|
|
Кратко о системе Персонажи — это люди, имеющие набор навыков и недостатков, которые дают им определённые бонусы в игре. Например, навык «полиглот» позволяет понимать язык коренного населения во время экспедиций. Также, персонажи — это люди, имеющие некоторые потребности и состояния, а именно: усталость, голод, жажда, температура, стресс, здоровье, иммунитет, нюх, зрение, слух, боль, отравление и кровотечение. Эти состояния могут находиться в диапазоне от 1 до 5, где 1 — это либо самая слабая форма состояния, либо отсутствие потребности, а 5 — это состояние в критическом своём проявлении. Также, персонажи — это люди, имеющие набор шестигранных кубиков, они нужны для всех проверок. Кубики могут прокачиваться, как и персонажи. Суть игры — заработать славы больше, чем другие команды в гонке. Славу можно получить за успешное завершение экспедиций, за скорость их завершения, за количество отданных в музей реликвий, а также за дополнительные труды из экспедиций. Для этого нужно: найти и договориться со спонсором; выбрать место экспедиции, желательно изучив его перед этим; взять побольше выполнимых заданий и выполнить их; закупиться всем необходимым и выжить. Генерация 1. Имя — Имя и Фамилия. 2. Раса — Национальность. 3. Класс — Смотри «Классы». 4. Мировоззрение — выбрать. 5. Разрешить редактирование. 6. Хп — Смотри «Классы». 7. Внешность — описание+картинка. 8. Характер — подробнее, но лучше отдельными словами. 9. История — можно и подробно, но лучше отдельными фактами, чтобы удобно было читать. 10. Навыки — смотри «Навыки и слабости». 11. Инвентарь — смотри «Цены и инвентарь». 12. Изображение — без аниме, что-то в духе XIX века. Проверки и кубы Все проверки совершаются использованием д6 кубов. Некоторые могут использоваться только в бою, а некоторые — только для других целей. Всего есть 3 типа кубов: боевые, вспомогательные, социальные. Боевые кубы используются в первую очередь в боевых действиях. Они направлены на обезвреживание или убийство противников. Вспомогательные кубы используются как в боях, так и в других действиях, например в экшн сценах. Это кубы проверки физических возможностей. Ментальные кубы используются в социальных, боевых и других действиях, например при торговле. Они помогают увидеть или получить необходимую информацию. Кубы имеют различные комбинации, выпадение которых позволит выполнить более сложные действия, либо обычные, но более эффективно. Также, кубы имеют уровни. Уровни значат, сколько цифр в диапазоне от 1 до 6 есть удачными, есть ли там значения с критической удачей и так далее. Оружие Оружие может иметь свои наборы кубов, которые не являются базовыми. Это типы атак и эффекты самих атак. Прокачка этих кубов не заполняет значения в кубе, но делает атаки более эффективными. Например: кавалерийская сабля: 1. Порез; 2. Порез; 3. Атака; 4. Пусто; 5. Пусто; 6. Пусто. При улучшении до уровня два, порезы будут причинять на 1 больше кровотечения, а атака — на 1 больше урона. Набор кубов, прокачка и комбинацииБоевые кубы: 1. Базовый (1): 1. атака; 2. атака; 3. защита; 4. защита; 5. пусто; 6. пусто. Базовый (2): 1. атака; 2. атака; 3. атака; 4. защита; 5. защита; 6. защита. Базовый (3): 1. могучая атака; 2. атака; 3. атака; 4. защита; 5. защита; 6. могучая защита. 2. Борьба (1): 1. захват; 2. захват; 3. сбивание; 4. сбивание; 5. пусто 6. пусто. Борьба (2): 1. захват; 2. захват; 3. захват; 4. сбивание; 5. сбивание; 6. сбивание. Борьба (3): 1. могучий захват; 2. захват; 3. захват; 4. сбивание; 5. сбивание; 6. могучее сбивание.
Вспомогательные кубы: 1. Базовый (1): 1. сила; 2. сила; 3. выносливость; 4. выносливость; 5. пусто; 6. пусто. Базовый (2): 1. сила; 2. сила; 3. сила; 4. выносливость; 5. выносливость; 6. выносливость. Базовый (3): 1. могучая сила; 2. сила; 3. сила; 4. выносливость; 5. выносливость; 6. могучая выносливость. 2. Лёгкоатлет (1): 1. акробатика; 2. акробатика; 3. скорость; 4. скорость; 5. пусто; 6. пусто. Лёгкоатлет (2): 1. акробатика; 2. акробатика; 3. акробатика; 4. скорость; 5. скорость; 6. скорость. Лёгкоатлет (3): 1. могучая акробатика; 2. акробатика; 3. акробатика; 4. скорость; 5. скорость; 6. могучая скорость.
