[D&D 5] Стражи Купола - 2 | Обсуждение игры

1234567
Что же, пришло время, кхм, рецензии.

Вместо предисловия.
Я хотела поиграть в сеттинг Нино. Я читала первую игру и первую часть второй игры. Мне нравилось! На основе этого у меня сформировались чёткие представления об игре и так же ожидания. Но к игре я присоединилась в последний момент и в роли пятого колеса. Я часто попадаю в одну и ту же ловушку. Есть набор в игру, люди подаются. Я смотрю на заявки и делаю персонажа не такого, какого хочу, но которого надо. Или просто не хочу повторять концепты уже поданных персонажей. Такое случается даже с играми по приглашениям, и даже когда ещё нет заявок. Просто кто-то потом, менее замороченный чем я, берёт похожий концепт, а я страдаю и пилю новый. И, естественно, часто не получается получить удовольствие от игры неинтересным лично мне персонажем, какая бы прекрасная игра не была. Вторые Стражи не стали исключением. Например, зная заранее, что Enote в итоге не будет играть, я бы выбрала концепт Искры, как наиболее любопытный.

Изучила анкеты будущих сестёр, определилась с персонажем. Сразу оговорюсь, что нет, персонаж ни в коем случае не был написан насильно. Не было такого типа хочу играть даже неинтересным персонажем. Всё-таки во всех вышеописанных случаях я всё равно стараюсь сделать интересного и мне персонажа. Просто не всегда получается :) И забегая вперёд скажу, что Ясена стала для меня одним из самых любимых и родных персонажей. Такого поворота я не ожидала!

Про соигроков, ожидания и реальность.
ArseniyCat – не сталкивалась (или сталкивалась и не запомнила), каких-то позитивных или негативных отзывов не слышала. Даже по игре за Лайту не сложилось полноценного образа. Честно, по игре за Клио тоже. Ну, ровненько так, за исключением парочки хороших моментов. Хотелось бы чего-то больше, но да ладно. Возможно, поиграла бы ещё с игроком в других играх.

Bully – пересекались пару раз, но как-то всё равно своих впечатлений не осталось. Зато запомнилось больше количество хороших отзывов об игроке от других. Здесь у меня были слегка завышенные ожидания, которые в итоге не оправдались. Что не заладилось у Bully с игрой, мастером и общением, я не знаю, гадать не буду. Но выглядело местами прям не очень. Подробности, наверное, дальше будут. И, как говорится, ваши ожидания это ваши проблемы.

yarick_ts – единственный игрок, которого я знала. Могу только сказать, что очень жаль, что Алира под контролем игрока не дошла до финала.
И просто впечатления и мысли по ходу модуля.

Стартовые личные ветки.
Возвращаясь к пятому колесу, я ничего не ожидала от своей ветки. Получила приятные пикантные моменты, небольшую связь с дальнейшим сюжетом и выбор развивать или нет отношения. Отдельно хочу отметить длинные посты Нино, которые передают атмосферу мира. Прям погружаешься в неё с головой. Читается легко и с удовольствием.
На фоне других личных секретов и связей получилась самая бедная ветка. Но лично мне было интересно, так что вообще пофиг.
П.С. вообще стартовые ветки крутые, нравится, что мастерица внедряет персонажей в сюжет, и, наоборот, подстраивает сюжет под персонажей.

Встреча девушек, получение задания.
Нормально :) Алира и Клио смогли посоциалить в дискордике, все перезнакомились, поперекидывались парой фраз. Отдельное спасибо Клио, которая поддержала вопрос Ясены и поделилась, как она оказалась в этой ситуации.

Лагерь лесорубок.
Та самая «зацепка» из моей личной ветки, юхху! Не знаю, влияло ли это вообще как-то на сюжет (со стороны игрока-читателя – нет). Ну, я про отношения Дины и Ясены. Но я смогла поболтать со своей девушкой, и как уже было замечено, партия осталась «без языка» xD

Вообще, сцена получилась насыщенной. Плюсик за арты НПС.

Излишняя бравада Эйпадии. Может, я не до конца вникла или что-то упустила, но для меня кажется странным, что молодая, пускай и военная, так дерзко разговаривает с командиром лесорубок. В итоге это всё же придало сцене свой шарм, а в головах спутниц об Эйпадии появилась первая заметочка.

Бой отыгран, на мой взгляд, быстро. Замечаний нет. За карту тоже плюсик.

