|
-
Воу, вампирское зомби-королевство прямо за рекой! Этот модуль перестает быть томным (он и не начинал)
|
-
Со стартом, да прокачаются твои посты до ступени бессмертного.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Жрец отличится от одержимого только одним. Когда, поток силы божества настигает его — одержимый тонет в нём, а жрец — выныривает И ведь не поспоришь же! Мудрая сентенция.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Вера Амадока сильна и чиста, и позволяет судить о многом. Но вот верно ли?
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Достойный Амадок продолжает демонстрировать подлинную мудрость.
|
Вы не можете просматривать этот пост!
-
Подлинно достойный жрец Всеобъемлющей!
-
|
|
-
Они падали через океан света. Бесконечный, мгновенный стремительно-долгий полёт. Крик, выливающийся изо рта радугой. Симпупично описано
|
|
|
|
-
Ну кто-то должен был мастеру поставить за ЭТО.
|
И пришло новое испытание, страшнейшее из всех. На Ольвию обрушилось настоящее бедствие, жестокий народ, словно сошедший со страниц Откровения. Гог и Магог пришли с севера, покрыли землю, как туча саранчи и не нашлось, кто смог бы остановить их.
Однако Кальвин оставался спокоен. Конечно, ему было страшно. Конечно, ему было больно за всех тех, кто погиб по его вине, ведь именно его слово о милосердии к людям, стало решающим на том совете. Да, несомненно, гибель Ольвии была на его совести. Все эти мужчины, женщины, дети — изнасилованные, убитые, или что ещё страшнее, попавшие в плен к тем, кто, кажется, лишь имели образ человека, а внутри были волками. Вся эта кровь была на руках Марка.
И он был спокоен. В глубине души, там куда не доставали треволнения минутных эмоций, там, откуда черпает внутреннюю силу человек, жил островок мира. Люди смертны, хуже того они внезапно смертны — внезапно и жестоко. Так стоит ли переживать по поводу того, протянешь ли ты ещё один день или тело наконец не выдержит? Смерть принесет лишь успокоение.
И Марк был спокоен. Если бы он вновь оказался перед выбором — пускать ли тех несчастных за стену, его слово осталось бы неизменным, ибо закон милосердия выше цены человеческой жизни. Если кажется, что ты делал всё правильно и вот теперь бежишь, задыхаясь, пытаясь поспеть за жестоким хозяевами — это лишь значит, что Господь испытывает тебя. Золоту в горниле тоже больно, но выходит оно оттуда очищенным.
И пусть Марк кричал от боли, когда ему ломали пальцы, пусть плакал видя, как мучаются люди, с которым он сроднился за те последние спокойные шесть лет, вспоминая лица тех, кто уже ушел… он оставался спокойным. Потому, что уже умер. Теперь он точно понимал, что умер ещё тогда, принося обеты под рукой великого своего отца Василия. Он уже умер для мира, только понял это лишь сейчас.
А раз он мертв, то не так важно, что будет с ним. Он просто должен сделать всё, что только может, во имя закона любви и милости. Во имя Христа.
И он делал. Ободрял пленных как мог, делился с ними своим пайком, пытался заступаться перед охраной, или хотя бы брать наказание на себя. А главное пытался понять своих пленителей, понять, чтобы научиться самому и научить других. Они не хотели слышать о милосердии, ломали пальцы, когда им говорили о любви, и Марк перестал говорить об этом. Но не перестал искать ключи к сердцам дикарей, ибо от этого зависела жизнь его ближних и, кто знает, может быть спасение души самих гуннов.
|
«Благо мне, яко смирил мя еси» Марк повторял эти слова раз за разом. «Благо мне». «Благо?..». Умом понимал, да, должно быть — благо, пути Господни неисповедимы, но… за что?! Почему снова и снова жизнь его должна рушиться?! Нет, он не рискнул бы сказать, подобно Иову, что чист перед Господом, но неужели он заслужил столь жестокое и несправедливое обвинение? Почему жизнь его должна раз за разом рушиться?
Помни, Господь милостив. Он не даёт испытания не по силам. Возможно, в тебе свило гнездо превозношение? Ведь ты же такой замечательный, и с Цезариссой был близок и учителем у тебя сам Василий… Тщеславие свило гнездо в твоём сердце, ты уже надеялся на успешную карьеру по церковной линии. Ты начал забывать о служении Господу и начал пещись о суетном. Так что же удивительного, что именно по твоему самолюбию и ударил Суд Господень?
Первые дни на корабле были самыми тяжёлыми. Напряжение бегства спало, делать пассажиру было особо нечего, кроме как думать… думать… думать… Многое было передумано, многое пережито. Марку казалось, что он уже ко всему готов и всякое повидал. Каким же он был наивным. Новая беда вырвала его из привычного уже, устоявшегося быта, заставила всё бросить и бежать, сломя голову. Может быть стоило остаться и принять мученическую смерть. Но… наверное это было малодушие. Или всё же разумное решение. Или всё же малодушие. Что было бы, если бы он встретил разъярённую толпу на пороге своего дома, подобно мученикам не такого уж далёкого прошлого. Возможно, сейчас бы он уже пребывал на лоне Авраамовом, вкушал райское блаженство, далёкий от всех тревог мира. Если бы только ему хватило решимости…
Чувство вины перетекало в раздражение. Чем он заслужил такое испытание? Разве он не было добрым христианином, разве мог кто-то, помимо злобных клеветников, в том, что он недостойно несёт крест своего служения? А следом за ними приходили и более страшные своим тайным ядом прилоги уныния. Может быть Господу не угодно его служение, может быть ему следует оставить всё это и стать обычным человеком, прожить простую, незаметную жизнь обычного человека.
Марк молился так, как, наверное, до этого никогда в жизни. Особенно ночью, когда компанию ему составляли лишь скрипящие снасти, да шаги сторожа. Только молитва и спасала его от полного уныния. Она, да лицо учителя Василия, встававшее перед внутренним взором всякий раз, когда становилось совсем уж плохо. Марк вспоминал, что он говорил в таких случаях. Что не надо мерить свою скорбь отдельно от человеческой, ибо тогда она будет несносна. И верно, что, по сути, приключилось с Марком? Он всего лишь бы изгнан. Но ведь и апостолов, и пророков гнали, и самого Христа. Стоит ли в таком случае его скорбь чего-то великого? Едва ли. Далее если кто не падёт под скорбью, то ждёт его великое утешение если не в этом веке, так в будущем. И то верно, что лучше – предаваться унынию, или надежде? Раз не хватило решимости стать мучеником, надо терпеть скорбь этой жизни с радостью в надежде на будущее воздаяние! Поистине, слова великого учителя стали для Марка в то мрачное время целительным елеем, проливающимся на раны.
С корабля в Оливии сошёл уже другой человек. Смирившийся с посланным ему испытанием и готовый идти дальше. Верно и в этом городе найдутся братья по вере, которым пригодятся его знания и способности.
-
Аутентично получилось! Вот прямо чувствую что не зря взял тебя на эту роль — другой человек с ней бы не справился.
|
-
Какая оригинальная оценка происходящего!
|
-
Как пафосно, возвышенно и совершенно неожиданно!
|
-
Какой же молодец! :) Воспитанный и учтивый джентельмен, не бегущий от долга.
|
-
во славу мира и процветания если не на всей земле, то хотя бы в отдельно взятой гостиной Благородно!
-
Реджинальд прям отличный, жизненный такой
-
Надо было бы вмешаться. Но тут, как обычно, самый трудный шаг — первый. Оторвать задницу от сидения, встать между конфликтующими, сказать что-нибудь забавно-примирительное, Тюфяк однажды – тюфяк навсегда ^^
-
Нормальный, живой человек. Уважаю.
|
-
-
Рассуждения Реджи просто прекрасны)
|
|
-
и он просто продолжал сидеть Реджи из нас из всех пока что настоящий бастион терпения, спокойствия и уверенности!
-
За бутылку, за которой не хочется лезть.
|
-
Реджи посмотрел на так и не представившегося мужчину во френче, аббат он что ли? Вот чётки добавить и будет вылитый святой отец.ссылка
-
Аббат он что ли? Френч, вот это вот всё, только чётки добавить и будет вылитый святой отец. Ничего, мистер Сеймур ещё покажет всем, кто тут тюфяк за рулем.
|
|
-
Мне нравится, что мастер не игнорирует историю персонажа, как это бывает, из-за чего неписи реагируют... Правильно что-ли.
|
-
Кто бы мог подумать, что там целая "Одиссея"!
|
-
Разве может кто-то другой дать тебе твоё собственное бессмертие?
|
-
В целом за персонажа не забывающего вежливости
|
|
|
-
Долгого плавания нашему кораблику)
-
Интересное, приятное, ненавязчивое и интригующее начало истории.
|
-
Точное попадание в характер Айса!
|
|
|
|
|
-
Совсем застращало начальство трепетного Александра)
|
|
|
-
- Девушка, вы верите в богов? Не хотите поговорить о боге?
|
— Ну как же, — удивленно откликнулся Дурмундр, — ну история наших Лордов-то. Светлого Васы, Хозяина Солнечного Кристалла, темного Дайгура, Властелина Голодных Теней и их брата Солина, Повелителя Звуков. Ну, такое, краткое изложение истории Войн Тени, когда Васа с Солином победили Дайгура, который решил мир захватить. Как там было...
