Обнимашки | Обсуждение игры

Обсуждение данного модуля ограничено только для участников этого модуля



  Кому вообще нужны блоги? Читать, понятно, хочется что-то уникальное и новое, чего больше никто не пишет. А что до написания – так ведь всё сводится к жажде внимания и какой-то болезненной популярности, от которой, по-хорошему, здоровому человеку хотелось бы быть как можно дальше. Конечно, ситуация меняется, когда ты уже Крис Хэдфилд и уже сыграл свою Space Oddity на орбите. Тогда для тебя вполне естественно завести блог, твитер, подкаст, канал на ютубе и всё остальное: люди тебя уже знают, ты просто принимаешь это и упорядочиваешь в каком-то смысле. Embrace yourself. Обнимашки.

  Другой важный вопрос, который задаешь себе, и задаешь, по правде, вовсе не только в отношении блогов, это "А для кого всё это?". И в большинстве случаев ответа найти не можешь, если остаешься с собой хоть немного честна. Но, как говорится, делай добро и бросай его в воду – может и перестанешь однажды тяжко вздыхать о том, что люди вокруг не те, мир не тот, и всё, что ты делаешь, по сути тщетно. Еще одна цитата до кучи: "Be the change you want to see". Её приписывают Ганди, но в фильме о Ганди я её почему-то ни разу не услышала. Может, просто её заглушили другие, более проникновенные и значимые высказывания; может, это вовсе и не Ганди сказал.

  Наверное, это блог о ролевых играх. Не о тех – или, вернее, не совсем о тех – где мы лезем в подземелья и убиваем драконов; а о тех, где мы становимся кем-то, через кого раскрываем себя. Ты думаешь о смерти близких и уходящем времени и играешь эльфийкой по имени Осень. И метафорой листопада объясняешь для себя все смерти вокруг. Или ты понимаешь, что вредишь прежде всего себе, портя жизнь окружающим, даже когда они того в полной мере заслуживают, и становишься пилотом самолётика, которого повысили на Аляску. Затем становишься старше, смотришь назад и видишь как вянет листопад и вороны кружат, и тогда пытаешься исправить хотя бы себя – и вот теперь в очередной ролевой игре ты воплощение Будды.

  Ролевые игры – это не всегда трэш и make belief. Подчас, ты можешь выразить в своих персонажах куда более глубокие и искренние переживания, чем оставаясь собой. И, конечно, тебя будет ранить, если в ответ на твою искренность ты увидишь шутки-прибаутки. Наверное, стоит заранее думать, с кем и во что ты идешь играть, выбирать для игр «своих» людей и предпочитать партиям соло-модули. Но в любом случае никто, кроме тебя, не подписывался на такую ответственность – даже если ты будешь более искренна в своей игре, чем в жизни, ты не можешь требовать той же искренности или понимания от других. Они не твои психологи и зачастую даже не друзья.

  Но все-таки – обнимашки. Ведь сейчас стало холодно и одного свитера мало, а это тепло, даже когда не все ценят его по достоинству, все равно тепло.


  И пусть здесь будет песенка. Песенка – это вам не котики: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 05:58 1


  Сидишь и смотришь на белый лист, а почему? Просто думаешь о том, что от тебя хотят услышать, вместо того, чтобы задуматься, что ты хочешь сказать. Бывает, конечно, что ты вымоталась за день или зациклена на каких-то тайных тревогах, но по-правде, неужели тебе бывает нечего сказать самой? С блогом и игрой в этом плане проще, думаешь по большей части о себе же или о своем персонаже, который продолжение тебя. С мастерением немножко иначе: твой мир, разумеется, живет, разумеется, всё в нем – это тоже ты, но игрокам ты не хочешь говорить всего, а что-то им и вовсе знать не нужно. Зато если твой мир и правда живет сам по себе, составит ли тебе труда взять отдельно один его кусочек, представить его в своем воображении во всех деталях и просто перенести образы в слова? Лишь бы знать достаточно слов и никуда не спешить.

  А затем так увлекаешься, что мир и правда живет сам по себе, события происходят не потому, что их начинают твои игроки, а потому, что шестеренки игры уже давно крутятся сами. Возможно даже, они крутились сами задолго до того, как ты начала модуль, иногда даже до того, как закончила придумывать мир. Средиземье, например, изначально задумывалось миром, который уже умер, но был наполнен красивыми историями. Его шестеренки всегда крутились в сторону неизбежности. Когда проходишь через ад Первой Мировой, наверное, всё начинаешь воспринимать так, но иногда и мировая война не обязательна для этого.

