'BB'| Warlords: The Slaughter at Matsumura | ходы игроков | Разбор и комментарии

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
27.04.2021 17:51
  =  
Небольшие комментарии по самой битве.

1) По композиции армии мастикора имхо перевложилась в генералов и недовложилась в тяжелую конницу. Если уж было идти от генерала, который рубака и ведет в бой кирпич, то надо было делать этот кирпич внушительным, а не из 5 фигурок, потому что потеряй 2 фигурки - и это уже не полноценный отряд. Такая композиция была бы ок для обороны, где конница может стоять в глубине и ловить во фланг зазевавшегося противника, но не для наступления, где ломать кого-то придется и потери будут.
Насколько оптимальная была армия у Альберта судить трудно, потому что ни сохэи, ни аркебузы толком в бою не поучаствовали.
2) В чем был подвох и почему проиграла Мастикора? На самом деле чардж в финале мог удастся, но много ли он решил бы? Да, была бы разрушена ставка, но все равно потери были такие тяжелые, что победу пришлось бы выгрызать. Так в чем было дело?
3) Дело было на мой взгляд в двух моментах:
- Сильный фланг не был сильным. Камон, кихэй не ударный отряд для проламывания фронта, даже стрелков, это легкая конница для саппорт-чарджа во фланг. 1 ударный отряд из 5 фигурок - маловато. Надо было им дать усиление из пехоты. Если уж делать ударный фланг - надо было туда навтыкать медведей, лучников и прочее, а не идти ими грудью на холмы.
- Неиспользовании приказа на общее наступление.
- Альберт, как опытный игрок, переиграл в кавалерийские маневры на фланге.
Поясню подробнее.
4) Система построена так, что один отряд мало что может против нескольких. Пехоту засыпают стрелами, лучников обходят, конница теряет маневренность и некому её прикрыть. И поэтому тот, кто сумеет расставиться плотнее, но так, чтобы отряды не мешали друг другу - побеждает. Холмы - да, дают очень крутой обстрел в очень большом радиусе, и холмы позволяли Альберту концентрировать огонь на ком он хотел. Но беда была не в них - беда была в том, что если на маневры конницы на фланге приказов хватало, то на слаженные действия пехоты - нет, и прорвавшиеся медведи даже без феникса много наураганить не успели бы - слишком со всех сторон в них прилетали бы стрелы и чарджи.
5) Альберт же своими маневрами очень четко затянул битву на фланге, довольно хладнокровно пожертвовав отрядами, нанес стрельбой ощутимые потери коннице. Получилось, что слабый фланг Багровых сдержал сильный фланг Мияда 3 хода. За это время наступление по фронту выдохлось. И когда конница доехала её было недостаточно, чтобы сделать все самой, а с фронта уже угрозы не было, можно было спокойно развернуть лучников и поливать.
6) Конечно, в обороне командовать проще и, конечно, были ошибки, которые Мастикора допустила, потому что играла первый раз. Останавливаться на них я не буду - alien не зря называет эту систему "пятимерными шахматами". Тут правда много всяких нюансов. Для этого мы и играем тестовые битвы - чтобы вы познакомились с основой и не разбирались с ней в основной кампании. Ну и я сам тоже понял, что чаще всего забывается и на что надо обращать внимание при ресолве.

В любом случае спасибо за игру! Пожалуй, после Красных равнин это был наиболее напряженный матч, наравне с поединком Вилли и Магистра. Настоящая резня при Матсумуре!

Какие выводы я сделал и какие изменения я внесу?

1) Холмы. Есть 2 момента.
- Во-первых все же стрельба с холмов куда угодно с такой же силой, как вблизи - это перебор. Я подумаю, как это сделать. Изначально я хотел дать во всех доп клетках урон на 6+, но тогда оно будет плохо сочетаться с погодой "Порывистый ветер", где уже 6+ наискосок. Поэтому я планирую сделать +1 броню от стрельбы всем обстреливаемым в "дополнительных" клетках с холма.
- Бонус за холмы. Сейчас он -2 к натиску, был -1. И -1 объективно мало, потому что в масштабах коробки с 3 шеренгами генерируется натиск в 6. Я думаю, можно сделать +1 к стойкости всегда и еще +1 при расчете, побежал отряд на холме или только отступает - такой вот 1,5-ный бонус.

2) Лучники.
- На самом деле лучники не так круты, как считает Мастикора. Просто так кажется из-за того, что они могут концентрировать огонь с холмов и рассреливают врагов нон-стопом. Но это хорошо, это динамика, это создание кризиса - поставил лучников углом к врагу, и пусть тот уже думает, что делать. Я думаю, понерфить можно через боеприпасы. Битвы чаще всего заканчиваются за 3-4 хода. Возможно, они бы не заканчивались, если бы лучники одной из сторон оставались без стрел. Я думаю, по 8 единиц на стрелка было в самый раз, зря я сделал 10. Это 8 единиц - это 4 массированных обстрела. И если бы было по 8, кажется, на последние залпы у лучников на холме уже не хватало бы.

3) Монахи скорее всего будут усилены. Мы с alien обсудили, какие функции они должны выполнять, за 3 очка они должны быть прям круче. Ну, это не по результатам этой битвы, а вообще.

4) Поединки. Драаг подал хорошую идею. Но все же я думаю, что поединки со ставками будут только для персонажей игроков, а для остальных - по той системе, которая есть сейчас.

5) Будут пересмотрены правила на выставление войск из резерва (в том числе отступивших).

6) Будут пересмотрены правила на выставление ландшафта - там не все ок.

7) Будут пересмотрены некоторые черты. В общем, все выбирают харизматичный и мастер маневра, явно надо понерфить.

Кратко вы свои впечатления изложили, но если черкнете сюда по написанному выше, будет здорово.

Что еще?
Завершающие посты - по желанию. И я тогда тоже напишу завершающий. А если не хотите - будет открытый финал, тогда просто скажите, закончу уж как закончу.

Еще раз спасибо!
1

1) Холмы
Вот тут полностью согласен. Надо конечно тестить, но пока выглядит здраво.
2) Лучники
Тут тоже согласен. + Появится больше смысла брать отряды с численностью более восьми моделей.
3) Монахи
Так и не успел потестить, но на бумаге лично мне кажутся вполне уместными за свои три очка. Сравнивая с лёгкой конницей за ту же цену, сохэи лучше в нападении лоб-в-лоб и в обороне, а у конницы есть маневренность за счёт галопа.
4) Поединки
Уже обсудили в обсуждении.
5) Будут пересмотрены правила на выставление войск из резерва (в том числе отступивших).
Интересно почитать как именно.
6) Будут пересмотрены правила на выставление ландшафта - там не все ок.
См. пункт 5.
7) Будут пересмотрены некоторые черты.
Опять-таки соглашусь, конкуренции стоит добавить.

Спасибо за игру. Отличный получился бой!
2

DungeonMaster Da_Big_Boss
28.04.2021 00:02
  =  
Интересно почитать как именно.

Ну если коротко - будут ставиться в 3 клетках от врага, но появляться на поле не в начале, а в конце хода. Т.е. у противника будет возможность отреагировать сразу же.
Остальное пока в набросках.
3

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.