Он наморщил лоб, вспоминая и выдал:
Давным-давно, когда в мире, называемом Поющими Землями, встречались ещё существа, ходящие путями Силы, жили три брата. Все три были могущественными волшебниками, но разными были пути их волшебства. Искали все они Силу, и случилось так, что нашли - каждый свою. Старший из них наблюдал за тем, как лучи Солнца наполняют все в природе жизнью и теплом. И однажды он взял прозрачный кристалл, наполнил его волшебством и светом. С тех пор всем, кто смотрел на этот кристалл, казалось, что в нем поселилось маленькое солнце. Васа Хозяин Солнечного Кристалла стали звать этого брата. Средний изучал влияние звуков на камни и деревья, животных и людей. И со временем открылось ему, что звуки обладают великой властью. Музыкой можно очаровывать людей и животных и внушать им любые желания, побуждать к невероятным подвигам или ужасным преступлениям. Звуками определённых частот можно легко и быстро разрушать не только материю, но и заклинания, нарушая течения энергии в них. А с помощью крика особой силы можно создать волну, которая уничтожит все на своём пути подобно сильнейшему взрыву. Велика стала его сила, Солин Повелитель Звуков стали звать его. Младший отправился на северо-запад, где возвышались горы Теней. Названы они были так потому, что множество высоких вершин и глубоких ущелий было там, и на дне этих ущелий царили тени, и странные существа обитали там. Долго младший бродил по тем ущельям и беседовал с духами гор и тенями. Однажды на дне глубокого ущелья он встретил странное существо, по внешности напоминающее тень, но голодную, и открылось ему, что это существо не из Поющих Земель, и даже не из Сущего, но из другого мира, который лежит на границе Тени и Пределов. Поспешил он вниз, желая побеседовать со столь необычным существом, но то напало на него, желая поглотить его природу, и превратить в подобного себе. Однако силен был младший, и смог пленить существо и поглотил его сам, желая изучить его. Но быстро обнаружил он, что существо внутри него освободилось и теперь само поглощает его изнутри. Осталось неизвестным, кто победил, и был ли в этой битве победитель, ибо соединилась природа мага с природой тени, и изменились обе. Однако, в час, когда завершилась битва, из слившихся природ мага и тени родился новый Лорд. С тех пор над множеством странных и страшных сил приобрел он власть. Дайгур Господин Голодных Теней стали звать его, и был он, возможно, сильнейшим из братьев. Однажды взглянул Хозяин Солнечного Кристалла на Поющие Земли и увидел, что слишком много силы приобрел Дайгур. Повсюду видны были тени, а Солнце редко показывается из-за туч. И собрал Васа войска и пошёл войной на своего брата, чтобы вернуть свет людям. Долгой и трудной была та война. Силен был Господин Голодных Теней и многочисленны его союзники. Видя, что проигрывает, обратился Васа к среднему брату и сказал: «Видишь, сколько силы набрал наш брат, скоро совсем не останется нам места в этих Землях, все подчинится ему. И тяжкой станет жизнь у простого народа под властью Дайгура.» Взглянул тогда Солин и увидел, что Солнце скрыто тучами, прислушался - и услышал песни земли, и печальными показались ему те песни. Тогда сказал он: «Надо ограничить Силу нашего брата.» И вот в момент решительной битвы, когда войска Дайгура теснили своих врагов, а его меч по имени Даркисс собирал обильную жатву (а меч тот был силен, как тень проходил он сквозь любой доспех, а, коснувшись тела, забирал жизнь и превращал жертву в одного из слуг Дайгура), явился на поле боя Солин и запел. И связал песней разумы слуг Дайгура, и остановились они. Тогда засиял как солнце Кристалл в руках Васы, а Солин закричал, и крик его прошел по рядам врагов подобно опустошительному пожару. Не нашлось у Дайгура сил противостоять совместной атаке братьев, и был он повержен. Солин хотел заключить договор с Дайгуром, но Васа воспротивился и сказал, что зло должно быть уничтожено. Увидел тогда Солин, что Васа готов начать новую войну теперь с ним, и ушёл, оставив Дайгура Васе, ибо не хотел терять еще одного брата. Васа отделил Силу Дайгура от него самого. Силу он, связав, заточил в горах Теней, построив там укреплённую гробницу. А самого Дайгура убил. Узнав об этом, Солин раскаялся в своем решении не вмешиваться, и предсказал, что однажды Дайгур вернется, и тогда Солин уже не будет помогать Васе в новой войне. Васа же, услышав это предсказание, ответил: «Посмотрим!» Сильно повредилось магическое сердце Поющих Земель в результате той войны. Магия приобретала странные формы и часто демоны выходили к людям, неся им боль и страдания. Видя это, Васа воздвиг барьер, ограждавший мир людей и не пускавший демонов в Поющие Земли. А слуги Васы всегда строго следили за магами из людей, ибо боялся Васа возвращения Дайгура и надеялся так обнаружить его появление и вновь сокрушить его, прежде чем тот войдет в полную силу.
|
|
-
Чудная атмосфера у поста) незнакомец классный)
|
-
Старогриб, стало быть. Интересно.)))
|
-
Возвращаю заслуженный плюс:) За атмосферу;)
|
-
Может на него надеть что-то типа мантии тьмы? Может ли Борис такое сотворить? И да, собачка крутая.
|
-
Хорошее название комнаты) Для Бориса предлагаю "Мы с тобой одной Крови"
|
-
О боги, я создал монстра! Ну хотя бросили его Аня с Михаилом, а приложило Источником, так что тут не я один создатель)
|
-
Он оно как... А я то думал, откуда тут девушка с таким своеобразным именем....
|
Создав ворона, Герман внезапно обнаружил, что у него внезапно появилось свободное время. Покидать башню никто кроме него что-то не спешил. Даже Алан, вроде бы как больше всех говоривший про опасный Источник, куда-то запропал.
А значит - появилось время изучить попавшие в его руки книги. И начать Герман решил с самой тонкой брошюрки - браться за серьезные талмуды ситуация всё же не располагала.
С первых же строк Герман понял, что первое впечатление не обмануло. Это был самый настоящий философский трактат, оформленный в классическом стиле диалогов.
Коротенький трактат «Диалоги о вечном» был написан Маркеатом кен Альтшец в 17 532 году т.н. «Айтэльской эпохи», то есть, немногим менее двадцати пяти тысяч лет тому назад. В то время Айтэльская культура Нимриана переживала свой расцвет: при королевском дворе собирались выдающиеся живописцы, зодчие, философы и чародеи; возникало множество религиозных и мистических учений. Однако история сохранила нам лишь немногие имена, и среди них имя Маркеата, третьего сына барона кен Альтшец, стоит одним из первых. Трудно переоценить значение этой небольшой работы для философской мысли Хеллаэна и Нимриана последующих тысячелетий. В ней изложено учение о кайи, бессмертном элементе в составе всякого живого существа — учение, после смерти и обретения Маркеатом Силы принятое сначала королевским двором Нимриана, а затем распространившееся и в аристократических кругах Хеллаэна, ибо по своему духу оно оказалось чрезвычайно близко к мировоззрению феодалов Темных и Светлых Земель, не признающих над собой иного закона, кроме своего собственного. И хотя в последующие века это учение неоднократно дополнялось и корретировалось, основа его — заложенная Маркеатом и являвшаяся, в определенном смысле, выражением чаяний и надежд нимриано-хеллаэнской аристократии — оставалась прежней. Эти надежды подкреплялись собственной историей Маркеата: убитый на дуэли своим противником, он не отправился в Страну Мертвых, а перешел из границ человеческого Целого в Целое ассилембаров, был обожествлен некоторыми, особо преданными последователями, а позже, как говорят, обрел Силу. Сегодня мы рады представить читателю новое, исправленное в соответствии с недавно найденым «Интайским списком», переиздание «Диалогов о вечном». Большинство исследователей сходятся во мнении, что оппонент Маркеата — Джейгус — целиком выдуман автором, и не имеет никакого реального прототипа, а само его появление обусловлено форматом, в рамках которого Маркеат желал излагать свои мысли: это беседа двух персон, временами петекающая в спор. Одна из персон (представленная самим Маркеатом) излагает и защищает учение о кайи, другая же, представленная Джейгусом, расспрашивает и выдвигает возражения. Некоторые полагают, что в образе Джейгуса отобразился реальный персонаж Джейгус кен Апрей, родившийся спустя полвека после смерти Маркеата и придерживавшийся взглядов, близких к взглядам Джейгуса из «Диалогов» (таким образом, сами «Диалоги» переносятся в некое вневременное пространство, где уже умерший спорит с еще не рожденным), однако эта слишком вольная мысль не подтверждена достаточным количеством фактов.
Римен из Хоремона, 14 495 г. В.З.
Глава 1. О самопознании.
Джейгус: Приветствую тебя, Маркеат. Я слышал, ты распространяешь некое новое учение, о котором никто не слышал прежде. Маркеат: Мое почтение, благородный Джейгус. Даже если бы мое учение никому прежде не было б известно, это не сделало бы его ложным, ведь наилучшее основание имеет то, что само по себе является основанием, а не основано на чем-либо еще. Однако мои мысли, с которыми в силу обстоятельств случилось ознакомиться некоторым людям, не столь новы, как кажутся, и выражались еще и прежде теми, чье мнение невозможно не принимать во внимание, ибо их власть над бытием не подлежит сомнению. Однако сказанное ими — отрывочно, я же складываю из отрывков целую картину, и в этом состоит то, что можно назвать «моим учением».