  И пока мир движется сам в естественном для него направлении, игроки изображают растерянного Траволту ровно до тех пор, пока их персонажа не убивает пуля снайпера, прячущегося за деревом в пустыне. Но ты же не будешь объяснять в игре, как этот снайпер там оказался, и что он вовсе не рояль в кустах. Наверное, я предпочитаю более активных и даже proactive игроков, которые, видя мифрильный туннель, начинают добывать из его стен мифрил и уже готовят план на случай приближающегося поезда.


  А еще, песенка: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:00 2


  Иногда происходят события, которые выбивают тебя из колеи и, как бы ты ни пыталась, ты не можешь собрать мысли в кучку. Или старый друг оказался вдруг, или соседи сверху уронили что-то на пол в тот самый момент, когда ты потянулась к клавиатуре, или телефон позвонил, чтобы сообщить тебе еще одну плохую новость. И если ты достаточно чувствительный человек, то тут же у тебя ко всему возникают какие-то ассоциации; забиваешь себе голову негативом и вместо того, чтобы написать пост, сидишь и прокрастинируешь. Вроде и время есть, и желание, но рассудок блуждает где-то не в творческой области.

  И тогда хорошо, если в игре, в которой ты в данный момент играешь, совсем другая атмосфера. Когда ты заходишь, читаешь последний мастерпост и балдеешь настолько, что все тревоги и заботы отходят на второй план, то ты бежишь в этот мир из своего реального и пишешь с охотой, нежели выполняешь повинность. Пишешь потому, что каждое слово там – это на минуту меньше здесь, где всё идёт не так. Погружение в игру очень важно, атмосфера очень важна, поскольку если этот мир игры достаточно живой и захватывающий, то это не только развлечение, но и надежный щит от всего того, что достает тебя в повседневной жизни.

  Многие ли из нас могут похвастаться тем, что их игры захватывают сильнее, чем шум из-за стен и предательства близких? На мой взгляд, способность создать столь сильное ощущение присутствия в своей игре как раз и отделяет хорошего мастера от просто еще одного, независимо ни от их опыта в вождении, ни от их оригинальности. И конечно, в пати один игрок может отравить этот мир всем остальным, просто ломая созданную мастером атмосферу, но в соло-модуле или даже в соло-ветке таким игроком можешь стать только ты сама, но ты же лучше этого… Правда?


  И пусть здесь будет песенка из тех времен, когда MTV было о музыке: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:01 3


  Пока в Стиме проходит осенняя распродажа, а приватные ветки в модулях плавно становятся приватными модулями, наверное, можно сказать пару слов о мотивации в играх. О положительной, об отрицательной, а также о фобиях, которые перечеркивают всё. По-хорошему, это три совершенно самостоятельные темы, и если бы я была достаточно плохой девочкой, все три темы были бы в одной записи, однако, видимо, я не такая, и потому сегодня мы ограничимся темой самой приятной из трёх – мотивацией положительной.

  Годами я хотела найти кого-то, кто заметил бы и понял глубину проработки моих персонажей. Большинству всегда комфортнее было отмахнуться, отшутиться, написать какую-нибудь цитату из фильма «Inception» и мягко намекнуть, что игра у нас вообще-то трешовая и вся эта глубина тут как пятое колесо в телеге. Кто-то оценивал отдельные сцены в отрыве от персонажа, природа которого и формировала эти сцены. Еще была пара мастеров, которые просто не ставили плюсы вообще никогда, ну и «топовых игроков» на их памяти было настолько много, что обращать отдельное внимание на маленькую Вилланель было как-то не к месту. За это я ни на кого не держу зла, всё это можно прекрасно понять. Однако год на сайте тогда прошел, а той самой положительной мотивации так и не было.

  Но вдруг – случилось. И что я почувствовала? Почувствовала, что с этим мастером я буду играть, пока меня не прогонят, а прямо после попыталась накатать еще один хотя бы в половину такой же хороший пост, раскрывающий всё то же, что я всегда хотела раскрыть об этом персонаже, но не делала этого, поскольку никому никогда не было интересно. Мне всегда хотелось копать глубже, разбираясь в мотивах моих героинь, но не очень-то хотелось делать это одной при безразличных наблюдателях. А в тот момент у того, чтобы делиться, появился смысл больший, чем просто желание выразить свои тревоги тревогами персонажа. Теперь это стало исследованием, творчеством и даже, наконец-то, взращиванием чего-то живого в этом кусочке текста и параметров. Но откуда берутся эти особенные, правильные слова, превращающие отдушину в творчество? Требуется ли для этого искреннее взаимопонимание между двумя людьми или просто книжка по психологии? Есть ли разница? Ждете от меня ответа? Пока-что у меня его еще нет.