Ментальные кубы: 1. Базовый (1): 1. внимательность; 2. внимательность; 3. размышление; 4. размышление; 5. пусто; 6. пусто. Базовый (2): 1. внимательность; 2. внимательность; 3. внимательность; 4. размышление; 5. размышление; 6. размышление. Базовый (3): 1. могучая внимательность; 2. внимательность; 3. внимательность; 4. размышление; 5. размышление; 6. могучее размышление. 2. Дипломат (1): 1. убеждение; 2. убеждение; 3. угроза; 4. угроза; 5. пусто; 6. пусто. Дипломат (2): 1. убеждение; 2. убеждение; 3. убеждение; 4. угроза; 5. угроза; 6. угроза. Дипломат (3): 1. могучее убеждение; 2. убеждение; 3. убеждение; 4. угроза; 5. угроза; 6. могучая угроза.
Возможные кубы оружия и дополнительных атак: 1. Выстрелы: малый калибр; большой калибр; дробь. 2. Удары: порез; укол; кавалерийский удар; дробящий удар. 3. Уникальное оружие: бумеранг; болас; дротик (ядовитый); триболы; динамит. 4. Предметы, дающие другие эффекты, применяемые в бою: яд, огненный порошок; дымовая завеса; оглушение, сигнальный пистолет.
КОМБИНАЦИИ КУБОВ: Комбинации атак: 1. Атака: Атака — 1 урон; 2. Двойная атака: Атака+Атака — 2 урона. 3. Тройная атака: Атака+Атака+Атака — 3 урона. 4. Прыжок потрошителя: Сила+Сила+Размышление — 4 урона, кровотечение 1. 5. Фланг: Защита+Защита+Внимательность — 5 защита. 6. Удар головой: Защита+Размышление — 1 урон, оглушение 1. 7. Пинок: Защита+Выносливость — 3 урона. 8. Контрудар: Атака+Выносливость— 2 урона, 2 защиты. 9. Надёжный контрудар: Атака+Выносливость+Выносливость— 2 урона, 3 защиты. 10. Ловкий контрудар : Атака+Атака+Выносливость— 3 урона, 2 защиты. 11. Смертельный контрудар: Атака+Атака+Выносливость+Выносливость— 4 урона, 4 защиты. 12. Точный удар: Атака+Внимательность — 3 урона. 13. Акупунктура: Атака+Внимательность+Внимательность — 4 урона, кровотечение 2. 14. Уклонение: Защита+Выносливость— 3 защиты. 15. Защитный манёвр: Защита+Защита+Выносливость— 4 защиты. 16. Защита: Защита — 1 защиты. 17. Сильная защита: Защита+Защита — 2 защиты. 18. Стабильная позиция: Защита+Сила — 2 защиты. 19. Тактическое преимущество: Защита+Размышление — 3 защиты. 20. Выдающаяся тактика: Защита+Размышление+Внимательность — 4 защиты. 21. Совместная защита: Защита+Защита +Размышление — 4 защиты. 22. Наблюдение: Внимательность+Размышление — 2 защиты. 23. Осмотр: Внимательность+Внимательность — 1 защита. 24. Отвлекающий манёвр: Внимательность+Сила+Размышление — мультиатака, оглушение 1. 25. Обездвиживание: Захват — обездвиживание 1. 26. Бросок: Захват+Атака — 2 урона. 27. Дальний бросок: Захват+Атака+Атака — 3 урона. 28. Подавление: Захват+Сила+Выносливость — 4 урона, оглушение 2. 29. Обезоруживание: Захват+Внимательность+Сила — Обезоруживание. 30. Подстава: Захват+Размышление+Размышление — 2 защиты (урон по врагу). 31. Сбивание: Сбивание — Сбивание. 32. Землетрясение: Сбивание+Сила+Атака — 2 урона, сбивание. 33. Партер: Захват+Сбивание — Обездвиживание, сбивание. 34. Болевой захват: Захват+Сбивание+Атака — 1 урон, обездвиживание, сбивание. 35. Удар Ци: Сбивание+Атака+Атака — 4 урона, оглушение 1. 36. Удушение: Захват+Сила+Выносливость — 3 урона, обездвиживание. 37. Захват кошки: Акробатика+Атака+Захват — 1 урона, оглушение 3. 38. Удар змеи: Акробатика+Внимательность+Атака — 2 урона, ослепление. 39. Танец Журавля: Акробатика+Атака+Сбивание — 2 урона, 1 защита, сбивание. 40. Смертельный танец Журавля: Акробатика+Атака+Атака+Сбивание — 4 урона, 3 защиты, сбивание. 