Снова порция внимания, вдохновение, ну как тут не уйти довольной.

Промежуточный итог: игра шла бодро, интересно, никаких особо претензий даже упомянуто браваде Эйпадии да и не было толком. Всё просто замечательно.

После даже ещё чуток социалки осилили, почти планы построили. И перешли к сцене с дубом.
Где-то в эти моменты понравился отыгрыш Алиры. Возможно, нам стоило как-то ярче среагировать на превращение друидку в кошку (прям текстом, кажется, намекали). Эта сцена ещё примечательна тем, что в игру активно вступили секреты. И у меня к этим секретам очень двоякое отношение. С одной стороны я люблю нечто подобное. С другой, злоупотребление этими секретами действительно могло погубить отряд. И вроде мы не в ПВП модуль играем. Секреты, по-моему мнению, должны были добавить не только драмы, но и социалки, поспособствовать развитию персонажей. А для этого секреты стоило раскрыть как-то. Понятно, что в подходящий момент. Но у меня было стойкое ощущение, что если не начать сейчас вытаскивать клещами ответы, то игроки готовы были унести их с собою в могилу.

И всё же Алира поделилась частичкой сюжета, подвох был учуян, но не раскрыт.

Обморок Клио, ещё один секрет. Может, я где-то здесь перегнула палку. Те самые клещи. В своё оправдание добавлю, что прямо заявляла в дискорде, что как игрок я буду двигаться дальше, хотя сейчас персонаж говорит об отступлении. Ну и я прислушиваюсь к остальным, когда они что-то говорят. Так что можно было просто попросить этого не делать, если кому-то было некомфортно. При этом возникла ситуация, когда и Эйпадия хотела вести всех назад. И тут уж Ясене пришлось метаться, чтобы в итоге мы всё-таки пошли дальше. Здесь мне хотелось больше активности Bully, метагеймовых пояснений в дискорде, предложений выхода из ситуации. Потому что до нападения волков я делала заявку на ПВП, вот такие дела.

Сцена с Радужной волчицей. Ну, Алира поступила так, как поступила. Её спотлайт. Как по мне, нормально всё прошло)

А вот дальше не всё так же радужно. Общий спад на фоне всех событий. Вроде где-то здесь мы потеряли yarick_ts. А ещё, тут первый «камушек» в огород Мастерицы. Все устали, все просто хотели доиграть. Но поспешное решение, что если вы сейчас не пойдете вперёд, то я просто пишу финальный пост, где все умерли – не выход. В самих пост угроза от волков не чувствовалась смертельной, это уже отдельно пояснялось в дискорде. Мне кажется, гармоничнее было дать попробовать сбежать от волков, дать прочувствовать, что это невозможно. Оставшиеся игроки заявляли, что они хотят доиграть, давали хоть какую-то обратную связь. И уже через 1-два МП сёстры, пораненные, пошли бы в итоге к ликантропу.

Финальный бой. Описания красочные, за карту снова плюсик. Но по механике он не был интересен. Здесь тоже были завышенные ожидания, что нам придётся сражаться из последних сил, а в итоге было как-то слишком просто. Может, Нино просто хотела уже завершить игру, может, решила ослабить ГлавГада, так мы не оптимизировали свои способности и прочее, а может, так и было задумано, так как это уже давным-давно просто обезумевшая химера. Но итог один.

Финальный поворот с Кориной неплох. Даже не так, он хороший. Чтобы более позитивная окраска была! Да, не хватило реакции Алиры. Здесь мы больше зрителями были. Честно, не знаю, какие вопросы мы ещё могли задать богине. Мне интересно было бы послушать Нино, её ожидания в этом плане. Вообще, Нино в любом случае было интересно послушать, как в её голове она представляла весь модуль, а не только этот момент.

За финальный-финальный пост 100 плюсиков из 100. Отдельно прокомментировала уже.

Итог: Всем спасибо за игру! Я получила позитивных впечатлений гораздо больше, чем негативных. Ясена навсегда осталась в моём сердечке, и я с радостью поучаствовала бы ещё в её приключениях.
П.С. я так и не поняла, почему Эйпадия не хотела идти на эту миссию и всячески её срывала.
Автор: kokosanka [offline] (Ясена), 30.05.2022 12:34 121

Может, я не до конца вникла или что-​то упустила, но для меня кажется странным, что молодая, пускай и военная, так дерзко разговаривает с командиром лесорубок.
Логика проста: военные на военной миссии, всяко выше командира лесорубок, пастушек или фермерш.

