Командные PvE-миссии, сражения мехов с мехами и всем, что вредит экологии.
Механика вращается вокруг бросков d6.
Есть основные и вспомогательные орудия, реакторы, двигатели, щиты и тому подобное, но это всё вы поймёте в игре. Суть механики в том, чтобы бросать кубы и распределять успехи на действия: 5 — это успех; 6 — это мега-успех.
Пришла пора рассказать о механике.
Мех устроен так.
1. У него есть пассивное бронирование (иногда нет — тогда он танкует своими HP) и активное. Активное — это энергощиты. Они есть не на всех мехах и работают по-разному в зависимости от модели, но принцип такой: они каждый ход едят ОЭ (Очки Энергии) — а дают взамен временные HP, которые называются ЭЭ (Энергоэкран).
2. У меха есть реактор — утраченная технология. Он генерирует тонны энергии. Генерируется она так: если вы выкинули на кубах, скажем, 5-6-6, то все мега-успехи, т.е. шестёрки, вы можете тратить на зарядку реактора. Пишете в комментарии, что-то типа трачу 2 мега-успеха на +2 ОЭ.
3. У меха обычно есть главное орудие и вспомогательное. Главное расходует ОЭ для стрельбы и наносит свирепый, чудовищный урон. Как правило. И обычно лучше выбирать подходящую цель для него. Вспомогательное орудие не расходует ОЭ и наносит не такой жёсткий урон — оно расходует обычные успехи, но может быть даже эффективней главного, если вы правильно выбираете для него цель (а также в некоторых других ситуациях, которые пока недоступны из-за непрокаченности персов).
4. У меха есть ходовая: ноги/гусеницы/колёса. Обычно ноги. Если она выходит из строя — вы теряете какое-то количество d6.
5. У меха есть двигатель. Если он повреждён — вы теряете какое-то количество d6.
6. И наконец, капсула пилота. Попадание в неё — это finita. Даже если у вас ещё оставались HP. Как враги могут стрелять в конкретные модули? Они используют абилку "Захват цели" или аналог, после этого могут поражать не HP в целом, а случайный модуль + HP. Вы тоже так можете, если у вас есть мех с нужным оборудованием.
Итог. В игре важно найти баланс между тем, на что тратить мега-успехи: на пополнение ОЭ или на пальбу из основных калибров, а также использовать синергию мехов, если вы её сможете создать.
Защиту других можно отыграть. Это не расходует успехов и не гарантирует спасения, но может быть полезно. "Подвожу сектопода к подбитой "Медузе", чтобы перекрыть её от бластерного огня своим корпусом". Типа того. Скорее всего, в этом случае придётся принять урон вместо союзника. Имеет смысл, если на вас щит или вы контрите конкретный тип урона свой пассивкой. Не 100% сейв, но попытка сейва.
Лечить можно только мехами с ремонтным модулем. Если модуль вышел из строя или его вообще нет — ремонт не возможен и нужно дотянуть миссию на текущих HP. Если мех разбит в 0, но не было попадания в капсулу пилота, можно лечить его из нуля. Если мех разбит в минус, можно пытаться стабилизировать реактор в течение хода, при провале — мех взорвался.
Спасать пилотов из подбитых мехов можно. У некоторых мехов есть десантный отсек. Но если посадить пилота некуда, ему придётся как-то выживать до эвакуации. Скорее всего он погибнет — лучше не терять мехов.
Вообще система позволяет изрядную долю словески. Урон от главного орудия я определяю на глаз сообразно ситуации и/или броску куба. Можно отыгрывать всякие штуки типа общения с Ковчегом, командной тактики и т.п. Я пробую не всё от и до расписать в цифре, а оставить какой-то объём свободных действий.
Про уровни. Первый: 100 EXP. Второй: 200 EXP. Третий: 300 EXP. И так далее. После получения уровня, счётчик обнуляется, а остаток переносится в копилку следующего уровня.
Прошу всех внести инфу по мехам в инвентари, чтобы можно было быстро сверять её. А оперативную информацию: HP, ОЭ, EXP и тому подобное лучше всего вообще держать в актуальном виде под каждым постом. И вам удобно, и мне не открывать лишних вкладок.