  Зато есть мелодия без слов: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:02 4


  Темы негативной мотивации и фобий в играх настолько слились в неразличимое целое, что вытащить одно из двух и рассказать об этом в отдельности не всегда получается, но иногда что-то одно все же присутствует само по себе. Например, знакомый всем случай, когда в пати есть тот один игрок, который тебя особенно достает: чаще, просто своей манерой – ты с ним можешь даже не говорить, но он в пати все равно есть и от него воняет. Нередко такие игроки еще и упиваются гнусностью своих персонажей, специально делая наиболее подлых пончиков с липкими ладонями и закономерно злым элайментом. Конечно, кто-то наверняка думает, что это хорошая шутка над всеми этими собравшимися благородными эльфами, тонущими в высокомерии и разврате; кто-то скажет, что таких персонажей полно в жизни, так почему бы такому персонажу не быть и в игре. Аргументы логичные, оправдание этим игрокам всегда можно найти, но все равно неприятно.

  И что ты делаешь в этом случае? Смотришь на игру, видишь последний пост от этого мистера гнусика и первая мысль, которая приходит тебе на ум: «ну вот опять, лучше посмотрю сериал, чем постить что-то рядом с этим». Проблема, конечно, легко решается игрой в сольных модулях, а у мастера персонажей все-таки, обычно, больше одного и если сей мастер адекватен, то гнусный персонаж, даже если он в принципе будет, не будет появляться каждый круг постов. К тому же, видя, что игроку такое до тошноты, может, мастер вообще не станет добавлять таких персонажей: ведь зачем?

  Хуже, когда негативная мотивация исходит от самого ведущего: это и любимые мастерские неписи, и движение по сюжету вопреки действиям персонажей игроков, и ожидание, длящееся неделями, и игра в «книгу», в которой игрокам отводится роль чуть меньше, чем кубикам, а мысли NPC в прямой речи включаются в повествование, несмотря на отсутствие среди персонажей телепатов. Это все те «ошибки мастеров», о которых говорилось всеми, кто только мог, тысячу раз, но ошибки, которые все равно продолжают делать. Nuff said.

  И наконец, осталось одно, последнее. Тот негатив, который ловишь, когда каждый в игре погружен в себя. У мастера может быть двенадцать игр и ему каждый день не до тебя, вплоть до воплей «меня все хотят, напишу когда напишу, не дави» – и сказавшие это узнают дословную цитату. От такой реакции на скромную мольбу как-то сразу пропадает желание связываться с человеком еще хотя бы раз, а если человек еще и дропает модуль на шестом мастерпосте, то это уже диагноз. Зачем было начинать, спрашивается?

  К тому же, есть игроки, которые так погружены в себя, что не видят вокруг никого и ничего. Ты можешь быть акробаткой, тащащей в подземелье газовую лампу, несмотря на то, что в пати есть огненная волшебница, просто чтобы упомянуть, что ты тащишь газовую лампу. Или ты можешь быть огненной волшебницей, которая сидит у костра и думает об истории своего народа, пока кобольды доедают дворфов, которых вы двое (и еще двое других) должны были вообще-то спасать, а акробатку с лампой хронически игнорируешь. Или ты забываешь наложить защитное заклинание на кого-то в пати, потому что нафиг он нужен и эта история для тебя исключительно о тебе. Всё еще хуже, когда такое отношение становится обоюдным. Но всё лучше, когда со временем это проходит либо потому, что игроки растут над собой, либо потому, что мастер приложил усилия. Конечно, проходит не у всех, и не всегда, но по крайней мере, излечимо.

  И наименее важное, но всё же: мне безразлично это дурацкое количество плюсиков, но мне неприятно, что я отдаю другим больше, чем получаю в ответ сама. Это вызывает мысли, что тебя каким-то хитрым образом используют, а это мешает играть и получать удовольствие. Казалось бы, решение: не ставь же сама эти плюсики. Только вот для некоторых мастеров все же важна эта форма обратной связи, и если не ставить плюсики уже им, то игры почему-то в итоге умирают.


