Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

One D&D

Что-то никто не обсуждает, а неделю назад поступили важные новости о самой популярной настольной ролевой игре.

Новая редакция D&D выйдет в 2024 году, сейчас начинается плей-тест грядущих изменений в правилах. Причём Визарды пафосно представляют эту One D&D не как новую редакцию, а как переосмысление пятёрки, "эволюцию", причём обратно совместимое с пятёркой. Упор делается на доступность для новых игроков и большую гибкость в опциях при создании персонажа.

Пока что опубликован первый материал плей-теста, касающийся происхождения (Origin), что включает в себя расу и background. Ознакомиться с материалами можно здесь: ссылка

Что примечательно:
1. Можно играть в евгенику, делая отпрысков от двух разных рас с нужными параметрами от обоих.
2. У рас отобрали бонусы к характеристикам, ограничив только некоторыми физическими параметрами вроде размера и продолжительности жизни (люди теперь могут быть маленькими), а также расовыми особенностями (умение видеть в темноте, врождённые магические способности и совершенно дисбалансный полёт)
3. Орки – играбельная раса, новая базовая раса ардлингов – бывших азимаров?
4. В background'ы вынесены бонусы к характеристикам, теперь стражник даёт силу, а аристократ харизму. Бэки можно настраивать под себя, насколько ДМ разрешит. За бэк дают бесплатный фит уже на первом уровне. У человека два фита на старте!
5. У всех на старте три языка: за расу, за бэк и бонусный на выбор.
6. Отдельная категория 1-уровневых фитов, некоторые уже были, некоторые новые.
Автор: Bane [offline] , 25.08.2022 23:23 1

Ну, дальнейшее развитие логики, заданной в Таше. Больше кастомизации богам кастомизации, больше нестандартных бэков. Наконец-то уходит в прошлое вопрос, почему любой эльф должен непременно уметь управляться с длинным луком, а дварф - с топором, если ваш остроухий персонаж - ботаник-пацифист, всю жизнь проживший в магической башне, а дварф - вообще сирота из приюта.
Автор: Nino [offline] , 25.08.2022 23:40 2

Хотя... владения у дварфов теперь обосновываются божественным покровительством - Морадин вкладывает тебе талант гранить камушки прямо при рождении. Грубовато, но хоть какое-то объяснение, и "боевую тренировку" убрали вроде.
Автор: Nino [offline] , 25.08.2022 23:53 3

Такая система генерации расы персонажа мне нравится. Новые бекграунды выглядят намного лучше того, что в пятёрке, и бонусы к характеристикам там мне кажутся намного более осмысленными, чем в качестве расового трейта.

Ардлинги мне как-то по концепту показались более интересными, чем аасимары. Для меня аасимары - это какое-то ни рыба ни мясо, нет особой индивидуальности в чертах в отличие от тифлингов, поэтому они мне представлялись просто немного изменёнными человеками. У ардлингов эта индивидуальность появляется.

Смешение рас я ещё не вкурил. Как я понял, там свободно выбирается, от какой расы какие особенности избираются, но эти особенности берутся от расы целиком. Скажем, мы делаем полуэльфа и мы можем выбрать черты внешности человека, но special traits берутся целиком от эльфа. Непонятно, можно ли выбрать часть special traits от человека (плюс свободный фит, например), а часть - от эльфа (транс вместо сна, например). Хотя, кмк, так нельзя, потому что сразу сделает всё дисбалансным.

В конце документа есть глоссарик измененных терминов, и оттуда можно узнать, что для тестов д20 (атак, спасбросков и проверок навыков) 20 - это автоуспех плюс даётся инспирейшен, а 1 - это автопровал. В пятёрке, напомню, на спасбросках и проверках навыков автоуспехов и автопровалов нет. Мне такое норм, но многим, как мне показалось, это резко не понравилось.
Ещё там появляются дополнительные способы получать инспирейшены (как получение 20ки на броске д20), и это, имхо, клёво. Инспирейшены становятся более актуальными и востребованными, а не какой-то палкой на стене, которая стреляет раз в год при удачных обстоятельствах и не очень понятно, зачем она вообще нужна.
Автор: Romay [M] [offline] , 26.08.2022 08:40 4

