|
|
|
Всего какой-то месяц тому назад вы и надеяться не могли вновь увидеть Солнце. Разными путями оказавшись в плену у рыцарей Нераки, но итог оказался один - долбить породу в шахте. Железная руда сама себя не добудет, и сталь сама себя не выплавит - и уж точно не рыцари будут заниматься презренным трудом шахтера. Здесь умеют обламывать рога - и для минотавров это звучит весьма буквально. Но и для всех остальных найдутся весьма прочные оковы - ошейники из метеоритного металла, сковывающие любую магию, и прочие ухищрения. Разве что кендеры, из числа тех, кому посчастливилось избежать Опустошенности Малистрикс, не унывают в таких условиях - но можно быть сильным духом, и притом зачахнуть физически. Счастливый случай, больше похожий на чей-то продуманный план, освободил вас. В тот момент, когда рыцари переводили вашу артель из забоя на лесоповал, кто-то подкинул на дорогу шкатулку, да так, что стража ее не заметила. Шкатулка была музыкальной, но вместо обычной музыки содержала заклинание сна - что и позволило вам бежать. Правда, не все охранники поддались магии, но об остальных позаботился могучий минотавр Раштар эс'Энтрагат и пленный сквайр из Соламнии, Байрен. После недели скитаний по весеннему Сильванести, вам удалось выйти к городку Пашин, в надежде найти в нем одежду, еду и дом. Некогда приграничный эльфийский город, Пашин теперь отошел в руки рыцарей Тьмы. Неракцы установили здесь свой аванпост, и по сути именно Пашин является перевалочной базой для тех караванов, которые отправляют добытую здесь руду в столицу ордена. Мэр Эмильян Тогх - не более чем марионетка в руках рыцарей, хотя и принадлежит к уважаемому кочевому племени из Кхурманского моря. Однако, власть рыцарей здесь оказалась не безраздельна - многие местные жители помогают таким, как вы, беженцам и беглецам, а координирует эту деятельность подпольная ячейка Стального Легиона. Еще более потаенной организацией являются эльфы Пашина - замкнутая община, ушедшая в подполье в буквальном смысле: они живут в канализации города. Тем не менее, им удается поддерживать чистоту своего обиталища, хоть их небольшая община и проклята Моргионом, богом чумы. Эльфы Пашина не выносят дневного света - и рыцарей Нераки. Шайлин Лунорожденная приняла вас как почетных гостей, как только услышала историю о шкатулке и чудесном спасении. По ее словам, эта вещь изображает королеву Квинари, некогда правившую всеми эльфами, а мелодия, которую играет шкатулка (кроме той, что можно в нее записать) - колыбельная эльфов. Обладание таким предметом говорит о том, что боги Света благословили владельца, но вот смысл этого благословения остается неясным. Устроив небольшой переполох в анклаве рыцарей Нераки, вы спаслись от преследующих вас ищеек рыцарей тьмы, следуя совету Шайлин - и отыскали храм Древних Богов, затерянный в пустынях и степях Кхура. Путешествие к храму было бы смертельным, если б не племя Микку - местных кочевников, свято чтящих законы гостеприимства. Вождь Алакар - весьма сведущий и мудрый человек, готовый поделиться своими знаниями.
|
1 |
|
|
|
И все же, несмотря на помощь Микку, долина в кольце гор, в центре которой находится храм Древних Богов - крайне опасное место. Духи давно умерших людей заперты в долине древним проклятием. Здесь Байрен странным образом получил свое посвящение в рыцари - от неупокоенного соламнийца, которому сквайр помог завершить последнюю клятву. Здесь же рыцарь Байрен нашел и собственную смерть - по воле случая, или же судьбы, как знать? Спустившись в святая святых древнего храма, вы сподобились видений прошлого - того, что происходило в этом месте семь веков назад. Верховный настоятель Каэлдор предал своих чад, прислушавшись к нашептываниям Чемоша, бога смерти. Армия огров, ведомая шаманами Такхизис, вторглась в долину храма, и пока послушники и священники держали оборону, предатель убил Верховного жреца ударом кинжала, и осквернил алтарь - так что на помощь ограм пришли дьяволы бога смерти, призванные из святая святых храма. В конечном счете в этой битве не осталось выживших - перебив людей, демоны обратились против огров, наполняя храм и долину трупами. Лишь Каэлдор наблюдал за апофеозом своего предательства - пока молодой послушник, которому удалось спрятаться от резни, не окончил жизнь предателя ударом волшебного меча, дарованного ему Паладайном, Осколка Света. С тех пор долина считается у Микку проклятой, а имя предателя было стерто из памяти людей.