  И хватит о негативе, лучше послушать песенку: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:03 5


  А что насчет фобий? – задаю я сама себе вопрос и ответить на него хочется именно так, как на фобию: не написать вообще ничего, бросить идею раскрыть все три темы, убежать, спрятаться. Но это же бложик, да и никто не заставлял поднимать эту тему в нём изначально, правда? Поэтому хочешь или не хочешь, а о фобиях написать придется. Хотя бы в этот раз. В конце концов, все чего-то стараются избегать любой ценой... И я не говорю «все чего-то боятся», поскольку страх – совсем иное чувство, преодоление которого, делает тебя сильнее. Фобии – преодолевая их, ты переступаешь через себя. И нет смысла говорить о происхождении термина, такова разница между тем и другим в этот момент.

  Боишься ли ты потерять контроль над частью своего тела, как в любимом всеми фильме с Брюсом Кэмпбелом? Пожалуй. Бади хоррор и бади хоррор, ничего нового. А как насчет камеры в глаз, которая будет следить за тобой изнутри и предавать тебя каждый раз? Я бросила когда-то игру, ради которой и пришла сюда впервые, как раз из-за такой камеры в глазу. И ничто не могло этому помешать, поскольку сказать, что такой фигни не было, постфактум сломало бы модуль, а оставить как есть – возвести стену между тобой и желанием написать что-то. Ты устала от предательств, ты уж точно не хочешь, чтобы потенциальное предательство было встроено тебе в голову без возможности его вырезать к чертям, не лишившись зрения. Ловушка, единственный выход из которой в противоположной стороне от клавиатуры и монитора.

  Не хочу гадать, какие фобии были у тех, с кем я играла, но наверняка и сама я спровоцировала и оттолкнула так же многих. Мы же все знаем самую популярную фобию, да? А ведь есть и другие. Как мастера, мы пытаемся добавить специй в свои игры, всё больше и больше усиливая их жестокость, и вот, совершенно ожидаемо, наступаем на больную мозоль чьей-то психики, и уже с нами кому-то не хочется играть из-за такой же стены и такой же ловушки. Это не страх, это просто отвращение перед перспективой переступить через себя и стать чем-то меньшим, чем ты была. Как отрезать себе руку. Стоит ли ставить других в такое положение, если только не с целью заставить их уйти? Есть ли способ не допустить этого и выяснить наперед, каких тем поднимать не стоит? Скажет ли тебе кто-то о своих фобиях прежде, чем ты ткнешь ими этому кому-то в лицо? Наверное, нужно знать своих игроков и мастеров вне игры, дружить с ними, общаться, и тогда, быть может, этой фатальной ошибки не совершит ни один из вас.


  А еще, пусть здесь будет песенка: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:04 6


  Хотела сказать пару слов о той самой игре, что пусть была и не первой хронологически, но все же первая в моём профиле. Однако сегодня открыт охотничий сезон. Вы можете говорить обо мне, что хотите, оскорблять, провоцировать, издеваться, и вам за это ничего не будет. Мне от этого, наверное, тоже, но пишу же об этом зачем-то здесь. Может, возвращаюсь обратно в ту бездну, из которой выбиралась последние пару лет? Вряд ли, скорее всего, просто легкая меланхолия. Зато, ища себя, нашла поэму которая так знакома тем же чувством, каким знакома мне Дана Стедвик и то время, с которым она была связана.

    Mad Girl's Love Song

  I shut my eyes and all the world drops dead;
  I lift my lids and all is born again.
  (I think I made you up inside my head.)

  The stars go waltzing out in blue and red,
  And arbitrary blackness gallops in:
  I shut my eyes and all the world drops dead.

  I dreamed that you bewitched me into bed
  And sung me moon-struck, kissed me quite insane.
  (I think I made you up inside my head.)

  God topples from the sky, hell's fires fade:
  Exit seraphim and Satan's men:
  I shut my eyes and all the world drops dead.

  I fancied you'd return the way you said,
  But I grow old and I forget your name.
  (I think I made you up inside my head.)

  I should have loved a thunderbird instead;
  At least when spring comes they roar back again.
  I shut my eyes and all the world drops dead.
  (I think I made you up inside my head.)

