Тьма западного хребта | ходы игроков | Генерация

 
DungeonMaster Solanus
06.06.2023 18:53
  =  
Генерация состоит из двух частей, которые могут довольно слабо зависеть друг от друга.
Первое - генерация персонажа.
Ваш персонаж - единственный подконтрольный вам напрямую персонаж. Все взаимодействие с игровым миром - происходит исключительно с точки зрения вашего персонажа. Его смерть - конец игры для вас. Скорее всего.
Ваш персонаж - могущественная персона, которому доступен большой объем ресурсов: людских, магических, денежных, политических... В чем бы ни выражалось могущество - он может решать судьбы тысяч других людей. Может, и умеет! Для него это обыденная реальность.
Ваш персонаж - могущественный маг, способный мановением руки створять предметы из пустоты; убивать других людей и исцелять безнадежно больных.
Ваш персонаж - обычный человек, который может умереть, подавившись рыбьей костью.

Вторая часть - фракция, принадлежащая вашему персонажу.
Фракцией может быть буквально что угодно. Дворянский род, где ваш персонаж - глава по праву рождения. Отряд наемников. Торговая гильдия. Производственный цех. Храм с паствой. Шахта по добыче самоцветов. Гильдия убийц...
Важно то, что эта фракция целиком и полностью лояльно именно вашему персонажу. Возможно кто-то и оспаривает вашу власть, или мечтает о том, что бы сместить вас - но ваша власть стабильна и устойчива. Вы можете принимать решения единолично - и они будут исполняться настолько качественно, на сколько смогут ваши подчиненные.
Фракция включает в себя людей, строения, богатства и знания. Все это может серьезно варьироваться в качестве и количестве. Возможно это совсем небольшой орден искателей приключений, где каждый участник - живая легенда, в снаряжении которой множество могущественных артефактов. Возможно это цепь мануфактур, производящих десятки тысяч арбалетов, которые пользуются спросом по всему миру. Или же что-то еще.
1

DungeonMaster Solanus
07.06.2023 08:38
  =  
Генерация персонажа

* Аватарка
Обязательно. Ваш персонаж, портрет или в полный рост. Лучше арт, чем фото. Средневековье или викторианская эпоха. Человек. Минорные модификации или аугментации допустимы.

* Внешность
Описание вашего лидера.
Описание вашей фракции: строений, представителей. Герб и символика, если есть. Любимые цвета, если есть. Клеймо, если есть. И т.д.

* Характер
Характер лидера.
Характер действий фракции. Даже торговая гильдия может либо дипломатически договариться, либо вести агрессивные наступательные действия на рынки, пожирая конкурентов...

* История
Короткая история персонажа. Больше интересует про фракцию: откуда она взялась, как развивалась, какие вехи прошла, какую роль сыграл ваш персонаж в этом.

* Навыки
Это конкретно про вашего персонажа, мага, владетеля всей фракции и так далее.
Надо раскидать условные плюски на то, чему уделялось время за прошедшие ХХ лет жизни и в какой пропорции.
Форма заполнения практически свободная. Можно указывать как целые области, так и отдельные приемы.
Общие правила: чем шире категория, тем хуже качество; чем больше фокусов внимания - тем меньше времени на каждый из них.
Например, можно написать так: тренировка использования магии одновременно/во время фехтования мечом. Сюда полетело 100% времени и ваш персонаж - машина убийства. Лучший фехтовальщик во всем мире, способный еще и отстреливаться каким-то боевыми снарядами в то же время, как он орудует мечом. Вряд ли кто-то в здравом уме будет пытаться сражаться с ним один на один или даже десять против одного.
Или так:
Фокус по убывающий сверху-вниз:
Артефакторика,
Шантаж и сбор данных,
Управление бизнесом,
Тактическое управление отрядом.
Получится персонаж, который предпочитает снарядить своих гвардейцев и и делать все чужими руками.
Очевидно, что характер, история и список навыков - должны соответствовать друг другу.
Отдельное явное замечание: наличие фокуса на корону, тайные связи, маго-академические знания или подобные глубокие специфичные направления - дадут дополнительный нюанс после старта игры лично вам.