Джейгус: В чем же оно состоит? Мне бы хотелось услышать это от тебя, а не полагаться на тех, кто пересказывает твои мысли. Маркеат: Я утверждаю, что во всяком живом существе есть кайи — вечное и необусловленное «я», располагающее качествами, но не являющееся ни качеством, ни их суммой. Из качеств же состоит иная, временная и обусловленная часть существа — сувэйб.
Джейгус: На что похоже твое «кайи» и каков его вид? Маркеат: Оно безвидно и ни на что не похоже.
Джейгус: Что же, тогда, есть твое «кайи»? Маркеат: «Я».
Джейгус: Что такое «я»? Маркеат: Наш язык предназначен для построения концепций и обозначения качеств, однако он плохо подходит для описания того, что бескачественно и пребывает вне умственных построений. В этом случае язык может послужить лишь указателем, позволяющим ищущему придти к пониманию. Невозможно ответить на вопрос «что есть я?» потому что «я» не является чем-то. Также не является оно и ничем. Кайи соотносится с бытием — то есть, с тем что можно обозначить через «что» — не более, чем ум соотносится с мыслью о чем-либо определенном. Однако, как молчание ума не означает его отсутствия, так же и отсутствие проявлений кайи не означает еще ее несуществования.
Джейгус: Какова причина и что породило кайи? Маркеат: Кайи не имеют причины, не рождены и не творятся. Они не обусловлены, но являются тем, что, в числе прочего, обуславливает сувэйб.
Джейгус: Каким образом можно убедиться в том, что сказанное тобой имеет хоть какое-то отношение к действительности? Маркеат: Я не желаю убеждать, но лишь излагаю то, что полагаю верным.
Джейгус: Как же узнать, что сказанное — не ложь и не выдумка? Маркеат: Со всяким, обвинившим меня во лжи, я поступлю так же, как надлежит благородному человеку поступать с тем, кто бросает ему оскорбление. Что же касается выдумки — то так обычно говорят о том, что порождено игрой ума и в существование чего не верят. Я же нисколько не сомневаюсь в верности своих воззрений.
Джейгус: Ты уходишь от ответа и как будто бы не понимаешь меня. Спрошу иначе — и ты, быть может, соизволишь разрешить мое недоумение: каким способом познается кайи? Маркеат: Во-первых, через полное растождествление с тем, что не является кайи — так разрушаются заблужения; во-вторых, через полное отождествление с тем, что не является кайи — так кайи выражает себя. Когда созидание и разрушение являются вместе, они уравновешивают друг друга и порождают спокойствие и тишину, из тишины же возникает понимание.
Джейгус: Ты говоришь, что для познания человек должен совершить два противоположных действия одновременно — как это возможно? Маркеат: Что в этом странного? Какому-нибудь дикарю безмолвное общение может показаться вещью столь же невозможной и парадоксальной, ибо он знает только два состояния — говорить и молчать; мы же учимся мысленной речи с самого детства.
Джейгус: Расскажи мне подробнее об этом способе — или этих способах, ибо я так и не понял, считать ли их за два или за одно целое. Маркеат: Каким образом мы узнаем, что поняли нечто?
Джейгус: Иные знающие подтверждают наше понимание. Маркеат: Однако мы можем механически повторить чей-то правильный ответ, и тогда, хотя знающие и подтвердят наше понимание, их подтверждение будет ошибочным. Кроме того, понимание (а не подтверждение) происходит зачастую в уединении, где нет никого подтверждающего, мы как бы «схватываем» или «открываем» для себя нечто новое.
Джейгус: Ты прав, однако какое отношение все это имеет к моему вопросу? Маркеат: Понимание или осознание чего-либо наступает тогда, когда кайи отождествляется с чем-либо. Осознание — это и есть чистый свет «я», проникающий в не-я, и делающий не-я как бы вместилищем этого света. Возможно ли сопереживать и сочувствовать не отождествившись с тем, чему сопереживаешь и сочувствуешь? Возможно ли страдать и наслаждаться, не отождествляясь при этом, хотя бы и не в полной мере со страданием и наслаждением? Возможно ли открывать для себя некий новый смысл, не делая это смысл содержанием своего ума?
Джейгус: Признаюсь, ты прав, и я не вижу способа, каким все это могло бы стать возможным. Как можно сопереживать без отождествления, если со-переживание уже предполагает некое общее ощущение? Как можно страдать, не испытывая страдания? Как можно постигнуть что-либо умом, если это остается вне ума? Однако, хотя ты и побудил меня обратить внимание на этот способ познания, в нем нет ничего необычного, ибо мы всегда и везде пользуемся им. Каким же образом с его помощью можно познать кайи? Маркеат: Ты верно говоришь, что мы повсюду и везде пользуемся этим способом. Мы отождествляемся с тем, что не является нами, однако цена этого — я теряется в не-я и не помнит о себе; себя оно пытается постичь через качества, с которыми отождествилось. Таким образом оно создает ложное представление о себе. Для истинного понимания неоходимо разрушить это представление и вернутся к истоку. Однако, нельзя разрушить ложное представление, не разрушив причин, благодаря которым оно сформировалось. Для этой цели необходимо растождествиться со всеми качествами и отринуть все концепции.
Джейгус: Если, разрушая ложное, ты приходишь к истинному, для чего нужно было ложное? Если вернуться к необусловленному ты можешь лишь в случае отвержения обусловленного, для чего вообще было нужно обусловленное? Маркеат: Формируя и развивая сувэйб, кайи выражает себя в мире. У этого действия нет иной цели, чем та, которую мы полагаем сами. Иными словами, ты не ответишь на вопрос «для чего я живу?» прежде, чем узнаешь себя.
Джейгус: Однако в том, как ты излагаешь этот путь, в нем вовсе не обнаруживается какого-либо смысла. Для чего приходить куда-либо, если единственная цель, придя — уйти? Маркеат: Способный растождествиться со своими качествами и отбросить ложное представление о себе, приходит вновь, выбрав из всех испытанных качеств те, что считает наиболее себе соответствующими, и более не сомневается ни в себе, ни в своих целях. Не знающий ответа ищет его и в его поисках должен отказаться от ложного представления об ответе, но узнавший ответ более его не ищет.
Джейгус: О ком ты говоришь? Маркеат: Об Обладающих Силой.
Глава 2. О властителях.
Джейгус: Не будучи Обладающим, как ты можешь рассуждать об их понимании и о том, каким был тот «ответ», который они нашли? Маркеат: Те, кто обрели предельную власть, не сделались безмолвны. В сказанном ими можно отыскать немало указаний относительно того, что в живом существе есть нечто вечное и необусловленное. Они именуют это «истинным я».
Джейгус: Однако, среди Обладающих есть и отрицающие «истинное я». Маркеат: Я склонен думать, что отрицают они ложный образ истинного, а не само истинное.
Джейгус: Познает ли Обладающий свою кайи в полной мере? Маркеат: Полагаю, что нет, а если и да, то не каждый. Однако даже и мера познавших не полностью превосходит нашу меру намного.
Джейгус: Положим, есть Обладающий, познавший в полной мере. Его качества, через которые его настоящее я проявляет себя, определены. Не означает ли это, что его свобода умалена, ибо он теряет возможность меняться? Маркеат: Мир изменчив, следовательно и то, что служит выражением вечного, может менятся, ведь оно существует в мире и не отделено от него. Однако то, как оно будет меняться в ответ на изменения мира, обусловлено вечным.
Джейгус: Ты говоришь, Обладающие не сомневаются ни в себе и цели их определены. Но какими могут быть устремления кайи Владык, чья Сила проистекает из Царства Бреда, да и как вообще могут быть устремления там, где нет никакого смысла? Маркеат: Воля порождений хаоса столь же цельна и совершенна, как воля иных Обладающих, хотя их разум, чувства и тела нестабильны и переменчивы. Внутренняя уверенность и цельность, о которых я говорю, не порождаются разумом, но лежат глубже.
Джейгус: Я говорю о другом: не кажется ли тебе странным, Маркеат, что определенность, которой, по твоим словам, достигают Обладающие и которая будто бы обусловлена постижением ими своих "вечных я" в случае Владык Бреда совершенно неопределена? Маркеат: Отнюдь. В их изменчивости есть свое постоянство. Они меняются, но остаются собой.
Джейгус: А что ты скажешь о Владыках Пределов? Неужели их стремление поглотить все прочие Царства, разрушив все, что созидали другие, порождено их кайи? Маркеат: Без всякого сомнения. Не знаю, что удивляет тебя в том, что один выбирает созидание, а другой - разрушение, ведь кайи не подчинены некоему общему закону и не обязаны действовать одинаково.
Джейгус: Ответь, можно ли считать, что качества Обладающего, которые мы видим, являются проявлением каких-то скрытых качеств его кайи? И если да, не значит ли это, что все качества, которые мы видим, и которые можем увидеть, если мир изменится, уже содержатся в кайи? Маркеат: Нет, я не думаю, что кайи обладает некими скрытыми качествами, отличными от нее самой. Кайи - цельна, проста и неделима. Однако, она способна порождать или создавать качества, и выражать себя в них, отбирая те или эти.
Джейгус: Если, как ты говоришь, кайи не имеет ничего общего с качествами - как она может выразить себя через них? Маркеат: Также, как всякий творец выражает себя через свое творение. Однако, если я леплю кувшин, это не означает, что сам я состою из глины.
Джейгус: Были времена, когда не существовало Обладающих. Могущество же Истинных Богов превосходило могущество Лордов неизмеримо. Не следует ли отсюда вывод, что именно Истинные Боги наиболее полно познали настоящих себя, а не Обладающие Силой? Маркеат: Могущество Кадмона превосходило власть Богов, иначе бы он не смог их изгнать. Также и Гиверхинэль, как говорят, был в шаге от того, чтобы низвергнуть всех шестерых.