  – Sylvia Plath


  Нужно ли пытаться выразить парой слов всё то, для чего потребовалась бы жизнь, пускай и придуманная? Иногда достаточно подтолкнуть к размышлениям и, может быть, близкий по духу человек сам сложит картину из этих кусочков. Как детская игра «соедини точки», требуется лишь время и немножко внимания. Жаль, что времени на размышления нет столь у многих, а внимание зачастую обращено внутрь. Да ведь даже если и время у тебя есть, и желание разобраться, приятно ли тебе будет то, что ты в итоге увидишь? I shut my eyes and all the world drops dead.


  И, наверное, эта песенка тоже чем-то подходит: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:06 7


  Как часто ты чувствуешь враждебность по отношению к себе и на что ты готова пойти, чтобы не заставлять других испытывать это чувство? Бывает, что ты слишком хорошо знаешь, что такое травля потому, что за свою жизнь уже успела побывать с обеих сторон. Или, быть может, не с обеих, а только с одной, и тогда еще очень большой вопрос, какая из этих двух сторон говорит о тебе хуже. Но однажды тебя задели какие-то слова или какой-то тон, а теперь ты сама на эмоциях или по ошибке сказала схожие слова схожим тоном. Что ты сделаешь, если думаешь, что знаешь, каково слышать это? Побежишь извиняться? А если тот другой человек чуть более толстокожий, чем ты, и не воспринимает всё так близко к сердцу?

  Общаясь текстом мы не видим очень многого. Мы не видим сарказма, не видим злой иронии, не видим искренней заботы, не слышим за словами насмешки, и лишь можем предполагать или не предполагать всё это, гадая. Но ты подчас забываешь о том, что твоё собственное подсознание пытается сгладить углы того, что ты видишь и раздуть то, о чем ты думаешь в данный момент. Задумалась о предательствах и подсознательно начинаешь во всём подозревать подвох. Задумалась о чем-то хорошем и добром и этого подвоха не видишь, хотя тебе практически прямым текстом кричат, что сейчас тебе будет больно.

  Многие люди и в третьем-то лице не способны честно и точно описать всю гамму эмоций своих персонажей, а уж когда выходят из роли, то вооружившись пулеметными очередями из скобок вызывают еще меньше доверия. Когда ты видишь три раковые скобки – о чем ты думаешь? Усмешка? Издевка? Радость? Доброжелательность? Как запомнился в прошлом тебе человек, прилепивший теперь к своему тексту смайлик, и какого поступка ты теперь ждешь от этого человека? А зная саму себя, чего ты ждешь от своих слов и знаков и как при повторном взгляде воспринимаешь собственные слова? Можно всё воспринимать в штыки и убеждать себя в собственной непогрешимости, можно и наоборот, но ошибку ты все равно совершишь и хотя бы в той картине мира, которую ты видишь, ты можешь попытаться эту ошибку исправить. Или нет.


  Как обычно: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:07 8


  Если подумать, почему бы мне не сказать пару слов о ревности… Уже дважды я сталкивалась с этим – как только начинается игра, включающая в себя лавстори с NPC, на пятнадцатом-тридцатом сообщении неизбежно появляется Отелло, который заставляет мастера бросить модуль. Казалось бы, если у тебя ревнивая подружка, не показывай ей такую игру, а если это настолько принципиально для неё, не крути романы в ролевых играх. Я понимаю, что перед моими персонажами сложно устоять, но всё же, сознайтесь, вы же сами этого хотите, я к вам не пристаю (почти).

  И если с одной стороны это выливается в чью-то неуверенность в себе и требования открыть приватные ветки, где вероятно творится разврат; то с другой стороны, видимо, ревнивицей руководит исключительно собственничество, требующее прекратить любые соло-модули, кроме как с ними любимыми, хотя им и так уделяют безумно много внимания. Но в обоих случаях это ведет к эмоциональным всплескам и необоснованным персональным выпадам в адрес «коварной соперницы», а затем и к закономерному закрытию игры. И что хуже всего, мастера всегда принимают сторону своих Отелло в этом вопросе, ведь знают их достаточно долго, чтобы и не пытаться объяснять разницу между отношашками в игре и в жизни; а кто будет жертвовать тем, что длилось пять лет ради того, что длилось недели?