Но боги не покинули это место. Вопли тысяч умирающих наполнили храм призрачными воспоминаниями, которые теперь живут собственной жизнью. Статуи Мишакаль и Паладайна по-прежнему хранят частицу божественного, и даже статуя Такхизис - также установленная в храме, где почитали всех богов, не взирая на их мировоззрение - наполнена молитвами огров, взывавших к своей госпоже, как только предательство открылось. И эти отголоски прошлого могут истолковать настоящее. Здесь, наконец, открылись планы рыцарей Нераки и та причина, по которой музыкальная шкатулка королевы Квинари проделала столь сложный путь. В отсутствии королевы драконов Такхизис Чемош решил возглавить темный пантеон. Жречество рыцарей Тьмы уже присягнуло ему на верность, а рыцари Лилии и Терновника недалеки от произнесения тех же клятв. Бог смерти видит Кринн населенным лишь нежитью - с сознанием или без, не столь уж важно. И в мире существует то, что помогло бы рыцарям Нераки в этом походе их господина - Слезы Мишакаль. Два кристалла, дарованные богиней в трудные времена для исцеления людей, могут быть осквернены, чтобы выполнять совершенно другую роль - и один из них уже на пути к этому. Другой же не принадлежит ни слугам Чемоша, ни силам света - судьба привела его в Опустошенность Малистрикс, и до поры точное местонахождение кристалла укрыто ото всех, кто ищет его. Однако, неракцы уже получили сходные пророчества - и если им удастся найти Слезу Мишакаль, порабощение ждет не только таких, как вы - рано или поздно, порабощен будет весь мир.
Пути богов всегда туманны. В руки недавних рабов они направляют могущественные вещи из прошлого - такие, как Осколок Света, легендарный меч рыцарей Паладайна. Горстка беглых каторжников наделена судьбой мира - так, будто бы боги доверили важнейшее дело какому-то кендеру, из всех достоинств которого - умение метко метать каштаны. Но, быть может, дело в том, что раз будучи в рабстве, никто не захочет вернуться назад?
|
2 |
|
|
|
Карта, где отмечен путь, пройденный после освобождения из шахт рыцарей Тьмы Вождь Микку, Алакар, посоветовал вам добраться до Ак-Кхурмана. Конечно, Ак-Крин ближе, но в нем, как и в Пашине, всем заправляют рыцари Тьмы - а вы уже успели приобрести некоторую славу в их глазах, так что ничего хорошего вас там не ждет. Ак-Кхурман охраняется Стальным Легионом, организацией, превыше всего ставящей охрану свободы. Да, сам Легион - довольно строгое сообщество, однако дисциплина в военное время не должна затрагивать личность Легионера, и уж точно диктатура и тотальный контроль - не то, чего желают легионеры для тех, кто им доверился. Они могут помочь таким, как вы, а узнав о ваших делах в Пашине - почтут за честь пожать вам руку.
|
3 |
|
|
|
Ак-Кхурман
Кенджи Микку - хан Ак-Кхурмана. Чатоми Микку - дочь хана, ее имя произносят шепотом. Почему - не вполне понятно Рэнд Лукас - эльф Сильванести, брокер, решала, знакомый Ганимы Ганима - держательница кальянной и коптильни Кенат Три Жизни - глава Стального Легиона в Ак-Кхурмане Лионэл ут-Дратан - помощник командира Стального Легиона, имя выдает соламнийское происхождение Шандра Чаллен - клерк по закупкам Стального Легиона, пытается проводить собственную политику относительно того, кому и с кем можно торговать, а кому нельзя, руководствуясь собственным чувством справедливости Раретсанк Летняя Лещина - лорд-торговец из Сильванести, глава общины эльфов в Ак-Кхурмане
|
4 |
|
|
|
Живая природа Опустошенности такая же дикая и разнообразная, как и различные территории в пределах этой неумолимой земли. Как и в случае с другими живыми существами региона, флора и фауна мутировали от прикосновения Малис. Только сильнейшие существа и растения сумели противостоять преобразованию и пагубной магии, отравляющей всех их. Новые виды можно находить почти ежедневно, поскольку они продолжают эволюционировать ради выживания в суровых условиях этой измученной земли. ФаунаЕдинственное, что всегда можно найти в Опустошенности, так это изобилие животных, монстров и других исковерканных и мутировавших существ. Большинство животных Опустошенности сумели эволюционировать и адаптироваться к чрезмерной жаре и проблеме с водой. Обитатели Опустошенности меняют земледелие на охоту. Из самых наименее приятных наиболее часто в Опустошенности встречаются лютые медведи, горные львы, гравиевые волки, древесные крысы.
