить, для этого и создал Врата, некий барьер, мешающий тьме проникнуть с созданный ею мир спасти его. Последователи культа Омак-Закура черпают силу из-за Врат стремясь их отворить и впустить Тьму, уничтожить погибель.

  Дети богов. Еще его называют Орденом зеленого пламени. Чертовы фанатики. Культ детей свято верит, что на земле не осталось ничего, кроме первозданного Хаоса. Изначально именно он создал богов и вселенную. Затем боги населили миры и создали людей по своему подобию. Вслед за этим разразилась великая война богов друг с другом, в которой они перемололи себя, оставив осиротевший мир сам по себе. Вслед за этим великая война должна разразится и среди людей, чтобы никого не осталось, а уж потом божественный Хаос вновь развоплотит этот мир, дабы все началось заново. Война – это святое действо, смерть – благо, Хаос – некая сущность, которую просто не способен понять человек. Лишь избранным Ордена дается возможность узреть толику великого замысла, именно они направляют детей богов, дабы зеленое пламя окутало и уничтожило этот чертов мир в труху побыстрее.
6

DungeonMaster Fiz
28.05.2022 22:02
  =  
Информация находится в ограниченном доступе для молодых персонажей и полном для опытных. Можно распоряжаться ею в разумных пределах: скорее всего новички знают это по рассказам старших товарищей, но вряд ли видели или знают на собственной шкуре.



—Как оно, ну там, на границе?

   Степь.

   Многие люди, никогда не бывавшие за пределами своей деревни или города, понятия не имеют как там, даже у них за забором, не говоря о границе. Выехать из своего округа, и ты уже как настоящий путешественник! Часто всплывают глупые вопросы, типа "А как там? Вакхов видел? Страшно было?" Ну конечно же бывает страшно там, где людей как скот режут, достают им кишки и потом, с их же помощью, развешивают по деревьям. Кто говорит, что не страшно — либо тупой и не понимает всего ужаса, либо этого ужаса ещё не видел. Ну или стал частью того, дикого, древнего мира.

  Большое значение имеет погода. Чертовски хреново, когда в степи идет дождь или срывается снег. Повезет если можно найти какие-то скалы, укрыться там и развести огонь или быстро добраться до деревушки какой-нибудь, иначе ждет тебя участь быть промокшим до нитки и простуженным. Вообще, состояние простуды это верный спутник дозорных. Всегда найдется момент, когда солнышко выглянет и становится жарко, но тут же подует ветер и снятая накидка или куртка уже не спасает. Да еще дождь этот чертов, зарядит с самого утра и шлепаешь по грязи целый день, ну как тут из носа не начнет течь? Да запросто. Брэнди или новомодный виски спасает, но не у всякого оно есть, дружок.

  Среди этой всей прелести живут и выживают простые люди. Деревни, хутора и поместья, порой селенье может насчитывать не больше полдюжины домов. В основном тут занимаются либо разведением скота, либо выращиванием ржи. Коровы и свиньи хорошо знакомы в быту, неприхотливы и спасают от голодной смерти. Но все таки рожь – царица жизни. Из нее делают муку, она прекрасно подходят для фуража, ну а еще при должной сноровке и оборудовании, можно запросто сделать тот самый виски, что согревает в холодные вечера или веселит за столом.

  Однако, этого бывает мало чтобы выжить. Достаточно смелые или отчаянные люди пробуют ходить в лес. Птица, зверьё, ягоды и грибы, редкие вещицы и ингредиенты, которые можно потом выгодно продать. А ещё дикари и вам сильно повезёт, если убьют быстро. Стрела или копьё, ножом горло откроют, ну не утащат в чащу. Там… только не туда.

  Все что находится на этих землях ─ принадлежит либо империи, либо местным князьям. Налоги должны исправно платится, за этим следит староста и когда каждые пол года князь с дружиной объезжал свои земли, то именно он должен с хлебом встречать дорогого гостя. Что да, то да – дорогой, еще какой, но если не оплатишь, то запросто можно угодить в ярмо раба, начать работать на помещика, отрабатывая долговую кабалу. Поэтому трудится простой человек, старается изо дня в день, гнет спину, не жалея рук.