  Конечно, самая нелепая часть таких историй происходит, когда приватные ветки наконец раскрыты и игра разрушена. Тогда и выясняется, что там не было ничего, чего не могла бы позволить себе одна порядочная леди с другой порядочной леди. Персонаж отправляется в корзину, надежды на модуль – в крематорий, а от объекта безумной ревности ни малейшего намека на извинения за то, что с её аккаунта тебя обматерили в дискордике, а модуль, что тебе так нравился, схватил инфаркт. Your mileage may vary.


  А почему бы и нет: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:08 9


  На этой неделе заметила кое-что странное – оно с одной стороны, конечно, объясняется тем, что заканчивается год, и общей усталостью человечества, но с другой стороны: всех словно окутала какая-то сонливость – ощущение, что человек вышел из комы, посмотрел, нет ли новых сообщений в ролёвочках и дискордиках, и впал в кому обратно, никому ничего не ответив. И я отчасти это понимаю, поскольку хоть и не подвержена предновогоднему авралу, все-таки тоже думала забраться под кучу одеял, включить обогреватель на полу и гирлянды на ёлке и впасть хотя бы до марта в спячку. Конечно, я слишком ценю общение и игры с некоторыми из вас, чтобы вот так просто взять и всё бросить, но подозреваю, что этот sentiment разделяют не все и кто-то вполне комфортно исчезает в оффлайне до времен неопределенных.

  И хотя с одной стороны такие исчезновения печальны, с другой стороны, идея зимней спячки почему-то неразрывно связывается у меня с идеей не менее зимнего приключения: снег, неизведанные земли, неизвестные еще даже гейм-мастеру тайны и, конечно, группа NPC с невероятно богатой историей в охране этой экспедиции. Фронтир, повозка, глушь. Да, у такого модуля будет сеттинг, и на этом сеттинге, разумеется, будут строиться истории всех этих колоритных персонажей, но само приключение поведет нас за край карты, где не прописан ни ландшафт, ни страны, ни древние руины, ни препятствия, что встретятся на пути. Там – чистый экспромт и никакой масштабной подготовки.

  Едва ли хорошей идеей будет вести подобный модуль для целой пати, хотя каждый может сходу назвать пару примеров именно такого подхода (даже я сама как-то раз бралась за подобное), но для соло-модуля – это если и не идеальный, то заслуживающий очень пристального внимания вариант. Ведь часто ли мастер и игрок могут разделить это ощущение тайны и неизвестности в одной и той же игре? Разумеется, нужно осторожно выбирать, с кем играть в такую игру, но если кто-то есть на примете – почему бы и нет? Ведь один игрок, это не группа ярких личностей, постоянно спорящих друг с другом за место под солнцем – с одним игроком гораздо проще найти тот особенный общий вектор, который сделает приключение незабываемым.


  А еще немного вдохновляющей и хорошо знакомой музыки: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:08 10


  Закончился второй сезон того самого сериала, реабилитирующего вселенную Звездных Войн, и в этом финале меня очень порадовали как композиция штурмового отряда, так и полтора появившихся в итоге cameo. К тому же, другой сериал – теперь уже по жестчайшей научной фантастике ever imagined – обзавелся пятым сезоном, что значит, и этой зимой, все-таки, по-прежнему будет какую серию ждать каждую неделю, и я лично буду надеяться, что и в пятом сезоне сериал продолжит держать марку как в остроте сюжета, так и в верности законам физики. Как и раньше, приятно посмотреть на Камину, получившую, как я поняла куда более активную роль в этом сезоне, и на «Крисси», которая, к сожалению, уже не ругается так многоэтажно как раньше. Названий давать не буду, ведь вы и сами их знаете. Я всего лишь ужасно хотела этим поделиться, хотя бложик и не о сериалах, а о ролёвках.

  А говоря о ролёвках, я подумала рассказать еще об одном сюжете, по которому я когда-то у кого-то играла, но та игра благополучно сошла с рельс и закономерно была брошена мастером. Как бы то ни было, идея, приходившая наверняка многим, а то и заезженная уже до предела – милый анимешный слайсик о самой обыкновенной семье, где есть мама, папа (или две мамы без пап) и, разумеется, их дети в числе от трёх штук, что и формирует нашу пати из пяти игроков, которым временами приходится преодолевать некоторые общесемейные житейские трудности, но большую часть своего времени тратить на установление того, кто в доме хозяин. И завязкой такого модуля, к примеру, можно посчитать переезд в новый дом.

