Элизиум | Обсуждение игры

<<...28293031323334353637
Палач это перк:
"палач" (открывает специальное действие за 1ОД: "оценка уязвимостей" – позволяет сделать бросок интеллекта (4-6) и узнать всё об уязвимостях цели в случае, если будет 3 успеха и больше

Я хочу понять, как это работает:
Можно применить его сейчас на дредноут и на ходу выстрела Лансером использовать полученную инфу или как-то иначе?
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] (Фрида фон Гаузен), 13.10.2022 09:36 721

Можно применить его сейчас на дредноут
конечно, можно
Автор: Akkarin [M] [offline] (DungeonMaster), 13.10.2022 10:13 722

Кстати, Фрида, вероятно, теперь командует операцией : )
Метагеймово - примерно с того момента, когда Гертс стал ничейным персонажем.
Э, что началось-то! Заберите это немедленно!
У нас есть инструктор!

конечно, можно
Данке, принято
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] (Фрида фон Гаузен), 13.10.2022 11:59 723

Инструктора не существует. Оказалось, что Вайт - воображаемый друг Евроальянса.
Автор: jumanji [offline] (Бренди Руд), 13.10.2022 12:04 | Отредактировано 13.10.2022 в 12:04 724

Я переезжаю, могу немного тормозить (не в плане пропуска дедлайнов, конечно, а так, по мелочи).
Автор: jumanji [offline] (Бренди Руд), 14.10.2022 23:07 725

Возникло пара вопросов:
- Щит "Армор" принимает на себя весь входящий урон за раунд или только первый/два-три-пять?
- Перк "командная работа" срабатывает только один раз за миссию или раз в раунд?
АПД: - Атаковать за раунд можно только одного противника?
Автор: V2_35_rus [offline] (Алексы Влодзимирский), 16.10.2022 04:09 | Отредактировано 17.10.2022 в 02:08 726

- Щит "Армор" принимает на себя весь входящий урон за раунд или только первый/два-​три-пять?
насколько хватит энергии. 1 ЭНЕРГИЯ – 1 единица урона
- Перк "командная работа" срабатывает только один раз за миссию или раз в раунд?
в раунд
Атаковать за раунд можно только одного противника?
ограничение на одну атаку бортовым оружием в раунд. если у тебя есть другие способы атаковать при помощи ракет, модулей или тарана там, то можно больше
Автор: Akkarin [M] [offline] (DungeonMaster), 17.10.2022 12:31 727

много работы, посты ожидаются либо сегодня во второй половине дня, либо завтра
Автор: Akkarin [M] [offline] (DungeonMaster), 17.10.2022 12:32 728

Не возражаю, если пост будет завтра, аналогично)
Автор: V2_35_rus [offline] (Алексы Влодзимирский), 17.10.2022 12:48 729

завтра более вероятно, да
Автор: Akkarin [M] [offline] (DungeonMaster), 17.10.2022 14:43 730

Всем спасибо за участие, на этом закончим. Открыл закрытый директ линк и приватные сообщения (которые были, пусть и немного). В комнате direct-link-3 открытый финал и благодарности. Пусть немного повисит и где-нибудь завтра закрою.
Автор: Akkarin [M] [offline] (DungeonMaster), 01.11.2022 18:48 731

Всем огромное спасибо за игру. Отдельно, конечно, тем, кто дотянул с нами до конца : )

Если вдруг есть желание дать обратную связь — буду благодарна!
Автор: jumanji [offline] (Бренди Руд), 01.11.2022 19:29 732

Ну что... я думаю, можно пойти с конца списка и наверх.

Digital - честно, от кого не ожидал дропа так это от Цифры. В чате она такая вся из себя, а в жизни оказывается модули дропает. Еще и оставила меня заниматься поляками вместо нее. Это предательство и я это не прощу, конечно.

Kravensky - отвратительный персонаж. Ожидаемая смерть. Честно, Крав как Крав.

Redorian - более ожидаемый дроп. Кого-то назначили ответственным и он слился прямо в кабинете начальства? Забавно, да. Мне кажется, можно было бы найти решение получше.

Alpha-00 - я не знаю, я реально от Икара не ожидаю ничего с 2008-го года. Ну, дропнется, ну, не дроппнется... Шел хорошо, совершенно внезапно слился. Лучшее крыло последней миссии - из него и Редориана.

Podac - понятия не имею, кто это был, полностью ожидаемая смерть.

Calavera - у меня скорее вопрос к мастеру (и всем игрокам на сайте), зачем Калаверу вообще берут в модули, еще и на какие-то позиции. Гоните его в шею и все.