41. Таран: Скорость+Сила+Сбивание — сбивание, оглушение 1. 42. Могучий Таран: Скорость+Сила+Атака+Сбивание — 2 урона, сбивание, оглушение 2. 43. Комбинация атак: Скорость+Атака — 2 урона. 44. Град атак: Скорость+Атака+Атака — 4 урона. 45. Смертельный ураган атак: Скорость+Внимательность+Атака — 6 урона. 46. Полёт Сокола: Акробатика+Скорость+Внимательность — 3 урона, 3 защиты, оглушение 1. 47. Молниеносный проход: Скорость+Атака+Выносливость — 1 урона, мультиатака. 48. Комплимент: Убеждение+Размышление — Усиление 1. 49. Вдохновение: Убеждение+Размышление+Размышление — Усиление 2. 50. Вдохновительная речь: Убеждение+Убеждение+Размышление — Усиление 1, мультиатака. 51. Насмешка: Угроза+Размышление — Ослабление 1. 52. Высмеивание: Угроза+Размышление+Размышление — Ослабление 2. 53. Боевой клич: Угроза+Угроза+Размышление — Ослабление 1, мультиатака. 54. Зрелищная комбинация: Сила+Атака+Атака+Акробатика+Угроза — 6 урона, оглушение 2(мультиатака). 55. Удар Шаолинь: Сила+Сила+Атака+Атака+Выносливость — 10 урона, сбивание. 56. Жестокое увечие: Сила+Выносливость+Захват+Атака+Внимательность — 8 урона, обезоруживание, ослабление 1 (мультиатака). 57. Коготь орла: Внимательность+Внимательность+Скорость+Сила+Атака — 6 урона, кровотечение 3. 58. Боль Звёздного корабля: Акробатика+Акробатика+Выносливость+Атака+Внимательность — 12 урона. 59. Пророческая речь: Убеждение+Убеждение+Размышление+Размышление+Защита — Усиление 3, защита 6, мультиатака. 60. Великое проклятье: Угроза+Угроза+Размышление+Размышление+Атака — Ослабление 3, урон 3, мультиатака.
Комбинации с оружием 1. Выстрел от бедра: Малый калибр — 2 урона. 2. Прицельный выстрел: Малый калибр+Атака — 3 урона. 3. Останавливающий выстрел: Малый калибр+Защита — 2 урона, 1 защита. 4. Завеса из пуль: Малый калибр+Защита+Защита — 3 урона, 2 защита. 5. Выстрел в голову: Малый калибр+Атака+Атака — 6 урона. 6. Быстрый выстрел: Большой калибр — 2 атака. 7. Точный выстрел: Большой калибр+Внимательность — 4 урона. 8. Запланированный выстрел: Большой калибр+Внимательность+Размышление — 8 урона. 9. Мастерский выстрел: Большой калибр+Внимательность+Внимательность — 12 урона. 10. Выстрел на вскидку: Дробь — 2 урона. 11. Заряд дроби: Дробь+Сила — 3 урона, мультиатака. 12. Мощный заряд дроби: Дробь+Сила+Выносливость — 5 урона, мультиатака. 13. Точечный заряд: Дробь+Выносливость — 5 урона. 14. Выпад: Укол — 2 урона, кровотечение 1. 15. Точный выпад: Укол+Атака — 4 урона, кровотечение 1. 16. Выпад с отходом: Укол+Атака+Защита — 4 урона, 3 защиты, кровотечение 1. 17. Порез — Порез: Кровотечение 1. 18. Длинный порез: Порез+Внимательность — Урон 1, кровотечение 2. 19. Порез артерии: Порез+Внимательность+Размышление — Урон 2, кровотечение 5. 20. Удар болванкой: Дробящий удар — Оглушение 1. 21. Сильный удар болванкой: Дробящий удар+Сила — Урон 1, оглушение 2. 22. Удар по голове: Дробящий удар+Сила+Выносливость — Урон 2, оглушение 4. 23. Бросок бумеранга: Бумеранг+Размышление — Урон 1, мультиатака. 24. Метание боласа: Болас+Скорость — Обездвиживание. 25. Плевок ядом: Дротик+Выносливость — Отравление 1. 26. Игра с триболами: Триболы+Акробатика — Кровотечение 1, мультиатака. 27. Взрыв: Динамит — Урон 6, мультиатака, урон по своим 2. 28. Запланированный взрыв: Динамит+Размышление — Урон 4, мультиатака. 29. Точный взрыв: Динамит+Внимательность — Урон 8, мультиатака, урон по своим 4.