Джейгус: Нельзя ли предположить в таком случае, что для каждой эпохи есть определенный способ бытия, соответствующий существам, достигшим наиболее полного познания себя, и эти способы различны в различных эонах? Маркеат: Люди знают себя лучше животных, а боги — лучше людей. Иными словами, способы бытия не равны между собой.
Джейгус: Возможно ли, что когда-нибудь явятся те, чье познание будет более полным, чем познание Обладающих? Маркеат: Я готов допустить возможность подобного, хотя мне и сложно представить такое существо.
Джейгус: Хорошо. Теперь я хочу спросить о другом. Если, как ты говоришь, воля Обладающего определена, то как ты объяснишь те, пусть и немногие случаи, когда Обладающий отказывался от своей Силы? Маркеат: Поступавший так отказывался от существующего выражения настоящего себя в обусловленном мире, но не от настоящего себя.
Глава 3. Об изменчивом и тварном.
Джейгус: Ты говоришь, что кайи не обладает качествами и безвидно. Само по себе, семя не обладает явно ни качествами дерева, породившего его, ни качествами дерева, способного из него родиться. Но эти качества скрыты только для обычного взора, но тот, кто не ограничен временем, взглянув на него, увидит их так же ясно, как и само семя. Не выходит ли, что и кайя безвидна и бескачественна, лишь оттого, что мы не умеем смотреть на неё правильно? А увидев его - увидим и причину, и рождающее, и творящее? Маркеат: Если ты найдешь некую «кайи» которая будет видна и будет обладать некими качествами, то это будет не та кайи, о которой я говорю. Ее нельзя увидеть, потому что она не есть видимое, противопоставленное видящему. Нет ни причины, ни начала у того, что пребывает всегда.
Джейгус: Если кайи выражает себя через сувэйб, можем ли мы считать ее отдельной от сувэйба? Маркеат: Без сомнения, ведь наездник не есть тоже самое, что и лошадь.
Джейгус: Однако без лошади наездник не будет наездником. Маркеат: Без лошади тот, кто ехал, не исчезнет, но лишь утратит возможность осуществлять то действие, которое желал бы — ехать верхом. Без своего выражения в виде сувэйба кайи так бы и осталась невыраженной.
Джейгус: Нельзя, все же, сказать, что кайи есть некая вечная и неуничтожимая часть сувэйба? Маркеат: Почему бы тогда не сказать, что человек — часть лошади, на которой он едет? Сувэйб - то, что обусловлено. Как необусловленное может быть частью обусловленного? Однако и обусловленное, и необусловленное могут быть частями чего-то еще. Таково, по моему мнению, и есть живое существо - одно в нем обусловлено, и это я называю сувэйбом, другое же необусловлено, и это я называю кайи.
Джейгус: Имеет ли кайи травинка, кусочек кожи, порода собак? Маркеат: Всякое живое целое имеет кайи. Поэтому я склонен думать, что его имеет травинка, а часть травинки или часть кожи — нет. Что до породы собак, то кайи имеет тот родовой дух, который связан с этой породой и служит для нее первообразом.
Джейгус: Выражая себя в мире, кайи может иметь только один сувэйб или множество? Маркеат: Полагаю, что таких выражений может быть множество.
Джейгус: Почему же тогда мы ничего не знаем о других выражениях себя-настоящих? Маркеат: Вследствии низкого уровня осознания нами своей собственной природы. Если свет осознания станет сильнее, мы начнем постигать их, как часть самих себя.
Глава 4. О вечном.
Джейгус: Отчего ты полагаешь, что кайи - вечна и неуничтожима? Ведь все, что нам известно - не вечно, и все шесть Царств могут когда-нибудь исчезнуть так же, как и возникли. Маркеат: Все известное нам - временное, но как может исчезнуть вечное? Известное нам, о котором ты говоришь - это содержание опыта, но на каком основании прилагать особенности и правила содержимого к тому, кто содержит опыт?
Джейгус: Если кайи - вечна, почему я не помню ни вечности, ни даже начала бытия мира? Маркеат: Память содержится в сувэйбе, а не в кайи.
Джейгус: Другими словами, кайи беспамятна? Маркеат: Ей нечего помнить, ибо она не существует во времени и для нее нет ни прошлого, ни будущего, но только одно беспредельное "сейчас".
Джейгус: Тогда я спрошу иначе. Если кайи - вечна, почему я не знаю ни вечности, ни даже начала мира? Маркеат: Ты не знаешь себя из-за ложных отождествлений, об этом мы уже говорили прежде. Что до начала мира, то тогда ты мог и вовсе не существовать, ведь мне неизвестно, в какой момент времени твоя кайи впервые отобразилась в тварном мире. Возможно, это было много позже начала.
Джейгус: В любом случае, надвременная кайи должна воспринимать начало мира и все времена, даже не отображаясь в них. Маркеат: Кайи не имеет иных органов восприятия, отличных от своего сувэйба. Поэтому, она не обладает всеведеньем в смысле совершенного знания всего тварного или всеобъемлющего восприятия времени.
Джейгус: Есть ли для кайи какие-то временные периоды, которые ей недоступны? Маркеат: Нет, ибо и само время, и все бытие этого мира проистекают от кайи. Однако некоторые из них начали выражать себя в мире позже других. Но, создавая свои проявления, они присутствуют в них постоянно.
Джейгус: Может ли быть так, что после моей смерти следующим воплощением будет период, предшествовавший существующему. Маркеат: Нет. Ведь душа также находится в потоке времени, как и тело.
Джейгус: А если бы мой сувэйб был бы полностью разрушен, могла бы кайи опять воплотиться прежде моей смерти? Маркеат: Конечно. Более того, ничто не мешает ей сделать и без разрушения твоего сувэйба, ведь, как я сказал, одна и та же кайи может иметь сразу несколько сувэйбов.
Джейгус: Будет ли кайи пребывать в мире вечно, или же, осуществив свои цели (добившись того, чтобы ее воплощение обрело Силу или даже приведя это воплощение к большему, непредставимому для нас состоянию), она утратит интерес к тварному бытию и покинет его? Маркеат: Ты опять говоришь так, как будто бы для нее есть время, и вот, она начинает что-то делать, делает, а потом завершает сделанное. Но в вечности нет ни прошлого, ни будущего, но только неразрывное настоящее. Поэтому, раз выбрав между бытием и небытием, сомнительно, что она когда-нибудь изменит решение.
Глава 5. О едином.
Джейгус: Известны случаи, когда Обладающий выделял часть своей Силы и передавал другому, смертному или бессмертному. И тот, в свою очередь, сам становился Повелителем Стихий. Не значит ли это, что его кайи были приданы качества извне? Но тогда, это входит в явное противоречие с твоими представлением о становлении Обладающих. Маркеат: Нет здесь противоречия, ибо разные кайи могут выражать себя одинаково, хотя и не во всем. Также, как разные люди могут носить одинаковую форму, если они, скажем, принадлежат к некоему военному ордену.
Джейгус: Не означает ли это, что некоторые кайи теснее связаны друг с другом, чем иные? Маркеат: Нет, нисколько. Однако, и это несомненно, их выражения связаны друг с другом теснее, чем выражения других.
Джейгус: Однако, если двое выражают себя сходным образом, мы вправе предположить, что в них самих есть нечто общее. Маркеат: Это справедливо для сувэйба, но не для кайи.
Джейгус: Почему же? Маркеат: Потому что кайи бескачественна, проста и неделима. Она не может быть в чем-то похожа на другую кайи, а в ином — отличаться, потому что ее невозможно разделить, она не состоит из частей ни в каком смысле. А это означает, что либо все кайи, будучи совершенно простыми, совершенно одинаковы, либо все они совершенно различны. Я полагаю, что верно второе.
Джейгус: Почему же? Маркеат: Потому что если бы бескачественные «я» были бы одинаковыми, нельзя было бы говорить о множестве «я».
Джейгус: Две вещи, во всем одинаковые по виду, не становятся одной только из-за своего сходства. Маркеат: Лишь потому, что часть их качеств — например, положение в пространстве — все же остается различной. Однако в вечности кайи нет ни пространства, ни времени.
Джейгус: Положим, ты прав, но что тогда, в самом деле, мешает предположить, что подлинная кайи только одна, а все остальное — лишь более или менее искаженный ее образ? И если одна кайи способна иметь несколько сувэйбов, не получится ли так в конце концов, что все существующие сувэйбы есть проявления и выражения одной и той же кайи? Маркеат: Будь так, при приближении к подлинному различий между приближающимися становилось бы все меньше. Однако, Обладающие Силой отличаются друг от друга намного больше, чем друг от друга отличаются люди.
Джейгус: Скажи, может ли кайи познавать или как-либо воспринимать другую? Маркеат: Только через выражение другой кайи — то есть, только через ее сувэйб.
Джейгус: А непосредственно? Маркеат: Это невозможно, потому что нет «среды» или «пространства» в котором существуют кайи. У них нет и не может быть своего, особого, запредельного мира, единого для них всех. Потому невозможно и познания.
Джейгус: Почему ты полагаешь, что такой мир невозможен? Маркеат: Потому что такой мир предполагал бы наличие у них чего-то общего, а это, как было показано мною ранее, вошло бы в противоречие с цельностью и неделимостью кайи.