Masticora - Ямур, которая так и не смогла без посторонней помощи найти свое звено. В начале игры было смешно, когда мы её забыли в ангаре - было очень смешно. Когда оказалось, что точно так же и 80% оставшихся не способны понять в каком они звене - стало грустно.

SirRaubritter - у меня вообще нет комментариев. Не присматривался к игроку, да и к персонажу тоже.

ЛичЪ - самая большая потеря игры. Удачный персонаж, который с одной стороны серьезный, с другой достаточно несерьезный, чтобы Лич продолжил бы им играть. На месте мастера я бы произволом заставил бы персонажа выжить первый бой, мы жили бы намного счастливее.

V2_35_rus - играет какого-то неприятного типа. Хотя бы постит. Сойдет.

Fiona El Tor - я серьезно разочарован. Зачем хотеть играть на командной должности, если ты не следишь за происходящим, не вникаешь в план, не знаешь, кто жив, кто мертв, не догадываешься, что Редо в следующем ходу убьют и тебе придется командовать всей эскадрильей... Могут быть причины пропадать, окей, но появляться наскоками, задавать вопросы, которые уже пять раз были прописаны, и опять пропадать... Такое себе. Воспоминания о Фионе были раньше лучше, когда играл у нее. Если бы не игровые условности - я бы самолет ей не отдал бы.

Black Dragon - агрессивный слишком. Вполне может быть, что было бы легче и менее конфликтно, если бы он слился с Цифрой. А может модуль издох бы быстрее. Боль игры персонажем, заявленным как анти-социальный, но который должен что-то кому-то постоянно рассказывать.

jumanji - best girl, знала что происходит, держала все полезные таблички, задавала умные вопросы и спланировала большую часть операции. И сделала бы это лучше, если бы я не мешал. Нужно было ей отдать персонажа Вайта, а себе отобрать Бренди.

Aevil - вроде, постил. Социалил в душе. Выжег мозги инструктору. Что еще надо от настоящего пилота. Считай, двигатель событий в каком-то роде.

Деркт - примерно то же, что Фиона. Два самых богатых буратины, которые зажали поинты. Помогли кому-то эти сотни действий в ход или мега-пушка? Точно так же - пропустить период, когда полагается решать планы, внезапно проснуться, потребовать себе все, забить на остальных. Причем, от самого персонажа такого негативного впечатления не было. Раньше не имел каких-то особых мыслей о Деркте - теперь они, как об игроке, так себе.

Akkarin - из всех модулей, что я у Аккарина играл, это определенно худший. А этот модуль я, для разнообразия, даже читал, пока играл в него. И часть я могу списать на игроков, часть на тормоза из-за непредвиденных ситуаций, но часть я обязан списать на систему.
Потому что это сразу боль. Система, открываемая по мере игры - не работает так, как хотелось бы. Хаос живого боя, это милая идея, но осуществлять её тем, что персонаж не знает, как работают гранаты и винтовки - это дико. В результате ты хватаешь то, что тебе кажется подходящим, и только потом узнаешь, что ты не можешь этим пользоваться.
Билдостроение и левелапы после миссии радостно убились об то, что ОД, как самый ценный ресурс, можно было хапнуть просто заявив что ты лишний раз потренировался, а самоконтроль можно было поднять один раз побыв в душе. Настолько люто, что я специально при максимуме самоконтроля и 3 ОД помылся вместо того чтобы еще потренироваться. Потому что смысла в прогрессии ощущается мало.
Отдельно можно отметить ОТ, которые с точки зрения мира не имеют никакого смысла. Я не верю в концепцию того, что кто-то настолько богатый, что ему на складе вооруженных сил, во время войны, выдают больше вещей. Я верю в то, что за харизму можно чего-то выклянчить у технарей - калибровку, бутылку водки, что угодно. Но в ОТ - не верю. А при этом ОТ - ключевая валюта, без наличия которой половина персонажей на последнем 'босс файте' стала попросту бесполезным балластом, потому что более успешные с ними не поделились. А когда ты летишь на летающий кирпич и понимаешь, что твой персонаж там нужен только чтобы быть помехой на радаре - я думаю, для игрока это такое себе ощущение.
Ну и босс-файт сам был так себе. Было очевидно, что в случае трех миссий в последнем бою были бы летающие Иксы, и это скорее всего был бы босс-файт как я его понимаю. Когда у тебя есть шансы, но надо выкладываться, надеяться на кубы, волноваться. Эти заморочки с летающим кирпичом больше походили на загадку про волка, козу и капусту. Вот череда действий, которые нужно совершить чтобы победить. Вот череда действий, когда первые действия пойдут не так. Очень статично, сухо, и реально не интересно. Даже вон тот анти-блинковый шпиль был ожидаем, как какой-нибудь ответ Администрации в треде обсуждения Администрации. Для меня первый бой на земле был в разы напряженнее и интереснее, при том что я ненавижу его абсолютно весь за исключением момента когда на Вайта свалилась рыжая валькирия.

