Это пошаговая стратегия, в ходе которой вам необходимо вести переговоры с другими игроками, двигать солдат и работать над экономикой. Карта игры разделена на 30 провинций. В каждой из провинций одновременно может находиться только одна армия.
Существует пять типов армий:
Пехотная группировка – сила в бою равна 1d6, в обороне получают +1d6. Стоит 1 очко снабжение.
Ударный корпус – сила в бою равна 1d6, в атаке получают +1d6. Стоит 1 очка снабжения.
Артиллерийские части – сила в бою равна 1d6, при поддержке добавляют +1d6. Стоит 1 очко снабжение.
Флот – сила в бою равна 1d6, способен атаковать любой приморский регион и перемещать любую армию из соседней провинции в любой приморский регион. Стоит 3 очка снабжения. Не может поддерживать другие юниты и сам не может получать поддержку, исключая авиацию. В случае захвата провинции, в которой базируется флот, он отступает в соседнюю дружественную приморскую провинцию. В случае отсутствия таковой – уничтожается.
Авиаэскадрилья – не имеют силы в бою, добавляют в любой бой +1d6, способен переместить соседнюю армию в любую дружественную провинцию. Стоит 3 очка снабжения. Не могут получать поддержку. Не могут отступать. Может перемещаться в любую дружественную провинцию.
Специальный отряд – сила в бою равна 1d6, невидимы до столкновения, способен проводить спецоперации. Стоит 4 очка снабжения. Не больше 2 на страну.
Разрешено уничтожать собственные армии. Требуется 1 ход.
Дипломатия:
В данной игре существуют достаточно жесткие дипломатические ограничения. Каждому из игроков доступны следующие функции:
Пакт о ненападении – вы можете попытаться заключить пакт о ненападении с другим игроком. Со следующего хода в течении 3 ходов армии обоих игроков не имеют права объявить войну друг другу и не имеют права вступать в альянсы, которые объявили войну одному из участников пакта. Если альянс, в котором состоит один из участников пакта, объявляет войну другому участнику пакта, первый участник пакта автоматически выходит из альянса.
Объявить войну – начать боевые действия. Вы можете атаковать провинции врага, как и он ваши.
Заключить мир – можете попытаться заключить мир с врагом (в случае войны с альянсом необходимо согласие всех его членов). Вы можете потребовать у врага "Контрибуцию" (выплата очков снабжения единоразово), "Передача провинций" (передача провинции/провинций побежденных вам – однако нельзя требовать провинцию, оккупированную другим игроком) и "Права прохода". Если все провинции врага оккупированы, он автоматически соглашается на все условия мира.
Право прохода – вы можете попросить игрока дать вам возможность перемещать свои армии через его незанятые территории.
Заключить альянс – вы можете попытаться образовать альянс с игроком. Это означает, что вы автоматически вступаете во все его войны, а также имеете право на проход войск через территорию стран альянса.
Перевод средств – вы можете перечислить любое количество ваших очков снабжения любому игроку, с которым вы не воюете.
Передача территорий – вы можете передать любому игроку любую свою незанятую провинцию.
Выйти из альянса – вы можете направить это лидеру вашего альянса, если ваш альянс находится не в состоянии войны.
По отношению к другому игроку за 1 ход игрок может совершить только 1 дипломатическое действие.
Вся дипломатия происходит в отдельной игровой комнате.
Снабжение:
Каждая ваша не оккупированная провинция предоставляет вам каждый ход 1 очко снабжения. Очки снабжения могут накапливаться, но их общее количество не может превышать удвоенное число ваших провинций в целом. На начало игры каждая фракция имеет 10 очков снабжения.
Спецоперации:
Или же применение способности "специального отряда". Она требует 1 очка снабжения на применение. Может быть применена только на соседнюю незанятую чужую провинцию. Игроку необходимо бросить два куба d6. Если первый бросок игрока оказался больше или равен второго, то спецоперация успешна и целевая страна становится нейтральной. В ином случае, ничего не происходит.
Бой:
Боевая система достаточно проста. Каждый бой – это противостояние двух корзин кубов, атакующего и обороняющего. Атаковать и оборонятся может только одна армия с каждой стороны, однако можно применять "поддержку" – атаку и защиту могут поддержать ваши армии, которые находятся в соседних провинциях с атакуемой; они добавляют 1d6 каждая, кроме артиллерии, которая добавляет 2d6. Каждая армия может либо атаковать/обороняться, либо применять поддержку
Поддержка применяется на одну армию за ход. Нельзя заявить "поддержку обороны" атакующего юнита, как и нельзя заявить "поддержку атаки" обороняющегося". Если на кубах атакующего выпало больше кубов, чем на кубах обороняющегося, то атака увенчалась успехом – целевая территория переходит под контроль атакующего, основная атакующая армия перемещается на нее; обороняющаяся армия, при наличии свободных дружественных провинций, отступает в одну из них. В случае отсутствия подобных провинций, эта армия уничтожается.
Фракции:
Каждая из фракций имеет на начало 5 провинций и находится в состоянии мира со всеми остальными. Каждая из фракций-стран имеет особенность, которая усиливает их.
Третий рейх [Германия, Чехословакия, Венгрия, Дания, Румыния] – "Железные сердца". Вы получаете +1 к результату броска в бою за каждый ваш ударный корпус.
Итальянская империя [Италия, Югославия, Албания, Греция, Болгария] – "Непобедимый Рим". Вы получаете +1 к результату броска в бою за каждую вашу артиллерийскую часть.
Третья республика [Франция, Бельгия, Швейцария, Алжир, Тунис] – "Свобода, равенство, братство". Вы получаете +1 к результату броска в бою за каждую вашу авиаэскадрилью.
Соединенное королевство [Британия, Ирландия, Норвегия, Турция, Голландия] – "Королевский флот". Вы получаете +1 к результату броска в бою за каждый ваш флот.
Союз Советских Социалистических Республик [Россия, Польша, Литва, Латвия, Эстония] – "Родина-Мать". Вы получаете +1 к результату броска в бою за каждую вашу пехотную группировку.
Блок независимых национальных государств [Испания, Португалия, Швеция, Финляндия, Марокко] – "Лига Наций". Предел специальных отрядов повышается до 4, их сил в бою становится равна 2d6. Название данного государства может быть изменено на любое другое.
Карта:
Условия победы:
Их всего три, дипломатический, относительно выполнимый и выполнимый.
Дипломатическая победа – все игроки, чьи страны еще присутствуют, признали вас своим лидером.
Военная победа – все регионы под контролем вашего альянса, вы являетесь лидером альянса. Лидером альянса считается игрок с наибольшим количеством провинции, в случае равенства – вступивший в альянс раньше.
Политическая победа – под вашим контролем находится 16 провинций, вы в состоянии мира/альянса с как минимум одним игроком.
UPDATEПоддержка союзников невозможна.
Каждый ход Мастер бросает 6д100 на инициативу, иначе – кто в каком порядке ходить будет.
Структура хода такова: действия игроков -> Плата и наем армий -> Получение прибыли