* Инвентарь
Оно же - Фракция. Об этом ниже.
Отредактировано 07.06.2023 в 08:48
2

DungeonMaster Solanus
07.06.2023 09:11
  =  
Генерация Фракции

Как было сказано выше - фракция, это что-то достаточно значимое и имеющие едва ли не мировую известность.
Фактически - это совокупность всех ваших ресурсов, в любом эквиваленте. Золото, люди, готовые товары (алхимия, оружие, броня, ковры, артефакты...), политические связи, строения, земля, знания. Вообще все, что может быть использовано и может принести хоть какую-то пользу.
В целом, генерация фракции так же может носить довольно свободный описательный характер. Однако, для внесения простоты, фракцию можно описывать как совокупность некоторых взаимосвязанных элементов-фигурок, на которые распространяются те же самые ограничения, что и на навыки персонажа: чем больше элементов в структуре, тем ниже качество каждого из них (Т.е. сумма всех переменных неизменна).
Эффективная мощь фракции безусловно превосходит мощь вашего персонажа. Да, даже если ваш персонаж эффективная машина смерти, как было указано в примере, то элитный отряд наемников в виде фракции будет состоять из нескольких десятков отпетых головорезов, где каждый - мог бы продержаться в дуэли против своего владельца хотя бы десяток секунд.

В большинстве случаев, каждый элемент фракции - связан с остальными элементами и при этом самодостаточен и независим. Так, например, если речь идет про торговый флот - то этот флот обладает необходимым тренированным экипажем, запасом припасов, денежным запасом для ведения деятельности, договорами с пристанями для ремонта и пополнения припасов, необходимыми картами и даже офицерами, управляющими организационную деятельность.
При этом МОЖНО отдельно и явно объявлять как офицеров, так и прочие нюансы для этих элементов. Можно указывать, на сколько эффективной и многочисленной является этот элемент: торговый флот может состоять как из трех кораблей, так и из трех десятков; корабли могут иметь небольшой тоннаж и экипажи по десятку человек, а могут быть гигантами с осадным вооружением и экипажом под две сотни матросов.
Общий принцип - мастер будет трактовать любые непонятные и явно не объявленные нюансы в пользу общей связанности всей структуры; все, что объявлено явно - будет выше качеством (не забываем, что сумма не меняется), чем если оно не объявлено. Так, именной офицер - это, скорее всего, полезный полноценный персонаж, способный к самостоятельной активной деятельности. Необъявленные НПС-статисты так же будут стараться успешно выполнить приказы, но вряд ли покажут чудеса изобретательности в критической ситуации.

Крайне рекомендуется взять себе штраб-квартиру в любом виде. Для дворян это может быть целый замок, для торгового магната - дом в дворянском квартале, для наемников - или отдельный дом в городе, или хотя бы походный лагерь. В случае с разного рода гильдиями убийц - штаб квартира может быть скрыта, но ее отсутствие ставит под угрозу и вас, и всю вашу фракцию.
Количество элементов-фигурок не ограничено (сумма не меняется...), я бы предложил ориентироваться хотя бы на 5-7 или больше разных сущностей.
Следует руководствоваться следующими принципами:
* Фигурка наиболее успешно выполняет именно то, для чего она была предназначена. Таким образом, фермеров-пахарей можно отправить воевать, но много они не навоюют. А вот хлеба вырастить могут очень много.
* Фигурка плохо делится на отдельные компоненты. Лучше не стоит пытаться делить одну фигурку на выполнение двух разных оперций. Может быть, они и справятся. Но эффективность падает отнюдь не линейно. Если подозреваете, что вам может потребоваться несколько схожих фигурок - объявите это явно изначально и получите меньшие по размеру оперативные группы, спобные действовать независимо друг от друга или отправляться на одну и ту же миссию вместе (естественно, вместе они будут действовать хуже, чем единая фигурка)
* Фигурка самодостаточна. Ей не критична поддержка со стороны. Она сама может решить все свои проблемы, включая рекрутинг и обучение новых своих представителей.
* Фигурки могут взаимодействовать и усиливать друг друга в случае, если у них разные специализации. Отряд мечников будет эффективнее при поддержке отряда целителей. Опять же, рост эффективности не линеен. Мечники с лекарями будут эффективнее, чем отряд мечников и отряд топорщиков. Но, скорее всего, уступят единой фигурке боевого отряда (куда лекари включены по умолчанию и заточены именно под боевые взаимодействия).
* Фигурки-строения включают в себя и технологии, и обслуживающий персонал. Фигурки-отряды включают в себя какие-то объекты базирования. Фигурки-технологии включают в себя место для хранения и персонал, который этим занимается. Это можно и даже желательно прописывать - но это все подразумевается.
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.