Джейгус: Ты говорил, что кайи может обладать не только индивид, но и вид в целом. Миры во многом подобны живым существам и многие их почитают живыми, также несомненно, что они целостны. Значит ли это, что у различных Земель есть свои кайи? Маркеат: Мне это неизвестно, но если бы было так, я бы не нашел в этом ничего удивительного.
Джейгус: Означает ли это, что все существующее, как целое, также имеет свою кайи? Маркеат: Нет, не означает. Ибо хотя другой может занимать часть моего поля опыта, все поле опыта, как целое, принадлежит только мне.
Джейгус: Боюсь, я не могу ухватить твою мысль. Маркеат: Все существующее, как целое, постигается Лордом в состоянии Предела Силы. Тогда Лорд видит, что все, что есть — лишь проявления его собственной Силы. Можно сказать и так, что каждый из Лордов — это некая вселенная, в которой отражены все остальные. И до тех пор, пока мы остаемся людьми, для нас все существующее определено Кадмоном. И если случилось так, что мы приобрели понимание единства всего, но при этом наша природа не изменилось — это означает, что мы прикоснулись к виденью Кадмона, оставшись при этом теми же, кем и были — частицами его тела.
Джейгус: Каким образом сказанное тобой отвечает на мой вопрос? Маркеат: Когда ты увидишь все существующее, как целое, тогда ты поймешь, что кайи, которая ему соответствует — твоя собственная. И если твое понимание будет подлинным, обитатели человеческой вселенной Кадмона назовут тебя Лордом, а если неподлинным — ты останешься тем, кем был и прежде.
Джейгус: Как же провести границу между тем, что имеет кайи и тем, что не имеет? Маркеат: Нет идеального, безукоризненного способа сделать этого. Кайи обладает все, что способно к самосознанию. Однако не все, способное к самосознанию, уже им обладает, ведь даже человек при рождении не осознает себя, хотя он и способен чувствовать и воспринимать. В известном смысле, мы подобны человеку, смотрящему на засеянное поле: он видит проклюнувшиеся растения, однако не способен увидеть еще скрытые семена.
Джейгус: Люди — частицы тела Кадмона, однако они имеют кайи, как и он сам. Не находишь ли ты, что подобно этому, даже самый маленький кусочек нашей кожи может иметь свое «я»? Маркеат: Люди обладают самосознанием, но я никогда не слышал о том, чтобы самосознанием обладали кусочки кожи.
-
И всё - мне. Шика-арно-о...
|
|
|
Пальцы альва крепко, почти до боли сжали кисть девушки. - Господа, благодарю за содействие. Идемте, Ирина.
Вновь появилось ощущение расширяющегося пространства, двери открытой во Тьму. Один шаг, второй и они переступают порог этой двери…
На сей раз это не было похоже на падение в бездну. Они шли по дороге, сотканной из Тьмы, Тьма же и окружала их со всех сторон. Она не была однородной, Ирина, посвящённая этой Стихии, могла видеть, как вокруг них свиваются потоки силы, образуя картины, в равной степени прекрасные и ужасающие. Шли они вроде бы не быстро, но в то же время девушка ощущала, что пространство вокруг словно бы сминается и утекает назад со стремительностью, едва ли доступной какому бы то ни было виду земного транспорта. В какой-то момент они прошли через барьер, который ощущался, как плотная, упругая пленка. За ним Тьма стала ещё плотнее и насыщеннее, казалось, теперь она составляла основу всей этой реальности. Ещё несколько шагов, каждый из которых, казалось, покрывал тысячи километров. Они приблизились к сгустку Тьмы, напоминавшему с виду какой-то сложный цветок, скользнули по одному из лепестков. К ним приблизилось какое-то существо, первое живое существо, увиденное девушкой в этом пространстве Тьмы. Это был темный призрак вроде того, что напал на их группу в заброшенном замке. Короткий импульс силы, направленный от архимага к твари, и она устремляется прочь. Похоже, что у них проверили пароль и пропустили дальше. Ещё один или два шага и пространство снова изменилось.
Больше всего это напоминал рабочий кабинет какого-нибудь учёного. Стеллажи с книгами, массивный стол, заваленный всевозможными рукописями, свитками (Ирина разглядела пару знакомых символов на Искаженном наречье), какими-то кристаллами, странными приборами. Несколько кресел, невысокий столик, уставленный бутылками. У дальней стены на полу нарисован рунический круг – несколько вложенных друг в друга окружностей и многолучевых звезд, исписанных магическими символами.
Дроу наконец-то выпустил руку девушки и жестом предложил ей сесть в одно из кресел. - Может быть вина? – он подошел к столику с бутылками, взял оттуда два бокала и темную пузатую бутыль. – Разговор, кажется мне, будет нелегкий. Я хочу раскрыть вам все карты и показать – во что вы на самом деле оказались втянуты. После стольких неудач, думаю, это будет наилучшим вариантом. Какое вино предпочитаете? Или может быть, что покрепче?
-
Всё-таки очень хорошо у тебя выходят такие описания:)
|
-
Опасны и харизматичный она, сво..чь)
|
О старом заброшенном особняке в конце улицы всегда было много разговоров среди подрастающего поколения города N. Никто ничего толком не знал, но, как обычно, имелась куча версий, адепты которых, отдыхая после очередного забега с мячом или партии в салки до хрипоты спорили о том, принадлежал ли дом графской семье, расстрелянной прямо у себя в гостиной во времена Гражданской войны, или он опустел позже, когда вселившегося в особняк красного командира подняла на вилы разъяренная толпа. Или же он опустел в 37-ом, когда его хозяев расстреляли. Все версии сходились в одном последние владельцы особняка закончили плохо, а новых не нашлось отчего-то, потому и стоял дом пустым. Как-то в начале двухтысячных некий чиновник даже объявил о планах отремонтировать дом и сделать из него что-то вроде музей. Результатом этого стала большая куча песка перед входом в сад, окружавший особняк – и всё. Чиновник попался на разворовывании бюджетных средств, притом попался как-то по-глупому, идея с ремонтом заглохла и дом оставили в покое. Естественно такой дом не мог не стать источником вдохновения для целого вороха городских легенд. Говорили о том, что в некоторые ночи в окнах виден неверный, колеблющийся свет, словно кто-то бродит по нему с фонарём. Что если разыскать в гостиной старое зеркало и в полночь встать напротив него со свечкой – то позади себя в отражении можно будет разглядеть темную фигуру. Тогда надо будет произнести вслух имя своего врага и того постигнут неудачи. Только ни в коем случае нельзя оборачиваться, иначе тебя больше никто никогда не увидит. Находились ребята, утверждавшие, что провели в доме ночь и видели там призрачную женскую фигуру, бродившую по комнатам. Или, наоборот, не видевшие ничего. А иный уверяли, что знали людей, отправившихся переночевать в особняке – и не вернувшихся. Очередную компанию, решившую проверить на прочность эти легенды, дом встретил тишиной и пустотой. Последние лучи заходившего светила, проникавшие через дверной проём, едва давали возможность разглядеть контуры предметов в небольшой прихожей. Впрочем, и рассматривать особо было нечего, разве что обломки чего-то вроде полок по левую сторону, да несколько битых бутылок в углу – привет от одной из предшествующих компаний, видимо. Прямо напротив входа находилась железная дверь с здоровенным навесным замком, каким-то образом пережившим все попытки вскрыть его, каковых было немало, судя по вмятинам и царапинам на двери. По правую руку дверь была деревянная, парная, правая половинка висела криво, на одно петле, левая – держалась с виду крепко. Левый передний угол был скошен, там зиял дверной проём, поднятый на три ступеньки относительно прихожей, через который в сумраке наступающей ночи можно было с трудом разглядеть лестницу, ведущую вверх на второй этаж и вниз – видимо в подвал. Марина не могла не подготовиться к походу чуть более основательно. Естественно прежде чем переться в овеянный легендами особняк, практичная девушка наведалась туда при свете дня. Вот только дом её разочаровал. Следы, оставленные другими людьми, тут были, но мало. Гораздо меньше, чем можно было ожидать от пустого дома. Не било и признаков того, что тут обосновались какие-либо асоциальные элементы, ни следов их ночлега, ни даже соответствующего запашка, непременно появившегося, если бы какие-то места в доме использовались, как туалет. Знаменитое зеркало в гостиной на первом этаже действительно было – в шикарной резной раме, даже странно, что на него никто не позарился, вот только настолько пыльное и поцарапанное, что даже днём девушка разглядела в нём вместо своего отражения лишь невнятный силуэт. Также не удалось обнаружить каких-либо следов от ловушек, скрытых камер или прочего подобного. Подвал был заперт на прочную железную дверь, которую Мартина так и не смогла вскрыть, как, впрочем, судя по обилию царапин и вмятин, и её предшественники. Также не поддалась и другая дверь – с навесным замком, находившаяся прямо у входа. Судя по составленной девушкой планировке дома там должна была находится достаточно большая комната, но попасть в неё или заглянуть не вышло, окон в ней не было. Также не удалось заглянуть на чердак – лестница, валявшаяся рядом с квадратным проёмом, ведущим туда была в столь печальном состоянии, что лезть туда было бы настоящим риском для жизни. А в остальном – никаких подтверждений версии о чьем-то розыгрыше.
-
-
Хороший старт - залог успеха, верно?
-
-
-
|
-
Игра получилась интересной, хоть и самую малость недоигранной.
|
-
Тепло и лампово. Мне нравится.
|
-
Нееееет! Мне же платить придётся!)
|
|
-
Плохие у вас в мире ками =(
|
|
|
|
|
-
Сходила, называется, погулять)
|
- Кажется, мы ещё можем ожидать прибытия одного или двух собратьев, - откликнулся Раух, легким поклоном отвечая на приветствие новоприбывшего. - Возможно имеет смысл задержаться тут ещё на десяток-другой минут, вдруг они сблаговолят-таки проявить вежливость и поприветствовать будущих союзников.