П.С. я так и не поняла, почему Эйпадия не хотела идти на эту миссию и всячески её срывала.
Смотри, её одну, отделили от отряда своих сестер, приставили ей гражданских без боевого опыта и отправили, буквально на самоубийственную миссию. А жить то хочется. И лучше хреново жить, чем быстро (а скорее всего медленно и не факт что сразу) умереть. Да ещё и с перспективой попасть в плен к озабоченному ликантропу.
Ну и внезапные секретики и открытия Алиры и Клио, лишь подливали масла в огонь.
Автор: Bully [offline] (Эйпадия), 30.05.2022 21:08 122

Когда я только подавался в первую группу, то не знал ни мастера, ни большинства соигроков. Только с Bully мы до этого пересекались в одной игре, но особо не общались. Так что я был готов к тому, что из игры я быстро вылечу, или сама игра скоротечно умрет, как и большинство предыдущих игр, в которых я участвовал. Однако все случилось наоборот, и игра продлилась больше года, пережив полноценное воскрешение с новыми игроками и множество иных трудностей. За это нужно сказать спасибо Нино, она оказалась мастером с невероятным упорством и желанием довести все до конца.

Изначально внимание к игре привлек именно необычный сеттинг, созданный самой Нино, и от того ещё более интересный. Было здорово играть с мастеркой, которая настолько внимательно относиться к миру, это внимание отражалось как в объемных и красивых постах, так и в требовательности к поведению персонажей игроков.

С нашей первой группой все шло не слишком гладко. Моей ошибкой стало то, что я решил взять персонажа Рамонитку, не осознавая всей ответственности этой роли. Оказалось, что именно Рамонитке предстоит быть лидером отряда, а у меня, как у игрока, явно не удалось установить контакт с сопартийцами, так что и лидер из Лайты выходил некудшный. По итогу наша группа упустила ту тропу, по которой Нино собиралась двигать нас дальше по сюжету, а из партии выбыл один игрок, так что мы решили устроить рестарт. Для меня это стало отличной возможностью сменить персонажа. На этот раз получилась Клио, которая нравится мне намного больше, и хоть она тоже была номинальным лидером, никаких важных решений она не принимала, что для меня, как игрока, было проще.

Во второй части мне очень понравилась идея с сольными ветками и скелетами в шкафах. Это давало и больше знаний об интересном сеттинге и больше зацепок для социалки. Для меня эти секреты отлично сыграли и добавили глубины каждому из персонажей.

На самом деле мне очень понравилось отыгрывать Клио, особенно во взаимодействии с другими персонажами. Больше всего запомнились милые разговоры с Алирой в начале игры, и споры с Эйпадией. К сожалению, этого не удалось пронести до конца игры, но все равно есть моменты, которые приятно вспомнить.

Боевка тоже показалось мне неплохой. Особенно были хороши карты. Да, финальный босс, оказался слабее стаи волков в лагере лесорубок, но даже этот бой не был плохим. Во многом благодаря стараниям Нино, она поддерживала нужный темп и не давала нам завязнуть в боевых сценах на долго.

Финальный твист с Кориной был очень хорошим, было приятно стать участником крупномасштабных событий, да и вообще, заметное влияние действий игроков на весь сеттинг делало игру в разы интереснее. Теперь я обязательно продолжу как минимум читать дальнейшие игры в мире Купола, очень уж интересно, к чему все прийдет в дальнейшем)

Я получил очень много удовольствия от этой игры и был рад в ней поучаствовать. Наверное единственной грустью стала незаконченность судьбы Клио в последнем посте. Даже неизвестно о чем с ней говорила верховная жрица. Но это уже из мелких хотелок. В конце хотел сказать спасибо всем игрокам и мастеру за эту чудесную историю
Автор: ArseniyCat [offline] (Клио, Лайта), 31.05.2022 02:33 123

Итак, подведение итогов от вашей любимой Мистресс, ибо уже вряд ли кто-то выскажется (хотя Ярик волен дополнить в любой момент).

Ниже я буду вас по большей части ругать. Это не значит, что я вами как игроками так уж недовольна, или что хвалить вас почти не за что. Просто критика - куда более доступный способ рефлексии и анализа, чем похвалы. А я особа не редкость ленивая и идущая чаще всего путем наименьшего сопротивления...