Вобщем, я реально не знаю что было не так, но система ощущается непроработаной примерно целиком.

Местами получал удовольствие, могло быть и хуже, всем спасибо за игру.
Автор: Black Dragon [offline] (Геральд Вайт), 01.11.2022 21:33 733

И от меня большое спасибо, надеюсь еще поиграем. У Akkarin играл впервые, так что мне не с чем особо сравнивать; читал зомбей и камелот и думал что персонажа быстро раздавит автобусом на лету, Систему воздушных боев распробовать не удалось, но я не ради нее шел а чтобы порефлексировать, посоциалить и почувствовать себя в шкуре пилота на трочку пилотирования; и наземные пострелушки были вполне себе. Свою дозу фана я получил
Автор: Aevil [offline] (Казимеж Карл Забродски), 02.11.2022 00:49 734

В целом, Дракон всё верно сказал. По мне, была ещё одна большая проблема: каждый играл в свою игру. Началось всё с этапа набора, который как раз и стал предметом шуток. У нас были приземлённые вояки, у нас был "кинематографичный" каст, и у нас были шутники вроде Калаверы с люгером на табельном оружии или трансгендерного Крава. И если с Личом и трансгендером Аккарин нашёл в себе силы проговорить вопрос в первом случае (уточнив у Лича, что лишнего стёба не будет) и забанил Краву хотя бы трансгендерность, то на Калаверу просто забил, как и на то что Мастикора явно не соображала, куда вообще вписывается, потому что не смогла подобрать арт. Ну в итоге все три персонажа закончили ожидаемо. Причём я присоединюсь тут к Дракону и задамся вопросом, почему Калавера при таком отношении вообще куда-то прошёл. Я всё это писала ещё на старте, но тогда не особо на этом настаивала, чтобы это не выглядело так, будто я указываю, кого мастеру брать, а кого нет. Конкретные личности меня не особо волнуют, я вижу проблему в подходе. Ты тогда обронил фразу "Должно ли это быть моей проблемой" – имхо, должно. Если у нас на игре три разных категории персонажей, причём две друг другу прямо противоречат, это беда.

Ну и в итоге я устала разбираться, как мы должны играть - в кинематограф с условностями, в более серьёзную игру или в комедию по мотивам. А самолётики маячили где-то далеко в туманной перспективе.
Автор: Digital [M] [offline] , 02.11.2022 09:00 735

Всем спасибо за фидбек здесь и в личке. Со многим согласен, все обдумаю и отпишу позже.
Автор: Akkarin [M] [offline] (DungeonMaster), 02.11.2022 09:45 736

Всем спасибо за игру.
Отдельно хочу сказать добрых слов Джу и Аевилу, с которыми не пересекалась раньше. Буду рада поиграть с вами еще. Интересные харАктерные персонажи, ответственные игроки. Джу вообще для меня открытие года.

Я лично, несмотря на дичайшие свои же тормоза и периодическое эмоциональное выпадение из игрового процесса в силу разных причин, свою дозу фана получила (воздушный поцелуй Бржи).
Конечно, распад команды по неигровым/околоигровым причинам демотивирует всех, этот момент был главным разочарованием модуля.
Разнокалиберность персонажей не была (бы) с моей точки зрения проблемой. В конце концов, на войнухе народ тоже разный ошивается, и всякого рода маргиналы более чем возможны.
Данке всем, да, и Аккарин все еще хорошо пишет.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] (Фрида фон Гаузен), 02.11.2022 11:22 | Отредактировано 02.11.2022 в 12:00 737

По большей части полученный фидбек подтвердил мои ощущения на протяжении второй половины игры – по тем или иным причинам происходящее игрокам не очень заходит, это чувствовалось на протяжении и влияло соответственно на мою вовлечённость. Соответственно, решение сворачиваться в ускоренном режиме считаю правильным – мучить и себя и вас, когда ни одна сторона не в восторге от происходящего, излишне.

Теперь по пунктам. Было высказано много интересных мыслей, попробую прокомментировать по порядку.

Alpha-​00 - я не знаю, я реально от Икара не ожидаю ничего с 2008-го года.
Альфа хорошо пишет и каждый раз обещает, что будет активнее и всё будет круто. Мне очень нравится Альфа как игрок, когда он играет, но играет он к сожалению далеко не всегда.

Calavera - у меня скорее вопрос к мастеру (и всем игрокам на сайте), зачем Калаверу вообще берут в модули, еще и на какие-​то позиции. Гоните его в шею и все.
Я уже один раз банил Калавере допуск во все свои игры, потом мне показалось, что появились основания пересмотреть решение, но тут я ошибся. У него как у игрока достаточно много мета-проблем, которые перекрывают отыгрыш.