Раух прошелся на пару шагов взад-вперед и наставительным тоном продолжил: - Да-да, предлагаю рассматрвать друг друга именно в качестве союзников. Соперничество за руку и сердце будущей Госпожи - это прекрасно и вдохновляюще звучит для любого демона, однако, чтобы наши мечты смогли воплотиться в реальность, необходимо, чтобы будущая Госпожа стала Госпожой настоящей, необходимы, повторюсь, НЕОБХОДИМЫ, совместные усилия всех её сторонников. Мы сильны, но пренебрегать противником означает непременно проиграть. Если мы сосредоточимся на спорах друг с другом и пренебрежём основной опасностью - кончится всё это тем, что Госпожа падет от руки более успешного конкурента, чьи вассалы оказались способны действовать согласовано.
- Конечно, - подумав, добавил Раух, - я не ожидаю, что вы немедленно проникнитесь моими словами и далее будете действовать организованной боевой группой, но всё же возможно вы задумаетесь на тему того, что мертвая Госпожа - бесполезна, кого бы она при этом ни выбрала. Ну а если вы, паче чаяния готовы к диалогу, предлагаю обсудить практические моменты, такие, как организация круглосуточных дежурств, разведку и связь. Вот, кстати, людишки, оказывается, изобрели такую замечательную штуку, называется... эээ... смартфон. По нему можно связываться с другим обладателем смартфона, зная его номер, не хуже, чем по амулетам связи или волшебным зеркалам. И что ещё немаловажно - не тратя при том магической энергии, не рискуя засветиться в поле зрения наблюдателей магов. Предлагаю обменяться номерами тем, у кого он уже есть и крайне рекомендую приобрести подобный артефакт тем, у кого его ещё нет.
Раух извлек из нагрудного кармана небольшой модный смарт и стал медленно и старательно тыкать в него пальцем, напряжённо шевеля бровями.
|
-
Столько интересного и всё хочется ^^
|
Утро вновь началось с заумной лекции по теории магии в исполнении профессора Снейпа магистра Артура фон Рокфора.
- Сегодня мы поговорим об устройстве реальности вообще. Возможно, для кого-то это будет неожиданностью, но на самом деле реальность едина. Есть довольно сложная классическая теория описывающая всю известную реальность как сосредоточенную целиком и полностью в одном месте, настолько маленьком, что даже размеров его невозможно измерить. Каким же образом, спросите вы, мы можем наблюдать всё это пространство, такое разное, как мы можем путешествовать по мирам духов и так далее? Ответ прост - наше восприятие. Вступая во взаимодействие с реальностью мы, в силу своей природы, часть её энергий воспринимаем, часть отбрасываем, часть - видим и взаимодействуем с ними определенным образом. У нас формируется определенный образ этой самой реальности, картина мира, в которой мы живем. Более того, взаимодействуя с существами, обладающими схожим мировозрением мы взаимно влияем друг на друга в зависимости от наших сил и способностей и все вместе создаем значительно более устойчивые структуры, которые принято называть мирами. Да, те самые привычные нам миры, вроде Города или Степи просто сформированные восприятием множества существ образы реальности. Итак, какие же основные разновидности структур-миров известны современной магической науке? Если взять совокупность всех существующих миров, то их можно классифицировать по шести глобальным классам - так называемым Царствам. По большому счету, повторюсь, это именно уровни восприятия реальности, то есть нельзя сказать, что вот здесь находится одно Царство, а вот там - другое. Однако же в силу ограниченности нашего восприятия путешествие из одного Царства в другое выглядит как постепенное перемещение между мирами, причем каждое перемещение одновременно и трансформация путешественника, меняющего себя так, чтобы видеть реальность в соответствии с устройством этого мира. Для простолюдинов подобная трансформация практически невозможна. Маг - дело другое, по мере роста сил, подобные путешествия становятся всё легче и легче. И лишь Лорды способны видеть реальность такой, какой пожелают они сами. Однако - вернемся к Царствам. Нам известно шесть основных Царств: Сущее, Пределы, Небеса, Преисподняя, Безумие или иначе Хаос и Чары.
Первое из них - Сущее - это привычная нам реальность: Город, Степь, Лес, и Подземье, а также множество прилежащих к ней и близких к ней миров духов. Сущее населяют нормальные, обычные существа: люди, звери, духи природы. Стихии здесь пребывают в балансе, хотя некоторое преимущество, пожалуй, можно отдать Жизни: Сущее просто истекает, цветет этой стихией. Даже Страна Мертвых не нарушает ее тока: смерть в Сущем является частью круговорота жизни — а не окончательным Ничто, как в Пределах.
Противоположным Сущему является Царство Пределов. Здесь царит Смерть. Все энергии истощаются, структуры разрушаются. Тьма, холод и пустота — вот как описывают это Царство те немногие, кто видел его. Естество тамошних «обитателей» — чистая эссенция уничтожения. Известно, что обитателей Пределов томит вечный голод, и все формы жизни, наполняющие Царство Сущего, воспринимаются ими только как пища. Ко всеобщему счастью, проникнуть в Сущее Дети Смерти не могут: обладай они такой возможностью, все населенные миры в скором времени превратились бы в пустыни. Границы этого Царства охраняются весьма тщательно - там лежит Страна Мертвых. Это место - последнее пристанище всех умерших душ перед их новым перерождением, место, где они очищаются от груза прошлой жизни. Правит этой страной Леди, называемая Морнегорт, Белая Лошадь, одна из самых могущественных из известных нам Леди, по правде сказать не слишком-то отличается от Детей Смерти, разве что тем, что воля её направлена на сохранение баланса. Однако известны случаи, когда одному или нескольким обитателям Пределов удавалось воплотиться в обитаемых мирах, и тогда ужас и разрушение сопровождали их по пятам — до тех пор пока Детей Смерти не удавалось остановить. Их настоящий облик — бесформенное, темное Ничто; но, воплощаясь, в различных мирах Дети Смерти иногда, принимают и иные формы, соответствующие месту их появления: притом форма зачастую уже заранее создается обитателями мира — по глупости, недомыслию или из-за самоубийственной злобы.
Ближайшая часть, сцепленная с Сущим настолько тесно, что зачастую не удается их различить — Небеса. Жизнь и порядок правят балом и здесь, только их гармония ещё более совершенна, а стихии — не замутнены и явлены в своей первозданной чистоте. Об обитателях Небес известно немногое, поскольку люди, в своем большинстве, не способны проникнуть на этот уровень реальности. Известно только, что Небеса населены ангелами, схлиархами (видевшие последних описывали их как сияющих драконов света), младшими богами. Естество обитателей Небес более тонкое и легкое, чем тела рожденных в Сущем, им неведомы телесные и душевные слабости, не знают они и страстей. Также известно, что светлые и темные альвы способны спускаться с Небес в Сущее и восходить обратно, не испытывая тех затруднений, что имеют чародеи, принадлежавшие к иным расам. Ангелы и схлиархи, напротив, появляются в Сущем редко — уплотнить свои тела им зачастую столь же трудно, как людям — «истончить» свою грубую плоть.
Царство, традиционно «противопоставляемое» Небесам — Преисподняя. Великое множество ее миров поделены между различными демонами, ведущими друг с другом беспрестанную войну. Здесь нужно отметить, что не все души после смерти тел отправляются во владения Короля Мертвых, чтобы затем вновь возродиться в Сущем. Души, освободившиеся от страстей и не привязанные к чувственным наслаждениям, поднимаются к Небесам, а души, в которых, напротив, страсть вытесняет их «я», погружаются в Ад. Так происходит не потому, что кто-то следит за. душами и назначает каждой из них свое место, но потому, что и страсть, и бесстрастие соединяют человека, с токами сил, циркулирующими между этими тремя Царствами. Один поток, легкий и чистый, поднимает ввысь, другой, тяжелый и мутный, увлекая за собой, низводит в глубины. Из Ада и Небес души почти никогда уже не возвращаются вновь в Сущее — и там и там их ждут цепочки преображений, в ходе которых в них остается все меньше и меньше «земного».
Пятое Царство — Безумие. Это абсолютный хаос, где все стихии перемешаны друг с другом, кипящий котел прабытия, постоянно порождающий всевозможные формы и тут же растворяющий их в себе. Безумие подобно универсальной кислоте, способной разъесть не только сознание, но и материю вместе с пространством и временем; многие полагают, что именно так, как выглядит ныне Царство Безумия, выглядело все мироздание до часа творения. Пятое Царство губительно для всего, что приближается к нему, но именно оно служит источником миров, выплескиваемых, как пена, на берег Сущего, Небес и Преисподней, и этот приток восполняет убыль окраинных миров, бесследно растворяющихся в Пределах… Безумие - это чистая Сила, не знающая рамок и границ, чистое разрушение и в то же время чистое созидание.