Что меня угнетало на протяжении всей игры - так это ваш слабый исследовательский дух. Признаюсь честно - ничто так не льстит моему ДМскому честолюбию, как вопросы игроков по сеттингу и сюжету. Потому что я, с основанием или без, считаю сеттинг достаточно оригинальным на фоне типичного дженерик-контента для того, чтобы и у пресыщенных ролевиков возникали законные вопросы: "А как вот это работает? А что будет, если?.. А нет ли нестыковки вот в этом месте? А если мой персонаж будет... А почему вообще?.." Подобных моментов было очень мало. Не то чтобы совсем не были, но... Чтобы понять мои ощущения по этому поводу, представьте себе увлеченного преподавателя, читающего лекцию по любимой дисциплине, и в конце занятия спрашивающего - есть ли вопросы? Он прекрасно знает скользкие моменты своего предмета, вещи, сложные для восприятия, и законно ожидает, что его попросят уточнить тот или иной момент, однако студенты дружно отзываются: вопросов нет, все понятно, мы пошли? Тут два варианта: либо преподаватель читал так грамотно и ясно, а студенты попались настолько понимающими, что и в самом деле обсудить нечего, либо... либо ребятам просто насрать, они уже думают о том, что сейчас пойдут на обед, а потом домой, а вечером на тусич в клубешник... С точки зрения здравого смысла и житейского опыта - как по-вашему, какой вариант вероятнее? И если для типичного учебного заведения такая ситуация достаточно обыденна, хоть и очевидно неприемлема (хотя кто из нас не ловил ворон на лекциях?), то в хобби увлеченных людей все-таки хочется видеть больше мотивированности и отдачи.

Собственно, большая часть засад и непоняток возникала именно из этого отсутствия любопытства. Все игроки дружно хвалили меня за развернутые и погружающие в мир и сюжет посты, за глубокую проработку сеттинга... Это звучит лестно и приятно, но, по моей собственной оценке, я давала по сути необходимый минимум для погружения, то, без чего обойтись ну вот совсем не получается, чтобы ваши персонажи вписались в мир органично. Практикующиеся здесь, на сайте, мастерские вводные посты в два абзаца и десять строчек я считаю откровенной халтурой и признаком неуважения к игрокам. Однако это отдельная тема, я сейчас не о том. Просто, мне кажется, вот эти так вам понравившиеся круты посты сыграли со мной злую шутку. Недосказанность - мать интереса, и если бы я и в самом деле оставляла больше лакун и не растекалась мысью по древу - быть может, увидела бы куда больше обсуждений и взаимодействия от вас самих? Открытый вопрос, если честно...

По игрока - начнем с самого-самого начала. Кайола. Самый наглядный пример вышесказанного про отсутствие исследовательского духа. Тут, точнее, не отсутствие - тут отрицательный интерес. Человек, по собственному признанию впоследствии, не прочитал толком даже справочные ветки, придя в игру с неким своим представлением о том, что собой представляет Купол, и с самого начала последовательно отвергал любые попытки как-то скорректировать свое видение. Поскольку в тот момент я еще искренне была уверена, что всеми игроками надо дорожить, да и ситуация такая, что кикнуть с порога одного из четверки было - пришлось терпеть, хотя это и в самом деле уникальный случай, когда КАЖДЫЙ, без исключения каждый пост Эстерии вызывал у меня лютый кринж и фейспалм - настолько очевидно Кайола не вписывался и не пытался вписаться в логику сеттинга. В общем, указав ему в итоге на дверь, я только вздохнула с облегчением.

Енот. Мотивированная, приятная в общении, активно заинтересованная в мире, она допустила одну фатальную ошибку - решила прицепиться к партии вагончиком в ситуации, когда лидерство вывозить было некому, кроме нее. На втором же витке ее одолел реал, так что проявить она себя в игре сумела чуть более чем никак. Нет, я как раз помню ее попытки в организацию и тактикульство в бою, и, быть может, даже Зарифа бы проявила себя в дальнейшем, если бы не была всрата первая попытка сюжета.