В Опустошенности живет множество птиц. Самыми многочисленными являются стервятники, вороны, краснохвостые ястребы, совы, жалобные козодои и ночные ястребы. Стервятники и вороны являются самыми многочисленными; их стаи можно постоянно заметить кружащими высоко в воздухе, и мудрые путешественники используют их в качестве ориентиров. Однако нет никаких сомнений, что именно оставшиеся в Опустошенности драконы правят небесами, и иногда их приближение можно предсказать по паникующему поведению птиц.
Насекомые есть везде, и Опустошенность не является исключением, хотя она склонна производить на свет неестественно много больших и ядовитых жуков, среди которых преобладают гигантские скорпионы. Местные варварские племена, Кхотай, сделали привычкой проводить ежедневную проверку своих жилищ на наличие опасных насекомых и нежелательных гостей.
Жара в этом регионе привлекает большое количество рептилий, которых можно найти греющимися на камнях и снующими по жгучим пескам, в прибрежных зонах. Ящерицы и змеи присутствуют в обилии, и обычно являются ядовитыми. Илистые змеи из Моря Гари являются опасными душителями, которые утягивают своих жертв под ил, пепел или черный песок.
Большинство млекопитающих проявляет активность в сумерках и на рассвете, а некоторые существа действуют только ночью. Многие из них обладают большими ушами или подобными органами со множеством кровеносных сосудов, которые выпускают тепло, когда существо отдыхает в прохладных, тенистых местах. Животные Опустошенности имеют более бледную внешность, мех, чешую или кожу, чем их родственники в более умеренных средах. Блеклые цвета не только гарантируют получение меньшего жара, но также помогают быть менее заметными для хищников в светлой и тусклой окружающей среде. А хищником здесь является почти каждый - "всегда найдется рыба покрупнее". ФлораКогда-то Опустошенность была одним из самых зеленых мест на Кринне. Полуостров Гудлунд был покрыт обширным Лесом Кендеров, с вкраплениями саванны в Смеющихся Землях и пышными зелеными травами, покрывающими Равнины Дейрли. Теперь единственная зелень на полуострове расположена по краям Опустошенности. Лес Кендеров, Нефритовое Побережье и Равнины Дейрли теперь являются лишь блеклым отголоском великих дебрей, которыми они когда-то были. Среди берез и ив на побережьях появились новые разновидности деревьев, которых больше нет нигде на Ансалоне.
Сама Опустошенность поддерживает мало растительной жизни, кроме тех стойких кустов, которые цепко держатся за свой участок земли и имеют достаточно защиты, чтобы не дать хищникам донимать или уничтожать их.
Ясень: самыми большими деревьями в Опустошенности являются ясени. Они вырастают в высоту до 75 футов (22 м), их можно найти в группах по всей Гудлундской Горной Цепи.
Кора ясеня становится темно-серой и легко отпадает, когда высохнет. Прикосновение к коре оставляет на руках серую пыль. Когда мертвая кора будет содрана, откроется твердая, темная, коричневая древесина. Ветви ореолом окружают ствол, с самыми большими ветвями внизу, уменьшающимися к вершине. Подобно сосне, ветви покрыты темными сине-зелеными иглоподобными листьями.
Ясень редко срубают, наиболее вероятной причиной может быть их близкое расположение к драконам и другим опасностям горного хребта. Само дерево исключительно прочное и имеет высокую сопротивляемость огню, что делает его идеальным для противостояния многочисленным потокам лавы и оползням.
Черный Боярышник (СЛ 30 Выживания чтобы найти): этот куст, который можно найти на вулканической почве, окружающей Опустошенность и Жгучие Земли, может достигать почти 16.5 футов в высоту, с распростертыми ветвями. Листья окрашены в тускло-зеленый цвет, они зубчатые и почти 3 дюйма (7 см) в длину. Цветы довольно заметны, поскольку они большие и появляются вверху куста в виде головки 3-5 дюймов (7-12 см) толщиной. В летние месяцы появляются ярко красные ягоды.