О последнем, шестом Царстве, неизвестно почти ничего. Его называют Чарами и предполагают, что оно как-то связано с самой сутью волшбы. Как уже говорилось, каждое из Царств присутствует в остальных, и если Сущее — это жизнь, бытие, если Пределы — уничтожение и смерть, Небеса. — чистота и гармония, Преисподняя — война и страдание, а Безумие — хаос, изменение, случайность, рождение и распад, то Шестое Царство — бесконечное упорядочивание и усложнение. Чары подобны языку в том смысле, что без слов мир просто есть; слово обозначает вещь, но не является ею; и потому слова могут соткать пелену, закрывающую сознание того, кто пользуется ими, от непосредственной реальности. Чары подобны словам в том, что их основа — иллюзия, ничто, их нет — но эта иллюзия, которой «нет», подчас сильнее осязаемого предмета: ведь сильнейший — тот, кто правит. Вещь есть, однако вещь, не имея воли, не управляет собой; вещью может управлять человек, но человек подчинен словам, и уже не так уж важно, что они дали человеку в обмен на его глаза: «научную картину мира», религиозные представления или тягомотину обыденной жизни. Царство Чар есть собрание великого множества иллюзий и снов; все значения собраны там, и их столь много, что все они в конечном итоге взаимоисключают и взаимоуничтожают друг друга. Там собраны все формы упорядочивания значений, все оттенки идей, все иерархии оценок видимого, всё множество смыслов. Но «всё» — то же, что и «ничто»; Царство Чар — как неуловимый образ, отразившийся на оконном стекле; рябь на воде; призрачный блик, поймавший чужое внимание… Видевшие это Царство описывали его как бесконечную череду сновидений, множество миражей, каждый из которых становился более или менее «реальным» в зависимости от того, насколько на нем было сосредоточено внимание наблюдателя. Там все зыбко и нереально; но страшнее всего в Царстве Чар найти что-либо «реальное», «настоящее»: ведь это будет означать, что нашедший всего лишь стал пленником одного из миражей, был пойман и поглощен им…
Каждое из Царств столь тесно взаимосвязано с остальными, что в каждом из них, в том или ином виде, присутствуют и другие пять. Все вышесказанное, не просто отвлеченная теория, но имеет и непосредственное практическое значение: каждое из Царств характеризуется особым типом влияния, неповторимым рисунком заклятий; и для каждого из типов влияния в Искаженном Наречье разработан особый диалект. Иначе говоря, любое воздействие, любой акт чародейства можно описать шестью различными способами; притом, в зависимости от времени и места совершения волшбы, некоторые способы будут более эффективны, другие — менее, третьи — не сработают вовсе. Формула заклинания, идеально сбалансированного для миров Сущего, обернется бессмыслицей, бессвязным набором ошибок там, где сильно влияние Пределов или Безумия. Поэтому столь важно знать все шесть диалектов, основы которых мы непременно изучим на уроках Системной магии. Поверьте, вы испытаете немало эмоций, обнаружив, как заклятье бесконечно искажается, превращаясь в нечто противоположное самому себе в мирах, где сильно Безумие, усложняется в геометрической прогрессии становясь невероятно длинным в Чарах или теряет энергию и распадается куда быстрее, чем вы можете его удерживать - в Пределах.
Должен заметить, что Формы в этом смысле вполне себе универсальны, разве что Безумие им не подвластно. Впрочем оно не подвластно никому, кроме Лордов Безумия... да и то, если не считать что это они подвластны ему. Личноя думаю, что оба этих утверждения верны.
Теперь немного поговорим о мирах Стихий. Не трудно заметить что в различных мирах Стихии не равны между собой. В Городе соблюдается их баланс. В Степи сильны Воздух и Свет. В Подземье - конечно же Тьма и Земля. В Лесу - Жизнь и Дерево. То же верно и для прочих Царств. Однако существуют и миры, принадлежащие полностью одной Стихии, которые объединяются в особые структуры - арадейлинги - иначе называемые "внутренними мирами" Стихий. Получая посвящение, вы в какой-то степени открываете своё восприятие арадейлингу соответствующей Стихии. Собственно само по себе посвящение и есть путешествие в Стихию. Как вы помните - путешествие между мирами есть изменение себя самого, и след этого путешествия теперь есть в каждом из вас, как я вижу.
-
-
Моя зависла, вникая :D Ну а вообще отлично, очень здорово продумало и прописано!)
|
Следующий класс своим видом напоминал какую-нибудь комнату для занятий йогой. Просторное помещение, пол расчерчен сложными геометрическими фигрурами. В разных местах в кажущемся хаотическом порядке разложены небольшие мягкие коврики, многие из которых уже заняты пришедшими раньше учениками (Ирина отметила, что занятиями Стихиалистикой, в отличии о ОТМ, эльфы, как светлые, так и темные отнюдь не пренебрегали, их тут было едва ли не половина). В смысловом центре фигруы на таком же коврике восседает худощавый невысокий человек с длинными седыми волосами и такой же бородкой. Он бы черезвычайно напоминал с виду какого-нибудь мастера восточных единоборств, если бы не отчетливо-европейское лицо. Урок начался как-то внезапно. Учитель громко хлопнул в ладоши, привлекая общее внимание, и сообщил: - Меня зовутмагистр Радмир фон Верден. Я буду вести у вас курс Стихиалистики. Можете обращаться ко мне просто по имени или званию. Итак. Стихиалистика, запомните сразу, наука чисто практическая. За теорией вам следует идти на курс системной магии. Здесь мы будем практиковаться, практиковаться и ещё раз практиковаться. Однако, прежде чем начать собственно практику, я всё же изложу вам суть того, чем мы будем заниматься. Итак, общеизвестно, что средний запас большинства разумных не годится на большее, чем поджечь костер или столкнуть с места небольшой камень. Однако маги издревле придумали множество способов обходить это ограничение. Можно, например, вводить свои магические силы в резонанс с реальностью и таким образом менять её. Это путь ритуалистов, магов звука, специалистов по заговорам и прочих наиболее архаичных магических искусств. Можно долго и подробно изучать законы реальности, выписывать длинные формулы и потом легкими, но точными импульсами достигать многого. Это путь магов-классиков, посвятивших свою жизнь изучению системной магии. Можно подчинять своей воле духов и заставлять их выполнять нужную тебе работу. Это путь демонологов и саммонеров. Однако только когда Лорды открыли нашим предкам магию Стихий, начался рассвет магической науки. Магия Стихий сильна и сама по себе, но особенно хороша она тем, что, в силу своей универсальности сочетается со всеми вышеперечисленными методами, давая в руки использующим её магам поистине чудесные инструменты. Что же такое Магия Стихий? Суть её в том, что маг, вместо того, чтобы использовать свои личные силы, создает с помощью специального ритуала - посвящения - канал, соединяющий его геэмон - энергетическое тело - с одной (или несколькими) из Стихий, получая доступ к её Силе. После этого уже не важно сколько сил у него в запасе. Гораздо важнее сколько за раз силы он способен зачерпнуть и удержать, придав ей нужную форму. Теперь он не падает в обморок каждый раз, как ему потребуется развести камин, он может черпать силу из стихии практически бесконечно. Его ритуалы становятся могущественнее, системная магия оттачивает его заклятья до невероятной сложности и точности, а демоны, которых он способен призвать - на порядок сильнее. И всё же есть одно но. Поток энергии Стихии слишком велик, чтобы маг мог работать с ним непосредственно, сначала требуется придать ему нужную форму, после чего уже можно с ней работать. Для этого в сознании мага запечатлевается определенный набор так называемых Форм - так сказать идеальных образов различных предметов, явлений или действий. Набор этот фиксирован и складывался исторически, поэтому не удивляйтесь тому, что некоторые действия с помощью Форм выполнить легко, а другие приходится описывать через имеющиеся в распоряжении Формы. Также нужно иметь в виду, что геэмон мага способен принять лишь ограниченное количество Форм, чем развитее, тем больше, а значит поначалу возможности ваши будут довольно-таки ограничены. Итак, что есть заклинание магии Стихий? Это есть базовая Стихии, на которую, словно на базу одеваются конструкции из Форм. Нельзя не отметить, насколько удивительно сходство такого заклятья с обычной форазой на обычном языке. Например Огненный Меч создаст натурально меч, сотканный из энергий стихии огня, Вы можете применить его на свой меч и тогда он начнет жечь врагов, или метнуть эту конструкцию во врага. Огненный Клинок Разрушающий Защиты приобретет особое свойство - он будет лучше разрушать щиты, но в то же время сама по себе убойная сила его уменьшится. Это общее представление о магии Стихий. Она гораздо лучше воспринимается на практике, нежели в теории. Итак. Прежде чем начать серьезное обучение, вам необходимо выбрать Стихию, которой вы посвятитесь в ближайшем будущем, если конкретно - сегодня после занятий. Вот перечень Стихий: Жизнь / Исцеление Качества: размножение, питание, "чувствование" (т.е. способность испытывать ощущения). Не имеет прямого боевого применения, разве что косвенные вроде «Истощения Жизни».
Смерть Качества: разрушение, удаление. Одна из наиболее мощных в боевом плане стихий. Крайне эффективна в нападении. Также позволяет заниматься некромантией.
Свет Качества: светлое, дневное, упорядоченное, "хорошее". Основные направления эффективного применения света – это создание всевозможных заклятий далековидения, иллюзий, и бафов.
Тьма Качества: темное, ночное, бесформенное, "плохое". Эффективна в атаке, однако первое место занимает в создании всевозможных проклятий, дебафов и т.п.
Огонь/Сжигание/Воспламенение Качества: горение, тепло Агрессивная стихия, мощная атака, слабая защита.
Вода Качества: текучесть, влажность, проникновение Основное свойство Воды – прорицание, далековидение, ясновидение.
Воздух / Ветер Качества: легкость, разреженность, подвижность Воздух – подвижная стихия, отвечающая за перемещения и контроль пространства.