V2_35_rus - играет какого-​то неприятного типа. Хотя бы постит. Сойдет.
V2 по ощущениям пришёл играть в гораздо более серьёзные самолёты, чем были представлены. Тем не менее, дошёл до конца и постил посты, за что респект.

что было бы легче и менее конфликтно, если бы он слился с Цифрой. А может модуль издох бы быстрее.
Если бы Вайт слился вместе с Мисс Диджиталь игра бы закончилась гораздо быстрее. Вообще, конкретно Дракону в этот раз респект – глубокий качественный отыгрыш, скорее нетипичный и удививший приятно.

Теперь по системе. Объективная первая проблема, никаких возражений.

Система, открываемая по мере игры - не работает так, как хотелось бы.
Эта часть, к сожалению, прямо сопряжена со второй проблемой подготовки к игре, которую дальше поднимает Диджитал. Я набрал сильно больше людей, чем собирался изначально, и понял, что такое количество людей одновременно в воздухе при текущей реализации просто не потяну, поэтому на коленке было собрано DLC наземного боя. Концептуально вышло, имхо, вполне неплохо, но я вполне понимаю фрустрацию Дракона, который взял гранаты не зная, что не сможет ими воспользоваться.

Что касается воздушной части системы, то это провал, да. Без табличек Джу я бы вообще не смог это считать, и даже с табличками индивидуальный обсчёт догфайта это малопонятный ад, который меня с определённого этапа очень фрустрировал. С самолётами в целом я полез в тему, в которой вообще мало что понимаю, и на выходе получилось что получилось.
Кроме того, я довольно быстро истощил запас крутых описаний воздушных манёвров, и дальше репитативно описывать "ныряющие и скользящие истребители" было уже не очень. Такая абстрактная система, включая взаимодействие с АСТРИ, могла неплохо сработать в каком-нибудь около-сольника, где игрок отыгрывает пилота, общается с ИИ, и обсчитывать приходится манёвры только одного истребителя. Но это была достаточно массовая игра, и там всё, что работало неплохо в теории в моей голове, довольно плохо работало на практике.

Полностью согласен с претензиями относительно ОТ и прокачки. Часть игроков действительно превратилась во второй половине в малополезный балласт, что наверняка не очень интересно отыгрывать. Энкаунтер с дредноутом тоже и близко не нащупал желаемый баланс между "хаосом живого боя" и "тактическим планированием", превратившись литералли в то, что всё спланировали в обсуждении вплоть до обвеса конкретного пилота. И да, согласен, игромеханическая часть прокачки очень слабо местами вязалась с ролеплейной и вызывала вполне оправданный диссонанс.

По мне, была ещё одна большая проблема: каждый играл в свою игру. Началось всё с этапа набора, который как раз и стал предметом шуток. У нас были приземлённые вояки, у нас был "кинематографичный" каст, и у нас были шутники вроде Калаверы с люгером на табельном оружии или трансгендерного Крава. И если с Личом и трансгендером Аккарин нашёл в себе силы проговорить вопрос в первом случае (уточнив у Лича, что лишнего стёба не будет) и забанил Краву хотя бы трансгендерность, то на Калаверу просто забил, как и на то что Мастикора явно не соображала, куда вообще вписывается, потому что не смогла подобрать арт. Ну в итоге все три персонажа закончили ожидаемо.
И здесь тоже склонен согласиться. По каким-то причинам на основании одного и того же описания все игроки действительно получили своё собственное представление об игре (что, кстати, не всегда вязалось с такими очевидными эклектическими провалами, как дедовский люгер Ядвиги). На выходе часть вполне серьёзных на этапе генерации персонажей вдруг начала играть в аниме-школу пилотов, в то время как вторая часть играла в суровых вояк, а третья просто не понимала, что вообще происходит и пассивно барражировала в поисках звена.

В будущем точно буду предъявлять более жёсткие стилистические требования к оформлению персонажей на этапе генерации. И в плане подбора артов, и в плане проверки игроков на предмет понимания стилистики сеттинга.

В целом, с претензиями по большей части согласен. Игра вышла не самой удачной, но кое-что получилось, и получилось неплохо.
Автор: Akkarin [M] [offline] (DungeonMaster), 02.11.2022 11:51 | Отредактировано 02.11.2022 в 12:24 738

Всем спасибо за фидбек. Тут было много экспериментов разной степени удачности, в будущем постараюсь учесть сделанные ошибки.
Автор: Akkarin [M] [offline] (DungeonMaster), 02.11.2022 12:07 739

<<...28293031323334353637