  Степь это суровое и жестокое место. Часто бывает некому прийти на помощь или защитить, а лихих людей хватает, начиная от дикаря из лесу и заканчивая проезжим разбойником или головорезом, шныряющим в поисках легкой наживы. Иногда получается договориться что с первыми, что со вторыми. Среди диких племен бывают те, кто умеют разговаривать на общем языке, да при этом не стремятся выжечь дотла деревню. Обычно такие группы дикарей издалека показывают белые тряпки (миссионеры Альти предпочитают белые одежды и вакхи решили, что это некий символ разговора, а не драки), идут нарочито медленно, чтобы их хорошо рассмотрели и убедились в мирных намерениях. Во время встречи идут торги: племена отдают меха, кости, редкие минералы и самые разные диковинки леса, а еще золото, на которое ен-ца (то есть люди степи) меняют металл, муку, виски или брэнди, утварь, веревку и много чего еще. Под запретом две категории: оружие и всякая дрянь, которую используют темники. Однако, все хорошо, что хорошо заканчивается, но бывает и по другому: белыми тряпками помашут, дождутся пока им поверят, а потом стрелами закидают, все заберут, а дома сожгут. Вот и весь обмен, всяко бывает.

  Примерно так же бывает и со своими: соберет вокруг себя ублюдок какой ватагу из пяти-десяти таких же как и он, отмороженных на голову, и давай вытаптывать деревни. Поди успей за ними, ага, дождется селянин пока князь дружину отошлет, как бы не так. Дык еще хуже может стать: в дружине тоже люд разный бывает… Приедут, засядут на недельку в ожидании разбоя, а ты их корми и пои, да еще с твоей женой того. Аль с дочкой… Вот и думай, что лучше?

  Дозоры это чуть другое. Не всем на все плевать, что ли? Топчут грязь границы день и ночь, золото отрабатывают. Работа наверняка не мед, но на том и стоят. Долго там прохожие люди не задерживаются, их либо степь под себя стелет или они быстро понимают, что им тут не место и уходят прочь. Степь. Ты сам себе хозяин, только ты и небеса над головой. Может поэтому дозоры в большинстве своем состоят из такой породы, что просто не способных жить как большинство людей в тесных городах на голове друг у друга, постоянно под присмотром. Им нужна воля, вид необъятный, простые правила игры. А ещё жесткая правда: на границе чувствуется какой-то мистический закон справедливости. Если ты сволочь, то рано или поздно тебе придется отдать должок: лошадь угодит ногой в нору и подомнет под себя, стрела вдруг из-за кустов прилетит, ночью у костра замерзнешь ни с того ни с сего, да в конце концов инквизиция схватит, они тоже бывают в этих краях. Конечно бывает, что часто расплата так на долго откладывается, что уже и не верится, возникает пренебрежение к старым байкам, но зря.

  Этим ребятам из дозора по большей части плевать на местных князьков с их дружинами и гонором, потому как работают они по указу Императора. Однако и зарываться не стоит, ведь в степи всякое может случиться и грамота не поможет. Попадется придурок какой из обидчивых, соберёт людей толковых и выследит… а там поди разбери, то ли вакхи, то ли сами друг друга перерезали. Можно ещё и в инквизицию письмецо отправить, а там только дай повод, что нить да найдут, уж будьте уверены. Вот и выходит некий паритет, понятный и дозору и местной власти.

  Только это все все мелочи. Слова, взгляды кривые, разборки у кого полномочий больше или меч длиннее… Намного хуже другое — то, против чего и создавались дозоры. Они нападают всегда внезапно. Вот как чувствуют. Стрелы летят, потом тишина. Нет никого, не шелохнется ничего. Даже если зацепили чуть, не убили, все равно дело дрянь — ядом смазаны наконечники: кто от боли корчится, кого духи лесные с ума сводят, так что начинают видеть хрень всякую, а кто даже малую царапину закрыть не может и кровь ручьем льётся. Повезет если они без друида. Тогда чуть погодя обычно ещё залп, потом бегут отовсюду, глотки резать и добивать. В ближнем бою не особо опасны, потому как чаще всего оружие дрянь, а хорошую броню пробить сложно куском кости. Однако, во-первых, редко, но бывает у них оружие годное, из металла — пусть горит в огне черном из-за Двери тот барыга, кто обменял на мешочек сраных корешков это копьё или топор — тогда шансы немного выравниваются. Бывает что оружие заговоренное, тогда чуть хуже, против колдовства лесного только Альти помогает. Во-вторых, среди них бывают особо отмороженные переростки, которые и дубиной могут шлем смять как грушу гнилую. Ярость плещется через край, бегут со всех ног с пеной на губах, как у загнанных лошадей, а в глазах Тьма. Дело рук тех самых друидов. Вся мощь леса обращается против врагов Вакхиара по их воле. Они жестоки и коварны, предпочитают руководить атакой издалека и всякого, кому не посчастливится оказаться в плену, ждет незавидная участь стать главной персоной в ритуале поклонения их кровавым богам. Был дозор...и не стало никого.

  Степь.

7

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.