Собственно, на этом моменте надо остановиться подробнее, да. Партия, присланная для разведки и исследования, приходит, наконец, к месту загадочного и непонятного происшествия. Что делают в такой ситуации обычные, не самые даже опытные игроки? Проводят все доступные проверки мудрости и интеллекта, уточняют у мастера уйму деталей, обсуждают друг с другом произошедшее, чтобы затем принять решение, исходя из всех имеющихся в распоряжении данных. Ну, это я так рассуждала, пока не столкнулась с реальностью. Ладно, можно спорить о том, правильно ли я не дала разговорить белку, однако и без белки я накидала кучу зацепок, бьющих в глаза, которые должны были вызвать законное любопытство. Я намекала всячески в чате, я старалась спасти сюжет до конца. Единственное, чего я не сделала - это не направила вас на нужную дорогу откровенным мастерским произволом, дав свободу выбора. Ну вот выбор и определил последствия. Причем это был буквально первый выбор после того, как вы вышли на оперативный простор, да.

Непосредственным виновником убийства первого сюжета был Арсений. Но обижаться на него я не обижаюсь. Он, в сущности, стал жертвой ситуации, когда несравнимо более опытные игроки решили поиграть вагончиками, и мне пришлось ставить лидером Лайту просто по социальному статусу. Что ж, мы перезапустили игру, Арсений перезашел другой героиней, и Клио действительно оказалась гораздо более органичной, более вписывающейся в сеттинг, у нее были крутые моменты, когда я видела - вот это настоящая аэлиситка (Катя, прости...) Даже игромеханическая ее неоптимизированность, характерная для обеих персонажек Арсения, в этом случае шла только на пользу - было сразу видно, что перед нами совершенно не склонная к насилию и небоевая по характеру деревенская жрица, случайный человек в этих ваших приключениях (в отличие от опытной воительницы Лайты). Иногда она меня откровенно и по-хорошему трогала, правда.
Что касается Арсения в целом - его слабости и сильные стороны (как игрока с моей мастерской точки зрения) крепко увязаны. С одной стороны - он очень лоялен мастеру, слышит мои указания и поправки, и легко фиксит свои ошибки в понимании сеттинга. Это отчасти компенсирует пресловутое отсутствие исследовательского духа. Увы, пассивность часто приводит к отсутствию своего полноценного мнения и собственной рефлексии. Меня, признаюсь, дико огорчали его посты с точным пересказом моих постов - это что, я настолько неспособна вызвать у игрока какой-то собственный эмоциональный отклик, что он вынужден тупо переписывать все, что я озвучила? Иногда это ощущалось так, будто я управляю Клио в гораздо большей степени, чем сам игрок. А в ролевые игры мы приходим за взаимодействием, иначе мне было бы легче дальше клепать ориджи, где все персонажи подчиняются моей авторской задумке.
Тем не менее, у Арсения я увидела важное - способность к обучению и развитию. Он и в самом деле умеет делать выводы из ошибок, учится быть лучше, и на Клио я это отчетливо ощутила. Однако существенной ложкой дегтя все еще остается настоящая катастрофа с правильнописанием. Серьезно, нельзя так мучить мастера и соигроков, у меня в некоторых случаях кровь из глаз шла и отсутствовало понимание некоторых предложений. "Ясена упала нагой в щель" вообще достойно стать нашим локальным мемом, уж не обижайся.
Поводя итог: мальчиков по Куполу я водить дальше не буду, скорее всего. Однако у меня есть некие смутные планы игр по пятерке в том же Фаэруне, и я буду не против, если ты впишешься, ибо оставил скорее приятные впечатления, чем наоборот.