  Смотревшие ужастики вроде The Conjuring и такие сериалы как Home Before Dark сразу увидят, куда может завести такое начало, несмотря на, казалось бы, обыкновенную семью и общий зашкаливающий показатель cuteness, но все эти детективные истории и привидения на чердаке и в подвале вовсе не обязательны для основной части игры, которая должна быть простой, невинной, ничем не испорченной, непрекращающейся милотой. Кто возьмется такое водить? Для кого этот кто-то возьмется такое водить? Реально ли в самом деле провести подобное в этом сообществе? И самое главное: получится ли это именно так мило, как хочется? Кто-нибудь обязательно должен это проверить и при этом даже не бросить такую игру.


  И обязательно надо добавить немного милоты музыкальной: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:09 11


  Любовь, романтика, погоня за чувствами через дебри неизведанных земель – всё это не имеет никакого смысла, если это только слова для тебя, если ты прожила свою жизнь по вершкам, не уловив всей гаммы событий. Или если ты никогда не хотела любить, не хотела особенных чувств, а всего-то мечтала прожить жизнь серой мышкой, шумом в проводах. Desensitised: расставание больше не рана, не шок, не страх – только пожмешь плечами; смерть – игра, как и жизнь. Ты смотришь на мир и видишь одних только кукол, оловянных солдатиков, статистов без значимых жизней, ведь их жизни столь мелки, а смерти – лишь цифры.

  А кто-то пишет сюжет и для кого-то всё это не просто слова, для кого-то персонажи в истории не просто статисты. Кто-то еще не стал тобой. Кто-то думает, что для тебя в этом сюжете тоже будут эмоции, чувства, мотивация поступить так, а не иначе. Кто-то думает, что ты обязательно спасешь подругу детства в конце, а не город, который обрек стольких на смерть. Кто-то думает, что тебе может быть не все равно. Для кого-то, наверное, эта игра не просто игра, или даже совсем не игра – это история, которую хочется рассказать, ведь душа не хочет немая идти, а сказать решили тебе.

  Что открыл уходящий год? Разбередил ли старые раны или нанес новые? Вылечило ли время хоть что-то в этом году? Кто-то из нас изменился. Хочется верить, что хоть немного изменилась я. Но вот снова в руке бокал мартини и снова грустные мысли. Снова кто-то посмеется над сказанным, а кто-то примет на свой счет, додумав слова, которых здесь нет. Стал ли мир лучше за этот год? Мир изменился, но мы – мы изменились недостаточно. А жизни, как любят шутить сейчас многие, стали в этот день на год короче, и на год меньше времени осталось для того, чтобы испытать всё то, на что тебе давно уже стало плевать. С новым годом, с новым – а способна ли ты еще быть счастливой?


  Мне хочется оставить здесь эту песенку: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:10 12


  Однако наступил новый год. Можно, конечно, воскликнуть, что неужели я только-что проснулась, но на самом деле я просто до последнего не была уверена, что уже можно выдохнуть. Как бы то ни было, теперь мы 13 дней как в 2k21 и еще живы. «Старый» новый год очень удобная штука – это примерно как сигнал «готовность раз» перед пуском, чтобы быть точно уверенной, что всё идет как задумано. И в идеале до этого сигнала с самого тридцать первого числа лучше даже не вылезать из-под одеялка, чтобы не притянуть к себе чье-нибудь плохое настроение, традиционно возникающее в январе. Зато после него начинается тот самый экшен, который с ноября мы откладывали «на следующий год».

  Всегда остается вариант повести что-нибудь самой, но почему-то в последнее время я всё больше склоняюсь к тому, чтобы играть, а не водить, даже несмотря на то, что и игроки, вроде бы, есть и сюжеты в голове требуют выхода наружу. Наверное, проблема в том, что начиная водить какой-то модуль, я слишком легко поддаюсь на уговоры, аргументы и компромиссы, которые уводят сюжет далеко от того, что задумывалось изначально. И в таких ситуациях, если мир был изначально достаточно проработан, то получается всего-лишь другая история, которая интересна даже несмотря на то, что она не та, которую хотелось рассказать. Однако таких проработанных миров у меня всего три и ни в одном из них я не хочу начинать новый модуль.

  А вместо этого хочется поиграть во что-то простое, понятное, и связанное со светлыми воспоминаниями. Например, в модуль по вселенной «Stargate» во времена SG-1, будь то за одну из команд, которые не упоминались в сериале, или вовсе за тех, кто «оперировал» через вторые звездные врата, что, как известно, долгое время работали «где-то в Сибири». На самом деле, практически любой модуль основанный на жесткой научной фантастике сейчас кажется интересным, лишь бы только к нему не прикручивали абсурдный «альтернативно-исторический» бэк, связанный с политическими комплексами мастера. Только будущее, космос и физика.