Пока по расам и бэкам самые значительные изменения по сравнению с предыдущей (текущей) редакцией. В новом (третьем уже) pdf как раз по ардлингам (вместе с голиафами и драконорожденными) есть новые расовые способности с выбором, что очень круто, так как теперь один голиаф, например, может реально отличаться от другого.
А вот по классам пока либо слишком мало информации, либо слишком мало изменений. Надо ждать. Но опять же Divine Channel у жреца получил опцию хилить, что должно как-то оживить способность, сделать её использование чуть более обдуманным.
Автор: Amatevil [offline] , 05.12.2022 13:12 5

Способность драконорожденного хоть применима стала и дает вариации во время атаки. Хотя могли ее и бонусом сделать.
Голиаф мне теперь дженази напоминает:). В прочем его вариативность это плюс.
Ардлинги, ну теперь не нужно создавать кучу фури рас. Есть единый шаблон, присобачил голову, взял нужный вариант и раса готова. Удобно.
Автор: ArtesGrоw [offline] , 05.12.2022 13:23 | Отредактировано 05.12.2022 в 13:23 6

Я вот думаю, сколько будет орков-магов на старте плейтеста масштабного. Ну или там голиафов-бардов.
Хорошая система генерации. Пока, по крайней мере, видится такой. Посмотрим, что доживет до релиза.
А так в каждом классе есть новые весьма любопытные фишечки. Как будет хотя бы по всем базовым классам новая инфа, попробовать бы их в ваншоте каком-нибудь.
Автор: Amatevil [offline] , 05.12.2022 13:36 7

Неплохо усилили следопыта и наконец-то высвободили ему бонусное действие.
Жрец мне тоже понравился. И вариативность с типом жреца (ученный, защитник, заклинатель) при условии, что это не перевязано домену, тоже хорошо.
А так в каждом классе есть новые весьма любопытные фишечки. Как будет хотя бы по всем базовым классам новая инфа, попробовать бы их в ваншоте каком-нибудь.
Надо будет потестить, согласен.
Автор: ArtesGrоw [offline] , 05.12.2022 16:07 8

Следопыт наконец-то стал таким, как надо, имхо.
Жрецы стали получше, больше похожи на жрецов, чем на доменных кастеров.
Барды тож неплохо.
Автор: Romay [M] [offline] , 05.12.2022 18:09 9

Следопыт наконец-то стал таким, как надо, имхо.
Это точно.

Интересно посмотреть на воина и варвара, что они там придумали.
Автор: ArtesGrоw [offline] , 05.12.2022 18:50 10

Интересно посмотреть на воина и варвара, что они там придумали.Судя по тому, что боевые стили, даваемые раньше на первом уровне, ушли в фиты 1-го уровня, то явно должна быть какая-то равноценная замена. Боюсь даже представить какая.
Автор: Amatevil [offline] , 09.12.2022 07:56 11

Так, читаю плейтест сорки и охреневаю

15 TH L EVEL: S ORCEROUS R ESTORATION
You regain 4 expended Sorcery Points whenever
you roll Initiative or finish a Short Rest


То есть.
Я могу перегнать сорсери поинты в слоты.
Начать битву внутри пати, рольнуть инициативу
Сразу прекратить битву
Перегнать сорсери поинты в слоты
И так далее повторять, пока у меня не будут бесконечные слоты (2 уровня)?
Автор: Солнечная Принцесса [offline] , 09.05.2023 18:56 12

Условие "whenever you roll Initiative" встречается и в ванильной пятерке - у барда с вдохновениями, например. Но ты же понимаешь, что абьюз правила таким способом на практике приведет к прикорбным последствиям у любого уважающего себя мастера (да и от нормально отыгрывающих соигроков можно огрести)?
Автор: Nino [offline] , 09.05.2023 19:01 | Отредактировано 09.05.2023 в 19:02 13

И к слову: бросок инициативы всегда происходит по указанию мастера. И то, что ты "инициируешь боевку" (даешь леща сопартийцу) ну никак не предполагает, что мастер должен сейчас сказать "ОК, кидаем иню".
Автор: Nino [offline] , 09.05.2023 19:06 14

Майстер може залишити стару ініціативу
Автор: KayOla [offline] , 09.05.2023 20:31 15