В общем, концепция модуля радикально изменилась на ходу, по сути, это уже были не "Стражи Купола", и я бы поменяла вообще название... если бы не твердо державшийся за Эйпадию Булли. Признаюсь честно, больше чем за год игры я совершенно не поняла, что он нашел в модуле, что он нашел во мне, почему не дропнулся на одном из этапов, почему я его не кикнула... Причем к концу игры о его мотивации я знаю даже меньше, чем в ее начале. В какой-то момент я поняла, что бессмысленно ему пилить некие отдельные челленджи - после того как он честно признался, что представляет себя "мышцами", но никак не головой. Окей, будешь вагончиком, молчаливой воительницей, которая стоит себе угрюмо в уголочке, пока сестренки решают социальные и интеллектуальные проблемы. Кто-то же должен потом кинуть кубики, когда партия-таки доберется до вражьих глоток, правильно? Вагончик - это в принципе неплохо, потому что несколько экспрессивных и харизматичных игроков, паровозящих в разные стороны, могут причинить куда больше проблем сюжету. Однако именно в тот момент, когда я решила терпеть Эйпадию в качестве прицепа - она вдруг себя проявила. Проявила так, что в шоке оказалась и мистресс, и, очевидно, игроки со всеми окружающими персонажами. Причем мотивация здесь была очевидно деструктивная для всей игры: в противоречие с заявленным характером ("Отчаянно верна и предана родине и готова пожертвовать всем ради Купола.") следопытка с самого начала стала думать в сторону... убежать во внешний мир, к мужикам? А потом попыталась сойти за сумасшедшую, чтобы ее - что? Сняли с квеста. А затем уже в лесу началось то, от чего у меня возникло жгучее желание указать Булли на выход...
В общем, не знаю. Наверное, где-то в топовых модулях в вроде "Ротора" и "Лимеса", у топовых и легендарных мастеров, Булли, безусловно, крут и прекрасен. Но в моей маленькой и маргинальной игрушке для странных личностей... Ладно, хорошо, это я как ДМ все зафейлила и не раскрыла потенциал замечательного игрока. На том и сойдемся, а потом разойдемся.

Из новобранцев начнем с Ярика и его Алиры. Тут как бы все проще - в отличие от вышеперечисленных, Ярика я видела в деле и взаимодействовала с ним лично, знала, что он умеет, и поэтому была уверена, что ключевую и ответственную роль друидки он вывезет. В принципе, он и вывез. Если я чем и недовольна - так своими собственными рекомендациями для создания персонажей. Ключевая интрига внутри партии должна была развернуться между Клио и Алирой, которые обе имели в шкафу свои секреты, обе должны были следить за собой и за соратницами, манипулировать при необходимости друг дружкой, убедительно врать до поры до времени... Получилось по итогу нечто противоположное моей задумке: две деревенские девочки искренне потянулись друг к дружке и искренне всю дорогу друг дружке симпатизировали за счет сходства характера и мировоззрения. Какие уж тут интриги и манипуляции... Ну и объективные обстоятельства, которые выбили Ярика из игры, вынудив меня взять Алиру под свое управление - они сделали финальную сцену, наверное, раза в два менее крутой, чем я себе представляла. Понятно, что никаких претензий с моей стороны, просто обидно. В будущем я надеюсь еще не раз пересечься с Яриком в разных качествах (да чего уж там - мы и сейчас вместе играем), так что никаких до свиданья и прощай, не дождешься.

Кокося... Кокося стала для меня настоящим подарком - как в тему оказался ее камбэк на форуме после двухлетнего отсутствия! Мой первый настоящий мастер на этом форуме. Тем более было лестно, что она живо заинтересовалась игрой, прочитала предыдущие модули и оказалась в числе моих фанаток. То самое чувство, когда популярнейшая девочка в школе, на которую ты лишь молча любовалась годами, вдруг оказывается твоей собственной воздыхательницей - вроде подобное бывает только в шведском кино, ан нет, мечты сбываются.
Очень жаль, конечно, что она запрыгнула в уже уходящий поезд, так что вместо ключевой и сюжетно важной роли Ясене пришлось дать бытовой отыгрыш. С другой стороны - для меня ветка Яс была настоящей отдушиной, ее действительно было в кайф водить - во многом из-за того, что именно такой персонажкой я бы сама играла в Куполе, не будь я его создательницей. В общем, уже с самого начала я поняла, что история Ясены не закончится со смертью бога-барона. Синергия у нас была на высшем уровне, хотя под конец Кокося очевидно подустала, но кто из нас под конец не устал? В любом случае, теперь у меня есть целых две больших ролевых любви - Кита и Кокося, и если первую я уже потеряла надежды заманить обратно под Купол, то со второй у нас все идет по взаимному согласию и к взаимному удовольствию, что несказанно радует мое сердце.