Земля Качества: давление, тяжесть, плотность Универсальная стихия, кроме того позволяет управлять гравитацией.
Металл / Сталь, Железо, Золото, Серебро, Свинец, Медь Качества: прочность, плотность (пересекается с Землей), способность служить каркасом, способность служить проводником. Особенность этой стихии связано с тем, что её бонусы зависят от того, какой именно металл был использован. Сталь – бонус к боевым качествам, прочности Железо – бонус к структуре, каркасу Золото – к заклятьям власти и контроля и защите от них Серебро – к вообще магии, в частности системным заклятьям Свинец – бонус к защитам от энергетических воздействий Медь – бонус к «проводящим» свойствам
Дерево / Лес Качества: рост, питание (пересекается в этом с Жизнью). Специфическая стихия, отвечающая в том числе за всевозможные виды развития. Поэтому редко используется боевыми магами, но часто – системными.
Лёд Качества: холод, хрупкость Хорошие боевые качества. Кроме того, отвечает за логику в сознании.
Кровь / Плоть Качества: "телесность" Отвечает за управление телом. Имеет существенные бонусы на работу непосредственно с телом и существенные штрафы при попытке воздействовать на энергетику. Также вам надо будет выбрать 3-4 Формы, с которыми вы будете работать в ближайшее время: ПРЕДМЕТЫ: Клинок / Меч / Рассечение / Лезвие Щит / Защита Доспехи Стрелы Копье Плеть Корона / Венец / Король Чаша Зеркало / Отражение Сфера Оболочка Печать / Закрытие Врата Ключ / Открытие Молния Молот Диск Стена / Барьер / Преграда Обитель Волна Луч Одеяние / Облачение Нить
ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, ЧАСТИ ТЕЛА: Тело Существо Крылья Око / Виденье Взгляд / Влияние Когти Шипы Кость Сердце/ Средоточье Длань / Прикосновение Дыхание / Веяние Корень Ветвь Отросток Лист Сок Кокон Семя Жало
ПРОЦЕССЫ: Разрушение Восстановление Изменение / Превращение Очищение Искажение / Осквернение / Скверна / Порча / Омрачение Поглощение Перемещение Проникновение Соединение/ Связь Влечение / Направление / Устремление Истощение / Ослабление / Лишение / Избавление Приращение / Наполнение / Изобилие/ Усиление/ Наделение/Рост Тление / Гниение Рождение Кипение
АБСТРАКЦИИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ: Власть / Владение Источник Поток/Течение Путь/ Дорога/ Тропа Движение/ Действие/ Сила / Энергия Шторм Заклятье Душа / Одушевление Сознание Боль Ярость Круг / Окруженный Грань / Граница Свойство Узы / Цепь Образ Трещина / Ущерб / Изъян / Разрыв Познание / Постижение
ПРОЧЕЕ: Яд / Отравление Паутина / Сеть Дар Дым / Туман / Испарение Пыль / Прах Голос Сияние Твердь/Твердыня/Основание Звезда Тайна / Сокрытие / Скрытое Камень Песня / Звук / Музыка Ореол / Нимб Алтарь Подумайте хорошенько, пока же можете задавать вопросы.
|
-
just keep it that unpredictable!
|
О мире
География
Серединный город В центре человеческой реальности находится Серединный город, из которого идут ворота в Подземье, Степь, Лес и Землю. В центре города находится Магическая Академия, в которой учатся маги всех плотных миров, а также немало существ из других слоев Астрала. Город является основным местом торговли и культурного обмена межу представителями всех миров человеческой реальности. Формально он независим, реально наиболее влиятельными в городе являются эльдары, а после них – дроу. Верховной властью в городе является совет магов, состоящий из двух палат – Круга Архимагов, куда входят все имеющие гражданство архимаги, и Круга Магистров, состоящего, соответственно, из всех магистров, имеющих гражданство. Полный совет магов является основным законодательным органом города. Все состоящие в совете маги имеют равные голоса. Круг архимагов является высшей исполнительной властью и решает, кто именно будет занимать высшие должности города: Главу департаментов, Ректора Академии, Верховного Судьи.
Департаменты Глава департаментов является главой департаментов города и его решения в области управления городом могут быть отменены только Кругом Архимагов. На данный момент титул Главы носит архимагиня, эльдар по происхождению, Афарелинэ Арьянгвиллит.
В ведении Главы находятся Департамент полиции – отвечающий за порядок в городе. Глава – магистр человек Демиан фон Штрауфе. Департамент разведки – собирающий информацию и контролирующий происходящее за пределами города. К нему же относятся и ударные отряды боевых магов, едва ли не самая могущественная боевая сила человеческой реальности. Глава – дроу магистр Ахэ Вельваре. Департамент финансов – отвечает за доходы, расходы, контролирует торговлю и управляет Астральным Банком. Глава – архимаг дворф Йорри Черный Топор. Департамент строительства – следит за постройками, ремонтом, если надо контролирует процесс расширения города. Глава – магистр человек Арчибальд фон Рокфор
Академия Ректор Академии – эльдар архимаг Льяфин Финнанди В академии постоянно идет набор на курсы множества направлений. Курсы делятся в зависимости от сложности на 4 уровней. Прохождение 1 курса по большинству тем в среднем занимает полгода, 2 курса – 1 год, 3 курса – 2 года, 4 курса – 4 года. По окончании 1 курса присваивается звание специалист по данной теме, 2 – бакалавра, 3 – магистра, 4 – доктора. Преподавать в академии могут только окончившие 2 и выше курсы. 1 курс практически по любой теме может закончить любой человек, обладающий магическим потенциалом. 3 курс способен освоить только маг, уже приблизившийся к уровню магистра. Любой разумный может свободно записаться на любой курс любого уровня, если его способностей и знаний достаточно для этого. Обучение полностью платное, но академия обеспечивает студентов жильем и питанием на весь срок обучения. Если абитуриент не может оплатить курс, то с ним заключается контракт, по которому он обязан отработать на академию 1 год за каждый курс 1 уровня, 2 года за каждый курс 2 уровня, 4 года за курс 3 уровня и 8 лет за курс 4 уровня.
Суд Верховный судья – эльдар архимаг Мигвид Арьянгвиллит. Суды бывают уголовные и гражданские. Уголовные разбирают нарушения законов города, а гражданские – споры между людьми.
Ворота Город делится на 5 районов, каждый из которых огражден стеной, а ворота в них охраняет стража. В центральном районе находится Академия, здания Совета, Суда и департаментов. Остальные четыре располагаются по сторонам света вокруг него, каждый из них образовался вокруг одного из четырех Ворот. Все районы города соединяются между собой сетью подземных тоннелей, по которым передвигаются магические скоростные поезда – основной вид местного транспорта.
Северные ворота Северные ворота навсегда закрыты. Ранее через них шел путь на Землю, мир людей, но в результате ряда катаклизмов проход туда был закрыт. Большая часть населения северного района состоит из людей. Северный район является наиболее бедным, а также считается главным рассадником преступности в Городе.
Южные ворота Туннель южных ворот плавно переходит в огромную пещеру, являющуюся входом Подземье, место обитания дворфов, дроу (темных эльфов) и прочих, куда менее приятных тварей. Подземье является основным источником металла, драгоценных камней и всего, что из них делают для всех остальных миров.
Восточные ворота Выходят в мир бескрайней степи, место жительства орков, людей и зверолюдей. Степь, лесостепь и пустыни этого мира тянутся, кажется, бесконечно, но, как утверждают исследователи, если очень долго ехать в одном направлении, рано или поздно вернешься к тому месту, с которого ты начал. Именно этот мир является житницей миров.
Западные ворота Выводят в прекрасное место обитания эльдар (светлые/высшие эльфы), синдарин (лесныхэльфов) и лесных зверолюдей. Большую часть этого мира занимает бесконечный Лес, в котором живут лесные эльфы и зверолюди. Тут и там высятся прекрасные поселения эльдарских родов.
|
|
Вы не можете просматривать этот пост!
|
-
"Не хвали утро утром" © Конфуций Не могла пройти мимо =)
|
-
С почином! Приятное начало.
|
-
Давно пора! Сколько можно трындеть?)
|
|
-
Воу! Очень красиво :)
На взлёт (и пусть в этот раз, классический штамп хоррор-муви минует меня)!
|
-
-
Вот это было внезапно. оО
|
|
-
да-да, мы уже тоже не чаяли...
|
|
-
Несмотря на мощную оплеуху, Даэрон решает героически отвлечь внимание на себя=)
|
-
Вот реально плюс, так я ещё не смеялся! Спасибо!
-
Офигенный модуль! Люблю его =)
|
|
-
для меня неприемлемо вот об этом и говорит Джул Спасибо тебе за свободу, за желание творчества, комфорт. Приятно у тебя, уютненько *пьет чаек с малиной*
|
|
|
|
-
Адская интрига, на самом деле.
|
-
Эпический провал помощи на эпический провал орка=д
|
-
непонятно, но здорово же!)
|
-
хотелось бы посмотреть на визжащего орка!
-
хотелось бы посмотреть на визжащего орка!
-
|
-
Круто! Мурашки пробежали по спине)
|
|
-
С почином! Хорошей нам игры.
|
|
-
Я не знаю, как с заклинанием, но его последствия определённо эпичны. Так держать!)
|
|
|
-
У кого-то прибавилось боевых трофеев...
|
|
-
-
Перечитал сейчас - некр тут в самом деле крут, со своим ва-банком.
|
-
-
Отлично! Больше магических катаклизмов, хороших и разных!)
|