Некоторые комбинации других действий: 1. Успокоить существо: Сила+Убеждение. 2. Напугать существо: Сила+Угроза. 3. Отвлечь внимание: Внимательность+Скорость. 4. Гипноз: Убеждение+Внимательность. 5. Танец: Внимательность+Акробатика. 6. Пение: Сила+Выносливость. 7. Воровство: Скорость+Внимательность. 8. Взлом: Внимательность+Акробатика.
ПРИМЕЧАНИЯ 1.Могучие версии значений кубов равны двум обычным значениям куба. 2.Мультиатака работает на всех врагов только в том случае, если враги находятся достаточно близко к героям, либо друг к другу, в ином случае лишь часть получает повреждения. То же касается атаки по своим. 3.Использовать боевые действия можно только тогда, когда для этого соблюдены условия. То есть, атаковать в ближнем бою можно только в том случае, если враг находится на дистанции ближнего боя.
Классы Класс — это профессия, главное призвание персонажа. В данной игре он определяет тип начального куба, первый навык и количество жизней.
Список классов: 1. Натуралист — Ментальный куб «Базовый (1)». 6 хп. Собиратель бабочек — бабочки понижают стресс всем участникам. 2. Художник — Ментальный куб «Базовый (1)». 6 хп. Пейзажист — способен создавать картины выдающихся мест для продажи. 3. Повар — Ментальный куб «Базовый (1)». 6 хп. Кулинар — способен обрабатывать продукты, предотвращая отравления от неправильной готовки, а также улучшая их качество. 4. Культист — Ментальный куб «Базовый (1)». 6 хп. Крепкий дух — не получает стресс от мистики. 5. Шотландский солдат — Боевой куб «Базовый (1)». 7 хп. Знаток алкоголя — алкоголь восстанавливает больше стресса и причиняет меньше негативных эффектов. 6. Племенной воин — Боевой куб «Базовый (1)». 7 хп. Племенные обычаи — улучшает репутацию среди коренного населения на 1. 7. Британский солдат — Боевой куб «Базовый (1)». 7 хп. Стрелок — возможность перекинуть боевой куб «Базовый (1)» один раз за бой. 8. Горный скаут — Боевой куб «Базовый (1)». 7 хп. Горный проходчик — прохождение горами требует меньше сил. 9. Подпольный боец — Боевой куб «Борьба (2)». 8 хп. 10. Моряк — Боевой куб «Борьба (1)». 8 хп. Знаток морей — выбирает лучшее место для причаливания. 11. Бедуин — Боевой куб «Борьба (1)». 8 хп. Знаток пустынь — может определять местоположение оазисов по признакам. 12. Археолог — Боевой куб «Борьба (1)». 8 хп. Знакомство с реликвиями — способен определить ценность вещи. 13. Миссионер — Ментальный куб «Дипломат (1)». 5 хп. Святой — позволяет бесплатно ночевать в миссиях. 14. Переводчик — Ментальный куб «Дипломат (1)». 5 хп. Утешитель — позволяет ночевать в туземных поселениях без ухудшения репутации. 15. Торговец — Ментальный куб «Дипломат (1)». 5 хп. Гений торговли — позволяет на глаз определять ценность вещей. 16. Журналист — Ментальный куб «Дипломат (1)». 5 хп. Главный редактор — позволяет получать дополнительно 100 очков славы после экспедиции. 17. Браконьер — Вспомогательный куб «Базовый (1)». 6 хп. Чёрный рынок — получает доступ к чёрному рынку. 18. Тяжёлоатлет — Вспомогательный куб «Базовый (1)». 6 хп. Чрезвычайная сила — не требует проверку на силу там, где она нужна обычному человеку. 19. Медик — Вспомогательный куб «Базовый (1)». 6 хп. Стабилизация — отдаляет летальный исход от заражения на 2 дня. 20. Гуру — Вспомогательный куб «Базовый (1)». 6 хп. Аскет — требует меньше пищи. 21. Наездник — Вспомогательный куб «Лёгкоатлет (1)». 6 хп. Верховой бой — использование оружия верхов увеличивает причиняемый урон на 1. 22. Воришка — Вспомогательный куб «Лёгкоатлет (1)». 6 хп. Ловкие руки — способен воровать вещи проверкой на Скорость, вместо Скорость+Внимательность. 23. Воспитанник зверей — Вспомогательный куб «Лёгкоатлет (1)». 6 хп. Любитель природы — снимает стресс и усталость быстрее при отдыхе на природе. 24. Охотник — Вспомогательный куб «Лёгкоатлет (1)». 6 хп. Любитель сафари — при разделке животного получает больше ингредиентов.