Пробежаться стоит и по моментам игры, да по моим собственным задумкам. Получилось, как вы уже поняли, далеко не все. Самый огорчительный момент - выпадение Аэлины-Еноти, из-за которого добрый кусок сюжета, объясняющий политическую подоплеку происходящего, изнанку того, что упало на партию в виде готового задания, оказался нереализован. Плюсом ко всему на Арсения во второй раз свалилось лидерство, которого он определенно не желал. Мне хотелось показать взаимодействие разных организаций Купола, их несогласие и противостояние в условиях, когда Аэлис и Рамона по объективным обстоятельствам временно выбыли из игры, вообще продемонстрировать, что Богини-то управляют Сестрами вовсе не железной рукой и те не являются покорными марионетками высших сил. Из противостояния и несогласованности между военными и штатскими содружествами и вырос инцидент с лесорубками и нападением на их лагерь. Собственно, частично компенсировать отсутствие "политической" ветки я собиралась через диалог партии с Гильдой... но тут на сцену упала стремительным домкратом проснувшаяся Эйпадия, и стало не до того. Успокоить следопытку оказалось некому (Клио и Алира к этому неприспособлены, а Ясену я сама, молодец, вывела из игры) - короче, не осталось ничего, кроме как врубать раньше времени скрипт и звать волков, пока вас не отмудохали за хамство. Минус кусок атмосферы.

Дальше - сцена у бука, которая должна была стать очень драматической и поворотной... если бы все не забыли о правиле на обман, проверку которого Алира благополучно провалила. Друидка забила соратницам баки, частично слив свои секреты, путь продолжился дальше. Очередное запланированное видение Клио - и тут начинается... Я, само собой, хотела драмы, хотела морального превозмогания - но между драмой и истерикой "мы все бросаем и идем домой" есть некая разница. Впрочем, и на этом этапе еще не все потеряно - возникает запланированная радужная волчица, которую Алира запланированно пытается разговорить, и из ее рассказа вы должны были узнать очень много об лесных раскладах, о том, что Повелитель пару месяцев как окончательно поехал крышей. Тут должна была быть разыграна отдельная драма самой радужной - она мечтает о мире, где волками не управляют никакие божественные силы, где они просто живут своей дикой жизнью, а не кидаются по чужому повелению на копья и стрелы двуногих. В общем, это было задумано как крутая сцена персонально для Алиры, которую можно было бы очень интересно разыграть - но Ярик предпочел кидаться кубами и грубо убрать со своего пути препятствие. А потом выбыл из игры. И в итоге не получилось диалога, который как раз должен был вас убедить и мотивировать идти вперед. И тогда возникли волки. За эту сцену мне пеняли больше всего, и я согласна, что вышло некрасиво. Но, блин, поймите и вы меня: вторая подряд всратая сюжетка. Вторая, блин, подряд! В этот момент я реально дико депрессовала и имела мысли не только бросить мастерение, но и уйти нафиг с ДМа, потому что подобные вещи кого угодно демотивируют под самый плинтус. В общем, принуждение к квесту было в этой ситуации меньшим злом, хотя оно меня совершенно не красит. В будущем я обязательно в такой ситуации буду искать альтернативные решения... или альтернативных игроков, да.

Боевки, кстати. Ну что тут скажешь? Нина не умеет балансить энкаунтеры, смиритесь с этим и оставьте надежду все, сюда входящие. На самом деле я смертельно боялась грохнуть нечаянно партию - или поставить ее в такую ситуацию, когда буду вынуждена каким-то унизительным для игроков образом спасать персонажей от верной гибели. С оптимизацией у вас все было плохо, как и с пониманием собственных персонажей. Достаточно заметить, что Булли за два боя так и не вспомнил, что у него имеется боевая магия, та же прекрасная метка охотника. Ясена пыталась вдохновить себя собственными вдохновениями. Про Клио я и вовсе молчу - ее тяга поскрее слить все ячейки могла стать для лишенной хила партии фатальной. И вот такой компании мне надо было дать мощный финальный бой с превозмоганием для крутого завершения модуля. Не то чтобы я не старалась - механика с очарованием и обращением на свою сторону персонажей игроков казалась мне достаточно интересной идеей. Но тут опять подъехало везение на кубах, и засада с тем, что голый ликантроп имеет не такой уж и большой КД, так что вы сняли ему преизрядно хитов еще до того, как он с вами сблизился. Надо было, конечно, искать какие-то способы усложнить вам жизнь, но, повторюсь, я боялась вас грохнуть. В итоге бой обернулся простым снятием хитов и вызвал законное недоумение.

Ладно, это уже позади, вот вам дерево, вот богиня из дерева, можно посоциалить. Тут, увы, в силу усталости, что ли, оказалось, что говорить-то и не о чем. Эта сцена, признаюсь, была заточена во многом на Ясену, которой еще предстоят дальнейшие интересные приключения... и которая могла бы получить предсказание своей судьбы, если бы зацепилась за услужливо подсунутые зацепки. Увы и ах. Ну хорошо, тем интереснее и неожиданнее для Кокоси будет дальнейшее.