Ягоды черного боярышника можно высушить и растереть в порошок. Правильно приготовленный порошок может быть использован для создания субстанции, известной как безмятежность. Безмятежность в основном используется как седативное средство. Употребление одной дозы порошка уменьшает эффекты страха на одну категорию. Эффект не складывается с дополнительными дозами (СЛ Алхимии ради создания: 15, Рыночная Цена: 55 стл).
Достаточно странно, но безмятежность имеет неблагоприятный эффект на кендеров, схожий с мышьяком (глотательный яд, СЛ 13, первичное 1 Вын, вторичное 1к8 Вын).
Драконий Коготь (СЛ 20 Выживания чтобы найти): драконий коготь является растением, которое растет в корнях деревьев Леса Кендеров. Ветвистая, зубчатая, разветвленная корневая система отращивает толстые зеленые стебли, на которых поздним летом и в ранние осенние месяцы раскрываются цветы. Капюшоноподобные цветы снаружи красноватые или пурпурные, а внутри более бледные и с фиолетовыми линиями. Лепестки цветка имеют форму когтя.
Толстые стебли драконьего когтя содержат вязкую жидкость, которую можно взбить в клейкую припарку, называемую паучьим клеем. Пасту можно нанести на руки человека, что даст бонус алхимии +2 к проверкам на Лазание. Она также уменьшает шанс того, что человек выпустит из рук свое оружие. Действие паучьего клея может быть нейтрализовано песком или спиртом. Эффект паучьего клея длится один час, прежде чем он высохнет (Ремесло-Алхимия, СЛ создания: 25; Рыночная цена: 50 стл).
Яркоглаз (СЛ 15 Выживания чтобы найти): вдоль берегов Реки Петлянки растет дикий лиственный куст, известный как яркоглаз. Это хрупкое растение, вырастающее на высоту примерно от 2 до 8 дюймов (5-20 см). Обычно его можно найти на сухих пастбищах, особенно в меловой почве. В летние месяцы он распускает крошечные фиолетово-красные или бело-желтые цветы.
Традиционное использование яркоглаза – создание компресса, сделанного из ложки высушенного растения, смешанного с водой и прокипяченного десять минут. Полученная жидкость используется после охлаждения для снятия напряжения и воспаления с глаз, колкости и слезотечения и других болезней глаз. Ярокглаз также можно использовать как мазь, известную как защитоглаз. Нанесение защитоглаза на глаза предоставляет бонус алхимии +2 против атак взглядом. Эффект одной дозы защитоглаза длится 1 час (Ремесло-Алхимия СЛ создания: 25; Рыночная Цена: 45 стл).
Крепкий Корень: этот толстый, серый низкорослый сорняк живет скорее под землей, чем над ней. Пучки длинных серо-зеленых листьев выдаются из вулканической почвы. В центре каждого пучка круглый год можно найти темные твердые ягоды. Но крепкий корень больше всего известен за свою обширную корневую систему. Один крепкий корень может покрывать область диаметром в десять футов. Копать сквозь это растение может оказаться очень сложно, поскольку корневая система невероятно плотная. Некоторые животные делают себе жилье под этим крепким растением. Ягоды можно сварить и съесть, чтобы поддержать утомленного путника.
Жалящий Дурень: жалящие дурни, которых можно найти по всей Опустошенности, имеют стебли и листья, покрытые крошечными, заостренными, стеклоподобными жалящими волосками. Если вы дотрагиваетесь до них, то они ломаются и проникают под кожу, выпуская сложную смесь химикатов, которая вызывает раздражительную сыпь. Есть даже некоторые разновидности этого растения, которые являются отравленными и могут положить существо в постель на много дней. Эти жала являются защитным механизмом против жвачных существ Опустошенности.
Паста из Жалящего Дурня: ранение СЛ 16, начальное 1к2 Вын, вторичное 1к4 Вын, 225 стл.
Запутанный Сорняк: находящийся в основном в расселинах скалистых холмов, запутанный сорняк является головной болью как для путешественников, так и для обитателей этих многострадальных земель. Один запутанный сорняк может покрывать акр земли. Широкие, большие пилообразные листья, стебли и тернистые лозы неприятные для прикосновений и слегка ядовитые. Длинные лозы запутанного сорняка легко цепляются за одежду и мех, что делает путешествия через эти регионы болезненно медленными (считайте как густую растительность).
|
5 |
|