Навыки и слабостиНа начало игры нужно выбрать как минимум 1 навык и 1 слабость. Можно также получить ещё 1 слабость в обмен на 100 фунтов.
Список навыков: 1. Адепт — добавляет 1 вспомогательный дайс «Базовый (1)». 2. Антропология — позволяет писать антропологические труды, которые можно отдать в музей, либо продать. 3. Исследователь арктики — уменьшает количество получаемого стресса при передвижении в снегах. 4. Чёрный рынок — открывает доступ к чёрному рынку. 5. Чувство пуль — время от времени случайным образом находит пули. 6. Картограф — рисует полную карту местности. 7. Скалолаз — уменьшает количество получаемого стресса при передвижении возвышенностями. 8. Исследователь пустыни — уменьшает количество получаемого стресса при передвижении пустыней. 9. Орлиный глаз — увеличивает дальность видимости. 10. Мастер-подрывник — уменьшает урон по своим от динамита на 1. 11. Фанатик свежего воздуха — позволяет всей группе быстрее уменьшать стресс при ночёвке под открытым небом. 12. Хорошая репутация — увеличивает начальную репутацию среди коренных жителей в каждую экспедицию. 13. Мастер оружия — огнестрельное оружие причиняет на 2 урона больше. 14. Исследователь джунглей — уменьшает количество получаемого стресса при передвижении джунглями. 15. Полиглот — позволяет общаться с коренным населением. 16. Эрудит — после экспедиции даёт дополнительный навык на выбор из 5, вместо 3. 17. Защитник — даёт дополнительный вспомогательный куб «Базовый (1)». 18. Грубиян — даёт дополнительный боевой куб «Базовый (1)». 19. Ходок по воде — уменьшает количество получаемого стресса при передвижении болотами. 20. Оккультист — позволяет использовать кромлехи.
Слабости: 1. Акрофобия — быстрее получает стресс при передвижении возвышенностями и пребыванием на высоте. 2. Алкоголик — со временем накапливает стресс без алкоголя. 3. Вспыльчивость — при достижении стресса, начиная с уровня 3, есть шанс на вспышку агрессии, исход которой может быть разным. 4. Каннибал — при достижении стресса 4, есть шанс нападения на своего. 5. Клаустрофобия — быстрее получает стресс при нахождении в закрытых помещениях. 6. Проклятый — время от времени будут случаться плохие события для персонажа. 7. Дендрофобия — передвижение лесами и джунглями быстрее накапливает стресс. 8. Заметный — облегчает преследование врагами. 9. Клептомания — при ночёвке в туземных деревнях или миссиях, есть шанс на бессознательное воровство. 10. Лепидоптерофобия — быстро накапливает стресс при виде бабочек. 11. Параноик — усталость уменьшается медленнее. 12. Пироманьяк — при достижении стресса 4, есть шанс совершить поджёг. 13. Расист — уменьшает начальную репутацию на 2, а сон в туземных деревнях накапливает стресс. 14. Суеверный — накапливает стресс от столкновения с мистикой. 15. Аллергия на насекомых — укусы насекомых имеют больший шанс перенести болезнь. 16. Тупой — нельзя улучшать ментальные кубы выше 2 уровня. Только для ментальных классов. 17. Слабак — нельзя улучшать боевые кубы выше 2 уровня. Только для боевых классов. 18. Эгоист — нельзя улучшать кубы поддержки выше 2 уровня. Только для классов поддержки. 19. Хилый — -2 хп. 20. Голодный — требует больше еды для удовлетворения голода.