Суммируя - впечатления двойственные. Мы вроде бы дотащились до финала, я получила необходимую для дальнейшей разработки мира концовку, но... Процесс игры - он все-таки субъектно-субъектный, это обоюдное взаимодействие. Неинтерактивность, пассивность, отсутствие любопытства со стороны игроков - это угроза модулю, даже с самым крутым и топовым мастером. А уж с такой не хватающей с неба звезд мистресс, как я... это было очень тяжко.
С другой стороны - а всегда есть другая сторона - у нас таки получилось. Я увидела развитие игроков и персонажей, увидела по-настоящему крутые моменты отыгрыша, и даже некоторые запланированные сцены оказались по итогу не так уж далеки от моих мечтаний. Словом, все было определенно не зря.

Если этот модуль меня не убил - значит, сделал сильнее.
Автор: Nino [offline] (DungeonMaster), 05.06.2022 19:47 | Отредактировано 05.06.2022 в 21:31 124

Обещал написать свою рецензию модулю. И благополучно об этом забыл, поэтому исправляюсь.

И сразу хочу сказать за сеттинг. Он крайне необычный, но получился очешуительно сбалансированный. По лору, подаче, особенностям. Лично я считаю, что есть две категории миров в книгах и ролевках: картонные, которые рассыпаются, если копнуть чуть глубже показанного слоя, и настоящие, глубину которых можно открывать и дополнять сколько угодно. Это определенно второй вариант. И это абсолютно целиком и полностью заслуга Нино. Люблю ее и как игрока, и как мастера. Как мастера даже чуточку больше.

Буду честным, если бы меня пригласила не Нино, а кто-то другой, в подобный сеттинг я бы, скорее всего, не зашел. Это прям сильно контрастирует от сеттингов, в которые я обычно играю и которые вожу. Но ни капли об этом не жалею - получилось очень круто.

Особенно порадовал индивидуализированный подход. То, насколько глубоко она продумала окружение Алиры (да и остальных персонажей в других ветках), достойно отдельной похвалы. Снимаю шляпу (но не как Бондарчук).

Сюжет - здесь все на уровне. И мы, как среднестатистические игроки, просрали ровно половину возможностей, которые в принципе задумывал мастер. Но даже та другая половина, в которую мы удачно вписались, получилась отличной. И да, с волчицой я только после подумал, насколько спорол косяка, не пытаясь вывести ее на разговор, а тупо начав угрожать :) Но брошенных кубов назад не бросишь.

Еще раз хочу попросить прощения, что мне пришлось ливнуть. Но в свое оправдание скажу, что меня не было на ДМе около двух месяцев. Я честно старался не бросать, но боевые действия в 30 км от дома не очень способствуют фантазии.

Немного по игрокам.

С Кокосей я знаком довольно давно, играл и в нескольких ее модулях, и вместе с ней. Это тот тип игрока, с которым мне комфортно в любой игре. Я приглашаю ее в свои модули и с большим удовольствием играю вместе с ней и у нее. А больше говорить и нечего. Ня.

ArseniyCat - играл с ним впервые, и ничего не слышал о нем до этого модуля. Но впечатления исключительно положительные. Персонаж получился хороший, отыгрыш грамотный и сбалансированный. Буду рад поиграть еще вместе.

Bully - также впервые встретился с ним, и по большей мере впечатления положительные. Понравился и персонаж, и манера отыгрыша. Единственный момент - когда Эйпадия чуть было не заруинила рельсы модуля "потому что так бы поступил мой персонаж". Я понимаю такую позицию, потому что хочется иногда отпустить персонажа, чтобы он играл сам себя. Но с другой стороны, это не должно мешать планам мастера и другим игрокам получать удовольствие от игры. Все же это не песочница с абсолютной свободой, а вполне себе рельсовая история. В остальном все гуд.

В итоге - мне понравилось. Хоть я и не дошел до самого конца, сойдя где-то под финалом, но с удовольствием читал модуль до конца. Спасибо всем, а самое большое - мастеру. Она молодец и няшка.
Автор: yarick_ts [offline] (Алира), 05.06.2022 20:22 125

1234567