  Немного науки и музыки: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:11 13




  Не кажется ли тебе, что каждая игра с незнакомыми людьми – это бросок кубиков? Конечно, результат этого броска полностью детерминистический: сопротивление воздуха, вектор приложенной силы, расстояние до поверхности, момент вращения и угол контакта, но как бы ты ни старалась подкручивать эти дайсы, ты не можешь предугадать, выпадет ли тебе на них двадцатка или единица. Ты можешь составлять черные списки всех единиц, но в конечном счете, не можешь уберечь себя от критического промаха – ведь кто-то неизбежно проскользнет через все фильтры или, если вместо фильтра заглушка, то ты просто останешься без игр и игроков.

  А иногда даже бывает, что ты берешь в игру или идешь в игру к людям просто потому, что тебе было лень разбираться, достойны они твоего времени или нет – игра на один день, не вкладывая душу, беспорядочная связь. Да, наверное, этот игрок окажется чудаком на букву «М», а вот эта пироманка наверняка разожжет конфликт в сопровождающей игру конфочке, но может быть, все-таки в этот раз обойдется? Ты сэкономишь время и избегнешь разочарований, не выясняя, почему их не следует брать в игру, а они для разнообразия в этот раз поведут себя прилично. Может быть, когда-нибудь именно так и случится, но пока-что извини, у тебя на кубах выпало как всегда, и как бы сильно ты ни старалась, единица – всегда провал.

  С уходом новогодней хандры в январе я оставила этот бложик. Не многое поменялось с тех пор, но желание высказаться каждый раз находило выход где-то еще – конфочки, мысли персонажей, друзья. Только в конфах теперь слишком тесно, персонажи ждут мастерпостов, а друзья – друзей у тебя, на самом деле, не было с тех пор, как закончилось детство. Осень же по своему обыкновению снова права и как всегда лишает покоя: ты открываешь Writer и привычно, не думая дважды, задаешь вопрос воображаемой собеседнице.


  Здесь не ДДТ: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 24.11.2021 06:25 14




  Эта запись, наверное, будет не слишком стандартной: в конце концов, я не использовала еще этот бложик для объявлений. Однако если кто-то желает поводить меня по Pathfinder 1ed в вашем собственном авторском сеттинге в жанре низкотехнологического фэнтези (Lord of the Rings, Banner Saga, Hellblade), то пишите в дискорд, ссылка на который пока-что оставлена в «информации». С моей стороны – персонаж со сложной историей, стабильный постинг, токены, карты для битв и локаций; с вашей стороны – берущий за душу сюжет, внимание к деталям, атмосфера фэнтезийной зимы/весны, приемлемый литературный стиль. В целом, я рассчитываю на сольный модуль с персонажами мастера в качестве эпизодических сопартийцев, но идею взять в игру еще пару приятных игроков тоже отвергать не буду.

  Есть ряд нюансов, которые стоит упомянуть заранее. Из религий в сеттинге мне хотелось бы видеть только вариации чего-то из следующего: язычество, анимизм, синтоизм. Мне не хотелось бы видеть в сеттинге большие цивилизации вроде империй и федераций: если свой «Рим» там когда-то и был, то на момент игры он давно уже должен был пасть, а за время существования достиг успехов только на магическом поприще, но не на технологическом (никаких доисторических револьверов, пожалуйста). Также хотелось бы сразу наложить вето на всевозможных пришельцев из других миров, дворфов-стимпанков, магов-анимешников, орков-уголовников и военных диктаторов.

  Что касается платформы для игры, я предпочитаю Roll20, учитывая, что там есть сразу и удобная карта, и шаблоны чарников, и возможность играть в привычном форумном формате с форматированием текста и без ограничения на его объем. Если у вас нет опыта вождения на Roll20, то я готова показать, где что и как, на скриншотах. Не обещаю объяснить, как работают макросы, но помогу разобраться с азами.


  И пусть здесь будет немного музыки, от неё больше пользы, чем от картинок с котиками: ссылка
Автор: Villanelle [offline] (DungeonMaster), 13.02.2022 08:42 15

Писать сообщения могут только участники игры