Цены и инвентарь Перед каждой экспедицией можно сходить на Британский рынок, чтобы закупиться вещами. Также, во время экспедиций можно обмениваться вещами. Бартер — это вид торговли, включающий обмен веществ. Каждая вещь имеет определённую ценность, и для обмена достаточно уравновесить ценность желаемых вещей, ценностью своих. Ценность можно определять с соответственным навыком. На начало игры, каждый игрок имеет 100 фунтов, а также он может получить ещё 100, если выбрать дополнительную слабость.
Список товаров на начало игры: 1. Охотничье ружьё — 110 фунтов. 1. Большой калибр 2. Большой калибр 3. Большой калибр 4. Пусто 5. Пусто 6. Пусто 2. Пистоль — 80 фунтов. 1. Малый калибр 2. Малый калибр 3. Малый калибр 4. Пусто 5. Пусто 6. Пусто 3. Дробовик — 110 фунтов. 1. Дробь 2. Дробь 3. Дробь 4. Пусто 5. Пусто 6. Пусто 4. Боевой нож — 70 фунтов. 1. Порез 2. Порез 3. Пусто 4. Пусто 5. Пусто 6. Пусто 5. Рапира — 85 фунтов. 1. Укол 2. Укол 3. Пусто 4. Пусто 5. Пусто 6. Пусто 6. Трость с болванкой — 80 фунтов. 1. Дробящий удар 2. Дробящий удар 3. Пусто 4. Пусто 5. Пусто 6. Пусто 7. Консервы — 5 фунтов/ порция. 8. Дорогие консервы — 10 фунтов/ порция. 9. Сушёные ягоды — 10 фунтов/ порция. +1 хп. 10. Виски — 10 фунтов/ порция. Восстанавливает стресс. Риск получить слабость «алкоголик» 11. Аптечка — 25 фунтов/ 1 набор. Полностью восстанавливает хп и негативные статусы. 12. Альпийское снаряжение — 10 фунтов/ 1 набор. Уменьшает стресс и усталость при передвижении возвышенностями. Не требует проверки при лазании на опасные места. 13. Цветной мрамор — 10 фунтов / 1 набор. Имеет большую ценность для туземцев. 14. Сигнальный пистолет — 10 фунтов / 1 снаряд. 15. Динамит — 15 фунтов / 1 шт. 16. Пустой холст — 10 фунтов / 1 шт. 17. Фейерверки — 5 фунтов / 1 шт. Пугает животных. 18. Мачете — 50/ 1 шт. Уменьшает стресс и усталость при передвижении лесами и джунглями. 19. Верёвка — 5 фунтов/ 1 шт. Уменьшает стресс и усталость при передвижении болотами. 20. Лопата — 10 фунтов/ 1 шт. 21. Снегоступы — 10 фунтов/ 1 шт. Уменьшает стресс и усталость при передвижении снегами. 22. Фонарь — 5 фунтов/ 1 шт. 23. Лампадное масло — 2 фунтов/ 1 порция. 24. Погодный шар — 5 фунтов/ 1 шт. Позволяет определять погоду на ближайшее время. 25. Абакус — 70 фунтов. позволяет математически определять расположение кромлехов и других мегалитических сооружений. 26. Набор лагеря — 100 фунтов. Позволяет безопасно ночевать в дикой природе. 27. Бинокль — 70 фунтов. Увеличивает дальность видимости. 28. Секстант — 70 фунтов. Позволяет находить самый удобный маршрут к цели. 29. Телескоп — 80 фунтов. Позволяет определять стороны света и помогает не заблудиться. 30. Метрическое колесо — 80 фунтов. Позволяет точно определять дистанцию, помогает в рисовании карты. 31. Набор для писания — 10 фунтов. Позволяет совершать записи. 32. Осёл — 110 фунтов. Увеличивает вместительность, уменьшает усталость от передвижения. 33. Бык — 120 фунтов. Сильно увеличивает вместительность, немного уменьшает усталость от передвижения. 34. Лошадь — 120 фунтов. Немного увеличивает вместительность, сильно уменьшает усталость от передвижения.
Повышение Сразу после экспедиции, каждый член группы получает достаточно опыта, чтобы усовершенствоваться. Он может: выбрать дополнительный навык из 3 (иногда 5) предложенных, а также улучшить 1 собственный куб на выбор, в том числе куб оружия. Также, его жизнь увеличивается на 3. Бой Во время боя можно использовать только те действия, которые позволяет использовать ситуация. Если враги находятся далеко, их нельзя атаковать в ближнем бою, и нужно сначала подойти. За один ход можно свободно передвинуться на 5 клеток. Перед боем определяется инициатива проверкой 1д6 за каждый пул кубов во владении против такого же действия со стороны противника. У кого общая выпавшая сумма выше — тот ходит первым. Но это не касается случаев, когда одна из сторон провоцирует атаку. Тогда она ходит первая. После определения инициативы нужно из брошенных кубов соорудить общий пул и определить имеющиеся значения. Далее значения нужно комбинировать для желаемых действий. Когда всё будет сделано, проводится атака — мастер кратко описывает случившееся. Далее аналогичные действия совершает противник. В бою, за один ход, каждый игрок может свободно перебросить один из своих кубов. Полученный урон, кроме физического повреждения, может добавлять негативные состояния, например кровотечение, а также боль, которая уменьшает количество удачных значений на кубе. После боя, если здоровье существа не полное, рана имеет шанс получить инфекцию. Состояния Персонаж, а также другие существа могут иметь разные состояния, которые влияют на некоторые их действия, чаще всего плохом смысле. Каждое состояние имеет 5 уровней. Достижение 5-го уровня всегда приводит до критического, летального результата, иногда — к смерти. Штрафы и бонусы состояния используется не всегда, а лишь в некоторых случаях, когда они должны использоваться. Например, состояние здоровья не используется при атаке, но используется уровень боли, который равен уровню здоровья.
Список состояний ▹ Голод: 1. Сыт 2. Слегка голоден (5) 3. Голоден (10) 4. Истощён (15) 5. Смерть. ▹ Жажда: 1. Отсутствует 2. Лёгкая жажда (5) 3. Жажда (10) 4. Обезвоживание (15) 5. Смерть. ▹ Усталость: 1. Полон сил 2. Слегка устал (5) 3. Устал (10) 4. Сильная усталость (15) 5. Смерть. ▹ Стресс: 1. Отсутствует 2. Лёгкий стресс (5) 3. Стресс (10) 4. Сильный стресс (15) 5. Безумие. ▹ Температура: 1. Очень жарко (10) 2. Жара (5) 3. Комфорт 4. Холод (5) 5. Очень холодно (10). ▹ Здоровье: 1. Мизерное ранение 2. Лёгкое ранение (5) 3. Среднее ранение (10) 4. Тяжёлое ранение (15) 5. Летальное ранение (увечье, смерть). ▹ Боль: 1. Отсутствует 2. Лёгкая (5) 3. Средняя (10) 4. Сильная (15) 5. Ужасная (потеря сознания) ▹ Отравление: 1. Отсутствует 2. Лёгкое (5) 3. Среднее (10) 4. Сильное (15) 5. Летальное (смерть) ▹ Кровотечение: 1. Отсутствует 2. Лёгкое (5) 3. Среднее (10) 4. Сильное (15) 5. Летальное (смерть) ▹ Проклятие: 1. Отсутствует 2. Лёгкое (5) 3. Среднее (10) 4. Сильное (15) 5. Летальное (смерть) ▹ Иммунитет: 1. Сильный (-10) 2. Усиленный (-5) 3. Обычный 4. Ослабленный (5) 5. Слабый (10) ▹ Зрение: 1. Отличное (-10) 2. Хорошее (-5) 3. Обычное 4. Ослабленное (5) 5. Ужасное (10) ▹ Слух: 1. Отличный (-10) 2. Хороший (-5) 3. Обычный 4. Ослабленный (5) 5. Ужасный (10) ▹ Нюх: 1. Отличный (-10) 2. Хороший (-5) 3. Обычный 4. Ослабленный (5) 5. Ужасный (10)
|